ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Автоматическое устройство прогрева двигателя автомобиля. Таймер запуска двигателя


Подключение реле времени к магнитному пускателю: схемы

Как правило, допустимая максимальная нагрузка любого реле времени не так велика, как необходимо. Для усиления выхода реле с целью управления более мощной нагрузкой разумно воспользоваться магнитным пускателем. Схема подключения к пускателю не представляет собой ничего сложного и любой начинающий электрик сможет осуществить такое подключение без особых сложностей.

Прежде чем приступить к изучению особенностей подключения, опишем особенности и назначения реле времени и магнитного пускателя.

Реле времени

Реле времени представляет собой простое современное автоматическое устройство. Здесь все понятно на интуитивном уровне и такие приборы очень широко используются в самых разных схемах для автоматизации технологических операций.

В наше время задачи реле времени могут выполняться программируемыми логическими контроллерами, однако, «старые» приборы еще не полностью вытеснены.

01-внешний-вид-реле-времени

Предназначение реле времени — коммутация электроцепей с предварительно установленной временной выдержкой.

Современные реле времени представляют собой временные контроллеры, которые можно запрограммировать для решения конкретных задач.

Эти приборы способны обеспечивать нужный интервал времени, учитывая определенный алгоритм подключения элементов в электроцепи. Чаще всего они применяются при необходимости автоматического запуска устройств через определенный интервал времени, после того, как поступил основной сигнал.

Самые разные конструкции реле времени определяют применение прибора на бытовом и промышленном уровне.

Принцип работы определяет пять главных типов реле:

  1. Электромагнитное замедление. Такой прибор может применяться исключительно в цепях постоянного тока. Задержка во времени происходит из-за дополнительной обмотки, которая препятствует увеличению магнитного потока.
  2. Пневматическое замедление. Здесь применяется пневматический демпфер, который изменяет отверстие забора воздуха.
  3. Анкерный или часовой механизм. Здесь электромагнит взводит специальную пружину, которая замыкает реле после отсчета установленного времени.
  4. Использование двигателя. Здесь применяется синхронный электрический редуктор, двигатель и электромагнит. Первые два элемента сцепляются электромагнитом.
  5. Электронное реле. Здесь применяются микроконтроллеры, позволяющие программировать задержки включения.

Электромагнитный пускатель

Электромагнитный пускатель представляет собой электрический аппарат, который позволяет запускать, останавливать и защищать трехфазные асинхронные электрические двигатели.

Кроме того, эти приборы позволяют запускать и выключать любые виды нагрузки, к примеру, элементы нагрева, источники освещения и другие.

02-внешний-вид-электромагнитного-пускателя

Производятся электромагнитные пускатели в одиночном или сдвоенном исполнении. Последние обладают механической защитой от одновременного запуска.

Приборы открытого исполнения используются в панельных установках, их применяют внутри закрытых специализированных шкафов, а также в других местах, которые надежно защищены от мелких частиц и механических повреждений.

В отличие от них, защищенные пускатели могут применяться внутри помещений, если среда не сильно запылена. Есть и пускатели, которые обладают надежной защитой от влаги и пыли, они могут использоваться как на внутренних, так и на наружных установках.

Особенности монтажа

Чтобы пускатель и реле времени смогли надежно работать, их нужно правильно установить. Устройства должны быть жестко закреплены.

Нельзя устанавливать приборы в местах, которые могут подвергаться ударам и вибрациям, например там, где установлены электромагнитные аппараты (больше 150 А), создающие удары и вибрации во время включения.

Если к контактам магнитного пускателя подключается один проводник, нужно загибать его П-образно, чтобы предотвратить перекос пружинной шайбы зажима.

Если подсоединяются два проводника, они должны быть прямыми, и каждый должен располагаться с одной стороны винта зажима. Обязательно нужно проверить надежность закрепления проводников.

Перед подключением к пускателю концы медных проводников нужно залудить, а многожильные скрутить. Однако нельзя смазывать контакты и подвижные детали пускателя.

Простая схема подключения

Для начала будет рассмотрена самая простая схема подключения реле времени. Первым делом нужно закрепить прибор на стене, он должен размещаться в строго вертикальном положении с допустимым отклонением примерно 10 градусов.

Также нужно учесть, что нормальная работа прибора возможна в диапазоне от –10 до +50 ºС. При этом максимально допустимая влажность должна составлять 80%.

Нужно убедиться в том, что прибор надежно закреплен. Также следует обесточить сеть. Только после этого можно приступать к его подключению. Нужно снять крышку реле и заземлить прибор. Затем подключить электрическую сеть к контактам, как показано на рисунке ниже.

03-подключение-нагрузки-к-реле-времени

Контакты, которые пронумерованы цифрами 1 и 2 используются здесь для подачи напряжения от сети 220 В. Для представленной на схеме модели таймера, питание подводится в верхней части, а для управления выключением и включением предусмотрены контакты в нижней части прибора.

В данном случае на разрыв отводится фазный проводник, а ноль подается на нагрузку (в данном случае электролампы).

Средний контакт под номером 4 использован для подачи фазы от электрического щита, она может коммутироваться отдельно с подключениями 3 или 5.

Соединение 4–5 является нормально открытым (н.о.), а 3–4 нормально замкнутым (н.з.). (Для тех, кто не понимает слово «нормально» — состояние, когда выходное реле не сработало, в том числе, когда нет напряжения питания на клеммах 1–2).

Это довольно простое подключение и выполнить его способен даже начинающий электрик.

Схема подключения к магнитному пускателю

Если реле времени используется для контроля работы более мощной нагрузки, например, электродвигателя, понадобится подключение магнитного пускателя.

Этот прибор предназначен здесь для запуска, а также разгона до номинальной скорости электрического двигателя. Также пускатель обеспечивает непрерывность его работы, при необходимости отключает питание, обеспечивая защиту электродвигателю.

Магнитные выключатели могут использоваться не только для подключения электродвигателей. Их широко применяют и при других многокиловаттных нагрузках, для подключения обогревателей, уличного освещения и другого.

Для подключения выбран магнитный пускатель типа C-09D10. Схема подключения выглядит следующим образом:

04-подключение-реле-времени-к-пускателю

Каждый пускатель содержит два контакта, которые используются для подключения выводов катушки. При подаче на катушку будет создано магнитное поле, втягивающее подвижный сердечник с подвижными контактами и траверсой, которые к нему закреплены. В зависимости от марки пускателя рабочее напряжение может составлять 110, 220 или 380 В.

Как и в предыдущей схеме, можно задействовать н.о. контакты 4–5 или н.з. 3–4.

Запуск электродвигателя

Для того, чтобы запустить электрический двигатель используется схема «Звезда-Треугольник», которая включает применение независимой временной выдержки во время запуска с режима «звезда» и перехода двигателя в рабочий режим «треугольник».

05-реле-времени-RT-SD

Здесь применяется реле времени RT-SD. Прибор регулирует время отключения режима «звезда» от 1 с до 10 минут. Кроме того, предусмотрена регулировка времени от предустановленных настроек и переключение режима «звезда-треугольник».

Однако такое реле можно использовать и в системах бытовой и промышленной автоматики для регулировки работы отопительных и вентиляционных систем и осветительных приборов.

Преимущество использования реле времени RT-SD заключается в следующем. Движки большой мощности при запуске обладают пусковым током, который в 5–6 раз выше рабочего. Как раз поэтому во время запуска электродвигателя по схеме «звезда-треугольник» используется прибор RT-SD.

Он позволяет снижать пусковой ток мощных двигателей во время запуска в режиме «звезда», а также при переключении в режим «треугольник», обеспечивая работу электродвигателя на номинальных значениях.

Реле времени в данном случае представляет собой альтернативу прибору плавного пуска. И в силу дороговизны последнего, реле RT-SD применяется очень часто. Кроме того, при запуске электродвигателя также используется магнитный пускатель, который подключается к реле как показано на схеме выше.

Применение кнопочного поста совместно с реле времени

Реализовать возможность запуска двигателя не только от реле времени, но и от кнопочного поста можно, добавив второй пускатель и собрав специальную схему «подхвата».

Кнопочный пост

Внешний вид кнопочного поста с двумя кнопками

Рассмотрим принципиальную схему ниже. При нажатии на кнопку «ПУСК» происходит срабатывание Пускателя 1 и замыкание соответствующего контакта K1.1, подключенного параллельно кнопке «ПУСК». При отпускании этой кнопки, напряжение питания продолжает поддерживать Пускатель 1 во включенном состоянии и, соответственно, параллельный контакт K1.1 — в замкнутом.

Подключение кнопочного поста

Одновременно с контактом K1.1 замыкается контакт K1.2, который непосредственно включает Пускатель 2, управляющий нагрузкой. В момент срабатывания реле времени происходит срабатывание «контакта реле времени» и включение Пускателя 2.

