ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

охлаждение двигателя. Охлаждает двигатель


Системы охлаждения двигателя проблемы и неисправности фото описание

Все возможные неисправности системы охлаждения двигателя можно условно разделить всего на три группы:1. Двигатель перегревается.2. Двигатель плохо нагревается.3. Где-то протекает.

Перед тем, как рассматривать любые неисправности системы охлаждения, придется познакомиться с принципами работы системы охлаждения вашего двигателя.Компрессия в цилиндрах двигателя, как правило, не превышает 14 , а чаще, к сожалению, она только чуть больше от 10 . Если бы компрессия была в несколько раз выше, то ваш двигатель работал бы почти без нагрева.Неужели такое может быть?Да. Такое огромное компрессия делала бы коэффициент корискои действия двигателя больше от 90%, двигатель работал бы почти холодным.Это только мечта. Эта ненормально высокая компрессия технически чрезвычайно сложная, почти невозможно.

Значит, наш двигатель должен греться.

Эта фраза является главным при поиске неисправностей системы охлаждения. Мы не можем резко уменьшить нагрев двигателя, мы можем только обеспечить лучшее охлаждение двигателя, если он перегревается, или обеспечить нормальную работу системы охлаждения, если двигатель не нагревается до нужной температуры.

Двигатель должен работать при рассчитанной для него температуре.

При меньшей температуре в двигателе увеличивается трение, хуже работает система смазки двигателя, двигатель быстрее изнашивается, увеличивается расход топлива.При слишком большой температуре чрезвычайно быстро выходит из строя поршневая группа, очень значительные шансы, что выйдет из строя клапанная система ( «прогорел клапан»), а если закипит охлаждающая жидкость, это может серьезно расстроить ваш двигатель.У вас должна хорошо работать система смазки двигателя, и система охлаждения. Важнее этих двух параметров — только тормозная система автомобиля.

Часть 1. Двигатель перегревается.

Двигатель ВСЕГДА старается больше греться, если слишком низкая компрессия, если слишком позднее зажигание, если не отрегулирован газораспределительный мезанизм (как правило, не отрегулированы зазоры в клапанах). Несмотря на эти факторы, система охлаждения пытается поддерживать стабильную температуру двигателя, возможности системы охлаждения рассчитаны со значительным запасом.

Очень важный элемент системы охлаждения — термостат.

Термостат переключает потоки охлаждающей жидкости в двигателе. Охлажденная жидкость попадает в нижнюю часть двигателя, нагреваясь в двигателе, жидкость идет вверх, и если эта жидкость не нагрета до нужной температуры, термостат направляет ее в обход радиатора снова в двигатель. Если температура жидкости близка к рабочей, термостат направляет жидкость в верхнюю часть радиатора, жидкость проходит сверху вниз по радиатору, охлаждается и снова попадает в нижнюю часть двигателя. Помпа обеспечивает быструю и равномерную циркуляцию охлаждающей рилины в двигателе. Термостат управляется никакой электроникой. Никакой премудрый блок ЭБУ (электронный блок управления) не подает никакой командной сигнал на термостат. Никакая электроника не может заставить двигатель «лучше прогреваться» или «лучше охлаждаться». Режим охлаждения определяется термостатом.

Возможны проблемы с термостатом:— термостат всегда «открыт». Двигатель плохо нагревается, особенно зимой.— термостат всегда «закрыт». Двигатель вообще не охлаждается. Просто беда.— Термостат заклинил в некоем «навиввидкритому» положении. Двигатель плохо нагревается, а затем быстро перегревается.Названия «открытый» и «закрытый» — это только жаргон. «Открытый» — это значит, что термостат направляет охлаждающую жидкость в радиатор. «Закрытый» — это когда термостат направляет охлаждающую жидкость в обход радиатора.Помпа в системе охлаждения одинаково крутится, независимо от температуры двигателя.Вентилятор радиатора может останавливаться. Если двигатель недостаточно нагрет, нету мотребы крутить вентилятором. Для этого есть отдельный датчик, который включает вентилятор только при рабочей температуре двигателя.

