Редактор представляет:
Наш коллега побывал в Бразилии, где половина автомобилей сегодня живет в мире с природой – используют энергию, которая растет и зеленеет под солнцем, а небольшое загрязнение продуктами сгорания с лихвой компенсируется кислородом, полученным от того, что она растет и зеленеет.
Статья о том, как это выглядит на практике.
Электрон Добрускин,
редактор
Сегодня много говорят об улучшении экологии и экономичности автомобиля. Необходимо использование топлива, альтернативного бензину и другим продуктам, получаемым из нефти. Одним из лучших путей решения проблемы является применение в качестве топлива спирта, в основном, этилового – этанола. Использование спирта в двигателе внутреннего сгорания почти не приводит к выделению ядовитых веществ, а производство не требует больших затрат и полностью обеспечивается энергией солнца через фотосинтез растений, поэтому баланс углекислого газа в атмосфере не изменяется. Наибольшие успехи в использовании альтернативного топлива достигнуты в Бразилии, приблизительно половина автомобилей в стране потребляет спирт вместо бензина.
Будучи в Бразилии, ознакомился с использованием спирта, производимого из сахарного тростника, посетил небольшую ферму-завод, был на автозаправочных колонках, беседовал с автовладельцами и мастерами по переоборудованию автомобилей. Помещаю свои (и сына Владимира) фотографии, впечатления об этой поездке и некоторые размышления.
Сахарный тростник в этой стране вырастает почти без ухода, высоким, густым и сочным.
В конце сезона 2-3 работника убирают тракторной косилкой тростник и подают его в зубчатые вальцы, которые разминают стебли.
Затем тростник складывают в одну из ям, выстланную непромокаемой тканью с отверстием в нижней ее части, примешивают дрожжи, кажется, увлажняют и утрамбовывают, затем укрывают такой же тканью.
Через некоторое время жидкую брагу, содержащую спирт, выпускают из ямы через отверстие в ее дне, и она поступает самотеком по трубе в перегонный аппарат, расположенный под склоном.
Здесь ещё один работник топит печь под чаном перегонного аппарата, используя тот же тростник из предыдущей отработавшей ямы, немного просушенный.
Спирт испаряется из браги и по трубке, охлаждаемой водой (холодильник), поступает в емкости. На складе их немало.
Хозяин фермы-завода выполняет финансово-административные и все остальные функции обслуживания, а также направляет немного спирта в дополнительный перегонный аппарат.
После 2-ой перегонки, внесения добавок и последующей выдержки получается для личного употребления неплохой напиток, вроде рома.
Технический спирт этого заводика не очень годится для автомобилей – в нем слишком много воды. А в спирте на автоколонках Бразилии полагается содержание воды не более 7%. Поэтому выпускаемую здесь продукцию отправляют на химическое предприятие, где спирт в ректификационных колоннах доводят до нужной концентрации. Потом в спирте растворяют немного добавок и продают его владельцам автомобилей.
На каждой автоколонке есть также кран для заправки машин бензином, но в Бразилии не продают чистый бензин, всегда есть добавка спирта, в некоторых сортах до 23%.
Цена спирта меньше, чем цена бензина. В настоящее время в Бразилии соотношение цен таково
K1= 1.96 реала/ 2.79 реала = 0.7
Но и калорийность спирта меньше, чем у бензина. Поэтому его нужно затрачивать больше, пропорционально соотношению калорийностей
K2 =43(МДж/кг)/30(MДж/кг) = 1.43
Произведение этих коэффициентов близко к единице
K1*K2 = 0.7*1.43 ≈1
Отсюда видно, что бразильский потребитель в деньгах ничего не выгадывает. Он даже проигрывает, потому что в спирте всегда растворено некоторое количество воды. Однако в городах мало бензиновой гари, а государство от спирта имеет хороший доход и не зависит от диктата нефтяных магнатов.
