ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Т-84 БМ «Оплот» - танковый «Франкенштейн» Незалежной. Танк оплот двигатель


Т-84 БМ «Оплот» - танковый «Франкенштейн» Незалежной » Военное обозрение

Сегодня, когда экономика Украины и весь ее военно-промышленный комплекс находится в состоянии, которое, говоря медицинским языком, можно назвать термальным, ее представители продолжают утверждать, что их страна является одной из ведущих танкостроительных держав мира.

В качестве доказательства сего приводится «гордость украинского танкостроения, «лучший танк в мире» Т-84 БМ «Оплот». Не смотря на то, что это «чудо-оружие» принято на вооружении ВСУ еще в 2009 году, в распоряжении «захистников батькивщины» этих машин не густо.

Обиженные тайцы

Большая часть продукции украинского ВПК традиционно шла на экспорт, и даже с началом войны в Донбассе ситуация не слишком изменилась. Вот и большинство «Оплотов», которые выпускала украинская промышленность, шли на экспорт, несмотря на громкие скандалы, сопровождающие поставки этих машин за рубеж.

Знаковый инцидент произошел с экспортом «лучшего в мире танка» Таиланду полтора года назад. Очередная партия из десяти новых украинских танков «Оплот-Т» прибыла на таиландскую военно-морскую базу «Саттахип» 21 мая 2016 года, и в СМИ появились сообщения о недовольстве тайских партнеров Украины.

Дело не только в том, что контракт фактически провален, поскольку 49 танков должны были быть переданы покупателю еще три года назад (на тот момент было доставлено только 20 машин). Украинцы так же сорвали сроки поставок боеприпасов к танкам, а сами «Оплоты» вызывают массу претензий по качеству изготовления.

Танковый каннибализм

Собственно, другого ожидать трудно – ведь «Оплот-Т» в том виде, в котором его получают тайцы, представляет собой не новую машину, а результат «технического каннибализма», для которого в качестве донора выступил старый советский Т-80.

То есть из нескольких старых танков собирают один «новый». Речь о глубокой модернизации, как утверждают украинцы, при которой от старой машины берут, скажем, корпус, и наполняют его новыми агрегатами и оборудованием, не идет.

Впрочем, это даже не «каннибализм», а скорее «трупоедство», поскольку «новейшие танки», как их именуют украинские СМИ, создаются из останков техники 4-5-й категории хранения. То есть, из того, что находится под открытым небом на «танковом кладбище», поросло травой и просто не было вовремя отправлено на переплавку.

По сообщениям украинских СМИ на складах есть несколько сотен двигателей для Т-80 -ГТД-1000Т, различной степени сохранности, из которых вполне можно собрать оставшиеся до выполнения контракта 29 штук. Сколько проработают эти «Франкенштейны» после такой «капиталки», сказать трудно.

К этому добавим, что и орудийные стволы «Оплотов» тоже сняты с «трупов» - Украина так и не сумела освоить их производство.

Бездарно утраченное советское наследство

Напомним, что Украина унаследовала от СССР один из самых мощных военно-промышленных комплексов, уступающий только российскому. На начало 90-х годов в УССР работало 3594 предприятия оборонного и двойного назначения со штатом примерно 3 млн человек. В чисто военном производстве было задействовано порядка 700 предприятий – с совокупной занятостью 1,45 млн человек. Но уже в 2013 г. в стране оставалось порядка 140 различных базовых предприятий военно-промышленного комплекса. Сегодня же технологическая деградация украинского ВПК так глубока, что Украина не смогла наладить даже производство двигателей 5ТДФ для своих основных танков Т-64, которые ранее сама и выпускала.

Запасы же ликвидного старья на складах Украины подходят к концу, тем более что у экспортеров есть серьезный конкурент – война на Донбассе, с изрядным аппетитом поглощающая военную технику.

topwar.ru

Новый танк "Оплот". Танк "Оплот": технические характеристики :: SYL.ru

Со времен СССР Украина имела невероятные запасы танков. В отличие от многих танковых дивизий, расквартированных на европейской части СССР, здешние части комплектовались исключительно перспективными, новейшими моделями. После распада Союза здесь осталось много современнейших на тот момент танков Т-80, Т-80УД и даже Т-72, не говоря уже о всякой «мелочевке» наподобие Т-64.

Шло время, и государственный бюджет таял. Было принято решение об активизации продаж тяжелой бронетехники зарубежным покупателям, но проблема заключалась в том, что рынки уже были и так насыщенны украинскими же Т-72 и Т-80, которые в первые годы после развала СССР продавались едва ли не по цене металлолома. Требовалось заинтересовать покупателей чем-то принципиально новым. Так и появился «Оплот». Танк является модернизацией машины Т-80УД.

Разработчик

Как и в случае прочей перспективной украинской бронетехники, он является плодом конструкторской деятельности Харьковского конструкторского бюро, носящего имя А.А. Морозова. Это наиболее известный украинский разработчик тяжелой бронетехники, «на счету» которого также украинский танк «Оплот», являющийся вполне достойной машиной.

Общие сведения по компоновке

Никаких особых отличий от прочих украинских и российских танков в этом отношении нет. Механик-водитель располагается в передней части, под боевое отделение отведен центр машины, а моторно-трансмиссионное отделение находится в корме. Люк механика-водителя при открывании откидывается и отводится в сторону.

Позади водителя имеется десантный люк. Наводчик и командир также имеют отдельные люки для посадки и высадки в танк (танки «Оплот» и «Булат» отличаются улучшенной эргономикой). Этим они выгодно отличаются от тех моделей, на основе которых они были созданы.

