ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Однофазный реактивный синхронный двигатель. Синхронный двигатель однофазный


Синхронный однофазный двигатель

 

Класс 21d, 16,-АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО КА ИЗОЬРЕТЕИИЕ, ОПИСАНИЕ синхронного однофазного двигателя.

К авторскому свидетельству В. А. Беклемишева, заявленному 23 марта 1933 года (спр. о перв. № 125937).

О вмдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1934 года. (286) Предлагаемое изобретение касается устройства синхронного однофазного двигателя, у которого в качестве ротора применен валик, насаженный эксцент рично на ось, расположенную в плоскости оси полюсов статора и перпендикулярную к последней.

На чертеже фнг. 1 (аи b) изображает предлагаемый двигатель в двух проекциях; фиг. 2 (а и е) и 3 — то же, но в несколько -иной форме выполнения.

Указанный синхронный однофазный двигатель состоит из подковообразного статора А (фиг. 1а и Ь, 2а и е и 3) и железного или стального валика В, как уже отмечено выше, эксцентрично насаженного на оси d. Смещение оси симметрии валика В относительно его оси вращения d должно составлять 0,707 величины r радиуса валика. В таком случае валик В является физическйм маятником, имеющим. минимум приведенной длины. При питании полюсов статора А переменным током в.валике индуктируются токи Фуко, взаимодействие которых с полем электромагнитов создает силу, под влиянием которой валик В в некоторый момент приходит в колебательное движение, как обычный маятник. При дальнейшем увеличении тока .колебания пропадают, но при сообщении валику толчка проворачиванием его около оси d он начинает вращаться, совершая соответствующее число оборотов в минуту (при токе в 50 neplcea — 6060 оборотов в минуту).

Для осуществления самопуска двигавеля последний снабжается пружиной Е (фиг. 2а и b) воздействующей на медную втулку D, укрепленную на валике. двигателя. В том случае, если от двигателя должно быть получено уменьшенное число . оборотов, статор снабжается, помимо обмотки переменного тока, добавочной подмагничивающей обмоткой постоянного тока (фиг. 3).

Число ампервитков указанной подмагничивающей обмотки должно быть значительно больше числа ампервитков основной обмотки.

Предмет изобретения.

1. Синхронный однофазный двигатель, отлйчающийся тем, что, в качестве. ротора применен валик В, насаженный эксцентрично на ось d, расположенную в плоскости оси ЖМполюсов статора А и перпендикулярную к последней (фиг. 1). . 2. Форма выполнения двигателя по и. 1, втличающаяся тем,,что на статоре, кроме обмотки переменного тока, разсЭиг. l y с и 1-. 3 мещена, с целью получения уменьшенного числа оборотов, обмотка постоянного тока.

3. В двигателе по и. 1 применение, М

Эксыерт Д. В. Ваелаьев

Редактор О. С. Шайаыыа с целью .осуществления самопуска двигателя, пружины Е, воздействующей на медную втулку .О, укрепленную . на валике двигателя.

Тып..„Промыоакграф», Тамбовскаы, И. Звк. 1444

Синхронный однофазный двигатель Синхронный однофазный двигатель 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к электрическим машинам для бытовой техники, например для стиральных машин, электронасосов и кухонных комбайнов

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к способам управления индукторными двигателями, имеющими зубчатый статор

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения индукторных электрических машин

Изобретение относится к двухкоординатным устройствам на линейных двигателях с программным управлением, и может быть использовано в прецизионных станках, высокоточных копирующих устройствах, в графических установках

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам переменного тока и касается особенностей их конструктивного выполнения

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам, а конкретно к индукторным электродвигателям с переменным магнитным сопротивлением, и может быть использовано в устройствах различного назначения, например в низкоскоростных электроприводах бытового назначения

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для сервопривода при повышенных требованиях к уровню пульсаций вращающего момента

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам, и может быть использовано в электроприводе, на транспорте, в системах управления

Синхронный однофазный двигатель

www.findpatent.ru

Однофазный реактивный синхронный двигатель

 

K 123242

Класс 2!Ф 18>, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Э. Э. Лойтер

ОДНОФАЗНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Заявлено 17 марта 1959 г. за Хз 622112/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 20 за 1959 г.

Настоящее изобретение относится к однофазным реактивным синхронным двигателям, имеющим две магнитные системы, сдвинутые относительно зубцов (полюсов) ротора на 180 электрических градусов, с последовательным включением в цепь каждой обмотки статора конденсатора.

Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что емкость конденсаторов и индуктивность обмоток выбраны такими, чтобы в одной из обмоток при минимальной величине индуктивности происходил феррорезонансный срыв тока в сторону его уменьшения, а в другой, имеющей максимальную индуктивность, феррорезонансный срыв тока в сторону его увеличения.

Такое выполнение двигателя позволяет увеличить его вращающий

MOME:нт.

На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя.

Двигатель имеет две магнитные системы 1 и 2, сдвинутые относительно зубцов (полюсов) ротора 3 на-180 электрических градусов.

В цепь обмоток 4 и 5 каждой системы последовательно включены конденсаторы б и 7. Величина емкости конденсаторов б и 7 и изменения нндуктивности обмоток 4 и 5 в зависимости от угла поворота ротора выбираются такими, чтобы при минимальной величине индуктивности происходил феррорезонансный срыв тока в сторону уменьшения тока.

Такая зависимость эффективного значения тока в обмотках 4 и 5 от угла поворота ротора дает возможность двигателю работать с числом оборотов, значительно меньшим синхронного. Соотношение крутящего и тормозного момента двигателя таково, что позволяет практически избавиться от маховика. Средний коэффициент мощности двигателя близок к единице и может быть даже опережающим. № 123242

Предмет изобретения

Однофазный. реактивный синхронный двигатель, имеющий две магнитные сйстемы, сдвинутые относительно зубцов (полюсов) ротора на

180 электрических градусов, с последовательным включением в цепь каждой обмотки статора конденсатора, о тл и ч а ю щийся тем, что с целью увеличения вращающего момента двигателя, емкость конденсаторов и индуктивность обмоток выбраны такими, чтобы в одной из обмоток при минимальной величине индуктивности происходил феррорезокансный срыв тока в сторону его уменьшения, а в другой, имеющей максимальную индуктивность, феррорезонансный срыв тока в сторону его увеличения.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. М. Парнес

Г.93

Подп. к печ. 30.Х-59 г.

Тираж 940 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 9152

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Однофазный реактивный синхронный двигатель Однофазный реактивный синхронный двигатель 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к электрическим машинам для бытовой техники, например для стиральных машин, электронасосов и кухонных комбайнов

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к способам управления индукторными двигателями, имеющими зубчатый статор

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения индукторных электрических машин

Изобретение относится к двухкоординатным устройствам на линейных двигателях с программным управлением, и может быть использовано в прецизионных станках, высокоточных копирующих устройствах, в графических установках

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам переменного тока и касается особенностей их конструктивного выполнения

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам, а конкретно к индукторным электродвигателям с переменным магнитным сопротивлением, и может быть использовано в устройствах различного назначения, например в низкоскоростных электроприводах бытового назначения

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для сервопривода при повышенных требованиях к уровню пульсаций вращающего момента

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам, и может быть использовано в электроприводе, на транспорте, в системах управления

