ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

На «КАМАЗе» состоялось открытие корпуса газовых автомобилей. Газовый двигатель камаз


Двигатель КамАЗ 820.61–260: особенности системы питания и типовые неисправности



Статья содержит информацию о перспективном типе двигателя — двигателе, спроектированном для работы на компримированном природном газе. В работе рассмотрен состав системы питания двигателя КамАЗ 820.61–260, произведен анализ часто возникающих неисправностей, установлены причины возникновения неисправностей. Предложены мероприятия для устранения неисправностей.

Ключевые слова: КамАЗ-820.61–260, редуктор газовый, форсунка топливная, компримированный природный газ, отказ

Одним из актуальных направлений развития современного автомобилестроения является создание двигателей, использующих в качестве топлива компримированный природный газ [1]. Компримированный природный газ — метан — в отличие от сжатого природного газа — смеси пропана и бутана — имеет следующие преимущества: меньшая стоимость 1 литра метана по сравнению с пропан-бутаном, наиболее низкая токсичность отработавших газов. Кроме того, расширение парка подвижного состава, использующего в качестве топлива метан, поддерживается Правительством Российской Федерации [2]. В частности, на все большее количество автобусов, предназначенных для перевозки пассажиров в черте города, устанавливают двигатели, использующие в качестве топлива компримированный природный газ. Учитывая особенности использования компримированного природного газа в качестве топлива, выявление причин отказов топливной системы двигателя и оперативное обнаружение неисправностей позволят создать рекомендации для правильной эксплуатации подвижного состава с двигателями, использующими в качестве топлива метан.

Для использования компримированного природного газа в качестве топлива Нефтекамским автомобильным заводом был спроектирован двигатель КамАЗ-820.60–260.

Рабочий объем двигателя 11.762 л, при этом номинальная мощность составляет 260 л.с. при 2200 об/мин.

Для работы двигателя на компримированном природном газе и повышения мощности степень сжатия снижена до 12 единиц; система питания двигателя представляет собой распределенный впрыск с 1 форсункой на цилиндр [3]. Система зажигания электронная, имеет индивидуальные катушку зажигания свечу зажигания на каждый цилиндр. Модификации 820.60–260 и 820.61–260 не имеют конструктивных различий: первая устанавливается на шасси автомобилей КамАЗ, вторая — на шасси автобусов НефАЗ.

Рассмотрим основные конструктивные элементы системы питания двигателя КамАЗ 820.61–260, схема представлена на рисунке 1.

схемка

Рис. 1. Схема системы питания двигателя КамАЗ 820.61–260: 1 — Баллон газовый, 2 — Вентиль, 3 — Фильтр магистральный, 4 — Редуктор газовый двухступенчатый, 5 — Клапан электромагнитный низкого давления, 6 — Рампа топливная, 7 — Форсунка топливная, 8 — Заслонка дроссельная

а) Баллон газовый. Основной особенностью метана как химического соединения является его низкая плотность по сравнению с атмосферным воздухом: плотность метана в 2 раза меньше плотности воздуха, температура перехода метана из газообразного состояния в жидкое происходит при температуре — 1680 С — именно поэтому для обеспечения приемлемого запаса хода транспортного средства метан сжимают до давления 20 МПа [3]. Соответственно баллоны, в которых хранится метан, обладают следующими требованиями:

‒ рабочее давление баллона 20 МПа.

‒ давление наполнения 26 МПа

‒ разрушающее давление не менее 48 МПа [5]

Вследствие высокого рабочего давления баллоны изготавливают из металлокомпозита. Для снижения массы применяют переменную толщину стенки баллонов. Периодичность освидетельствования баллонов необходима 1 раз в три года, срок службы — 15 лет [5].

б) Вентиль, которым оснащен блок газовых баллонов, имеет 5 степеней защиты

1) Ручной вентиль для перекрытия подачи газа — используется при длительных простоях транспортного средства / при ремонтых воздействиях, связанных с отсоединеним элементов системы питания [5].

2) Устройство для аварийного сброса давления — представляет собой плавкий предохранитель, который в случае пожара предотвратит нарастание давления и последующее разрушение баллона. Температура срабатывания предохранителя 1100 С. Следует отметить, что температура воспламенения метана 640–6500 С в соответствии с рисунком 5, концентрация для образования взрывоопасной смеси должна в 4 раза превышать концентрацию пропан-бутановой смеси, что позволяет отнести метан к 4 классу воспламеняющихся веществ.

3) Устройство, обеспечивающее сброс метана при превышении давления в 37 МПа.

4) Электромагнитный клапан высокого давления — обеспечивает оперативное управление открытием баллонов с рабочего места водителя и предназначен для использования во время рабочей смены транспортного средства.

5) Скоростной клапан, представляющий собой дроссель. Необходим для ограничения скорости потока газа и предотвращения мгновенного падения давления через разгерметизованное соединение [5].

в) Фильтр магистральный является следующим элементом системы питания. Фильтр необходим для очистки газа от веществ, ухудшающих эксплуатационные свойства: в частности при перекачивании газа на компрессорных станциях в него попадают продукты износа поршневой группы насосов и конденсат воды — таким образом, фильтр состоит из фильтрующего элемента тонкой очистки газа и осушителя для удаления паров воды из топлива.

г) Трубопроводы газовые высокого давления представляют собой трубки, выполненные из нержавеющей стали. Толщина стенки составляет 1 мм, внешний диаметр 8 мм. Герметизация трубопроводов при соединении происходит за счет ниппельного соединения по наружному конусу [5].

