Стук при работе двигателя | |
Раннее впрыскивание топлива в цилиндры. | Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива. |
Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения | Отрегулировать зазоры. |
-Подклинивание клапанов механизма газораспределения во втулках (поршень касается клапана)-Обрыв седла клапана с ГБЦ и попадание осколков между головкой блока и поршнем | -Разобрать и промыть клапанный механизм. При необходимости заменить клапан.-Заменить головку блока. В случае, если двигатель работал при стуке какое-то время, заменить побитый поршень. Проверить целостность других элементов, отсутствие повреждения гильзы. |
Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатор рейки) | Заменить рейку ТНВД |
Стук коленчатого вала глухого тона.Частота увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала | |
Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла. | Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, заменить масло и проверить работу масляного насоса. |
Недопустимое увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом. | Заменить упорные полукольца новыми большей толщины. |
Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленвалу. | Установить причину и затянуть болты. |
Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников.Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и усиливается с повышением частоты вращения коленвала | |
Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами шатунных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла. | Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, сменить масло и проверить работу масляного насоса. |
Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней о цилиндры.Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой | |
Недопустимое увеличение зазора между поршнями и цилиндрами. | Заменить поршни и при необходимости гильзы цилиндров. |
Сильный износ торцов поршневых колец и соответствующих канавок на поршне. | Заменить поршневые кольца и, если требуется, поршни. |
Стук поршневых пальцев, двойной, металлический,резкий вызывается большим зазором.Лучше слышен на холостом ходу двигателя | |
Недопустимое увеличение зазора между пальцем и втулкой верхней головки шатуна. | Заменить палец и при необходимости шатун. |
razvar.ru
Многие, когда сталкиваются со стуком в КамАЗовском движке, сразу начинают винить вылетевшее клапанное седло. Собственно, это и неудивительно, так как эта деталь стала поистине ахиллесовой пятой данной марки авто.
Почему стучит двигатель КамАЗ и при каких условиях? Как правило, клапанное гнездо выходит с положенного ему места после сильной перегрузки и нагрева. Причем поломка может случиться тогда, когда движок уже вошел в нормальный ритм работы. Многое зависит от того, насколько сильно было перегрето устройство, не истерлась ли сама головка вместе с гнездом и еще от ряда более мелких факторов. Во многих случаях движок дает сбой в самый ответственный момент, когда авто идет на подъем в гору.
Фиксировались случаи, когда гнездо срывалось при прогреве мотора, начавшего работать «вхолостую». В общем, беда может случиться в самый непредсказуемый момент. К счастью, определить, что вылетело гнездо, можно достаточно легко. Водитель сразу услышит звонкий удар под головкой, и затем повторяющийся стук. Вот только определить, какая из 8-ми головок вышла со своего места, сразу не дано знать никому. Для диагностики надо по очереди откручивать трубки подачи давления, которые направлены на форсунки. То есть просто активируем движок, отвинчиваем первую трубку и смотрим. Если мотор работает, то откручиваем следующую и так далее. Также в цилиндре, в котором и вышел с места клапан, отсутствует компрессия. Проблема состоит в том, что этот метод не сработает, если мотор заклинило капитально.
Также часто можно наблюдать такое явление, что после выхода из нормального состояния клапана, коленвал перестает крутиться. То есть он провернется до определенного места, но потом накрепко заклинится. При этом его удастся провернуть в обратную сторону, но и в этом случае он встанет намертво, не пройдя полного оборота. Это связано с тем, что клапанное гнездо при поломке как следует врезалось в поршень и теперь задевает ГБЦ. В итоге заклинивается весь коленчатый вал, как только устройство доходит до «мертвого» поршня. Нам придется распахнуть клапанную крышку и найти, какие цилиндры в текущий момент времени расположены на ВМТ.
Как только определены виновники, надо вскрыть головки и убедиться в том, насколько сильно пострадали поршень и гильза. Если и они слишком износились или повредились при вылете гнезда, то тоже подлежат обязательной замене. В случае если мы находимся в дороге и произвести полноценную замену нельзя, то можно попробовать подровнять поршень и поставить его так, чтобы он касался головки. Для этого берем зубило и удаляем части клапанного гнезда. Конечно, это весьма грубый и ненадежный способ, но зато хотя бы будем иметь возможность доехать до ремонтной мастерской. Если, конечно, в пути поршень не оторвется окончательно.