Имеются сообщения, что при правильном изготовлении и хорошей регулировке, коэффициент полезного действия двигателя на спирте получается больше, чем у такого же двигателя на бензине. Это может уменьшить расходы потребителя.
Следует отметить, что показанное здесь полукустарное производство является не очень эффективным – оно позволяет получить из сахарного тростника приблизительно 8% спирта. Современные бродильные и перегонные аппараты могут выдавать до 15 -20% спирта, но они намного дороже и требуют квалифицированного обслуживания. В Бразилии сахарного тростника много, земли для него хватает не в ущерб другим сельхозкультурам и лесам, но квалифицированной рабочей силы недостаточно, а сложное дорогое оборудование пока что не по карману большинству фермеров.
Для того, чтобы обычный автомобиль с карбюраторным двигателем ездил на спирте в нем необходимо сделать небольшие изменения: увеличивают отверстия в жиклерах, чтобы увеличить подачу топлива для сохранения номинальной мощности двигателя; вставляют прокладку между блоком и головками цилиндров другой толщины, чтобы получить нужную степень сжатия; заменяют бензобак на нержавеющий, чтобы не прохудился, и устанавливают в моторном отсеке небольшой бачок с бензином (с красной крышкой, виден на фото), который снабжает карбюратор только во время работы стартера, чтобы холодный двигатель лучше заводился.
Использование бензина с малой добавкой спирта (советуют до 15%) не требует в обычных автомобилях никаких переделок. В настоящее время в Бразилии продаются также автомобили, работающие без переделки на обоих этих топливах в любом их соотношении.
Спирт можно получать и из других растений, даже почти не содержащих сахара. Известно, что в Израиле была фирма, которая разрабатывала производство спирта из водорослей. Предполагалось, что в пустынных местах Негева будут созданы мелкие озерца с морской или подземной соленой водой и в них поселят некие водоросли. Периодически водоросли будут выгребать и производить из них много дешевого технического спирта. Земли, не используемой под сельхозкультуры, в пустыне много, солнца предостаточно и соленая вода у нас – не дефицит. Из водорослей, при помощи геномодифицированнвх бактерий, которые разлагают и преобразуют целлюлозу и/или другие соединения, удается получать спирта до 28% от сухого веса исходного продукта – больше, чем из сахарного тростника. Однако эта фирма куда-то пропала, похоже, что перебралась в Калифорнию, а хорошее дело в Израиле заглохло. Жаль.
Подробности:
1.Григорий Колпаков. Спирт из водорослей вместо нефти. http://m.gazeta.ru/science/2012/01/20_a_3969361.shtml
2. Леонид Попов. Генетики заставили бактерии производить спирт из микроводорослей. http://www.membrana.ru/particle/17446
3.. Владимир Романченко. Водоросли — топливо будущего? http://www.3dnews.ru/editorial/it_algae
4. Dieret. Этанол в качестве жидкого топлива. http://rea.org.ua/dieret/Fuels/ethanol.html
5. Википедия. Биотопливо. http://ru.wikipedia.org/wiki
6. Greenbang. Corn ethanol curse strikes again. http://www.greenbang.com/corn-ethanol-curse-strikes-again-algae-fuels-have-large-footprint_13325.html
7. Гершон Белицкий. Автомобиль на алюминии. http://www.elektron2000.com/article/1177.html
8. И ещё приблизительно 244 000 публикаций показывает поисковик Google по набору ключевых слов: «спирт водоросли бактерии топливо автомобиль». Прочитать их все не реально, но видно, что кроме указанных выше и ещё нескольких (десятков), бóльшая часть из них является перепечатками друг у друга, многие публикации не по теме.
Передано автором 1 января 2013 г.
для обсуждения на семинаре
www.elektron2000.com
Существует большая путаница относительно влияния топлива с содержанием этанола на двигатели морского назначения и на средства поддержания топлива в хорошем состоянии.
