Дешевый и простой автомобиль «поставил ГДР на колеса». Он назван в честь запущенного СССР спутника (по-немецки «спутник» - Trabant).
Исторический момент: 25 лет назад, в полдень 30 апреля 1991 года, из заводских ворот народного предприятия VEB Sachsenringwerk в саксонском Цвиккау (Zwickau) выехал малолитражный автомобиль ярко-розового цвета с крупной надписью на капоте: Trabant - Legende auf Radern («Трабант - легенда на колесах»), Медленно миновав собравшихся на проводы работников завода - у многих на глазах слезы, - последний из всех выпущенных 3.051.485 трабантов отправился в свой первый и последний путь - в музей. Закончилась эра Траби - так осси, восточные немцы, называли свою малолитражку.
А начиналась жизнь Траби после военного поражения Германии и ее раздела. В 1954 году Президиум Совета министров принял постановление о выпуске малолитражного четырехместного автомобиля массой не более 600 кг, расходом бензина менее 5,5 л/100 км и розничной ценой до 4.000 марок - почти столько же стоил мотоцикл с коляской. Обязательное требование: ввиду дефицита в стране листового стального проката кузов должен изготавливаться из пластического материала.
Пр названию предприятия VEB Sachsenringwerk автомобиль получил логотип - стилизованную букву S. Производственной базой стали бывшие заводы Horch и Audi. Через четыре года началось.серийное производство первой модели - Trabant 500 с двухтактным двухцилиндровым двигателем 18 л.с.. Отдельные его характеристики не укладывались в директивы: расход бензина составлял 6,8 л/100 км, а цену пришлось установить более высокую, но приемлемую для широких масс - 8.360 марок.
Прототип Трабанта заметно отличался от серийной машины
Первый серийный вариант - Trabant P50 (он же Trabant 500)
Рентген Trabant P50
Двигатель Трабанта
У первенца на приборной доске отсутствовал датчик количества топлива в баке, его уровень контролировался пластиковым щупом с делениями. У двигателя не было бензонасоса, и топливо поступало в карбюратор самотеком из бака, размещенного рядом с двигателем, что требовало исключительной аккуратности при заправке.
В то же время автомобиль имел прогрессивные по тому времени передний привод с поперечным расположением силового агрегата, переднюю и заднюю независимую подвеску, рулевое управление реечного типа. Часто пишут о цельном пластиковом кузове машины, но на самом деле выбрали комбинированный вариант: к сварному каркасу из стальных профилей крепились наружуные панели из дуропласта. Этот новый материал инженер Вольфганг Бартель (Wolfgang Barthel) изобрел специально для трабанта: прессованные плиты из синтетической смолы - продукта переработки отечественного бурого угля и хлопковых очёсов, отходов производства на текстильных фабриках. Снабжать очесами автомобилестроителей Цвиккау взялся СССР. Со временем появились новые модели - Universal, военная модификация - открытый автомобиль с упрощенным кузовом без боковых дверей, его гражданская версия - Trabant Tramp. С 1964 года серийной стала модель 601, выпускавшаяся до самого конца производства трабантов.
Классический Trabant 601
Trabant 601 с кузовом универсал
Военный Trabant 601 Kübel
В 1980-х годах техническая отсталость трабанта по сравнению с автомобилями других стран стала настолько очевидной, что правительство ГДР было вынуждено издать очередное постановление. Так появилась новая модель Тrabant 1.1 с четырехтактным двигателем 40 л. с. от автомобиля VW Polo, изготавливаемым по купленной лицензии. Цена новинки - 19.865 марок ГДР - вызвала шквал возмущения населения, способствовала, как пишут некоторые авторы, усилению недовольства режимом и даже ускорила его падение.
Trabant 1.1 внешне отличался новой решёткой радиатора и бамперами
В ГДР трудящиеся считали покупку трабанта надежным вкладом капитала. Десятилетние очереди держали цены на высоте, и пятилетний трабант в хорошем состоянии на рынке подержанных автомобилей уходил по цене нового автомобиля. Поэтому в очередь на машину записывалось почти все взрослое население страны. К тому же владение автомобилем повышало общественный престиж владельца.
Трабанты шли на экспорт преимущественно в социалистические страны - Польшу, Венгрию, Чехословакию, а также в некоторые капиталистические - Нидерланды, Грецию, Англию и даже в ЮАР. Имела место попытка проникновения на автомобильный рынок ФРГ. Некий импортер из Гамбурга в 1960-х годах решил продавать трабант западным немцам и рекламировал «восточногерманское чудо» на оригинальном плакате: Temperamentvoll, Rasant, Ausdauernd, Bequem, An-prechend Na, Sie wissen schon, Trabant 601 («Темпераментный, стремительный, выносливый, удобный - итак, вы уже поняли, что это Trabant 601»). Число клюнувших на эту рекламу покупателей установить не удалось.