Учитывая самые главные проблемные места мотора, многие владельца КамАЗа всегда имеют при себе поршень и гильзу. Особо запасливые и осторожные также возят с собой еще и шатун с ГБЦ. Простая предусмотрительность убережет от огромной потери времени и ожидания буксира.
Примечательно, что подобная проблема с вылетом гнезда практически отсутствует на евро-КамАЗах. Видимо, конструкторы спустя несколько десятилетий все же обратили внимание на ахиллесову пяту своего изделия и успешно устранили ее.
В некоторых случаях в стуке может быть виноват поршневой палец или втулка. Обычно звук при этом исходит из верхнего отсека мотора. Если на проблему не обращать внимания, то постепенно в негодность придет все гнездо втулки шатуна. В особо запущенных случаях образуется зазор, и поршень будет касаться поверхности ГБЦ.
Можно считать, что нам повезло, если стук вызван тем, что в деталь просто случайно угодил какой-то крупный мусор. К примеру, в воздушный коллектор попал камешек и стучит при работе системы.
autoremka.ru
Причин всевозможных стуков камазовских моторов великое множество, но все их можно разделить на три большие группы. Первую группу составляют посторонние звуки деталей механизма газораспределения - распредвала, клапанов, коромысел и др. Во вторую группу входят стуки, вызванные неисправностями кривошипно-шатунного механизма. Третья группа - поломка коленчатого вала и вкладышей.
Как показывает практика, шумы, вызванные отклонениями в работе ГРМ, не являются признаками серьезных неисправностей и устраняются простой регулировкой. Вот наиболее распространенные из них:
Для этого дефекта характерен звонкий звук в районе головки блока цилиндров. Это говорит о чрезмерно большом тепловом зазоре между клапаном и коромыслом. Звук может полностью или частично исчезать по мере прогрева двигателя до рабочей температуры. Кроме того, звук может присутствовать только на определенных режимах работы и исчезать при других.
Дефект устраняется путем регулировки теплового зазора между носком коромысла и клапаном. Регулировку необходимо проводить на полностью холодном моторе.
Заедание клапана может быть вызвано рядом причин. Основные из них - поломка пружины клапана, его деформация или дефект втулки. Стук при этом будет глухим. Кроме того, он не будет уменьшаться или полностью исчезать при различных условиях работы, а будет присутствовать постоянно.
Для устранения неисправностинеобходима частичная или полная разборка головки цилиндра. При этом неисправные детали заменяются новыми. Эксплуатировать автомобиль с таким дефектом нельзя, так как есть риск выхода из строя поршня и клапана.
По симптомам неисправность схожа с предыдущей. Устраняется разборкой головки цилиндра и заменой поврежденных деталей. В ряде случаев может потребоваться замена головки в сборе. Неисправность характерна для двигателей старых годов выпуска, на моторах серии 740 нового образца дефект уже устранен.
Могут быть вызваны неисправностями в следующих деталях:
Звук резкий, металлический. Проявляется преимущественно на холостом ходу. Неисправность устраняется заменой пальца или пальца с шатуном.
Износ шатунных подшипников дает резкий звук в нижней части двигателя. Он вызван увеличением зазора между вкладышами и шейками коленвала. Дефект устраняется полной разборкой двигателя, проточкой вала под ремонтный размер и заменой вкладышей шатуна.
Более глухой, по сравнению с шатунными вкладышами, звук в нижней части мотора. Для устранения также необходим капитальный ремонт мотора - разборка, замер и проточка коленвала и замена изношенных коренных подшипников.
Все необходимые для ремонта вашего грузовика запчасти можно без труда найти на сайте в разделе запчасти для КАМАЗ. В каталоге компании представлен широкий ассортимент деталей как для отечественных автомобилей, так и для иномарок. Звоните и заказывайте - все запчасти в наличии на складе!
