А. Ерохин, фото автора и К. Ушанова
Наверно, трудно сегодня найти человека, который не знает автомобили, производимые ОАО «КАМАЗ». Это и не удивительно, так как предприятие является крупнейшим в мире заводом, выпускающим грузовые машины. На сегодняшний день, правда, выпуск продукции далек от производственных возможностей, но КАМАЗ работает над улучшением качества своих автомобилей.
Вспомним первую модель бортового грузовика КамАЗ-5320 грузоподъемностью 8 т с двигателем мощностью 210 л.с. Машина работала с прицепом такой же грузоподъемности. Тестируемый нами КамАЗ-53215 оснащен двигателем мощностью 260 л.с. с турбонаддувом, его грузоподъемность 11 т. Прогресс очевиден и комментарии, как говорится, излишни. В ассортименте камских грузовиков машины с двигателями в 320 и даже 360 л.с., отвечающие нормам токсичности по выхлопу Euro-2. КамАЗ-53215 в зависимости от запросов потребителей может иметь кузов с тентом или и без него. Сами понимаете, во многих случаях тент становится помехой, и возможность купить машину в нужной комплектации, да еще и подешевле, весьма приятна для потребителя.
Что можно сказать о КамАЗе нового? Если коротко, то, во-первых, на машине используются шины размером 300/508R20 с индексом скорости К. Их максимально допустимая скорость 110 км/ч, которой, как и нагрузочной способности, достаточно для этой машины. А во-вторых, установлен более мощный двигатель с турбонаддувом. И это, пожалуй, все.
Предпусковой подогреватель ПЖД-12 |
Трансмиссия осталась прежней – и 5-ступенчатая коробка передач с делителем, и карданная передача, и мосты. Правда, в последних изменено передаточное отношение редукторов. Максимальная мощность двигателя достигается при 2 200 мин-1 против 2 600 у прежних моторов. Да и мощность возросла. Кабина со спальным местом – хоть и слегка подновленная, но прежняя, ее подвеска на раме тоже не изменилась. Не изменился, соответственно, и интерьер.
А теперь немного о недостатках. Поднять «спальную» кабину одному человеку на нашем автомобиле оказалось практически невозможно. С этой задачей удалось справиться только вдвоем. Нам скажут, что нужно отрегулировать торсион. Но простите: машина новая, прямо с конвейера и такие огрехи сборки, на наш взгляд, недопустимы. Да и не так уж дорого поставить гидропривод. Тем более что есть же он на других моделях.
Воздушный фильтр вентиляции и отопления кабины |
При первом холодном запуске эта машина нас удивила. И не только нас: изумились даже видавшие виды сотрудники полигона. Итак, садимся за руль, заводим холодный (после ночи) двигатель, смотрим в зеркало и... не видим выхлопа! Никакого дыма – ни черного, ни масляного. Доводим давление в пневмосистеме до нормы и трогаемся в путь с мыслью о том, что качество изготовления камских автомобилей существенно улучшилось. С ней мы и доехали, пользуясь только верхним рядом делителя, до заправки. Выезд с нее оказался не очень удобным, и решили воспользоваться нижним рядом делителя. Но не тут-то было.
И сцепление полностью выключили, и выдержку по времени сделали, а машина стоит на месте. Минут пять проделывали всевозможные манипуляции с переключателем делителя и педалью сцепления. И только после этого, наконец, в делителе включилась пониженная передача. Вот вам и качество автомобиля... Хотя качество двигателя налицо.
На дороге от незагруженной машины остались приятные впечатления. В кабине достаточно тихо, разговаривать с пассажиром можно, не повышая голоса. Автомобиль динамичен, подъемы практически не замечает. С точки зрения виброкомфорта есть некоторые проблемы, но так и должно быть, ведь никаких изменений в конструкции передней подвески, крепления кабины к раме и сиденья водителя нет.
Комбинация приборов хорошо видна |
Заметим, что к моменту проведения замеров весна все еще не могла вступить в свои права, и обилие мокрого снега наложило свой отпечаток, как на расход топлива, так и на среднюю скорость движения по маршруту имитации городского движения (ИГД). На сухой дороге расход топлива будет меньше.
Претензий к автомобилю у нас не возникло. На пустой машине при движении хватает только повышенных передач.
