М. Раллиев, фото автора и А. Ерохина
Нашей тест-группе уже приходилось работать с грузовичками KIA калининградской сборки. Тогда порадовало, что российское ЗАО «Автотор», собирающее в прибалтийском Калининграде легковые автомобили KIA и BMW, обратило внимание и на машины малого класса. Мы работали с двумя KIA-2700 (бортовой и с тентом), и они понравились. Правда, бросилась в глаза разница в динамике и расходах топлива этих машин. В частности, благодаря меньшей лобовой площади бортовая расходовала в среднем на полтора литра горючего меньше тентовой.
На Российском автосалоне автомобиль KIA-3600 II с промтоварным фургоном приглянулся нам регулируемым обтекателем, установленным на крыше кабины. И мы решили не только познакомиться с самим автомобилем KIA-3600 II, но и оценить работу его обтекателя. Идея заинтересовала руководство ООО «Автоторг», занимающееся продажами этих грузовичков, и через некоторое время «больший брат» уже знакомых машин попал в руки наших испытателей. Итак, что же он собой представляет?
KIA-3600 II, как оказалось, настоящий грузовик. Именно грузовик, а не «грузовичок», хоть и маленький. В снаряженном состоянии на ходу очень хорошо ощущается жесткость подвески: «козлит» на явных неровностях дороги, таких, как трамвайные, железнодорожные переезды, большие выбоины. Размерность его шин тоже «грузовая»: 175/R16 LT, да и везет автомобиль на себе 2,7 т (как «Бычок»). А база у него близка к «Газели» – 3 360 мм. Кстати, груженым этот «корейский калининградец» идет достаточно плавно.
И спинка сиденья, и столик, и ящичек |
В отличие от братьев меньших у KIA-3600 II кабина для доступа к двигателю откидывается вперед, как и у всех нормальных бескапотников. В общем, все «по-взрослому». Правда, кабину KIA поднимает физическая сила водителя, тогда как на больших автомобилях работает гидравлика.
Чтобы подобраться к двигателю, необходимо открыть механический замок сзади кабины, взяться за специальный поручень и, напрягая бицепсы, трицепсы и брюшной пресс, поднять кабину. Это должно способствовать появлению среди российских водителей своих Шварценеггеров, Ван Даммов и Сталлоне, причем в огромном количестве. Но это шутка: на самом деле применять силу придется не так уж и часто, поскольку на автомобиле стоит проверенный, надежный рядный четырехцилиндровый дизель Hyundai SH объемом 3,6 л и мощностью 96 л.с. Очень тяговитый, устойчиво работающий как на высоких, так и на низких оборотах. По пятибалльной шкале он заслуживает твердую «четверку».
Так открывается капот |
Педаль газа очень чувствительна, благодаря чему великолепно выдерживается любая постоянная скорость. Педаль сцепления тоже чувствительная, и водитель хорошо ощущает момент включения и выключения. Рычаг переключения передач имеет короткие ходы и обеспечивает точность включения, но к его работе придется привыкать, поскольку сам привод тросовый и… Как бы по точнее назвать? Имеет несколько замедленную реакцию.
Кстати, переключиться с повышенной передачи на пониженную просто так не удастся, даже с «перегазовкой». Чтобы проделать это придется обычным торможением сбросить скорость и, поймав момент, переключиться на пониженную передачу. Причем «ловить» его приходится интуитивно, поскольку тахометр в комбинации приборов отсутствует. Это большой минус для такого автомобиля, как KIA-3600, который явно предназначен для работы в городе.
О принадлежности калининградского грузовика к городским машинам говорят и короткая база, и хорошая разгонная динамика для маневрирования в городском потоке, и легкость в управлении за счет отличного гидроусилителя руля. Плюс небольшой радиус поворота и удобный для частого входа-выхода дверной проем кабины.
Центральная консоль |
На испытуемом KIA установлен промтоварный фургон, изготовленный российским ООО «Технополис» из Обнинска Калужской обл. Каркас фургона изготовлен из металлических труб квадратного сечения и обшит оцинкованным листом. Объем фургона 11 м3, его задняя дверь сдвигается вверх, что служит лишним подтверждением городской природы машины. Хороший кузов. Даже ручка есть для облегчения входа в него.
Но есть и загвоздка. Габариты фургона (3 400х1 980х1 860) не совсем соответствуют шасси. Его габаритная ширина не позволяет водителю иметь полный обзор через зеркала заднего вида, явно рассчитанные на более узкий кузов. Они нормально регулируются (вручную), имеют два фиксированных положения на кронштейне. Но длина кронштейнов для такого кузова маловата. В результате уменьшается поле зрения в зеркалах, что затрудняет движение задним ходом и отслеживание перемещений транспорта в соседнем ряду. Для городского автомобиля это довольно большой недостаток.