д) Редуктор газовый двухступенчатый предназначен для снижения давления компримированного природного газа с 20 МПа до 0.37 МПа и поддержания давления 0.37 МПа на всех режимах работы двигателя до падения давления в баллонах ниже 0.37 Мпа [9]. Редуктор включает в себя клапан аварийного снижения давления в первой ступени при повышении давления выше расчетных значений, а также систему подогрева для предотвращения замерзания клапанов первой и второй ступеней в процессе понижения давления. Система подогрева связана с системой охлаждения двигателя, т. е. редуктор обогревается охлаждающей жидкостью [5].

е) Клапан электромагнитный низкого давления для управления топливной магистралью низкого давления служит запорным механизмом для управления потоком природного газа после редуктора. Установлен на топливной рампе [5].

ж) Форсунки топливные являются исполнительными устройствами системы питания. Ввиду особенностей конструкции двигатель КамАЗ 820.61–260 имеет 2 топливные рампы, непосредственно в которую интегрированы топливные форсунки с электромагнитным управлением. В верхней части форсунки расположен соленоид, при подаче напряжения на который якорь форсунки поднимается и происходит подача газа во впускной коллектор данного цилиндра. При отсутствии напряжения якорь возвращается на место под действием пружины [5].

Система питания двигателя КамАЗ 820.61–260 не лишена недостатков, которые приводят к отказам, представленным в таблице 1.

Таблица 1

Отказы системы топливной

Причина

Следствие

Отказ

Недостаточная мощность встроенного подогревателя редуктора

Потеря эластичности мембраны камеры высокого давления с последующим прорывом

Повреждение мембраны камеры высокого давления

Износостойкость материала пружины не соответствует условиям эксплуатации

Изгиб возвратной пружины в рабочем колодце

Отказ топливной форсунки с заклиниванием запорного клапана в открытом положении

Величина хода якоря значительна (составляет 0.63 мм)

Появление повреждений в форме концентрических окружностей на седле якоря

Неисправность топливной форсунки, связанная с потерей герметичности

Отказ редуктора газового с повреждением мембраны камеры высокого давления. Газовый редуктор для топливной системы КамАЗ 820.61–260 двухкамерный, первая камера понижает давление с 200 МПа до 50 МПа, вторая — с 50 МПа до 3 МПа [6]. Повреждение мембраны представляет собой сквозной прорыв в виде полумесяца, представленное на рисунке 2, вследствие чего редуктор не может эффективно понижать давление [6].

Рис. 2. Повреждение мембраны редуктора газового

Признаки отказа: неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, невозможность пуска холодного двигателя — из-за превышения порога давления в 4.6 МПа топливные форсунки могут не открыться. Причиной данной неисправности является низкая мощность встроенного подогрева редуктора, составляющая 20 Вт. В отличие от би-топливных систем питания, в которых пуск и прогрев двигателя происходит на бензине или дизельном топливе и, как следствие, при включении газовой системы питания редуктор омывается теплой охлаждающей жидкостью, двигатель КамАЗ 820.61–260 запускается непосредственно на компримированном природном газе. Именно для предотвращения обмерзания клапанов редуктора, и потери эластичности мембран необходим встроенный подогрев, так как при расширении и понижении давления газ резко охлаждается.

Отказ топливной форсунки с заклиниванием якоря в открытом положении. Заклинивание форсунки в открытом состоянии происходило, предположительно, из-за перекоса возвратной пружины — витки возвратной пружины с одной стороны имеют потертости до металлического блеска, тогда как основной оттенок пружины — матовый, пружина представлена на рисунке 3 [7].

Рис. 3. Пружина возвратная

Возвратная пружина необходима для перемещения якоря и прекращения подачи газа. Кроме того, сила упругости пружины должна быть подобрана таким образом, чтобы позволять наиболее быстрое открытие форсунки и наиболее быстрое закрытие, противодействуя магнитному полю катушки, которое нелинейно исчезает при снятии управляющего импульса. Следует отметить, что газовая форсунка, в отличие от бензиновой, управляется сигналом широтно-импульсной модуляции вследствие малого сопротивления обмотки катушки. Таким образом, за время впрыска на катушку форсунки подается напряжение в виде пульсаций определенной скважности, причем частота пульсаций высока, так что катушка не перегревается. Для сравнения сопротивление форсунки бензинового двигателя составляет 16–17 Ом, тогда как сопротивление обмотки катушки газовой форсунки — около 7 Ом — вследствие чего при подаче на нее постоянного напряжения возможен перегрев и перегорание обмотки катушки [7].

Для устранения выявленных отказов могут быть осуществлены следующие мероприятия:

1) Увеличение мощности встроенного подогревателя газового редуктора позволит предотвратить снижение эластичности мембраны камеры высокого давления и избежать ее повреждения.

2) Заменить материал изготовления пружины с более высокими показателями износостойкости, т. е. более подходящий для условий эксплуатации данного элемента.

В статье поэлементно рассмотрена система питания двигателя КамАЗ 820.61–260, определены наиболее частые отказы ее элементов, установлены причины отказов и предложены мероприятия для их устранения.

Литература:
  1. Пронин, Евгений. Перспективы метана на транспорте [Электронный ресурс]. — Электрон. текст. дан. — Режим доступа: http://www.gazpronin.ru/GazPronin2013.shtml, свободный. (Дата обращения: 1.06.2016).
  2. О использовании природного газа в качестве моторного топлива [Текст]: Распоряжение Правительства РФ от 13 мая 2013 г. // Собрание законодательства. — 2013. — № 20. — Ст. 2551.
  3. Семейство газовых двигателей КамАЗ 820.60 [Электронный ресурс]. — Электрон. текст. дан. — Режим доступа: http://www.kamaz.ru/production/related/semeystvo-gazovykh-dvigateley-kamaz-820–60/, свободный. (Дата обращения: 25.05.2016).
  4. Инструкция по диагностике электронной системы управления газовых двигателей КамАЗ, мод. 820.60–260 (820.61–260) — Н. Челны: ОАО «КамАЗ», 2012–20 с.
  5. Двигатель на метане [Электронный ресурс]. — Электрон. текст. дан. — Режим доступа: http://raritek-gba.ru/met/, свободный. (Дата обращения: 26.05.2016).
  6. Двигатели транспортные газовые КАМАЗ-820.52–260, Камаз-820.53–260 [Электронный ресурс]. — Электрон. текст. дан. — Режим доступа: http://www.remkam.ru/trangazdv82/, свободный. (Дата обращения: 1.06.2016)
  7. Особенности работы и сервисного обслуживания газовых форсунок автомобильных двигателей [Электронный ресурс]. — Электрон. текст. дан. — Режим доступа: http://kostagas.ru/content.php?id=56, свободный. (Дата обращения: 30.05.2016)

