ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

КамАЗ-53215: описание, фото, технические характеристики. Двигатель камаз 53215


технические характеристики, цена, отзывы,видео, схемы

КамАЗ 53215В 2001 году Камский завод начал выпуск грузовика-тяжеловеса КамАЗ-53215, который популярен не только в России, но и в зарубежных странах. Он применяется как платформа к:

Чтобы подробнее о нем узнать, рассмотрим КамАЗа-53215 технические характеристики.

Грузовик и его комплектации

Автомобиль, как спецтехника, получил обширное применение в разных сферах деятельности. КамАЗ зерновоз удобен для транспортировки зерна и семечек весом до 0,85 тонн/м.куб. Бортовой – удобен также для работы с прицепом. В комплектацию входит тент. КамАЗ-53215-15 – шасси, служит базой для широкого ряда спецтехники.

Технические характеристики

Параметры грузовика 53215 описаны в таблице 1.

Таблица 1 — Технические характеристики
Силовой агрегат КамАЗ-740,31-240
Мощность, л.с. 240
Рабочий объем, см. куб 10850
Тип горючего Дизель
Объем бака, л 500
КПП механическая
Количество скоростей 10
Скорость движения, км/час 90
Подвеска: передняя/задняя рессорная
Тормоза: передние/задние барабанного типа
Колеса дисковые
Шины камерные
Колесная формула 6×4
Колесная база, м 3,69
Длина, м 8,535
Ширина, м 2,5
Высота, м 3,995

Полная масса грузовика составляет 19,65 тонн, а снаряженного – 8,5 тонн. Масса автопоезда с прицепом – 33,355 тонны. Грузоподъемность КамАЗа – 11 тонн.

Устройство и схемы систем

Грузовик прост в эксплуатации и имеет высокую ремонтопригодность.

Двигатель

КамАЗ 740.31 240На авто установлен восьмицилиндровый V-образный инжекторный мотор. Есть функция турбонаддува. При 1100-1300 об.мин крутящий момент составляет 912 Нм. Несмотря на то, что двигатель считается уже старым, он отвечает экологическим стандартам. Выброс вредных веществ в атмосферу минимальный. Не так давно вышла модификация данной модели с мощностью двигателя – 320 л.с.

С помощью него машина плавно и уверенно преодолевает разбитые участки дорог и места со смешанным рельефом. Модель выпустили в ограниченном количестве.

Коробка передач

Усиленная КПП оборудована демупликатором-делителем. Именно он позволяет эксплуатировать грузовик в суровых условиях. Еще демупликатор уменьшает изнашивание мотора, повышает его резерв и обеспечивает плавное и комфортное вождение. Сцепление фрикционное, двухдисковое, сухого типа. Запускается при помощи гидравлического привода с пневмоусилителем.

Беспилотный КамАЗ

КамАЗ 54115: технические характеристики, цена, фото, видео.

О КамАЗе 43118 46 и его характеристиках читайте здесь.

Электрооборудование

В систему электрооборудования входит две аккумуляторные батареи повышенной емкости, каждая по 12 вольт. Генераторная установка выдает напряжение в 2000 Вт.

Общая схема электропроводки КамАЗ 5320 и его модификаций

Рисунок 1 — Схема электропроводки КамАЗа

Электропроводкой оснащены одновременно несколькими узлами многотонника:

Тормозная система

Устройство торможения оборудовано пневмоприводом. Диаметр барабанов – 4 см, ширина накладок – 14 см.

Пневмопривод тормозных механизмов автомобиля КамАЗ-5320

Рисунок 2 — Схема торможения КамАЗа

Система охлаждения представляет собой закрытую систему. Жидкость циркулирует принудительно.

Система охлаждения двигателя

Рисунок 3 — Система охлаждения двигателя

Кабина

Кабина занимает переднюю часть машины над силовым устройством. Рассчитана на трех человек. Крыша может быть как высокой, так и низкой, сиденье водителя подрессоренное, регулируемое. В зависимости от модификации бывает со спальным местом и без него.