Отличия от предшественника

Несмотря на то обстоятельство, что «Оплот» - танк, произведенный на базе Т-80УД, он имеет немало особенностей, которые отличают его от предшественника. Вот их полный перечень:

  1. Новая броня, изготавливаемая по сварочно-катанному типу.
  2. Встроенная динамическая защита, которая значительно улучшает живучесть танка на поле боя.
  3. Новые прицелы.
  4. Украинский танк «Оплот» получил двигатель мощностью 1200 лошадиных сил, в отличие от силового агрегата на 1000 лошадиных сил у предшественника.
  5. Переход на цифровую СУО.
  6. Установлен комплекс оптико-цифрового противодействия.
  7. Дополнительные источники питания.
  8. Система, учитывающая степень изгиба ствола.
  9. Современные навигационные системы.
  10. Новые, широкие бортовые экраны, в значительно степени повышающие степень защиты танка от основных противотанковых средств, которые используются на сегодняшний день.

Был использован электрический привод башни, и гидравлический – для орудия. Поворот башни на 180 градусов осуществляется всего за пять секунд. На случай боевых повреждений предусмотрены ручные приводы вращения башни и поворота орудия. Так как первая модель танка «Оплот» была представлена публике еще в 1999 году, часть новых технических решений была внедрена сравнительно недавно, на старых машинах некоторых элементов может и не быть.

Боекомплект, используемый на танке

Снаряды – раздельного заряжания, всего их 40 штук. Сразу 28 из них находятся в укладке автомата заряжания. Еще семь снарядов располагаются справа от рабочего места механика-водителя, а еще пять запасных выстрелов – в специальном отсеке, располагающемся в кормовом отсеке башни. В боекомплект могут входить подкалиберные бронебойные снаряды, осколочно-фугасные и кумулятивные. Кроме того, допускается стрельба ракетами с лазерным наведением. Так что «Оплот» - танк лучший в плане технической оснащенности в соотношении с его сравнительно низкой стоимостью.

Особенность танка - как раз-таки в наличии последнего типа боеприпасов, которые позволяют поражать цель средствами оптико-лазерного наведения на дальностях вплоть до пяти километров, находясь при этом вне досягаемости для ответного огня. Преимущество ракет еще и в том, что они точно так же, как и обычные снаряды, хранятся в автомате заряжания.

Стрельба ими может выполняться из движущегося танка по движущейся же цели. Как показали практические испытания, танк Т-84 «Оплот» по этим показателям зачастую не хуже наиболее современных зарубежных образцов. Головная часть ракет имеет характеристики, которые позволяют ей уверенно поражать даже цели, прикрытые современной динамической защитой, а также пробивать многослойную керамическую броню, которая устанавливается на многие нынешние ОБТ.

Перспективы ракетного вооружения

Хотя ракетное оружие по существу своему предназначено для борьбы с тяжелой же бронетехникой противника, область его использования куда шире. Так для чего еще оно может быть использовано экипажем танка «Оплот»? Танк при помощи ракет может самостоятельно отбиться от нападения с воздуха, а это крайне важно!

Давно известно, что боевые вертолеты, вооруженные боеприпасами класса "воздух-земля", крайне опасны для танков, так как те попросту не могут достать верткого и быстрого противника. Если же бронемашина вооружена ракетами с «умным» наведением, то назвать ее «легкой целью» уже не представляется возможным. Это и было решающим доводом в пользу включения в боеприпас танка данного вооружения, несмотря на его дороговизну.

Системы защиты от противотанковых средств

Чем же защищен «Оплот»? Танк имеет на борту комбинированную систему зашиты. Она включает в себя как активную, так и пассивную броню, а также ряд прочих средств, которые резко увеличивают выживаемость машины на поле боя, защищая ее от действия основных современных противотанковых средств. Важно отметить, что за счет грамотного разнесения систем защиты по корпусу танка, он вполне пригоден и для условий интенсивного городского боя, что крайне важно в современных условиях. Таким образом, танки «Оплот» на вооружении Украины представляют собой серьезную силу.

Весьма важна для защиты пассивная система брони, которая представляет собой своеобразный «пирог», состоящий из чередующихся листов броневой стали и керамики, что позволяет не только уверенно противодействовать кумулятивным выстрелам современных гранатометов, но и предотвращает откалывание брони даже при ее пробитии. На основании этого, украинские СМИ называют эту машину не иначе как «лучший танк в мире». «Оплот» является свидетельством того, что даже современная украинская промышленность способна производить отличные образцы бронетехники.

На передней же части танка смонтирована система "Нож", которая, в отличие от отечественных аналогов, обеспечивает защиту не только от кумулятивных, но и от подкалиберных бронебойных снарядов.

Вообще, танк «Оплот», характеристики которого мы сейчас рассматриваем, теоретически является одной из наиболее защищенных машин в своем классе. "Теоретически" - оттого что данных о его боевом применении нет. Во всяком случае, в известных событиях на Юго-Востоке Украины эти машины вроде бы как не участвуют.

Защита бортов танка

Помимо передней части корпуса и башни, модули динамической защиты смонтированы также на навесных экранах по бортам танка, что опять-таки резко увеличивает шансы на выживание последнего в бою. Пока что нет никаких адекватных сведений о реальном боевом использовании «Ножа», но заводские испытания показали его впечатляющие характеристики.

Преимущество этого типа динамической защиты еще и в том, что она является модульной: любую часть можно отремонтировать или заменить на модернизированный аналог в любое время, причем танк на это время не придется отгонять на завод-производитель.

Единственным слабым местом в этом случае является верхняя часть башни, так как наиболее современные противотанковые средства бьют именно туда. С целью недопущения подбитий, вызванных такими атаками, на эти места могут быть смонтированы дополнительные блоки активной защиты.

