В новейшем российском основном боевом танке Т-14 «Армата» (объекте 148) конструкторы предложили радикально новую компоновку. Суть идеи заключается в полном разделении и изоляции друг от друга основных отсеков боевой машины. Не стоит думать, что идея возникла на пустом месте: у «Арматы» был предшественник. В далеком 1971 году коллектив харьковского завода им. Малышева в инициативном порядке предложил проект машины, получившей обозначение ГАБТУ «Объект 450» и заводское обозначение Т-74. Машина разделялась на пять отдельных отсеков: моторно-трансмиссионное отделение, отсек с боекомплектом, отделение с членами экипажа, отделение с орудием и дополнительным вооружением, топливное отделение. Но советское руководство посчитало концепцию танка слишком дорогой и сложной в производстве: примерно через год тема была закрыта. Закрыта, но не забыта. Проект высокозащищенного танка с экипажем из двух человек с разнесенными отсеками позднее был запатентован ОАО «Спецмаш». Аналогичный проект предлагался также германской Blohm und Foss, но развития не получил. Реальным предшественником Т-14, воплощенным в металле, стал «Объект 195», более известный под обозначением Т-95. Танк находился в разработке в конструкторском бюро УКБТМ (Нижний Тагил) с 1990 по 2010 годы и, несмотря на то, что в Сети уже появились фотографии и ролики с этой машиной, большая часть информации о ней остается секретной. После этого мотивировка отказа от продолжения работ по объекту в 2010 году под предлогом его «морального устаревания» кажется надуманной. Впрочем, по сведениям источника газеты ВЗГЛЯД в отрасли, нормальное финансирование «Арматы» началось лишь после удаления Анатолия Сердюкова с должности министра обороны: не для того пребывал «мебельщик» на посту... По сути, в новой машине воплощены многие разработки, проверенные при создании «Объектов» 195 и 640 (последний более известен публике как «Черный орел»).
Преимущества разнесенной компоновки вполне очевидны. Во-первых, она позволяет заметно уменьшить забронированный объем – и при этом обеспечить экипажу равнопрочную круговую защиту большей эквивалентной толщины. При поражении боекомплекта и его возгорании локальный пожар не окажет влияния ни на загерметизированный объем топлива, ни на экипаж, находящийся на рабочих местах. В свою очередь при поражении загерметизированного объема топлива локальный пожар в моторно-трансмиссионном отделении не окажет влияния на боекомплект, отделенный от очага пожара перегородкой, и, опять же, экипаж. При этом введение дополнительной перегородки создает дополнительную жесткость конструкции всего днища (при минном подрыве оно деформируется под воздействием ударной волны), а зазор между днищем и автоматом заряжания позволит сохранить работу автомата. Экипаж же оказывается полностью изолированным как от боекомплекта, так и от емкостей с ГСМ.
Конструкция боевого модуля не оставляет сомнений, что часть БК вынесена из необитаемой башни в забашенный ящик, что должно благоприятно отразиться на живучести танка (вообще этот элемент подозрительно напоминает аналогичную конструкцию, примененную на танке Т-90СМ). Надо полагать, что там же располагается часть автомата заряжания. Можно только гадать, какова конструкция автомата – однопоточная или двухпоточная. И та и другая имеют свои преимущества, и думается, что конструкторы при выборе учли опыт локальных конфликтов последнего времени. Также это решение увеличивает модернизационный потенциал танка, позволяя заменять боевой модуль на более совершенный без существенных изменений в базовой конструкции. Сейчас модуль оснащен, по всей видимости, 125-милиметровым гладкоствольным орудием 2А82 с автоскрепленным и частично хромированным стволом, способным стрелять как существующими, так и перспективными боеприпасами. По техническому уровню она превосходит все существующие танковые орудия в 1,2–1,25 раза. Так, дульная энергия пушки 2А82 в 1,17 раза превосходит лучшее натовское орудие – 120-милиметровую систему танка «Леопард-2А6», при этом длина трубы нашего орудия на 60 см меньше. Другое дело, что при создании «Объекта 195» планировалось решительно увеличить его огневое могущество, снабдив танк 152-милиметровым орудием 2А83. Не исключено, что к этой теме могут вернуться в обозримой перспективе. Другой вариант – оснащение танка электромагнитной пушкой, «райлганом». Также важно отметить шасси, состоящее из семи катков, тогда как для российской школы характерно шестикатковое шасси. При этом сами катки похожи на те, что были разработаны в Ленинграде для Т-80 (сейчас они массово используются на вспомогательной технике и самоходных установках). Введение дополнительного катка позволяет, с одной стороны, увеличить массу верхней лобовой детали бронекорпуса, что весьма актуально при наличии современных противотанковых средств, атакующих сверху, а с другой – оптимально задать расположение центра тяжести машины. То, что танк великолепно сбалансирован, видно на кадрах заезда Т-14 на платформу трейлера с огромным выносом передней части. Обращает на себя внимание и то, что подвеска машины явно адаптивная, «интеллектуальная», как на болидах F-1. Судя по характерному свистящему звуку, сопровождавшему некоторые маневры, система управления подвеской пневматическая или гидропневматическая.