В момент нажатия на кнопку «СТОП» (по умолчанию она замкнута) происходит размыкание цепи и Пускатель 1 отключается. Состояние Пускателя 2 при этом будет зависеть только от состояния реле времени.

Пускатель может управлять, к примеру, двигателем или еще чем-то. Если числа его контактов не достаточно, то их количество может быть увеличено специальными приставками.

Приставка к пускателю

Запуск нагрузки кнопкой на заданное время

По просьбе читателя Сергея публикуем схему, реализовав которую, появится возможность запускать нажатием кнопки исполнительное устройство на заданное время. Например, двигатель. Устройство задержки РВО-П2-15 выбрано случайным образом, подойдет любое другое со сходными параметрами.

РВО-П2-15

Схема простая и приводится без пояснений:

Схема запуска двигателя кнопкой на заданное времяДля правильной работы РВО-П2-15, необходимо выполнить его настройку согласно паспорту:

Настройки реле обязательно проводить в отключенном состоянии!

  1. Чтобы устройство задержки включалось одновременно с подачей питания, необходимо DIP-переключатель 4 перевести в положение 2.
  2. DIP-переключателями 1–3 выбрать диапазон времени.Выбор диапазона времени реле
  3. Установить заданное время выдержки.

В окончание

Перед тем, как запустить собранную электрическую схему, нужно провести ее наружный осмотр, а также осмотр всех приборов.

Нужно убедиться, что все подключения осуществлены правильно и в случае подачи напряжения не произойдет замыкания или перегорания приборов. Также стоит проверить надежность закрепления проводников в зажимах.

Усиление выхода реле времени с помощью магнитного пускателя не представляет собой ничего сложно. Оно используется очень широко при подключении не только электродвигателей, но и других приборов промышленного и бытового типа.

Одной из главных задач мастера-электрика является изучение инструкции, которая прилагается к реле времени и магнитному пускателю.

Другая задача — правильно определить назначение зажимов на корпусе приборов. Если всё сделать грамотно, можно обеспечить успешное управление электроприборами на предприятии или в домашних условиях.

Видео по теме

vashumnyidom.ru

Автоматическое устройство прогрева двигателя автомобиля

Дата публикации: 11 декабря 2010.

Описанное в этой статье устройство выполнено на базе популярного микроконтроллера PIC16F84A. Оно может работать на автомобилях как с дизельным, так и бензиновым двигателем, с автоматической или механической коробкой передач. Устройство может автоматически запускать двигатель через заданный промежуток времени (от одного до двадцати четырех часов с шагом в один час) однократно — вариант 1 или циклично — вариант 2. Оно позволяет запускать и останавливать двигатель по сигналу от внешнего устройства по дополнительному каналу, запускать двигатель для прогревания или в течение 15 мин, останавливать двигатель по событиям — закрывание дверей, нажатие на тормоз, отпускание ручного тормоза, аварийное снижение давления масла при работающем двигателе (через 30 с), срабатывание охранной сигнализации (через 5 с), аварийная остановка двигателя, достижение заданной температуры двигателя. Кроме этого, предусмотрены режим "пит-стоп" (см. ниже), функции определения причины остановки двигателя и звукового оповещения о состоянии.

В первом варианте (при записи в контроллер кода программы zapmt.hex) при автоматическом запуске по таймеру двигатель запустится только один раз, после чего отключится таймер и на автомобиле с механической коробкой передач программно обнулится флаг установленной "виртуальной" нейтрали.

Во втором варианте (программа zapmt2.hex) двигатель будет запускаться циклично через установленный пользователем промежуток времени. Запретом очередных запусков по таймеру могут послужить только указанные выше события, произошедшие во время работы устройства запуска, а также после трех неудачных попыток запустить двигатель или его аварийной остановки. Очередной запуск по таймеру не произойдет также при отпускании ручного тормоза в течение паузы между запусками. Во всех этих случаях "виртуальная" нейтраль и таймер отключаются.

Рассмотрим работу устройства на примере автомобиля с дизельным двигателем и механической коробкой передач. После подключения устройства к автомобилю оно программно устанавливается в выключенное состояние. В этом режиме возможен запуск двигателя только от внешнего устройства по дополнительному каналу. Работа с таймером запрещена. Состояние устройства проверяют нажатием на сервисную кнопку, на педаль тормоза при этом нажимать нельзя. Отсутствие звукового сигнала будет означать, что устройство выключено, т. е. работа таймера запрещена.

Для включения устройства необходимо при работающем двигателе (от ключа зажигания), открытой двери, нажатой педали тормоза и отпущенном ручном тормозе нажать на сервисную кнопку (будет подтверждено звуковым сигналом). Если устройство было выключено, оно включится.

Чтобы произошел запуск двигателя по таймеру, необходимо включить устройство, установить "виртуальную" нейтраль (для механической коробки передач). К моменту запуска двери должны быть закрыты, ручной тормоз затянут.Нередки случаи, когда водители оставляют на стоянке автомобиль с включенной передачей. Чтобы избежать подобной ситуации при включенном устройстве автозапуска, оно, как и большинство промышленно выпускаемых автопрогревателей, дополнено функцией "виртуальной" нейтрали.

Для ее установки при работающем двигателе, отпущенном ручном тормозе, открытой двери, отпущенной педали тормоза необходимо за время в 5 с успеть нажать на сервисную кнопку (подтвердит сигнал), а затем за время 5 с успеть затянуть ручной тормоз. Подтверждением готовности к запуску послужит звуковой сигнал длительностью 3 с. Выключают "виртуальную" нейтраль отпусканием ручного тормоза или она автоматически отключится (для варианта 1) после однократной процедуры запуска двигателя, в том числе и от внешнего устройства.

Чтобы установить время в режиме таймера, необходимо, при выключенном двигателе, открытой двери, затянутом ручном тормозе и нажатой педали тормоза, кратковременно нажать на сервисную кнопку (подтвердит сигнал). После небольшой паузы будут звучать короткие тональные сигналы. По достижении нужного числа сигналов, каждый из которых добавляет один час к выдержке времени таймера, отпускают педаль тормоза. Подтверждением записи числа часов в таймер служит звуковой сигнал длительностью около 3 с после небольшой паузы.

Если педаль тормоза не отпускать, после двадцати четырех сигналов автоматически произойдет запись этого числа в регистр таймера и также прозвучит сигнал подтверждения записи. При введении ошибочного значения или желании повторно записать необходимое время достаточно заново повторить описанную процедуру.

После срабатывания таймера или по сигналу с дополнительного канала, поступившего от внешнего устройства, устройство на 6 с включает габаритные фонари (сигнализируя о начале процесса запуска двигателя) и на все время работы — зажигание. После прогрева дизельного топлива до температуры, достаточной для запуска двигателя и, соответственно, выключения индикаторной лампы свеч накаливания, на 6 с включается стартер, габаритные фонари при этом выключаются.

Если в первые 6 с свечи накаливания не отключились (т. е. топливо не прогрелось), их работа продляется еще на 6 с, затем программа опять проверяет состояние свечей. Если и в этом случае они не отключились, то габаритные фонари и зажигание отключаются на 15 с. Таких попыток предусмотрено три

Если двигатель запустился и частота вращения его коленчатого вала в период работы стартера превысила 360 мин , стартер отключится, а габаритные фонари снова включатся, сигнализируя о том, что двигатель автомобиля работает без присмотра водителя. Подобную сигнализацию в том или ином варианте используют и промышленно выпускаемые автопрогреватели.

Если же в течение 6 с работы стартера запуска не произошло, то габаритные огни и зажигание отключаются на 15 с, затем следует вторая попытка запуска. После третьей попытки отключаются зажигание, габаритные фонари и стартер. В один из регистров памяти программ записывается код причины выключения, который можно при желании проконтролировать.Для прочтения причины выключения двигателя нажимают на педаль тормоза, включают зажигание (индикаторная лампа "низкое давление масла" светит). Далее на 4 с нажимают на сервисную кнопку. По числу прозвучавших сигналов можно определить причину выключения двигателя.

Шесть сигналов означают срабатывание сигнализации, пять — открывалась дверь, отпускался ручной тормоз или нажимали на педаль тормоза, четыре — выключение произошло по сигналу от внешнего устройства, три — низкое давление масла в течение 30 с работы двигателя, два — аварийная остановка двигателя (частота вращения коленчатого вала ниже 360 мин-1) или его запуск после трех попыток не произошел, один — двигатель отработал положенные 15 мин или его температура превысила порог, записанный в памяти микроконтроллера. Эта информация сохраняется до следующей    остановки    двигателя.

Сначала автомат отключает габаритные огни, а затем с выдержкой около секунды — зажигание. Для установки температурного порога выключения работающего двигателя закрывают двери, нажимают на педаль тормоза, затем на сервисную кнопку и удерживают ее нажатой 10 с. Сигнал, который прозвучит после этого, — подтверждение записи в память контроллера температуры двигателя.

Если температура в месте установки термодатчика во время установки температурного порога будет отрицательной, записи в микроконтроллер не произойдет и подтверждающий сигнал не прозвучит. Значит, следует изменить место установки датчика температуры на двигателе. Этот датчик представляет собой программируемый цифровой термометр-термостат с выходным сигналом в последовательном коде.

В процессе эксплуатации автомобиля в холодное время года может возникнуть необходимость на короткое время покинуть автомобиль, оставив его двигатель работающим. При этом, чтобы запереть двери автомобиля, необходим второй ключ. Да и оставлять без присмотра работающий автомобиль с ключом в замке зажигания даже с запертыми дверями небезопасно.

Эту проблему легко решить, используя режим "пит-стоп". Его устанавливают при работающем двигателе, затянутом ручном тормозе и вставленном в замок зажигания ключе. Открывают дверь, нажимают на педаль тормоза и на одну секунду нажимают на сервисную кнопку. После этого включатся габаритные фонари и раздастся прерывистый сигнал. Теперь можно отпустить педаль тормоза, вынуть ключ зажигания и, покинув машину, запереть дверь. Двигатель автомобиля останется включенным без ключа в замке зажигания. Всю процедуру необходимо выполнить в течение 1 мин.

Выключают режим "пит-стоп", если необходимо, отпусканием ручного тормоза. Отключение двигателя в этом режиме возможно сигналом по дополнительному каналу

Разумеется, в любом случае работы устройства автозапуска, прежде чем закрыть дверь, нажать на педаль тормоза или отпустить ручной тормоз, необходимо вставить ключ в замок зажигания, иначе двигатель остановится. Также ни в коем случае нельзя ключ поворачивать в положение "стартер". Оповещение о состоянии предназначено для предупреждения водителя в ситуациях, когда включен режим таймера. В случае, если двигатель работает от устройства автозапуска, таймер включен, водитель открыл дверь, вставил ключ в замок зажигания и закрыл дверь, через 3 с раздастся сигнал, оповещающий о том, что включен режим таймера.

Следует отметить, что в ситуациях, когда температура двигателя выше порога, записанного в память контроллера, но поступила команда на запуск двигателя, он будет включен всего на 10 с.

Регулировка автопрогревателя, за исключением установки температурного порога отключения (ее выполняют после монтажа на автомобиль), потребует определенных действий. Перед тем как подключать устройство к автомобилю, необходимо войти в режим "выбор авто", для чего соединить временными перемычками контакты ручного тормоза, дополнительного канала, свечей накаливания (выводы 10, 11, 13 разъема ХЗ, см. схему на рис.) с выводом 1 разъема Х1. Параллельно выводам обмотки реле К4 включения габаритных фонарей временно припаивают светодиод с токоограничительным резистором.

Далее нажимают на сервисную кнопку (вывод 12 разъема ХЗ замкнуть на корпус, остальные выводы свободные). Подключают разъем Х1 устройства к источнику питания напряжением 12 В. Через 10 с включится этот светодиод и раздастся короткий сигнал.

Теперь кнопку можно отпустить и в течение дальнейших 3 с нажать на нее один раз, если ваша машина имеет бензиновый двигатель и автоматическую коробку передач, два раза — если дизель с механической коробкой, и три раза — если дизель с автоматической коробкой передач.По умолчанию, если на кнопку не нажимать, в память контроллера запишется режим "бензин—механика" и прозвучит короткий одиночный сигнал. Через 3 с после последнего нажатия на сервисную кнопку запись в память контроллера будет подтверждена звуковыми сигналами: "бензин—автомат" — двумя, "дизель—механика" — тремя, "дизель—автомат" — четырьмя.

Теперь, отключив устройство от источника питания, можно убрать все перемычки. Далее, уже в выбранном режиме нужно установить таймер на 1 ч и, если требуется, "виртуальную" нейтраль. По точным часам следует определить временную погрешность таймера (она зависит от конкретного экземпляра кварцевого резонатора ZQ1). Светодиод при этом лучше пока оставить подключенным к реле К4. Если погрешность окажется слишком большой, необходимо откорректировать программу контроллера.

Алгоритм программы таков, что время в 1 ч соответствует 12000 циклам ее работы. Один цикл с учетом времени измерения частоты вращения вала двигателя (250 мс), плюс время одной задержки для подавления последствий "дребезга" (49,9 мс), плюс 98 мкс цикла, плюс 98 мкс цикла работы программы, плюс две пустые команды равен 0,3 с.

Если в подпрограмме установить "антидребезговую" задержку на 10 мкс больше, то каждый час времени таймера увеличится на 0,12 с, если на 100 мкс — 1,2 с. Соответственно, одна миллисекунда в подпрограмме для подавления последствий "дребезга" равна 12 с в часовой выдержке таймера. Изменения следует вносить в исходный текст программы — в файл ASM. Затем, откомпилировав программу в среде MPLAB, полученный НЕХ-файл с помощью программатора записать в контроллер.

Датчик температуры хомутом закрепляют на подходящей нагревающейся детали двигателя (с максимально допустимой температурой 125 °С). Если при подключении устройства автозапуска к автомобильным датчикам (давления, дверей, стоп-сигналов), а также к сирене установленной охранной сигнализации планируется использовать активный низкий уровень сигнала, то оптопары U1, U2 (см. рис.) можно не устанавливать. В необходимых местах в этом случае устанавливают перемычки, а резисторы R5—R8 в цепи излучательного диода оптронов заменяют диодами, включенными анодом к входам микроконтроллера

Также при подключении устройства к контактам замка зажигания следует учесть, что контакт 6 разъема Х5 необходимо подключить к цепи зажигания (контакт 30) Питать автопрогреватель желательно непосредственно от батареи аккумуляторов.

Контакт 1 разъема ХЗ подключают к прерывателю, а если он выполнен на датчике Холла, устанавливают перемычку Х2. В этом случае резистор R2 можно не устанавливать, заменив его перемычкой, а стабилитрон VD1 исключить вообще. Если в автомобиле используется одна группа контактов зажигания, то контакты "Зажигание 1" разъема Х5 можно оставить неподключенными, а реле КЗ на плату не устанавливать.

Автопрогреватель может выполнять запуск двигателя автомобиля, подключенного к охранной сигнализации но если в ее составе имеются датчики вибрации, то она может сработать из-за вибрации корпуса, соответственно вызвав ложное включение сирены охранной сигнализации и далее (через 5 с) отключение устройства автозапуска двигателя. В этом случае неиспользуемое реле КЗ можно применить для отключения этих датчиков.

Прокладывать провода прогревателя следует как можно дальше от источников электрических помех — катушки зажигания, высоковольтных проводов и т. д. Все неразъемные соединения необходимо пропаять и изолировать Само устройство помещают в прочную влагозащи-щающую коробку и крепят в удобном месте под панелью приборов. Его подключают только после окончательного крепления. Сервисную кнопку устанавливают так, чтобы было можно нажимать на нее скрытно

В качестве внешнего устройства для управления по дополнительному каналу используется миниатюрный носимый радиопередатчик (радиокнопка), предназначенный для передачи сигнала и входящий в состав аппаратуры радиоуправления охранной сигнализации. Приемник расположен в салоне автомобиля и при срабатывании по сигналу от радиокнопки через контакты встроенного исполнительного реле подает сигнал на вход дополнительного канала (вывод 11 разъема ХЗ).

Информацию по таким устройствам и их приобретению можно легко найти в Интернете. В моей конструкции использована радиокнопка с возможностью автозапуска от брелока (дальность — 100 м) и от стационарно установленного передатчика (до 1 км), а само устройство установлено на автомобиле с бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач.

Все условия для выполнения тех или иных функций для удобства сведены в табл. 1.

В устройстве вместо АОТ101БС можно использовать оптроны КР249КН2А, а вместо 78L05 — любой пятивольтный стабилизатор (с учетом возможной разницы в цоколевке). Датчик температуры (на схеме не показан) — DS1821 фирмы Dallas Semiconductor. Исполнительные реле — BS-115с фирмы Bestar; возможна замена на отечественные автомобильные реле (например, 711.3747-02) с корректировкой размеров печатной платы и рисунка ее проводников. Звукоизлучатель НА1 — НМР14АХ со встроенным генератором.

Самовосстанавливающийся предохранитель MF-R030 (F1) фирмы Bourns inc можно заменить обычным плавким предохранителем на 0,3 А, но надежность работы устройства будет ниже. Стабилитрон 1N4734A можно заменить на КС156А, a 1N4728A — на КС133А.

Ограничительный диод 1 N6275 в крайнем случае заменим стабилитроном 1N4744A или КС515А. Вместо диодов КД522Б подойдут импортные 1N4148. Не забудьте установить на плате со стороны печати перемычку между плюсовым проводом питания (12 В) и плюсовым выводом излучателя НА1.

При установке устройства на автомобиль с бензиновым двигателем резистор R9 и диод VD2 можно исключить, соединив перемычкой вывод 13 разъема ХЗ с общим проводом.

В заключение — несколько слов о требованиях и рекомендациях при эксплуатации этого автопрогревателя. Оставлять автомобиль следует на хорошо проветриваемой площадке, а при стоянке в гараже — обеспечить изолированный отвод отработавших газов от глушителя автомобиля в открытую атмосферу. Перед установкой режима автозапуска убедиться в исправности автомобиля, в наличии необходимого количества масла в двигателе и топлива в баке. Будет полезным также включать режим рециркуляции воздуха в салоне для его более эффективного прогрева.

Архив для статьи " Автоматическое устройство прогрева двигателя автомобиля"
Описание:
Размер файла: 19.23 KB Количество загрузок: 1 404 Скачать

radioparty.ru

Автоматическое устройство прогрева двигателя автомобиля

Дата публикации: 11 декабря 2010.

Описанное в этой статье устройство выполнено на базе популярного микроконтроллера PIC16F84A. Оно может работать на автомобилях как с дизельным, так и бензиновым двигателем, с автоматической или механической коробкой передач. Устройство может автоматически запускать двигатель через заданный промежуток времени (от одного до двадцати четырех часов с шагом в один час) однократно — вариант 1 или циклично — вариант 2. Оно позволяет запускать и останавливать двигатель по сигналу от внешнего устройства по дополнительному каналу, запускать двигатель для прогревания или в течение 15 мин, останавливать двигатель по событиям — закрывание дверей, нажатие на тормоз, отпускание ручного тормоза, аварийное снижение давления масла при работающем двигателе (через 30 с), срабатывание охранной сигнализации (через 5 с), аварийная остановка двигателя, достижение заданной температуры двигателя. Кроме этого, предусмотрены режим "пит-стоп" (см. ниже), функции определения причины остановки двигателя и звукового оповещения о состоянии.

В первом варианте (при записи в контроллер кода программы zapmt.hex) при автоматическом запуске по таймеру двигатель запустится только один раз, после чего отключится таймер и на автомобиле с механической коробкой передач программно обнулится флаг установленной "виртуальной" нейтрали.

Во втором варианте (программа zapmt2.hex) двигатель будет запускаться циклично через установленный пользователем промежуток времени. Запретом очередных запусков по таймеру могут послужить только указанные выше события, произошедшие во время работы устройства запуска, а также после трех неудачных попыток запустить двигатель или его аварийной остановки. Очередной запуск по таймеру не произойдет также при отпускании ручного тормоза в течение паузы между запусками. Во всех этих случаях "виртуальная" нейтраль и таймер отключаются.

Рассмотрим работу устройства на примере автомобиля с дизельным двигателем и механической коробкой передач. После подключения устройства к автомобилю оно программно устанавливается в выключенное состояние. В этом режиме возможен запуск двигателя только от внешнего устройства по дополнительному каналу. Работа с таймером запрещена. Состояние устройства проверяют нажатием на сервисную кнопку, на педаль тормоза при этом нажимать нельзя. Отсутствие звукового сигнала будет означать, что устройство выключено, т. е. работа таймера запрещена.

Для включения устройства необходимо при работающем двигателе (от ключа зажигания), открытой двери, нажатой педали тормоза и отпущенном ручном тормозе нажать на сервисную кнопку (будет подтверждено звуковым сигналом). Если устройство было выключено, оно включится.

Чтобы произошел запуск двигателя по таймеру, необходимо включить устройство, установить "виртуальную" нейтраль (для механической коробки передач). К моменту запуска двери должны быть закрыты, ручной тормоз затянут.Нередки случаи, когда водители оставляют на стоянке автомобиль с включенной передачей. Чтобы избежать подобной ситуации при включенном устройстве автозапуска, оно, как и большинство промышленно выпускаемых автопрогревателей, дополнено функцией "виртуальной" нейтрали.

Для ее установки при работающем двигателе, отпущенном ручном тормозе, открытой двери, отпущенной педали тормоза необходимо за время в 5 с успеть нажать на сервисную кнопку (подтвердит сигнал), а затем за время 5 с успеть затянуть ручной тормоз. Подтверждением готовности к запуску послужит звуковой сигнал длительностью 3 с. Выключают "виртуальную" нейтраль отпусканием ручного тормоза или она автоматически отключится (для варианта 1) после однократной процедуры запуска двигателя, в том числе и от внешнего устройства.

Чтобы установить время в режиме таймера, необходимо, при выключенном двигателе, открытой двери, затянутом ручном тормозе и нажатой педали тормоза, кратковременно нажать на сервисную кнопку (подтвердит сигнал). После небольшой паузы будут звучать короткие тональные сигналы. По достижении нужного числа сигналов, каждый из которых добавляет один час к выдержке времени таймера, отпускают педаль тормоза. Подтверждением записи числа часов в таймер служит звуковой сигнал длительностью около 3 с после небольшой паузы.

Если педаль тормоза не отпускать, после двадцати четырех сигналов автоматически произойдет запись этого числа в регистр таймера и также прозвучит сигнал подтверждения записи. При введении ошибочного значения или желании повторно записать необходимое время достаточно заново повторить описанную процедуру.

После срабатывания таймера или по сигналу с дополнительного канала, поступившего от внешнего устройства, устройство на 6 с включает габаритные фонари (сигнализируя о начале процесса запуска двигателя) и на все время работы — зажигание. После прогрева дизельного топлива до температуры, достаточной для запуска двигателя и, соответственно, выключения индикаторной лампы свеч накаливания, на 6 с включается стартер, габаритные фонари при этом выключаются.

Если в первые 6 с свечи накаливания не отключились (т. е. топливо не прогрелось), их работа продляется еще на 6 с, затем программа опять проверяет состояние свечей. Если и в этом случае они не отключились, то габаритные фонари и зажигание отключаются на 15 с. Таких попыток предусмотрено три

Если двигатель запустился и частота вращения его коленчатого вала в период работы стартера превысила 360 мин , стартер отключится, а габаритные фонари снова включатся, сигнализируя о том, что двигатель автомобиля работает без присмотра водителя. Подобную сигнализацию в том или ином варианте используют и промышленно выпускаемые автопрогреватели.

Если же в течение 6 с работы стартера запуска не произошло, то габаритные огни и зажигание отключаются на 15 с, затем следует вторая попытка запуска. После третьей попытки отключаются зажигание, габаритные фонари и стартер. В один из регистров памяти программ записывается код причины выключения, который можно при желании проконтролировать.Для прочтения причины выключения двигателя нажимают на педаль тормоза, включают зажигание (индикаторная лампа "низкое давление масла" светит). Далее на 4 с нажимают на сервисную кнопку. По числу прозвучавших сигналов можно определить причину выключения двигателя.

Шесть сигналов означают срабатывание сигнализации, пять — открывалась дверь, отпускался ручной тормоз или нажимали на педаль тормоза, четыре — выключение произошло по сигналу от внешнего устройства, три — низкое давление масла в течение 30 с работы двигателя, два — аварийная остановка двигателя (частота вращения коленчатого вала ниже 360 мин-1) или его запуск после трех попыток не произошел, один — двигатель отработал положенные 15 мин или его температура превысила порог, записанный в памяти микроконтроллера. Эта информация сохраняется до следующей    остановки    двигателя.

Сначала автомат отключает габаритные огни, а затем с выдержкой около секунды — зажигание. Для установки температурного порога выключения работающего двигателя закрывают двери, нажимают на педаль тормоза, затем на сервисную кнопку и удерживают ее нажатой 10 с. Сигнал, который прозвучит после этого, — подтверждение записи в память контроллера температуры двигателя.

Если температура в месте установки термодатчика во время установки температурного порога будет отрицательной, записи в микроконтроллер не произойдет и подтверждающий сигнал не прозвучит. Значит, следует изменить место установки датчика температуры на двигателе. Этот датчик представляет собой программируемый цифровой термометр-термостат с выходным сигналом в последовательном коде.

В процессе эксплуатации автомобиля в холодное время года может возникнуть необходимость на короткое время покинуть автомобиль, оставив его двигатель работающим. При этом, чтобы запереть двери автомобиля, необходим второй ключ. Да и оставлять без присмотра работающий автомобиль с ключом в замке зажигания даже с запертыми дверями небезопасно.

Эту проблему легко решить, используя режим "пит-стоп". Его устанавливают при работающем двигателе, затянутом ручном тормозе и вставленном в замок зажигания ключе. Открывают дверь, нажимают на педаль тормоза и на одну секунду нажимают на сервисную кнопку. После этого включатся габаритные фонари и раздастся прерывистый сигнал. Теперь можно отпустить педаль тормоза, вынуть ключ зажигания и, покинув машину, запереть дверь. Двигатель автомобиля останется включенным без ключа в замке зажигания. Всю процедуру необходимо выполнить в течение 1 мин.

Выключают режим "пит-стоп", если необходимо, отпусканием ручного тормоза. Отключение двигателя в этом режиме возможно сигналом по дополнительному каналу

Разумеется, в любом случае работы устройства автозапуска, прежде чем закрыть дверь, нажать на педаль тормоза или отпустить ручной тормоз, необходимо вставить ключ в замок зажигания, иначе двигатель остановится. Также ни в коем случае нельзя ключ поворачивать в положение "стартер". Оповещение о состоянии предназначено для предупреждения водителя в ситуациях, когда включен режим таймера. В случае, если двигатель работает от устройства автозапуска, таймер включен, водитель открыл дверь, вставил ключ в замок зажигания и закрыл дверь, через 3 с раздастся сигнал, оповещающий о том, что включен режим таймера.

Следует отметить, что в ситуациях, когда температура двигателя выше порога, записанного в память контроллера, но поступила команда на запуск двигателя, он будет включен всего на 10 с.

Регулировка автопрогревателя, за исключением установки температурного порога отключения (ее выполняют после монтажа на автомобиль), потребует определенных действий. Перед тем как подключать устройство к автомобилю, необходимо войти в режим "выбор авто", для чего соединить временными перемычками контакты ручного тормоза, дополнительного канала, свечей накаливания (выводы 10, 11, 13 разъема ХЗ, см. схему на рис.) с выводом 1 разъема Х1. Параллельно выводам обмотки реле К4 включения габаритных фонарей временно припаивают светодиод с токоограничительным резистором.

Далее нажимают на сервисную кнопку (вывод 12 разъема ХЗ замкнуть на корпус, остальные выводы свободные). Подключают разъем Х1 устройства к источнику питания напряжением 12 В. Через 10 с включится этот светодиод и раздастся короткий сигнал.

Теперь кнопку можно отпустить и в течение дальнейших 3 с нажать на нее один раз, если ваша машина имеет бензиновый двигатель и автоматическую коробку передач, два раза — если дизель с механической коробкой, и три раза — если дизель с автоматической коробкой передач.По умолчанию, если на кнопку не нажимать, в память контроллера запишется режим "бензин—механика" и прозвучит короткий одиночный сигнал. Через 3 с после последнего нажатия на сервисную кнопку запись в память контроллера будет подтверждена звуковыми сигналами: "бензин—автомат" — двумя, "дизель—механика" — тремя, "дизель—автомат" — четырьмя.

Теперь, отключив устройство от источника питания, можно убрать все перемычки. Далее, уже в выбранном режиме нужно установить таймер на 1 ч и, если требуется, "виртуальную" нейтраль. По точным часам следует определить временную погрешность таймера (она зависит от конкретного экземпляра кварцевого резонатора ZQ1). Светодиод при этом лучше пока оставить подключенным к реле К4. Если погрешность окажется слишком большой, необходимо откорректировать программу контроллера.

Алгоритм программы таков, что время в 1 ч соответствует 12000 циклам ее работы. Один цикл с учетом времени измерения частоты вращения вала двигателя (250 мс), плюс время одной задержки для подавления последствий "дребезга" (49,9 мс), плюс 98 мкс цикла, плюс 98 мкс цикла работы программы, плюс две пустые команды равен 0,3 с.

Если в подпрограмме установить "антидребезговую" задержку на 10 мкс больше, то каждый час времени таймера увеличится на 0,12 с, если на 100 мкс — 1,2 с. Соответственно, одна миллисекунда в подпрограмме для подавления последствий "дребезга" равна 12 с в часовой выдержке таймера. Изменения следует вносить в исходный текст программы — в файл ASM. Затем, откомпилировав программу в среде MPLAB, полученный НЕХ-файл с помощью программатора записать в контроллер.

Датчик температуры хомутом закрепляют на подходящей нагревающейся детали двигателя (с максимально допустимой температурой 125 °С). Если при подключении устройства автозапуска к автомобильным датчикам (давления, дверей, стоп-сигналов), а также к сирене установленной охранной сигнализации планируется использовать активный низкий уровень сигнала, то оптопары U1, U2 (см. рис.) можно не устанавливать. В необходимых местах в этом случае устанавливают перемычки, а резисторы R5—R8 в цепи излучательного диода оптронов заменяют диодами, включенными анодом к входам микроконтроллера

Также при подключении устройства к контактам замка зажигания следует учесть, что контакт 6 разъема Х5 необходимо подключить к цепи зажигания (контакт 30) Питать автопрогреватель желательно непосредственно от батареи аккумуляторов.

Контакт 1 разъема ХЗ подключают к прерывателю, а если он выполнен на датчике Холла, устанавливают перемычку Х2. В этом случае резистор R2 можно не устанавливать, заменив его перемычкой, а стабилитрон VD1 исключить вообще. Если в автомобиле используется одна группа контактов зажигания, то контакты "Зажигание 1" разъема Х5 можно оставить неподключенными, а реле КЗ на плату не устанавливать.

Автопрогреватель может выполнять запуск двигателя автомобиля, подключенного к охранной сигнализации но если в ее составе имеются датчики вибрации, то она может сработать из-за вибрации корпуса, соответственно вызвав ложное включение сирены охранной сигнализации и далее (через 5 с) отключение устройства автозапуска двигателя. В этом случае неиспользуемое реле КЗ можно применить для отключения этих датчиков.

Прокладывать провода прогревателя следует как можно дальше от источников электрических помех — катушки зажигания, высоковольтных проводов и т. д. Все неразъемные соединения необходимо пропаять и изолировать Само устройство помещают в прочную влагозащи-щающую коробку и крепят в удобном месте под панелью приборов. Его подключают только после окончательного крепления. Сервисную кнопку устанавливают так, чтобы было можно нажимать на нее скрытно

В качестве внешнего устройства для управления по дополнительному каналу используется миниатюрный носимый радиопередатчик (радиокнопка), предназначенный для передачи сигнала и входящий в состав аппаратуры радиоуправления охранной сигнализации. Приемник расположен в салоне автомобиля и при срабатывании по сигналу от радиокнопки через контакты встроенного исполнительного реле подает сигнал на вход дополнительного канала (вывод 11 разъема ХЗ).

Информацию по таким устройствам и их приобретению можно легко найти в Интернете. В моей конструкции использована радиокнопка с возможностью автозапуска от брелока (дальность — 100 м) и от стационарно установленного передатчика (до 1 км), а само устройство установлено на автомобиле с бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач.

Все условия для выполнения тех или иных функций для удобства сведены в табл. 1.

В устройстве вместо АОТ101БС можно использовать оптроны КР249КН2А, а вместо 78L05 — любой пятивольтный стабилизатор (с учетом возможной разницы в цоколевке). Датчик температуры (на схеме не показан) — DS1821 фирмы Dallas Semiconductor. Исполнительные реле — BS-115с фирмы Bestar; возможна замена на отечественные автомобильные реле (например, 711.3747-02) с корректировкой размеров печатной платы и рисунка ее проводников. Звукоизлучатель НА1 — НМР14АХ со встроенным генератором.

Самовосстанавливающийся предохранитель MF-R030 (F1) фирмы Bourns inc можно заменить обычным плавким предохранителем на 0,3 А, но надежность работы устройства будет ниже. Стабилитрон 1N4734A можно заменить на КС156А, a 1N4728A — на КС133А.

Ограничительный диод 1 N6275 в крайнем случае заменим стабилитроном 1N4744A или КС515А. Вместо диодов КД522Б подойдут импортные 1N4148. Не забудьте установить на плате со стороны печати перемычку между плюсовым проводом питания (12 В) и плюсовым выводом излучателя НА1.

При установке устройства на автомобиль с бензиновым двигателем резистор R9 и диод VD2 можно исключить, соединив перемычкой вывод 13 разъема ХЗ с общим проводом.

В заключение — несколько слов о требованиях и рекомендациях при эксплуатации этого автопрогревателя. Оставлять автомобиль следует на хорошо проветриваемой площадке, а при стоянке в гараже — обеспечить изолированный отвод отработавших газов от глушителя автомобиля в открытую атмосферу. Перед установкой режима автозапуска убедиться в исправности автомобиля, в наличии необходимого количества масла в двигателе и топлива в баке. Будет полезным также включать режим рециркуляции воздуха в салоне для его более эффективного прогрева.

Архив для статьи " Автоматическое устройство прогрева двигателя автомобиля"
Описание:
Размер файла: 19.23 KB Количество загрузок: 1 404 Скачать

radioparty.ru

установка автозапуска, дистанционный запуск двигателя, предпусковые бандажные нагреватели фильтра

Устройства дистанционного/автоматического запуска двигателя, таймеры для управления устройствами дистанционного запуска, турботаймеры. Предпусковые бандажные нагреватели фильтра тонкой очистки.

Устройство позволяет реализовать дистанционный запуск двигателя в морозы или в дождливую погоду, не заставляя владельца выходить из дома. Заданная периодичность автоматически включает систему запуска двигателя, благодаря чему мотор не переохладится зимой и не разрядится аккумулятор.     Прайс.

Примечание: - все современные авто имеют штатный иммобилайзер, соответственно необходим обходчик иммобилайзера (+ 1000 руб.) и запасной ключ (или чип ключа прошитый в систему от 2500 руб.) - для реализации функции автозапуска.  StarLine M32 / StarLine M32 Can StarLine M32 CAN — охранно-телематический модуль, подключающийся к CAN-шине автомобиля, позволяющий реализовать дистанционный и автоматический запуск двигателя. Имеет встроенный GPS/ГЛОНАСС приемник. По сравнению с предыдущей версией он стал более функциональным и удобным. Как и раньше, доступна совместная работа с уже установленной сигнализацией СтарЛайн. Благодаря поддержке современных стандартов GSM, пользователь будет иметь возможность контролировать автомобиль, получать информацию о местоположении и всех срабатываниях с любого расстояния, ограниченного лишь зоной покрытия мобильных операторов. Оповещение владельца будет происходить удобным способом, в виде голосового или SMS-сообщения.

Автоматический запуск двигателя может осуществляться:

  • по температуре;
  • будильнику;
  • периодически, через определенный интервал.

Подключение к цифровой CAN-шине сделало возможным управление штатной сигнализацией и центральным замком автомобиля. Также стал доступен режим Slave, в котором снятие и постановка М32 в охрану осуществляется штатным ключом или кнопкой.

 

Управление модулем

  • Через мобильное приложение устройствами на iOS и Android и Windows Phone;
  • Звонком на номер SIM-карты, установленной в М32;
  • Отправка SMS-сообщений.

 

Преимущества

  • Мониторинг и определение местоположения автомобиля на бесплатном сервере www.starline-online.ru по данным спутников GPS.
  • Возможность использовать M32 как самостоятельную охранную систему. Модуль оснащен тремя входами, к которым могут быть подключены концевые выключатели дверей, капота, багажника, педали тормоза или ручного тормоза.
  • Возможность дистанционной блокировки двигателя по команде.
  • Интегрированный микрофон для прослушивания салона автомобиля с возможностью регулировки чувствительности.
  • Возможность управления дополнительным оборудованием, в т.ч. по цифровой шине W-Bus (Webasto).
  • Компактный размер устройства позволит скрыто его установить.
  • Термостойкость М32 позволит эксплуатацию в самых суровых температурных условиях.
  • Низкое энергопотребление способствует сохранению заряда аккумулятора.

Дополнительные возможности:

  • Запрос уровня сигнала GSM, значения напряжения автомобильной аккумуляторной батареи и версии программного обеспечения;
  • Запрос баланса SIM-карты, установленной в модуль;
  • SMS отчет о превышении скорости;
  • Запись индивидуальных текстов SMS оповещений.

Цена оборудования с установкой M32 - 16 000 руб. / M32 Can - 17 000 руб.

SOBR-ARS 202m – устройство предназначено для автоматического запуска и прогрева двигателя автомобиля без участия водителя. Рассчитано на работу с бензиновыми и дизельными двигателями с автоматической или механической коробкой переключения передач. Запускается по команде от внешнего устройства.

 

ARS-202m.jpg

  • После автоматического запуска при остывании двигателя, двигатель будет прогрет до температуры +30, +50, +70˚С.
  • Запуск может быть осуществлен по команде дополнительного таймера Т-110, Т-210 или Sobr-GSM.
  • Наличие встроенного таймера интервалов.Контроль давления масла, во время работы двигателя под управлением устройства.
  • Контроль напряжения в бортовой сети, во время работы двигателя под управлением устройства.
  • Контроль оборотов двигателя, во время работы двигателя под управлением устройства.
  • Контроль температуры двигателя, во время работы двигателя под управлением устройства.
  • Запуск может быть осуществлен автоматически при остывании двигателя до температуры +5, 0, -5, -10, -15, -20 ˚С.
  • Режим короткой остановки (Pit-stop)

Цена с установкой 8 500 руб. См.ПРИМЕЧАНИЕ в шапке. Если не от таймера, то + .... руб.

ARS-203.jpgSOBR-ARS 203 – устройство предназначено для автоматического запуска и прогрева двигателя автомобиля без участия водителя. Для автомобилей с «кнопкой» вместо замка зажигания – системой «Engine Start/ Stop». Таймер в комплекте.

    • Устройство предназначено для автомобилей с «кнопкой» вместо замка зажигания – системой «Engine Start/ Stop».
    • Запуск может быть осуществлен при поступлении команды системы SOBR-GSM или любой другой сигнализации.
    • Запуск может быть осуществлен автоматически при остывании двигателя до температуры +5, 0, -5, -10, -15, -20 ˚С.После автоматического запуска при остывании двигателя, двигатель будет прогрет до температуры +30, +50, +70˚С.
    • Наличие собственного органа управления – таймера интервалов и суток.
    • Наличие встроенного таймера интервалов.
    • Запуск может быть осуществлен для заряда АКБ автомобиля – если напряжение в бортовой сети опустится до 11,5В.
    • Контроль давления масла, во время работы двигателя под управлением устройства.
    • Контроль напряжения в бортовой сети, во время работы двигателя под управлением устройства.
    • Контроль температуры двигателя, во время работы двигателя под управлением устройства.
    • Режим короткой остановки (Pit-stop)

Цена с установкой 8 500 руб. См.ПРИМЕЧАНИЕ в шапке.

T110.jpgAbsolute T110 – таймер для управления устройствами запуска. Предназначен для подачи команды запуска периодически через определенный интервал времени, или в заданное время суток. Для SOBR-ARS 202m.

  • Таймер подаст команду запуска в установленное время, аналогично «будильнику».

  • Таймер будет периодически подавать устройству запуска команду через установленный интервал времени, с точностью до одной минуты.

  • Когда включено зажигание, таймер отображает часы.

Цена с установкой 2 500 руб.

T210.jpgAbsolute T210 – cлужит не только для отсчета времени до следующего включения прогрева двигателя, но и показывает температуру воздуха на улице и в салоне, а также выполняет функции вольтметра. Следит за температурой в салоне и напряжением в бортовой сети. Для SOBR-ARS 202m.

  • Таймер подаст команду запуска в установленное время, аналогично «будильнику».

  • Таймер будет периодически подавать устройству запуска команду через установленный интервал времени, с точностью до одной минуты.

  • Таймер подаст команду запуска, для заряда АКБ автомобиля – если напряжение в бортовой сети опустится до 11,5В.

  • Когда включено зажигание, таймер отображает часы.

  • Когда включено зажигание, таймер отображает часы, температуру за бортом автомобиля, температуру в салоне, напряжение в бортовой сети.

Цена с установкой 3 000 руб.

TTX.jpgAbsolute TTX – интеллектуальный турботаймер для автомобилей с двигателями, оснащенными системой турбонаддува. Турботаймер экономит время водителя после поездки. Турботаймер самостоятельно рассчитает время работы двигателя, необходимое для остывания турбины, и продлит работу двигателя на нужное время. Владелец может закрыть автомобиль и удалиться, не дожидаясь окончания процесса.

  • Экономит время водителя после поездки.
  • Самостоятельно рассчитает время работы двигателя, необходимое для остывания турбины, и продлит работу двигателя на нужное время.
  • Владелец может закрыть автомобиль и удалиться, не дожидаясь окончания процесса.

Цена с установкой 6 000 руб.

Предпусковые бандажные нагреватели фильтра тонкой очистки.

Бандажные подогреватели топливного фильтра применяются для того, чтобы перед стартом дизельное топливо обладало необходимой для нормальной работы вязкостью. В холодное время года из дизельного топлива начинает выделяться парафин, что приводит к загустеванию топлива. А это, свою очередь, нарушает работу фильтра тонкой очистки, уменьшает пропускную способность топливной магистрали, а также препятствует образованию горючей смеси. Подогрев топливного фильтра легко решает эту проблему. Нагретое в фильтре топливо быстро восстанавливает свои свойства.

Подогреватели топлива питаются от бортовой сети автомобиля 12 и имеют мощность 100-120 Вт. В комплект входит двухпозиционный переключатель с индикацией либо кнопка с таймером. Подогреватель топливного фильтра надевается на фильтр тонкой очистки топлива, а выключатель с индикатором устанавливается в салоне автомобиля, в удобном для водителя месте. Подогрев фильтра рекомендуется включать при температуре окружающей среды ниже +5°С. В зависимости от окружающей температуры продолжительность предпускового нагрева составляет от 3 до 6 минут. Если при включенном зажигании подогреватель топливного фильтра с таймером не выключен нажатием кнопки, то он автоматически отключается через 10 минут, но при необходимости он может быть переключен на постоянный режим работы.