КамАЗ 5410 с полуприцепомТехнические характеристики КамАЗа 65225: цена, фото, видео, устройство.

Всё о модели 5490 тут.

Седельный тягач 44108 и его устройство описано здесь.

Вопрос — ответ

Как правильно установить фары на КамАЗ-53215?

Регулировка фарЧтоб отрегулировать положение фар, нужно пустой грузовик на платформу перед экраном с расстоянием в 10 метров. При включенном свете фар, световые полосы устанавливаются таким образом, чтоб грань между освещенным и неосвещенным участком сошлась с линией А-А. Линии ограничения выходили из точки В или рядом.

Чтоб отрегулировать противотуманки, экран должен находиться в 5 метрах от машины. Поворачивать фары так, чтоб граница светового пятна совпала с линией на экране.

Какой расход топлива на 100 км у КамАЗ-53215?

В летнее время – 24,5 литра, в зимнее – 27.

Какие есть у КамАЗ-53215 заправочные емкости?

Топливный бак на 500 литров и емкость в системе смазки мотора на 26 литров.

Цена

Стоимость нового автомобиля в среднем 2,5 миллиона, подержанного – приблизительно миллион, в зависимости от состояния.

Отзывы владельцев

В сравнении с предшественниками, модель стала быстрее и проворнее, но в кабине так же трясет на неровных дорогах. Рама усиленная. Кузов маловат, но при перевозке тяжеловесных грузов, расходует топливо меньше, чем ему подобные.

Вывод

Грузовик, благодаря качественной сборке, комплектации и простоте в обслуживании еще долгие годы будет служить «рабочей лошадкой» для владельцев.

Видео

Обзор внешнего и внутреннего вида грузовика.

Больше информации на сайте

spectechzone.com

характеристики и цена, фотографии и обзор

КамАЗ-53215 – семейство трехосных грузовиков с колесной компоновкой «6×4», предусмотренное в двух модификациях: бортовой вариант, предназначенный для перевозки широкого спектра грузов (в том числе, в составе автопоезда), и автомобиль-шасси, который ориентирован на установку различных спецнадстроек.

На свет машина, представляющая собой модернизированную версию модели с индексом «53212/53213» появилась в 2001 году, однако на закате первого десятилетия уже покинула конвейер.

КамАЗ-53215 обладает металлической двухдверной кабиной с характерным для камской продукции дизайном и трехместной компоновкой (причем как без спальной «полки», так и с ней).

Автомобиль-шасси в длину насчитывает 7190-8040 мм, в ширину – 2500 мм, в высоту – 3110 мм. Расстояние между осями у него варьируется от 3190 до 3690 мм, а база задней тележки составляет 1320 мм.

Бортовая модель, в свою очередь, в длину простирается на 8535 мм, а по умолчанию ей полагается грузовая платформа протяженностью 6114 мм и шириной 2420 мм с металлическими откидными бортами высотой 725 мм.

В снаряженном состоянии шасси КамАЗ-53215 весит от 6 900 до 7 500 кг, а принять оно способно надстройку массой не более 12 000 кг. Вес бортового грузовика не превышает 8 500 кг, а грузоподъемность у него чуточку скромнее – 11 000 кг.

Вне зависимости от модификации, машина может работать в составе автопоезда полной массой 33 650 кг.

В движение КамАЗ-53215 приводится дизельной V-образной «восьмеркой» модели «740.31-240» рабочим объемом 10.85 литров, отвечающей экологическим требованиям «Евро-3» и оснащенной турбокомпрессором, системой охлаждения наддувочного воздуха и непосредственным впрыском. Максимальная мощность двигателя насчитывает 240 лошадиных сил (его номинальный потенциал составляет 225 «жеребцов») при 2200 об/минуту, а его крутящий момент достигает 912 Нм при 1100-1500 об/минуту.Силовой агрегат работает совместно с 10-ступенчатой механической трансмиссией, сухим двухдисковым сцеплением с гидравлическим приводом и пневмоусилителем, а также блокируемым межосевым дифференциалом.