У танка просто потрясающая динамика, чувствуется избыточная мощность. При этом силовая установка – явно дизель (оценочно – мощностью в 1300–1500 сил). Возможно (но не обязательно), танк приводит в движение четырехтактный, Х-образный, 12-цилиндровый дизельный турбопоршневой двигатель 12Н360 разработки челябинского ГСКБ «Трансдизель» (производитель – Челябинский тракторный завод).
Отраслевые издания утверждают, что мотор прошел полный цикл государственных испытаний уже к 2011 году и в настоящее время полностью подготовлен к серийному производству. По результатам испытаний моторесурс дизеля составляет не менее 2000 часов. Это отличный (по сравнению с любыми конкурентами) показатель, особенно учитывая то, что ресурс отечественных двигателей долгое время был их слабым местом. Если, как заявляют специалисты «на ушко», 12Н360 действительно способен развивать полторы тысячи «лошадей», а масса Т-14 не превышает 55 тонн, то по показателю удельной мощности 27,3 л. с. на тонну российский танк превосходит «Абрамс» последней модификации М1А2 (22,3 л. с./т, притом что «американец» оснащен газотурбинным двигателем), «Леопард-2А6М» (22,1) и «Челленджер-2» (19,1). Лишь французский «Леклерк» и новейший японский «Тип 10» 2012 года выпуска равны ему по этому параметру. С такой энерговооруженностью максимальная скорость Т-14 должна быть на уровне 75 км/ч. Отметим, что самый совершенный на сегодня российский танк Т-90 в самой массовой модификации имеет этот показатель на уровне 21,6 л. с./т и развивает скорость 60 км/ч. Возвращаясь к пассивной защите танка, обращает на себя внимание мощная бронезащита бортов, подобная той, что была разработана для Т-72 как «комплект для боя в городе». Объемные блоки динамической защиты аккуратно подогнаны под силуэт машины и, вероятно, должны легко сниматься для перевозки по ЖД. Решетки на корме аналогичны тем, что применяются на Т-90СМ. Вообще хищный, узкий нос танка, подразумевающий мощнейшую защиту экипажа в передней проекции, несомненно рассчитан и против еще одной угрозы, о которой в последние годы практически забыли. Обтекаемая форма носа должна противостоять ударной волне ядерного взрыва, препятствуя опрокидыванию машины. Танк «третьей мировой»? Да, если хотите. Из открытых источников известна также марка броневой стали, которая применена в конструкции Т-14, причем не только для элементов бронезащиты, но и как конструкционный материал. Новая броня марки 44С-св-Ш создана ОАО «НИИ стали» и была презентована на выставке «Интерполитех-2014». Сообщается, что этот материал имеет повышенную по сравнению с серийными сталями прочность, но сохраняет при этом прежние показатели пластичности. Это позволит сэкономить сотни килограммов веса машины за счет уменьшения толщины броневых деталей не в ущерб их стойкости.
Кроме того, рядом с колпаком панорамы, спаренной с пулеметом (тоже наследие Т-90СМ), обнаруживается радар КАЗ.
Дополнительные антенны, точнее – фазированные антенные решетки, видны в разных местах. Любопытно, что некоторые интернетовские дилетанты приняли их за «картонные вставки».
Впрочем, существует мнение, что мы видим лишь легкий кожух башни, а бронировка критически важных систем и агрегатов скрывается внутри него.
Система «Афганит» работает по принципу «ударного ядра». В принципе, ударное ядро по принципу действия напоминает кумулятивный пест, однако оно образуется не при ударе снаряда о препятствие, а формируется путем подрыва облицованного металлом боеприпаса специальной формы. Получившийся таким образом раскаленный шарик расплавленного металла обладает свойствами обычного кинетического бронебойного снаряда (типа подкалиберного, на жаргоне – «лом», «болванка»), разогнанного до скорости несколько тысяч метров в секунду. При этом форму заряда подбирают так, что после выстрела ударное ядро в полете вытягивается, образует как бы голову и «юбку»-стабилизатор в задней части. Каждая мортира системы «Афганит» снаряжена несколькими десятками таких зарядов, которые выстреливаются по сигналу радара в сторону цели из той или иной мортиры. Перехват целей возможен на удалении до 200 метров (ядро быстро теряет кинетическую энергию). Утверждается, что эта система способна перехватить любые атакующие танк боеприпасы: от ПТУРС до артиллерийского снаряда, а также авиационные ракеты и гранаты ручных гранатометов. Минимальное расстояние перехвата, по некоторым данным, составляет около четырех метров. Мортиры «Афганита» сосредоточенны главным образом в передней части башни, что естественно. Исследования показали, что попадания, достигаемые в дуэльных ситуациях (то есть танк против противотанкового средства) на больших дальностях, обычно показывают так называемое «уиттикеровское» или «кардиодовское» распределение, в соответствии с которым 44% попаданий в танк приходится в секторе 60°, и 36% – в секторе 45°. По этой причине танки защищены броней по фронтальному сектору особенно сильно. Впрочем, две мортиры имеются и в задней полусфере. Кроме того, наверху башни смонтированы ПУ еще одного КАЗ, неизвестного ранее типа. Возможно, это один из комплексов, предназначенных для защиты от ударов сверху (например, ПТУРС типа «Джавелин»).
