Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
Величина компрессии по цилиндрам отличается более чем на 2 бар: износ или повреждение клапанов или их седел; не отрегулированы тепловые зазоры в приводе клапанов; износ, залегание или поломка поршневых колец | Измерьте компрессию в цилиндрах двигателя. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры и отсоедините колодки жгутов проводов от катушки или блока катушек зажигания. Выньте предохранитель топливного насоса (Ef3). Выверните свечи зажигания и поочередно вставляйте в свечные отверстия наконечник компрессометра. Помощник при этом нажимает педаль «газа» до упора и проворачивает коленчатый вал двигателя стартером в течение 3 с. Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10 см3 моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более чем на 2 бар, возможно, сильно изношены, сломаны или залегли поршневые кольца. Если компрессия не изменилась, возможен износ или повреждение клапанов или их седел | Замените кольца, поршни. Отремонтируйте цилиндры <0>. Притрите клапаны к седлам, при необходимости замените клапаны, их направляющие втулки, проточите седла |
Нарушены зазоры в приводе клапанов | Проверьте зазоры в приводе клапанов | Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов |
Перебои в искрообразовании, вызванные повреждением приборов системы зажигания и цепей | Омметром проверьте на обрыв или «пробой» обмоток блока катушек/ катушки зажигания и высоковольтные провода | Замените неисправные катушку/блок катушек зажигания, поврежденные высоковольтные провода (отсоединяйте провод от свечи только за его наконечник). При тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3-5 лет |
Высоковольтные провода подсоединены к крышке датчика-распределителя/блоку катушек зажигания или свечам в неправильном порядке; отсоединились один или несколько проводов | Осмотр | Подсоедините провода в соответствии с порядком работы цилиндров (1-3-2 на двигателе 0,8 л и 1-3-4-2 на двигателе 1,0 л) |
Дефектные свечи | Неисправную свечу, как правило, можно определить по цвету нагара на изоляторе. Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности | Замените дефектные свечи |
Зазор между электродами свечей не соответствует норме | Проверьте зазор круглым щупом | Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи |
Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами | Осмотр. По нагару на электродах свечей можно, как правило, определить работоспособность свечи и состояние двигателя | Выявите и устраните причину повышенного нагарообразования в камерах сгорания, при необходимости замените свечи |
| Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи | Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях |
Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители | Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок (см. «Система питания») | Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде <СТО>. Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените |
Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи | Может гореть лампа. Замените дроссельный узел в сборе на двигателе 1,0 л или регулятор холостого хода на двигателе 0,8 л заведомо исправным | Замените неисправный дроссельный узел в сборе или регулятор холостого хода |
Ослабло крепление опор сигового агрегата | Осмотр | Подтяните крепления опор |
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата | Осмотр | Замените опоры |
Вы здесь: Главная >> Дом, дача >> Сильная вибрация двигателя, или почему троит двигатель VVTi у Тойоты
Итак, продолжаем историю эксплуатации Тойоты Фанкарго. На этот раз я расскажу читателям о том, как я решил проблему с троением и дерганием (вибрацией) двигателя.
Недавно я писал о своем опыте с проблемой высоких оборотов двигателя после промывки дроссельной заслонки. После этого я успешно проездил целый месяц. И в один прекрасный момент завожу машину, а двигатель начал троить. Причем, машина при этом начала дергаться, особенно на холостых оборотах. Такая вибрация стояла в машине, что дети даже начали смеяться, а жена испугалась – что случилось.
Какая первая мысль? Правильно, свечи. Выкрутил – вроде нормальные. Поставил старые, может быть, проблема решится? Но нет, дергание и вибрация двигателя как была, так и продолжала сохраняться.Подумал – наверняка, бензин плохой – VVTi такой чувствительный к нему. Заправился на другой заправке, проблема не ушла. Значит, не в бензине дело?
Опишу свои наблюдения и симптомы:
- на холодную, утром, машина нормальная. Заводится как обычно (то есть при запуске вибрации нет), работает ровно, на оборотах 1500, затем снижается до 900 оборотов. Еду. Через 5 примерно минут начинается – на прогретом двигателе чувствуется легкая вибрация всей машины на скорости около 40-50 км/ч. Чем медленнее едешь, тем вибрация становится более чувствительной. При скорости 3-5 км/ч (на малых оборотах) троение, дергание и вибрация очень сильные. Также когда останавливаешься перед светофором, кажется, что на твою машину все показывают пальцем – так сильно она дергается. При трогании с места – такая же неприятная картина. При езде на скорости 70-80 км/ч (с нажатой кнопкой овердрайва) тяга становится очень слабой, до 100 км/ч приходится долго нажимать педаль газа.