Возможны такие симптомы перегрева двигателя:— двигатель плохо нагревается, а затем быстро перегревается. Плохо работает термостат. Меняем термостат.— двигатель нормально нагревается, температура нормальная при небыстро езде без частого разгона, но при частых разгонах, или быстрой езде двигатель перегревается. Надо проверить, если вентилятор радиатора крутится, значит, радиатор уже капитально забит накипью.— двигатель сразу перегревается. Здесь такие варианты:Вариант 1. Термостат заклинил в «закрытом» положении. Если при постукивании по термостата чем деревянным «становится лучше», это не выход, термостат надо менять. Особенно рассеянным надо проверить, не оборвался ремень, который крутит помпу, а в некоторых конструкциях этот ремень крутит помпу и вентилятор радиатора.Вариант 2. Немедленно проверяем количество охлаждающей жидкости (антифриза) в системе охлаждения. Эта жидкость не обязательно где-то протекает. Она может «изгоняться» из системы охлаждения (такой жаргон), если у вас повреждена прокладка блока головок цилиндров, или где-то есть микротрещина в корпусе двигателя, и охлаждающая жидкость или незаметно выкипает через эту трещину, или перетекает в систему смазки двигателя (бывает и такое ).Вариант 3. Плохо отрегулированы клапаны могут быть причиной значительного перегриивання двигателя. Также двигатель перегревается при слишком позднем зажигании, но для позднего зажигания характерны также дополнительные симптомы, в первую очередь — неустойчивая работа двигателя при разгоне, расшатывание автомобиля при попытке газовать.

Часть 2, очень короткая. Двигатель плохо нагревается.

Термостат. Просто меняем термостат.

Часть 3. Протекает. Эта часть более неприятная, чем можно подумать.

Хорошо, если протекает куда капает вниз. Замените резиновую трубку, поставите новый обжимной хомут, и проблема исчезнет.Если протекает изношена помпа, замените насос.Если протекает радитор, то вам на СТО запаяють радиатор, либо придется заменять радиатор. Если протекает водяная рубашка двигателя, аргонной сварки на СТО вам иногда смогут спасти двигатель.Но если перетекает из системы охлаждения в систему смазки, или наоборот, это гораздо хуже.Здесь есть следующие варианты:— время от времени количество масла в двигателе вроде увеличивается, количество охлаждающей жидкости уменьшается, а если померить щупом уровень масла в двигателе, то заметно, что оно пенится при работающем двигателе. Это плохо, у вас охлаждающая жидкость попадает в систему смазки.— охлаждающая жидкость очень быстро становится почти черной. Это также плохо, могла пргориты прокладка блока головок цилиндров, некоторая часть выхлопа попадает в охлаждающую жидкость.

Бестолковые слухи и «мнение»

1. Нельзя доливать воду в охлаждающую жидкость.Это неправда. Когда у вас в дороге начало протекать, и вам надо как-то доехать домой, не бойтесь долить воды. Дома отремонтируете, и поменяете жидкость в системе охлаждения.

2. Нельзя смешивать «тосол» и «антифриз», а особенно различные виды «антифриза».Это неправда, но здесь придется объяснить немного подробнее.«Антифриз» — это английское слово «anti freeze» (замерзания). Это жидкость, которая при наших температурах не замерзает. Традиционный антифриз, то есть охлаждающая жидкость для двигателя, изготавливается на основе этиленгликоля или диэтиленгликоля или пропиленгликоля. Эти три химических соединения, так сказать, «родные сестры», они как-то переживут, если их зачем смешать.«Тосол» — это лишь техническое название популярного антифриза на основе диэтиленгликоля. Он является устаревшим, ухудшенным вариантом современных жидкостей для охлаждения.Антифриз также некоторые полезные добавки против накипи. Они не ликвидируют накипь, но уменьшают его.Итак! Если поломка в дороге заставила вас доливать в систему охлаждения какой-то неизвестный антифриз, или даже воду, не бойтесь. Главное — доехать до точки ремонта.

3. Крысы и мыши могут погрызть резиновые трубки в системе охлаждения.Это неправда. Крысы могут грызть изоляцию в электрооборудовании, но они не грызут бензостойк, высокотемпературную резину.