На динамометрической дороге сразу ощутили мокрый асфальт и отсутствие снега под колесами. Поэтому полученные нами расходы топлива на установившихся скоростях близки к летним. Определили максимальную скорость: 103,7 км/ч – очень даже неплохо для междугородных перевозок. Надо отметить, что после прогрева двигатель сохраняет нормальный тепловой режим, а не остывает при движении на малых скоростях (40 км/ч), как часто бывает у ярославских дизелей.
Закончив работу с пустым автомобилем, грузим положенные 11 т балласта.
Полка с крышкой - справа |
На маршруте ИГД сразу почувствовали увеличение массы машины. При разгоне и преодолении подъемов возникла необходимость в использовании делителя. С достаточной выдержкой (примерно 1,5 с) выжатой педали сцепления проблем с переключением не было. Но на подъеме все-таки хотелось, чтобы время переключения уменьшилось хотя бы вдвое. И это несколько ухудшило наше впечатление о машине. Судя по уменьшению средней скорости на маршруте всего на 1 км/ч, запас по тяге для движения с прицепом есть. Правда, ввиду отсутствия последнего протестировать груженый автопоезд нам не удалось.
Закончив с имитацией городского движения, направляемся на динамометрическую дорогу. Максимальная скорость чуть упала, расходы топлива соответственно возросли. Сравнение их у КамАЗ-53215 с аналогичной импортной техникой получается не в нашу пользу. Скажем, тягач Scania с 310-сильным мотором в сцепке с тентовым полуприцепом в порожнем состоянии при 80 км/ч «съедает» не более 27 л/100 км, а у КамАЗа без тента и прицепа – 30,3 л/100 км. При этом масса камского грузовика 8 350 кг, а у автопоезда – 13 500 кг.
Компрессор - одноцилиндровый |
Такая разница объясняется тем, что на «скандинаве» стояли хорошие импортные шины и более экономичный двигатель. Зато по цене КамАЗ существенно выигрывает против импорта. На том, видимо, и стоит рынок, что по соотношению цена-качество многие российские потребители выберут именно КамАЗ.
Хотя со временем ситуация может измениться. Так что Камскому заводу никак нельзя расслабляться. Спору нет, современный КамАЗ – уже не тот склад недоделок, с которым покупатель сталкивался еще несколько лет назад. И все, что уже сделано – только самое начало пути. Надо активнее проводить не только модернизацию, но и смену модельного ряда, уделяя особое внимание ресурсу выпускаемой техники.
В заключение скажем, что на сегодняшнем рынке КамАЗ-53215 найдет своего потребителя.
Редакция благодарит фирму «АВТОДИН» за предоставленный на тест автомобиль.
www.gruzovikpress.ru
Весовые параметры и нагрузки, а/м
Двигатель
Система питания
Электрооборудование
Сцепление
Коробка передач
Главная передача
Тормозная система
Колеса и шины
Кабина
Характеристики автомобиля полной массой 19 650 кг. :
|
www.tankdiv.ru
Надежные большегрузы с камских берегов часто встречаются на дорогах как стран бывшего СССР, так и дальнего зарубежья. Высокие эксплуатационные качества, наряду с неприхотливостью и небольшой ценой, делают эти машины привлекательными для потребителя.
Популярная модель КамАЗ 53215 является бортовым грузовиком тяжелого класса также как и КамАЗ 6460. Может иметь тентованный верх или эксплуатироваться с открытым кузовом. Несущая рама выполнена из высокопрочной стали, стойкой к коррозии. Из 6-ти колес 4 ведущие, что вместе с высоким клиренсом, 29 см, обеспечивает большую проходимость. Радиус разворота автомобиля составляет всего 9,8 м, колея передних колес 2 м, задних — 1,9 м. Пневматические шины с камерами, а иногда, с бескамерными баллонами, имеют типовые размеры 10R20.
Прочностные характеристики рамы и шасси обеспечивают довольно большую грузоподъемность, несмотря на компактный вид грузовика. Есть способность маневрировать на ограниченном пространстве благодаря хорошим ходовым качествам. Машина может выдержать продольный уклон до 25 градусов, поперечный — 10 градусов, поэтому уверенно передвигается даже по неровному рельефу. Достоин внимания экономичный, экологически чисто настроенный двигатель, имеющий хорошие параметры даже по европейским меркам. Учитывая совокупность рабочих параметров в сравнении с другими известными моделями грузовиков, желание купить КамАЗ 53215 получает свое обоснование.