Система управления огнем, прицельные приспособления

Как и все современные ОБТ, танк «Оплот», характеристики которого рассматриваются в статье, имеет на борту качественную СУО, которая позволяет с высокой вероятностью поражения цели первым выстрелом вести огонь как по неподвижным, так и по движущимся объектам. В качестве прицела наводчика используется 1Г46М, имеется прицел "Буран-Катрин-Э" с тепловизором, командирский наблюдательно-прицельный комплекс ПНК-5, а также зенитный прицел ПЗУ-7. Для дистанционного управления зенитными системами используется комплекс 1ЭЦ29М.

Кроме того, украинский танк Т-84У «Оплот» оснащается баллистическим вычислителем ЛИО-В, а также стабилизатором орудия 2Е42М. Все эти устройства в сумме своей образуют чрезвычайно эффективную систему, которая дает возможность эффективного поражения целей в любых погодных и климатических условиях, а также в любое время суток.

Характеристики прицельных приспособлений

Стандартный прицел наводчика дневной, 1Г46М, оборудуется стабилизованной в обеих плоскостях системой визирования. Для определения удаленности цели используется лазерный дальномер. Кроме того, имеется канал управления для наведения на цель «умных» ракет. Прицел имеет изменяемую кратность от 2,7х до 12х. Дальномер может выдавать правильные показания на дистанциях до 9990 метров при точности ±10 метров. Все данные в режиме реального времени высвечиваются в нижней части прицела наводчика.

Поле зрения соответствующим образом размечено, причем имеются также и стадиаметрические шкалы, которые необходимы для ведения огня "с базой на цели". Кроме того, данная разметка может оказаться единственным надежным способом прицеливания в аварийных условиях. Для того чтобы сберечь глаза наводчика от ослепления вспышкой собственного выстрела в ночное время, предусмотрены качественные светофильтры, которые сводят такую вероятность к нулю.

Вообще, новый танк «Оплот» по технической оснащенности мало в чем уступает своим более современным «коллегам».

Силовая установка

В качестве силовой установки используется дизельный мотор 6ТД-2, мощность которого составляет 1200 л.с. Преимуществом этой модели является устойчивая и надежная работа в любых климатических и погодных условиях. Хоть мотор формально и является дизельным, но на практике он способен нормально работать на керосине, бензине, а также смеси этих жидкостей в любой пропорции (конечно, со значительным снижением моторесурса). Для запуска в условиях особо низких температур он оснащен устройством предварительного прогрева.

Сообщается, что движок может нормально работать при температуре до +55 градусов по Цельсию, что стало возможным благодаря многочисленным инженерным доработкам. Благодаря тому что удельная мощность равняется 26 л.с./т, танк «Оплот» (технические характеристики которого рассматриваются в статье) имеет впечатляющую подвижность.

Запас топлива

Во внутренние баки помещается до 700 литров топлива. На специальных кронштейнах, расположенных на корме, могут располагаться два дополнительных бака по 400 литров. Запас хода по топливу составляет 400 км. В случае необходимости на ту же корму могут монтироваться дополнительные бочки с горючим. Каждый из дополнительных баков соединяется с общей топливной системой, но в то же время может быть легко скинут в любое время.

Система забора и очистки воздуха

Воздухозаборное отверстие необходимо для постоянного поступления воздуха и формирования топливно-воздушной смеси, которая необходима для бесперебойной работы двигателя. Помимо этого, современные машины этого типа (танки «Оплот» и Т-90) благодаря этой же системе могут преодолевать водоемы глубиной до 1,8 метров без проведения предварительной подготовки.

Устройство для очистки подаваемого воздуха состоит из двух основных компонентов: фильтры грубой очистки центробежного типа, а также непосредственно кассеты воздухоочистителей. Производитель сообщает, что машина может пройти до тысячи километров в условиях запыленной местности или радиоактивного заражения без необходимости замены фильтров.

Конструкция подвески

Подвеска была сконструирована таким образом, чтобы обеспечить максимальные характеристики при движении по любому типу местности. Торсионного типа. На каждом борту – по шесть двойных обрезиненных катков, причем ведущий расположен в кормовой части корпуса. Для повышенной надежности имеются поддерживающие ролики. Опорные катки имеют мощный резиновый бандаж, конструктивно состоят из двух дисков, прочно соединенных друг с другом.

Так чем хорош танк «Оплот»? Сравнение с другими образчиками бронетехники позволяет сделать вывод, что при значительно более низкой цене (около полутора-двух миллионов долларов) он обладает схожими характеристиками. Обязан он этим своему предку, танку Т-84, детищу Советской танковой школы.

www.syl.ru

Т-84 БМ "Оплот" | Военная Техника Вики

Т-84 БМ "Оплот"
Название

танк

Назначение

боевые задания в наступлении обороны

Начало создания

2008 г.

Применение в войсках

Украина, Таиланд

Классификация

ОБТ

Экипаж

три человека

Вес

51,0 т.

Мощность двигателя

1200 л. с.

Расход топлива

300 л / 100 км (на трассе)

Максимальная скорость

65-70 км / час (по шоссе)

Бронирование корпуса

"Дуплет"; "Варта"; комбинированная противоснарядная

Вооружение

главное оружие — гладкоствольная пушка; пулемёты — 1 × 12, 7-мм КТ, 1 × 7, 62-мм КТ

Текущий статус

производится

Т-84 БМ "Оплот" (также известен, как БМ "Оплот") — основной боевой танк Украины. Делали почти пять лет. Выпускается заводом имени Малышева. До принятия на вооружение, назывался "Оплот-М". Одержал все двенадцать побед в двенадцати смоделированных боях, проводимых с участием лучших танков мира.