Учитывая, что экипаж расположен в бронекапсуле и лишен возможности наблюдения за местностью и полем боя через оптические смотровые приборы, танк обильно оснащен разного рода телевизионными и тепловизионными камерами, возможно, даже с избытком – ради резервирования на случай выхода из строя части из них. Разнообразных окошек так много, что некоторые в ходе подготовки к параду были даже закрашены «за ненадобностью». О системе управления огнем судить пока сложно, помимо упоминавшийся командирской панорамы. Кроме того, в лобовой части башни справа видна большая ниша, прикрытая бронезаслонкой, которая, вероятно, предназначена для прицела наводчика с ночным каналом. Впрочем, возможно, что это устройство поднимается над крышей башни через имеющийся в ней люк, хорошо видимый на фото сверху. Завершая рассказ о новой машине, можно сказать, что в современной истории найдется мало столь революционных образцов оружия. Т-14, пожалуй, можно сравнить лишь с английским линкором «Дредноут», спущенным на воду в 1906 году, после чего все эскадренные броненосцы додредноутского типа во всех без исключения флотах мира мгновенно перешли в разряд морально устаревших. Конечно, в крупную серию пойдет несколько другой танк, возможно – со 152-миллиметровой пушкой, противопоставить которой просто нечего от слова «вообще». Определенно одно – российский танк на ближайшие 20–30 лет определит основные тенденции в мировом танкостроении. © 2015 год.
nampuom-pycu.livejournal.com
9 мая 2015 года в ходе военного парадана Красной площади в Москве был впервые продемонстрирован новейший российский танк Т-14 «Армата».
Большая часть сведений о танке Т-14, равно как и о других боевых машинах платформы «Армата», пока остается секретными, что неудивительно, ведь танк еще проходит испытания. Однако кое-какие сведения уже официально обнародованы. Так, например, достаточно давно стала известна общая компоновка танка. С целью улучшения защиты экипажа рабочие места всех танкистов перенесли в общую броневую капсулу, помещенную внутри корпуса впереди. Позади капсулы экипажа, таким образом, находится необитаемое боевое отделение. Моторно-трансмиссионное отделение, как и на предыдущих отечественных танках, осталось в корме.
ВООРУЖЕНИЕ
Танк оснащен 125-мм гладкоствольной пушкой 2А82-1М с полностью дистанционным цифровым управлением. Дальность поражения целей до 7000 м и скорострельность 10-12 выстр/мин. Орудие 2А82 обладает на 17 % более высокой дульной энергией и на 20% большей точностью, чем лучшее орудие НАТО на танке «Леопард-2А6». Особенностью автомата заряжания 2А82 является возможность стрелять боеприпасами до 1 м длиной, что важно при использовании подкалиберных бронебойных снарядов повышенного могущества. В танке впервые в мире будет использован радар с активной фазированной решеткой (АФАР), сконструированный по той же технологии, что и у истребителя пятого поколения Т-50. Особенность технологии АФАР заключается в том, что радар состоит из множества ячеек и продолжает работать, даже если часть панели радара разрушена в бою. АФАР-радар состоит из четырех панелей на башне танка и обеспечивает круговое наблюдение за целями без вращения башни танка.
УПРАВЛЕНИЕ ОГНЕМ
Т-14 оснащается танковой информационно-управляющей системой, которая автоматически управляет всеми узлами и агрегатами и построена на современных цифровых технологиях и твердотельной элементной базе отечественного производства. Вероятность поражения цели первым выстрелом близка к 100 %. Для жизненно важных элементов предусмотрен постоянный мониторинг их состояния. Это позволяет предвидеть возможную неисправность еще до ее возникновения, что, в свою очередь, значительно повышает надежность и ремонтопригодность сложной бронемашины.
Т-14 помимо оптических приборов входящих в СУО оборудован серией HD-камер высокого разрешения и «прочих сенсоров», позволяющих экипажу наблюдать за обстановкой вокруг танка на 360°, не покидая его.
Вспомогательное вооружение состоит из зенитной установки с 12,7-мм пулеметом «Корд», управляемой дистанционно командиром или наводчиком, и спаренного с орудием 7,62-мм пулеметом ПКТМ. Зенитный пулемет «Корд» смонтирован в собственной роботизированной башне, интегрирован с АФАР-радаром танка, тепловизорами и способен поражать на дистанции до 1500 м даже гиперзвуковые воздушные цели, такие как подкалиберные снаряды, поэтому интегрирован в комплекс активной защиты танка. Для Т-14 создана специальная версия ПКТМ с автоматической перезарядкой лент.
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Силовая установка представляет собой дизельный турбопоршневой двигатель 12Н360 с переменной мощностью 1200-1500 л. с. Моторесурс двигателя не менее 2000 моточасов. Двигатель четырехтактный, X — образный, 12 -цилиндровый с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, жидкостного охлаждения. Автоматическая трансмиссия выполнена в едином блоке с двигателем. Замена блока осуществляется за 30 минут. На Т-14 применена активная подвеска, которая автоматически по датчикам определяет неровности местности и отдает команды системе подрессоривания для вертикального смещения катков в соответствии с профилем грунта.
ВАЖНЫЕ ФАКТЫ
Ma Т-14 установлена активная защита «Афганит», которая не только обеспечивает перехват кумулятивных гранат и ПТУР, но и обладает достаточным быстродействием и точностью для перехвата подкалиберных бронебойных снарядов.