Поехал на СТО, туда, где мне чистили дроссельную заслонку с клапаном холостого хода. Ребята пораспрашивали симптомы проблемы, затем скинули поочередно проводки к катушкам зажигания к каждой свече, и все стало ясно – один цилиндр не работает (то есть, что скидывай, что не скидывай, двигатель работает одинаково, а вот при скидывании проводов с других свечей двигатель глох). Блиииин, подумал я, наверняка что-то с компрессией. Клапана или кольца?
Проверили компрессию – все нормально!
Начали проверять форсунки – вот оно, одна из них не щелкает! Умерла форсунка!
Поменяли (пришлось покупать на разборе – в магазине не оказалось такой).
Завели машину – опа, двигатель шепчет, никакого дергания, нигде не троит, ни на холостых, ни в движении. Что ж, совет всем, у кого такая проблема и кто не знает, почему двигатель троит, дергается и вибрирует, особенно на холостых оборотах: проверьте форсунки инжектора. Наверняка, дело в них (хотя могут быть и банально свечи, или провода, или катушка зажигания, или компрессия…!).
А причина такого дергания, на мой взгляд, в моем случае следующая:
- при снижении оборотов двигателя до 600 в минуту (когда стоишь на светофоре) топливо через форсунки поступает в цилиндры в незначительном количестве, так как на педаль газа не нажимаешь. Но в одной форсунке поток топлива никак не регулировался, и топливо фактически лилось в цилиндр в большом количестве, что приводило к троению, что приводило к большой детонации и дерганию коленвала. При высоких оборотах, на большой скорости такого не наблюдалось, потому что во все цилиндры топливо поступало примерно в одинаковых количествах.
Еще одна причина почему может троить двигатель 2nz - проблема с клапаном VVTi
Еще полезное для автомобилистов. Если у вас при езде на автомобиле при наборе скорости появляется вибрация на руле и гудят колеса, обязательно прочтите это: http://sebe-na-zametku.ru/142-prichina-gula-v-mashine-pri-dvizhenii-i-nabore-skorosti-reshenie-problemy.html.
Виктор Шарифуллин специально для сайта Sebe-na-zametku.ru07.08.2014
sebe-na-zametku.ru
Прошу помощи, у самого догадок уже нет, в сервисе тоже не знают, в чём дело. Может какие показания ваг-комом снять надо? Может попробовать как-нибудь без турбины проехать, например сняв патрубок на вход воздуха или потом на выдув (ДМРВ в этом случае будет исключён, но это не важно)? Честно, уже руки опускаются
www.audi-club.ru
Прошлой осенью у меня появилась проблема с вибрацией на холодную. Изначально вибрация не очень сильно ощущалась, но немного раздражала. Дальше - больше, уже к зиме, при запуске двигателя на холодную, получал весьма ощутимый массаж даже от кресла, что уж там говорить, про всё остальное - тряслось и это было видно на глаз.. Пробовал менять свечи, провода, чистил заслонку - никакого эффекта((( Начало вибрации где то на 900 оборотах, пропадает около 1400 - 1500, если играть педалью газа. Авто я завожу только на бензине, и прогреваю минут в течении 5 - 7. После этого перехожу на газ уже на ходу. Но вот в голову мне взбрела идея, попробовать завестись на газу. И, о чудо! Абсолютно никакой вибрации! Ровная и чистая работа двигателя, ну как часы! Начал проверять дальше - заводил на бензе, получал вибрацию, переключал на газ, вибрация пропадала, переключал на бенз - снова массаж. Эксперименты закончились с приходом морозов. Каково было моё удивление. когда я вышел морозным утром (-5), завёл машину и вибрации не было!!! И на следующее утро так же! Но т.к. зима у нас в регионе не стабильная через пару дней потеплело, и снова начались сеансы массажа по утрам. И так всю зиму. Если на улице минус - всё ОК, если плюс - печаль((( Исходя из того, что зимы у нас более не предвидится, хотелось бы избавиться от этого недуга и в тёплую погоду...Товарищи, подскажите, с чем может быть связана такая ситуация? Задавал вопросы в сервисе - разводят руками, давай - разберём посмотрим.. может найдём что... а за это "разберём посмотрим" потом с ними не рассчитаешься( а то и припишут что.. Может сталкивался кто, или есть те, кто обладает знаниями, которые могут прояснить данный феномен...?
Буду благодарен дельным советам. Спасибо!
www.nexia-club.ru