Предпусковые подогреватели и отопители
Не только скандинавская Европа, но и центральная ее часть изменила подход к зимним поездкам. Они отказались от холодного пуска двигателя, перестали садиться в непрогретый салон, не очищают стекла от наледи, и … не прогревают автомобиль перед стартом. Автомобилист, не следящий за новинками авторынка несколько десятилетий, решит, что одно другому противоречит. Остальные поймут, что в Европе «прижились» предпусковые подогреватели. Последние годы и российские автомобилисты оценили преимущества отопителей.
Еще бы, ведь они дают возможность не только тратить время на прогрев двигателя, но и экономить его ресурс – как известно, холодный пуск серьезно снижает ресурс двигателя. Также меньше разряжается аккумулятор, поскольку нет необходимости включать печку. Но и самое приятное, конечно, то, что несмотря даже на лютый мороз, салон автомобиля и его двигатель будут теплыми.
Виды отопителей
Предпусковые подогреватели могут быть нескольких типов. В первую очередь, их надо разделить на автономные (независимые) отопители и неавтономные (зависимые) подогреватели. Зависимые обогреватели называются так из-за того, что их работа зависит от двигателя (это воздушные отопители, которые прогревают салон автомобиля) или от розетки, то есть работают от 220 Вольт (электрические подогреватели двигателя, типа кипятильника). В зависимости от того, с помощью чего происходит нагрев, бывают отопители воздушные и топливные.
Кроме того, предпусковые подогреватели можно делить исходя из того, что прогревается: салон, двигатель, либо и то, и другое. Соответственно, выделяют отопители салона, обогреватели двигателя, а также предпусковые подогреватели автономные, выполняющие сразу две задачи. Расскажем подробно о каждом виде отопителя.
Электрические предпусковые подогреватели
Устройство электрического отопителя до крайности просто - это своего рода кипятильник, который опущен внутрь блока цилиндров, где он нагревает антифриз. Законы физики, гласят, что холодная жидкость легче горячей и поднимается вверх, поэтому нагрев идет равномерно.
Отопители электрические распространены в Европе, где розетки на парковках не редкость. Но востребованы они и в нашей стране, например, если автомобиль стоит в гараже, или под окнами квартиры на первом этаже, в общем, когда есть доступ к электрической розетке.
Отметим, оставлять на всю ночь включенный электрический подогреватель двигателя не рекомендуется, лучше дополнить его таймером, который можно запрограммировать на включение и выключение в определенное время.
В нашем мегамаркете представлены универсальные подогреватели предпусковые «СЕВЕРС-М», которые можно установить на любой автомобиль с жидкостной системой охлаждения. Для корректной установки подогревателя необходимо приобрести монтажные комплекты.Подогреватели СЕВЕРС-М, сравнительно давно представлены на рынке и заслужили репутацию бюджетных и качественных отопителей двигателя. Из положительных моментов, можно отметить наличие термовыключателя, который срабатывает в экстренной ситуации (например, при отсутствии антифриза).
Выбирая подогреватель предпусковой СЕВЕРС-М, требуемую мощность можно рассчитывать исходя из следующей формулы: при объеме двигателя до 1500 нужен подогреватель мощностью 1 кВт, от 1500 до 3000 - 1.5 кВт, на грузовые 2 и 3 кВт.
Воздушные отопители
Воздушные отопители бывают, как сказано выше двух типов: зависимые и независимые. Зависимый отопитель работает от двигателя, которого зачастую не хватает на то, чтобы прогреть салон автомобиля. Он позволяет равномерно распределить тепло внутри салона.
Воздушные отопители салона универсальные состоят из радиатора, который принимает тепло от нагретого антифриза и вентилятора, передающего теплый воздух в салон автомобиля. Эти устройства находят применение в коммерческом и грузовом транспорте, при перевозке товаров, которые требуют теплоты, а также в спецтехнике, автобусах и микроавтобусах. Полезны воздушные отопители также охотникам, рыбакам, дальнобойщикам, т.е. тем, кто ночует зимой в автомобиле. Воздушный подогреватель быстро нагревает воздух в салоне и поддерживает температуру на необходимом уровне. Его можно установить не только в кабине, но кузове автомобиля.