На Т-14 используются стелс-технологии со специальным покрытием и характерными плоскими гранями корпуса, что кардинально снижает заметность машины в тепловом и радиолокационном спектрах наблюдения. Кроме того, применены комплексные средства для снижения заметности танка в инфракрасном диапазоне:встроенная теплоизоляция на внутренней поверхности корпуса, система смешивания выхлопных газов с холодным воздухом, а также специальная окраска, снижающая нагрев танка на солнце. Указанные меры сокращают дальность обнаружения танка ИК-приборами и ИК ГСН в 2,7 раза.
Для пушки 2А82-1М были разработаны новые боеприпасы: БПС «Вакуум-1»,а также «Тельник» (его можно дистанционно подрывать на любой точке траектории) иУРС ЗУБК21 «Спринтер».
Т-14 сохранит возможность стрелять управляемыми ракетами через орудийный ствол. Стрельба будет производиться ракетами «Рефлекс-М».
В 2015 году изготовлена опытно-промышленная партия из 20 танков. В 2016 году планируется завершение программы государственных испытаний.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Т-14
Боевая масса, т: ок. 50Экипаж, чел.: 3Двигатель: дизельный турбопоршневой 12Н360 с переменной мощностью 1200-1500 л. с.Вооружение: 125-ммгладкоствольная пушка 2А82-1 х 12,7-мм пулемет «Корд», 1 х 7,62-мм пулемет ПКТМ (спаренный с орудием)Скорость макс, км/ч: 90Запас хода, км: 500
1531warfor.me
Появления на параде Победы нового российского основного боевого танка третьего послевоенного поколения на гусеничной платформе «Армата» Т-14 ждала не только вся страна, но и весь мир. Ожидания не разочаровали. Отдельные специалисты, к примеру, бывший глава израильской спецслужбы «Натив» Яков Кедми утверждает, что танк «Армата» перегнал ведущие мировые танки даже не на одно, а на два поколения…
Как бы то ни было, Т-14 - первый в мире серийный танк с «лафетной компоновкой», бронекапсулой для экипажа и АФАР-радаром.
Сила мотора
Машина оснащена 12-цилиндровым четырёхтактным Х-образным дизельным двигателем с турбонаддувом А-85-3А мощностью 1500 лошадиных сил. Двигатель многотопливный, с непосредственным впрыском, разработан челябинским конструкторским бюро «Трансдизель» и производится Челябинским тракторным заводом. При массе 48 тонн танк с 1500-сильным двигателем имеет максимальную скорость до 80 км/ч. Зарубежные танки при двигателе аналогичной мощности и массе от 54,6 до 68,5 тонн разгоняются до 67-72 км/ч (Леклерк, М1А2 Абрамс, Леопард-2А7).
Семикатковая активная подвеска на лопастных амортизаторах с дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемной передачей. Активная подвеска нивелирует раскачивание танка во время движения, что в 2,2 раза улучшает время захвата целей оптико-электронными средствами и в 1,45 раза уменьшает время поражения цели типа «танк».
Т-14 оснащается танковой информационно-управляющей системой (ТИУС), которая контролирует все узлы и агрегаты, управляет бортовыми системами, ведёт диагностику неисправностей, что позволяет механику-водителю контролировать двигатель и ходовую часть, не покидая бронекапсулу для диагностики. В случае поломки решать, что надо чинить, будет не экипаж или ремонтная бригада, а электроника.
Также Т-14 впервые оборудован радаром на активной фазированной антенной решетке, что позволяет танку использовать её как РЛС артиллерийской разведки, определяя по траекториям снарядов позиции танков и артиллерии противника, а также вести огонь в условиях современного боя с взаимным ослеплением противников аэрозольными мультиспектральными завесами, когда обычные оптические прицелы становятся бесполезны и часто не функционируют и ИК-приборы. Кроме этого, РЛС позволяет видеть разрывы собственных снарядов до 20 км и вести самокорректировку огня.
Мощь пушки
Первые экземпляры танка оснащёны 125-мм гладкоствольной пушкой 2А82-1М. Боекомплект содержит до 32 управляемых снарядов различного назначения. В отличие от других 125-мм танковых пушек пушка на Т-14 намного компактнее из-за отсутствия системы отвода газов из-за необитаемости башни, а также имеет датчик изгиба ствола от нагрева для учета в баллистических вычислениях.
На серийные экземпляры Т-14 также можно будет установить 152 мм орудие 2А83. В сценарии танковой стрельбы прямой наводкой 2A83 дает дальность 5100 метров с пробитием более 1 метра гомогенной брони, для сравнения М1 «Абрамс» имеет дальность стрельбы бронебойными снарядами 2100 метров и лобовое бронирование 0,9 метра, где только часть толщины составляет гомогенная броня. Многие отечественные эксперты ратуют за вооружение Т-14 именно 152 калибром из-за возможности запускать из ствола более тяжелые ракеты, в том числе зенитные, и выполнять функции ПВО.
Как и свои предшественники, Т-14 будет иметь возможность запуска ракет через ствол пушки с помощью следующей версии ракетного комплекса «Рефлекс-М». Пулемётное вооружение составляют зенитная роботизированная установка с Кордом и спаренный ПКТМ. Также для танка разрабатываются специальные версии пушек на новых электротермохимических принципах (ЭТХП). В частности для разработки боеприпасов к этим пушкам впервые были привлечены специалисты из ядерно-оружейного комплекса, а именно Росатома. В результате создания осколочно-фугасных и бронебойно-подкалиберных снарядов повышенного могущества удалось отказаться от использования более слабых кумулятивных боеприпасов.