На дорогах Советского Союза эта гэдээровская малолитражка почти не встречалась, ее знали лишь по фильму «Комедия давно минувших дней» (1980), в котором на трабанте ездят Трус и Бывалый (великолепная пара - Георгий Вицин и Евгений Моргунов).
Трабант стоит в одном ряду с такими автомобилями, как немецкии Volkswagen Beetle (обновленный «Жук»), американский Ford T, французский Citroen 2CV, итальянскии FIAT 600 и советский ВАЗ-2101. Все они, доступные семьям среднего достатка, «поставили на колеса» целые нации. А о трабанте так и говорили: гэдээровский Volkswagen (в значении «народный автомобиль»). По стране и за ее пределами ходили анекдоты про Траби, поводов хватало. Например, грохочущий двухтактный, как на мотоциклах, двигатель: «Чем отличается трабант от самолета-истребителя? - Истребитель сначала видят, потом слышат; трабант сперва слышат, потом видят». Вопрос на засыпку: «Почему у трабанта нет ремней безопасности? - Чтобы его не приняли за рюкзак!» Детский вопрос: «Почему у некоторых трабантов заднее стекло с обогревом? - А чтобы не мерзли руки при толкании!» По поводу частых неисправностей двигателей в пути: «Жаль, что у Траби всего одна выхлопная труба! Были бы две - вставь в них жерди и кати домой машину, как тачку». Почему так долго приходится ждать, когда подойдет очередь на приобретение Траби? Оказывается, из-за самого названия марки автомобиля Trabant 601 - «шестьсот человек записываются в очередь, а получает только один». И каких только прозвищ ни давали Трабанту: «двухтактный карлик» и «пластиковый порше», «гоночная коробка» и «четырехместный мотоцикл с общим шлемом». По обилию прозвищ и анекдотов с Траби мог соперничать разве что «горбатый запорожец»!
После открытия в ноябре 1989 года границы между ФРГ и ГДР трабант стал символом свободы, обретенной осси. Многотысячный поток дуропластовых малолитражек покатил на запад - мечты наконец стали реальностью!
Неудивительно, что роль главного героя в первой киноленте, снятой совместно западными и восточными немецкими кинематографистами, досталась трабанту. Встреченный публикой с восторгом фильм Go Trabi Go повествует о забавных приключениях восточногерманской семьи, сразу же после немецкого объединения рванувшей на своем старом трабанте в отпуск по Италии. За кадром остался тот факт, что постановщикам фильма для съемок понадобилось ни много ни мало 13 таких автомобилей!
Осмеянный и многими забытый, трабант на радость верным поклонникам продемонстрировал свои незаурядные возможности в 1997 году в Швеции при проведении «Лосиного теста» (Elchtest) - проверки автомобиля на занос и опрокидывание при двойном резком повороте - влево и сразу же вправо. Такой маневр необходим, например, если из леса на дорогу вдруг выбежит лось. Трабант прошел тест без сучка, без задоринки, а другой участник - «Мерседес-Бенц» класса А - с позором провалил, опрокинувшись при скорости 60 км/ч.
Поклонники у Траби не переводятся до сих пор. Хотя по состоянию на 1 января 2015 года в Германии числились допущенными к эксплуатации всего 32 тысячи трабантов, в стране не ушел в забвение культ любимого автомобиля осси. В наши дни трабант - культовый автомобиль не только, в восточных землях Германии, но и в других странах, даже за океаном. Он стал символом «остальгии» - ностальгии осси по тем временам, когда им хорошо жилось в ГДР: ведь они были тогда такими молодыми! В некоторых городах (например, Берлине и Лейпциге) туристам предоставляется возможность совершить экскурсионную прогулку по городу в трабанте, чтобы некоторое время почувствовать себя настоящими осси.
Вложенные когда-то в долгожданную покупку с трудом сэкономленные гэдээровские марки могут окупиться сегодня за счет коллекционеров. Аукционные цены на трабанты в хорошем состоянии доходят до 5.000 евро и с каждым годом будут расти. Владельцы Траби, берегите свои автомобили!