Автономный воздушный отопитель
Автономный отопитель (AIRTRONIC) состоит из мотора, который накачивает топливо, параллельно идет забор холодного воздуха, все это воспламеняется в камере сгорания от свечи накаливания (или штифтового электрода). В камере сгорания расположены насадка горелки с трубой сгорания, в которой непосредственно и происходит горение. Теплый воздух от теплообменника поступает в салон автомобиля.
Воздушные отопители находят применение как на минивенах, домиках на колесах, автобусах, спец.технике, так и в передвижных жилых помещениях, в яхтах и пр. Расход топлива зависит от режима работы и составляет в среднем от 0,2 до 0,5 л. в час. Воздушные отопители отличаются между собой объемом, мощностью, размером и типом потребляемого топлива.
Автономный воздушный отопитель можно установить в салонах автобусов, минивенов, при этом внимание надо обращать на то, чтобы ради безопасности, магистрали, используемые для отвода газов не имели разъемные соединения непосредственно в салоне.
Подогреватель предпусковой
Устройство подогревателя предпускового больше всего напоминает автономный воздушный отопитель, за тем большим исключением, что он встраивается в систему охлаждения двигателя. Насос закачивает топливо, которое загорается от искры после смешивания с воздухом, затем от теплообменника нагревается антифриз, отправляемый на обогрев двигателя, от радиатора остывший антифриз возвращается в теплообменник предпускового подогревателя.
Предпусковой подогреватель размещают, как правило, в подкапотном пространстве, надо смотреть на то, чтобы он там мог поместиться. Так в некоторых иномарках, например, в Audi места для размещения подогревателя найти не просто. Поэтому, чтобы преодолеть это препятствие производители выпускают компактные предпусковые подогреватели, которые, примерно, в 1,5 раза меньше обычного, а его трубки можно «раскидать» внутри капота. Если это подогреватели Eberspacher, то узнать компактный предпусковик можно по маркировке W в артикуле.
Производители предпусковых подогревателей предусматривают несколько способов управлением оборудованием. Самый бюджетный вариант – это устройство управления отопителем поворотное, который включается и выключается вручную, а это значит, придется самому выходить и заранее его включать. В принципе, учитывая, что предпусковой подогреватель подбирается по мощности, то ожидание пока прогреется автомобиль, будет не долгим – около 5-10 минут.
Распространенный способ управления предпусковым подогревателем - таймер. Если выезжаете из дома всегда в одно время, удобно один раз установить включение автономного отопителя. Тогда, открыв дверцу автомобиля, вы попадете в прогретый до комнатной температуры салон, останется только повернуть ключ, чтобы горячий двигатель заработал.
Предпусковой подогреватель может управляться с помощью пульта дистанционного управления. Вещь не менее удобная, чем таймер, особенно для тех, кто ездит в разное время. Достаточно нажать кнопку на брелке и автономный отопитель начнет работать. Единственное, надо учитывать, что радиус действия сигнала 1 км., а в условиях плотной городской застройки дальность уменьшается. Кроме того, есть высокотехнологичные устройства, которые позволяют управлять отопителем с помощью мобильного телефона.
www.konsulavto.ru
Насколько поможет рассматриваемое устройство при запуске двигателя зимой? Ответ не столь прост, как казалось бы, и вот почему. Его эффект зависит от наружной температуры, времени хранения и массы двигателя, а также от модели самого устройства. Написав эту фразу, мы хотели подчеркнуть лишь то, что нужно изначально знать для определения самого эффекта. Ну а сам эффект в чем выразить? Двигатель запустился или нет в таких-то условиях? Уменьшился ток стартера? Сократился расход бензина на запуск? Ускорился прогрев двигателя? Время прокрутки стартера сократилось? Да, утверждаем мы вместе с изготовителем «АвтоПлюсМади», что все эти положительные явления, безусловно, имеют место. Но, представив себя в роли сомневающегося потребителя, мы попытались ниже количественно оценить его эффективность в более общих параметрах. Заметим, что эффективность подогрева зависит от качества установки и монтажа, характеризуемых общей длиной шлангов, и потому даже на одинаковых автомобилях результаты могут отличаться.
