Автомобили «Вольво» всегда ассоциировались с интеллигентностью, спокойствием и состоятельностью. А также заботой о безопасности и чрезвычайной надежностью. «Вольво С40» внешне заимствует отдельные черты флагмана С80, однако сохраняет вид семейного седана – вполне доступного и надежного. Обзор С40 – далее в нашей статье.
Автомобиль «Вольво С40» был впервые представлен еще в 1995 году, но в то время он носил индекс С4. Очень скоро он изменился, так как почти в то же время компания «Ауди» начала выпуск аналогичной модели с таким же названием. Первое поколение С40 было построено на одной платформе с Mitsubishi Charisma, но ожидаемой популярности в тот момент не было. Модели в кузове универсал получили индекс V40. Первый рестайлинг модель С40 получила в 2004 году, универсал переименовали в V50, а сам автомобиль стал соплатформенным с известными моделями «Форд-Фокус» второго поколения и «Маздой 3» – первого. Вследствие этого 60 % деталей у них взаимозаменяемые. Многие еще называют эту модель дорогой версией «Форд-Фокуса». Действительно, внешне они немного похожи по габаритам, моторам и потребительским качествам.
В 2007 году компания «Вольво» провела второй рестайлинг модели С40, после которого машина стала действительно популярной. В то время обновилась вся линейка моделей компании, что были приведены к единому корпоративному стилю. Они все стали похожи внешне, но каждая со своими, узнаваемыми отличиями. На Volvo S40 II модернизации подверглись многие элементы. Это обновленные бамперы, решетка радиатора, фары. Сзади видоизменились патрубки выхлопной системы, а фонари получили светодиодные элементы. В интерьере автомобиль получил тоже много изменений – оригинальный дизайн в стиле хай-тек пришелся по вкусу многим покупателям. Чего стоила только плоская лента центральной консоли! Также модернизации подверглись и другие элементы. Так, в системе активной безопасности были добавлены контроль над слепыми зонами в зеркалах заднего вида и адаптивный свет фар. Среди нововведений пассивной безопасности в автомобиле был применен усиленный каркас салона, лучше защищающий пассажиров от травм. В таком виде модель просуществовала на конвейере до 2012 года, после чего ее сменила V40.
Основной агрегат «Вольво С40» – четырехцилиндровый мотор 1.6, который устанавливался и на «Форд-Фокус 2». Это достаточно старый, проверенный двигатель. Его ресурс при своевременном и правильном обслуживании может достигать 500 тысяч километров. Привод ГРМ на этом двигателе ременной, и его надо менять каждые 80 тысяч километров. Навесное оборудование начинает изнашиваться и отказывать примерно к 100 тысячам. Проблема выхода из строя оборудования и частое сокращение срока службы мотора заключается в следующем: сам по себе автомобиль достаточно тяжелый, и, чтобы поддерживать приемлемый темп движения, необходимо больше раскручивать мотор, соответственно, нужно подвергать его большим нагрузкам.
Следующими по старшинству идут моторы объемом 1,8 и 2 литра (140 и 150 л. с. соответственно). Эти моторы также устанавливаются на «Форды» и «Мазду». Агрегат весьма долговечный и неприхотливый. Запаса мощности вполне хватает для динамичной езды.
С 2007 года Volvo S40, рестайлинг которого впечатляет, получил двигатель в версии Flexifuel, который мог работать на смеси биоэтанола и бензина. Официально в Россию такой мотор не поставлялся. Также «Вольво С40» выпускались с дизельными двигателями, однако они не популярны в России в силу чувствительности топливной системы к качеству отечественной солярки. К тому же дизель «Вольво» и без этого достаточно дорог в обслуживании. На вторичном рынке он популярностью не пользуется.
Двигатели укомплектовывались механическими и автоматическими коробками передач. Агрегаты на 1,6 и 1,8 литра оснащаются только «механикой», причем они были разные по устройству. Вариант для 125-сильного мотора был усиленной конструкции. Механические коробки достаточно надежны, и нареканий к ним нет. Это отмечают отзывы владельцев. Автоматические коробки тоже достаточно надежны и хорошо зарекомендовали себя на других моделях «Вольво». Ресурс их достигает 300 тысяч километров, при условии регулярной замены масла каждые 60 тысяч километров. В противном случае происходит перегрев фрикционов и выход из строя гидроблока – самого дорогостоящего и сложного элемента любой автоматической коробки передач.