4. В старом двигателе система охлаждения всегда перегревается.Это неправда. Даже в плохо отрегулированном двигателе с низкой компрессией система охлаждения держит нормальную температуру. Надо только хороший радиатор и нормально работающий термостат, и чтобы помпа крутилась нормально, ремень не пробуксовывал.

5. В старом двигателе накипь полностью забивает водяную рубашку блока цилиндров, двигатель отремонтировать невозможно.Это спради возможно, но такая поломка — не про вашу честь. Для этого придется поездить этим двигателем лет 500. Каналы водяной рубашки блока цилиндров в несколько раз шире, чем каналы радиатора.Но система охлаждения может быть забитой черным, густым маслянистым грязью, который попадает в систему охлаждения, если через прогорела прокладка блока головок цилиндров у вас масло попадает в систему охолодення.Но отмыть эту грязь — не проблема.

Система охлаждения — конструкция, которая очень нужна в двигателе.И она очень проста.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

seite1.ru

Система охлаждения двигателей: общие сведения

Система охлаждения двигателя представляет собой комплекс устройств, предназначенный для принудительного регулируемого отвода тепла от деталей двигателя и передачи в окружающую среду.

Обязательный нормированный отвод тепла от поршневых двига­телей обусловлен необходимостью поддержания определенного тем­пературного состояния их деталей при различных режимах и усло­виях работы. Известно, что в процессе сгорания рабочей смеси температура в цилиндрах двигателя повышается до 1700—2500°С, и хотя к концу процесса (такта) выпуска она резко снижается но все-таки остается достаточно высокой и составляет около 700÷900°С. В результате этого детали двигателя сильно нагреваются и не успевают охладиться за время впуска в цилиндры относительно холодного свежего заряда. Неизбежное при этом рассеивание тепла в окружающую среду и отвод тепла в смазочное масло не обеспечи­вают понижения температуры деталей до желаемого уровня. А пере­грев любого двигателя в лучшем случае приводит к снижению весо­вого наполнения цилиндров и сопровождается понижением мощностных и экономических показателей. В карбюраторных двигате­лях это влечет за собой повышение требований к октановому числу топлива.

Переохлаждение двигателя тоже нежелательно, поскольку рез­ко увеличивается при этом износ цилиндров и поршневых колец, заметно повышается и вязкость масла, вследствие чего возрастают механические потери в двигателе и ухудшается его экономичность. Поэтому возникает необходимость в регулируемом принудительном отводе тепла.

Принудительный отвод тепла осуществляют с помощью жид­кости или воздуха, в связи с чем различают двигатели жидкостного и воздушного охлаждения.

При использовании жидкого теплоносителя тепло отводится нагревом проточной жидкости; жидкостью, циркулирующей в замк­нутой системе, и путем испарения охлаждающей жидкости.

В проточных системах охлаждения жидкость после нагрева вбрасывается из системы наружу. Поэтому такие системы применяются только в случаях, когда охлаждение осуществляется водой естественных водоемов. Проточные системы отличаются большой простотой, но эффективность их зависит от качества воды и ее температуры в водоеме, изменяющейся по временам года. Проточные системы широко применяют в навесных лодочных и в некоторых судовых и стационарных двигателях.

Испарительные системы охлаждения обеспечивают отвод тепла засчет испарения жидкости, омывающей горячие детали двигателя, иконденсации ее паровв холодильнике системы. Испарительные системы отличаются высокой эффективностью, имеют относительно небольшую емкость, но в силу своих специфических особенностей применяются только в стационарных двигателях.

В автомобильных двигателях применяются циркуляционные жидкостные системы и воздушные системы охлаждения.

В циркуляционных системах жидкостного охлаждения тепло от горячих стенок цилиндров и их головок передается в охлаждаю­щую жидкость, которая, циркулируя в системе, переносит тепло в специальный теплообменник-радиатор, откуда оно частично рассеивается в окружающую среду (рис. 1).