Очень удобный упор для левой ноги |
Правда, последний, потому что все остальное, касающееся пассажиров (а их в кабине помещается два) и водителя, неудобствами никак не назовешь.Просторный для пассажиров и водителя салон. Вместительный бардачок. Спинка среднего сиденья в сложенном состоянии превращается в столик и мини-ящик с подстаканниками. Большое ветровое стекло обеспечивает отличный обзор.
Водительское кресло имеет регулировки в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки (пассажирские нет). Рулевая колонка тоже регулируется по углу наклона. Рядом с педальным блоком установлена подставка для левой ноги. Всякие ящички, солнцезащитные козырьки, освещение кабины и внутреннее зеркало заднего вида (это в фургоне-то!) полностью обеспечивают комфорт в кабине, как пассажирам, так и водителю.
Общее впечатление о KIA-3600 II можно передать словами «рабочая лошадка» или «ишачок» для города.
Автомобиль KIA, а двигатель Hyundai |
Теперь о самом главном, ради чего и проходил испытания калининградский грузовик KIA-3600 II, об обтекателе. На нашей машине он оказался нерегулируемым.
Представьте себе багажник легкового автомобиля, устанавливающийся на крышу и крепящийся к водосточным желобам. Теперь уменьшим его длину, немножко раздвинем по ширине, и получится каркас, на котором «Автоторг» монтирует пластиковый обтекатель.
С поднятой кабиной доступ к двигателю совсем свободный |
Боковины обтекателя, по идее, нужно закрывать специальными накладками, прикручивающимися саморезами. Однако, как мы ни старались, на ходу закрепленные боковины сдувало ветром. Поэтому от них пришлось отказаться. Возможно, с боковинами результаты испытаний были бы немного лучше.
Даже в таком, полукомплектном виде обтекатель дает заметные преимущества. Например, с ним автомобиль имеет больший выбег, что указывает на улучшение аэродинамических свойств. Очень заметно отражается установка обтекателя на расходах топлива. Особенно заметна экономия на постоянных скоростях от 50 до 80 км/ч: в среднем 0,5–1,0 л/100 км. Такая же разница наблюдается и при имитации городского движения, правда, в груженом состоянии.
Так что мы подтверждаем: обтекатель улучшает как расход топлива, так и динамику автомобиля. Вот если бы испытуемый обтекатель был регулируемым... Но, что дали, то и испытали.
Самое главное, чтобы у хорошего автомобиля было хорошее будущее. Тем более что южнокорейский грузовик теперь стал отечественным.
Редакция благодарит ЗАО «Автотор» и ООО «Автоторг» за предоставление автомобиля KIA-3600 II для теста. ООО «Автоторг» Тел.: (095) 171- 8595, 101-3707 Факс: (095) 540-1854 ЗАО «Автотор» Тел.: (095) 927-3936, 923-8794 Факс: (095) 924-1919
www.gruzovikpress.ru
Выпуск небольшого корейского грузовика KIA K3600, другое название KIA FRONTIER 2.5, начался в 1988 году. Как и многие другие автобусы и грузовые а V томобили этого автопроизводителя, KIA K3600 разрабатывался в тесном сотрудничестве с японскими инженерами, в частности с компанией HINO — хорошо известным производителем автобусов, грузовиков и спецтехники. Таким образом, KIA K3600 представляет собой «сплав» готовых технологических решений и собственных разработок и усовершенствований корейских инженеров.
Выпускаемый в настоящее время KIA 3600 II имеет один вариант габаритной длины кузова (5360 мм), с колесной базой 3360 мм и колеей 1470/1490 мм. Грузоподъемность машины составляет 2,5–2,7 тонны, минимальный дорожный просвет – 220 мм. На этой же платформе могут базироваться автофургон (габариты 3400/1980/1860 мм), манипулятор, буровая установка, автоцистерна, рефрежиратор и другое.
Салон KIA K3600 достаточно удобен, функционален и практичен для салона а V томобиля подобного назначения. В списке оборудования присутствуют кондиционер, магнитола и вместительный бардачок. Спинка среднего сиденья складывается, превращаясь в столик с подстаканниками. Большая площадь остекления кабины обеспечивает хороший обзор. Водительское кресло регулируется в двух направлениях, а рулевая колонка — по углу наклона. Рядом с педальным узлом раположена площадка для левой ноги. Солнцезащитные козырьки, освещение кабины и внутреннее зеркало заднего вида обеспечивают приемлемый уровень комфорта для водителя и пассажиров.