Грузовик, оснащенный платформой с невысокими бортами имеет габариты 8,6 м длину, 2,3 м — в ширину, при этом 6,1 м — длинна кузова. Кабина расположена прямо над двигателем, имеет высокую крышу, регулируемые сиденья. Высота, вместе с выхлопной трубой, 3,1 м. Внутри свободно располагаются водитель и 2 пассажира, сзади может быть спальное место, что удобно при длинных перегонах.
Дизельная силовая установка имеет 8 рабочих цилиндров, расположенных V-образно. В двигателе установлен турбонаддув с охлаждением потока. Машина обладает пятиступенчатой механической трансмиссией с двухступенчатым делителем. Основная коробка передач имеет 10 передач. Делительная КПП или демупликатор, который стоит между основной и сцеплением, подключается в особых случаях, сберегая ресурс двигателя. Однодисковое сцепление диафрагменного типа, включается гидроприводом.
Внушительная тормозная система призвана гасить большую инерцию большегруза. Она состоит из воздушного привода, тормозных барабанов диаметром 40 см и широких тормозных накладок. Электрическая проводка напряжением 28 В имеет несколько взаимодействующих систем. Имеется генератор 800 Вт, используются две аккумуляторные батареи напряжением по 12 В.
Кроме выше перечисленных параметров, обратим внимание на другие важные для КамАЗ 53215 технические характеристики:
Чтобы добраться до двигателя, надо поднять вверх кабину, но усилий одного человека может быть недостаточно. Доступность двигателя, его удобное расположение, способствует его быстрому оперативному ремонту и обслуживанию.
Ресурс работы достаточно велик, менять масло необходимо, примерно, после каждых 16000 км, или даже 20000 км, если грузовик эксплуатируется в сухом климате с малыми перепадами температур. Для нормального, штатного режима работы требуется 28 л смазочных материалов. КамАЗ 53215 расход топлива на 100 км пути составляет летом 24,5 л, зимой — 27 л.
Благодаря тому, что у автомобиля КамАЗ 53215 грузоподъемность достаточно высока, а проходимость и маневренность позволяют эксплуатировать грузовик в различных условиях, далеких от идеальных, его приобретают для широкого списка отраслей, где необходимо перевозить много грузов.
Модификации с закрытым кузовом охотно берут под нужды дальних автоперевозок.
Широкий кузов привлекает строительные компании, для перевозки материалов, крупных деталей, оборудования. В лесном хозяйстве используют бортовую машину для перевозки ассортимента. Сельхозпроизводители с удовольствием перевозят готовую продукцию, удобрения. Часто можно увидеть КамАЗ 53215 зерновоз. Для перевозки зерна часто применяется КамАЗ сельхозник 55102. Есть многочисленные примеры использования машин в качестве базы для спецтехники, для нужд пожарных, полиции.
Удобное водительское место позволяет уверенно управлять грузовиком. Наличие двух механических КПП позволяет плавно переключать скорости, находя оптимальный режим движения. Даже с грузом машина имеет хороший ход, преодолевая затяжные подъемы без особого надрыва. Большая высота кабины, широкие стекла с системой очистки обеспечивают прекрасный обзор дороги.
Кроме базовой комплектации с открытым кузовом, можно встретить и другие. У КамАЗ 53215-15 есть вариант с высоким каркасом и тентом. Выпускаются фургоны, термобудки, пищевые или топливные цистерны, лесовозы на базе грузовика. На шасси КамАЗ ставят бетономешалки, краны-манипуляторы и другие агрегаты. В большегруз пробовали устанавливать более мощный дизельный двигатель, 320 л.с., но выпуск таких машин был ограниченной серии. Заводчане постоянно работают над улучшением характеристик и настройками автомобиля. Это должным образом сказывается на его популярности у руководителей транспортных компаний и самих водителей. На автомобиль дополнительно может быть установлен манипулятор МУГ-70.
