Перед большинством автолюбителей, которые заботятся о состоянии своих автомобилей, рано или поздно встает вопрос: «Нужно ли мыть двигатель своей машины?». Если да, то как это правильно делать? Не навредит ли подобная процедура рабочим характеристикам агрегата? И вообще, так ли необходима двигателю мойка? И как их надо проводить?
Хороший автолюбитель никогда не забывает хотя бы изредка заглядывать под капот своего железного коня с целью внешнего осмотра. Плохие хозяева тоже это делают, и довольно часто, но их действия ограничиваются простой схемой «открыть-закрыть». Основная разница между двумя категориями автовладельцев заключается в том, что у первых двигатель и окружающие его компоненты всегда находятся в чистоте и порядке, и соответственно автомобиль у таких людей живет сравнительно дольше. Если Вы по стечению обстоятельств относитесь ко второй категории, возможно, вам стоит задуматься над сроком службы своего автомобиля.
Выполнять внешнюю очистку двигателя не менее важно, чем внутреннюю. Так или иначе, в ходе эксплуатации на двигателе образуется нежелательный слой, состоящий из грязи, масла и других веществ, которых там быть не должно. Кроме того, мытье двигателя может сослужить хорошую службу в некоторых особых случаях, как то продажа автомобиля, или его постановка на диагностику или капитальный ремонт. С продажей все предельно ясно: чистый автомобиль вызывает у покупателя большее доверие, что положительно сказывается на цене. Что же касается диагностики и прочих ремонтных работ, то тут имеет место экономия, поскольку за внешнюю очистку с вас непременно потребуют дополнительную плату.
Делается это для того чтобы на поверхности силового агрегата не скапливались различные загрязнения, масло вперемешку с дорожной пылью и песком образуют "гремучую смесь", которая со временем образует толстый плотный слой грязи. И как уже было сказано, это не только выглядит ужасающе, но и ко всему прочему препятствует нормальному охлаждению двигателя. Кроме того, грязный двигатель может иметь проблемы с "пробиванием" свечей на корпус, что непременно приведет к нарушению работы двигателя.
Следует учитывать также тот факт, что в чистом подкапотном пространстве намного проще обнаружить свежие подтеки масла или другие нарушения герметичности. Грязный мотор не позволяет этого сделать, поэтому о своевременном обнаружении и устранении неисправности не может быть и речи. Тот кто "капиталил" хоть раз двигатель знает, как важно обнаружить поломку на ранней стадии.
Ну с тем, для чего мыть двигатель разобрались, теперь предлагаем перейти к вопросу о том, как правильно помыть мотор автомобиля своими руками. Но перед этим несколько слов о моющих средствах, без которых мойка двигателя — не возможна.
Выход из ситуации довольно прост — покупайте "наше" или ищите надпись "car wash", также не лишним будет посоветоваться с продавцом, он наверняка сможет отличить шампунь от антифрриза. Говорить о конкретном автошампуне нету смыса, для того чтобы это не выглядело как реклама, тем более что выбор настолько велик, что мы бы Вам рекомендовали самим найти для себя оптимальный вариант.
Во время выбора руководствуйтесь ценовым показателем, характеристиками шампуня, а также его качеством и эффективностью, избегайте подделок и контрафакта. Кроме того, моющие средства постоянно меняются и то, что было актуально или популярно сегодня, завтра будет иметь унылый вид. И самое главное — ни в коем случае не повторяйте эксперименты тех кто моет машину моющим для посуды.
Эти средства разрабатывались для борьбы с пищевым жиром и мытья посуды, и совсем не подходят для мойки машины и уж тем более двигателя. Как поведет себя посудное средство на вашем авто или в борьбе с моторным маслом или грязью — сложно спрогнозировать... Не лучший вариант использовать для мойки двигателя — керосин или бензин. Во-первых — это не практично и опасно для здоровья, а во-вторых — попадая на резиновые поверхности эти жидкости могут вступить с ними в реакцию, разъедая или повреждая их.
Если подходить к делу без излишней фанатичности, то в качестве средства для мытья сгодится горячая вода с обычным стиральным порошком. Берете ведро воды, и насыпаете порошок, пока не получится мыльный раствор нужной концентрации. Если же Вас берут сомнения относительно такого метода, то можно использовать специальные средства, предназначенные именно для этой цели.
В наше время на рынке присутствует достаточно большой выбор автохимии, так что вы сможете подобрать что-то по своим возможностям. Стоит лишь отметить, что лучше брать средства в аэрозольных баллонах, так как это очень удобно. Для особо скрупулезных автолюбителей существует такая вещь, как мини-мойка. Конечно, этот вариант отдает некоторым излишеством, но если для Вас важна чистота подкапотного пространства, тогда это средство точно для Вас.