Разработчиками Т-14 сообщалось, что пулеметная установка по данным от АФАР-радара способна защищать танк, не только сбивая подлетающие противотанковые ракеты, но и обладая существенной вероятностью попадания в противотанковые снаряды, чтобы изменить траекторию полета подкалиберных снарядов или повредить боеприпас кумулятивных.
Защита динозавра
В передней проекции установлена многослойная комбинированная бронепреграда, выдерживающая попадание большинства современных и перспективных типов противотанковых снарядов и ракет.
Особенностью Т-14, является то, что экипаж с компьютерами управления располагается в изолированной бронекапсуле. Боекомплект, двигатель и трансмиссия находятся также изолированно друг от друга в своего рода «бронекапсулах». Это защищает экипаж в случае детонации боекомплекта. И делает танк необычайно живучим и боеспоспособным даже в случае множественных пробитий брони, так как большинство современных противотанковых средств разработаны для поражения именно экипажа и чувствительной электроники осколками, каплями разрушаемой брони и фугасным действием. Поэтому если при пробитии брони танка не удалось прямо попасть в боекомплект, то необитаемая роботизированная башня продолжит вести огонь, тогда как в традиционном танке экипаж был бы ранен и танк потерял бы боеспособность. Следует также отметить, что бронекапсула экипажа Т-14 расположена за самой мощной лобовой броней танка, при этом для радикального сокращения площади боковой проекции бронекапсулы и уменьшения вероятности попадания в неё применена посадка экипажа в один ряд.
На Т-14 установлено противоминное V-образное бронирование и дистанционные миноискатели, подключенные к системе уничтожения мин.
Бронирование башни Т-14 состоит из основного бронирования и противоосколочного кожуха, приборы на башне находятся между слоями бронирования. Кожух защищает приборы танка и модули динамической защиты от осколочных повреждений, а также используется для снижения радиозаметности против самых совершенных ПТУР с радиолокационным наведением типа JAGM. Отметим, что многие ошибочно воспринимают внешний кожух башни Т-14 как основное бронирование.
Для комбинированной многослойной брони специалистами НИИ стали разработаны новая бронесталь марки 44С-СВ-Ш электрошлакового переплава высокой стойкости, а также новые материалы и конструкции наполнителя. Это позволило уменьшить вес конструкции на 15% при сохранении бронестойкости. Динамическая защита Т-14 создана по принципу конструктора и изменения конфигурации под сценарий использования. На марше динамическая защита может быть снята, а для сценария городского боя могут быть установлены дополнительные модули.
«Афганит» поймает всё
На Т-14 установлена активная защита «Афганит». Она способна перехватывать на подлёте к танку не только кумулятивные гранаты и противотанковые управляемые ракеты, но и подкалиберные снаряды. Разработчики «Афганита» также получили патент на систему активной защиты на принципе «ударного ядра», что позволяет сбивать перспективные боеприпасы со скоростями до 3000 м/с. В первую очередь это такие же боеприпасы с ударным ядром, обычно сбрасываемые из кассетных бомб или ракет и спускающиеся на парашютике, так называемые «крышебои». Но, видимо, разработчики решили, что долго ищущий цель с парашютика боеприпас может быть уничтожен пулеметной установкой или же своевременно поставлена аэрозольная завеса, поэтому на представленные публично образцы Т-14 опция «Афганита» с ударным ядром не установлена.
Связь и наблюдение
На танке установлена новейшая радиолокационная станция, которая способна одновременно вести до 40 динамических и до 25 аэродинамических целей, контролировать территорию в радиусе до 20 километров и в автоматическом режиме способствовать уничтожению всех ракет и снарядов, летящих в машину на скорости до 1000 метров в секунду.
Т-14, как и все боевые машины семейства «Армата», предназначен не для одиночного боя, а для работы с группой различных боевых машин в одном тактическом звене. Единство управления и передача целеуказания между всеми машинами семейства «Армата» обеспечивается единой системой управления боем ЕСУ ТЗ концерна «Созведие», которая является обязательной для комплектации каждой «Арматы». Это позволяет всем машинам «Армата» получать оперативную обстановку в режиме реального времени и автоматически рассчитывать баллистические данные для систем управления огнем в сценарии поражения целей не одной «Арматой», а атаки цели всей группой разом. За счет АФАР радара Т-14 в тактическом звене позиционируется как комплекс армейской разведки и целеуказания. Непосредственное уничтожение целей может производить не Т-14, а другие подразделения его тактического звена. Ракетными атаками и зенитным огнем или накрытие целей «шквалом огня» от САУ «Коалиция-СВ».
www.exo-ykt.ru
Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.
С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!
Этот год стал открытием для любителей русской военной техники, а также многих экспертов в области вооружения. Впервые в мире, на Параде Победы 9 мая 2015 года были показаны совершенно новые разработки российских танкостроителей.
Наверно, главной новостью, ставшей самой самой обсуждаемой в интернете, стал показ частично рассекреченного нового танка Т-14 на платформе Армата.
И действительно есть чем заинтересоваться. Обо что сломать копья рассуждений в горячих скачках споров.
Не думаю, что есть смысл ударяться в обсуждения данного технического решения. Важно одно. Это совершенного новый технический образец. В каком то виде, это шаг вперед по сравнению с танками предыдущих поколений.