Эффективность хранения тепла в ТА – одна из главных характеристик. Ее оцениваем по конечной температуре жидкости в ТА после хранения. Конечная температура жидкости в ТА, в зависимости от времени хранения приблизительно изменяется по экспоненте с постоянной времени, равной 20 часам для младших моделей и 68 часамв для старшей. Скорость остывания, естественно, еще зависит и от температуры окружающей среды. Испытания УОПД-0,2 на АвтоВАЗе на автомобиле ВАЗ 21053 показали, что после 24-часового хранения при наружной температуре -30 °C температура охлаждающей жидкости в ТА снизилась всего до 60 °C. Это превосходный результат. Прогрев двигателя этой жидкостью повысил температуру в районе карбюратора до +20 °C, а головки блока – до 0 °C. К сожалению, в других проведенных проверках на различных автомашинах наблюдались не столь отличные результаты, видимо, из-за разброса параметров хранения. Так, в другом эксперименте с устройством УОПД-0,2–2 на «девятке» ВАЗ при окружающей температуре -20 °C после хранения в течение 12 часов температура охлаждающей жидкости на выходе ТА составила около +35 °C, что все же достаточно для уверенного запуска двигателя. Другой положительный эффект состоял в том, что время прогрева до 40 °C уже работающего мотора сократилось в 4 раза.
Приведем еще один результат проверки УОПД-0,2, установленного на новом автомобиле ВАЗ-21103 (пробег 3000 км). Двигатель без УОПД не удалось запустить при температуре -3 °C°. При подогреве двигателя с помощью УОПД двигатель запустился при температуре -30 °C после времени хранения 24 часа. Но более показательно другое, если на запуск холодного двигателя без УОПД при -25 °C потребовалось время пуска в 13,3 с, то с УОПД было достаточно всего 4,5–5,7 с. Такое сокращение времени пуска приведет к значительно меньшему пусковому износу двигателя. Наиболее простым методом, хотя и менее точным, является измерение температуры головки блока двигателя. Однако, ее значение не полностью характеризует степень нагрева «внутренностей» цилиндропоршневой группы. Для получения исчерпывающих характеристик эффективности УОПД проводились испытания в термокамере с записью показаний нескольких датчиков. Именно из-за большой трудоемкости их проведено не много. По этой же причине, несмотря на большое число установленных и успешно используемых УОПД, объективные показатели эффективности разрозненны и часто приводятся не в полном объеме.
Проведенный эксперимент показал, что при установке УОПД-0,2–2 на автомобиль ВАЗ 21093i после пребывания автомобиля в течение 12 часов на температуре -20 °C головка блока цилиндров была нагрета до +12 °C. На эффективность хранения тепла влияет расположение ТА, оптимальна вертикальная установка патрубками вниз.
Устройство УОПД-0,8 хранит тепло до той же температуры уже 40 часов, что вполне удовлетворит любого автовладельца. Эффективность подогрева двигателя, как нам представляется, также лучше всего оценивать по параметру температуры охлаждающей жидкости, выходящей из двигателя в конце разряда ТА. Ее значение можно замерить в подводящем шланге ТА. Для модели УОПД-0,2–2, при указанных выше значениях, жидкость в «рубашке» двигателя была около +8 °C, а в самой мощной модели, установленной на «Газели», через 40 часов температура была +22 °C!
А как сам изготовитель аттестует УОПД? В паспорте УОПД-0,8 указано, что время хранения тепла в устройстве при температуре окружающего воздуха -40 °C составляет не менее 40 часов. Для критично настроенного читателя этих неполных данных может быть также недостаточно, так как отсутствует температура жидкости после хранения и температура прогрева самого двигателя. Поэтому дополним их результатами всесторонних испытаний устройства УОПД-0,8 на Горьковском автозаводе. Испытания проводились на автомобиле ГАЗ 3302 «Газель» c двигателем ЗМЗ-410 в термокамере с полностью заряженной и охлажденной до наружной температуры АКБ 6СТ55.
Определение эффективности УОПД-0,8 (табл. 5.2) осуществлялось путем сравнения характеристик пуска холодного двигателя и двигателя, прогретого с помощью УОПД. При испытаниях регистрировались:
• частота вращения коленчатого вала;
• ток в цепи стартера;
• температура тосола в малом контуре двигателя;
• температура головки блока;
• расход топлива на прогрев двигателя до +40 °C.