По мнению Брайана Клюге, директора отдела комплектующих компании Mercury Marine, качество всех марок бензина, с добавлением этанола или без него, со временем ухудшается (деградирует) из-за испарения, присутствия воды и окисления. Однако этанол может привести к усугублению этой деградации бензина.
Бензин E10 (топливо с содержанием этанола до 10 процентов) подвержен процессу разделения фаз, хотя это возникает только при редких условиях. Чистый бензин не обладает способностью поглощения воды, но топливо E10 при определенных условиях может содержать до 0.5 процента воды. Например, 20 галлонов E10 при температуре 60 градусов могут содержать до 12 унций воды. Эти 12 унций воды поглощаются этанолом и проходят по топливной системе без вреда для нее. Способность поглощения воды фактически делает E10 лучшим топливом в идеальных условиях, хотя E0 в основном все еще является более предпочтительным.
Как только топливо достигает полной степени насыщения, в данном случае 12 унций воды, вода и спирт отделяются от бензина и вследствие своей плотности спускаются на дно топливного бака, оставляя верхний слой топлива лишенным этанола, который имеет более низкое октановое число, и тонкий нижний слой, который содержит агрессивную, коррозийную смесь воды и этанола.
Топливные продукты с определенными типами спиртов снижают скорость разделения на фазы, однако на рынке нет продукта – независимо от того, что заявляют производители – который может полностью предотвратить разделение на фазы. Равно как и не существует продукта, который может рекомбинировать, воссоединить разделенные на фазы слои.
E10 присутствует на рынке уже не одно десятилетие, и некоторые географические регионы, особенно на Среднем Западе, больше не предлагают чистый бензин в качестве топлива. Современные двигатели морского исполнения разработаны и изготовлены для заправки как топливом марки E10, так и чистым бензином.
Большинство проблем, связанных с E10, возникают при переходе с чистого бензина на E10 или во время сезонного хранения. Проблемы могут возникать в регионах США, где E10 вводится в практику, например, на Восточном побережье и Юго-востоке. Топливная система, в которой использовался только чистый бензин, будет иметь тонкий слой воды на дне топливного бака. Эта вода всасывается заборником топлива в очень малых количествах и проходит через топливную систему без вреда для нее. Обычно это капельки воды, которые вызывают замерзание топливной линии в холодную погоду. Кроме того, со временем в баке будут образовываться отложения продуктов окисления и загрязнения, когда двигатель работает только на чистом бензине. Отложения образуются несмотря на то, что слой воды тонкий, но система двигателя будет оставаться стабильной.
Когда вы добавляете в топливный бак E10, вы тем самым добавляете в него новый растворитель. Этанол будет растворять некоторое количество отложений, которые со временем накопились, потенциально снижая стабильность работы двигателя.
В результате патрубок забора топлива всасывает в двигатель смесь воды и этанола.
Проблемы перехода можно ограничить с помощью простых указанных ниже процедур:
Сначала проверить систему на присутствие воды в топливном баке и осмотреть и проверить водоотделительный фильтр (на больших двигателях). Если обнаружена вода, из бака необходимо все насухо выкачать. Кроме того, проверить топливо в баке на прозрачность. Если топливо имеет молочный цвет, плавающие в нем частицы или испускает кислый запах, бак необходимо прочистить.Качественное чистящее средство, такое как Mercury's Quickleen Fuel Product, поможет растворить отложения. Первая полная заправка бака должна состоять только из топлива E10 для того, чтобы в баке находилось максимальное количество абсорбирующего воду этанола.
Необходимо всегда следить за фильтрами и их состоянием, при этом рекомендуется всегда иметь при себе дополнительные топливные фильтры на случай возникновения потенциальных проблем с забиванием фильтров.
