Все познается в сравнении. Мы разобрали до винтика три электродвигателя из Европы, Азии и России, проанализировали уровень исполнения их основных узлов, качество сборки и теперь готовы рассказать о недостатках и преимуществах каждого образца, а также о том, на чем можно сэкономить, а на чем – не стоит.
Объектами нашего исследования стали общепромышленные двухполюсные асинхронные трехфазные электродвигатели с короткозамкнутым ротором мощностью 11 кВт для работы от сети переменного тока частотой 50 Гц и напряжением 380 В. Назовем азиатский мотор А, европейский мотор – Е, российский мотор – Р.
Первое, на что мы обратили внимание – надежность крепления щита к станине и удобство обслуживания. Лидером в этой номинации стал двигатель российского производства, у которого, в отличие от конкурентов, в силу особенности конструкции отсутствует резиновый уплотнитель на переднем щите, а значит – нет необходимости в его замене и использовании смазки.
Наиболее проблемным оказался двигатель из Азии. В результате небрежности краска попала на резиновую прокладку крышки коробки выводов, а это ухудшает ее эластичность, снижает уровень защиты оболочки от воздействий окружающей среды (IP), и есть риск, что электродвигатель, работая, как пылесос, будет втягивать через неплотные соединения пыль и влагу.
Азиатский мотор проигрывает и в том, что на нем установлена коробка выводов из штампованной стали. Резьбовая часть для крепления крышки здесь короткая, и после нескольких затяжек резьба может «слететь». У образцов российского и европейского производства коробка выводов и ее крышка более надежные – литые.
Отечественные производители, опираясь на достижения советской школы в области оптимизации электромагнитных параметров, делают большие диаметры бочки ротора, чем те, кто осуществляет еврораскрой электротехнической стали: мощность двигателя прямо пропорциональна квадрату диаметра бочки ротора. Соответственно, увеличиваются сервис-фактор и максимальный момент. Больший диаметр вала исключает возможность прогиба, что обеспечивает равномерность воздушного зазора, а следовательно, уменьшает шум и вибрацию.
Диаметр подшипников у российского двигателя тоже больше, чем у зарубежных конкурентов. Это означает, что его подшипниковый узел может выдерживать большие нагрузки.
Двигатели из России и Европы отличаются более высоким коэффициентом заполнения паза медью. Благодаря увеличению эквивалентной теплопроводности паза обмотка не перегревается. В азиатском двигателе пазы «дозаполнены» деревянными щепками. Это позволяет существенно сэкономить на материале, но крайне негативно сказывается на качестве изоляции в целом, поскольку в процессе эксплуатации под воздействием различных факторов, особенно высоких температур, деревянная щепа может быстро иссохнуть и растрескаться. Соответственно, снижается плотность заполнения паза, возрастает вероятность повреждения обмотки.
Преимуществом двигателей российского и европейского производства является также высококачественная пропитка компаундом.
Говоря о качестве и надежности исследуемых образцов, надо отметить, что станины двигателей, сделанных в Азии и Европе, имеют внутренний замок. Вследствие этого стружка при механической обработке может попасть в обмотку и на замок статора, появятся перекосы при установке подшипниковых щитов, которые неизбежно повлекут за собой выход подшипников из строя.
По качеству российские электродвигатели соответствуют европейским и при этом отличаются более доступной ценой. Азиатские аналоги еще дешевле, но они не могут составить конкуренцию по качеству за счет экономии на используемых материалах.
Цена напрямую зависит от применяемых компонентов и затраченных материалов. Золотое правило для двигателей до 132-й высоты оси вращения включительно: качество можно определить по доле меди в общем весе машины, чем её больше - тем лучше!
Самый главный фактор при выборе машины – энергоэффективность. Высокая энергоэф-фективность снижает затраты на электроэнергию, которые составляют основную долю стоимости владения электродвигателем. Поэтому более высокая стоимость энергоэффективной электрической машины окупается в процессе эксплуатации. Не стоит забывать, что в цене также заложены издержки на материалы и комплектующие, а качественные компоненты не могут стоить дешево.
Доля цены в стоимости владения
Время безотказной работы общепромышленного электродвигателя 315-й высоты оси вращения мощностью 160 кВт по техническим условиям составляет 20 000 часов, его цена равна 203 280 руб., КПД - 95,3%. Среднюю стоимость электроэнергии возьмем равной 4 руб./кВт.