Таблица 5.2. Результаты испытаний УОПД-0,8
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
tech.wikireading.ru
К настоящему времени создано большое количество различных систем отопления и климатических установок, позволяющих гибкое регулирование условий внутренней среды в помещениях, а также ее поддержание. Но большинство из них эффективны лишь на небольших площадях в домашних условиях, либо имеют крайне высокий уровень потребления энергии или топлива при отоплении производственных помещений и создания в них определенного микроклимата. Поэтому специально для таких случаев были разработаны системы промышленного отопления, одной из которых и являются тепловентиляторы водяные.
Традиционные водяные системы отопления характеризуются низкой эффективностью в плане времени, которое требуется на прогрев помещения. Радиаторам центральной системы отопления, работающей на горячей воде, требуется несколько часов для того, чтобы прогреть помещение полностью, при этом их использование не создает локальных участков интенсивного прогрева, которые необходимы для некоторых видов деятельности, например, на автомойках или СТО для быстрой сушки какой-либо детали двигателя автомобиля. Поэтому оптимальным вариантом для рабочих помещений такого типа являются именно водяные тепловентиляторы, которые комбинируют в себе основные принципы двух отопительных систем, водяной и воздушной.
Принцип действия тепловентилятора с водяным источником тепла во многом похож на принцип действия тепловой пушки, в которой горячий воздух разгоняется при помощи мощного вентилятора, создавая тепловую струю и обеспечивая высокую интенсивность работы. В случае с тепловентилятором роль нагревательного отопления выполняет горячая вода, причем поступает она из центральной системы отопления, поэтому такой аппарат в плане дополнительных расходов требуется лишь электроэнергии для обеспечения работы вентилятора, выгоняющего горячий воздух наружу.
Такое устройство делает отопление рабочих помещений наименее затратным и хлопотным, ведь если говорить упрощенно, то водяной тепловентилятор это стандартная батарея горячего отопления, помещенная в специальный защитный короб и оснащенная мощным вентиляторам. Поэтому для эксплуатации такого аппарата не требуется получать дополнительные знания и осваивать сложную технику безопасности, ведь по отдельности все составляющие водного тепловентилятора знакомы большинству людей и в быту. Также не требуется дополнительных знаний и навыков для создания промышленной системы отопления из тепловентиляторов, достаточно лишь примерно представлять, как распределяется температура в помещении и все можно сделать своими руками.
Из особенностей можно отдельно отметить защитный короб, которых предохраняет от непосредственного контакта самого радиатора, поэтому при работе с таким аппаратом практически невозможно обжечься. Также короб не дает горячему воздуху распространяться, что дает возможность направленного отопления отдельных участков помещения и создает локальные участки с высокой температурой, где можно быстро высушить какие-либо инструменты или предметы обихода.
Специальные жалюзи с лицевой стороны аппарата обеспечивают равномерное распределение воздушного потока. Дополнительную безопасность обеспечивает и то, что диапазон рабочих температур такого обогревателя достаточно скромный, поэтому он прекрасно справляется с задачей по обогреву помещения, но при этом отсутствует риск возникновения пожара и ожога в случае прикосновения руками. Степени нагрева самой водной батареи недостаточно для непроизвольного возгорания даже в случае попадания внутрь короба посторонних предметов из ткани или бумаги.
Модели таких аппаратов различаются между собой в основном лишь размерами и мощностью, как нагревательного элемента, так и вентилятора. Диапазон мощности очень широк и может варьироваться от 2 до 90 кВт, при создании воздушного потока интенсивностью от одной до нескольких десятков тысяч кубометров в час. Благодаря такому разнообразию многие модели с невысокой мощностью вполне пригодны для использования дома, так как в любом случае они дают заметную экономию, ведь электричество потребляется лишь для обеспечения работы вентилятора.
Поэтому небольшой тепловентилятор с водяным источником тепла лучше всего подходят в том случае, если для отопления квартиры или офиса в зимнее время недостаточно стандартных устройств, так как даже большое количество таких аппаратов не создаст высокого уровня расхода электричества. Причем именно благодаря экономии ресурсов можно при необходимости купить большее количество аппаратов на случай выхода поломки некоторой части или другой непредвиденной ситуации.