Конструктивно ходовая часть здесь традиционна для этого класса. Кузов – несущий, с передним и задним подрамником, подвеска спереди – стойки «Мак-Ферсон». Сзади находится многорычажная конструкция. Система конструктивно повторяет таковую у автомобиля «Форд-Фокус 2», и детали у них унифицированы. По отзывам владельцев, серьезные вложения в такой агрегат при аккуратной езде потребуются только после ста тысяч километров. Замене подлежат стойки и шарниры стабилизатора, сайлент-блоки рычагов, ступичные подшипники. На «Вольво С40» устанавливался гидро- или электроусилитель руля, который может потребовать вмешательства через первые 200 тысяч километров.
Компания «Вольво» не изменяет себе в традициях. Кузовные детали ее автомобилей исключительно долговечны. Коррозия этот металл просто не берет. Причина проста: Швеция – страна с суровым климатом, и устойчивость к атмосферным воздействиям просто необходима. Исключение составляет только аварийный автомобиль. Наличие ржавчины говорит о том, что он побывал в ДТП и восстановлен не слишком качественно.
Автомобили данной марки всегда пользовались спросом как на вторичном рынке, так и среди новых агрегатов. Причиной тому являются легендарные составляющие: надежность, долговечность, безопасность, комфорт. Все эти компоненты в любом автомобиле «Вольво» доведены до совершенства. Однако за эти плюсы приходилось платить, причем существенно. Можно назвать общие недостатки всех моделей этой марки: высокая стоимость запчастей и обслуживания, низкая ликвидность автомобиля на вторичном рынке. Ремонт Volvo S40 при большом пробеге может здорово подорвать финансовые возможности.
На Volvo S40 цена будет падать быстрее, чем у аналогичных автомобилей того же класса. В среднем машина 2008 года с двигателем 1,6 (самый популярный) и с механической коробкой будет стоить от 430 до 660 тысяч рублей. «Вольво» 2012 года с двигателем 2 литра и АКПП обойдется в 650-750 тысяч рублей. Запчасти (Volvo C40), как и на другие иномарки, бывают оригинальные и неоригинальные. Однако и те и другие не отличаются низкой ценой. Так, амортизаторы стоят 5-6 тысяч рублей, тормозные диски и колодки – 3-5 тысяч, лобовое стекло – от 5,5 до 23 тысяч рублей. Впрочем, как уже указывалось, серьезный ремонт и вложения потребуются после пробега в 100 тысяч км.
Шведские легковые автомобили имеют не слишком многочисленную, но ярко выраженную группу поклонников, в том числе много наших автомобилистов эксплуатируют легковой автомобиль «Вольво С40». Отзывы эту машину позиционируют как крайне надежную, долговечную и просто удобную. Среди достоинств автомобиля владельцы отмечают мягкий салон, обилие регулировок кресел и их удобство, множество различных электронных систем (в зависимости от комплектации), упрощающих эксплуатацию и создающих комфорт. Также владельцы обращают внимание на ровную и экономичную работу двигателя и коробки передач, быстрый прогрев мотора зимой, прочное лакокрасочное покрытие и хорошую шумоизоляцию. Вообще, весь автомобиль создает впечатление добротно собранного и надежного продукта.
Из недостатков владельцы отмечают уже упоминавшиеся дорогие запчасти Volvo S40, маленький дорожный просвет и жестковатую подвеску. Салон сделан очень качественно, однако со временем он начинает поскрипывать. Но эти сверчки проявляются не скоро (через 10 лет и более, что весьма неплохо).
Часто отмечают ненадежную работу блока стеклоподъемников в водительской двери и примерзание стеклоочистителей. Но такое случается лишь в сильные морозы и после мойки. От этого не застрахован ни один автомобиль.