Основные термины (генерируются автоматически): компримированный природный газ, высокое давление, качество топлива, возвратная пружина, КамАЗ, двигатель, редуктор, система питания двигателя, топливная форсунка, транспортное средство.

moluch.ru

КАМАЗ — газобаллонная тема в приоритете

/ 23 сентября 2014 года

В современных условиях перевод транспорта на более дешевое моторное топливо – эффективная антикризисная мера, которая позволяет рационально использовать энергетические ресурсы России и обеспечивает повышение конкурентоспособности различных отраслей экономики (в среднем природный газ дешевле в 3,2 раза дизельного топлива и бензина). Важное значение нужно придавать и такому факту: сегодняшняя газобаллонная техника отвечает требованиям стандарта Евро-4 и позволит существенно освежить атмосферу мегаполисов.

1(2).jpg

Самосвал КАМАЗ-65115-865-30 (6х4) имеет грузоподъемность 13 800 кг при снаряженной массе 10 600 кг и оснащается 11,76-литровым газовым двигателем КАМАЗ-820.60-260 (Евро-4) мощностью 260 л.с. при 2200 об/мин. Топливная система включает 13 баллонов по 80 л каждый с общим объемом 1040 л и вмещает 208 м 3 сжатого природного газа при давлении 200 атм

По результатам исследования, проведенного в Москве, оказывается, что в загрязнении столичного воздуха на 75 % виновны не промышленные предприятия, а автомобильный транспорт. Самая большая степень заболеваемости онкологией отмечается у горожан, живущих в домах вдоль оживленных автомагистралей.

В качестве альтернативного топлива для двигателей автомобилей и автобусов специалисты Камского автозавода выбрали метан или компримированный природный газ (КПГ), который производят путем очистки, осушки и сжатия (компримирования) природного газа в компрессорных установках. Хранение КПГ происходит в специальных накопителях газа под давлением 200 – 250 бар. КПГ не имеет цвета и запаха. А чтобы его идентифицировать, в него добавляют специальные вещества, имеющие сильный запах. КПГ легче воздуха, соответственно при утечке он поднимается вверх. Хорошо известные пропан-бутановые смеси или сжиженные углеводородные газы (СУГ), производимые из попутного нефтяного газа, также не имеют цвета, но отличаются специфическим запахом и ядовиты. СУГ тяжелее воздуха и при утечке концентрируется внизу. Пропан-бутановые смеси применяют в качестве топлива на газодизельных автомобилях, автомобилях с бензиновым или дизельным двигателем, дополнительно оснащенным газобаллонной аппаратурой.

2(3).jpg

Седельный тягач КАМАЗ-65116-34 (6х4)

Современные газобаллонные автомобили КАМАЗ укомплектованы газовыми двигателями – двигателями, разработанными специально для работы исключительно на КПГ – метане. В мире насчитывается более 40 производителей легковых и грузовых автомобилей, которые выпускают порядка 270 моделей, потребляющих КПГ. Мировой парк газовых автомобилей неуклонно растет и за 10 лет вырос более, чем в 6 раз – с 3,2 млн. в 2003 году до 19,63 млн. в 2013 году. Естественно, что развитие парка таких автомобилей напрямую связано с развитием заправочных станций. Россия здесь серьезно отстает от многих стран. Так, в Пакистане в 2013 году эксплуатировалось 2,9 млн. газовых автомобилей при 3300 работающих заправочных станциях. Для Ирана эти параметры равны 2,1 млн. ед. и 1574, для Аргентины – 2 млн. ед. и 1882 станции, для Бразилии – 1,7 млн. ед. и 1787 станций, для Индии – 1,1 млн. ед. и 600 станций. Активно развивается использование газового автотранспорта в Китае, где работает 600 тыс. газовых автомобилей и имеется 1652 заправочные станции. В России с ее просторами, по данным ОАО «КАМАЗ», эксплуатируется лишь 9 тыс. газовых автомобилей, а заправочная сеть для заправки метаном насчитывает лишь 253 станции. Мы отстаем в этом вопросе даже от Украины, Армении и Узбекистана с парком газовых автомобилей 200 тыс., 200 тыс. и 300 тыс. ед., соответственно.

3.jpg

Мусоровоз КО-440ВГ-1 на газобаллонном шасси КАМАЗ-65115-30 (6х4).

Для повышения эффективности внедрения газоиспользующей автомобильной техники и заинтересованности в ее приобретении эксплуатирующих организаций в России, безусловно, необходима на государственном уровне программа развития инфраструктуры (в первую очередь, сети газозаправочных станций) и сервиса, а также субсидирование приобретения автомобильной техники в газовом исполнении. В европейских странах и США, например, до 40% стоимости газобаллонной техники государство берет на себя, а при покупке в кредит предлагает льготные сроки выплат.