А это значит, что многих моделистов охватило нетерпеливое ожидание появления на рынке моделей Арматы. О выпуске каковой заявило сразу несколько производителей.
Лично мне бы хотелось обратить ваше внимание на модель Т-14 Армата от Таком. По моему мнению, на данный момент эта модель — самая распространенная на нашем рынке.
И сейчас, накопив достаточно фактического материала для создания полноценного обзора, я предлагаю вам статью о Т-14.
Я искренне хотел бы поблагодарить всех авторов за материал посвященный этой модели, который сейчас есть в открытом доступе в интернете. И которым я воспользовался для создания этой компиляционной статьи.
Итак…
Приступим. Но для начала, как обычно, немного истории…
Танк Т-14 Армата: 2029: 1/35: Takom: Коробка с моделью |
КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Танковые войска считаются одной из самых мощных составляющих современной армии. Разработчики во всем мире уделяют особое внимание усовершенствованию танков и другой тяжелой бронетехники, с целью выполнения ими большого объема поставленных боевых задач.
Не стала исключением и Россия, где специалисты решили создать мощные боевые машины на основе специальной гусеничной платформы «Армата», которая позволит унифицировать бронетанковые подразделения и части, а также оптимизировать расходы на производство танков и бронемашин.
Из всего семейства Арматы самой ожидаемой новинкой военного машиностроения был именно основной танк – новая боевая машина, над созданием которого хорошо потрудились специалисты «Уралвагонзавода», инженеры и конструкторы.
ТТХ танка Армата Т-14
Боевая масса 48 тоннЭкипаж — 3 человекаБронирование— комбинированная многослойная броня— комплекс активной защиты Афганит— динамическая защита МалахитВооружение— Гладкоствольная пушка 125-мм 2А82-1М (152 мм 2А83)— Боекомплект пушки 45 снарядов (32 шт в автомате заряжания)— Пулемёты — 1 × 12,7-мм Корд; 1 × 7,62-мм ПКТМДвигатель— многотопливный А-85-3А (12Н360)— Мощность двигателя 1500 л.с.Скорость по шоссе — 80 — 90 км/чСкорость по пересечённой местности — около 70 км/чЗапас хода по шоссе — свыше 500 кмУдельная мощность — 31 л. с./тТип подвески — активная.
Танк Т-14 Армата: 2029: 1/35: Takom: |
Главной особенностью танка Т-14, является необитаемая башня танка — экипаж расположен в изолированной бронекапсуле, помимо прочего в передней проекции боевой машины установлена многослойная комбинированная бронепреграда, защищающая танкистов во время лобовых попаданий противотанковых снарядов и ракет. Данный подход к конструкции танка позволяет боевой машине выдержать попадание большинства современных и перспективных ПТУР и противотанковых снарядов, сохранив при этом жизнь танкистов. В обитаемой бронекапсуле размещены также и управляющие компьютеры, что делает танк более живучим в условиях современного боя.
Двигатель, трансмиссия, а также автомат заряжания с боекомплектом находятся изолированно друг от друга, что резко повышает живучесть Арматы даже в случае пробития брони башни или отсеков двигателя/трансмиссии танка. То есть если нет прямого попадания в отсек с боекомплектом и автоматом заряжания, то детонации боезапаса не будет. Даже при множестве пробитий танка бронекапсула защитит экипаж и системы управления огнем, позволяя вести огонь роботизированной необитаемой башне.
Оригинальным решением является еще и то, что экипаж расположен в ряд, что сокращает площадь боковой проекции обитаемой бронекапсулы, резко уменьшая вероятность попадания в неё.
На танке Т-14 применено новое противоминное V-образное бронирование, на танк установлены дистанционные миноискатели, которые подключены к системе уничтожения противотанковых мин, что позволяет танку преодолевать минные заграждения.
Танк Т-14 Армата: 2029: 1/35: Takom: |
Башня танка Т-14 Армата
Башня танка Армата Т-14, как мы уже писали выше, необитаема, её бронирование состоит из противоосколочных кожухов, для защиты приборов и вооружения. Стальной кожух защищает приборы башни, а также модули динамической защиты от легких осколочных повреждений, дополнительной функцией кожуха является снижения радиозаметности танка против ПТУР/ПТРК с радиолокационным наведением типа JAGM, за счет геометрии поверхности.
Комплекс активной защиты «Афганит»
Но броня не может на 100% защитить танк от современных противотанковых средств, поэтому на Т-14 установлена комплекс активной защиты «Афганит», который обладает способностью перехватывать еще на подлете к танку современные ПТУР, кумулятивные гранаты от РПГ, а также подкалиберные бронебойные снаряды.
Эксперты Defense Update при анализе системы «Афганит» на Т-14 указывают, что она состоит из поражающих и маскирующих элементов. Поражающие элементы расположены в тумбах-дробовиках под башней, работающих аналогично КАЗ «Дрозд», но эффективней — время реакции позволяет перехватывать даже подкалиберные снаряды. Разработчики «Афганита» также получили патент RU 2263268 на систему активной защиты на принципе «ударного ядра», что позволяет сбивать перспективные боеприпасы со скоростями до 3000 м/с.