Подводя итог, можно сказать, что «Вольво C40» – образец надежного, добротного и удобного автомобиля. Машина отлично выполняет свое предназначение и дарит при этом только положительные эмоции. Единственное, на что следует обратить особое внимание, – это состояние кузова. Не стоит покупать «Вольво», восстановленное после ДТП. Даже качественный ремонт не сможет гарантировать такую защиту от коррозии, как завод-производитель.
fb.ru
Лаконичный и надежный автомобиль премиум класса Вольво S40 II привлекает своей безопасностью, оригинальным дизайном, стойкостью к износу и приемлемой стоимостью. Однако слабые места и недостатки имеются у каждого авто и перед покупкой с рук стоит узнать о них подробнее. На первый взгляд можно сказать, что у любой машины может сломаться, что угодно, но, важно знать, что у любого автомобиля есть такие детали, узлы и агрегаты, которые выходят из строя чаще назначенного ему ресурса. Далее разберем основные и распространенные болезни Volvo S40 II.
• рулевая рейка;• клапан рециркуляции отработавших газов;• электрика;• цепь распределительных валов;• ступичные подшипники;• бендекс стартера;• коробка передач.
Далее разберем подробнее…Рулевая рейка.
Проблемы с рулевой рейкой могут появиться после пробега в 100 тыс. км. Определить ее неисправность можно по ощутимому и наиболее очевидному симптому – характерному стуку. Он проявляет себя при езде по неровной дороге и усиливается при повороте руля. Также поворот руля становится тугим в одну или обе стороны, возможна его вибрация или некорректный возврат в исходное положение. Может появиться гул в гидроусилителе. Следует посмотреть на наличие пятен масла под стоявшим автомобилем. Течь из рулевой рейки также является признаком ее поломки. Поэтому обязательно необходимо совершить пробный пробег перед покупкой и косвенно определить состояние рулевой рейки. Если слышны и чувствуются вышеуказанные признаки, то лучшим способом будет загон автомобиля в СТО.
Клапан ЕГР.
Рециркуляция отработавших газов (EGR) делает работу двигателя эффективной и снижает расход топлива. Если клапан этой системы неисправен и загрязнен, то во время тест-драйва на низких оборотах будут наблюдаться рывки и провалы, а также потеря мощности. Следовательно, работа по чистке или вообще по удалению клапана ЕГР хоть и не сильно затратная, но внимание на этот нюанс стоит обратить.
Электрика.
Одним из слабых мест этого автомобиля является электрика. При покупке нужно тщательно проверить работу всех систем. Чаще всего подводит аудиосистема, вентиляторы системы охлаждения мотора. Может некорректно работать климат-контроль, крышка багажника. К проблемам с электроникой можно и отнести более серьезные проблемы, например такие, как отказ датчиков положения колен и распредвала. В этом случае двигатель вообще может остановиться внезапно и больше не запуститься, а в лучшем, сильно увеличится расход топлива и появятся дергания при разгоне. Так как они отвечают за то, что в каком цилиндре воспламенить смесь.
Цепь распредвалов.
Привод ГРМ в этом авто ременного типа, а распределительные валы соединяются цепью. Ее износ, растяжение на подержанных машинах – частое явление. Узнать об этом можно на холостом ходу двигателя по звенящему звуку. Несвоевременная замена изношенной цепи может привести к серьезным проблемам и денежным затратам.
Ступичные подшипники.
Ступичные подшипники в Volvo S40 II могут износиться уже после пробега в 50 тыс. км. Узнать об этом поможет пробная поездка при покупке. При проблемах со ступичными подшипниками кузов автомобиля начинает вибрировать, появляется неприятный звук, усиливающийся при повороте руля. Эта проверка также не займет много времени, но сэкономит денежные средства.
Кулиса рычага в МКПП.
При бережном отношении с коробкой передач проблем нет , но при пробеге более 100 тыс. километров в МКПП может разболтаться кулиса рычага. Ее замена обойдется более 2500 руб. Ресурс АКПП тоже не безграничен и при большом пробеге следует тщательно посмотреть, как она работает на различных скоростях. Износ коробки передач определяется по ударам в трансмиссии, рывкам при переключении и по пропаданию передачи. Ремонт АКПП может вылиться в траты от 50 до 130 тыс. рублей.