Ни в коем случае Ваш интеллект не ставится под сомнение, но есть некоторые средства, которые по неизвестным причинам тоже используются для мытья двигателя. Речь идет о топливе, дизельном и бензиновом. Мыть двигатель дизелем – занятие вполне безопасное, но напрочь бессмысленное, так как задача заключается в том, чтобы избавиться от масла и прочих веществ, а не вымазать в них все, что только можно вымазать. Что же касается мытья бензином, то это игра с огнем, в прямом смысле этого выражения: произвольный разряд статического электричества с высокой долей вероятности приведет к возгоранию. После этого подкапотное пространство, точнее, то, что от него останется, нужно будет мыть еще и от нагара.
Этот вариант мойки производится исключительно "на холодную", двигатель должен быть остывшим.
1. Первым делом необходимо обесточить автомобиль, для этого достаточно снять клемму с АКБ.
2. Электроника не любит воду, поэтому позаботьтесь о том, чтобы вода не повредила электроприборы. Сделать это довольно просто — берете полиэтиленовую пленку и канцелярский скотч и обматываете ими все узлы, которые "не любят" воду. К таким можно отнести: блок предохранителей, ЭБУ, стартер, аккумулятор, генератор, высоковольтные провода, проводка и т. д).
3. После подготовительных работ добавьте в теплую воду автомобильный шампунь согласно дозировки указанной на обороте бутылки и нанесите ее на детали двигателя. После нанесения пены нужно подождать некоторое время для того чтобы активные вещества смогли сделать "свое дело". Пока автошампунь отъедает грязь, попытайтесь добраться к труднодоступным местам для этого подойдет щетка с длинной ручкой.
4. Смойте грязную пену и повторите процедуру в случае необходимости. Затем снимите вашу полиэтиленовую "защиту" и дайте двигателю высохнуть. Желательно было бы продуть чисто вымытый мотор сжатым воздухом, для этого необходимо иметь в хозяйстве воздушный компрессор.
5. По завершению — заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Во время его работы обратите внимание на его "работу" она не должна отличаться от той, которая была до помывки, обнаружив что-либо подозрительное (плавают обороты, глохнет на холостых, не заводится) попытайтесь просушить двигатель снова. Возможно во время мойки вода попала на электроприборы, повторная сушка должна решить вопрос.
Так как в современных иномарках «начинка» моторного отсека электронная, то существует вероятность повредить ее или вывести из строя. Если для мойки используются легковоспламеняющиеся жидкости (растворители или специальные средства для промывки двигателя), увеличивается вероятность возгорания, причем иногда прямо в процессе мойки.
Также вероятность возгорания велика в случае использования для просушки электронагревательных приборов (вентилятора, фена и т.д.). Недостаточная просушка не менее опасна, так как всем известно, чем может грозить мокрая проводка. Если завести двигатель до полного удаления моющего средства или воды, возрастает риск короткого замыкания электрических устройств.
Кроме того, нужно помнить, что дизельные двигатели способны работать даже после полного погружения мотора в воду, а вот бензиновые более «капризны»: они негативно реагируют на попадание влаги. Некоторые производители (Peugeot, Toyota и др.) в эксплуатационной характеристике автомобиля указывают, что мыть двигатель запрещено.
Это связано с высокой чувствительностью к влаге некоторых разновидностей моторов. Например, двигатель Toyota JZ (особенно, в версии DIS-3) или мотор Peugeot 307. Имеется в виду, что мойка под большим напором воды таким двигателям противопоказана. Но наш человек любит экспериментировать, поэтому на автомобильных форумах можно встретить много рассказов о том, как, невзирая на запрет производителя, некоторые наиболее отчаянные все-таки рискуют двигатель мыть.
- Не прибегайте к мойке двигателя на автомойках с помощью напора воды высокого давления. Если Вам рекомендуют "сбить грязь" высоким давлением ни в коем случае не соглашайтесь, это может повлечь за собой проблемы. Напор воды должен быть не сильный.
- В идеале используйте нейтральный диэлектрический состав для мытья двигателя.
- После мойки все детали должны просохнуть. Это обязательно! Поэтому рекомендуем не мыть двигатель в холодное время года, т.к. нет гарантии что детали полностью просохнут.