По конструкции корпуса тепловентиляторы делятся на два типа:
Настенные модели оснащены специальной монтажной консолью, которая позволяет регулировать вертикальное положение аппарата и направлять струю горячего воздуха в нужном направлении. В монтаже таких вентиляторов нет ничего сложного, достаточно лишь закрепить анкерными болтами консоль на стене и подключить водяной контур к самому аппарату.
При наличии минимальных технических знаний это можно осуществить своими руками, без вызова специалиста. Напольные варианты не требуют фиксации и крепежа, для них достаточно подключения к водопроводу, поэтому они могут быть установлены в любой части помещения и, в случае необходимости, легко перемещены в другое место. Цена настенных и напольных моделей практически не различается и определяется в основном мощностью, а не особенностью конструкции.
Некоторые промышленные модели могут подключаться одновременно к горячему и холодному контурам. Тепловентилятор водяной с двумя контурами может работать как на обогрев, так и на охлаждение помещения или отдельной его части. Холодный контур подключается также как и горячий, от центрального водопровода. Цена у таких моделей чуть выше, но лучше купить именно такой аппарат, чем отдельные системы отопления и охлаждения помещения.
Среди недостатков таких аппаратов можно отметить лишь их низкую мобильность и ограниченность промышленной сферы использования из-за необходимости наличия горячего водопровода в отапливаемом помещении. Но, по большому счету, недостатки подобного рода имеют большинство современных обогревателей, который способны обеспечивать нужную температуру по всему объему помещения, а не только на одном локальном участке.
При этом универсальность и экономичность таких аппаратов компенсирует все возможные неудобства, связанные с их подключением и эксплуатаций, так они играют роль не только постоянных обогревателей, но и дают возможность быстрой сушки, как всего помещения, так и его отдельных участков или каких-либо предметов, поэтому их можно использовать и в качестве сушилки.
Высокие эксплуатационные показатели, надежность, безопасность конструкции в сочетании с неприхотливостью при использовании, а также простота монтажа, который легко осуществить своими руками, делают тепловентиляторы одним из оптимальных видов обогревателей промышленного и массового использования. Благодаря большому диапазону мощностей, купить такой обогреватель можно не только в производственное помещение, но и домой или на дачу.
klivent.biz
Полезная модель относится к области автомобилестроения и предназначена для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания автомобиля и обогрева его салона в зимних условиях. Устройство для обогрева двигателя внутреннего сгорания и салона автомобиля содержит электрообогреватель (1) поддона масляного картера двигателя автомобиля. Внутри корпуса (3) электрообогревателя (1) расположен поддон (4) масляного картера двигателя (5). Корпус (3) выполнен в форме поддона большего размера, верхняя часть которого герметично прикреплена к корпусу двигателя (5). Устройство снабжено электрообогревателем охлаждающей жидкости (6), соединенным с системой охлаждения двигателя. Устройство также содержит электрический тепловентилятор (9), установленный в салоне автомобиля, снабженный приспособлением для автоматического отключения тепловентилятора при повышении заданной температуры. Нагревательные элементы электрообогревателей (1), (6) и тепловентилятора (9) соединены с электрическим пультом управления (14) обогревом двигателя. Пульт управления (14) включает два таймера Т1 и Т2. Таймер T1 соединен с электрообогревателем (6) охлаждающей жидкости. Таймер Т2 соединен с электрообогревателем (1) поддона масляного картера и тепловентилятором (9). Технический результат - упрощение конструкции, повышение эффективности эксплуатации автомобиля при низких температурах, экономия топлива при запуске двигателя на стоянке автомобиля в зимних условиях, удобство пользования, сокращение времени на обогрев поддона масляного картера двигателя. 6 фиг.
Предполагаемая полезная модель относится к области автомобилестроения и предназначена для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания автомобиля и обогрева его салона в зимних условиях.