На новые автомобили камаз 53215 цена доходит до 1,7-2,3 млн рублей. Приобретать машины, бывшие в эксплуатации надо, детально исследуя их эксплуатационные качества. Цена на 5-10 летние грузовики падает в несколько раз и может быть в пределах 700-900 тысяч рублей, даже дешевле. Если нет надобности постоянно держать машину в своем автопарке, можно взять ее в аренду, что обойдется около 1 тысячb рублей в час.
kowsh.ru
Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Грузовики и шасси
53215|KamAZ 53215|Грузовик 53215|Грузовик КАМАЗ 53215|КамАЗ 53215+ добавить объявление КамАЗ 53215 - продажа:
КамАЗ 53215 - аренда:
Увидели неточность - смело вносите свои правки. Не нашли нужного документа - добавление займет пару минут. Команда Стройтех открыта для всего нового и улучшения старого - форма отправки предложений. |
На правах рекламы: |
www.stroyteh.ru
При выполнении междугородных (а также международных) перевозок довольно часто используется КамАЗ-53215. Это бортовой тентованный тягач, который имеет трехместную кабину. Поскольку машина нередко задействуется покупателями для длительных (по времени) поездок – она оснащается спальным местом.
Этот автомобиль входит в число «старейшин» модельного ряда КамАЗ (ранее он был известен как КамАЗ 53212). Глубокая модернизация, проведенная Камским автозаводом (а именно – установка новой кабины с высокой крышей, использование двигателей с турбонаддувом, дисковых колес, фар в буфере), позволила улучшить характеристики тягача. Его собственная грузоподъемность увеличилась на одну тонну (до 11 тонн), при этом машина способна буксировать прицеп, имеющий грузоподъемность до 10 тонн.
После модернизации данный КамАЗ получил индекс 53215, и ныне он может использоваться для транспортировки любых грузов общего назначения.
Если Вы заинтересованы в том, чтобы купить КамАЗ-53215 в необходимой комплектации – обращайтесь в отдел продаж торгово-промышленной компании «Автомагнат». Мы всегда готовы ответить на Ваши вопросы о данной продукции, согласовать объемы и сроки поставок. Обращайтесь, надеемся на сотрудничество!Бортовой тентованный тягач 53215 отлично зарекомендовал себя в эксплуатации на дорогах России – это надежный, безотказный и недорогой автомобиль, который может комплектоваться каркасом и тентом. Кроме того, на базе этой модели Камский автозавод выпускает большой ряд шасси, предназначенных для монтажа спецнадстроек.
Колесная формула | 6х4 |
Грузоподъемность | 11 000 кг |
Снаряженная масса автомобиля | 8 355 кг |
Полная масса автомобиля | 19 355 кг |
Полная масса автопоезда | 33 355 кг |
Полная масса буксируемого прицепа | 14 000 кг |
Двигатель модель | 740.31-240 (Евро-2) |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 165 (225) |
КПП | КАМАЗ 15, 10 ступеней |
Сцепление | фрикционное, сухое, двухдисковое |
Подвеска | рессорная |
Платформа | Тентованная с пологом сзади |
Длина платформы | 6 100 мм |
Ширина платформы | 2 320 мм |
Кабина | с 1 спальным местом |
Топливный бак | 500 л |
Предпусковой подогреватель | ПЖД 15.8106-01 |
Колеса | дисковые |
Шины | 10.00 R 20 |
Рекомендуемый прицеп | СЗАП 8357 или НЕФАЗ 8332 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодол. подъема, не менее, град | 25 |
Внешний габарит. радиус поворота, м | 9,8 |
КАМАЗ-53215-052-15 (6х4, 11 т. 240 л.с. коробка передач: 152, Передаточное отношение главной передачи: 5,43, Платформа, куб.м. (монтажная длина рамы для шасси, мм): 10,9, 1 тип шин:10.00R20, топливные баки: 500, шк-пет., ТНВД ЯЗДА, европл., тент, каркас, МКБ ) |
КАМАЗ-53215-053-15 (подробнее о модели) |
tpk-avtomagnat.ru
Схематический рисунок Изотермический Камаз 53125
Техническое описание надстройки (фургон, 1 категория)
Наружные размеры кузова, ДхШхВ (мм) | 6200х2500х2100 |
Верхняя панель
| Сэндвич-панель 80 мм, состоящая: - Оцинкованный лист с полимерным покрытием RAL 9003 - Утеплитель Стиропен 50 - Оцинкованный лист с полимерным покрытием RAL 9003 |
Передняя панель Боковые панели Задние двери | Сэндвич-панель 80 мм, состоящая: - Оцинкованный лист с полимерным покрытием RAL 9003 - Утеплитель Стиропен 50 - Оцинкованный лист с полимерным покрытием RAL 9003 |
Днище | Сэндвич-панель 100 мм - Покрытие пола стеклопластик с кварцевой крошкой |