источник: Евгений Байзер «Золотая эра Траби» «КОНТАКТ-ШАНС» 20/2016
alternathistory.com
Год выпуска | 1963 |
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 3361 |
Ширина, мм | 1493 |
Высота, мм | 1460 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 4 |
Объем багажника, л | 415 |
Страна сборки | Германия |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 22.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 595 |
Мощность, л.с. / оборотах | 26/4200 |
Момент, н·м / оборотах | 53/2800 |
Расход по трассе, л на 100 км | 4.0 |
Расход в городе, л на 100 км | 8.0 |
Расход комби, л на 100 км | 6.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.
Trabant 601, 1989 г
Это чудо немецкого производства попало ко мне в руки практически случайно. На дорогах бывшего СССР подержанные «Трабанты» появились только после вывода советских войск из объединенной Германии. Офицеры везли на них нажитый скарб, но некоторые фирмы получали последние новенькие машины по бартеру. И вскоре стало ясно, что Trabant 601 - машина не для наших разбитых дорог и не для нашего климата. А вот в Германии, несмотря на жесточайшую конкуренцию, по сей день остаются на ходу около 100 тысяч Trabant 601. Наполовину пластмассовый кузов живуч, как сорняк. Дешево и сердито. Под капотом «зверский монстр» – 2-тактный, 2-цилиндровый мотор с раздельными карбюраторами и катушками, объемом целых 600 мл, бензонасос отсутствует, бак под капотом, масло мешается с бензином. Бортовое напряжение сети 6 вольт. Создан педантичным немецким народом под бдительным оком СССР и НКВД, в связи с запретом на тяжелую промышленность. Несущий кузов и каркасы дверей — стальные, внешний обвес является прообразом карбона — целлюлоза и смола. Машинка забавная, выпущено было их целых два миллиона восемьсот восемьдесят с половиной штук. В Trabant 601 есть масса конструктивных недостатков, но я предпочитаю на все это закрыть глаза, так как автомобиль – легенда.
Достоинства: харизма. Компактный. Интересный. Забавный.
Недостатки: на недостатки таких автомобилей стоит закрывать глаза.
Павел, Киев
Выберите на карте ближайшего к Вам официального дилера Trabant.
×Чтобы посмотреть контактные телефоны дилера, часы работы, фотографии автосалона, отзывы о нём и схему проезда - нажмите ссылку «Увеличить карту».
Trabant 601 / Трабант 601
Trabant 601 - культовый восточногерманский легковой автомобиль, выпускаемый с 1963 года. Создавая Trabant 601, конструкторы задались целью спроектировать настоящий народный автомобиль, который мог отличаться простотой конструкции, полной ремонтопригодностью и быть дешевым в эксплуатации. Задача немецких конструкторов была воплощена в жизнь полностью. Trabant 601 был презентован в 1963 году. Автомобиль получил харизматичную, узнаваемую внешность. Очень компактные габариты кузова способствовали превосходной маневренности. Модель предлагалась покупателям в кузове 2-дверный седан и 2-дверный универсал. Независимая подвеска Trabant 601 отличалась крайней простотой конструкции. Рулевое управление достаточно легкое, реечного типа. Интересной особенностью Trabant 601 было то, что он не имел бензонасоса - топливо поступало в карбюратор самотеком. Бак в модели расположен прямо под капотом, что требовало излишней осторожности при заправке.
Trabant 601 оснащался 2-цилиндровым 2-тактным бензиновым двигателем, объемом 0.6 л. Данный силовой агрегат производил мощность в 26 л.с. и разгонял автомобиль до 100 км/час за 22.5 с. Trabant 601 был очень популярным автомобилем в странах Европы. Наряду с VW Beetle, Citroen 2CV, Mini Cooper и Fiat 500, Trabant 601 сыграл достаточно важную роль в социальной сфере. Благодаря простой и дешевой конструкции этот автомобиль был доступен практически всем слоям общества, что сделало его поистине народной моделью.
avto-russia.ru
Всего было изготовлено около трёх миллионов автомобилей Trabant, что ставит их в один ряд с такими образчиками массовой автомобилизации, как Ford Т, Mini или VW Kafer (Жук). Trabant экспортировался как в социалистические (в основном в Чехословакию, Польшу и Венгрию), так и в некоторые капиталистические страны (в частности, в Грецию, Нидерланды, Бельгию, ЮАР и даже в Англию). Интересно, что в Советский Союз эти автомобильчики практически не попадали — как видно, наши руководители посчитали, что для нашей страны вполне достаточно отечественных «запорожцев». Впрочем, немаловажной причиной незначительного экспорта была также хроническая нехватка автомобилей и в самой Восточной Германии. Так, чтобы приобрести Trabant, гражданину ГДР следовало записаться в очередь и ждать разрешения на покупку этого автомобиля подчас до десяти лет. Впрочем, для советского человека в этом ничего необычного не было.