20 000 х 160 : 0,953 x 4 + 203 280 = 13 634 550 руб.
Стоимость владения этим двигателем в течение 20 000 часов составит больше 13 600 000 рублей.
Как видно из данного расчета, стоимость покупки двигателя составляет всего лишь 1,5% от совокупных затрат за срок его безотказной работы.
Что выбрать - IE1 или IE2
Сравним общепромышленные двигатели IE1 и IE2 классов энергоэффективности с одинаковой мощностью в 18,5 кВт.
Двигатель класса IE1 обладает КПД в 89,3%, а класса IE2 – 91,5%. Разница в цене при покупке этих двигателей – 5 390 рублей. Казалось бы, различие в 2,2% КПД не столь существенно для такой малой мощности, однако разница в цене при покупке электродвигателя класса IE2 возвращается менее чем через 4 месяца:
(18,5 : 0,893 – 18,5 : 0,915) х 4 = 1,99 руб. 1,99 руб. в час экономит двигатель IE2, по сравнению с двигателем IE1. 5390 / 1,99 = 2708 часов = 3 месяца и 20 дней
3 месяца и 20 дней – срок возврата разницы в цене между двигателями класса IE2 и IE1. Более того, за 20 000 часов безотказной работы электродвигатель класса IE2, по сравнению с двигателем IE1, сэкономит 39 800 руб. на электроэнергии. А это значит, заработает больше, чем на новый аналогичный электродвигатель.
Энергоэффективные двигатели класса IE2 в среднем окупают свою стоимость менее чем за 2 года.
В условиях, когда цены на топливо растут день ото дня, но и от использования персонального автомобиля отказаться невозможно, очень важно выбрать машину с таким двигателем, который даст вам наибольшую производительность при наименьшем потреблении желательно недорого горючего. Мы сравнили для вас три наиболее широко представленных на рынке типа двигателей и расскажем, в чем состоят достоинства и недостатки каждого из них.
Экономия топлива в наши дни стала своеобразным обязательным условием для выживания для большинства автолюбителей. Каждый автовладелец, стремящийся минимизировать расходы на бензин или газ, постоянно пребывает в поисках идеального топлива или идеального двигателя, который дал бы автомобилю максимальный пробег при наименьшем расходе горючего.
В настоящее время существуют три основных типа двигателей, наиболее широко применяемых в автомобильной промышленности:
Из этих трех наиболее часто используемым является бензиновый двигатель. Многие автолюбители ценят его за высокую скорость разгона благодаря наличию свечи зажигания и высоковольтному току в моторе, быстрый запуск и бесшумную и ровную работу во время вождения. Но в связи с непрекращающимся ростом цен на нефть, стоимость бензина начинает отпугивать автомобилистов. Бензиновые двигатели также являются наименее экономичными из всех типов. Кроме того, их использование является одним из основных факторов глобального потепления и загрязнения воздуха, поскольку такие двигатели производят большое количество выхлопных газов. Тем не менее, сторонники дизельных или бензиновых двигателей нашли немало способов, позволяющих снизить расход топлива, а также объем токсичных выбросов.
Дизельные двигатели являются самыми мощными двигателями на рынке. Они сконструированы так, чтобы выдерживать огромные нагрузки. Это настоящий ‘двигатель’ машины. Их сторонники отмечают, что дизельные двигатели обладают сильным крутящим моментом, мощностью, они экономичны по расходу топлива и весьма неприхотливы в обслуживании. Дизель более экономичен по сравнению с бензином, потому что обладает способностью самовоспламеняться. Бензин, напротив, должен быть подожжен прежде, чем начнет генерировать мощность. Но есть у дизельных моторов и недостатки. Они имеют медленное зажигание и ускорение (особенно в холодное время года), шумят на дороге и испускают в атмосферу много углекислого газа. По этой причине дизель предпочитают использовать для тяжелой техники, а не для повседневных городских автомобилей.
Самый «молодой» (относительно продолжительности существования на рынке) тип двигателя — пропановый. Автомобили на пропановом ходе считаются самыми ‘чистыми’ из всех видов транспортных средств. Это объясняется тем, что пропановые двигатели выделяют в воздух меньше токсичных выбросов. И действительно, токсичные вещества, вырабатываемые пропановым двигателем, разлагаются быстрее всего. По сравнению с дизельным двигателем, пропановый имеет большую эффективность горения на 15-20%. Он также генерирует более высокий на 10-20% крутящий момент, обладая при этом более низким расходом топлива. И самым большим преимуществом пропанового двигателя является стоимость необходимого для него топлива. Пропан — это более дешевое горючее, нежели бензин или дизель.