- Мыть двигатель нужно 1-2 раза в год. Не чаще.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
О том, как и чем мыть автомобиль, я уже рассказывал в одной из своих предыдущих статей, однако как показывает практика, автомобилистов больше волнует другой вопрос из этой же области. Владельцы автомобилей постоянно спорят относительно того можно ли мыть двигатель
Как и любой вид мойки, мойка двигателя это не только приятный и опрятный внешний вид силового агрегата, но еще и залог стабильной работы вашего мотора. К сожалению, книг или инструкций о том как правильно помыть двигатель в природе не существует, есть множество ресурсов подобно Автопособие, которые лишь дают полезные советы, исходя из рекомендаций специалистов. Последние же рекомендуют производить мойку двигателя как минимум два раза в год.
Делается это для того чтобы на поверхности силового агрегата не скапливались различные загрязнения, масло вперемешку с дорожной пылью и песком образуют "гремучую смесь", которая со временем образует толстый плотный слой грязи. И как я уже говорил, это не только выглядит ужасающе, но и ко всему прочему препятствует нормальному охлаждению двигателя. Кроме того, грязный двигатель может иметь проблемы с "пробиванием" свечей на корпус, что непременно приведет к нарушению работы двигателя.
Следует учитывать также тот факт, что в чистом подкапотном пространстве намного проще обнаружить свежие подтеки масла или другие нарушения герметичности. Грязный мотор не позволяет этого сделать, поэтому о своевременном обнаружении и устранении неисправности не может быть и речи. Тот кто "капиталил" хоть раз двигатель знает, как важно обнаружить поломку на ранней стадии...
Ну, по-моему с тем для чего мыть двигатель разобрались, теперь предлагаю перейти к вопросу о том, как правильно помыть мотор автомобиля своими руками. Но перед этим несколько слов о моющих средствах, без которых мойка двигателя — не возможна.
Полки современных автомагазинов ломятся от обилия и ассортимента всевозможных разноцветных "водичек" и "примочек". К счастью или несчастью гигантский выбор автошампуней и чистящей химии сбивают с толку покупателей, поэтому нередки случаи, когда вместо шампуня люди покупали какой-нибудь кондиционер, освежитель или омыватель 🙂 А если еще и написано "не по нашему"... Выход из ситуации довольно прост — покупайте "наше" или ищите надпись "car wash", также не лишним будет посоветоваться с продавцом, он наверняка сможет отличить шампунь от антифрриза 🙂 Говорить о конкретном автошампуне я не буду, для того чтобы это не выглядело как реклама, тем более что выбор настолько велик, что я рекомендую вам самим найти для себя оптимальный вариант. Во время выбора руководствуйтесь ценовым показателем, характеристиками шампуня, а также его качеством и эффективностью, избегайте подделок и контрафакта. Кроме того, моющие средства постоянно меняются и то, что было актуально или популярно сегодня, завтра будет иметь унылый вид. И самое главное — ни в коем случае не повторяйте эксперименты тех кто моет машину моющим для посуды. Эти средства разрабатывались для борьбы с пищевым жиром и мытья посуды, и совсем не подходят для мойки машины и уж тем более двигателя. Как поведет себя посудное средство на вашем авто или в борьбе с моторным маслом или грязью — сложно спрогнозировать... Не лучший вариант использовать для мойки двигателя — керосин или бензин. Во-первых — это не практично и опасно для здоровья, а во-вторых — попадая на резиновые поверхности эти жидкости могут вступить с ними в реакцию, разъедая или повреждая их.
Для мойки мотора как и для мойки авто используются аппараты высокого давления типа Karcher. Благодаря этим устройствам мойка напоминает какую-то игру, нажимаешь на кнопочку и смотришь как струя воды под высоким давлением прямо-таки сбивает грязь с поверхности.
Важный момент! Мойка двигателя — более деликатная процедура, поэтому высокое давление здесь лучше не применять. В случае отсутствия "Керхера" мотор можно помыть и обыкновенным резиновым шлангом, в местах куда сложно добраться можно использовать щетку с длинной ручкой.
Этот вариант мойки производится исключительно "на холодную", двигатель должен быть остывшим.
На этому у меня все, следите за чистотой и работоспособностью своего двигателя и он отблагодарит вас за это стабильной работой и хорошей производительностью.
Данное видео о том, как помыть двигатель позволит вам выполнить мойку правильно, так что обязательно посмотрите.
www.autoposobie.ru
Всем владельцам транспортных средств рано или поздно придется задуматься о том, как правильно мыть двигатель автомобиля, нужно ли это делать вообще, и как в дальнейшем эта процедура повлияет на работу машины. Каждый специалист высказывает свою точку зрения. Рассмотрим все «за» и «против», касающиеся мойки мотора.