Однофазный реактивный синхронный двигатель

www.findpatent.ru

однофазный синхронный самозапускающийся двигатель - патент РФ 2071629

Изобретение относится к однофазным двухполюсным синхронным двигателям. Сущность изобретения: однофазный синхронный самозапускающийся двигатель содержит U-образный статор (1) с обмоткой возбуждения в виде катушек (2 и 3). Цилиндрический ротор (7) выполнен диаметрально намагниченным и закреплен на валу (8). Дуги сконцентрированной намагниченности ротора поверхности (14, 15) имеют угловую величину 50-80 градусов. Полюсные наконечники статора выполнены с такой же угловой протяженностью. Изобретение позволяет увеличить фиксирующий момент. 1 ил. Изобретение относится к электрическим машинам переменного тока, преимущественно малой мощности и более конкретно к однофазным двухполюсным синхронным двигателям, которые находят широкое применение в реле времени, микронасосах, бытовых приборах (электроточилки, машинки для массажа и стрижки волос, соковыжималки). Известен однофазный синхронный самозапускающий двигатель, имеющий несимметричный статор V-образной формы с катушками возбуждения, ротор из постоянных магнитов (воздушный зазор ступенчатой формы) патент ФРГ кл. Н 02 К 21/14 N 3518694. Наиболее близким к заявляемому решению по технической сущности является однофазный синхронный самозапускающийся двигатель ЕПВ N 358805, Н 02 К 21/18, содержащий статор с магнитопроводом V-образной формы, имеющим полюсные наконечники и продольный паз на одной из дуг, и цилиндрический ротор в виде диаметрально намагниченного постоянного магнита. Известно, что при обесточенной обмотке статора в двигателе создается фиксирующий момент, удерживающий ротор в нужном положении до поступления импульса противоположной полярности. Максимальный фиксирующий момент определяет динамические показатели однофазного синхронного двигателя время схождения в синхронизм и др. Фиксирующий момент максимален при угле несимметрии однофазный синхронный самозапускающийся двигатель, патент № 2071629
= 45однофазный синхронный самозапускающийся двигатель, патент № 2071629. Угол же несимметрии у известного однофазного синхронного самозапускающегося двигателя составляет величину порядка 15-20o, что не обеспечивает оптимального фиксирующего момента. Задачей заявляемого технического решения является увеличение фиксирующего момента. Поставленная задача достигается тем, что в однофазном синхронном самозапускающемся двигателе, содержащем статор с магнитопроводом V-образной формы, имеющим полюсные наконечники и продольный паз на одной из дуг, с однофазной обмоткой, размещенной на магнитопроводе, и цилиндрический ротор в виде диаметрально намагниченного постоянного магнита, согласно изобретению полюсные наконечники статора и полюса ротора выполнены с равной угловой протяженностью в пределах 50-80 градусов. В результате равенства полюсных дуг стержней статора и дуг сконцентрированной (максимальной) намагниченности полюсов ротора и минимального воздушного зазора между ними повышается эффект "прилипания" ротора к статору при отключенном напряжении на катушке статора, т.е. увеличивается фиксирующий момент. На чертеже представлен общий вид однофазного синхронного самозапускающегося двигателя. Однофазный синхронный самозапускающийся двигатель содержит V-образный статор 1 с обмоткой возбуждения (катушки 2, 3), расположенный на стержнях 4, 5. Стержень 4 имеет высечку 6. Цилиндрический ротор 7, диаметрально намагниченный, закреплен на валу 8, являющемся валом двигателя. Направление намагниченности ротора (Вм) показано стрелкой (полюса N, S). Воздушный зазор между рабочей поверхностью ротора 9 и рабочими поверхностями 10, 11, 12, 13 полюсов статора выполнен ступенчатым. Причем, однофазный синхронный самозапускающийся двигатель, патент № 2071629-минимальный воздушный зазор между рабочей поверхностью ротора 9 и рабочими поверхностями 10, 11 стержней полюсов статора; 2d- максимальный воздушный зазор между рабочей поверхностью ротора 9 и рабочими поверхностями 12, 13 стержней полюсов статора. Дуги сконцентрированной намагниченности ротора поверхности 14, 15 имеют угловую величину порядка 50-80o зона оптимальной намагниченности. Для выбранного направления тока в катушках статора показано направление индукции статора Вс и индукции ротора Вм. Изготовлен опытный образец двигателя с выходной мощностью 20 Вт с ротором из феррита бария 3БА1 (анизотропный). Двигатель работает следующим образом. При обесточенной обмотке статора в двигателе создается фиксирующий или реактивный момент, удерживающий ротор в нужном положении. Фиксирующий момент соответствует максимальному значению статического момента нагрузки, при котором ротор двигателя не приходит во вращение. На фиг.1 при обесточенной обмотке ось полюсов ротора, а следовательно, и сам ротор расположены напротив минимального воздушного зазора. За два полупериода питающего напряжения ротор совершает полный оборот. Магнитный оси статора и ротора сдвинуты на угол g. При подаче напряжения на обмотку статора ротор приходит во вращение, стремясь занять положение, при котором магнитное сопротивление результирующему потоку будет минимальным, а магнитные оси статора и ротора параллельными, что и обуславливает процесс пуска двигателя.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Однофазный синхронный самозапускающийся двигатель, содержащий статор с магнитопроводом V-образной формы, имеющим полюсные наконечники и продольный паз на одной из дуг, с однофазной обмоткой, размещенной на магнитопроводе, и цилиндрический ротор в виде диаметрально намагниченного постоянного магнита, отличающийся тем, что полюсные наконечники статора и полюса ротора выполнены с равной угловой протяженностью в пределах 50-80o.

www.freepatent.ru

Однофазный синхронный электродвигатель

 

Оп ИСАНИЕ

h4OSPETE Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Н 02 К 19/06

Н 02 К 21/20 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 23.07.80. Бюллетень №27

Дата опубликования описания 28.07.80 (53) УДК 621.313. ..323 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. С. Куракин, В. И. Пирогов и С. В. Малахов (71) Заявитель (54) ОДНОФАЗНЫЙ СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЪ

20

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к синхронным однофазным микродвигателям.