5.jpg

Системные решения ОАО «КАМАЗ» по газобаллонной автотехнике

6.jpg

Сравнительный анализ эксплуатационной эффективности по топливу самосвала КАМАЗ-65115 с газовым двигателем и дизелем

Для эффективного решения транспортных задач, стоящих перед российскими автоперевозчиками, в последние годы ОАО «КАМАЗ» ведет активную работу по производству газобаллонных грузовых автомобилей и автобусов. Для реализации этой программы конструкторы применили оригинальные технические решения, отлично зарекомендовавшие себя в эксплуатации. За основу инженеры взяли дизельный двигатель КАМАЗ-740.50-360, оснащенный турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха, и внесли в его конструкцию следующие изменения: для получения оптимальной для горения газа степени сжатия 12,0 была изменена геометрия поршня; головки цилиндров доработаны под установку свечей зажигания и газовых электромагнитных дозаторов; установлены газовый фильтр с системой подвода газа к газовым дозаторам, применены бесконтактная система зажигания, а также дроссельная заслонка с электроприводом и датчиком ее положения. Двигатели получили систему распределенной подачи сжатого природного газа и электронную систему управления. Газовые двигатели имеют обозначение КАМАЗ-820.60-260 (версия для грузовых автомобилей) и КАМАЗ-820.61-250 (для автобусов).

4.jpg

Газовый двигатель КАМАЗ-820.60-260

Эффективность владения самосвалом КАМАЗ-65115, оснащенным газобаллонным оборудованием, подтверждают следующие расчеты. Газовый автомобиль дороже дизельного примерно на 200 тыс. руб. Однако стоимость компримированного природного газа в 3,2 раза ниже стоимости дизельного топлива. При этом по расходу топлива 1 куб. м метана эквивалентен 1 л дизтоплива. Соответственно сокращаются и расходы на транспортные перевозки. При сравнении КАМАЗ-65115 с газовым и дизельным двигателями за год эксплуатации экономия только на топливе составила 740 тыс. руб. Таким образом, разница в цене автомобилей окупается за 3 месяца. Кроме того, газобаллонным автомобилям КАМАЗ для обеспечения минимального содержания токсичных веществ в выхлопных газах не требуются раствор AdBlue и дорогостоящие системы катализации, что означает дополнительную экономию средств при эксплуатации.

comtrans.biz

Первые газодизельные КАМАЗы: kamaz

Макетный образец грузовика, переоборудованный в НАМИ для работы на газовом топливеМакетный образец грузовика, переоборудованный в НАМИ для работы на газовом топливе

В последнее время очень много внимания альтернативным видам топлива. Практически на всех выставках «КАМАЗ» демонстрирует технику, работающую на природном сжатом газе – метане. Неискушённому потребителю может показаться, что это какое-то новое направление в деятельности компании, на самом деле «КАМАЗ» уже тридцать лет занимается проектированием и производством газобаллонных автомобилей.

Причины перевода техники на газ ясны и понятны - это более дешёвое и экологически чистое топливо Перевести бензиновые карбюраторные двигатели на газовое «питание» не составляло особого труда – у них газ, как и бензин, смешивается с воздухом и воспламеняется в цилиндрах штатной искровой системы зажигания.Испытания газобалонного грузовика КАМАЗ-53218 на треке со сменными поверхностями на полигоне НАМИ в ДмитровеИспытания газобалонного грузовика КАМАЗ-53218 на треке со сменными поверхностями на полигоне НАМИ в Дмитрове

Намного сложнее дело обстоит с переводом на газовое топливо тяжёлой техники, у которой в качестве силовых агрегатов используются дизельные двигатели. Конвертация дизеля в чисто газовый вариант мотора с искровым зажиганием экономически нецелесообразна, так как требует серьёзной переделки конструкции мотора. Предпочтительнее так называемый газодизельный процесс, когда в воздушный трубопровод дизеля поступает не просто воздух, а газовоздушная смесь, для воспламенения которой используется предварительно поджигаемая небольшая «запальная доза» дизельного топлива, впрыскиваемая через форсунки основной системы подачи топлива. Обычно «запальная доза» составляет 15-20 % от номинально потребляемого топлива, чем и достигается экономия.

Нелёгкий путь к газуГазодизельный процесс известен давно и запатентован Рудольфом Дизелем ещё в 1898 г., но применять его стали только с 30-х годов прошлого века, да и то в основном в стационарных узкорежимных двигателях.

Тягач КАМАЗ-53208 в составе автопоездаТягач КАМАЗ-53208 в составе автопоезда

В Советском Союзе проблемой перевода дизельных двигателей на газ занималось множество организаций (МВТУ им. Баумана, ВНИИГАЗ, ЦНИИ МПС и др.), но все они экспериментировали и с дизелями не автомобильного типа; их работы несли исследовательско-поисковый характер, так как на автомобилях в реальной эксплуатации довольно сложно осуществить правильную подачу газа по определённому закону, обеспечивающему формирование у двигателя нужных характеристик.

В мире этой проблемой занимались, например, компании MAN, Daimler-Benz AG, Stayer, Kleckner-Humboldt-Deutz и др., и они смогли в этом деле достичь немалого прогресса. Но на практике дело ограничивалось обычно поставками небольших промышленных партий таких автомобилей, переоборудованных в индивидуальном порядке. Наладить массовый выпуск газодизельных грузовиков никто долгое время не решался.