Чтобы разобраться в типах современных двигателей, посмотрите это видео:
pro-zamenu.ru
Перед покупкой нового автомобиля у любого водителя встает выбор между двумя типами двигателей – бензин и дизель. Конечно, каждый автолюбитель имеет свои предпочтения и убеждения насчет преимуществ того или иного мотора. Однако какой из них лучше? В этой статье вы не найдете однозначного ответа на этот вопрос. Здесь мы объективно и подробно рассмотрим все плюсы и минусы каждого мотора, ну а окончательный выбор за вами, дорогие читатели. Для этого сравним оба типа двигателей по нескольким наиболее важным эксплуатационным параметрам.
Тип установленного двигателя одна из важнейших характеристик автомобиля
Содержание статьи
Бензиновые двигатели более короткоходные, чем дизельные. Вследствие этого они имеют меньший крутящий момент, зато выдают большую мощность и способны раскручиваться до высоких оборотов. Благодаря этому бензиновые моторы имеют хорошую разгонную динамику. Соперничать в этом с ними смогут разве что только современные дизели с турбонаддувом.В случае если вы часто перевозите тяжелые грузы и вам необходима отличная тяга, то дизель – ваш выбор. Крутящий момент у него значительно выше и в полном объеме реализуется на низких оборотах благодаря более высокой степени сжатия, необходимой для самовоспламенения дизельного топлива (17:1 против 9-10:1 у бензиновых моторов).По этому параметру однозначно выделить лидера нельзя, поэтому переходим к следующей характеристике.
Чаще всего автомобили с дизельными двигателями покупают ради экономии денег на топливе. Но возможно ли сэкономить свои средства, приобретая дизель? Давайте попробуем разобраться.Как уже упоминалось выше, дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия. Благодаря этому повышается КПД (коэффициент полезного действия), который на 20-40 % выше, чем у бензиновых собратьев. А значит нетрудно догадаться, что дизельный мотор скушает гораздо меньше топлива на километр пути, нежели его бензиновый конкурент.Кроме этого у дизельного двигателя впрыск топлива происходит непосредственно в камеру сгорания, а значит, его потери минимальны. У бензиновых же моторов топливо смешивается с воздухом во впускном коллекторе.Все бы хорошо, но уже давно прошли те времена, когда литр солярки стоил на порядок дешевле литра даже самого низкокачественного бензина. В современных реалиях стоимость дизельного топлива уже переплюнула дорогой 95-й бензин, а значит, экономия топлива практически нивелируется разницей в цене.Приведем простой пример. Дизельный Ford Focus расходует 5.2 литра топлива на 100 км пути, его бензиновая версия – 6.4 литра на 100 км. При этом в большинстве районов нашей необъятной родины дизельное топливо в основном на 3 рубля дороже самого распространенного 92-го бензина. Путем нехитрого подсчета выясняем, что для того, чтобы закрыть разницу в стоимости вам придется проехать на дизеле не менее 145 тысяч километров. При ежегодном пробеге большинства автолюбителей 20-30 тыс. км покупать дизель ради экономии – как минимум нецелесообразно.
В настоящее время все автопроизводители активно работают над уменьшением шума и вибрации дизельных двигателей. Современные дизели уже вплотную приблизились по этим показателям к своим бензиновым собратьям. Однако даже на улице очень легко отличить дизель от бензина по характерному стуку и вибрации при работе на холостых оборотах. Бензиновый же мотор настолько тихий, что порой сложно на слух определить, работает он или нет.Здесь однозначное преимущество у бензиновых двигателей.