Харьковским конструкторским бюро именем Морозова, является одним из наиболее мощных видов оружия предлагаемого на мировом рынке вооружений госкомпании «Укрспецэкспорт». Танк отличается рядом усовершенствований. В частности: Новой фар накатанной башне встроенной динамической бронёй нового поколения, двигателем мощности тысячу двести лошадиных сил вместо тысячи сильного двигателя, тепловизионным прицелом, а также рядом других систем в качестве улучшивших огневые, ходовые и защитные свойства танка. Компоновка танка "Оплот" — традиционная. Отделение, управление находится в носовой части, боевое отделение — в центре, а моторно трансмиссионное отделение в кормовой части машины. Экипаж "Оплота" — три человека. Главное оружие танка

"Оплот" — 125-мм гладкоствольная пушка стабилизирована в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Боекомплект танка составляет сорок выстрелов, двадцать восемь из которых размещены в механизме заряжания. Применяемые боеприпасы: бронебойно-подкалиберные, осколочно-фугасные, кумулятивные. Ключевой особенностью танка является наличие высокоточного, управляемого вооружения, которое позволяет вести огонь из пушки управляемой ракетой "Комбат" с лазерным наведением и поражать цели на дальностях до 5000 метров. Стрельба ракеты может осуществляться в движении по движущейся цели.

ПТУР «Комбат»

Ракета "Комбат" — украинского производства, зенитный пулемёт — калибра 12,7-мм на командирском люке имеет дистанционное управления и предназначен для стрельбы по воздушным и наземным целям з закрытыми люками танка с места командира. Стрельбу из паренного с пушкой пулемёта калибра 7,62-мм, можно вести из места наводчика или командира. "Оплот" имеет комбинированную систему защиты систему защиты, включающуюся в себя пассивную броню, встроенную динамическую защиту и ряд других устройств. Крыша башни выполнена цельно штампованной, что повысило её жёсткость, обеспечила технологичность и стабильное качество в условиях серийного производства. Броневая защита — комплексная. Пассивная многослойная броня напоминает слоённый пирог состоящий из броневых листов и керамических материалов. На танке "Оплот" установлена встроенная новая динамическая защита нового поколения типа "Нож" — отечественной разработки. "Нож" обеспечивает не только фронтальную, но и боковую, а также защиту верхней части башни. "Нож" надёжно защищает танк от кумулятивных, бронебойно-подкалиберных, осколочно-фугасных боеприпасов, боеприпасов тандемного типа и боеприпасов типа "Ударное ядро". Для эффективного противостояния высокоточным средствам поражения с лазерной системой наведения, на танке установлен комплекс оптико-электронного противодействия "Варта" — он состоит из системы предупреждения, осветителей и постановка инфракрасных помех, которые выдают ложный сигнал для системы наведения приближающейся управляемой ракеты. Комплекс "Варта" выдаёт помехи координаторам всех типов современных ПТУР. Для снижении заметности танка может быть применена отечественная, маскировочная конструкция "Контраст". В качестве дополнительного средства маскировки, возможна постановка дымовой завесы с помощью термодымовой аппаратуры. Двигатель танка "Оплот" в 6ТД-2 мощностью 1200 лошадиных сил, способен эффективно работать в любых погодных условиях, в том числе: при высоких температурах окружающей среды, хотя 6ТД-2 является дизельным двигателем, он также может работать на других типах топлива в том числе: на бензине, керосине, в топливе для дизельных двигателей или их смеси в любой пропорции. Вместимость внутренних, топливных баков — составляет 700 литров, ещё 440 литров топлива находятся в топливных баках на надгусеничных полках. Запас хода по топливу составляет — 400 километров. Воздухозаборное устройство двигателя позволяет танку преодолевать танку водные препятствия глубиной до одного и восьми десятых метров без подготовки. Система воздуха очистки позволяет эксплуатировать танк в жарких и пыльных условиях в объёме 1000-го пробега без необходимости обслуживать фильтры.

Сайт «Укрспецекспорт»

ru.wartech.wikia.com

Конец мифа об украинском "супер-танке" "Оплот"

В декабре 1985 года были собраны первые пять новейших советских Т-80УД «Берёза». В январе 1986 года начались полигонные испытания, в результате которых удалось избавиться от «детских болезней». Полученный опыт, а также наработанная проектная база Т-80УД, позволила харьковчанам впоследствии создать Т-84. По сути, новый украинский танк является результатом серьезной модернизации «Березы», в том числе за счет более мощного движка 6ТД-2 (мощность 1200 л.с.) и системы оптикоэлектронного подавления «Штора-1», а также вспомогательного газотурбинного энергоагрегата.

Впоследствии Т-84 «Оплот», получив динамическую защиту второго поколения типа «Нож», стал мировой сенсацией и попал в ТОП лучших танков. Популярный англоязычный портал Survincity писал: «Разработка украинским ВПК новейшего танка Т-84 вывела Киев в десятку крупнейших мировых производителей военной техники и оружия. Но прошедшие тендеры на поставку танковв Турцию, Грецию и Малайзию не принесли успеха „Оплоту“. В частности, турецкий тендер на сумму $ 4−4,5 млрд. украинцы могли выиграть с очень большой вероятностью, но все закончилось ничем».

Напомним, Анкара в феврале 2000 года сообщила об обновлении своего танкового парка. Но получить заказ могла та компания, которая не только докажет, что её танк лучший в мире, но и построит на территории Турции завод по выпуску этих бронемашин. В результате отбора в число финалистов вышли Германия, США, Украина и Франция. Берлин предоставил Анкаре план постройки завода по сборке «Леопарда» 2A6 с малой долей локализации. Франция разработала аналогичный проект по производству своих танков «Леклерк». Вашингтон по тем же критериям предлагал собирать М1А2 «Абрамс».