Сезонное хранение также вызывает проблемы. Температура может в большой степени снизить способность этанола связывать воду. Помните те самые 20 галлонов топлива, которые смогли поглотить 12 унций воды при температуре 60 градусов? При температуре 20 градусов те же самые 20 галлонов могут поглотить восемь или девять унций воды, приблизительно две трети воды, которая могла бы быть поглощена при идеальных температурах. Вода и этанол, которые были поглощены в теплую погоду, теперь разделяются и оседают на дно топливного бака. Во время хранения топливо может также окисляться (вступать в реакцию с кислородом в баке). Окисленное топливо будет издавать кислый запах и будет обесцвеченным. Оно также может иметь мелкие частицы смолы, которые содержатся в нем во взвешенном состоянии. Окисленное топливо может забивать топливные фильтры, создавать отложения в топливной системе, особенно в инжекторах, и в целом отрицательно влиять на рабочие характеристики двигателя. После того, как топливо окислилось, его невозможно обратно восстановить и превратить в топливо, пригодное для использования.
Компания Mercury рекомендует ставить лодку на хранение с полным топливном баком для снижения количества воздуха, с которым может взаимодействовать топливо, и для снижения вероятности возникновения конденсации. Компания Mercury также рекомендует добавлять качественный топливный стабилизатор, такой как Mercury's QuickStor.
Некоторые помещения для хранения требуют, чтобы топливные баки во время сезонного хранения были пустыми. В большинстве случаев в этих помещениях имеются инструменты и насосное оборудование для откачки топлива из двигателя и линий.
Чистый бензин или бензин марки E10 будет со временем деградировать. При этом бензин требует особого внимания к своему состоянию и принятия мер по сохранению его качества, независимо от того, что используется в качестве топлива - чистый бензин или бензин с добавкой этанола. “На рынке имеются три утвержденных законом типа продуктов, которые позволяют предотвратить связанные с топливом проблемы, независимо от типа бензина,” - сказал Клюге.
Он рекомендует использование следующих продуктов:
Средства Mercury's Quickleen, Quickare и Quickstor помогают замедлить влияние содержащего этанол бензина на двигатель!
Этанол – это окисленное углеводородное соединение, имеющее высокое октановое число и поэтому пригодное для увеличения уровня октана в неэтилированном бензине. Организация EPA, агентство по защите окружающей среды, отвечающее за установление ряда требований и нормативов для всех используемых в США марок бензина, допускает использование этанола в бензине на уровне до 10 процентов в качестве повышающей октановое число добавки и меры обеспечения благоприятных характеристик чистого сгорания, которое способствует снижению выброса некоторых вредных веществ. Этанол гигроскопичен (т.е. поглощает воду), он легче и быстрее смешивается с водой, чем бензин. Он обладает отличной от бензина растворимостью, включая способность разрыхлять ржавчину и засорения, которые могут находиться в нетронутом, неразрушенном состоянии в топливной системе. Он может легче и быстрее удалять пластификаторы и смолы из определенных пластмассовых материалов, на которые только один, чистый, бензин повлиять не может. Разрыхленные засорения забивают фильтры и могут мешать работе двигателя. Кроме того, этанол является агрессивным, коррозионным агентом для некоторых металлов, особенно в сочетании с водой. Хотя бензин не проводит хорошо электрический ток, этанол обладает значительной способностью проводить электрический ток и поэтому может провоцировать гальваническую коррозию.
Этанол имеет теплотворную способность, равную 76,000 британских тепловых единиц (BTU - БТУ) на один галлон, что приблизительно на 30 процентов меньше, чем теплотворная способность бензина [приблизительно 109,000 - 119,000 BTU/gal (БТУ/галлон)], бензин E10 должен давать несколько меньший пробег в милях, т.е. снижение приблизительно на 3 процента. Топлива, содержащие более высокий уровень этанола, будут соответственно приводить к сокращению пробега в милях. Например, топлива марки E85 дают пробег в милях приблизительно на 30 процентов меньше, чем бензин. Октановое число чистого этанола (крепости 200) равно приблизительно 100 и поэтому пригодно для повышения октанового числа бензина. В блендах E-10 присутствие этанола обеспечивает около 2.5 – 3 процентов суммарного октанового числа. Влияние на мощность двигателя определяется результирующим октановым числом топлива с добавкой. В выборе марок топлива для правильной работы необходимо соблюдать осторожность и выбирать топлива с октановым числом, которое рекомендовано для конкретного двигателя, как указано в руководстве по работе, обслуживанию и гарантии (Operation, Maintenance & Warranty Manual).