КамАЗ-53215 может разогнаться до максимальной скорости не менее 90 км/ч, а расход «солярки» при этом у него не превышает 24.5 литров на каждую «сотню» в комбинированном цикле в летний период времени и 27.1 литров зимой.

В основе камского грузовика лежит несущая рама, выполненная из высокопрочной стали, на которой монтированы все основные узлы и агрегаты. Передняя ось у автомобиля снабжена зависимой подвеской на двух полуэллиптических рессорах, а задняя тележка оснащена архитектурой балансирного типа с полуэллиптическими рессорами.

Этот тягач, по умолчанию, «вооружен» тормозной системой с пневматическим приводом и барабанными механизмами на всех колесах диаметром 400 мм. Рулевой комплекс машины сформирован «червячной» системой и гидравлическим усилителем управления. В зависимости от модификации, она оснащена топливными баками общим объемом от 210 до 500 литров.

На российском рынке шасси КамАЗ-53215 в 2017 году предлагается по цене от ~1.5 миллиона рублей (имеются в виду «свежие» варианты), в то время как бортовая модификация обойдется дороже – от ~1.7 миллиона рублей.

Отзывы

truck.ironhorse.ru

КамАЗ 53215 – старое название, новые решения

КамАЗ – был и остается популярным большегрузным отечественным автомобилем еще со времен Советского союза, когда было основано знаменитое предприятие на реке Каме. В 2001 году завод «КамАЗ» запустил новую линию грузовиков – 53215. Проверенная временем сборка и невысокая по сравнению с западными аналогами цена делают КамАЗ 53215 весьма востребованным на российском рынке и оптимально приспособленным к российским реалиям. Его отличают высокая проходимость, умеренный расход топлива, хорошая динамика на подъемах. Выпуск этой продукции с небольшими обновлениями продолжается и по сей день. Она является подходящей альтернативой таким западным автобрендам, как Mercedes, Volvo, WesternStar и другие.

КамАЗ 53215

Модификации 

На базе КамАЗ 53215 создается всевозможная спецтехника: автоцистерны, автокраны, мусоровозы, бортовые машины и фургоны. Всего камский автозавод выпускает 16 модификаций 53215. Различные комплектации грузовика отличаются мощностью двигателя и объемом топливного бака, длиной рамы и числом передаточных звеньев в редукторе.

Среди всех модификаций наиболее популярен вариант бортового грузовика с колесной формулой 6:4. Открытый кузов наиболее востребован на строительных работах при перевозке строительных материалов. Возможно оснащение этой модели защитным тентом.

Технические характеристики

Информацию о технических характеристиках бортового КамАЗ 53215 удобно представить в таблицах.

Общие сведения

Тип кузова Бортовая платформа
Количество дверей 2
Количество мест для сидения в кабине 3

Весовые параметры и грузоподъемность

Снаряженная масса автомобиля 8,5 т
Нагрузка на переднюю ось при снаряженной массе
3,9 т
Нагрузка на заднюю ось при снаряженной массе 4,6 т
Грузоподъёмность 11 т
Полная масса грузовика 19,5 т
Масса в составе автопоезда 33,5 т

Габаритные размеры

Общая длина 8535 мм
Высота кузова 3995 мм
Высота кабины 3100 мм
Ширина 2320 мм
Дорожный просвет 290 мм
Расстояние между передней и средней осью 3690 мм
Расстояние между средней и задней осью 1320 мм

Двигатели и топливная система

Модель 740.31-240
Марка топлива ДТ
Тип Дизельный с турбонаддувом + система охлаждения потока
Мощность 225 л. с.
Рабочий объем 10,8 л
Частота вращения коленчатого вала 2200 об / мин
Количество цилиндров 8 шт.
Вместимость топливного бака 500 л

Сцепление

Тип Фрикционное, двухдисковое
Привод Гидравлический с пневмоусилителем, задний

Коробка передач

Тип Механическая, 10-приводная

Тормозная система

Привод пневматический

Технические характеристики КамАЗ 53215 при полной массе (19,5 т):

Максимальная скорость 90 км/ч
Угол преодолеваемого подъема 250

Также существует КамАЗ модернизованной версии 53215-15 с бортом. Ее технические характеристики практически не отличаются от основной линии.