Известно устройство для предпускового прогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащее подогреватель, соединенный с направляющим кожухом, нижняя часть которого охватывает поддон с параллельными отводами. В верхней части направляющий кожух оканчивается подходящими к каждому цилиндру патрубками, охватывающими дефлекторы со щелями, выполненными по всей высоте цилиндров. При работе устройства теплоноситель из подогревателя подается в кожух по параллельным отводам и омывает поддон, нагревая в нем масло (см. SU 271181, F02N 17/02, опубл. 21.06.71 г.).
Недостатками известного устройства являются громоздкость его, низкая эффективность, длительность тепловой подготовки, вследствие низких теплофизических показателей теплоносителя, сложность конструкции.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к заявляемой полезной модели является устройство для парового обогрева масляного картера двигателя внутреннего сгорания, содержащее воздушный обогреватель, соединенный металлическим воздуховодом с направляющим кожухом, охватывающим наиболее глубокую часть масляного поддона. Обогрев поддона осуществляется паром, получаемым от установленного в жаровой трубе пароперегревателя, выполненного в виде спирального трубчатого теплообменника и снабженного форсункой (см. RU 61359 U1, F02N 17/02, опуб. 27.02.2007 г.).
Недостатками выбранного в качестве прототипа устройства являются громоздкость, невысокая эффективность устройства, длительность тепловой подготовки, сложность конструкции.
Техническим результатом заявляемой полезной модели является упрощение конструкции, повышение эффективности эксплуатации автомобиля при низких температурах, экономия топлива при запуске двигателя на стоянке автомобиля в зимних условиях, удобство пользования, сокращение времени на обогрев поддона масляного картера двигателя.
Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для обогрева двигателя внутреннего сгорания и салона автомобиля, содержащем обогреватель с нагревательным элементом, соединенный с поддоном масляного картера двигателя, согласно полезной модели поддон масляного картера расположен внутри корпуса электрообогревателя, который выполнен в форме поддона большего размера, верхняя часть которого герметично прикреплена к корпусу двигателя, устройство дополнительно снабжено электрообогревателем охлаждающей жидкости, соединенным с системой охлаждения двигателя, и электрическим тепловентилятором, установленным в салоне автомобиля и снабженным приспособлением для автоматического отключения тепловентилятора при повышении заданной температуры, при этом нагревательные элементы обогревателей поддона масляного картера, охлаждающей жидкости и тепловентилятора соединены с электрическим пультом управления, включающим два таймера, один из которых соединен с электрообогревателем охлаждающей жидкости, второй - с электрообогревателем поддона масляного картера и тепловентилятором.
Отличительными признаками заявляемого устройства являются новая форма выполнения и взаимное расположение конструктивных элементов устройства, а именно электрообогреватель поддона масляного картера выполнен в форме поддона большего размера, герметично прикрепленного к корпусу двигателя, а поддон расположен внутри корпуса электрообогревателя. Расположение поддона в герметичном корпусе электрообогревателя позволяет сократить время на его обогрев, т.к. нагретый воздух из герметичного корпуса электрообогревателя не растрачивается, а идет только на обогрев поддона.
Отличительными признаками заявляемого устройства являются также наличие новых конструктивных элементов, а именно электрообогревателя охлаждающей жидкости и тепловентилятора; наличие новой связи между конструктивными элементами, а именно соединение нагревательных элементов электрообогревателей и тепловентилятора с пультом управления с двумя таймерами. При использовании заявляемого устройства владелец автомобиля в зимних условиях при помощи пульта управления на таймере устанавливает время запуска электрообогревателей и тепловентилятора. Через заданное время автоматически включаются электрообогреватели и тепловентилятор, соединенные с таймерами пульта управления. По истечении выбранного периода времени, достаточного для нагрева охлаждающей жидкости, масла и салона автомобиля, они также автоматически отключаются. Это обеспечивает повышение эффективности эксплуатации автомобиля при низких температурах, экономию топлива при запуске двигателя на стоянке автомобиля в зимних условиях, т.к. двигатель автомобиля уже готов к запуску, а в салоне автомобиля воздух нагрет до нужной температуры. Кроме того, вышеописанная конструктивная особенность заявляемой полезной модели обеспечивает упрощение конструкции устройства, удобство пользования.
Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявляемой полезной модели, позволил установить, что заявитель не обнаружил источник, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным отличительным признакам заявляемой полезной модели. Сравнение заявляемого устройства с прототипом, наиболее близким по совокупности признаков аналога, позволило выявить совокупность существенных отличительных признаков, изложенных в формуле полезной модели, к усматриваемому заявителем техническому результату.