Евроантлантических конкурсантов объединял единый ограничительный подход к объему выпускаемой техники. Анкаре не разрешалось производить танков больше заранее оговоренного количества. А Киев пошел дальше соперников и разработал специально для Турции проект завода по сборке «чисто турецкой» модели Т-84−120 «Ятаган» в неограниченном количестве. Поскольку Турция — член альянса, то одним из основных критериев конкурса являлось соответствие предлагаемого танка стандартам НАТО. Именно поэтому Т-84 получил версию с пушкой калибра — 120-мм. Такое требование исключило из участников турецкого тендера Россию. «По сути, Украина стала единственной страной в мире, которая была готова передать Турции всю технологию танкового производства», — сообщал Survincity.

Однако в 2005 году турки неожиданно отменили тендер и заключили договор с израильским ВПК на модернизацию 170 устаревших «Абрамсов» на сумму 668 миллионов долларов, а также закупили 298 б/у танков «Леопард» 2А4, которые должны были пройти капитальный ремонт в компаниях Krauss-Maffei Wegmann и Rheinmetall Landsysteme.

Единственным утешением для Киева стала похвала зарубежных, главным образом, американских СМИ, который высоко оценили Т-84−120 «Ятаган», назвав его самым маневренным в мире танком, который к тому же демонстрировал отличные артиллерийские качества. Эти статьи получили на Украине максимальный репост. Впрочем, в дальнейшем ситуация с украинским «Оплотом» стала напоминать анекдот о вечной невестке — «все пробуют, все хвалят, но никто замуж не берет».

И вдруг такой жених нашелся — Бангкок. Главная цель контракта заключалась в замене устаревшего парка M41 «Уокер Бульдог». Изначально предполагалось купить порядка 200 машин. Но ближе к подписанию договора королевство официальное заявило, что для модернизации своих бронетанковых сил оно утвердило бюджет на 7,155 млрд. бат (около $ 240 млн.). В итоге тайская армия заказала 2 танковых эвакуатора БРЭМ-84 «Атлет» и 49 танков Т-84, а также 5 учебных «Оплотов» по дополнительному соглашению. В эту сумму входит также 120-дневная профессиональная подготовка тайских танкистов. Согласно официальной информации, бронетехнику из Украины должны были получить 2-й и 9-й кавалерийские батальоны Королевской гвардии в провинции Прачинбури, 4-й кавалерийский батальон в Бангкоке, а также 8-й кавалерийский батальон в Форте Суранари, где, собственно, и решено было начать освоение украинских «Оплотов».

Как уже писала «СП», контракт полностью должен был исполнен сторонами в конце 2014 года. В реальности на сегодняшний день украинцы поставили только 10 машин.

Первая неприятность с экспортируемыми «Оплотами» началась сразу же, причем с внешнего вида. На харьковском заводе бронемашины имели парадный вид. Но после первой же мойки в Таиланде «украинцы» предательски поблекли, а местами новая краска и вовсе исчезла, обнажив под собой остатки совершенно другой, выцветшей от времени нитроэмали. Сопровождающие специалисты дали понять, что эти Т-84 сделаны из старых Т-80УД, «очистить которых, чтобы заново прогрунтовать, весьма проблематично». Если это так, тогда появляются другие вопросы. В частности, как быть с офертой «Укроборонпрома» от 14 сентября 2010 года, где сказано, что новенький Т-84 «Оплот» имеет ценник $ 4,3 млн., а б/у танк Т-80УД, модернизированный до уровня Т-84 «Оплот», стоит всего $ 1,5 млн. Несложный подсчет показывает, что Бангкок переплатил Киеву порядка $ 151,2 5 млн.

Представитель тайской армии, который был на Харьковском танковом заводе в дни приемки первых машин, выложил в анонимном блоге под ником monsoon фотографии цехов, в стенах которых хаотично хранятся комплектующие и узлы танков Т-64, Т-80УД и Т-84, в том числе и двигатели под открытым небом. Он был уверен, что бронемашины, которые поступили в Таиланд, не изготовлены с нуля, а собраны из того, что уже имелось с советских времен. Monsoon утверждал, что видел работающий конвейер, тогда как все остальные цеха стояли.

Но самой большой неприятностью для тайских военных оказались трудности эксплуатации «Оплотов». К примеру, королевские военные никак не могут освоить технику стрельбы из пушки. Если украинские экипажи на тендерных стрельбах демонстрируют неизменно высокие результаты, то тайские танкисты, напротив, зачастую показывают низкую точность попаданий, даже худшую, чем на стареньких «Бульдогах». Не помогают и длительные тренировки. Местные офицеры вовсю винят эргономику «Оплота». Обилие электроники предполагает интуитивно понятные алгоритмы управления, в том числе и при наводке, а также комфортное расположение танкистов. В качестве примера они приводят «Леопард- 2А5», где все предельно просто и понятно. А в Т-84 — дело с внутренней компоновкой обстоит с точностью до наоборот. Если же прибавить к расположению приборов «страшную тесноту», то становится понятно, почему турки меж собой назвали «Оплот» мертворожденным. Кстати, сами же прикомандированные украинские наводчики говорят, что «танк надо чувствовать и вообще, только единицы стреляют, как они». Об этом рассказал тайский офицер Адамим Мелас в своем посте «Черт бы побрал это оружие».

Кстати, в прилагаемой к танку Т-84 «Оплот» документации имеется подробная информация для «снайперов противника». Называется она «наиболее уязвимые для осколков и крупнокалиберных пуль элементы танка «Оплот». Это — головка и входное окно1Г46М «Проминь», датчики тепловизионного прицела «Буран-Катрин-Э» и прицельно-наблюдательного комплекса командира ПНК-5 «АГАТ-CM», датчик баллистического вычислителя ЛИО-В, измеритель начальной скорости снаряда, зенитный прицел ПЗУ-7, а также приводы системы управления зенитной установкой 1ЭЦ29М.