Грузовик КАМАЗ-53218 после испытательного переворота с косогора. Несмотря на повреждение грузовой платформы крепление газовых баллонов сохранилось в штатном режимеГрузовик КАМАЗ-53218 после испытательного переворота с косогора. Несмотря на повреждение грузовой платформы крепление газовых баллонов сохранилось в штатном режиме

В СССР эта задача решалась в Научно-исследовательском автомоторном институте (НАМИ), который к 1984 г. совместно с Ярославским заводом дизельной аппаратуры и НИИ автоприборов завершили разработку оригинальной схемы перевода дизелей автомобильного типа на питание сжатым природным газом - так называемая схема ГД-НАМИ (защищена пятью авторскими свидетельствами). Она изначально разрабатывалась для дизеля КАМАЗ-740, а позже по унифицированной схеме была приспособлена на другие отечественные дизельные двигатели. Для проведения доводочных и контрольных дорожных испытаний в НАМИ в 1985 г. были построены макетные образцы газовых дизельных двигателей, установленных на автомобилях КАМАЗ-5320 и КАМАЗ-53212.

Необходимо отметить, что практически одновременно с этим итальянская компания Landi Renzo предложила свой вариант перевода мотора КАМАЗ-740, установленного на автомобиль КАМАЗ-5320, на газовое топливо. Испытания этой машины, проведённые в НАМИ совместно с представителями Landi Renzo, дали отрицательный результат, так как компания не смогла должным образом приспособить топливные насосы КАМАЗ, имеющие всережимные регуляторы, для работы в газодизельном режиме.

Установка газовых баллонов под кузовом грузовика КАМАЗ-53218Установка газовых баллонов под кузовом грузовика КАМАЗ-53218

А в ноябре 1986 г. «Главмосавтотранс» заключил контракт с итальянской компанией B & B, занимающейся коммерческим переоборудованием автотранспортных средств на газовое топливо, на модификацию нескольких автомобилей КАМАЗ, МАЗ и одного автобуса «Икарус». Но до конца свои обязательства итальянская компания так и не сумела выполнить, сильно затянув сроки. В результате контракт был расторгнут, а компания заплатила неустойку, хотя изначально рассчитывала продать Советскому Союзу лицензию на свою систему. Эти примеры показывают, что совладать с отечественными дизельными моторами было не так-то просто.

Газобаллонный самосвал КАМАЗ-55118, 1986 г.Газобаллонный самосвал КАМАЗ-55118, 1986 г.

Экологичные и экономныеПервые экспериментальные газодизельные грузовики КАМАЗ-53208 и КАМАЗ-53218, построенные в Набережных Челнах во второй половине 1985 г., от серийных машин отличались лишь газодизельными моторами КАМАЗ-7409 со специальной топливной аппаратурой (газовый смеситель и система регулирования подачи газа) и установленными на шасси, под кузовом, газовыми баллонами со сжатым газом. В декабре 1985 г. они прошли приемочные испытания и были рекомендованы к постановке на производство.

Испытания показали, что предложенная схема ГД-НАМИ обеспечивает их устойчивую работу по газодизельному циклу во всем диапазоне скоростных и нагрузочных режимов с равноценными дизельному базовому двигателю энергетическими показателями. Хорошие скоростные качества автомобилей при этом позволяют экономить до 70-80% жидкого топлива за счет его замещения газом, снижать дымность отработавших газов в 2-3 раза, а шум от работающего двигателя на 1-3 дБ. Кроме того, работа на газовом топливе позволяет уменьшить образование нагара на поршнях, клапанах и стенках камеры сгорания, снизить расход масла и способствует значительному уменьшению износа деталей поршневой группы двигателя.

Испытательный краш-тест самосвала КАМАЗ-55118 на фронтальное столкновение - кассета с баллонами сохранила своё первоначальное положениеИспытательный краш-тест самосвала КАМАЗ-55118 на фронтальное столкновение – кассета с баллонами сохранила своё первоначальное положение

В сентябре 1987 г. завершились межведомственные испытания (МВИ) газодизельных седельных тягачей КАМАЗ-54118 и самосвалов КАМАЗ-55118, по результатам которых они были рекомендованы к постановке на производство.

В результате этой работы в Набережных Челнах впервые в мире в 1988 г. было организовано промышленное производство газодизельных грузовиков, оригинальную газодизельную аппаратуру (смесители и дозаторы газа) для которых поставлял Алтайский завод автотракторного электрооборудования из Рубцовска.

Газобаллонный седельный тягач КАМАЗ-54118, 1986 г.Газобаллонный седельный тягач КАМАЗ-54118, 1986 г.

Первое поколение газодизельных грузовиков КАМАЗ включало следующие серийные модификации: бортовой грузовик КАМАЗ-53208 с нормальной колесной базой и его шасси КАМАЗ-53217, бортовой грузовик КАМАЗ-53218 с удлиненной колесной базой и его шасси КАМАЗ-53219, седельный тягач КАМАЗ-54118 и самосвал КАМАЗ-55118.

Седельный тягач КАМАЗ-54118 после фронтального столкновения с бетонным кубомСедельный тягач КАМАЗ-54118 после фронтального столкновения с бетонным кубом

Возимый запас сжатого газа для этих машин не был одинаков. На автомобилях КАМАЗ-53208 (КАМАЗ-53217) и КАМАЗ-53218 (КАМАЗ-53219) стояли баллоны общей емкостью 500 л (100 м3), на автомобиле КАМАЗ-54118 – 400 л (80 м3), а на самосвале КАМАЗ-55118 всего 300 л (60 м3). Это объяснялось спецификой работы различных модификаций, а также физической возможностью размещения на шасси необходимого количества баллонов. Соответственно у автомобилей разнился и запас хода – от 300 км у одних до 250 км у других.

Опытный образец бортового газобалонного грузовика КАМАЗ-53218, 1985 г.Опытный образец бортового газобалонного грузовика КАМАЗ-53218, 1985 г.

kamaz.livejournal.com

Газомоторные автомобили КамАЗ

Выгодно быть первым. Газомоторные автомобили КамАЗ. О метане, или КПГ (CNG – Comressed Natural Gas)- компримированном природном газе, как об альтернативном моторном топливе сегодня говорят все чаще. А правительство РФ даже разработало по данному поводу целый федеральный закон. И пусть статистика безапелляционна: на сегодняшний день само понятие ГБО среди подавляющего числа пользователей означает в первую очередь не метановое, а пропан-бутановое автомобильное газобаллонное оборудование (причиной чему в первую очередь является отпугивающая многих потенциальных клиентов более высокая стоимость метановых систем), наш сегодняшний разговор – не о частных автовладельцах.