Устройство шасси

Колесная база камазовского грузовика типичная с 6 колесами, из которых 4 задних – ведущие. Пневматические шины типоразмером 10.00 R20 обеспечивают хорошую для грузового автомобиля скорость хода.

Несущая рама грузовика выполнена из высокопрочной коррозиестойкой стали. Непоследнее внимание уделено тормозной системе. Она призвана сократить тормозной путь машины и повысить безопасность ее эксплуатации. Пневматический привод в сочетании с тормозными накладками шириной 140 мм и тормозным барабаном диаметров 400 мм эффективно гасят инерцию многотонного автомобиля.

Коробка передач на модели 53215 двойная. Основная 10-ступенчатая «механика» и дополнительная с делителем-демупликатором, разработанная для работы при максимальных нагрузках. Демупликатор увеличивает крутящий момент передачи, тем самым повышая ресурс всей силовой установки и комфорт при переключении скоростей.

Электрооборудование 

Электрическая начинка КамАЗа представлена несколькими параллельными системами электропроводки, встроенным генератором мощностью от 800 до 2000 Вт и двумя аккумуляторными батареями. В комплект входят регулятор напряжения и выпрямительный блок. 14-вольтовый ротор позволяет контролировать выходную мощность генератора, защищая электрооборудование от всплесков и падений нагрузки.

Кабина внутри и снаружи

Кабина КамАЗа, как и любая бескапотная кабина, весьма компактна. Интерьер разработчики оставили без особых изменений. Что касается комфорта, то КамАЗ никогда не соревновался с «еврокабинами» класса XL, оставаясь верным девизу «дешево, надежно и практично». Тем не менее внутри имеется все необходимое для нормальной работы российского дальнобойщика и знойным летом, и суровой зимой: настойки сидения, спальное место, печка и вентилятор.

Система подрессоривания и крепление кабины остались прежними. Во время движения водитель и пассажиры по-прежнему будут ощущать качку и вибрацию. Однако шум мотора не помешает свободно разговаривать или слушать радио.

В числе минусов – невозможность поднять кабину самостоятельно, когда потребуется посмотреть двигатель. Гидравлический подъемник отсутствует, и физически поднять кабину могут минимум два человека.

Рыночная цена

Стоимость грузовика КамАЗ 53215 начинается с 1,9 млн. руб. для базовой комплектации и повышается на 300-500 тыс. для версий с различными надстройками. Продавцы на рынке предлагают множество б/у вариантов, на которые действует закономерная скидка.

Работа над качеством

Благодаря усилиям персонала «Камского автомобильного завода» КамАЗы постепенно избавляются от многих своих недостатков. Улучшаются ходовые характеристики, совершенствуются агрегатные установки и система трансмиссии. Новый грузовик на автостраде с пустым кузовом разгоняется до 105 км/ч! Марка двигателя, хотя и числиться устаревшей, отличается пониженным уровнем выхлопов и соответствует экологическому стандарту Euro-3. Можно надеяться, что работа, проделанная над модельным рядом 53215, – это лишь первые шаги к созданию автомобиля, соответствующего требованиям международного рынка.

naperevoz.ru

КамАЗ-53215: описание, фото, технические характеристики

Камский автомобильный завод – один из самых крупных производителей грузовиков в России. Его продукция славится высокими показателями проходимости и хорошими техническими параметрами. От зарубежных конкурентов машины отличаются приемлемой ценой и ремонтопригодностью, хоть и уступают в плане дизайна и комфорта. Рассмотрим характеристики и особенности грузовика КамАЗ-53215, который занял достойное место в обширной линейке техники, выпускаемой в Набережных Челнах.