Устанавливаемые на KIA K3600 (KIA FRONTIER 2.5) дизельные двигатели зарекомендовали себя как высоконадежные и практически без проблем потребляют отечественное дизтопливо. Перечень силовых установок модели включает в себя два дизельных четырехцилиндровых атмосферных агрегата от Hyundai: первый, имеющий индекс SH, при объеме 3,581 л развивает мощность 95 л.с. второй, с индексом SL, при объеме 3,455 л имеет мощность 90 л.с. Автомобиль, оснащаемый двигателем SH, способен разогнаться до 110 км/ч и потребляет 10,4 л топлива на 100 км в городском цикле. Для доступа к продольно расположенному двигателю кабина откидывается вперед, как у всех бескапотных грузовиков.
Подвеска а V томобиля хорошо справляется с большинством неровностей дорожного покрытия. В груженом состоянии у KIA 3600 появляется неплохая плавность хода. Подвеска задних колес представляет собой неразрезной мост на рессорах, передняя – также зависимая, на рессорах с поперечной балкой. От поперечных наклонов KIA K3600 предохраняют стабилизаторы поперечной устойчивости передней и задней осей.
Рулевое управление грузовика легкое и информативное за счет гидроусилителя, входящего в стандартную комплектацию. На загруженных городских улицах данное обстоятельство имеет немаловажное значение. Трансмиссия KIA K3600 комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Привод на редуктор заднего моста осуществляется посредством карданного вала. Передние тормоза дисковые, задние – барабанные. Стандартный размер шин 175/R16 LT.
Длительный срок выпуска и эксплуатации KIA K3600 позволяют считать этот среднеразмерный многопрофильный грузовичок одним из лучших в классе. Автомобиль заслужил репутацию достаточно простого в обслуживании и неприхотливого, при условии своевременного ТО, в работе транспортного средства.
Приобретая KIA K3600, покупатель за небольшие деньги получает надежный и удобный грузовик, имеющий отработанную годами конструкцию и почти «японское» качество основных узлов. При дальнейшей эксплуатации, благодаря более низкой стоимости запасных частей для корейских а V томобилей, владелец получает возможность сэкономить и на обслуживании.
Выпуск грузовых а V томобилей KIA серии «К», в частности KIA K3600 II, налажен на российском ЗАО «Автотор» в Калининграде. Аналогичным корейским а V томобилем является Hyundai HD-72 (Hyundai Mighty).
Информации по марке KIA K3600 (КИА K3600) пока нет
Лакированный Soul блестит на солнце. И без того дизайнерский автомобиль в дорогой, но не топовой комплектации Prestige, насыщен стилистическими штрихами, вышедшими из-под пера Петера Шрайера.
Дизельные техсервисы:
ок. Южный округ (ЮАО), рай. нагатино-садовники
Наша справочная служба: 8-495-989-83-14
Обслуживаем ст. м.: м. станц. варшавская, м. станц. каширская, м. станц. кантемировская, м. станц. царицыно, м. станц. орехово, м. станц. домодедовская
Любые работы, связанные с ремонтом дизельных двигателей kia_k3600, готовы выполнить мастера автосервиса DiselPraktik на Каширке. Для них не составляет труда отремонтировать форсунки, заменить свечи накаливания, а также поменять прокладку ГБЦ. Кроме того, для клиентов всегда доступен полный список услуг, связанных с тщательным и профессиональным техобслуживанием мотора авто. Вне зависимости от того, первичное, вторичное или же внеочередное ТО Вам необходимо, замена фильтров и моторного масла будут выполнены достаточно быстро. Вся информация о диз. сервисе
ок. Юго-Восточный округ (ЮВАО), рай. р. кузьминки
Наша справочная служба: 8-495-989-83-14
Обслуживаем ст. м.: м. станц. кузьминки, м. станц. волгоградский проспект, м. станц. текстильщики, м. станц. рязанский пр.