2-тактные подвесные лодочные моторы не должны испытывать совсем никакого снижения рабочих характеристик или испытывать лишь небольшое их снижение из-за бензиновых топлив, содержащих до 10 процентов этанола, когда моторы эксплуатируются по стандартам согласно рекомендациям компании Mercury. Когда бензин с этанолом используется в первый раз после перехода с топлива с метил-трет-бутиловом эфиром, бак должен быть полностью освобожден от воды перед заправкой бензина с этанолом. В противном случае может возникнуть разделение на фазы, которое может вызвать забивание фильтра или повреждение двигателя. Вероятно, для владельца лодки лучше в первый раз заправлять топливные баки топливом с этанолом тогда, когда в баке низкий, но некритичный уровень топлива. Если бак чистый и в нем нет воды, не должно быть никаких трудностей. Если в баке присутствует вода, то частичная заправка топлива приведет к разделению на фазы быстрее, т.к. с меньшим содержанием этанола в баке требуется меньше воды для разделения на фазы. Важным фактором для владельцев лодок, с которым они должны считаться, является присутствие воды в баках их систем. Если двигатель выпуска 1990 года или ранее, то рекомендуется проводить частые осмотры и проверки всех узлов и деталей топливной системы для того. чтобы обнаружить любые признаки утечек, смягчения, затвердения, вздутия или коррозии. Если наблюдается любой признак утечки или ухудшения состояния, то перед дальнейшей работой необходимо заменить поврежденный узел или деталь.
Стекловолоконные топливные баки, изготовленные до 1991 года, возможно, были несовместимы с бензином, содержащим этанол. Имеются свидетельства того, что в присутствии этанола некоторые смолы могут вытягиваться из стекловолокна и попадать в двигатель, где они могут вызвать серьезные повреждения. Если используется стекловолоконный бак более старой модификации, связаться с производителем и определить возможность безопасного использования бензина с этанолом в этом баке.
В 1980-ые годы для использования в топливных системах разрабатывалось множество резиновых изделий и комплектующих, способных выдерживать воздействие топлива с содержанием этанола. Если имеются подозрения на то, что резиновые комплектующие и изделия в топливной системе выпущены именно в те годы или еще раньше, то перед использованием марок топлива с содержанием этанола, может быть, целесообразно заменить их более новыми изделиями, которые безопасны и выдерживают воздействие этанола. Посоветоваться с производителем или часто осматривать и проверять эти узлы и детали топливной системы на признаки вздутия или ухудшения состояния и, если обнаружены проблемы, заменить.
Перед тем, как заливать бензин с этанолом в свой топливный бак, проконсультируйтесь с производителем вашей лодки на предмет необходимости принятия специальных мер предосторожности при использовании топлива, содержащего этанол. Проверьте свой топливный бак на присутствие в нем воды. Если обнаружите любое количество воды, удалите всю воду и полностью просушите бак. В качестве меры предосторожности советуем всегда иметь при себе дополнительные фильтры на случай, если во время работы на лодке фильтр засорится или будет забит.
Практически добавок, которые могут предотвратить разделение фаз, не существует. Единственным практическим решением является одно – прежде всего не допускать накопления воды в баке.Имеются ли добавки, которые при добавлении в топливный бак, позволяют снова смешать разделенную на фазы смесь?Нет. Единственным способом, который позволяет избежать дальнейших проблем, является удаление воды, утилизация истощенного топлива, чистка бака; и затем необходимо начать с использования свежего обезвоженного топлива.