Бендикс стартера.
Еще не менее распространенной проблемой может быть в Вольво S40 ii это бендикс стартера. Это можно еще и назвать болезнью Вольво S40 II. Как правило при выходе из строя бендикса жужжит стартер но проворот вала двигателя не происходит. В случае покупки не лишним будет поинтересоваться, когда была произведена замена бендекса.
• небольшого объема багажник;• низкий клиренс;• штатная аудиосистема;• в мороз долго прогревается;• тесные места для пассажиров заднего ряда;• недостаточная шумоизоляция;• необходимо только качественное топливо;• плохая обзорность.
Седан Вольво S40 II является самым недорогим в эксплуатации автомобилем среди премиальных машин. С комплектующими проблем нет, к этому авто подходят детали от Форда и Мазды. Они дешевле комплектующих запчастей к Вольво и это позволит в случае поломки хорошо сэкономить. Если выбор остановился на этой марке, то вы не будете разочарованы.P.S: Пишите в комментариях о слабых местах и недостатках вашего автомобиля Вольво S40 II, выявленные в процессе эксплуатации.
polomkiauto.ru
«Вольво-S40»
Если первая «сороковка», выпускавшаяся с 1995 по 2004 год в Голландии, в техническом плане была очень близка к Mitsubishi Carisma, то машина второго поколения, местом рождения которой стал бельгийский город Гент, построена на глобальной «фордовской» платформе C1 — той самой, что легла в основу популярных у нас Focus и Mazda3.
Однако покупателям S40 с пробегом это только на руку. В том, что машина принадлежит престижной и уважаемой марке, сомневаться не приходится: выглядит «сорокет» сдержанно и в то же время аристократично, а по качеству отделки, шумоизоляции и оснащению «швед» заметно лучше своих соплатформенных родственников.
Линейку агрегатов S40 удалось существенно удлинить за счет запасов из номенклатуры Ford, посему владельцы автомобилей, перебегавших гарантию, получили возможность обслуживать свою машину, используя «фордовские» запчасти, расходные материалы и отдельные детали ходовой по ценам, которые существенно ниже «вольвовских».
Все вышесказанное в полной мере относится и к практичному универсалу V50, который, несмотря на более высокий индекс в обозначении, ничем иным, кроме как кузовом, от седана не отличается, а на вторичном рынке стоит абсолютно тех же денег.
Наконец, при должном старании любители зажигательного драйва смогут подыскать себе горячие версии Т5, причем даже такие экстремальные модификации в трехлетнем возрасте оцениваются не более чем в 850 000 рублей. Остается выяснить, насколько этот автомобиль надежен.
Окрашен автомобиль очень качественно, поэтому и после 4–5 московских зим кузов избежавшего серьезных повреждений и кустарного ремонта экземпляра выглядит вполне пристойно. Даже на столь излюбленных коррозией местах, коими традиционно считаются кромка капота, крышка багажника, рамка ветрового стекла и пороги, вы вряд ли обнаружите волдыри краски и очаги ржавчины. Не боятся антигололедной химии и радиаторы. Тем не менее, механики рекомендуют чистить их хотя бы раз в два года. Операция не из дешевых: за снятие, разборку и промывку деталей в фирменном сервисе попросят порядка 16 тысяч рублей. Но замена приказавшего долго жить электродвигателя вентилятора, замученного необходимостью беспрестанно обдувать забившийся пылью, грязью и пухом радиатор, выйдет еще дороже. Также не стоит экономить на стальной защите моторного отсека: автомобилей с разбитыми поддоном картера двигателя и компрессором кондиционера на дилерских станциях повидали немало.
Проблем, связанных с электрооборудованием салона, и вовсе единицы. Любопытно, что глюки помещенного на переднюю панель замка зажигания, не всегда распознающего ключ, а также скрипящие и подклинивающие заслонки воздуховодов климат-контроля встречались исключительно на машинах первых двух лет выпуска, а на сегодняшний день S40 избавился от указанных напастей. Шведским инженерам не удалось лишь окончательно вылечить сирену сигнализации. Нет, она не орет, когда ей вздумается, однако в работе ее модуля управления порой случаются сбои, вводящие в ступор взаимодействующие с ней устройства и вредящие шине САN.