Пройти диагностику дизельного двигателя и впоследствии заменить дефектные детали Вы можете в техцентре DiselSoft у метро Кузьминки, где Вам помогут подобрать все необходимые комплектущие для дизеля. Поскольку выводы о причине неполадки в дизельном моторе делают на основе не только инструментальной, но и компьютерной диагностики, Вы можете быть уверены, что мастера данного техцентра смогут не просто правильно определить способ устранения поломки в дизеле, но и разберутся как сделать это наиболее оптимальным для Ваших финансовых возможностей способом. Вся информация о диз. сервисе
ок. Западный округ (ЗАО), рай. кунцево
Наша справочная служба: 8-495-989-83-14
Обслуживаем ст. м.: м. станц. кунцевская, м. станц. филёвский парк, м. станц. пионерская, м. станц. славянский бульвар
Независимо от того требуется дли Вам найти детали для дизельного двигателя, или Вас интересуют новые дизельные моторы, Вы всегда можете положиться на специалистов техцентра Дизель АС у метро Кунцевская, поскольку они помогут Вам найти нужные элементы дизельного двигателя и выполнят их установку, даже если речь идет о том, что Вы хотите заменить сам мотор. Где бы Вы не находились, в случае если передвижение на автомобиле стало невозможным, за Вами вышлют эвакуатор, что входит в дополнительный список услуг. Вся информация о диз. сервисе
ок. Юго-Восточный округ (ЮВАО), рай. лефортово
Наша справочная служба: 8-495-989-83-14
Обслуживаем ст. м.: м. станц. авиамоторная, м. станц. римская, м. станц. площадь ильича
Сервис "Дизо-сто" и его коллектив опытных специалистов по дизелям предлагают владельцам автомобилей с дизельными двигателями комплексное обслуживание дизельного двигателя и всех его систем вкупе с ремонтными и диагностическими работами. Диагностика дизеля у нас проводится в комплексе, применяя компьютерное сканирование и инструментальную проверку агрегатов дизеля на стендах и специальных аппаратах, а на ремонт всегда предоставляется гарантия, вне зависимости от того, капитальный он или простой. Вся информация о диз. сервисе
ок. Северо-Восточный округ (СВАО), рай. ростокино
Наша справочная служба: 8-495-989-83-14
Обслуживаем ст. м.: м. станц. свиблово, м. станц. ботанический сад, м. станц. бабушкинская, м. станц. владыкино
Профессиональное автопредприятие "КверДиз" предлагает владельцам иномарок, которые выбрали для себя дизельный двигатель, обращаться за диагностикой и обслуживанием своим автомобилей. У нас можно выполнить любое ТО, а также провести капитальный ремонт (с расточкой и переборкой мотора дизеля) или заменить турбину, топливный насос дизеля, а также любые элементы Common rail или насос-форсунки. Вся информация о диз. сервисе
ок. Южный округ (ЮАО), рай. центральное чертаново
Наша справочная служба: 8-495-989-83-14
Обслуживаем ст. м.: м. станц. каховская, м. станц. севастопольская, м. станц. варшавская, м. станц. южная
При работе в клиентом в техцентре DiselCare у метро Южная всегда учитывают такой факт, как платежеспособность клиента. Иными словами Вам всегда предложат деталь для дизеля по той цене, которая будет ближе к Вашим реальным финансовым возможностям, вместо того, чтобы пытаться убедить установить запчасть дороже обычного. Качественные аналоги поможет подобрать специалист, а потому Вы можете не сомневаться в том, что переборка двигателя будет выполнена качественно по всем правилам. Вся информация о диз. сервисе
ок. Юго-Западный округ (ЮЗАО), рай. черёмушки
Наша справочная служба: 8-495-989-83-14
Обслуживаем ст. м.: м. станц. калужская, м. станц. профсоюзная, м. станц. новые черёмушки, м. станц. академическая
Для того, чтобы ремонт дизельного двигателя был выполнен грамотно и с гарантией того, что неисправности, выявленные при диагностике, больше не побеспокоят, Вы можете обратиться в "Дии-Сфера", которая является многофункциональной станцией техобслуживания, где можно выполнить регламентные работы или капитальную переборку дизельного двигателя практически любого автомобиля. Работа с дизельными иномарками для нас приоритетна, а спектр услуг для дизелей, вне зависимости от года выпуска автомобиля, широк. Вся информация о диз. сервисе
Наша справочная служба: 8-495-989-83-14
Обслуживаем ст. м.: м. станц. выхино
"Починим-дизель". Наше название звучит как обещание. И не напрасно, поскольку мы гарантируем, что восстановим дизельный двигатель, вне зависимости от степени и сложности его поломки. Наши современные методы диагностики дизеля, когда выполняется проверка как самого мотора, так и всех агрегатов топливной системы, элементов топливопровода и фильтров. В наши услуги входят и все работы по капитальному ремонту, переборка дизельных моторов, продажа и замена ТНВД и дизельных форсунок, в том числе и насос-форсунок, диагностика и ремонт Common rail всех типов и производителей. Вся информация о диз. сервисе