На трассе грузовик КамАЗ-53215

Описание

Модель оснащается двигателем мощностью 260 лошадиных сил, показатель грузоподъемности доведен до 11 тонн. Грузовик КамАЗ-53215 выпускается в нескольких комплектациях, может оборудоваться тентом. Среди новшеств (по сравнению с аналогами) специалисты отмечают мощную турбинную силовую установку, размерность шин (300/508R20). Скорость машины по максимуму составляет 110 км/ч.

Трансмиссионный узел остался без изменений. В него входит коробка передач на пять режимов с мостами и карданом старого образца. Максимальная мощность мотора достигается при 2200 оборотах в минуту. Конструкция ходовой части и тормозов рестайлингу практически не подвергалась.

Кабина также осталась прежней, но теперь она оснащается спальным местом. Стоит отметить, что одному человеку поднять ее практически невозможно. Как показывает практика, минимум потребуется два участника в этом не очень простом процессе. Это говорит о том, что желательно оборудовать этот узел гидравлическим приводом. Как заявляют инженеры комбината, над этой проблемой уже ведется конкретная работа.

Технические характеристики КамАЗ-53215

Ниже указаны основные параметры грузовика:

Силовой агрегат

Бортовой КамАЗ-53215 оснащается мощным дизельным мотором (маркировка – 740.31 240О) с турбинным наддувом.

Эксплуатационные характеристики двигателя:

Рестайлинговая модель

У обновленной модификации КамАЗ-53215 изменениям подвергся в основном силовой агрегат. Показатель мощности увеличился до 320 лошадиных сил. Стоит отметить, что эта серия выпущена ограниченным тиражом и на дорогах встречается не так часто. Тем не менее она имеет ряд преимуществ по сравнению со штатной версией.

Отличием от аналога является разница в допустимом крене, которая в продольной части составляет 20 градусов, а в поперечной плоскости – 10. Такие особенности позволяют машине беспрепятственно преодолевать проблемные участки дороги, связанные с неоднородностью и особенностями рельефа.

Внешний вид двигателя КамАЗа-53215

Рабочий ресурс мотора вполне приличен. Смена масла рекомендована через каждые 16 тысяч километров. При работе в условиях повышенной влажности эта процедура должна производиться чаще, а в сухой климатической зоне пробег без замены масла возрастает до 20-ти тыс.км. Объем смазочных материалов составляет 28 литров. Предельная термическая граница рубашки охлаждения – 95 градусов. Объем топливного бака может варьироваться от 350 до 500 литров. Преодолеваемый уклон – 25 градусов.

Шасси и ходовая часть

У КамАЗ-53215 характеристики шасси остаются актуальными до сих пор. Несущая рама сделана из высокопрочной и устойчивой к коррозии стали. Конструкция выдерживает вес дополнительного оборудования и транспортируемого груза.

Вес автомобиля в груженом состоянии составляет 19,35 тонны, а с автопоездом этот показатель увеличивается до 33,35 т. Нагрузка на переднюю/заднюю ось – 3,62/4.73 т. Грузовик оснащается шестью колесами, четыре из которых являются ведущими. Эти элементы изготавливаются из высокопрочного металла, легко монтируются и балансируются. Шины – пневматического типа с камерами.

Система тормозов

Этот узел зерновоза КамАЗ-53215 обладает довольно внушительными габаритами. Дополнительно узел способствует созданию большой инерции.

Конструкция механизма:

Особенности

Кабина грузовика размещается над силовым агрегатом, смотрится компактно, внутри просторна, оснащена высокой крышей, необходимым набором приборов и регулируемым водительским креслом.