Рис. 1 – Схема жидкостных систем охлаждения:

а) термосифонная система; б) с принудительной циркуляцией жидкости; в) смешанная, или комбинированная система

В системе воздушного охлаждения (рис. 2, а) теплоотвод от стенок камеры сгорания и цилиндров осуществляется непосредственно потоком воздуха без промежуточного агента, каковым служит жидкость в системе жидкостного охлаждения.

Рис. 2 - Схема воздушной системы охлаждения:

а)  автомобильного  двигателя;   б)   мотоциклетного  двигателя

К основным преимуществам жидкостной системы охлаждения относятся: меньшая средняя температура деталей, благодаря чему улучшается весовое наполнение цилиндров, а в карбюраторных двигателях снижаются еще и требования к октановому числу топ­лива; меньший шум при работе двигателя, так как стенки цилиндров окружены рубашкой охлаждения; уменьшение длины двигателя за счет применения блочной конструкции; более легкий пуск дви­гателя в условиях низких температур и простота использования горячей жидкости для отопления кабины или кузова автомобиля, атакже для подогрева горючей смеси.

Недостатки жидкостных систем: возможность подтекания жид­кости, опасность замерзания системы в зимнее время при исполь­зовании для охлаждения воды и большая вероятность переохлажде­ния двигателя.

Преимущества воздушного охлаждения следующие: уменьшение времени прогрева двигателя; стабильность теплоотвода от стенок камеры сгорания и цилиндра; большая надежность системы вслед­ствие отсутствия подтекания и других неполадок, вызываемых наличием в системе жидкости; меньшая вероятность переохлажде­ния цилиндров; более удобная эксплуатация двигателя в зонах, удаленных от источников воды.

Недостатками систем воздушного охлаждения можно считать: увеличение габаритов двигателя; повышенный шум его работы; усложнение производства и необходимость применения более каче­ственных материалов для деталей; повышенные требования к смазочным маслам и топливу.

Большинство автомобильных двигателей снабжаются жидкост­ными системами охлаждения. Воздушное охлаждение широко используется для двигателей мотоциклетного типа (рис. 2, б) и находит ограниченное применение в автомобильных двига­телях.

Практикой установлено, что независимо от способа охлаждения двигателя для поддержания его нормального теплового состояния в окружающую среду дожно рассеиваться до 35% тепла от тепла, получаемого в результате сжигания топлива в цилиндрах, причем в карбюраторных двигателях доля отводимого тепла всегда состав­ляет большую величину, чем в дизелях.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.

Newer news items:

Older news items:

azbukadvs.ru

охлаждение двигателя - это... Что такое охлаждение двигателя?

 охлаждение двигателя Охлаждаемые турбинные лопатки:а — сопловая;б — рабочая;1 — корпус сопловой лопатки;2 — передний дефлектор;3 — турбулизаторы потока охлаждающего воздуха;4 — задний дефлектор;5 — отверстия перфорации;6 — ребро, направляющее поток охлаждающего воздуха;7 — корпус рабочей лопатки.

Охлаждаемые турбинные лопатки.