Ведь главным потенциальным потребителем метанового ГБО сегодня являются корпоративные гаражи и автоколонны, причем независимо от права собственности – муниципальное это предприятие или коммерческое. И если уж в случае с рядовым автолюбителем относительно недешевое метановое оборудование окупается менее чем за год, то для автопарков из нескольких десятков, а то и сотен единиц транспортной техники метан – настоящее золотое дно.

В этом цехе в Набережных Челнах грузовики КамАЗ и автобусы НефАЗ «обрастают» газобаллонным оборудованием

Такими они сюда въезжают…

А такими выезжают

Давайте посчитаем. Предположим, у вас на балансе пара десятков автобусов или хозяйственных городских автомобилей, занимающихся благоустройством улиц и дорог. И даже если каждый водитель «списывает» за смену 10 л дизтоплива – а те, кто сталкивался с этой темой на практике, знают, что для подобной техники подобная «экономия» – сущий пустяк, ваши общие потери за день составляют 200 л или 6 тыс. руб. в денежном эквиваленте. За месяц набегает почти пара сотен тысяч рублей, за год – около двух с половиной миллионов…Метан же как топливо втрое дешевле дизеля, и при этом его не сольешь и не «спишешь» – как минимум ввиду отсутствия технической возможности. По оценкам специалистов, перевод только одной единицы дизельной автотехники на метан позволяет вести счет сэкономленного дизтоплива на десятки тонн, а общая финансовая выгода с учетом разницы в стоимости, выраженная в рублях, достигает в этом случае 2,5-4-кратного размера!Иными словами, по расходам на топливо крупнотоннажный грузовик на метане вполне сопоставим с почти легковой ГАЗелью.

Можно также отметить, что отработанные газы двигателей на метане на 60% менее вредны для здоровья человека (двуокиси углерода и угарного газа в выхлопе меньше на 25% и 80% соответственно, а сажа и свинец вовсе отсутствуют). По большому счету, дело тотальной газификации современного грузового, хозяйственного или автобусного парков состоит лишь в их гигантских объемах: мало какой установщик ГБО, даже самый солидный, сможет осилить заказ на, к примеру, полтысячи установок на грузовые автомобили. Да и бюджет у подобного мероприятия будет более чем весомым.

Баллонная часть топливной системы газомоторных КамАЗов – это такие вот кассеты с сосудами производства Ижевского НПО «Реал-Шторм»: по девять облегченных металлокомпозитных баллонов высокого давления с бесшовным алюминиевым лейнером с оболочкой из композиционного материала по всей поверхности (тип 3) по 80 л (19 м. куб.) каждый в вертикальных ложементах за кабинами автомобилей…

Еще по четыре – в горизонтальных на раме. Запас топлива в системе из 13 баллонов обеспечивает пробег на одной заправке до 500 км.

Но с недавнего времени крупнейший отечественный производитель грузовой техники с самыми различными надстройками, татарстанский КамАЗ, нашел решение для транспортных, коммунальных и пассажирских предприятий, освоив полноценное серийное производство работающих на метане газомоторных грузовиков и шасси для автобусов НефАЗ. Т.е. теперь вы можете приобрести готовый автомобиль, потребляющий в качестве топлива не дизель, а компримированный природный газ – метан: со специально разработанными, сертифицированными компонентами газобаллонной системы, с сохранением всех условий заводской гарантии, подтвержденным соответствием европейским нормам токсичности Евро-4 и перспективой выпуска управляющих блоков и сопутствующего оборудования под нормы Евро-6.

А для крупнейших покупателей газомоторной техники существует возможность организации сервисных центров с их сертификацией, обучением персонала и поставкой необходимого оборудования в регионе эксплуатации автомобилей.

V-образная камазовская «восьмерка», оснащенная газотопливной аппаратурой и системой зажигания для принудительного поджига газовоздушной смеси в цилиндрах

А это она же после почти 190 тысяч километров пробега. Рядом пояснение: «ДВС КАМАЗ 820.52-260, дата изготовления 2004 год, демонтирован с автобуса НефАЗ 5299. Произведен контрольный разбор на изучение износа деталей ЦПГ, коленчатого вала и ГРМ. Пробег до разбора – 187 490 км. Результаты исследований:Поршень – износ в пределах приработкиЦилиндр – износ в пределах приработкиШатун – износ в пределах приработкиКоленчатый вал – износ в пределах приработкиРаспределительный вал – износ в пределах приработкиГоловки цилиндров – износ в пределах приработкиСистема подачи смазки – износ в пределах приработкиСистема охлаждения – износ в пределах приработкиСистема питания – износ в пределах приработки»

Достоинства и преимущества данного решения уже оценил национальный газовый гигант «Газпром», являющийся сегодня основным заказчиком и пользователем газомоторных КамАЗов и НефАЗов. Для остальных же стимулом к газификации автопарков должны стать меры господдержки. Так, еще в ноябре 2008 года Владимир Путин подписал два распоряжения, которыми утверждены «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» и «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года», определяющие стимулирование использования природного газа в качестве моторного топлива как одно из приоритетных направлений развития российского нефтегазового комплекса. А к марту 2012-го специалисты крупнейших игроков российского рынка – Минэнерго, «Газпром газэнергосети» и «СИБУРа» подготовили проект закона «О внесении изменений в ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…», принятый Государственной Думой РФ в третьем чтении в июне того же года и расширяющий перечень замещаемых видов топлива (теперь туда включен и дизель). Важно, что с его принятием муниципальные автопредприятия получают возможность в период действия энергосервисного контракта направлять сэкономленные средства на свое развитие, в то время как прежде, сэкономив на топливе, в следующем году они просто лишались соответствующей части дотаций.