24-truck.ru
Первой из причин появления стука из под головки камазовского мотора на ум приходит только вылетание клапанного гнезда (седла). Болячка татарских двигателей. Клапанное гнездо вылетает чаще всего после хорошего перегрева, необязательно сразу и не обязательно потом, т.е. здесь как повезет. Везение зависит от степени перегрева и был ли он вообще, состояния самой головки и клапанного гнезда, а также от удачливости самого шофера. Чаще всего гнездо вылетает когда двигатель работает под нагрузкой, заходит груженный на подъём или просто перегружен, короче как всегда в самый неподходящий момент.
Также бывали случаи что гнездо вылетало при прогреве двигателя на холостых, в общем беда эта не предсказуема и если случится то никуда от нее не сбежишь и не уедешь. Вылет гнезда сопровождается резким звонким стуком как раз под головками, на слух определить из какой точно головки вылетело гнездо и какая из восьми тарабанит практически нереально. Определить головку из которой вылетело гнездо можно несколькими способами.
Самый простой и быстрый - это поочередное откручивание трубок высокого давления идущих на форсунки, то есть открутить трубку форсунки на заведенном двигателе, посмотреть на реакцию - работает, не работает - закрутить. Как правило в цилиндре с вылетевшим клапанным гнездом компрессии быть не должно, поэтому он не будет реагировать на отключение подачи топлива. Но, этот способ подойдет только в том случае если двигатель не заклинил.
Довольно часто у двигателей КаМаЗ после вылета клапанного гнезда при попытке провернуть коленвал, дойдя до определенного места он перестает крутиться, клинит, и крутится только в обратную сторону, опять же до того же места. Происходит это потому, что вылетевшее клапанное гнездо плотно впечаталось в поршень и теперь достает до ГБЦ, что приводит к заклиниванию коленвала в момент достижения пострадавшим поршнем верхней мертвой точки. В таком случае нужно открывать крышки клапанов и смотреть уже по клапанам, какие цилиндры в данный момент находятся на ВМТ.
Что дальше? Дальше нужно вскрывать выбранные головки и смотреть на состояние поршня и гильзы. Если поршень серьезно пострадал и есть задиры на стенках гильзы, то обязательно их заменить. Если вы в дороге и возможности заменить поршень с гильзой нет (финансы, инструменты), можно попробовать подровнять поршень,чтобы он не доставал до головки срубив зубилом куски клапанного гнезда,это конечно халтура,но за не имением лучшего до дому доехать должно хватить, если по дороге поршень не оторвет. Что касается головки, то тут вариантов нет, ГБЦ с вылетевшим клапанным гнездом подлежит обязательной замене.
Многие опытные камазисты, зная особенности состояния своего двигателя всегда берут с собой в рейс поршень, гильзу, шатун и ГБЦ, чтобы если вдруг что не сидеть на обочине у разбитого корыта ожидая помощи, так как в дороге может случиться все что угодно.
Также хотелось бы отметить, что еще ни разу не попадались мне вылеты клапанных гнезд у евро-камазов. Видимо конструкторы осознали через 20 лет, что нужно делать что-то с этой проблемной слабостью камазовских ГБЦ.
Еще одна из возможных причин появления стука в верхней части двигателя - стук выработанного поршневого пальца и шатунной втулки. Если это дело не устранить сразу, то в дальнейшем разобьется посадочное место втулки шатуна, и шатун станет негодным. Есть риск, что из-за образовавшегося зазора между втулкой и пальцем поршень начнет доставать до плоскости ГБЦ.
Также стук может появиться по причине попадания какого нибудь инородного хлама в камеры сгорания, засосанного через воздухан. Кто то уронил в воздушный коллектор болт или гайку или еще что нибудь, вот вам и стук. А может быть у вас завистливый или вами обиженный сосед, который ночью взял и бросил в воздухан вашего камаза тот же самый болт, а утром ходил мимо и глумился над вами. Такое тоже бывало
yamotorist.ru
Почему стучит двигатель КамАЗ
Многие, когда сталкиваются со стуком в КамАЗовском движке, сразу начинают винить вылетевшее клапанное седло. Собственно, это и неудивительно, так как эта деталь стала поистине ахиллесовой пятой данной марки авто.