охлажде́ние дви́гателя газотурбинного — защищает от перегрева основную камеру сгорания, турбину, затурбинное устройство, форсажную камеру сгорания и реактивное сопло. Охлаждаются также масло, циркулирующее в маслосистеме, и опора с подшипниками. Для регулирования радиального зазора между корпусом и рабочими лопатками компрессора в некоторых двигателях охлаждается корпус компрессора. Основным хладагентом является воздух, отбираемый из промежуточных ступеней компрессора или за ним, мотогондола продувается встречным потоком воздуха. Масло охлаждается, как правило, топливом двигателя, реже — встречным потоком воздуха. Охлаждение масла происходит в специальных теплообменниках (см. Масляная система). Для охлаждения стенок жаровых труб в основных камерах сгорания применяется конвективно-плёночная система охлаждения. Охлаждающий воздух подаётся через несколько кольцевых щелей в стенке вдоль внутренней поверхности жаровой трубы. По мере роста параметров рабочего процесса двигателя возрастают лучистые потоки теплоты светящегося пламени в жаровой трубе к её стенкам, в связи с чем растет число поясов охлаждения и увеличивается конвективная составляющая охлаждения. Для снижения температуры стенки жаровой трубы на её внутреннюю поверхность наносятся теплозащитные покрытия. Для тепловой защиты силового корпуса форсажной камеры от высокотемпературных продуктов сгорания применяют ненапряжённые (в силовом отношении) проницаемые экраны. По тракту охлаждения (каналу между корпусом и экраном) протекает газ (или чистый воздух) с относительно низкой температурой. Вытекающий из тракта охлаждения через отверстие или щели в экране газ охлаждает экран, а остальной газ в конце тракта поступает для охлаждения реактивного сопла. В современных авиационных газотурбинных двигателях температура газа перед турбиной значительно превышает уровень температур, допустимый по условиям жаростойкости и жаропрочности применяемых в турбинах материалов. Поэтому требуется интенсивное охлаждение узлов турбины для обеспечения её работоспособности. Наиболее теплонапряжёнными элементами являются сопловые и рабочие лопатки, диски турбин. При умеренном уровне температуры газа перед турбиной (до 1250 К) применялись простейшие схемы воздушного охлаждения — обдув воздухом дисков, корпусов и хвостовиков лопаток. более высокие температуры газа перед турбиной были освоены в результате разработки развитых схем охлаждения турбин и применения новых литейных жаропрочных сплавов на никелевой основе. Для охлаждения используется воздух, отбираемый из компрессора двигателя. Для охлаждения сопловых лопаток первых ступеней турбин чаще всего используется конвективно-плёночная схема с внутренним дефлектором. В сопловых лопатках последующих ступеней применяется чисто конвективная схема охлаждения с внутренним дефлектором. На рис. а показана типичная конвективно-пленочная схема охлаждения сопловых лопаток. Для охлаждения рабочих лопаток применяются разнообразные схемы охлаждения, одна из которых показана на рис. б. В некоторых конструкциях рабочих лопаток применяется такое же конвективно-пленочное охлаждение, как и в сопловых лопатках. При конвективно-плёночном охлаждении соплового аппарата первой стукни турбины за расчётную температуру газа, определяющую работу турбины, принимается температура смеси газа и охлаждающего воздуха в критическом сечении решётки соплового аппарата.

Тепловое состояние самого соплового аппарата определяется по максимальным локальным значениям температуры газа на входе, которые заметно больше среднемассовой температуры газа из-за неравномерности поля температур на выходе из камеры сгорания. Окружная неравномерность поля температур газа перед сопловым аппаратом не влияет на температуру рабочих лопаток вследствие естественного осреднения поля при вращении рабочего колеса. Для теплового состояния рабочих лопаток и диска большое значение имеет радиальное поле температур газа, осреднённых в каждом коаксиальном сечении проточной части турбины. Обычно максимальное значение температуры газа наблюдается в среднем сечении; в периферийном и корневом сечениях температуры газа снижаются, что создаёт благоприятные условия для охлаждения корпусов и дисков турбины. Охлаждение турбины связано с определённым ухудшением параметров двигателя, которое становится тем большим, чем больше расход воздуха на охлаждение. Уменьшение расхода охлаждающего воздуха достигается путём снижения его температуры в теплообменнике промежуточного охлаждения или при отборе его из промежуточных ступеней компрессора. Повышение эффективности охлаждения, применение новых жаропрочных и жаростойких материалов и теплозащитных покрытий также приводит к уменьшению расхода охлаждающего воздуха или даёт возможность дальнейшего повышения температуры газа перед турбиной. При относительно малых лучистых потоках теплоты от продуктов сгорания к стенкам реактивного сопла их тепловая защита сводится только к оттеснению высокотемпературных продуктов сгорания от стенок, поэтому охлаждение стенок сопла осуществляется с помощью одной завесы воздуха, организуемой в дозвуковой части сопла.

Совершенствование систем охлаждения узлов авиационных газотурбинных двигателей является необходимым условием форсирования его параметров и расширения области применения двигателей по скорости полёта.

К. М. Попов.

Энциклопедия «Авиация». - М.: Большая Российская Энциклопедия. Свищёв Г. Г.. 1998.

Смотреть что такое "охлаждение двигателя" в других словарях:

avia.academic.ru


Смотрите также