А это 6-цилиндровый газовый двигатель Daimler-Benz, который сейчас устанавливают на автобусы НефАЗ

Учитывая выгоды, открывающиеся перед регионами, данный закон имеет все шансы стать мощным стимулом для развития отечественной отрасли альтернативных моторных топлив. А потому присмотритесь к КамАЗам и НефАЗам, работающим на метане: быть первым всегда выгодно!

По вопросам приобретения и поставки газомоторной техники КамАЗ и НефАЗ с двигателями КамАЗ, Iveco, Daimler-Benz и баллонной частью ООО «РариТЭК» в Уральском регионе вы можете обращаться в компанию «Элитгаз» по тел. /343/ 253-2-888 или по адресу: г. Екатеринбург, ул. Шефская, 3а.

 

Смотрите также

elitegas.ru

Камазы на метане

Каталог спецтехники КАМАЗ, работающей на компримированном (сжатом) природном газе, метане.По вопросам приобретения и поставки газомоторной техники КамАЗ и НефАЗ с двигателями КамАЗ, Iveco, Daimler-Benz и баллонной частью ООО «РариТЭК» в Уральском регионе вы можете обращаться в компанию «Элитгаз» по тел. /343/ 253-2-888 или по адресу: г. Екатеринбург, ул. Шефская, 3а.

01 Дорожно-строительная техника02 Сельскохозяйственная техника03 Коммунальная техника04 Специальная техника05 Автобусы06 Тягачи

Дорожно-строительная техника

КАМАЗ-6520-35

Самосвал с задней разгрузкой

Грузоподьемность: 18450 кг
Двигатель: 300 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 1120 л (224 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС:

 

КС-55713-1К-1

Автокран

Грузоподьемность: 25000 кг
Двигатель: 300 л.с.
Топливо: газ природный компримированный (сжатый)
Объем баллонов: 720 л (9×80) (144 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС: 5 315 900 руб

 

КС-55713-5К-1

Автокран

Грузоподьемность: 25000 кг
Двигатель: 300 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 1040 л (9×80 + 2×160) (208 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС: 5 776 100 руб

 

КАМАЗ-65115-865-30

Самосвал с задней разгрузкой

Грузоподьемность: 13800 кг
Двигатель: 260 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 1040 л (80×13) (208 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС: 3 167 120 руб

 

ЭД-405АГ

Комбинированная дорожная машина

Объем кузова: 5-6,5 м3
Двигатель: ? л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 1040 л (80×13) (208 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС:

 



Сельскохозяйственная техника

КАМАЗ-65115-863-30

Самосвал с трехсторонней разгрузкой

Грузоподьемность: 13000 кг
Двигатель: 260 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 1040 л (80×13) (208 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС: 3 204 880 руб

 

КАМАЗ-65115-863-30

Автопоезд зерновоз

Грузоподьемность: 13000 кг
Двигатель: 260 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 1040 л (80×13) (208 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС: 3 204 880 руб

 



Коммунальная техника

КАМАЗ-53605-34 (4х2)

Мусоровоз с задней загрузкой PresKO-17KG

Грузоподьемность: 6380 кг
Двигатель: 300 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 720 л (100×4 + 80×4) (144 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС:

 

КО-440 ВГ-1

Мусоровоз

Грузоподьемность: 7400 кг
Двигатель: 260 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 1040 л (80×13) (208 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС: 4 047 400 руб

 

CMZL-18G

Мусоровоз

Грузоподьемность: 12000 кг
Двигатель: 260 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 720 л (100×4 + 80×4)(144 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС:

 

CMZL-9G

Мусоровоз

Грузоподьемность: 3300 кг
Двигатель: 180-190 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 360 л (100×40 + 80×2) (72 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС:

 

KAMZAAC Profipress 223/20+2

Мусоровоз с задней загрузнойна шасси КАМАЗ-6520 (6×4)

Грузоподьемность: 18000 кг
Двигатель: 300 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 1120 л (100×4 + 80×9)(224 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС:

 

МСТ-6963-10

Мусоровоз

Грузоподьемность: 9810 кг
Двигатель: 260 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 720 л (100×4 + 80×4) (144 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС:

 

КО-560Г

Промывочная машина

Вместимость цистерны: 6 м3
Двигатель: л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 720 л (100×4 + 80×4) (144 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС:

 

КО-829БГ

Комбинированная дорожная машина

Грузоподьемность: 11470 – 11500 кг
Двигатель: 260 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 880 л (80×11) (176 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС: 4 425 000 руб

 

КО-505АГ

Вакуумная машина

Вместимость цистерны: 10 м3
Двигатель: 260 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 720 л (100×4 + 80×4) (144 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС: 3 270 960 руб

 



Специальная техника

КАМАЗ-43114-30 (6х4)

Автогидроподъемник 2784GH

Грузоподьемность люльки: 250 кг
Высота подъема: 28 м
Двигатель: 260 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 1420 л (80×9 + 100×7) (284 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС:

 

КАМАЗ-65115-30 (6х4)

Автогидроподъемник 2784SF

Грузоподьемность люльки: 300 кг
Высота подъема: 35 м
Двигатель: 260 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 1040 л (80×9 + 160×2) (208 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС:

 

КАМАЗ-43118-34 (6×6)

Автомобиль ремонтно-сварочный АРС-1

Двигатель: 300 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 1420 л (80×9 + 100×7) (284 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС: 3 193 080 руб

 