Следовательно, заявляемая полезная модель соответствует условию патентоспособности «новизна».
Заявляемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 схематически представлена электрическая схема устройства, на фиг.2 -электрообогреватель поддона масляного картера двигателя автомобиля: а) - вид сбоку, б) - вид сверху, на фиг.3 - вид сбоку крепления электрообогревателя поддона масляного картера двигателя, на фиг.4 - электрообогреватель охлаждающей жидкости, на фиг.5 - электрический тепловентилятор, на фиг.6 - электрический пульт управления обогревом двигателя.
Устройство для обогрева двигателя внутреннего сгорания и салона автомобиля содержит электрообогреватель 1 поддона масляного картера двигателя автомобиля с нагревательным элементом 2 (см. фиг..2). Внутри корпуса 3 электрообогревателя 1 расположен поддон 4 масляного картера двигателя 5. Корпус 3 выполнен в форме поддона большего размера. Верхняя часть корпуса 3 электрообогревателя 1 герметично прикреплена к корпусу двигателя 5 (см. фиг.3). Устройство снабжено электрообогревателем охлаждающей жидкости 6, соединенным с системой охлаждения двигателя 5. Электрообогреватель 6 выполнен в виде металлической трубы 7 с нагревательным элементом 8 (см. фиг.4). Устройство также содержит электрический тепловентилятор 9, установленный в салоне автомобиля. Тепловентилятор 9 снабжен приспособлением для автоматического отключения тепловентилятора при повышении заданной температуры (на фиг. не показан). Можно использовать тепловентилятор фирмы «Скарлет» SC-151. На корпусе тепловентилятора 9 установлены регулятор 10 нагревательного элемента, регулятор 11 напряжения (резистор). Тепловентилятор 9 оснащен решетками 12 (входное отверстие) и 13 (выходное отверстие) (см. фиг.5). Нагревательные элементы электрообогревателей 1, 6 и тепловентилятора 9 соединены с электрическим пультом управления 14 обогревом двигателя 5. Пульт управления 14 включает два таймера Т1 и Т2 (см. фиг.6), содержащие реле времени (или часы) и устройство управления. Таймер Т1 соединен с электрообогревателем 6 охлаждающей жидкости. Таймер Т2 соединен с электрообогревателем 1 поддона масляного картера и тепловентилятором 9 (см. фиг.1). Пульт управления 14 также содержит выключатели В1 и В2, светодиодную лампу Л, кнопку Кн, предохранители Пр, штепсельные разъемы Р 1, Р2, Р3, Р4 и Р 5 (см. фиг.6).
Заявляемое устройство работает следующим образом. При включении выключателя В1 пульта управления 14 через штепсельный разъем Р1, подключенный к электропитанию, напряжение 220 В поступает на таймеры Т 1 и Т2. Владелец автомобиля выбирает удобный для него период времени, устанавливает таймеры. Устройство управления таймеров принимает входной сигнал и через установленный владельцем промежуток времени автоматически инициирует работу электрообогревателей. Таймер Т1 в заданное время через штепсельный разъем Р2 подает напряжение 220 В на нагревательный элемент 8 электрообогревателя 6 охлаждающей жидкости (R1), которая нагревается и начинает циркулировать по системе воздушного охлаждения двигателя, обогревая его (см. фиг.1). Примерно через 40 минут (установленные владельцем автомобиля при помощи таймера), которые необходимы для нагрева охлаждающей жидкости легкового автомобиля, таймер T1 обесточивает электрообогреватель 6 (R1). Таймер Т2 в заданное время через разъем Р3 подает напряжение 220 В на нагревательный элемент 2 электрообогревателя 1 поддона масляного картера двигателя (R2). Масло в поддоне 4, находящегося герметично внутри корпуса электрообогревателя 1, начинает быстро нагреваться. Одновременно таймер Т2 через разъем Р4 подает напряжение 220 В на тепловентилятор 9 (R3). При этом холодный воздух через решетку 12 поступает в корпус тепловентилятора 9, нагревается и выходит через решетку 13, обогревая салон автомобиля. Температуру нагрева салона регулируют регулятором 11. Если температура повышается сверх заданной, то тепловентилятор 9 отключается автоматически. Примерно через 15 минут после подачи напряжения, необходимых для нагрева масла в поддоне двигателя и воздуха в салоне автомобиля), таймер Т2 обесточивает электрообогреватель 1 (R 2) и тепловентилятор 9 (R3).