Судя по всему, харьковчане, разрабатывая «Оплот», рвались исключительно за количественными характеристиками, тогда как современные требования к военной технике куда сложнее, и включают в себя эргономику, безопасность и сервис. Иными словами, после тайского провала украинской «бронетанковой невесте не суждено будет уже выйти замуж».

"Свободная пресса"P.S. От киевского писателя Игоря Лесева: "Оплот" - это миф, по сути его вообще не существует в понятии "серийное производство". За шесть лет произвести аж 10 танков по уже оплаченному контракту - это ахтунг. Второй ахтунг - ни одного танка нет в армии страны-производителе - ВСУ. Ну и третий "головняк" этого танка - непомерная стоимость в 5 млн. у.е. За такие деньги покупать машину, которой не существует в серии, могут только или идиоты, или тайцы. Даже украинцы в состоянии войны отказались от покупки этой виртуальной машины.

t-34-111.livejournal.com

Т-90 или Оплот

В СССР был создан предок всех современных постсоветских основных боевых танков Т-64. И сейчас на вооружении России и Украины стоят его потомки - Т90 и БМ Оплот. Они имеют схожее вооружение, прицельные комплексы и весовую категорию, но при этом сильно различаются по заряжанию, ходовой и двигателю.

Появление первых версий

Т-84, позже ставший Оплотом, был принят на вооружение Украины 28 мая 2009 года, а последняя модификация Т-90, получившая название Т-90МС "Прорыв", 9 сентября 2011 года была впервые представлена широкому кругу людей во время международной выставки вооружений.

Из-за большого количества модификаций Т-90, с Оплотом, да и другими танками, часто сравнивают далеко не самые совершенные версии российского ОБТ. Поэтому будет справедливо упомянуть и о таком сравнении.

Оба танка, как уже упоминалось, имеют много схожестей из-за того, что их первые образцы разрабатывались ещё в СССР. Уральское и Харьковское конструкторское бюро имели разные представления о том, какая ходовая часть и силовая установка должна быть на новом основном боевом танке. Поэтому ещё на предшественниках, уральском Т-72 и харьковском Т-80УД, при многих сходствах и общей концепции, был заметен совершенно разный подход в некоторых деталях.

После распада СССР разработка танков продолжилась. Цели разработки были схожи и заключались в улучшении подвижности, защищённости и огневой мощи. Но вот пути немного разошлись.

Подвижность

Вернёмся к Т-90А и БМ Оплот. Российский танк имеет двигатель мощностью 1000 л.с. против 1200 л.с. у украинского танка. Четырехтактный дизель В-92С2 Т-90 значительно теряет мощность при температурах от 40-50 0С , привод вентилятора отнимает до 15% крутящего момента, а монтаж двигателя затруднён необходимостью центровки. Двухтактный 6ТД-2Е Оплота таких проблем не имеет, более того, имеется дополнительная двигательная установка, позволяющая подавать питание на системы танка, не запуская основной двигатель.

При этом Т-90 обладает механической 7-ступенчатой трансмиссией, обладающей максимальной скоростью заднего хода всего 5 км/час, в то время как Оплот имеет автоматическую трансмиссию, обеспечивающая до 31 км/час задним ходом.

Позже на российский танк установили новый четырехтактный Х – образный дизельный двигатель В-93 мощностью 1130 л.с. и улучшенную систему охлаждения. Теперь танк себя отлично чувствует при температурах до 55 0С. Появились автоматическая коробка передач с возможность ручного переключения, управление с помощью штурвала и вспомогательная силовая установка.

Защита

Защита танков также различается, проблемами Т-90А являются неуравновешенность башни, затрудняющая навешивание дополнительной брони, использование не самой новой системы ДЗ "Контакт-5" и расположение боекомплекта в боевом отделении.

Оплот имеет новую систему ДЗ "Нож-2" и возможности её дальнейшей модернизации благодаря модульной конструкции.

Оба танка имеют схожие орудия и возможность установки кондиционирования воздуха.

Как видно из сравнения, Т-90А во многом уступает Оплоту. Поэтому стоит вспомнить о Т-90МС.

Т-90МС получил новую башню с прицепным отсеком для боекомплекта, вынесенным из боевого отделения и ДЗ третьего поколения "Реликт."

Заключение

Теперь уже российский танк не выглядит аутсайдером, сильно уступающим своему сопернику в некоторых характеристиках. Стоит добавить, что все статьи и рассуждения на тему того, какой танк сильнее - всего лишь теория, требующая подтверждения на практике. Т-90 в боях принимали совсем незначительное участие, часто утверждается, что и вовсе не воевали, разве что Т-72, являющийся близким родственником, воюет уже много лет, заслужив право именоваться надёжным, неприхотливым, но немного устаревшим ОБТ, в то время как Оплот производился в мизерных количествах и поставленная в Таиланд партия, как и несколько танков принятых на вооружение Украины, не сделали ничего, кроме выстрелов на полигоне.

Тем не менее можно сказать, что оба танка уже устарели, поскольку концепция, принятая ещё в СССР, не отвечает современным требованиям. Такая конструкция развивается уже около 50 лет и сейчас, похоже, почти упёрлась в свой предел.

Танки практически не защищены от ПТУР третьего поколения и их аналогов, не способны обеспечить выживание экипажа во многих ситуациях и очень уязвимы в городских боях.

Сталкивать лбами Т-90 и Оплот, пытаясь их сравнить, имеет мало смысла. Это очень схожие танки, берущие своё начало в одном месте и развивающиеся по одной концепции. Стоит дождаться появление на свет нового поколения танков, например, Т-14 Армата, которые уже будут создаваться на базе своих идей и представлений о том, как должен выглядеть современный ОБТ.

tanksdb.ru

Булат или Оплот? — Военный информатор

Издание «Петр и Мазепа» опубликовало статью украинского эксперта Дилана Малясова, в которой приведено сравнение относительно современных украинских танков Булат и Оплот. 