Маскирующие элементы комплекса активной защиты «Афганит» расположены в небольших мортирках на крыше башни танка. Эксперты Defense Update сообщают, что, предположительно, маскирующие элементы срабатывают одновременно как: дымовая завеса, мультиспектральная завеса (включая ИК диапазон) и непрозрачная для миллиметровых РЛС завеса (путем выброса облака миниатюрных диполей).
По мнению Defense Update это полностью блокирует противотанковые системы, построенные на принципе лазерного (ПТРК Hellfire, TOW, Фагот, Скиф, Стугна-П), ИК-наведения (ПТРК Javelin, Spike) и с собственным MW-радаром (ПТРК JAGM, Brimstone), делая Армату защищенной от этих противотанковых ракет, а также от планирующих самонаводящихся зарядов («крышебоев»).
Для противодействия радарам наведения и самолетам ДРЛО в танке Т-14 применены современные элементы стелс-технологий с характерными плоскими гранями (см., например, кожух на башне танка Армата). Эксперты Defense Update указывают, что комбированная разрушающая и маскирующая КАЗ «Афганит» срабатывает от АФАР-радара, который разнесен на 4 отдельные матрицы направленных в разные стороны, задние матрицы развернуты вверх для контроля верхней полусферы, таким образом АФАР радар имеет круговой охват. Оптические средства наблюдения танка также интегрированы с системой упреждающей поставки завес.
Танк Т-14 Армата: 2029: 1/35: Takom: |
Ранее разработчиками Т-14 также сообщалось, что пулеметная установка по данным с АФАР-радара способна защищать танк не только сбивая подлетающие противотанковые ракеты, но и обладая существенной вероятностью попадания в противотанковые снаряды, чтобы изменить траекторию полета подкалиберных снарядов или повредить боеприпас кумулятивных.
Новая сталь для брони танка Армата
Для комбинированной многослойной брони специалистами НИИ Стали разработаны новая бронесталь марки 44С-СВ-Ш электрошлакового переплава высокой стойкости, а также новые материалы и конструкции наполнителя. Это позволило уменьшить общий вес броневой защиты танка на 15% при сохранении бронестойкости. Динамическая защита Т-14 создана по принципу конструктора и изменения конфигурации под сценарий боевого применения танка. На марше динамическая защита может быть снята, а для сценария городского боя могут быть установлены дополнительные модули.
Ходовая часть и двигатель Арматы
Новый средний танк Армата оснащен 12-цилиндровым четырёхтактным Х-образным дизельным двигателем с турбонаддувом А-85-3А (12Н360) мощностью 1500 лошадиных сил. Двигатель 12Н360 многотопливный, с непосредственным впрыском, разработан челябинским конструкторским бюро «Трансдизель» и производится на ЧТЗ (Челябинский тракторный завод).
У танка 7-катковая активная подвеска на лопастных амортизаторах с дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемной передачей. Новая активная подвеска нивелирует раскачивание танка во время движения, что позволяет в 2,2 раза сократить время захвата целей оптико-электронными средствами наведения, уменьшая время поражения цели типа «танк» в 1,45 раза!
Т-14 Армата оснащается танковой информационно-управляющей системой (ТИУС), которая контролирует все узлы и агрегаты, управляет бортовыми системами, ведёт диагностику неисправностей, что позволяет механику-водителю контролировать двигатель и ходовую часть не покидая бронекапсулу для осмотра и диагностики — необходимость ремонта определяет электроника.
В Т-14 изменена конструкция дополнительных топливных баков, они впервые для советских и российских танков стали несъёмными и утопленными за броню и противокумулятивный экран. При этом баки участвуют в дополнительной защите двигателя, принимая ударные деформации на себя. Выхлоп двигателей Арматы производится через трубы, идущие через дополнительные топливные баки, что с учетом высокой теплоемкости сотен литров топлива снижает видимость танка в ИК-диапазоне.
Хотя новый танк создается по всем стандартам российского танкостроения и его довольно часто сравнивают с «Черным орлом», модель является абсолютной новинкой, не имеющей аналогов. Важной отличительной особенностью можно назвать разработку высокого уровня безопасности экипажа, который будет размещаться в специальной бронекапсуле.
Информация взята с сайта SCIENCE DEBATE
Танк Т-14 Армата: 2029: 1/35: Takom: Видеоролик о прототипе |
ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ
СОДЕРЖИМОЕ КОРОБКИ
ДЕТАЛИ КРУПНЫМ ПЛАНОМ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ
ВИДЕООБЗОР
Танк Т-14 Армата: 2029: 1/35: Takom: Видеообзор |
МОДЕЛЬ В СБОРЕ
ВЫВОДЫ:
Эта модель явно создавалась по горячим следам. Её стремились выпустить на рынок как можно скорее. Между тем, производитель постарался избежать больших ошибок в деталировке и копийности насколько это возможно. За что им большое спасибо.
В коробке лежат 11 литников из серого пластика, верх и низ корпуса и башни. Бортовые экраны даны целиком (ДЗ-динамическая защита+резиновые «юбки») отдельными деталями. Также имеется литник с прозрачными деталями, плата фототравления, декаль. Плюсом есть полиэтиленовые втулки.
Инструкция проста и понятна. Выполнена в виде альбома в формате А4.
Инструкция включает в себя вкладыш с схемой окраски. Самое интересное, что реальный (1 из 4) всего один — с Парада Победы 2015. Остальные варианты окраски даны в формате «What if»- А что если?