Лучше всего следить за тем, чтобы, когда двигатель не эксплуатируется, топливный бак был всегда полным. Это позволит уменьшить объем пустого пространства над уровнем топлива в баке и снизить приток воздуха в бак и отток воздуха из него при температурных колебаниях. Это приведет к уменьшению конденсации на внутренних стенках бака и ограничит воздействие влажности и конденсации на этанол в топливе.
Более легкие химические вещества в бензине испаряются в баках, имеющих средства вентиляции, тем самым оставляя после этого в баке более тяжелое топливо, которое не принесет вреда двигателю, но может вызвать проблемы с запуском холодного двигателя.
Вода от конденсации оседает и накапливается на дне бака под топливом. Эта вода может стать причиной коррозии и замерзания бензопроводных линий.
Топливо вступает в реакцию с кислородом, образуя новые соединения. Окисление ведет к образованию осадка, смолы и кислотных отложений. Окисленный бензин будет иметь измененный цвет (обесцвечен), кислый запах, а также может содержать мелкие частицы смолистого вещества во взвешенном состоянии. Окисленное топливо может забить топливные фильтры, стать причиной образования отложений в топливной системе, особенно в инжекторах, и в целом привести к снижению эксплуатационных характеристик двигателя.
www.mercury-lakor.com
бензин своими руками
Получаемая при помощи данного описания жидкость - метанол (метиловый спирт). Метанол в чистом виде применяется в качестве растворителя и как высокооктановая добавка к моторному топливу, а также как самый высокооктановый (октановое число равно 150) бензин. Это тот самый бензин, которым заправляют баки гоночных мотоциклов и автомобилей. Как показывают зарубежные исследования, двигатель, работающий на метаноле, служит во много раз дольше чем при использовании обычного автобензина, мощность его повышается на 20%. Выхлоп двигателя, работающего на этом топливе, экологически чист и при проверке его на токсичность вредные вещества практически отсутствуют.
Бесплатный бензин своими руками,двигатель на метаноле,метанол своими руками,метиловый спирт
Малогабаритный аппарат для получения этого топлива прост в изготовлении, не требует особых знаний и дефицитных деталей, безотказен в работе. Его производительность зависит от различных причин, в том числе и от габаритов. Аппарат, схему и описание сборки которого предлагаем вашему вниманию, при Д=75мм дает три литра готового топлива в час, имеет вес около 20 кг, и габариты приблизительно: 20 см в высоту, 50 см в длину и 30 см в ширину.
Внимание: метанол является сильным ядом. Он представляет собой бесцветную жидкость с температурой кипения 65оС, имеет запах, подобный запаху обычного питьевого спирта, и смешивается во всех отношениях с водой и многими органическими жидкостями. Помните о том, что 30 миллилитров выпитого метанола смертельны!
Принцип действия и работа аппарата:
Водопроводная вода подключается к «входу воды» (15) и, проходя далее, разделяется на два потока: один поток через краник (14) и отверстие (С) входит в смеситель (1), а другой поток через краник (4) и отверстие (Ж) идет в холодильник (3), проходя через который вода, охлаждая синтез-газ и конденсат бензина, выходит через отверстие (Ю).