Наверное, всем известны проблемы дизеля в морозную погоду. Все дело в том, что в дизельном моторе топливо самовоспламеняется за счет нагрева воздуха при сильном сжатии. При температуре ниже -30 градусов воздух не может достаточно прогреться, чтобы воспламенить топливо. Чтобы обойти эту проблему, в дизельных двигателях применяются свечи накала, которые разогревают камеру сгорания перед запуском до требуемой температуры.Однако если машина с дизельным двигателем завелась в мороз, это еще не дает никаких гарантий, что она доедет из пункта А в пункт Б. Если в бак попало некачественное или летнее топливо, то на морозе в нем моментально образуются кристаллы парафина, которые в свою очередь закупоривают топливопровод и фильтры и автомобиль просто-напросто глохнет на ходу. Опытные дизелисты советуют зимой не опускать уровень топлива в баке ниже ½ во избежание подобных явлений.С бензиновым же двигателем зимой такого не произойдет. Топливо стабильно воспламеняется от искры, обеспечивая легкий пуск. Вам остается лишь следить за уровнем заряда аккумулятора и правильно подобрать моторное масло.Еще одно очко в пользу бензиновых авто.
Лет десять назад было принято считать, что обслуживать дизельный двигатель выходит намного дороже бензиновых моторов. В настоящее время ситуация в корне изменилась: цены на расходники для дизелей вполне приемлемы. Правда в статью расходов стоит добавить присадки к дизельному топливу. Их иногда стоит добавлять потому, что российская солярка не всегда попадается хорошего качества.Другой вопрос – ремонт. По большому счету на трудозатраты на переборку дизельного двигателя не больше, чем бензинового: те же поршни, цилиндры, коленвал, кольца, иногда турбины и т. д. Однако не все так хорошо, как казалось бы. Есть одна деталь, которая сильно портит картину – ТНВД (топливный насос высокого давления). Само по себе устройство такого насоса несложное, однако, в нем применяется очень точная обработка деталей, которую сможет обеспечить далеко не каждый сервис. В результате этого для ремонта ТНВД нужно долго искать хорошего мастера, а за работу придется отдать от 400 до 1500 долларов. Установка нового насоса может быть вполне соизмерима с покупкой подержанной иномарки.
Несмотря на то, что дизельный двигатель более эффективно сжигает топливо, по уровню выбросов он все же уступает бензиновым моторам. Дизельное топливо содержит больше серы и при сгорании образует сажу. Дымный дизель также встречается чаще. Окончательно добивает тот факт, что согласно исследованиям ученых, продукты сгорания дизельного топлива сильно повышают риск возникновения рака у человека, в отличие от бензина.Бензин – более легкое топливо, сгорает быстрее с меньшим образованием отложений. Следственно автомобили с бензиновыми двигателями намного экологичнее.
Дизельный двигатель работает на более низких оборотах, нежели бензиновый. Рабочий диапазон дизелей легковых авто чаще всего ограничивается 5000-6000 об/мин, в то время как бензиновые крутятся до 8000-9000 об/мин. Бензиновые моторы в большинстве своем ходят по 300-350 тыс. километров до капитального ремонта, в то время как некоторые дизеля способны проезжать до миллиона километров без серьезного вмешательства.
Степень сжатия в дизельных двигателях намного выше, поэтому поршни, блок цилиндров, шатуны, коленвал, головка блока и т. д. испытывают более высокие нагрузки, а значит должны быть соответствующе усилены. Следственно по цене дизельные двигатели проигрывают бензиновым собратьям.ЗаключениеСравнив бензиновый и дизельный двигатели по вышеописанным параметрам сделать окончательный выбор становиться легче. Если вам нужна хорошая разгонная динамика, вы не планируете перевозить тяжелые грузы и устраивает ресурс в 300 тыс. км, то бензиновые авто для вас. Дизели же больше подходят для грузовых автомобилей, «рабочих лошадок», которые часто перевозят какие-либо грузы с большими годовыми пробегами.Однако что ни говори, у каждого типа моторов найдется масса поклонников, а споры по поводу того, что лучше будут продолжаться до тех пор, пока будут существовать эти двигатели. Недаром говорят – на вкус и цвет товарищей нет.
avtomotoprof.ru
Двигатели делят на 2 группы: бензиновый тип и дизельный тип двигателя. У каждого из них есть свои поклонники и до сих пор никто не определился, что лучше: дизельные или бензиновые?
Дизельное топливо зачастую это солярка, на ней работает и военная техника в армии, также сельскохозяйственные машины, трактора и другая техника.
Наверняка вам известно, что в развитой РФ, много автомобилистов заправляет свои авто через друзей - товарищей. Но запомните, что топливо отменного или по крайней мере более лучшего качества можно купить у машиниста заведующего поездом.