КАМАЗ-43114-3861-30 (6×6)

Грузопассажирский автомобиль 3938Р1

Двигатель: 260 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 1420 л (80×9 + 100×7) (284 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС: 3 038 500 руб

 

ГПА с КМУ (6х6)

грузопассажирский автомобиль АРОК

Допустимая масса надстройки с грузом: 5100 кг
Двигатель: 260 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 1420 л (80×9 + 100×7) (284 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС:

 

НЕФАЗ-4208-10-41 (6х6)

Автобус вахтовый

Число пассажарских мест (+ в кабине): 20 (+2)
Двигатель: 260 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 1420 л (80×9 + 100×7) (284 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС: 3 981 320 руб

 



Автобусы

НЕФАЗ-5299-30-31

Автобус городской

Пассажировместимость: 84 чел
Двигатель: 260 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 984 л (123×8) (197 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС:

 

НЕФАЗ-5299-11-31

Автобус пригородный

Пассажировместимость: 60 чел
Двигатель: 260 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 984 л (123×8) (197 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС:

 



Тягачи

КАМАЗ-65116-30

Тягач седельный

Полная масса: 23500 кг
Полная масса автопоезда: 38500 кг
Двигатель: 260 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 1040 л (80×13) (208 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС:

 

КАМАЗ-65116-34

Тягач седельный

Полная масса: 23800 кг
Полная масса автопоезда: 38800 кг
Двигатель: 300 л.с.
Топливо: природный газ
Объем баллонов: 1040 л (80×13) (208 м3)
Технические данные: PDF
Цена с НДС:

 

 

Смотрите также

elitegas.ru

«На «КАМАЗе» состоялось открытие корпуса газовых автомобилей» в блоге «Новые заводы и цеха»

В Набережных Челнах состоялось открытие новой производственной линии ОАО «КАМАЗ» по выпуску газобаллонного транспорта. Она позволяет ежегодно производить до восьми тысяч единиц 50 различных моделей автомобильной техники.

Реализация проекта «Организация производства автомобилей КАМАЗ и автобусных шасси с газовыми двигателями» длилась чуть больше года. Производственная площадка разместилась в бывшем газодизельном корпусе автомобильного завода, новое оборудование уже установлено и запущено в тестовом режиме. Бюджет проекта — около 500 млн рублей.

По рассчетам Минэнерго России, стимулирование расширения использования газомоторного топлива к 2030 году приведёт к увеличению производства автомобилей, использующих газомоторное топливо, до 3,8 млн единиц, количества газозаправочных станций — до 8,4 тыс. единиц. Всё это позволит создать более 58,9 тыс. дополнительных рабочих мест, а также сократить выбросы загрязняющих веществ.

Сборка шасси и установка газового двигателя будет проводиться на главном сборочном конвейере автомобильного завода. Потом этот «комплект» отбуксируется в корпус газовых автомобилей для дальнейшего монтажа газобаллонного оборудования с проведением всего цикла испытаний, а также для обкатки автотехники и шасси.

При этом газовые двигатели КАМАЗ (в том числе модернизированные с компонентной базой «БОШ»), собираемые на Заводе двигателей, также проходят испытания и обкатку в полном объёме.

Производство автомобилей КАМАЗ и автобусов с газовыми двигателями - важный шаг в продвижении газобаллонной техники, которое поддерживается со стороны государства. Так, в конце прошлого года постановлением Правительства России были утверждены правила предоставления субсидий на закупку газомоторных автобусов и техники для нужд ЖКХ. Кроме того, Татарстан вошёл в число пилотных регионов, где реализуется проект перевода автотранспортных средств на газомоторное топливо.

По словам генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина, компания сегодня обладает достаточным потенциалом для того, чтобы помочь перевести на газ не менее 50% общественного транспорта.

В качестве топлива на ГБА производства ОАО «КАМАЗ» используется сжатый природный газ, использование которого позволяет значительно снизить количество токсичных веществ в выхлопных газах — до уровня стандартов «Евро-4», «Евро-5».

Автомобили на газу позволяют в среднем в пять раз снизить выбросы вредных веществ в сравнении с техникой на традиционных видах топлива. Это особенно важно для больших городов, где львиная доля загрязнений воздуха приходится на автомобильный транспорт. При этом стоимость компримированного природного газа в три раза меньше стоимости традиционного для грузовиков дизельного топлива. В результате газобаллонный автомобиль окупается быстрее дизельного аналога, несмотря на более высокую стоимость приобретения.

sdelanounas.ru

Газобаллонная техника

Модель

Стандарт Евро

Колесная формула

Допустимая полная масса, кг

Тип кабины

Двигатель газовый

Число передач

База, мм

Длина, мм

Самосвал 658901-05 (шасси КАМАЗ-43118) Евро 4 6х6 21600 Со спальным местом 820.62-300 9 4100 8510

Самосвал KAMAZ-65115-32

Евро 4

6х4

25200

Без спального места

820.62-300

9

3690

7480

Самосвал KAMAZ -6520PG

Евро 5

6х4

33100

Без спального места

YC6K1342N-50

16

4600

8430

Самосвал KAMAZ 6520PG на КПГ/ СПГ

Евро 5

6х4

33100

Без спального места

YC6K1342N-50

16

4600

8430

Самосвал KAMAZ -65115-865-30

Евро 4

6х4

24550

Без спального места

820.60-260

10

3690

7935

Самосвал-зерновоз 68902С

Евро 4

6х4

24000

Без спального места

820.62-300

9

4970

10060

Самосвал 68901-99

Евро 4

6х4

23950

Без спального места

820.60-260

10

3690

7935

Самосвал KAMAZ -65115-863-30

Евро 4

6х4

24550

Без спального места

820.60-260

10

3690

7780

kamaz.ru


Смотрите также