Выключатель В2 предназначен для подключения тепловентилятора 9 (R3) через штепсельный разъем Р5 для экстренного обогрева салона автомобиля. Для этого необходимо тепловентилятор 9 (R3) отсоединить от разъема Р 4 и подсоединить к разъему Р5, включить выключатель В2. При этом загорается светодиодная лампа Л. Обогрев салона осуществляется в течение 2-3 минут, по истечении которых выключают выключатель В2. Отключаются от питания 220 В тепловентилятор и светодиодная лампа.
Кнопка Кн и светодиодная лампа Л предназначены для проверки работоспособности спирали нагревательных элементов электрообогревателей R1 , R2, R3. Если при подсоединении поочередно R1 (R2, R3) к разъему Р 5 и нажатии кнопки Кн, загорается светодиодная лампа, то спираль нагревательного элемента работоспособна (не оборвана).
Устройство для обогрева двигателя внутреннего сгорания и салона автомобиля, содержащее обогреватель с нагревательными элементами, соединенный с поддоном масляного картера двигателя, отличающееся тем, что поддон масляного картера расположен внутри корпуса электрообогревателя, который выполнен в форме поддона большего размера, верхняя часть которого герметично прикреплена к корпусу двигателя, устройство дополнительно снабжено электрообогревателем охлаждающей жидкости, соединенным с системой охлаждения двигателя, и электрическим тепловентилятором, установленным в салоне автомобиля и снабженным приспособлением для автоматического отключения тепловентилятора при повышении заданной температуры, при этом нагревательные элементы обогревателей поддона масляного картера, охлаждающей жидкости и тепловентилятора соединены с электрическим пультом управления, включающим два таймера, один из которых соединен с электрообогревателем охлаждающей жидкости, второй - с электрообогревателем поддона масляного картера и тепловентилятором.
poleznayamodel.ru
Электродвигатели во время работы нагреваются, а после выключения остывают. Если окружающая среда влажная, то в электродвигателе конденсируется влажность. После повторного включения электродвигателя может произойти короткое замыкание. Для того чтобы предотвратить конденсацию, необходимо температуру электродвигателя поддерживать на несколько градусов выше, чем температура окружающей среды.
Серия противоконденсационных обогревателей RSV специально разработана для изготовителя электродвигателя для избежания конденсации влажности.
Промышленное исполнение и защита стеклотканью позволяет лакирование или пропитку статора и с обогревателем. Тем, что обеспечен хороший тепловой контакт с обмоткой и максимальная теплопередача, обогреватели RSV не только рекомендуются, но они и высокоэффективные при предупреждении конденсации влаги. Обычно обогреватели RSV включаются тогда, когда устройство находится в выключенном состоянии.
RSV | |
Питающее напряжение | 230 В, другое по запросу |
Допуск на мощность | ± 10 % |
Размеры | 3 x 11 мм |
Длина холодного подвода | 0,5 м, другое по запросу |
Каркас для обмотки | стеклянный корд |
Нагревательный элемент | омическая проволока Cu-Ni или Ni-Cr |
Изоляция нагревательного элемента | силиконовая резина |
Наружная изоляция | стеклоткань |
Макс. температура поверхности | 200 °C |
Мин. температура поверхности | -70 °C |
Стандартные типы: | ||||||||||
Длина [м] | 0.30 | 0.43 | 0.68 | 0.79 | 1.01 | 1.06 | 1.47 | 1.70 | 1.70 | 1.85 |
Мощность [Вт] | 25 | 25 | 40 | 26 | 42 | 50 | 65 | 75 | 100 | 100 |
Применение
Референц-лист
Документы для скачиваниякаталожный лист RSVСЕ декларация о соответствии RSVATEX сертификат RSVIECEx сертификат RSV
zpět na: Нагревательные полоски FLEXTAPE
www.revos.cz