ок. Северо-Восточный округ (СВАО), рай. р. бибиревоНаша справочная служба: 8-495-989-83-14
Обслуживаем ст. м.: м. станц. алтуфьево, м. станц. бибирево, м. станц. отрадное, м. станц. владыкино
Мастера техцентра Disel-FORS знают, что нужно сделать, чтобы автомобиль, работающий на дизельном топливе, снова был доступен для эксплуатации владельцем, ведь отремонтировать дизель, если знать, как это делать правильно, и иметь определенный опыт в сфере диагностики и переборки дизельных моторов, достаточно просто. Мастера центра у метро Алтуфьево работают в данной области не первый год, а потому прекрасно осведомлены об особенностях всего процесса. Вся информация о диз. сервисе
ок. Северо-Восточный округ (СВАО), рай. алексеевский
Наша справочная служба: 8-495-989-83-14
Обслуживаем ст. м.: м. станц. алексеевская, м. станц. проспект мира, м. станц. рижская, м. станц. марьина роща
Проверка работы дизельного двигателя должна осуществляться регулярно, особенно в зимнее время, а потому специалисты техцентра Ди33ель-центр предлагают Вам подъехать к метро Алексеевская, чтобы пройти полное техническое обслуживание дизеля с заменой масла и расходных материалов, а также выполнить диагностику дизельного мотора и по необходимости его ремонт, который выполняется по всем стандартам, выведенным для данного вида работ. Вся информация о диз. сервисе
ок. Юго-Восточный округ (ЮВАО), рай. капотня
Наша справочная служба: 8-495-989-83-14
Обслуживаем ст. м.: м. станц. борисово, м. станц. красногвардейская
Центр "Самиро-дизель" осуществляет полное обслуживание дизельных автомобилей, вне зависимости от класса, типа и года выпуска. Наше профессиональное предприятие специализируется на ремонте дизельных моторов, с которым неизбежно пересекается ТО (замена масла в двигателе, смена фильтров и свечей накаливания) и диагностика. При появлении таких неполадок как потеря мощности, сизый дым, который Вы можете наблюдать из выхлопной трубы, а также неровная работа дизеля, при которой слышны посторонние стуки, смело обращайтесь к нам за диагностикой, в процессе которой станет понятно, что следует поменять. При капремонте дизеля наши мастера всегда проверят, не пора ли менять ремень грм или устанавливать ремкомплект цепи грм, а также осмотрят все элементы подкапотного пространства, чтобы схема ремонта дизеля предполагала полное устранение всех неисправностей и дефектов. Вся информация о диз. сервисе
ок. Северный округ (САО), рай. левобережный
В рамках обслуживания дизельных автомобилей, которое наряду с другими услугами предлагает техцентр "Мит-дизель" выполняется замена расходных материалов и фильтров, а также проверка состояния свечей накала, смена которых предполагает применение специальных инструментов, что помогает избежать поломок этих деталей и необходимости выполнять более дорогостоящие работы. Поэтому если Вы заметили, что Ваш дизельный автомобиль стал хуже заводиться или будто бы медленнее разгоняется, то мы рады будем помочь с решением этой проблемы, поскольку профессиональная диагностика позволяет определить оптимальный алгоритм ремонтных работ, необходимых для восстановления топливной аппаратуры или самого дизельного двигателя, замена которого в ряде случаев, также может выполняться наряду с другими услугами, такими как чистка сажевого фильтра или опрессовка гбц. Вся информация о диз. сервисе
Учебные видео: http://www.youtube.com/user/kinofilmo...
kia-time.ru
Начало производства: | январь 2003 |
Окончание производства: | в производстве |
Кузов: | 2 дв. бортовой |
Тип двигателя: | |
Марка топлива: | дизельное топливо |
Объем двигателя, куб. см.: | 3584 |
Объем двигателя, л.: | 3.6 |
Клапанов на цилиндр: | 2 |
Мощность, л.с.: | 120 |
Достигается при об. в мин.: | 3000 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 300 / 1800 |
Максимальная скорость, км/ч: | 110 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | 10.4 |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | спереди, продольно |
Система питания: | дизель |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | |
Тип привода: | задний |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | Зависимая рессорная с поперечной балкой |
Передние тормоза: | дисковые |
Задние тормоза: | барабанные |
Длина, мм: | 5330 |
Ширина, мм: | 1980 |
Высота, мм: | 1850 |
Колесная база, мм: | 2760 |
Колея колес спереди, мм: | 1470 |
Колея колес сзади, мм: | 1490 |
Количество мест: | 3 |
Размер шин: | |
Снаряженная масса, кг: | 2530 |
Допустимая масса, кг: | 5225 |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | 70 |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru