ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Снятие и установка двигателя Фольксваген Т4. Т4 крепление двигателя


Снятие и установка двигателя VW T4

1. Проверить опоры двигателя, топливные, масляные трубопроводы и шланги системы охлаждения на износ и отсутствие порезов, при необходимости заменить.
2. Проверить толщину и состояние фрикционных накладок ведомого диска сцепления. При сильном износе или большом пробеге сцепление заменить полностью. Если при нажатии на педаль сцепления подшипник выключения издает шумы, подшипник заменить.
3. Проверить износ подшипника выключения сцепления, при необходимости заменить (см. подраздел 3.2).
4. Очистить подшипник выключения сцепления и шлицы приводного вала, смазать тонким слоем смазкой MoS2, или V.A.G.-Fett G000100.
Предупреждение

Направляющую втулку подшипника выключения не смазывать.

5. Проверить наличие на блоке цилиндров направляющих втулок для центровки двигателя и коробки передач, при необходимости установить.
6. Насадить на направляющие втулки промежуточную пластину и смазать в отдельных местах жировой смазкой, приклеив к блоку цилиндров.
7. Осторожно ввести двигатель в моторный отсек. Подъем производить с большими предосторожностями во избежание повреждения приводного вала, сцепления или кузова.
8. Навинтить новые самоконтрящиеся гайки опор двигателя. Гайки не затягивать.
9. Присоединить двигатель к коробке передач, вращая при этом приводной вал коробки так, чтобы он вошел в сцепление и маховик. Можно также вращать коленвал за центральный болт.
10. Затянуть соединительные болты двигателя к коробке передач следующими крутящими моментами:      – болты М8 – 20 Н·м;       – болты М10 – 60 Н·м;       – болты М12 – 80 Н·м.
11. Затянуть кожух маховика моментом 20 Н·м.
12. Сильными качками без напряжения установить двигатель. Наконец затянуть опоры двигателя следующими крутящими моментами:      – опору двигателя на несущей балке М10 – 65 Н·м;       – опоры двигателя справа у блока цилиндров 50 Н·м + 90° (1/4 оборота) дополнительно;      – опоры двигателя сзади у блока цилиндров М8 – 20 Н·м;       – опоры двигателя сзади у блока цилиндров М10 – 45 Н·м;       – опоры двигателя сзади у коробки передач М8 – 20 Н·м.
13. Отвинтить монтажное приспособление VW-3230 от блока цилиндров.
14. Надеть трубопровод подачи топлива (черный) на штуцер, и перепускной трубопровод (голубой) на распределитель топлива, закрепить хомутами. Не перепутать трубопроводы подачи и возврата топлива.
15. Если снимались, то привинтить холодильный компрессор и насос усилителя руля. Момент затяжки насоса усилителя руля – 20 Н·м. Надеть и натянуть клиновой ремень (см. подраздел 2.12.1).
16. Вынуть из корпуса коробки передач монтажный штифт или винт М8х22. Закрыть отверстие резиновой пробкой и проверить правильное положение нажимной штанги рычага выключения сцепления.
17. Закрепить без напряжения на коллекторе переднюю выхлопную трубу.
18. Установить трубку охлаждающей жидкости между термостатом и водяной помпой, шланг охлаждающей жидкости от радиатора отопителя.
19. Установить радиатор (см. подраздел 2.16.2.1).
20. Присоединить все шланги охлаждающей жидкости, закрепить хомутами:      – верхний шланг от радиатора на штуцере охлаждающей жидкости;      – нижний шланг на масляном радиаторе;      – шланг на корпусе термостата охлаждающей жидкости; два шланга расширительного бачка и радиатора отопителя на трубе охлаждающей жидкости.
21. Просунуть жгут двигателя через впускной коллектор.
22. Надежно подсоединить, согласно обозначениям клейкой лентой, штекеры следующих электропроводов:      – штекер потенциометра СО;      – штекер потенциометра дроссельной заслонки;      – многоконтактное соединение впрыскивающих клапанов;      – штекер клапана стабилизации холостого хода;      – штекер клапана запуска холодного двигателя;      – штекер датчика Холла на распределителе зажигания;      – штекерное соединение лямбда-зонда под машиной на кронштейне навесных агрегатов, справа;      – штекер датчика давления на корпусе усилителя руля, если имеется;      – два штекера обоих датчиков температуры охлаждающей жидкости;      – штекер датчика давления масла сверху на масляном радиаторе и на левой торцевой стороне головки блока цилиндров;      – провод массы крышки головки блока цилиндров;      – толстый провод (В+) и тонкий голубой провод (Р+) генератора, насадить серый защитный колпак.
23. Закрепить электропровода на прежних местах кабельными зажимами.
24. Установить нижний брызговик моторного отсека (см. подраздел 2.4).
25. Опустить машину.
26. Установить крышку распределителя зажигания и надеть все провода на свечи зажигания.
27. Установить воздушный шланг вместе с клапаном стабилизации холостого хода между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки. Надеть шланги и закрепить хомутами.
28. Привинтить клапан стабилизации холостого хода вместе с кронштейном к впускному коллектору.
29. Установить тросик на дроссельную заслонку и на упор, отрегулировать (cм. подраздел 2.17.5).
30. Подсоединить все вакуумные шланги к двигателю:      – шланг подогрева приемного воздуха на дроссельной заслонке;      – шланг магнитного клапана бачка с активированным углем на дроссельной заслонке;      – шланг прибора управления Digifant на дроссельной заслоне;      – шланг усилителя тормозов на обратном клапане.
31. Проверить уровень масла в двигателе и коробке передач, при необходимости долить.
32. Проверить концентрацию охлаждающей жидкости, при необходимости долить (см. подраздел 2.16.3).
33. Подсоединить провод "массы" (-) к аккумуляторной батарее. Ввести противоугонный код, запрограммировать радиостанции и установить время на часах.
Предупреждение

Батарею подсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае выйдет из строя блок управления системой впрыска топлива.

34. Прогреть двигатель до рабочей температуры, снова проверить уровень масла, охлаждающей жидкости и герметичность соединений.
35. Проверить момент зажигания (см. подраздел 2.14.6).
36. Проверить холостой ход и содержание СО (см. подраздел 2.18.1).
37. Проверить регулировку света фар (см. подраздел 10.19.4).

automend.ru

Фольксваген Транспортер Т4 - Установка коробки передач

Установка коробки передач

Установка коробки передач Транспортер Т4 производится в обратной последовательности. При этом необходимо придерживаться следующих рекомендаций.♦ Перед установкой коробки передач проверьте состояние сцепления. При необходимости произведите его ремонт, как описано выше.♦ Проверьте свободный ход и состояние выжимного подшипника. Если перед демонтажем трансмиссии, при выжимании сцепления, были слышны характерные шумы в подшипнике, подшипник необходимо заменить.♦ Прочистите шлицы первичного вала коробки передач и смажьте их тонким слоем смазки на основе дисульфита молибдена ("Molycot”).Если коробка передач заменяется, то после установки потребуется регулировка рычагов переключения передач.♦ Кронштейн подшипника (А, рис. 340) коробки передач отсоедините от резинометаллической опоры на кузове (1), затем от коробки передач (2).

Рис. 340 Левая опора силового агрегата

♦ Перед установкой коробки передач, прижмите рычаг выключения сцепления к корпусу коробки передач и закрепите его специальным штифтом или винтом М8х22.♦ У автомобилей с гидроусилителем руля, перед установкой коробки передач, установите в отверстия картера сцепления винты крепления его к коробке передач.♦ Поднимите коробку передач на уровень коленвала и горизонтально введите первичный вал а ведомый диск сцепления, если при установке возникают трудности, то проверните вал, поворачивая от руки фланец крепления полуоси.♦ Наживите винты крепления двигателя к коробке передач, ввернув их как можно глубже.♦ Покачивая поднимите силовой агрегат в сборе на место. При этом проверьте возможность подсоединения правой полуоси к фланцу вала коробки передач.Для установки болта крепления левой опоры силового агрегата к кузову, необходимо совместить посадочные отверстия опоры двигателя и коробки передач (см. рис. 340). Приспособление VW 3184 снимайте после окончательной затяжки болтов крепления опоры.♦ Подсоедините приемную выхлопную трубу с резонатором или нейтрализатором.♦ Подайте стабилизатор в обеих соединительных тягах до упора вверх, чтобы обеспечить пространство для выхлопной трубы.♦ Затяните болты крепления кронштейна подшипника на коробке передач и на резино-металлической опоре моментом 65 Нм.♦ Установите и подсоедините ранее снятые электропровода и трубопроводы.♦ Снимите приспособление VW 3184.♦ Отсоедините опору двигателя VW 3230.♦ Подсоедините трос спидометра к картеру сцепления у правой полуоси. 4-цилиндровый двигатель: прикрепите защитный щиток выхлопной трубы/топливного бака.Модели выпуска до августа 1992 г: установите заднюю опору силового агрегата без напряжений в опорах (см. рис. 344 и 368). Винты (А, рис. 340) затяните моментом 65 Нм (если опора демонтировалась), винты (В) затяните моментом 45 Нм.С августа 1992 г устанавливается другая задняя опора коробки передач (см. рис. 345, 367, 369): Болты (А, рис. 341) увеличены с 10 мм до 12 мм. Старые болты М 10 крепления опоры коробки на кронштейне навесных агрегатов заменены болтами М16 (С). Новую заднюю опору коробки в старые машины устанавливать нельзя.

Рис. 341 Схема крепления коробки передач - 4-цилиндровый двигатель 1 - Винт М12х130, 80 Нм, 2 - винты М12х60, 80 Нм, 3 - винт М12х100, 80 Нм, 5 - винт М8х32, 25 Нм, 6 – винт М8х12, 25 Нм, А и В-направляющие втулки

Рис. 342 Выравнивание силового агрегата для установки болтов опоры

Рис. 343 Схема крепления коробки передач - 5-цилиндровый дизельный двигатель1 - винт М12х60, 80 Нм, 2 - винты N112х70, 80 Нм, 3 - винт М12х100, 80 Нм, 4 – винт М12х 130, 80 Нм, 5 - винты М8х45, 25 Нм, А и В - направляющие втулки

Рис. 344 Установка задней опоры - модели выпуска до августа 1992 г

Модели выпуска с августа 1992 г: Установите заднюю опору силового агрегата без напряжений. Болты (А, рис. 345) затяните моментом 100 Нм, винты (В) моментом 40 Нм, винт (С) моментом 270 Нм.

Рис. 345 Установка задней опоры силового агрегата — модели выпуска после августа 1992

Модели с кондиционером: установите на место компрессор кондиционера.4-цилиндровый двигатель: установите на место нижний щиток картера сцепления. Вверните болты крепления двигателя к коробке, расположенные над картером сцепления. Моменты затяжки: болты М8 — 25 Нм; М12 — 80 Нм.

Рис. 346 Привод переключения коробки передач1 - Рычаг переключения коробки передач, 2 - шарнир рычага выбора передачи А - тяга переключения, В - рычаг выбора передачи

Рис. 347 Механизм управления коробкой передач - механическая трансмиссия1 - корпус, 2 - винт, 10 Нм, 3 - чехол, 4 - гофрированный чехол, 5 - рамка, 6 - прокладка рамки, 7 - ручка , 8 - чехол, 9 - пыльник, 10 - рычаг переключения, 11 - направляющая втулка, 12 - стопорный штифт, 13 - опорный палец, 14 - упор, 15 - нажимная пружина, 16 - резьбовой штифт, 17 - опорная втулка, 18 - прокладка кузова, 19 - , 20 - тяга в сборе, 21 - хомут, 22 - винт, 23 - гайка, 24 - втулка, 25 - вкладыш втулки, 26 - коромысло, 34 - шарнир рычага селектора, 35 - втулка шарнира, 37 - тяга включения заднего хода, 38 - втулка, 39 - болт-ось, 40 - самоконтрящаяся гайка М6, 41, 42 - шаровый шарнир, 43 - штифт, 44 - кронштейн, 45 - втулка, 46 - винт, 49 - опора, 50 - рычаг переключения, 51 - болт М6х62, 53, 63 - гайки М8, 60 – втулка, 61 - уплотнительное кольцо, 62 - уплотнительная прокладка

♦ Удалите технологический штифт или винт М8х22 из отверстия коробки передач и закройте отверстие пробкой.♦ Установите и отрегулируйте механизм переключения коробки передач.♦ Закрепите к шлангам охлаждающей жидкости жгуты электропроводки.♦ Подсоедините, согласно маркировке сделанной перед разборкой, жгуты и разъемы коробки передач и стартера.♦ Установите на место радиатор.♦ Заведите трос сцепления в направляющую скобу.♦ Подсоедините разъемы к аккумулятору. Дизельный двигатель: наденьте шланг вакуумного усилителя тормозов на вакуумный насос.♦ Подсоедините шину заземления к коробке передач.♦ Установите на место стартер.♦ Затяните винт крепления амортизатора к правой соединительной тяге стабилизатора моментом 160 Нм.♦ Прикрепите правую полуось к коробке передач.♦ Установите левую полуось.♦ Демонтируйте приспособление VW 3250.♦ 4-цилиндровый дизельный двигатель: установите и отрегулируйте тросы привода ТНВД.♦ Бензиновый двигатель: подсоедините шлаг вакуумного усилителя тормозов к двигателю.♦ Затяните верхние винты крепления силового агрегата. Моменты затяжки: винт М8 — 25Нм; винт М12 - 80Нм.♦ Прикрепите жгуты электропроводки к трубопроводам.♦ Прикрепите трубопровод системы охлаждения, идущий от расширительного бачка к водяному насосу, к стартеру.♦ Установите на коробку передач кронштейн троса спидометраНа моделях с механическим приводом сцепления закрепите трос сцепления на коробке передач и кронштейне подшипника.Выжмите педаль сцепления до упора не менее 5 раз, затем проверьте работу регулировочного устройства, как описано ниже.На моделях с гидравлическим приводом сцепления прикрепите рабочий цилиндр к коробке передач, момент затяжки крепежа 25 Нм.♦ Покройте графитовым порошком (графитовой смазкой) шлицевые поверхности приводных полуосей.♦ Прикрепите без перекосов и напряжений все опоры коробки передач и двигателя.♦ В автомобилях с механическим приводом сцепления нажмите педаль сцепления не менее пяти раз до упора. Рычаг выключения наклоните на 10 мм в направлении противоположном движению во время выключения и проверьте плавность движения рычага.В автомобилях с гидравлическим выключением сцепления прокачайте гидравлическую систему, если ранее отсоединялись трубопроводы системы.♦ Отрегулируйте наружный механизм управления коробкой передач.♦ Перед тем как установить на место коробку передач, проверьте, правильно ли установлена промежуточная пластина. Коробку наденьте на направляющие втулки.

Во время сборки следует придерживаться следующих моментов затяжки:болты М8.............................................20 НмПоперечина подвески коробки передачболты М 10x60.....................................65 Нмболты М10x28......................................45 НмПодвеска двигатель/коробкапередач...............................................65 Нмфланцы приводных полуосей ..............55 Нм

Трансмиссия Т4. Трос сцепления Т4.

www.volkswagen-transporter-t4.ru

Снятие и установка двигателя Фольксваген Транспортер Т4 с 1990 г.

1. Проверить опоры двигателя, топливные, масляные трубопроводы и шланги системы охлаждения на износ и отсутствие порезов, при необходимости заменить.
2. Проверить толщину и состояние фрикционных накладок ведомого диска сцепления. При сильном износе или большом пробеге сцепление заменить полностью. Если при нажатии на педаль сцепления подшипник выключения издает шумы, подшипник заменить.
3. Проверить износ подшипника выключения сцепления, при необходимости заменить (см. подраздел 3.2).
4. Очистить подшипник выключения сцепления и шлицы приводного вала, смазать тонким слоем смазкой MoS2, или V.A.G.-Fett G000100.
Предупреждение

Направляющую втулку подшипника выключения не смазывать.

5. Проверить наличие на блоке цилиндров направляющих втулок для центровки двигателя и коробки передач, при необходимости установить.
6. Насадить на направляющие втулки промежуточную пластину и смазать в отдельных местах жировой смазкой, приклеив к блоку цилиндров.
7. Осторожно ввести двигатель в моторный отсек. Подъем производить с большими предосторожностями во избежание повреждения приводного вала, сцепления или кузова.
8. Навинтить новые самоконтрящиеся гайки опор двигателя. Гайки не затягивать.
9. Присоединить двигатель к коробке передач, вращая при этом приводной вал коробки так, чтобы он вошел в сцепление и маховик. Можно также вращать коленвал за центральный болт.
10. Затянуть соединительные болты двигателя к коробке передач следующими крутящими моментами:      – болты М8 – 20 Н·м;       – болты М10 – 60 Н·м;       – болты М12 – 80 Н·м.
11. Затянуть кожух маховика моментом 20 Н·м.
12. Сильными качками без напряжения установить двигатель. Наконец затянуть опоры двигателя следующими крутящими моментами:      – опору двигателя на несущей балке М10 – 65 Н·м;       – опоры двигателя справа у блока цилиндров 50 Н·м + 90° (1/4 оборота) дополнительно;      – опоры двигателя сзади у блока цилиндров М8 – 20 Н·м;       – опоры двигателя сзади у блока цилиндров М10 – 45 Н·м;       – опоры двигателя сзади у коробки передач М8 – 20 Н·м.
13. Отвинтить монтажное приспособление VW-3230 от блока цилиндров.
14. Надеть трубопровод подачи топлива (черный) на штуцер, и перепускной трубопровод (голубой) на распределитель топлива, закрепить хомутами. Не перепутать трубопроводы подачи и возврата топлива.
15. Если снимались, то привинтить холодильный компрессор и насос усилителя руля. Момент затяжки насоса усилителя руля – 20 Н·м. Надеть и натянуть клиновой ремень (см. подраздел 2.12.1).
16. Вынуть из корпуса коробки передач монтажный штифт или винт М8х22. Закрыть отверстие резиновой пробкой и проверить правильное положение нажимной штанги рычага выключения сцепления.
17. Закрепить без напряжения на коллекторе переднюю выхлопную трубу.
18. Установить трубку охлаждающей жидкости между термостатом и водяной помпой, шланг охлаждающей жидкости от радиатора отопителя.
19. Установить радиатор (см. подраздел 2.16.2.1).
20. Присоединить все шланги охлаждающей жидкости, закрепить хомутами:      – верхний шланг от радиатора на штуцере охлаждающей жидкости;      – нижний шланг на масляном радиаторе;      – шланг на корпусе термостата охлаждающей жидкости; два шланга расширительного бачка и радиатора отопителя на трубе охлаждающей жидкости.
21. Просунуть жгут двигателя через впускной коллектор.
22. Надежно подсоединить, согласно обозначениям клейкой лентой, штекеры следующих электропроводов:      – штекер потенциометра СО;      – штекер потенциометра дроссельной заслонки;      – многоконтактное соединение впрыскивающих клапанов;      – штекер клапана стабилизации холостого хода;      – штекер клапана запуска холодного двигателя;      – штекер датчика Холла на распределителе зажигания;      – штекерное соединение лямбда-зонда под машиной на кронштейне навесных агрегатов, справа;      – штекер датчика давления на корпусе усилителя руля, если имеется;      – два штекера обоих датчиков температуры охлаждающей жидкости;      – штекер датчика давления масла сверху на масляном радиаторе и на левой торцевой стороне головки блока цилиндров;      – провод массы крышки головки блока цилиндров;      – толстый провод (В+) и тонкий голубой провод (Р+) генератора, насадить серый защитный колпак.
23. Закрепить электропровода на прежних местах кабельными зажимами.
24. Установить нижний брызговик моторного отсека (см. подраздел 2.4).
25. Опустить машину.
26. Установить крышку распределителя зажигания и надеть все провода на свечи зажигания.
27. Установить воздушный шланг вместе с клапаном стабилизации холостого хода между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки. Надеть шланги и закрепить хомутами.
28. Привинтить клапан стабилизации холостого хода вместе с кронштейном к впускному коллектору.
29. Установить тросик на дроссельную заслонку и на упор, отрегулировать (cм. подраздел 2.17.5).
30. Подсоединить все вакуумные шланги к двигателю:      – шланг подогрева приемного воздуха на дроссельной заслонке;      – шланг магнитного клапана бачка с активированным углем на дроссельной заслонке;      – шланг прибора управления Digifant на дроссельной заслоне;      – шланг усилителя тормозов на обратном клапане.
31. Проверить уровень масла в двигателе и коробке передач, при необходимости долить.
32. Проверить концентрацию охлаждающей жидкости, при необходимости долить (см. подраздел 2.16.3).
33. Подсоединить провод "массы" (-) к аккумуляторной батарее. Ввести противоугонный код, запрограммировать радиостанции и установить время на часах.
Предупреждение

Батарею подсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае выйдет из строя блок управления системой впрыска топлива.

34. Прогреть двигатель до рабочей температуры, снова проверить уровень масла, охлаждающей жидкости и герметичность соединений.
35. Проверить момент зажигания (см. подраздел 2.14.6).
36. Проверить холостой ход и содержание СО (см. подраздел 2.18.1).
37. Проверить регулировку света фар (см. подраздел 10.19.4).

autokrot.ru

Фольксваген Транспортер Т4 - Снятие и установка дизельного двигателя

Снятие и установка дизельного двигателя

Двигатель 1,9 л снимается так же как бензиновый двигатель. Двигатель опускается вниз без коробки передач. Двигатель 2,4 л снимается вместе с коробкой передач. Принимая во внимание эти различия, оба двигателя будут описаны отдельно.

Четырехцилиндровый двигатель

После наклона передней панели и радиатора надо выполнить следующие операции:♦ Отсоедините от ТНВД тяги «газа». Выньте фиксатор оболочки тяги на кронштейне, отсоедините оболочку.♦ Отсоедините от ТНВД оба топливопровода.♦ Отсоедините тягу устройства запуска холодного двигателя. Зафиксируйте тягу и вверните регулировочный болт (см 1, рис. 181). Разъедините половины (2) и (3) и выньте тягу из разъема.

Рис. 181 Отсоединение тяги устройства запуска холодного двигателя

Устанавливается двигатель в обратной последовательности.

Пятицилиндровый двигатель

♦ Снимите клеммы с аккумулятора.♦ Снимите защиту картера двигателя и наклоните вперед переднюю панель автомобиля.♦ Снимите радиатор.♦ Отсоедините тягу «газа» от рычага ТНВД. Отсоедините тягу устройства запуска холодного двигателя, как это было описано выше для четырех цилиндрового двигателя (см. рис. 182).♦ Отверните гайку с насечкой и отсоедините валик привода спидометра.♦ Отсоедините тягу от рычага выключения сцепления или снимите рабочий цилиндр сцепления без разъединения гидропривода.♦ Отсоедините все электрические провода от двигателя, коробки передач и стартера.♦ Отсоедините от коробки механизм переключения передач.♦ Разъедините соединение головки вилки 1 (см. рис. 182).

Рис. 182 Отсоединение механизма переключения передач

♦ В передней части рычага переключения передачи снимите с шарнира рычаг (2).♦ Снимите кронштейн с рычагом (3).♦ Отсоедините от насоса гидроусилителя рулевой системы маслопроводы и соберите в заранее подготовленную емкость вытекающее масло.♦ Демонтируйте левую и правую полуоси.♦ Разъедините приемную выхлопную трубу с выпускным коллектором.♦ Отсоедините трубку высокого давления и возвратную трубку от насоса гидроусилителя рулевой системы и осторожно отведите их в сторону.♦ Отверните четыре болта (см. по стрелке рис. 183), чтобы ослабить крепление опоры подвески коробки передач.

Рис. 183 Места крепления (см. по стрелке) опоры солового агрегата у коробки передач - двигатель 2,4 л

♦ Подставьте под силовой агрегат домкрат, подложив деревянный брусок под пяту домкрата, и приподнимите силовой агрегат, чтобы разгрузить опоры его подвески автомобиля Фольксваген Транспортер Т4.♦ В моторном отсеке отверните с левой и правой стороны центральные болты опор двигателя и коробки передач.♦ Двигатель вместе с коробкой передач опустите на домкрате вниз. При этом обратите внимание на то, чтобы электрические провода или шланги кузова не зацепились за двигатель или за коробку передач. Второй человек должен поддерживать силовой агрегат на подъемнике до полного его снятия с автомобиля.♦ После снятия силового агрегата снимите стартер и отсоедините от двигателя коробку передач. Во время разъединения двигателя и коробки передач нельзя допустить зависания коробки передач на первичном валу в ведомом диске сцепления. Коробку передач необходимо придерживать и отодвинуть так, чтобы первичный вал все время находился по оси коленвала.♦ Установка двигателя производится в обратной последовательности.Моменты затяжки болтов:Двигатель к коробке передачБолты М12 80 НмБолты М 10 60 НмБолты М8 20 НмПоперечина опоры коробки передачБолты М 10x60 65 НмБолты М 10x28 45 НмОпора двигатель/коробка передач 65 НмФланцы шарнирных полуосей 55 НмПодсоединяя топливные трубки, надо помнить, что сливная трубка имеет меньший диаметр и на шестигранной головке ее накидной гайки помещена надпись «OUT». Эти трубки нельзя перепутать.

Двигатель Фольксваген Т4. Технические характеристики Transporter T4.

www.volkswagen-transporter-t4.ru

Снятие и установка головки блока цилиндров VW T4

1. Перед установкой очистить подходящим шабером сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков прокладки. Обращать внимание на то, чтобы грязь не попала в отверстия блока цилиндров. Отверстия закрыть ветошью.
2. Проверить отсутствие масла в отверстиях для винтов крепления головки блока цилиндров, при необходимости удалить. Для этого ввести в отверстия чистую ветошь и собрать масло.
Предупреждение

Если масло останется в отверстиях, то при затяжке болтов блок цилиндров может быть поврежден.

3. Проверить стальной линейкой головку блока цилиндров на неплоскостность. Неплоскостность проверяется стальной линейкой и лепестковым щупом по всей поверхности головки блока цилиндров. Неровности не должны превышать 0,1 мм.
Предупреждение

Если уплотнительные поверхности головки блока цилиндров будут дорабатываться, то минимально допустимый размер по высоте не должен быть занижен (см. подраздел 2.10.3).

4. Головки блока цилиндров с разрывами между седлами клапанов и кольцами седел клапанов, а также первых заходов резьбы под резьбовую нарезку свечи зажигания, могут эксплуатироваться дальше без сокращения срока службы и переборки, если разрывы не превышают максимально допустимой величины а = max 0,5 мм.
5. Прокладку головки блока цилиндров заменять всегда.
6. Подпись "oben" должна указывать на головку блока цилиндров. Прокладку головки блока цилиндров установить без герметика так, чтобы ни одно отверстие не было закрыто.
7. Провернуть коленвал за ременный шкив так, чтобы все поршни стояли примерно на одинаковой высоте.
8. Установить головку блока цилиндров, обращая внимание при этом на направляющие штифты блока цилиндров. При необходимости установить в оба внешних отверстия с впускной стороны новые направляющие штифты. Обращать внимание на то, чтобы распредвал находился в положении ВМТ для 1 цилиндра (см. подраздел 2.5.2.1).
9. Установить все 10 болтов головки блока цилиндров с подкладочными шайбами и затянуть от руки. Болты головки блока цилиндров заменять всегда.
Предупреждение

Затяжку болтов головки блока цилиндров производить с большой предусмотрительностью. Перед затяжкой болтов необходимо проверить точность динамометрического ключа. Болты головки блока цилиндров затягивают на холодном двигателе.

10. Болты головки блока цилиндров затягиваются динамометрическим ключом в последовательности от 1 к 10 в два приема: вначале с усилием 40 Н·м, а затем – 60 Н·м. После этого производится дополнительная затяжка жестким ключом: 1/2 оборота (180°). Допускается дополнительная затяжка 90°х2 (за два раза по 90° каждый).
11. При затяжке болтов головки блока цилиндров можно оценивать угол поворота. Установить рукоятку ключа вдоль двигателя и одним движением повернуть ключ до положения рукоятки поперек двигателя (1/4 оборота, 90°). Повернуть ключ дальше – до положения рукоятки снова вдоль двигателя.
Предупреждение

Подтягивание болтов головки блока цилиндров на теплом двигателе в рамках обслуживания или после ремонта не допускается.

При замене головки блока цилиндров с установленным распредвалом, необходимо после установки головки блока цилиндров смазать маслом поверхности контакта между тарельчатыми толкателями и поверхностью кулачков.

12. Установить коленвал в положение ВМТ для 1 цилиндра.
13. Привинтить задний кожух зубчатого ремня.
14. Привинтить зубчатое колесо распредвала и натяжной ролик зубчатого ремня.
15. Установить зубчатый ремень.
16. Установить крышку головки блока цилиндров с маслоотбойником и новыми уплотнителями и затянуть моментом 10 Н·м.
17. Установить верхний кожух зубчатого ремня.
18. Привинтить опору генератора к головке блока цилиндров.
19. Натянуть клиновой ремень (см. подраздел 2.12.1).
20. Установить выхлопную трубу на выхлопной коллектор (см. подраздел 2.19.1).
21. Установить брызговик моторного отсека.
22. Снять машину с подпорок.
23. Привинтить трубу отбора отработанных газов к выхлопному коллектору и головке блока цилиндров.
24. Привинтить кожух выхлопного коллектора.
25. Надеть воздушный шланг подогрева приемного воздуха на кожух.
26. Установить воздушный шланг между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки вместе с клапаном стабилизации холостого хода.
27. Навесить тросик управления дроссельной заслонкой на дроссельную заслонку и на упор.
28. Протянуть жгут проводов двигателя через впускной коллектор.
29. Подсоединить электропроводку:       – штекер потенциометра СО;      – штекер потенциометра дроссельной заслонки;      – многоконтактное соединение впрыскивающих клапанов;      – штекер клапана стабилизации холостого хода;      – штекер клапана холодного старта;      – штекерное соединение лямбда-зонда под машиной, на кронштейне навесных агрегатов справа;      – штекер датчика давления на рулевом механизме усилителя руля, если имеется;       – штекер датчика давления масла на левой торцевой стороне головки блока цилиндров;      – провод "массы" от крышки головки блока цилиндров к впускному коллектору.
Предупреждение

Электропровода закрепить на прежних местах и новыми кабельными зажимами.

30. Надеть свечные провода.
31. Надеть вакуумные шланги:      – на дроссельной заслонке подогрева приемного воздуха, магнитного клапана бачка с активированным углем, прибора управления Digifant;      – на обратном клапане усилителя тормозов.
32. Надеть трубопровод подачи топлива (черный) на клапан запуска холодного двигателя и распределения топлива, закрепить хомутами.
33. Надеть трубопровод возврата топлива (голубой) на распределитель топлива и закрепить хомутом.
34. Привинтить штуцер охлаждающей жидкости со шлангами к головке блока цилиндров.
35. Залить охлаждающую жидкость. Охлаждающую жидкость заменять всегда.
36. Подсоединить провод "массы" (-) к аккумуляторной батарее. Ввести противоугонный код, запрограммировать радиостанции и установить время на часах.
Предупреждение

Аккумуляторную батарею подсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае блок управления системой впрыска топлива выйдет из строя.

37. Проверить уровень масла в двигателе. Если прокладка головки блока цилиндров была дефектна, произвести замену моторного масла и фильтра.
38. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Снова проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность соединений.
39. Проверить момент зажигания (см. подраздел 2.14.6).
40. Проверить холостой ход и содержание СО (см. подраздел 2.18.1).
41. Проверить давление компрессии (см. подраздел 2.11).

automend.ru

Volkswagen Transporter | Замена опор силового агрегата

Силовой агрегат (двигатель и коробка передач) установлен на двух резиновых подушках спереди и сзади, закрепленных через кронштейны на двигателе и картере коробки передач. Эти опоры предназначены для передачи веса силового агрегата на кузов и ограничения его продольных перемещений. Справа и слева установлены опоры со штангами, ограничивающими поперечные перемещения силового агрегата.

Рис. 5.5. Подвеска силового агрегата: 1 – кронштейн на правом лонжероне кузова; 2 – нижний ограничитель подушки; 3 – подушка верхней опоры; 4 – верхний ограничитель подушки; 5 – гайка крепления подушки; 6 – дистанционная шайба; 7 – гайка крепления опоры; 8 – кронштейн передней опоры; 9 – штанга левой опоры; 10 – кронштейн левой опоры; 11 – подушка задней опоры; 12 – гайка с шайбой; 13 – кронштейн задней опоры; 14 – кронштейн правой нижней опоры; 15 – штанга правой опоры
Детали подвески силового агрегата показаны на рис. 5.5.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», «на 17», домкрат или подобный грузоподъемный механизм.

1. Вывесите переднюю часть автомобиля на опорах или поднимите автомобиль на подъемнике.

2. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

3. Перед снятием подушки задней опоры силового агрегата установите под картер коробки передач домкрат или гидравлическую стойку (см. фото).

4. Для замены подушки задней опоры отверните ключом «на 15» гайку крепления опоры к кронштейну.

5. Снимите верхний ограничитель подушки.

6. Выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки задней опоры к кузову...

7. …и снимите подушку.

8. Снимите нижний ограничитель подушки.

9. Для замены кронштейна задней опоры отверните ключом «на 13» две гайки крепления кронштейна к задней части картера коробки передач…

10. …выверните торцовым ключом «на 13» верхний болт крепления и снимите кронштейн.

11. Устанавливайте кронштейн и подушку задней опоры силового агрегата в порядке, обратном снятию.

Примечания

Верхний 1 и нижний 2 ограничители подушки задней опоры отличаются формой. Не перепутайте их при установке.

Подушку опоры устанавливайте, сориентировав ее конусной частью вверх, а вырезом в сторону передней части автомобиля.

Шпильку крепления подушки опоры устанавливайте буртиком вниз.

12. Перед снятием подушки передней опоры силового агрегата установите домкрат или опору под масляный картер двигателя.

13. Отверните ключом «на 17» гайку крепления подушки передней опоры к кронштейну и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите ограничители подушки и саму подушку.

14. Установите подушку передней опоры двигателя в порядке, обратном снятию, сориентировав ее конусной частью вверх, а вырезом в сторону задней части автомобиля.

15. Для замены штанги правой опоры выверните ключом «на 15» болт крепления штанги к поперечине (генератор для наглядности снят)…

16. …и к кронштейну опоры…

17. …затем снимите штангу.

18. Для замены кронштейна правой опоры, одновременно являющегося кронштейном генератора, снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора», с. 212), выверните торцовым ключом «на 15» три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров…

19. …и снимите кронштейн.

20. Установите детали в порядке, обратном снятию.

21. Для замены штанги левой опоры выверните ключом «на 15» болт крепления штанги к кузову…

22. …отверните ключом «на 15» гайку крепления штанги к кронштейну опоры и снимите штангу.

23. Установите штангу в порядке, обратном снятию.

Примечание

Устанавливайте штанги правой и левой опор двигателя, сориентировав их так, чтобы стрелки на резиновых подушках штанг были направлены по направлению от двигателя.

automn.ru

Фольксваген Транспортер Т4 - Установка поршня с шатуном

Установка поршня с шатуном

♦ Покройте моторным маслом поверхности отверстий цилиндров.♦ Все шатуны в сборе разложите по номерам цилиндров. Приливы на нижней головке шатуна и его крышке, а также стрелки на донышках поршней должны быть направлены в сторону ременного шкива коленвала.♦ Замки колец расположите равномерно по периметру, через 120º.♦ Установите на поршневые кольца приспособление - хомут и утопите кольца полностью в канавки поршня.♦ На болты шатуна наденьте отрезки резиновых или пластмассовых трубок, чтобы не повредить при установке поверхность гильзы цилиндра.♦ Поверните коленвал так, чтобы два его колена находились в ВМТ.♦ Положите двигатель набок. В этом положении удобнее соединять нижнюю головку шатуна и шатунную шейку.♦ Вставьте шатун в цилиндр. Полувкладыш шатуна должен уже находиться в отверстии нижней головки шатуна Volkswagen Transporter T4.♦ Вставьте поршень в цилиндр так, чтобы кольца по очереди вошли в цилиндр, а нижняя головка шатуна села на шатунную шейку.♦ Обязательно проследите, чтобы оба прилива, показанные на рис 99 находились рядом.♦ Затягивайте гайки шатунных болтов поэтапно и по очереди моментом 30 Нм, а затем из этого положения доверните еще на 90º (на 1/4 оборота).♦ После установки шатуна несколько раз поверните коленвал, чтобы проверить качество и правильность сборки. При появлении заметного сопротивления необходимо найти и устранить его причину. Возможны следующие случаи:грязь под вкладышем или на нем,- установка крышек на несоответствующие им шатуны,- проворот вкладыша с валом,- заклинивание поршневых колец.♦ Проверьте щупом зазор между боковой поверхностью нижней головки шатуна и опорной поверхностью шатунной шейки коленвала, так как это показано на рис 111. Это осевой зазор шатуна, он не должен превышать 0,37 мм.♦ Установите на место масляный картер.

Установка двигателя Фольксваген Т4. Технические характеристики Volkswagen Transporter.

www.volkswagen-transporter-t4.ru