Бытовой природный газ подключается к трубопроводу «Вход газа» (16). Далее газ входит в смеситель (1) через отверстие (Б), в котором, смешавшись с паром воды, нагревается на горелке (12) до температуры 100 - 120оС. Затем из смесителя (1) через отверстие (Д) нагретая смесь газа и водяного пара входит через отверстие (В) в реактор (2). Реактор (2) заполнен катализатором №1, состоящим из 25% никеля и 75% алюминия (в виде стружки или в зернах, промышленная марка ГИАЛ-16). В реакторе происходит образование синтез газа под воздействием температуры от 500оС и выше, получаемой за счет нагрева горелкой (13). Далее нагретый синтез-газ входит через отверстие (Е) в холодильник (З), где он должен охладиться до температуры 30-40оС или ниже. Затем охлажденный синтез-газ через отверстие (И) выходит из холодильника и через отверстие (М) входит в компрессор (5), в качестве которого можно использовать компрессор от любого бытового холодильника. Далее сжатый синтез-газ с давлением 5-50 через отверстие (Н) выходит из компрессора и через отверстие (О) поступает в реактор (6). Реактор (6) заполнен катализатором №2, состоящим из стружки 80% меди и 20% цинка (состав фирмы «ICI», марка в России СНМ-1). В этом реакторе, который является самым главным узлом аппарата, образуется пар синтез-бензина. Температура в реакторе не должна превышать 270оС, что можно проконтролировать градусником (7) и регулировать краником (4). Желательно поддерживать температуру в пределах 200-250оС, можно и ниже. Затем пары бензина и не прореагировавший синтез-газ через отверстие (П) выходят из реактора (6) и через отверстие (Л) входят в холодильник (З), где пары бензина конденсируют и через отверстие (К) выходят из холодильника. Далее конденсат и не прореагировавший синтез-газ входят через отверстие (У) в конденсатор (8), где накапливается готовый бензин, который выходит из конденсатора через отверстие (Р) и краник (9) в какую-либо емкость.
Отверстие (Т) в конденсаторе (8) служит для установки манометра (10), который необходим для контроля давления в конденсаторе. Оно поддерживается в пределах 5-10 атмосфер или больше в основном с помощью краника (11) и частично краника (9). Отверстие (Х) и краник (11) необходимы для выхода из конденсатора не прореагировавшего синтез газа, который идет на рециркуляцию обратно в смеситель (1) через отверстие (А). Краник (9) регулируют так, чтобы постоянно выходил чистый жидкий бензин без газа. Лучше будет, если уровень бензина в конденсаторе будет увеличиваться, чем уменьшаться. Но самый оптимальный случай, когда уровень бензина будет постоянным (что можно проконтролировать путем встроенного стекла или какого-либо другого способа). Краник (14) регулируют так, чтобы в бензине не было /воды/ и в смесителе пара образовывалось лучше меньше, чем больше.
Запуск аппарата:
Открывают доступ газа, вода (14) пока закрыта, горелки (12), (13) работают. Краник (4) полностью открыт, компрессор (5) включен, краник (9) закрыт, краник (11) полностью открыт.
Затем приоткрывают краник (14) доступа воды, а краником (11) регулируют нужное давление в конденсаторе, контролируя его манометром (10). Но не в коем случае не закрывайте краник (11) полностью!!! Далее, минут через пять, клапаном (14) доводят температуру в реакторе (6) до 200-250оС. Затем чуть-чуть приоткрывают краник (9), из которого должна пойти струя бензина. Если она будет идти постоянно - приоткройте краник больше, если будет идти бензин в смеси с газом - приоткройте краник (14). Вообще, чем на большую производительность настроите аппарат, тем лучше. Содержание воды в бензине (метаноле) вы можете проверить с помощью спиртометра. Плотность метанола равна 793 кг/м3.
Данный аппарат желательно изготавливать из нержавеющей стали или железа. Все детали изготовлены из труб, в качестве тонких соединительных труб можно использовать медные трубки. В холодильнике необходимо сохранить соотношение X:Y=4, то есть, например, если X+Y=300 мм, то X должно быть равно 240 мм, а Y, соответственно, 60 мм. 240/60=4. Чем больше витков уместится в холодильнике с той и с другой стороны, тем лучше. Все краники применены от газосварочных горелок. Вместо краников (9) и (11) можно использовать редукционные клапана от бытовых газовых баллонов или капиллярные трубки от бытовых холодильников. Смеситель (1) и реактор (2) нагреваются в горизонтальном положении (смотрите чертеж).
www.ecotoc.ru