При необходимости ремонта двигателя придется приподнимать кабину самостоятельно, так как данная модель не оснащена специализированным гидроприводом.

При движении ощущается некоторая вибрация, подвеска не претерпела серьезных изменений. Двигатель работает довольно тихо, что позволяет переговариваться внутри кабины без повышения голоса.

Трансмиссионный узел

У автомобиля КамАЗ-53215, фото которого представлено ниже, применяется механическая коробка переключения передач с делителем (демультипликатором). Узел рассчитан на эксплуатацию в экстремальных условиях. По большому счету грузовик имеет две КПП. Одна из них – делительного типа и расположена между основным узлом и системой сцепления. На нее привод переводится только в случае слабых оборотов мотора на второй скорости либо при нехватке мощности на третьей позиции.

Основная передаточная коробка оборудована десятью режимами с передаточным числом мостов, равным 7,22 единицы. Кроме того, предусмотрены дублирующие показатели, которые применяются с привлечением делителя. Наличие демультипликатора позволяет снизить износ силового агрегата, а также повышает комфортность управления и динамику. Дисковое сцепление приводится в действие посредством гидравлического привода, оснащенного пневматическим усилителем. В некоторых модификациях этот узел содержит два диска фрикционного типа без масляной ванны.

КамАЗ с нарощенными бортами

Электрическое оборудование

Электропроводка КамАЗ-53215 с прицепом представляет собой несколько блоков, агрегирующих между собой. Сюда входят:

В электрической конфигурации грузового автомобиля КамАЗ-53215 используется мощный генератор силой 0,8 кВт. Отличается он стандартом напряжения в 28 вольт, наличием выпрямительного приспособления, статорными обмотками. По сравнению с другими версиями, он имеет несколько отличительных черт, а именно:

Кроме того, на генераторе монтируется роторная система на 14 вольт, которая позволяет значительно снизить перенапряжение при падении нагрузки. Автомобиль использует две аккумуляторные батареи с индивидуальной нагрузкой 12 В.

Электрическое оборудование КамАЗа-53215

Тест-драйв

Первый запуск тестируемого зерновоза КамАЗ-53215 с прицепом приятно удивил. В холодное время года на старте не было заметно выхлопа (ни масляного, ни черного). Давление в системе доводится до нормы, после чего КамАЗ трогается с места. На это уходит пара минут. Качество обновленных машин от производителя на берегах Камы заметно улучшилось. На испытаниях производилось движение до ближайшей заправки только на верхнем ряду делителя. При выезде с бензоколонки было принято решение подключить нижнюю позицию, однако здесь оказалось не все так просто.

Даже после выдержки сцепления и временной паузы автомобиль не желал трогаться. Пришлось проделывать определенные манипуляции с регулятором делителя и педалью трансмиссии. После этого грузовик «ожил», что говорит о высоком качестве мотора, но не совсем хорошей сборке рабочих узлов.

В ненагруженном состоянии машина проявила себя очень даже неплохо. В кабине хорошая шумовая изоляция, позволяющая вести беседу без повышения голоса. Транспортное средство продемонстрировало достойную динамику, как на прямых участках дороги, так и на подъемах. Имеются некоторые проблемы в плане вибрации, что неудивительно, поскольку в этой части особых доработок не проводилось. Хотя КамАЗ-53215 и уступает зарубежным конкурентам по ряду показателей, приемлемая цена компенсирует указанные недостатки. Стоимость автомобиля стартует от 1,8 миллиона рублей.

При разгоне появлялась необходимость активации делителя. При выдержке в 1,5 секунды проблем с переключением передач практически не возникало. Как показывает практика, на подъемах хотелось бы этот показатель несколько уменьшить. На динамометрических испытаниях предельная скорость грузовика немного снизилась, а расход горючего вырос.