Почему стучит двигатель КамАЗ и при каких условиях? Как правило, клапанное гнездо выходит с положенного ему места после сильной перегрузки и нагрева. Причем поломка может случиться тогда, когда движок уже вошел в нормальный ритм работы. Многое зависит от того, насколько сильно было перегрето устройство, не истерлась ли сама головка вместе с гнездом и еще от ряда более мелких факторов. Во многих случаях движок дает сбой в самый ответственный момент, когда авто идет на подъем в гору.
Фиксировались случаи, когда гнездо срывалось при прогреве мотора, начавшего работать «вхолостую». В общем, беда может случиться в самый непредсказуемый момент. К счастью, определить, что вылетело гнездо, можно достаточно легко. Водитель сразу услышит звонкий удар под головкой, и затем повторяющийся стук. Вот только определить, какая из 8-ми головок вышла со своего места, сразу не дано знать никому. Для диагностики надо по очереди откручивать трубки подачи давления, которые направлены на форсунки. То есть просто активируем движок, отвинчиваем первую трубку и смотрим. Если мотор работает, то откручиваем следующую и так далее. Также в цилиндре, в котором и вышел с места клапан, отсутствует компрессия. Проблема состоит в том, что этот метод не сработает, если мотор заклинило капитально.
Также часто можно наблюдать такое явление, что после выхода из нормального состояния клапана, коленвал перестает крутиться. То есть он провернется до определенного места, но потом накрепко заклинится. При этом его удастся провернуть в обратную сторону, но и в этом случае он встанет намертво, не пройдя полного оборота. Это связано с тем, что клапанное гнездо при поломке как следует врезалось в поршень и теперь задевает ГБЦ. В итоге заклинивается весь коленчатый вал, как только устройство доходит до «мертвого» поршня. Нам придется распахнуть клапанную крышку и найти, какие цилиндры в текущий момент времени расположены на ВМТ.
Как только определены виновники, надо вскрыть головки и убедиться в том, насколько сильно пострадали поршень и гильза. Если и они слишком износились или повредились при вылете гнезда, то тоже подлежат обязательной замене. В случае если мы находимся в дороге и произвести полноценную замену нельзя, то можно попробовать подровнять поршень и поставить его так, чтобы он касался головки. Для этого берем зубило и удаляем части клапанного гнезда. Конечно, это весьма грубый и ненадежный способ, но зато хотя бы будем иметь возможность доехать до ремонтной мастерской. Если, конечно, в пути поршень не оторвется окончательно.
Учитывая самые главные проблемные места мотора, многие владельца КамАЗа всегда имеют при себе поршень и гильзу. Особо запасливые и осторожные также возят с собой еще и шатун с ГБЦ. Простая предусмотрительность убережет от огромной потери времени и ожидания буксира.
Примечательно, что подобная проблема с вылетом гнезда практически отсутствует на евро-КамАЗах. Видимо, конструкторы спустя несколько десятилетий все же обратили внимание на ахиллесову пяту своего изделия и успешно устранили ее.
В некоторых случаях в стуке может быть виноват поршневой палец или втулка. Обычно звук при этом исходит из верхнего отсека мотора. Если на проблему не обращать внимания, то постепенно в негодность придет все гнездо втулки шатуна. В особо запущенных случаях образуется зазор, и поршень будет касаться поверхности ГБЦ.
Можно считать, что нам повезло, если стук вызван тем, что в деталь просто случайно угодил какой-то крупный мусор. К примеру, в воздушный коллектор попал камешек и стучит при работе системы.
http://autoremka.ru
legkoe-delo.ru
Как определить стук шатуна в двигателе
Теория ДВС: Как слушать стук в двигателе?
Двигатель Камаз-740 застучал. Kamaz-740
Как определить что стучит: двигатель, или форсунка? MAN TGA 18.430 FA 10.5d
Частые проблемы клапанной головки на двигателе камаз
Причина стука двигателя
Стук мотора
Что можно найти в двигателе КАМАЗ 740.62???