  • Подогреватель устанавливается на топливный фильтр тонкой очистки любого размера
  • Обеспечивает проходимость фильтрующего элемента за счет растворения нефтяных парафинов перед запуском двигателя
  • Обеспечивает тепловую защиту фильтра от переохлаждения при обдуве встречными потоками воздуха
  • Большая площадь контакта теплопроводящей поверхности нагревателя и боковой поверхности фильтра обусловливает быстрый нагрев и минимальную нагрузку на аккумуляторную батарею
  • Возможность использования в диапазоне температур от +40 до -40°C

Подогрев топливного фильтра Подогрев топливного фильтра Подогрев топливного фильтра

Цена с установкой 7 000 руб.  68-73 мм   Диаметр корпуса фильтра Цена с установкой 7 500 руб.  73-86 мм   Диаметр корпуса фильтра   Цена с установкой 7 800 руб.  78-91 мм   Диаметр корпуса фильтра  Цена с установкой 8 000 руб. 90-105 мм  Диаметр корпуса фильтра 

www.avtoshev.ru

Таймер автозапуска Sobr Absolute T110

Описание

Sobr Absolute T110 - модуль автозапуска. Его предназначение — пуск двигателя по температуре. Sobr Absolute T110 можно закрепить в удобном месте на приборной панели автомобиля. При движении/включенном зажигании, прибор показывает текущее время суток.

Основные свойства Sobr Absolute T110

Документы

Инструкция по эксплуатации (PDF, 0,4 Мб)

Основные характеристики

Общие свойства

1zr.ru

Автомат-прогреватель двигателя автомобиля

Приложение 66

Автомат-прогреватель двигателя автомобиля

Устройство выполнено на базе популярного микроконтроллера – PIC16F84A. Оно может быть установлено на автомобили, как с дизельным, так и бензиновым двигателем, с автоматической или механической коробкой передач. Устройство может автоматически запускать двигатель через заданный промежуток времени (1-24ч. - с часовым шагом) однократно (вариант 1) или циклично (вариант 2). Запускать и останавливать двигатель по сигналу от внешнего устройства по дополнительному каналу, запускать двигатель для прогревания до заданной температуры или в течение 15 мин., останавливать  двигатель по событиям – закрывание дверей, нажатие на тормоз, отключение ручного тормоза, аварийное снижение давления масла при работающем двигателе (через 30 с),  срабатывание сигнализации (через 5 с), аварийная остановка двигателя,  достижение заданной температуры двигателя. Кроме этого предусмотрен режим пит-стоп, функции определения причины остановки двигателя и оповещения состояния.

В первом варианте (при записи в контроллер кода программы zapmt.hex), при автоматическом запуске по таймеру, двигатель запустится только один раз. После чего отключится таймер и в случае использования вариантов с механической коробкой передач, - программно сбросится флаг установленной «виртуальной» нейтрали. Во втором варианте (при записи в микроконтроллер программы zapmt2.hex), двигатель будет запускаться через установленное время циклично.

Если пользователь  установит время 4 ч, то устройство будет запускать двигатель через каждые четыре часа. Запретом очередных запусков по таймеру могут послужить только указанные выше события, происшедшие во время работы  устройства запуска, а также после трёх неудачных попыток запустить двигатель или его аварийной остановки. Также запретом очередных запусков по таймеру будет служить отключение ручного тормоза в период времени между пусками. Во всех этих случаях «виртуальная» нейтраль и  таймер отключатся.

Рассмотрим работу устройства на примере дизельного двигателя и механической коробки передач. После подключения устройства к автомобилю, оно программно устанавливается в выключенное состояние. В этом режиме возможен запуск только от внешнего устройства по дополнительному каналу. Работа с таймером запрещена. В процессе эксплуатации устройства его состояние проверяется нажатием на сервисную кнопку, педаль тормоза при этом нажимать нельзя. Отсутствие звукового сигнала  будет означать, что устройство выключено, то есть работа таймера запрещена. Для включения устройства (дополнительно режима таймера) необходимо при работающем двигателе (от ключа зажигания), открытой двери, нажатой педали тормоза и отпущенном ручнике, нажать на сервисную кнопку (подтверждается сигналом). Если устройство было выключено, то оно включится.

Чтобы произошёл запуск двигателя по таймеру,  необходимо включить устройство, установить «виртуальную» нейтраль (для механической коробки передач). К моменту запуска двери должны быть закрыты, ручной тормоз затянут. Нередки случаи, когда водители оставляют на парковке автомобиль с включенной передачей. Чтобы избежать подобной ситуации при включенном устройстве автозапуска оно, как и большинство, промышленно выпускаемых автопрогревателей дополнено функцией «виртуальной» нейтрали. Для её установки при работающем двигателе, отпущенном ручном тормозе, открытой двери, отпущенной педали тормоза необходимо за время в 5 с успеть нажать на сервисную кнопку (подтверждается сигналом), а затем за время 5 с успеть затянуть ручной тормоз. Подтверждением готовности к запуску послужит звуковой сигнал длительностью 3 с. Выключают «виртуальную» нейтраль отпусканием ручного тормоза или  она автоматически отключается (для варианта 1) после однократной отработки процедуры запуска двигателя, в том числе и от внешнего устройства.

Установка времени в режиме таймера. Установка времени в режиме таймера заключается в следующем. При выключенном двигателе, открытой двери, затянутом ручном тормозе, нажатой педали тормоза необходимо кратковременно нажать на сервисную кнопку (подтверждение сигналом). После небольшой паузы начнётся звуковой отсчёт сигналов. По достижению нужного количества сигналов ( часов), каждый из которых добавляет один час к выдержке времени таймера, и отпускают педаль тормоза. Подтверждением записи числа часов в таймер служит звуковой сигнал длительностью около 3 с после небольшой паузы. Если педаль тормоза не отпускать, после двадцати четырёх сигналов автоматически произойдёт запись этого числа в регистр таймера, и так же прозвучит сигнал подтверждения записи. При введении ошибочного значения или желании повторно записать необходимое время достаточно заново повторить описанную процедуру.

После срабатывания таймера или по сигналу с дополнительного канала, поступившего от внешнего устройства,  выполняется  следующая процедура: - на 6 с включаются габаритные фонари (сигнализируя о начале процедуры запуска двигателя) и на всё время работы - зажигание.  После прогрева дизельного топлива до температуры достаточной для запуска двигателя и соответственно погашения лампы «свечи накаливания», дополнительно к  зажиганию на 6 секунд включается стартер, габаритные фонари при этом отключаются (для уменьшения нагрузки на батарею аккумуляторов). Если в первые 6 с свечи накаливания не отключились (т.е. топливо не прогрелось), то габариты и зажигание  продолжают работать  ещё 6 с, затем программа опять проверяет состояние свечей накаливания,  если и в этом случае они  не отключились, то габаритные огни и зажигание отключаются на 15с, и так до трёх  попыток. Если  частота вращения вала двигателя в период работы стартера превысит 360  мин-1 (т. е. двигатель  запустился), стартер отключится, а габаритные огни включатся, сигнализируя о том, что двигатель автомобиля работает без присмотра водителя. Подобная сигнализация, в тех или иных вариантах используется в промышленно выпускаемых автопрогревателях. Если же в течение 6 с работы стартера запуска не произошло, то габаритные огни и зажигание отключаются на 15 с, затем следует вторая попытка запуска.  После третьей попытки отключается  зажигание, габаритные фонари и стартер. В один из регистров памяти программ записывается код причины выключения, который можно при желании прослушать.

Определение причины остановки двигателя. Процедура чтения причины выключения двигателя заключается в следующем. Двигатель выключен, тормоз нажат, включено зажигание (лампа «низкое давление масла» - включена). Далее на 4 с нажимают на сервисную кнопку. По числу прозвучавших сигналов можно определить причину выключения двигателя.

Шесть сигналов означают срабатывание  сигнализации, пять - открывалась дверь, отпускался ручной тормоз или нажимали на педаль  тормоза, четыре   - выключение произошло по сигналу от внешнего устройства, три  – низкое давление масла в течение 30 с работы  двигателя, два – аварийная остановка двигателя (частота вращения вала ниже 360 мин-1) или его запуск после трёх попыток не произошёл, один  - двигатель отработал положенных 15 мин или его температура превысила порог,  записанный в память микроконтроллера. Эта информация сохраняется до следующего отключения двигателя работающего с устройством, а его выключение происходит по событиям указанным в начале статьи. Сначала отключаются габаритные огни и с выдержкой (около секунды), зажигание. Для установки температурного порога выключения работающего двигателя закрывают двери, нажимают на педаль тормоза, нажимают на сервисную кнопку и удерживают нажатой  10 с. Сигнал, раздавшийся после этого, будет подтверждением записи в память контроллера температуры двигателя. Если температура в месте подключения датчика во время установки температурного порога будет отрицательная – записи в микроконтроллер не произойдёт и сигнал подтверждения не прозвучит. Значит, следует изменить место подключения датчика температуры на двигателе.