Надрамник | - Несущие лонжероны, соединенные поперечинами П-образного сечения, с развитыми поддерживающими поперечными лонжеронами в передней и задней части подрамника и с развитой боковой поддержкой |
Дверной проем | - Алюминиевый профиль, лепестки из эластичной резины, сменные. |
Обрамление фургона | Наружное – алюминиевый профиль. Внутреннее - алюминиевый профиль + отбойная полоса из рифленого алюминиевого листа на передней, боковых стенках, дверях высотой 300 мм |
Утеплитель | Стиропен – 50 |
Фурнитура, метизы | FurgoCar (Италия) |
Технические характеристики Камаз 53215
Двигатель
Модель | 740.31-240 (Евро-2) |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 165 (225) / 2200 |
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 176 (240) / 2200 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 912 (93) / 1100-1500 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объём, л | 10,85 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 |
Степерь сжатия | 16,5 |
Весовые параметры и нагрузки, а/м
Снаряженная масса а/м, кг | 8500 |
Снаряженная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг | 3900 |
Снаряженная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг | 4600 |
Грузоподъемность а/м, кг | 11000 |
Полная масса, кг | 19650 |
Полная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг | 4420 |
Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг | 15230 |
Полная масса прицепа, кг | 14000 |
Полная масса автопоезда, кг | 33650 |
Система питания
Вместимость топливного бака, л | 500 |
Электрооборудование
Напряжение, В | 24 |
Аккумуляторы, В/Ачас | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Колеса и шины
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Размер обода | 7,5-20 (190-508) |
Размер шин | 10.00 R20 (280 R508) |
Кабина
Тип | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение | без спального места или со спальным местом |
Общие характеристики
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодол. подъема, не менее, % | 25 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 9,8 |
Примечание | характеристики автомобиля полной массой 19650 кг |
gird.ru
Бортовой КАМАЗ 53215 (53212) (6х4) 11 тонн Бортовой автомобиль-тягач КАМАЗ-53215 предназначен для перевозки грузов общего назначения массой до 11 тонн и буксировки грузового прицепа грузоподъемностью до 10 т. Старейшина модельного ряда Камского автозавода (ранее а/м был известен как десятитонник КАМАЗ-53212). После глубокой модернизации (дисковые колеса, двигатели с турбонаддувом, фары в буфере, кабина с высокой крышей) автомобиль КАМАЗ 53212 получил индекс 53215 увеличив, при этом грузоподъемность на 1 тонну. КамАЗы 53215 могут комплектоваться тентом и каркасом, а также на этой базе автозавод выпускает широкую гамму шасси для монтажа спецнадстроек. Многократно изученная эксплуатационниками конструкция КамАЗа 53215, наличие запчастей в любом регионе России, проверенная безотказность автомобиля и недорогая цена - вот далеко не полный перечень достоинств бортового автомобиля КАМАЗ-53215. С 2004 года к этому добавлено еще и соответствие этого КамАЗа экологическим нормам ЕВРО-2. Бортовой тягач КАМАЗ модели 53215 - недорогой, простой и надежный в эксплуатации автомобиль станет Вашим помощником в бизнесе.
Технические характеристики | |
Модель грузового автомобиля | 53215 |
Тип грузовика | Бортовой автомобиль |
Колесная формула автомобиля | 6x4 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 8200 |
Грузоподъемность автомобиля, кг | 11000 |
Полная масса грузовика, кг | 19350 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг | 14000 |
Полная масса автопоезда, кг | 33350 |
Размер шин | 10.00R20 |
Ошиновка задних колес | Двухскатная |
Максимальная скорость, км/час | 90(80) |
Максимальный преодолеваемый подъем, ° | 25 (18) |
Радиус поворота автомобиля, м | 9.8 |
Колесная база, мм | 3690+1320 |
Высота грузовика, мм | 3110 |
Высота с тентом, | 3995 |
Длина автомобиля, мм | 8535 |
Ширина автомашины, мм | 2500 |
Передний свес, мм | 1320 |
Внутренние размеры (объем) платформы, мм (м3) | 6100x2320 |
Клиренс, мм | 290 |
Колея передних колес, мм | 2050 |
Колея задних колес, | 1890 |
Двигатель (модель, мощность) | КАМАЗ 740.31 240 л.с |
Расход топлива а/м КАМАЗ, л/100 км. | 26.5 (37) |
Коробка передач (модель) | 152 |
Передаточное число главной передачи | 5.43 / 5.94 |
Вместимость топливного бака, л. | 500 |
rs-avto.com