Камаз троит глохнет
Это бывает когда стучит шатун
Также смотрите:
kamaz-parts.ru
Категория:
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Неисправности двигателей КАмаЗВ зависимости от характера неисправностей и объема работ по устранению этих неисправностей производят текущий или капитальный ремонт двигателей.
При текущем ремонте производят замену дефектных деталей кроме блока цилиндров, коленчатого вала, маховика и распределительного вала, ремонт приборов, необходимые слесарно-механи-ческие и регулировочные работы.
При капитальном ремонте двигателей производят их полную разборку, мойку, очистку и дефектацию деталей, замену или восстановление всех изношенных деталей, сборку и испытание отремонтированных двигателей в соответствии с требованиями «Технических условий на ремонт, сборку, регулировку и испытание двигателей КамАЗ».
Характерными признаками неисправностей для отправки двигателей в капитальный ремонт являются:– звонкие стуки, возникающие при изменении подачи топлива с увеличением нагрузки на двигатель;– глухие стуки в нижней части картера двигателя на уровне размещения подшипников коленчатого вала;– глухие металлические стуки на холостом ходу и усиление их при увеличении подачи топлива;– уменьшение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и масла;– повышение дымности отработавших газов; уменьшение давления масла в системе смазки двигателя; работа двигателя с перебоями или перегревом; заклинивание деталей двигателя; обрыв болтов крепления маховика.
При появлении стуков в двигателе, необходимо его немедленно остановить во избежание поломки деталей и сопряжений.
Ритмичные стуки в средней части блока цилиндров появляются в результате износа цилиндропоршневой группы.
Износ поршневых колец и внутренних поверхностей гильз цилиндров, а также прйгорание колец в канавках поршней приводят к снижению компрессии и уменьшению мощности двигателя. Признаками этих неисправностей являются повышенная дымность отработавших газов, а также увеличенный расход топлива и масла.
Звонкие стуки, возникающие при изменении подачи топлива с увеличением нагрузки на двигатель, являются следствием износа втулок верхней головки шатунов, пальцев и бобышек поршня.
Глухие стуки, появляющиеся при резкой подаче топлива на холостом ходу двигателя, свидетельствуют об увеличении зазора между коренными и шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами подшипников. Это происходит в результате износа антифрикционного слоя вкладышей и шеек коленчатого вала.
Глухой металлический стук на холостом ходу и усиление его при увеличении подачи топлива являются признаком поломки клапанных пружин или заедания клапанов.
Уменьшение мощности и перебои в работе двигателя свидетельствуют об износе деталей газораспределительного механизма. Это является следствием неплотного закрытия гнезд клапанов и увеличенных зазоров между стержнями клапанов и носками коромысел, что приводит к характерному металлическому стуку. Перегрев двигателя и нарушение теплового режима происходят вследствие следующих неисправностей системы охлаждения: понижения уровня охлаждающей жидкости в системе, ослабления натяжения приводных ремней, засорения трубок радиатора, а также неисправности в работе гидромуфты.
Увеличение дымности отработавших газов со специфическим синеватым оттенком при выходе их из глушителя и падение давления масла являются следствием неисправности системы смазки.
Важное значение имеют применение масла рекомендуемого сорта и поддержание нормального уровня его в картере. Уменьшение уровня масла приводит к уменьшению подачи его к трущимся поверхностям деталей. При большом уровне масло попадает в камеру сгорания и сгорает в ней, выделяя дым характерного синего цвета.
Заклинивание деталей двигателя возможно при повороте вкладышей коренных подшипников и заклинивании коленчатого вала, обрыве шатунов и шатунных болтов. Обрыв болтов крепления маховика к коленчатому валу происходит при резкой переменной нагрузке при буксировке прицепа.
Определение состояния деталей цилиндропоршневой группы без разборки двигателя производят с помощью компрессометра, показанного на рис. 23, б. Этим прибором определяют давление в конце такта сжатия в цилиндрах двигателя. Диагностирование стуков в двигателе производят с помощью стетоскопа, показанного на рис. 23, а.
Читать далее: Текущий ремонт двигателей КАмаЗ
Категория: - Ремонт автомобилей КАмаЗ
stroy-technics.ru