У водителей со временем вырабатывается полезная привычка — перед тем, как сесть в автомобиль, они осматривают пол в гаражеили дорожное полотно под колесами своего авто. Нет ли там свежих пятен от эксплуатационных жидкостей. Темные масляные пятна заставляют некоторых автолюбителей забеспокоиться и прямиком отправиться на станцию технического обслуживания. Между тем, устранить утечку масла в некоторых случаях можно самостоятельно. Рассмотрим причины и способы устранения утечки масла из двигателя.
Возможно Вас заинтересуют следующие услуги
Реставрация постелей распредвала Токарные работы Ремонт ГБЦ
Наши контактные данные: 8(343)200-88-83, 8(950)657-77-11, e-mail: [email protected]
Если двигатель, а точнее его поршневая система, сильно изношены, то даже при нормально работающей вентиляции картера утечки масла избежать не удастся. Вентиляция не справится с большим количеством газов, прорывающихся в картер, и там всё равно возникнет избыточное давление.
Не следует затягивать с заменой изношенных сальников, причем, если пришлось менять сальники коленвала, лучше всего заменить также и сальник распредвала, чтобы лишний раз не разбирать двигатель.
Все остальные обнаруженные течи масла устраняются аналогичными способами, то есть, подтягиванием креплений и герметизацией стыков путем замены прокладок и применения герметика.
Смотрите также: низкое давление масла
2008883.ru
Далее рассматриваются причины и способы по устранению утечки масла из мотора.
Достаточно часто утечка масла из мотора происходит из-за некачественной вентиляции картера. Известно, что часть от выхлопных газов попадает в картер сквозь поршневые кольца, в особенности на изношенном двигателе. Газами, накопившимися внутри картера создается избыточное давление, а вентиляционная система картера предназначена именно для снижения давления. В случае загрязнения каналов вентиляционной системы избыточным давлением, которое создается, может «выжиматься» масло из мотора. Вот почему, перед тем как устранять любую течь масла из мотора позаботьтесь о восстановлении нормальной работы вентсистемы картера.
Если мотор, или точнее сказать его поршневая система, изношены сильно, то даже если вентиляция картера работает нормально вам не удастся избежать утечки масла. Вентиляция не сможете справиться с возросшим количеством газов, выходящих в картер, и всё равно внутри будет избыточное давление.
В случае появления потеков масла из-под крышки клапана, снимите ее, промойте, с разных сторон, промажьте прокладку с помощью герметика и установите обратно.
При обнаружении течи масла в месте, где установлен трамблер, произведите снятие крышки с трамблера, при этом запомните, как расположен бегунок. Затем снимите трамблер, открутив крепежные болты. Место стыка необходимо промазать с помощью герметика и произвести установку трамблера на свое место, таким образом, чтобы бегунок оказался в этом же положении, что перед демонтажем.
Утечка масла из масляного фильтра не опасна. Вам надо попытаться туже затянуть сам фильтр, если не помогает, его надо заменить.
Для устранения течи масла в поддоне картера мотора и КПП надо снять поддон, отрихтовать его (если поддон деформировался при ударах) и установить его на своем месте используя герметик. Если ранее была установлена прокладка, вам проще выбросить ее, так герметик ее заменит.Если установить защиту картера вы сможете решить многие проблемы, включая предотвращение утечки масла из-за пробоя или деформации картера.
Процесс устранения течи масла под сальниками коленвала является достаточно трудоемким. Для этого надо произвести замену сальников, чтобы это сделать, надо произвести разборку мотора. Обычно износ переднего сальника происходит быстрее, чем заднего. Установку новых сальников надо осуществлять аналогично, с помощью герметика, смазывая им вал, а также рабочую поверхность сальника.
Не надо тянуть с заменой сальников которые изношены, если пришлось время замены сальников коленвала, лучше произведите также замену сальника распредвала, для того чтобы не производить разборку двигателя лишний раз.
Для устранения всех остальных обнаруженных течей масла используют аналогичные способы, или подтягивают крепления и герметизируют стыки, производя замену прокладок и пользуясь герметиком.
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter
autoplus.su
Двигатель не зря называют сердцем автомобиля. С неисправным двигателем автомобиль или не сдвинется с места, или запросто может не доехать до места назначения. Именно поэтому водители болезненно реагируют на течь масла из двигателя. Вытекшее масло означает, что между трущимися при работе поверхностями деталей, исчезла защищающая их плёнка, и началось трение металла по металлу. Несколько километров такой поездки и двигателю гарантирован капитальный ремонт. Есть, конечно, на панели приборов указатель, который должен предупредить о течи масла и падении его уровня. Но малоутешительным будет этот сигнал за десятки, а то и сотни километров от дома. Потому эту проблему лучше предупредить.
Как известно, масло находится в поддоне картере двигателя и уже оттуда насосом подаётся по каналам ко всем деталям. Поддон крепится к блоку болтами, уплотняется прокладкой, или герметиком. В месте разъёма и может появиться течь масла, при ударе поддоном о препятствие. Самым опасным будет сквозное повреждение поддона, так как масло вытечет в считанные минуты, и получим ситуацию, рассмотренную в начале статьи.
Выше поддона в блоке установлен коленчатый вал, передний и задний концы которого выступают из блока и возле коренных шеек уплотнены резиновыми манжетами. Рабочие кромки манжет со временем изнашиваются. Что является причиной течи масла за шкивом, или картером маховика двигателя. Водители это называют «погнало из под коренного». Ещё одой причиной течи через манжеты может быть нарушение вентиляции картера. При работе двигателя, какая-то часть газов прорывается в поддон. При нормальной работе вентиляции они удаляются. При нарушении её работы газы скапливаются внутри двигателя, давление в картере растёт. И наступает момент, когда оно вызывает течь масла из двигателя наружу через манжеты.