Известны однофазные синхронные электрические машины, содержащие два магнитопровода статора, в которых размещены обмотки переменного тока%

Недостатком такого двигателя является сложность конструкции статора и значительные габариты особенно при большом числе пар полюсов.

Известны также однофазные синхронные электродвигатели. содержащие статор с двумя кольцевыми обмотками, размещенными внутри полых кольцевых магнитопроводов с аксиальными зубцами и ротор с постоянным магнитом 12) .

Недостатками такой конструкции являются значительные габариты и масса двигателя.

Цель данного изобретения — уменьшение габаритов и массы.

Указанная цель достигается тем, что ротор выполнен в виде двух чашеобразных ферромагнитных зубчатых обойм, прилегающих к торцовым поверхностям аксиально намагниченного магнита.

В качестве варианта конструкции внутри одного из полых магнитопроводов на зубцах может быть установлено короткозамкнутое кольцо из электропроводящего материала, а число витков обмотки размещенной в этом магнитопроводе в т2 раз больше числа витков второй обмотки, а зубчатые обоймы ротора выполнены с числом зубцов, равным числу зубцов магнитопровода статора, и смешаны друг относительно друга на угол, равный отношению разности фаз во времени магнитных потоков двух магнитопроводов статоров, отнесенной к числу зубцов ротора.

На чертеже показан электродвигатель, продольный разрез.

Статор 1 двигателя состоит из ферромагнитного корпуса 2, зубчатых магнитопроводов 3 — 6, охватывающих кольцевые катушки 7 и 8. Магнитопроводы 4 и 6 смещены относительно магнитопроводов 3 и 5 на половину зубцового деления, а зубцы магнитопроводов 3 и 5 расположены друг против друга. Ротор 9 выполнен из двух чашеобразных ферромагнитных зубчатых обойм !0 и 11, расположенных по обе стороны кольцевого постоянного магнита 12

750664

Формула изобретения

Составитель В. Трегубов

Редактор А. Мотыль Техред К. Шуфрич Корректор М. немчик

Заказ 4478/23 Тираж 783 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1 i 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугдская наб., д. 4/5

Филиал ППП

Работа электродвигателя осуществляется следующим образом.

Магнитный поток, возбужденный обмоткой 7, происходит по зубцам магнитопровода 3 через воздушный зазор в обойму 10 ротора 9, через воздушный зазор в зубцы магнитопровода 4 и замыкается по корпусу 2. Аналогично замыкается поток обмотки 8. 3а счет экранирующего влияния короткозамкнутого кольца 14 происходит сдвиг по фазе во времени магнитного потока, возбужденного обмоткой 8 по отношению к магнитному потоку обмотки 7.

Выбор соотношения числа витков экранированной обмотки 8 и число витков обмотки 7 равными позволяет получить наилучшее сочетание активного и реактивного сопротивлений обеспечивающих наибольший момент двигателя.

Синхронный момент двигателя создается за счет взаимодействия вращающихся в пространстве зубцовых гармоник статора и зубцовыми гармониками ротора. Однонаправленное вращение при пуске обеспечивается смещением обойм ротора, Электродвигатель по данному изобретению имеет меньшую массу и габариты за счет проектной конструкции ротора и статора, а также высокого удельного момента.

Кроме того, он обладает самозапуском и однонаправленным вращением.

1. Однофазный синхронный электродвигатель, содержащий статор с двумя кольцевыми обмотками, размещенными внутри полых кольцевых магиитопроводов с аксиальными зубцами и ротор с постоянным магнитом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы двигателя, ротор выполнен в виде двух чашеобразных ферромагнитных зубчатых обойм, прилегающих к торцовым поверхностям аксиально намагниченного магнита.

2. Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что внутри одного из полых магнитопроводов на зубцах установлено короткозамкнутое кольцо из электропроводящего материала, а число витков обмотK?f, размещенной в этом магнитопроводе в

l2 раз больше числа витков второй обмотки.

2. Электродвигатель по и. 2, отличающийся тем, что зубчатые обоймы ротора выполнены с числом зубцов, равным числу зубцов магнитопровода статора, и смещены друг относительно друга на угол, равный отношению разности фаз во времени магнитных потоков двух магнитопроводов статора, отнесенной к числу зубцов ротора.

36 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 306529, кл. Н 02 К 1/12, 1971.

2. Патент Франции № 1460749, кл. Н 02 К

1966.

Однофазный синхронный электродвигатель Однофазный синхронный электродвигатель 

www.findpatent.ru