Одним из самых современных танков, состоящих на вооружении украинской армии, считается модернизированный Т-64БМ «Булат», который нередко называют дешёвой альтернативой новейшего БМ «Оплот». Но всё же стоит разобраться в ключевых отличиях «Булата» от «Оплота» и ответить на вопрос — стоит ли продолжать закупать модернизированные танки или же стремиться к кардинальному обновлению парка бронетанковых войск Украины.

Для начала отметим, что танк «Булат» — это дальнейшее развитие легендарной советской серии танков Т-64, которые произвели настоящую революцию в мире танкостроения. Т-64 стал одним из первых образцов современных основных боевых танков, на котором впервые в мире применили автомат заряжания и комбинированную броню. Новый танк фактически изменил прежнюю классификацию танков, которые раньше разделялись на средние и тяжёлые.

Т-64БМ «Булат» сохранил ряд достоинств прародителя, но при этом и ряд его недостатков. Прежде всего, ходовая часть танка Т-64 не имеет большого запаса прочности при модернизации танка и увеличении его боевой массы за счёт установки новых элементов бронезащиты (фанаты World of Tanks понимающе кивают — прим. редакции).

Вес «Булата» возрос с 38 тонн до 45, что не могло не сказаться на его тяговооружённости и мобильности. Да, на модернизированном танке устанавливается форсированный дизельный двигатель 5ТДФМ мощностью 850 л.с. Но этого всё равно недостаточно, чтобы обеспечить хорошую подвижность танка на пересечённой местности. Опыт применения танков Т-64БМ «Булат» в антитеррористической операции на востоке Украины показал: двигатель уже исчерпал себя. Танк не способен сохранять динамику движения на повышенных передачах и сильно подвержен перегреву. Несмотря на то, что конструкторы провели замену штатного воздухоочистителя и доработали выпускную систему, танк нуждается в кардинальной переработке моторно-трансмиссионного отделения (МТО). По заявлению ряда экспертов, конструкторские решения, применяемые во время модернизации танка, в области переделки крышки МТО оказались весьма неудачными и требуют кардинальной переработки с использованием новых воздухоочистительных кассет.

Основные характеристики модернизированного Оплот

Параметры Характеристики
Боевая масса (тонн) 51
Экипаж 3
Основное орудие 125мм пушка КБА-3
Макс. дальность стрельбы (м) 2100
Макс. дальность стрельбы управляемыми ракетами (м) 5000
Двигатель дизельный  6ТД-2  1200 л.с.
Радиус действия (Км) 450
Максимальная скорость  (Км/ч) 70
Удельная мощность (л.с./т) 18,9
Удельное давление на грунт (кгс/см2) 0.98
Температурный режим работы От -40 до +55
Максимальный угол подъема (м) 30
Максимальный угол крена (м) 25
Ширина рва (м) 2.85
Высота вертикальной стенки (м) 0.8
Глубина брода (без предварительной подготовки) (м) 1.8
Водные преграды с использованием оборудования подводного вождения (м) 5.0

 

Что же касается бронезащиты танка, то по сравнению с базовым вариантом модернизированный танк получил прирост уровня защиты экипажа от поражения кумулятивными поражающими средствами в 2,2 раза, от кинетических поражающих веществ — в 1,9 раза. Опять-таки, опыт боевых действий на Востоке показал высокую выживаемость танка при ударах из РПГ или огне боевых машин противника. Большая часть выведенных из строя танков «Булат» пострадала из-за активного применения тяжёлой артиллерии противника, в том числе и систем реактивной артиллерии типа «Град». На танке установлен дополнительный комплект комбинированной защиты, в том числе бронеэкраны пассивной защиты и встроенная динамическая защита типа «Нож». Масса обновлённой бронезащиты на танке составляет около 3500 килограммов. Но реальный боевой опыт выявил ряд недостатков встроенной динамической защиты. Оказалось, что для проведения восстановительных работ танки необходимо отправлять на завод-изготовитель. Так, сейчас на харьковском заводе имени Малышева находится большое количество танков Т-64БМ, которые нуждаются в ремонте и обновлении комплекса бронезащиты. Украинские военные уже высказали свои требования по переоснащению танка навесными блоками динамической защиты, чтобы была возможность осуществлять ремонт танка в полевых условиях.

Также реальный боевой опыт показал острую необходимость оснащения танка современными системами связи, навигации и тепловизорами для ведения боя в ночное время. Экипажи танка «Булат» нередко заявляют, что во время реального боя они были дезориентированы и не могли точно определить ни своё местоположение, ни расположение врага. Случались моменты, когда украинские танкисты в пылу боя заезжали прямо к супостату. И только профессионализм экипажа помогал спасти боевую машину и нанести непоправимый урон противнику.

В отличие от «Булата», новейшие танки «Оплот» уже оснащены современными комплексами управления, средствами связи и навигации. У командира «Оплота» даже есть новый многоканальный панорамный прицельно-наблюдательный комплекс ПНК-6 с независимым дневным и тепловизионным каналами и лазерным дальномером. Новейшее бортовое оборудование позволяет иметь хорошую осведомлённость и обнаруживать противника на дальних дистанциях. Так, визуально возможно обнаружение противника на расстоянии не менее 5500 м, а через тепловизионный канал в широком поле зрения — 4000 м. В то же время экипаж «Булата» может обнаружить цель в узком диапазоне на расстоянии в 4000-5000 метров только в дневное время. Действия танка в ночное время сильно усложнены в виду отсутствия тепловизора. Ещё одно преимущество «Оплота» перед «Булатом» — возможность действий в составе постоянных ударных групп с быстрой координацией своих действий.