Сверху, на блоке, установлена головка блока цилиндров. Это один из важнейших узлов двигателя, здесь установлены клапана газораспределения и распредвал. В головке продолжаются идущие из блока каналы рубашки охлаждения и масляные магистрали. Разъём блок – головка уплотняется специальной прокладкой. Этот разъём тоже может стать причиной течи масла из двигателя. Утечка в этом месте говорит о прогоревшей прокладке, а то и о короблении самой головки в результате перегрева. А это уже серьёзная неисправность, требующая незамедлительного вмешательства.
Самой безобидной является течь масла из под клапанной крышки головки блока. Бывает достаточно подтянуть крепёжные болты, чтобы она прекратилась.
Ещё одна причина течи масла может находиться в турбокомпрессоре. Его вал установлен в подшипнике скольжения и вращается с очень большой скоростью. К подшипнику подведена масляная магистраль. По мере износа, зазор между валом и подшипником увеличивается, начинается утечка масла во впускной воздуховод, или выброс в выхлопную трубу. При попадании масла в цилиндры, появляется сизый дым. Ну а выброс в выхлопную трубу можно обнаружить, поднеся к ней при оборотах выше средних кусок бумаги, или даже руку. Россыпь мелких мокрых чёрных точек подтвердит догадку.
Рассмотренные нами причины течи универсальны, течёт масло из двигателя ВАЗ 2111, 2107 или Мерседес, Форд.
После установления причины течи масла из двигателя, нужно решить, что делать дальше и насколько быстро. Если пережать крышку клапанного механизма не составляет большого труда, то замена манжеты за маховиком требует снятия двигателя и отсоединения коробки передач. Снятие головки блока тоже простой задачей не назовёшь, тянуть с выполнением которой зачастую нельзя. Потребуется слить охлаждающую жидкость. отсоединить различные патрубки, воздуховоды. Открутить, а самое главное – правильно зажать многочисленные гайки на шпильках. Одним словом, вмешательство в двигатель требуется профессионализма.
Прежде всего, обращаться следует туда, где ремонт, или капремонт двигателей выполняется не первый год. Имеется специализированный участок с соответствующим оборудованием. Есть квалифицированные «мотористы», занимающиеся только двигателями.
skupka-inomarok.ru
Что делать, если течет масло из двигателя?
Протекание смазочной жидкости может случиться у любой машины, с любым двигателем. В этом агрегате есть множество уплотнителей, которые повреждаются во время эксплуатации.
Прежде чем разбираться, как устранить течь масла, рассмотрим признаки данной проблемы.
Протечка может быть причиной проскальзывания сцепления. Если масло попало на впускной коллектор или трубу выхлопа, сопровождением будет резкий запах и дым из подкапотной крышки. О недостатке жидкости вы узнаете, взглянув на панель приборов. А вот откуда может бежать масло с двигателя, придётся выяснять самому.
Системы вентиляции картера
Система вентиляции в картере служит для того, чтобы понижать давление газов выхлопа. Если провода системы забиты, при усиленном давлении газов масло побежит из двигателя. Поэтому перед устранением течи по любым причинам, прежде проверьте и восстановите нормальную работу вентиляции.
Внимание! Иногда выхлопные газы прорываются в картер и создают избыточное давление даже при отличной работе вентиляции. В этом случае проверьте поршневую систему двигателя.
Поддон картера двигателя или КПП
Если поддон в масле, причина - утечка из картера, эту неприятность устранит установка защиты. Для этой операции понадобится снять поддон, открутив его крепёжные винты. При присутствии на поверхности приспособления каких либо повреждений, их нужно ликвидировать. Возьмите новую прокладку для поддона смажьте её герметиком и установите деталь на место.
Клапанная крышка
Если масло течёт из двигателя из-за дефектов прокладки клапанной крышки, что является самой частой проблемой, то устранить её не составит труда. Откройте капот и снимите крышку. Её нужно будет очистить от масляных пятен ацетоном. Если причина всё-таки в прокладке, замените её, а новую промажьте герметиком и плотно прижмите к крышке. Поставив клапанную крышку на место, проверьте всё ли в порядке поездкой.
Трамблер
Если подтёки в месте крепления трамблера, нужно снять с него крышку, отметив расположение бегунка. Затем вывернуть крепёжные болты и снять механизм. Место стыка смазать герметиком и поставить трамблер назад, выставив бегунок в то же место, где он находился до процедуры.
Масляный фильтр
Подтёки масла на двигателе из-под масляного фильтра - не страшная проблема. Возможно, нужно просто хорошо его затянуть. Если не помогло, тогда меняйте. Демонтируйте фильтр и проверьте его состояние. Он может быть пробит или иметь какие либо повреждения.
Масляный датчик
Течь смазочного материала поможет установить датчик масла. Его показания низкого уровня жидкости – это верный признак проблемы. В том случае, когда виноват именно датчик, меняйте его без тени сомнений. Это устройство чаще всего восстановлению не подлежит.
Течь через сальники
В двигателе текут сальники - вас ожидает сложная процедура. Чтобы заменить сальники придётся разобрать двигатель. Часто передний сальник изнашивается быстрее заднего. Новые детали устанавливайте, пользуясь герметиком. Наносите вещество на плоскости сальника и на вал.
Важно! Не медлите с заменой повреждённых сальников в двигателе. Если уж меняете сальники коленвала, замените сразу и на распредвале, так вам не придётся часто разбирать мотор.
Двигатель в масле не просто неприятность - это может привести к серьёзной поломке всего двигательного агрегата и даже к возгоранию автомобиля.
По материалам: https://auto.today
tis-tir.com