Интерьер малолитражки Trabant Р601
Приборный щиток с установленным под рулевым колесом рычагом переключения передач
Полицейский вариант Trabant Р601
Подкапотное пространство автомобиля Trabant Р601
Trabant 1,1—последний из «трабантов» с двигателем от автомобиля VW Polo рабочим объёмом 1,1 л. Всего на заводе в Цвиккау было выпущено 39 тыс. таких машин
Устойчивость дуропластового кузова к коррозии позволяла долгие годы использовать его и в безмоторном «переднеприводном» варианте
Последний Trabant, сошедший с конвейера 30 апреля 1991 года, совершил свою последнюю поездку до музея Августа Хорьха, заняв в нём одно из самых почётных мест. Время этого автомобиля закончилось, как и эпоха раздельного существования двух Германий…
Во времена германского социализма Trabi (так в ГДР называли маленький автомобильчик) хотя и являлся объектом шуток и анекдотов (так же, как наш «Запорожец»), но среднестатистический немец всё же послушно отстаивал положенное десятилетие в очереди, чтобы стать владельцем самой доступной для него машины. В процессе эксплуатации отношение к Trabi было двоякое — с одной стороны, это была ненавистная вонючая тихоходная тарахтелка, и с другой — единственная и горячо любимая машина. Тем не менее, сразу же после объединения Германии в Восточный её сектор хлынул поток хотя и подержанных, но, тем не менее, несравнимо более мощных, надёжных и комфортабельных машин из Западного сектора, с которыми Trabant конкурировать был не в состоянии. Немцы любыми способами избавлялись от допотопных автомобильчиков, не без оснований связывая их с социалистической эпохой, и приобретали долгожданные VW Golf, Audi, BMW и Mercedes…
Однако неприязнь к Trabi очень быстро сменилась любовью. Сегодня коллекционеры автомобилей весьма охотно скупают модели разных лет. Во многих странах появилось множество фан-клубов, в стране проводятся многочисленные слёты владельцев микролитражек Trabant. Самодеятельные мастера по тюнингу с удовольствием сооружают из «трабантов» лимузины, пикапы, кабриолеты и даже грузовики.
Кстати, фанаты автомобилей Trabant с удовольствием обсуждают информацию о том, что группа германских компаний планирует возобновить производство автомобилей под тем же названием — Trabant. Это будет электромобиль, напоминающий классический Trabi. Первый образец машины был продемонстрирован на мотор-шоу во Франкфурте в сентябре 2009 года. Серийное производство электромобилей Trabant пТ предполагается организовать к 2012 году. Габаритная длина новинки составляет 3,95 м, ширина — 1,69 м, высота — 1,5 м, а колёсная база равна 2,45 метра. Пятиместный Trabant пТ оснащён 63-сильным электродвигателем и литиевыми аккумуляторами, которые обеспечивают автомобилю запас хода в 160 км. От обычной бытовой электросети с напряжением 230 В батареи можно полностью зарядить примерно за восемь часов, а при использовании сети в 380 В это время сокращается до двух часов. Кроме того, на крыше ретромобиля планируется установить солнечные батареи, питающие бортовую электронику машины. По данным разработчиков, максимальная скорость новинки составит 130 километров в час.
Технические характеристики малолитражного автомобиля Trabant 601
Длина, мм…………………… …………………..3510
Ширина, мм………………… …………………..1510
Высота, мм……………….. ………………….1440
Колея спереди, мм……….. …………………..1206
Колея сзади, мм…………… …………………..1255
База, мм………………………. …………………..2020
Снаряжённая масса, кг …………..620—660
Дорожный просвет, мм… …………………….155
Привод ……………………….. …………..передний
Расположение двигателя ………..поперечное
двухцилиндровый
Рабочий объём двигателя, см3 ……500 (600)
Коробка передач………….. ……4-ступенчатая, механическая
Максимальная скорость, км/ч……………..100
Trabant 601P — красный хетчбэк 3 двери, 1984 г.,
0.7 MT (15 л.с.), бензин, задний привод, не битый.
Пробег 4000 км.
Трабант 601р пласстмасовый 580 кг 2х цилиндровый германия автомобиль 1984 года, идеал, последний выпуск, антиквариат.
Цена 400 000
avito.ru
xn--80aafe9bhdrpm.com