В этой сфере качество топлива безупречно и должно быть в полном порядке, даже находясь при плохих температурных условиях. Не покупайте дизтопливо у незнакомых вам торговцев и особенно у трактористов. Заправите машину этим топливом и окажетесь в плохом положении на трассе.
Главным различием меж дизельным и бензиновым мотором есть то, что сгорание в бензиновом двигателе топлива происходит от искр. В дизеле же это происходит от свечей накаливания. Следует обратить особое внимание и на тот факт, что дизельные двигатели намного сложнее и массивнее, потому и цена на ремонт дизельных моторов в среднем 25-30% превышает цену на бензиновый. Это можно объяснить трудоемкими и довольно сложными производственными процессами.
На фотографии - бензиновый мотор объемом 1800 см3 Citroen
Проэксплуатировав данные типы двигателей оказалось, что дизельный двигатель ведущих производителей Volkswagen, Audi, BMW, Mercedes-Benz более экономичен в расходе нежели его бензиновые братья. Вся разница в расходе топлива на 100 км, составила примерно 2-5 литра. Если же глянуть на это с другой стороны, то сразу станет ясно, что бензиновый двигатель, более быстрее в обращении на дороге, также наделен большей динамикой, а дизель ему неоспоримо проигрывает. В результате этого, нечасто увидишь среди спортивного типа авто, автомобиль с дизельным двигателем.
На фотографии - дизельный двигатель Mercede-Benz C 180 CDI
Наверняка уже всем известно, что холодах, дизельный двигатель не внушает особого доверия. Это уже не для кого не тайна ,что при низкой температуре, соляра сгущается и ваше авто может просто заглохнуть. Но есть и хорошая новость, такие проблемы относятся к старым типам автомобилей, в моделях, частые перепады температуры уже предусмотрены, а дизель своей надежностью не очень то и уступает бензиновому типу двигателя.
Видео
Главным правилом которое должен запомнить хозяин дизельного автомобиля является заправка топливом высокого качества, и находясь в холодную пору года потреблять "зимний" тип солярки. Каждый из типов двигателя имеет как положительные так и негативные стороны в эксплуатации, так- что отдадим должно предпочтениям и вкусам каждого индивидуально.
autosteam.ru
|
|
|
|
| |
Параметры | |||||
Топливо | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин |
Мощность | 6 л.с. | 6.5 л.с. | 13 л.с. | 5 л.с. | 5.5 л.с. |
Мощность | 4.4 кВт | 4.8 кВт | 9.55 кВт | 3.6 кВт | |
Частота вращения вала | 3600 об/мин | 3600 об/мин | 3600 об/мин | ||
Расположение вала | вертикальное | горизонтальное | вертикальное | вертикальное | вертикальное |
Вращение вала | против часовой стрелки | ||||
Диаметр вала | 22.2 мм | 19 мм | 25.4 мм | 22.2 мм | 22.2 мм |
Характеристики | |||||
Рабочий цикл | четырехтактный | четырехтактный | четырехтактный | четырехтактный | четырехтактный |
Рабочий объем | 196 см3 | 196 см3 | 340 см3 | 159 см3 | 173 см3 |
Кол-во цилиндров | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Охлаждение | воздушное | воздушное | воздушное | воздушное | воздушное |
Диаметр поршня | 68 мм | 88 мм | |||
Рабочий ход поршня | 54 мм | 56 мм | |||
Объем топливного бака | 1.2 л | 3.6 л | 1.2 л | 2 л | |
Объем масла в картере | 0.55 л | 0.6 л | 1.1 л | 0.55 л | 0.6 л |
Удельный расход топлива | 395 г/кВт*ч | 395 г/кВт*ч | 374 г/кВт*ч | 395 г/кВт*ч | 395 г/кВт*ч |
Тип запуска | ручной | ручной | электростартер | ручной | ручной |
Общее | |||||
Габариты | 385х358х278 мм | 395х360х360 мм | 415х442х395 мм | 371х338х275 мм | 475x395x450 мм |
Вес | 14.2 кг | 16 кг | 27.5 кг | 13 кг | 16 кг |
www.e-katalog.ru
Бензиновый и дизельный двигатели – два наиболее часто используемых двигателя внутреннего сгорания. Несмо...
Замеры скорости на разных оборотах двигателей K4M и 21129 Комбинация приборов GF 890 хром (как в видео): https://electro-sta...