КамАЗ-53215 с прицепом перевозит грузы

В завершение обзора

Современные автомобили КамАЗ уже не являются своеобразным складом недоделок, с которым потребитель сталкивался несколько лет назад. Однако конструкторам комбината в Набережных Челнах есть к чему стремиться. В частности, замечания касаются уровня комфорта, расширения модельного ряда, повышения рабочего ресурса основных узлов. На современном рынке модель 53215 однозначно найдет своего потребителя в различных сферах народного хозяйства.

fb.ru

Технические характеристики КамАЗ (Kamaz) 53215 2 дв. тягач 10МКПП

Начало производства: неизвестно
Окончание производства: в производстве
Кузов: 2 дв. тягач
Тип двигателя: V8
Марка топлива: дизельное топливо
Объем двигателя, куб. см.: 10850
Объем двигателя, л.: 10.8
Клапанов на цилиндр:
Мощность, л.с.: 225
Достигается при об. в мин.: 2200
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 912/1100
Максимальная скорость, км/ч:
Время разгона до 100 км/ч, сек.:
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
Компоновка двигателя:
Система питания: дизель
Система газораспределения:
Диaметр цилиндра, мм: 120
Ход поршня, мм: 120
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия: 16.5
Тип привода:
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 10
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:
Передние тормоза:
Задние тормоза:
Длина, мм:
Ширина, мм:
Высота, мм:
Колесная база, мм:
Колея колес спереди, мм:
Колея колес сзади, мм:
Количество мест:
Размер шин:
Снаряженная масса, кг: 8500
Допустимая масса, кг: 19650
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л: 500
Диаметр разворота, м:
Гарантия от коррозии, лет:

driveboom.ru

Бортовой КАМАЗ 53215. Расход топлива КАМАЗ 53215.

Бортовой КАМАЗ 53215. Расход топлива КАМАЗ 53215.

                    КАМАЗ 53215 стал успешной заменой модели десятитонного предшественника КАМАЗа-53212. После проведения глубокой модернизации – установления дисковых колес, фар в буфере, а также кабины с высокой крышей и современного двигателя с турбонаддувом бортовой автомобиль марки КАМАЗ 53212 трансформировался новую модель и приобрел индекс 53215, и при этом грузоподъемность стала выше на одну тонну.                      Бортовой автомобиль тягач КАМАЗ 53215 широко известен по причине своей грузоподъемности, которая достигает 11 000 кг. Этот автомобиль, предназначенный для транспортировки груза, общего назначения по междугородним и международным маршрутам, а также для произведения буксировки грузового прицепа, полезная нагрузка которого составляет до 10 000 кг. Полная масса автомобиля составляет 33 000 кг, что является весьма большими показателями для такой экономичной модели. Скорость, которую может развивать на асфальте бортовой автомобиль КАМАЗ 53215 достигает не менее 90 км/час. Угол наклона при подъёме, который способен преодолевать грузовик составляет 25 градусов, а угол поворота при этом равен всего лишь 9.8 м. Дополнительно КАМАЗ может укомплектовываться каркасом и тентом, а еще на его основе автозавод выпустил широкий выбор шасси для монтировки спецнастроек. Тормозной привод модели пневматический.                      Главными преимуществами представленной модели является – хорошо изученная конструкция, проверенная временем безопасность и надежность, приемлемая стоимость, и свободное наличие запчастей на машину в любом уголке России. А начиная с 2004 года, автомобиль еще и стал изготавливаться в соответствии с экологическими нормами безопасности стандарта « Евро 2». Двигатель, устанавливаемый на автомобиль – классический, дизельный модели 740.31-240 со средней мощностью в 240 лошадиных сил. Тип двигателя – дизельный с турбонаддувом, расположение цилиндров v-образное, в количестве 8-ми штук. Рабочий объём двигателя равен 10, 85 литров, а степень сжатия достигает 16, 5 единиц. Коробка приключения передач в автомобиле – десяти ступенчатая, механическая. Сцепление машины – сухое двухдисковое и фрикционное.                       Бортовой автомобиль КАМАЗ 53215 оснащен стандартным электрооборудованием. Две аккумуляторные батареи снабжают электроэнергией систему электрического оборудования, мощность батарей -  12 В и емкость в 190 А*час, а также генератор в 24 В с мощностью в 2 кВт. В системе питания дизельного двигателя имеется бак, емкость которого – 500 литров. Что касается комплектации кабины, то она стандартного типа, с оборудованной высокой крышей. Комплектация – три места, с одним спальным местом (в зависимости от желания заказчика). Как уже всем известно, данная модель тягача является стандартной серийной моделью с высокой массой перевозимого груза. Именно благодаря таким моделям грузовики производства Камского автомобильного завода знают не только в России, но и за ее пределами. Они надежны, долговечны и довольно просты в использовании, что не осталось незамеченным со стороны водителей тягачей.