Основные характеристики модернизированного Булата

Параметры Характеристики
Боевая масса (тонн) 45
Экипаж 3
Основное орудие 125мм пушка 2A46M-1
Макс. дальность стрельбы (м) 1500
Макс. дальность стрельбы управляемыми ракетами (м) 5000
Двигатель дизельный  5ТДФМ  850 л.с.
Радиус действия (Км) 385
Максимальная скорость  (Км/ч) 50
Удельная мощность (л.с./т) 18,9
Удельное давление на грунт (кгс/см2) 0.98
Температурный режим работы От -40 до +55
Максимальный угол подъема (м) 30
Максимальный угол крена (м) 25
Ширина рва (м) 2.85
Высота вертикальной стенки (м) 0.8
Глубина брода (без предварительной подготовки) (м) 1.8
Водные преграды с использованием оборудования подводного вождения (м) 5.0

 

Что же касается стоимости, то модернизированный Т-64БМ «Булат» значительно дешевле нового «Оплота». Согласно заявлениям ряда военных экспертов, «Булат» может стоить порядка 1,4 млн долларов, а новый «Оплот» — от 6 млн долларов.

Можно смело сказать, что Т-64БМ «Булат» — весьма удачная модернизация танка Т-64. Но, увы, она уже сильно устарела. Тем более в условиях, когда потенциальный противник имеет на вооружении более современные модификации танков Т-72Б3 и Т-90А.

Оценивать танк как хороший или плохой достаточно сложно. Прежде всего, как и любое оружие, танк имеет свою боевую задачу. И он может её выполнить или не выполнить. «Булат», как и «Оплот», может выполнить свою боевую задачу в дневное время на открытой местности. Но уже на местности с сильными перепадами высот и динамически меняющимся рельефом преимущество будет на стороне «Оплота» за счёт его тяговооружённости. Также «Булат» не может успешно выполнять свои задачи в ночное время, а на «Оплоте» предусмотрена и эта возможность. Городская застройка также станет препятствием для танка «Булат», который не имеет бронезащиты в боковой проекции, куда, по статистике, приходится больше всего ударов в условиях населённых пунктов.

В итоге основное преимущество модернизированного танка перед новым — в его стоимости. Но не стоит обманываться дешевизной. Десять танков «Булат» смогут заменить один «Оплот», но тысяча «Булатов» не сможет справиться с сотней «Оплотов», действующих в единой ударной группе.

 

Похожие новости:

military-informant.com

Основной украинский боевой танк Оплот-М

Основной украинский боевой танк Оплот-М

Танк Оплот-МТанк Оплот – М, создан на базе танка Т-84, но многие узлы и детали полностью заменены или модернизированы. Танк принят на вооружение Украинской Армии в 2009 году, но на данный момент (2012) государство заказало у завода ЗТМ им. Малышева только 10 машин. Тем не менее, в сентябре 2011, подписан контракт на поставку адаптированных танков Оплот-М для Королевской армии Таиланда, в количестве 49 шт., стоимость за 1 боевую единицу определена в размере 4 000 000$. Что нового получил танк? В первую очередь существенно усилена броневая защита, установлена новая динамическая защита, под кодовым названием "Нож-2”, по заявлениям разработчиков танка она способна противостоять современным и перспективным кумулятивным снарядам, в том числе с тандемным зарядом. Динамическая броня модульная, после повреждения участка брони можно в полевых условиях заменить отработавший блок (модуль) брони.

Оплот - М Важным элементом модернизации танка стала система управления огнем и в частности прицел пушки. Прицел ПКН-6 стал панорамным, вести прицельный огонь сейчас может не только наводчик, но и командир танка. Однако нужно отметить, что вес прицела составил 400 кг, что намного больше западных аналогов, он установлен в специальном контейнере на верху башни и не защищен броней.  Первое же попадание любого снаряда по танку – просто выводит прицел из строя. Модернизирован двигатель, сейчас он имеет обозначение 6ТД-2Е, буква Е обозначает экологичность. Доводка двигателя призвана уменьшить токсичность выхлопа, для удобства движения в колоне танков. По ходовой части – установлена новая коробка – автомат, танк оборудуется встроенной силовой установкой, для питания электроприборов на стоянке, мощность 10кВт.

Украинский танк Оплот-МТактико-технические характеристики танка Оплот-М:

Боевая масса: 51 тонна Экипаж: 3 человека Производитель: Украина ХЗТМ Принят на вооружение: 2009 год Длина корпуса: 7075 мм Длина с пушкой вперёд: 9720 мм Ширина корпуса:  3400 мм (4176 мм со съемным защитным экранам) Высота: 2285 мм (2800 мм по прицелу командира) Клиренс:  470—500 ммВооружение: Гладкоствольная 125-мм КБА-3 Боекомплект:  46 выстрелов Дальность стрельбы: 2, 6 км снаряды ПТУР: 5,0 км Прицелы: лазерный прицел-дальномер 1Г46М, тепловизионный прицельный комплекс ПТТ-2, панорамный прицельный комплекс ПНК-6 Пулемёты: 1 × 12,7-мм КТ, 1 × 7,62-мм КТ ПТУР «Комбат» Мощность двигателя: 1200 л.с. Скорость по шоссе: 70 км/час Скорость по пересечённой местности: 40-45 км/час Запас хода по шоссе: 400 км (500 км с внешними баками) Запас хода по пересечённой местности: 350 км  (450 км с внешними баками) Удельная мощность: 23,5 л.с./тонну Преодолеваемый подъём: 32  град. Преодолеваемая стенка: 0,8 м

 

Оплот -М на стрельбахТанк Оплот-М на стрельбах

 

Оплот - М

 Танк Оплот М

Похожие статьи:

mostinfo.su