Мойка двигателя автомобиля
Положительные стороны:
Отрицательные стороны:
Нужно отметить, что производители автомобилей разрешают мыть двигатель в исключительных случаях. Каждый автомобилист должен сам для себя определить степень необходимости. Также не следует забывать, что грязь никогда не причинит такого вреда, как сильная струя воды.
На видео — стоит ли мыть двигатель и как часто:
Вы можете вымыть «сердце» своей машины от грязи и масла в специализированном СТО, а можете сделать это самостоятельно. Однако не каждый владелец автомобиля знает, с помощью чего и как мыть двигатель. Этот процесс довольно сложный и требует определенных навыков. Существует технология, которую необходимо соблюдать, очищая мотор:
При мойке мотора необходимо хорошо вымыть поддон картера и блок цилиндра. Особое внимание следует уделить очистке высоковольтных проводов, ведь скопившаяся на них грязь способствует утечке тока на массу. В дальнейшем это может привести к проблемам в запуске двигателя и нарушению его нормальной работы. Также нужно помыть лонжероны, капот и брызговики. Помните, что только на эстакаде можно качественно промыть поддон картера.
Правильный вариант чистки двигателя
Существует несколько видов веществ, предназначенных для мойки автомобиля:
Необходимо знать, что ни в коем случае нельзя использовать стиральные порошки и любые другие бытовые моющие средства. Двигатель моют только при помощи специальных веществ, предназначенных для этого.
Приверженцы старых способов для очистки применяют дизельное топливо и бензин. Нужно отметить, что после такой мойки и последующего запуска с мотора на протяжении получаса будет идти сильный белый дым, и будет чувствоваться запах топлива. С помощью бензина мойку осуществлять категорически запрещается, ведь от малейшей искры может произойти возгорание.
Любое оборудование, которое применяется для очистки, должно иметь минимальное давление. Сушить двигатель лучше всего с помощью компрессора. Если его нет, можно использовать пылесос в режиме выдувания либо баллончик со сжатым воздухом. Следует хорошо высушить места соединения электрики и обдуть все контакты, а при желании — обработать их аэрозолем с антикоррозийным эффектом.
Если вы не можете помыть двигатель самостоятельно и используете для этого автомобильные мойки, не следует сразу полностью доверять им эту процедуру. Необходимо узнать о качестве предоставляемых услуг, а также профессиональных навыках работников. Не следует отдавать столь важный механизм кому попало.
Неправильная мойка двигателя на СТО
Нужно узнать, каким образом будет осуществляться этот процесс, и будут ли применяться аппараты высокого давления.
Многие автомобилисты задаются вопросом, мыть двигатель керхером или нет. Можно дать однозначный ответ, что его применение крайне нежелательно по следующим причинам:
Если же вы все-таки применяете керхер, потом необходимо использовать сжатый воздух для удаления ненужной влаги. Помните: лучше не применять мойку высокого давления, а вместо нее использовать более щадящие методы очистки вашего двигателя.
Необходимо отметить, что если ваш автомобиль на гарантии, раз в 3 года нужно осуществлять мойку его мотора на качественной СТО, чтобы в дальнейшем можно было предъявить претензии по неполадкам в его работе. Владельцам старых машин лучше чистить двигатель самостоятельно и очень аккуратно, с соблюдением всех правил. Если же вы все-таки прибегнете к помощи автомойщиков, постарайтесь присутствовать при их работе.
По конструкции дизельный мотор не слишком отличается от обыкновенного, работающего на бензине. Усилены лишь клапанные детали, чтобы выполнять большие нагрузки. Можно ли мыть дизельный двигатель? При мойке вывести его из строя практически невозможно. Единственное, что может произойти, — от высокого напора слетят топливные шланги, и в систему попадет вода. Если при сборке двигатель был плохо смазан, начнутся процессы окисления.
Мойка дизельного двигателя
Аккумулятор, стартер и генератор можно мыть бесконечно, с ними ничего не произойдет. Достаточно просушить их в течение нескольких часов, и можно двигаться.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что двигатель автомобиля мыть разрешено, но осуществлять это стоит только при необходимости. При этом нужно полностью придерживаться технологии и соблюдать все правила очистки мотора. Старайтесь не применять мойки высокого давления. На последнем этапе необходимо все тщательно просушить, чтобы нигде не осталось воды. Если вы прибегаете к услугам автомобильного салона, нужно выбирать ответственные фирмы с высококвалифицированными специалистами.
На видео — советы, как правильно мыть двигатель:
Необходимо с большой серьезностью и ответственностью подходить к процедуре очистки двигателя, ведь качество мойки вашего мотора в дальнейшем отразится на его работе. Если очистка от грязи и масла прошла не на должном уровне, это приведет к выходу из строя главной части вашего автомобиля.
365cars.ru