Расход топлива для бортового автомобиля КАМАЗ 53215 в литрах на 100 километров:

- средний показатель расхода топлива 24,5 л/км,

- расход топлива в зимнее время года 26,3 л/км,

- расход топлива в летнее время 23,9 л/км.

см. так же «технические характеристики бортового КАМАЗа 53215»

Виктория - 14.08.13

www.tankdiv.ru

Двигатель Камаз 53215

Кабина КАМАЗ-53215«КамАЗ»-53215 предлагается покупателям в различных комплектациях. Так, предлагаются варианты с тентом или без него. Зачастую тент не используется, и возможность приобретения грузовика в более простой комплектации и по более доступной цене, безусловно, привлекает покупателей.

Много ли нового в этом видавшем виде грузовике? Нового, а не слегка подновленного немного. Это, прежде всего, более мощный турбированный силовой агрегат и шины типоразмера 300/508R20, позволяющие развивать скорость до 110 км/час.

Конструкция трансмиссии осталась прежней – и пятиступенчатая коробка передач, и мосты, и карадан не подверглись изменениям.КАМАЗ-53215 Правда, в мостах поменялось передаточное отношение редукторов, что позволяет двигателю достичь максимальной мощности при 2200 оборотах в минуту.

Нет изменений и в кабине, оборудованной местом для отдыха. Ее чуть подновили, однако и подвеска к раме, и интерьер остались прежними.

Теперь несколько замечаний. В случае необходимости, в одиночку поднять кабину со спальным местом на нашем КамАЗе практически невозможно. С этой непростой задачей, прилагая немало усилий, мы справились вдвоем. Возможно, нам посоветуют отрегулировать торсион. Однако когда имеешь дело с абсолютно новой машиной, едва сошедшей с конвейера, все механизмы и агрегаты должны быть отрегулированы на заводе.

К тому же, практически на всех современных грузовиках, в том числе и на других камазовских моделях, эту задачу выполняет гидропривод, и вполне уместно оснастить гидроприводом и эту модель.

Тест-драйв

Теперь приступим собственно к проведению тест драйва. Первый холодный запуск двигателя заставил удивиться не только нас, но и сотрудников полигона, где мы проводили испытания.КАМАЗ-53215 После запуска холодного двигателя в зеркале заднего вида не было видно привычного для всех выхлопа. Никакого дыма – ни черного, ни масляного! Доведя давление в пневмосистме до положенных показателей, мы тронулись в путь, радуясь тому, что качество камских грузовиков существенно выросло.

До заправочной станции мы доехали, пользуясь только верхним рядом делителя. Выезд с заправки был не совсем удобным, и нам пришлось перейти на нижний ряд делителя. И вот тут начались проблемы.

Не помогло ни выключение сцепления, ни изменение выдержки по времени – машина стоит как вкопанная. Минут пять колдовали с переключателем делителя и педалью сцепления. Наконец, с какой уже попытки, удалось включить пониженную передачу. Вот вам и выросшее качество!

двигатель КАМАЗ-53215 КамАЗ в составе автопоезда.

kamazinfo.ru