Данное видео сделал для наглядного сравнения двигателей нескольких моделей пылесосов.
Наш спонсор Супротек: https://goo.gl/7NVQiZ https://goo.gl/sT2zbO Двигатель который проектировали НАРКОМАНЫ - Citroën Xantia 1.8 xu7jp...
В чем разница между двигателем XDI 165 л.с. и XVT 186 л.с. ?Смотрите сравнение двигателей и особенностей эксплуатац...
В этом видео проводится сравнение оппозитного четырехцилиндрового двигателя subaru и рядного четырехцилиндр...
Двигатель Toyota JZ Лучший 1JZ-GE, 1JZ-GTE, 1JZ-FSE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE, 2JZ-FSE Ccылка Вконтакте на группу http://vk.com/autoreviews Ссылка на мою...
Вы можете связаться со мной по скайпу: extremantar.
Купил присадки: Касторовое масло – Аптека.ру IMAGNIT P14 - http://smazka.ru Nano Full - http://nanousefull.ru SV Valena - http://valenasv.ru 3 TON PlaMet...
В обзоре двигатели 2112-1.5 семейство десятка, 21124-1.6 семейство десятка, 21126-1.6 приора/2114, 11194-1.4 калина. Отличия...
Бензиновый двигатель, и дизельный двигатель имеют существенные отличия в эксплуатации и обслуживании....
Что лучше в далеких поездках - дизельный двигатель или бензиновый двигатель? Чтобы выяснить это, ведущий...
Двигатели семейства D20DT Ssang Yong. Обзор двигателей D20DT Euro III, D20DT Euro IV, D20DTR Euro V, D20DTF EuroV. Принципиальные отличия...
То, чем я пользуюсь: https://goo.gl/7NVQiZ https://goo.gl/sT2zbO Супротек в РБ: г. Минск проспект Дзержинского,104Б оф. 402Б Бизнес-ц...
Улучшенный поршней двигатель - http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=971704077 Поршневой Двигатель ...
Наиболее популярные модели двигателей ZONGSHEN сранение с LIFAN мотомир.рф.
Сравнение бензинового и электрического двигателя для лодок. Завершается рыболовный день проведенный нами...
Более досконально сравнить двигатель Weima WM178F и двигатель Кентавр ДВЗ-300Д, можно у нас посетив интернет магаз...
Лада Гранта лифтбэк с двигателем 21127 и Лада Гранта седан с двигателем 21116. Сравнение работы двигателей по...
В этом видео я расскажу основные отличия четырехтактного и двухтактного двигателя. Группа ВК - https://vk.com/fractal...
Продолжаю освещать тему Турбо Весты. Теперь с замером мощности. Подвожу промежуточные итоги, стоило ли...
Проверяем способность масел выдерживать высокую температуру, Castrol, Motul, Mobil, Mazda, Addinol, Zepro, Eneos, Toyota, Газпром,...
Купить раскоксовку ML203 NOVATOR: https://goo.gl/DANwFU В этом видео мы протестируем самые популярные раскоксовки двигате...
Автомобили с хорошим пробегом решил снять вот такой ролик.Может сказал что-то не так, сильно не обсуждайте....
Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (https://www.youtube.com/editor)
Моя группа ВКонтакте: http://vk.com/club54215650 Мои другие проекты: http://www.youtube.com/user/mithbuster73 - тесты китайских посылок...
Обсудить видео и задать вопросы можно тут: http://forum.teoria-dvs.com/viewtopic.php?f=2&t=85 Двигатель Z16XER: ...
Выбор и сравнение двигателей WEIMA WM170F-S (DELUXE) и BT170F-S, как правильно отличать двигателя и как выбирать двигател...
Цена Донгфенг-404 на сайте: http://minitrak.com.ua/product_480.html Сравнение тракторов Т-40 с двигателем Д-37 и Донгфенг-404. Т-40...
Долговечность работы трехфазного двигателя зависит не только от условий работы, но и от особенностей конст...
Утром посмотрел в инете погоду, -20.В такой мороз Равон Нексию не заводил ещё,решил проверить,до кучи снял...
agar planet oyna minecraft pelerin kablonet sifre degistirme hamile sakas? lg tkgs guncelleme hatas? 3 ay 1 gun sark?s? amcana sak sok cek uygulama duzgun olarak baslat?lamad? 0xc0000005 minecraftta esya yap?m? minisler turkce
debojj.net