Количество деталей в модели достаточно ограничено. Членение выполнено в вольной манере. Но вполне объяснимо т.к. никаких официальных чертежей этого танка в открытом доступе нет и быть не может. Поэтому каждый производитель делает как в старом анекдоте про чукчу. Что вижу — то и пою.
Само исполнение модели, литье хорошего уровня. Именно хорошего, а не отличного. Потому как есть определенные замечания. Встречаются облой (что весьма невероятно на новой модели), следы от толкателей в нехороших местах. С другой стороны, вся мелочевка пролита очень качественно. Замочки, лючки, ручки не вызывают сомнений в качестве работы.
Гусеницы полностью наборные. Что является отличительной особенностью современных китайских производителей. Приходится повозиться, но результат того заслуживает.
Плата фототравления небольшая. В ней даны детали для забашенной корзины и решеток МТО.
В наличии отдельный литник с прозрачными деталями для фар и триплексов. Подвеска и торсионы выполнены хорошо. Похоже, что изначально они должны были быть подвижными.
Ствол дан 2мя деталями. Некоторые моделисты указывают на этот факт, как на недопустимое решение в современных условиях. Клеевой шов на фактурном кожухе ствола все-таки непросто обработать. К тому же во многих моделях он теперь отливается единой деталью, что упрощает работу.
Еще один характерный элемент для этой модели — полностью плоское днище. Это скорее всего издержки секретности техники. Видно появившиеся фотографии первых фотообходов данной машины было уже поздно применять к этой модели.
ОЦЕНКА: 5
Эта модель заслуживает хорошего к себе отношения. Она весьма и весьма хорошо сделана. Косяки конечно есть, но они не столь трагичны. Претензий к копийности можно не принимать в расчет. Благо в готовом варианте модель вызывает ощущение высокой схожести с оригиналом.
При этом цена на данный комплект весьма демократична в современных условиях. Так что набор однозначно стоит покупки.
А за хорошую работу и скорость исполнения я с удовольствием ставлю Т-14 Армата от Таком оценку 5.
На сегодня всё! Удачи вам! И прекрасных моделей!globaltao.com
Платформа Армата оснащена 12-цилиндровым четырёхтактным Х-образным дизельным двигателем 12Н360 (А-85-3А) с газотурбинным турбонаддувом и жидкостным охлаждением. 12 цилиндров размещены по Х-образной схеме и имеют общий объем почти 35 литров.
Двигатель разработан КБ Трансдизель, в Челябинске. Дизель многотопливный и при необходимости (наряду с дизтопливом) может работать на бензине, керосине или их смесях в любой пропорции.
Смесь образуется путем непосредственного впрыска топлива. Степень сжатия в цилиндрах – 11. А-85-3 выдает до 2000 об./мин. и развивает номинальную мощность в 1500 л.с. Если использовать форсирование, то двигатель может дать до 2,2 тыс. л.с. При этом указывается возможность «снятия» форсирования, что снижает мощность до 1200-1300 л.с., но значительно повышает ресурс двигателя.
Щелкните мышкой по синей панели для получения дополнительной информации.
Танк может совершить марш на 500 км без дозаправки. Повышение дальности марша достигнуто за счёт большей экономичности четырёхтактного двигателя; также четырёхтактный двигатель имеет в 1,5 раза больший моторесурс, легче заводится при низких температурах и требует меньше воздуха для обдува, что снижает заметность машины в ИК-диапазоне и не требует массивных воздушных фильтров. Время замены двигателя после повреждения — 30 минут.
Электронная система диагностики показывает состояние всех систем двигателя и шасси. В случае поломки информация о проблеме и рекомендации по ремонту выводятся на дисплей. Управляется танк с помощью штурвала вместо привычных рычагов.
В ходовые качества танка (скорость по шоссе и бездорожью, проходимость, управляемость) превосходят аналогичные параметры машин старого поколения.
Коробка объединена с двигателем в единый силовой моноблок, что упрощает его замену в случае поломки. Эта схема не нова и применяется на таких танках как немецкий Леопард-2, израильская Меркава и других подобных танках.
Число цилиндров: 12, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздухаОхлаждение: ЖидкостноеСистема смесеобразования: Непосредственный впрыск топливаПоршень: Составной с галерейным охлаждениемМощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.): 1103 (1500)Частота вращения об/мин): 2000Запас по крутящему моменту 25%Коэффициент приспособляемости: 1,2-1,25Рабочий объем, л: 34,6Степень сжатия: 11Удельный расход топлива, г/кВт*ч: (г/л.с.*ч) 217,9 (160)Масса, кг: 1550Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг): 0,74 (1,0)Габаритная мощность, кВт/м3 (л.с./м3): 1026 (1395)Литровая мощность, кВт/л (л.с./л): 31,88 (43,35)
http://chtz-uraltrac.ru/catalog/items/206.php
http://ng-servis.ru/chtz/catalog/?id=124
http://www.avtomash.ru/katalog/pred/tract/chtz/dvig/12n360.html?PHPSESSID=05e32aa7ra92ciecdd76ju6sv1
© Копировать пост можно лишь при наличии прямой индексируемой ссылки на youinf.ru
Не надо нас пугать, бахвалиться спесиво, Не стоит нам грозить и вновь с огнём играть. Ведь, если враг рискнёт проверить нашу силу, Его мы навсегда отучим проверять.
youinf.ru