В процессе эксплуатации автомобиля в холодное время года может возникнуть необходимость на короткое время покинуть автомобиль, оставив его двигатель работающим. При этом,  чтобы закрыть автомобиль требуется использование второго ключа для закрытия дверей. Да и оставлять без присмотра работающий автомобиль с ключом в замке зажигания, даже с запертыми дверями небезопасно. Эту проблему легко решить, используя  режим пит-стоп. Его устанавливают при работающем двигателе, затянутом  ручном тормозе и вставленном в замок зажигания ключе. Открывают дверь, нажимают на педаль тормоза и на одну секунду нажимают сервисную кнопку. После этого включатся габаритные фонари, и раздастся прерывистый сигнал. Теперь можно отпустить педаль тормоза, вынуть ключ зажигания и покинув машину, закрыть дверь. Двигатель автомобиля останется включенным без ключа в замке зажигания. Всю процедуру необходимо выполнить в течение 1 мин. Выключают этот режим при необходимости отпусканием ручного тормоза. Отключение двигателя в этом режиме возможно сигналом по дополнительному каналу.

Разумеется, в любом случае работы устройства автозапуска, прежде чем закрыть дверь, нажать на педаль тормоза или отпустить ручной тормоз,  необходимо вставить ключ в замок зажигания, иначе двигатель остановится. Также ни в коем случае нельзя ключ поворачивать в положение  «стартер». Оповещение состояния предназначено для предупреждения водителя в ситуациях, когда включен режим таймера. В случае, если двигатель работает от устройства автозапуска, режим таймер включен, водитель открыл дверь, вставил ключ в замок зажигания и закрыл дверь, через 3 с раздастся сигнал, оповещающий о том, что включен режим таймер. Следует отметить следующий момент. В ситуациях, когда температура двигателя выше порога, записанного в память контроллера, но поступила команда на запуск двигателя, он будет включен всего на 10 с.

Регулировка автопрогревателя. Регулировка автопрогревателя, за исключением установки температурного порога отключения (выполняют после монтажа на автомобиль), заключается в следующем. Перед тем, как подключать устройство к автомобилю необходимо войти в режим «выбор авто», для чего замкнуть контакты ручного тормоза, дополнительного канала, свечей накаливания, (выводы 10,11,13 разъёма ХР2) – на выв.1 разъёма ХР1 (см.рис.1), нажимают на сервисную кнопку (выв.12 разъёма ХР2 замкнуть на корпус, остальные выводы свободные). Предварительно параллельно выводам катушки реле К3 включения габаритных фонарей, временно подпаивают светодиод с токоограничительным резистором. Подключают устройство к источнику питания напряжением 12 вольт. Через 10 с включится этот светодиод и раздастся короткий сигнал. Теперь кнопку можно отпустить и в течение дальнейших 3 секунд нажать на неё один раз, если ваша машина имеет бензиновый двигатель и автоматическую коробку передач, два раза, если дизель с механической коробкой, и три раза, если дизель с автоматической коробкой передач. По умолчанию, если на кнопку не нажимать, в память контроллера запишется режим «бензин-механика» и прозвучит короткий одиночный сигнал. Через три секунды после последнего нажатия на сервисную кнопку - запись в память контроллера будет подтверждена звуковым  сигналом: бензин - автомат - двумя, дизель - механика  тремя, дизель – автомат - четырьмя. Теперь,  отключив устройство от источника питания, можно убрать все перемычки. Далее уже в  выбранном режиме нужно установить таймер на 1 ч и, если требуется «виртуальную» нейтраль. По точным часам следует определить временную погрешность таймера (она зависит от конкретного экземпляра кварцевого резонатора ZQ1). Светодиод для этого случая лучше пока оставить подключенным к реле К3. Если погрешность окажется слишком большой, необходимо откорректировать  программу контроллера.

Алгоритм работы устройства. Алгоритм программы таков, что время в 1 ч формируется за 12000 циклов её работы. Один цикл с учётом времени измерения частоты вращения вала двигателя (250 мс), плюс время     одной задержки     для     подавления    дребезга (49,9 мс), плюс 98 мкс цикла работы программы, плюс две пустые команды равен 0,3 с. Если в подпрограмме для подавления дребезга установить задержку на 10 мкс больше, то каждый час времени таймера увеличится на 0,12 с, если на 100 мкс – 1,2 с . Соответственно 1 мс в подпрограмме для подавления дребезга равна 12 с в часовой выдержке таймера. Изменения следует вносить в исходный текст программы – в файл ASM. Затем, откомпилировав программу в среде MPLAB, полученный HEX- файл с помощью программатора записать в контроллер.

В качестве внешнего устройства для управления по дополнительному каналу (выв.11 разъёма ХР4) используется миниатюрный носимый радиопередатчик (радиокнопка), предназначенный для передачи сигнала  и входящий в состав аппаратуры радиоуправления охранной сигнализации. Приёмник расположен в салоне автомобиля и при срабатывании, по сигналу от радиокнопки, через контакты встроенного исполнительного реле подаёт сигнал на вход дополнительного канала (выв.11 разъёма ХР4).

Информацию по таким устройствам, в том числе и по их приобретению можно легко найти в Интернете. В авторской конструкции используется радиокнопка, с возможностью автозапуска от брелока (100м) и от стационарно установленного  передатчика (с дальнобойностью до  1 км), а само устройство установлено на автомобиль с бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач.

Все условия для выполнения тех или иных функций для удобства  сведены в таблицу. Рисунок печатной платы в форматах .bmp и  .lay (для работы с программой  Sprint Layout), а также  принципиальная схема автопрогревателя  в приложении.

В устройстве использованы  микроконтроллер  PIC16F84A-04I/P, два двухканальных оптрона АОТ101БС (современный аналог – КР249КН2А), стабилизатор 78L05 (можно использовать любой пятивольтный стабилизатор с учётом разницы в цоколёвке), датчик температуры на схеме не показан -DS1821 фирмы «Dallas Semiconductor» [2]. В качестве  исполнительных устройств использованы реле BS-115c фирмы «Bestar». Возможна замена на отечественные автомобильные реле (например, 711.3747-02) с корректировкой размеров печатной платы и её рисунка.

Звукоизлучатель НА1 – HMP14AX со встроенным генератором. Самовосстанавливающийся предохранитель MF-R030 фирмы «Bourns inc.» со снижением надёжности устройства можно заменить обычным плавким предохранителем на 0,3 А. Стабилитрон   1N4734A можно заменить на  КС156А, а 1N4728A – на КС133А. Ограничитель напряжения 1N6275, в крайнем случае, можно заменить  стабилитроном  1N4744A или КС515А. Диоды КД522Б можно заменить импортными - 1N4148. Не забудьте установить на плате со стороны печати перемычку между линией +12 вольт и плюсовым выводом излучателя НА1. При установке устройства на автомобиль с бензиновым двигателем, резистор R10 и диод VD5 можно исключить, используя этот вывод в качестве корпуса, соединив перемычкой с общим минусом.

auto-dnevnik.com

Запускаем шаговый двигатель при помощи таймера NE555

Шаговый двигатель представляет собой особый тип двигателя, вал которого перемещается точно на определенный градус с каждым новым поступающим импульсом. Для подробного изучения читайте статью "Управление шаговым двигателем"

Чтобы управлять шаговым двигателем, мы должны организовать определенный порядок формирования управляющего напряжения, которое поступает на выводы обмоток электродвигателя. Эту достаточно сложную задачу попробуем решить при помощи таймера NE555 и двух интегральных микросхем CD4070 (К1561ЛП14) и CD4027(K561ТВ1).

фотография шагового двигателя на NE555

Таймер 555 будет генерировать поток тактовых импульсов для управления скоростью вращения шагового двигателя. Тогда как микросхемы DD2 и DD3 будут формировать последовательно сигналы в правильном порядке, чтобы электродвигатель начал вращаться.

шаговый двигатель на таймере NE555

Эта схема управления ШД подойдет для однополярного шагового двигателя, который, как правило, имеет 6 управляющих выводов. Для начала соберем нестабильный мультивибратор (генератор прямоугольных сигналов) на таймере NE555. Вращая ручку переменного резистора можно изменять частоту сигнала, а значит и скоростью вращения.

Далее импульсы подадим на вход двух JK-тригеров (CD4027), которые формируют управляющие импульсы в необходимом порядке. Цепь на микросхеме CD4070 позволяет менять вращение на противоположное  при помощи переключателя SA1. Для снижения нагрузки на выходы DD3 использованы 4 транзистора и 4 диода для защиты транзисторов от всплесков самоиндукции. В качестве питания применена схема источника питания.

Источник: makezine.com

www.joyta.ru