В арсенале S40, выпущенных до 2008 года, значатся пять различных коробок передач. С «фордовскими» моторами сочетаются ручные 5-ступенчатые IB5 и MTX75. Двигателям, разработанным непосредственно инженерами Volvo, положены 5- и 6-ступенчатые агрегаты M56 и M66, а также АКП AW55, созданная инженерами фирм «Айзин» и «Борг-Уорнер». Причем автомобили 40-й серии — тот самый счастливый случай, когда можно без опаски выбирать любую коробку, ибо все они вполне благонадежны. Даже японско-американский «автомат», нередко доставлявший проблемы владельцам кроссоверов XC90 и седанов S80 первого поколения, на более легкой «сороковке» ведет себя исключительно покладисто.
Нет повода жаловаться и на сцепление, кот
www.zr.ru
Купить двигатель Вольво (Volvo) S40 в Москве Вы можете на нашей разборке. В наличии полный ассортимент двигателей всех наименований для данной модели автомобиля, всех годов выпуска. В продаже моторы в нескольких ценовых категориях:
Чтобы заказать двигатель Вольво s40 свяжитесь с нашими специалистами по телефонам компании и уточните доступные на данный момент варианты и модификации. Поставки двигателей осуществляются регулярно - два, три раза в месяц. Если в данный момент нужного мотора не окажется на нашем складе, то ВЫ сможете его купить через неделю - две.
Мы предлагаем произвести замену двигателя в нашем автосервисе, расположенном на нашей разборке. Гарантируем профессиональный подход и несем полную ответственность за выполненные работы. Обратившись к нам Вы не только сэкономите на ремонте, но и получите стопроцентную гарантию работоспособности агрегата.
Двигатели Volvo S40 / V50
1996 - 1999 годов выпуска |
|
Двигатели Volvo S40 / V50
2000 - 2004 годов выпуска | |
Двигатели Volvo S40 / V50
с 2004 года выпуска |
|
Осуществляем доставку в регионы используя услуги транспортной компании. Предоставляем гарантию 14 дней с момента покупки. Этого времени Вам должно хватить на установку и тестирование купленного мотора. Время доставки двигателя в гарантийный срок не входит. Если в течение 14 дней наступил гарантийный случай, а Вы находитесь в другом городе, то необходимо просто позвонить и известить нас об этом. Мы вышлем Вам другой двигатель или вернем деньги. Вы должны будете выслать мотор нам обратно.
volvorazborka.ru
Рейстайлинговая версия второго поколения достаточного известного седана Volvo S40 (2008-2012) появилась в 2004-м году. До этого модель выпускалась 4 года, а данная версия стояла на конвейере 5 лет. Модель была показана публике на автосалоне во Франкфурте и изменилась не очень сильно, но в этом мы еще разберемся.
Содержание
Производитель применил платформу P1, которая также используется на Mazda 3 и Ford Focus. Задача была создать простой небольшой седан для городской езды, который при этом будет иметь слегка агрессивную внешность.
Автомобиль получил действительно неплохую внешность для того времени. Плавные формы капота и узкие фонари выглядят действительно стильно. Фонари по начинке галогенные, присутствуют линзы, а за дополнительную плату может быть установлен ксенон. Посередине находится небольшая радиаторная решетка с хромированной окантовкой и логотипом компании. Массивный бампер авто в нижней части получил прямоугольный воздухозаборник и глубоко установленные противотуманные фонари.
Смотря на машину сбоку понимаешь, что достаточно стильно оформлена линия, идущая от передней арки до задней оптики. Расширения колесных арок внушительные, но задние значительно больше. Порог имеет слегка рельефную форму, а посередине находится молдинг, который окрашен в цвет кузова. Зеркала заднего вида имеют достаточно большой размер, и на них присутствует еще один сигнал поворота, кстати, они выполнены из хрома. Вообще сама форма кузова достаточно динамична.
Задняя часть авто Вольво С40 выглядит тоже спортивно, она имеет стильную оптику, которая выполнена в классическом стиле бренда и при этом она шикарно подогнана под форму кузова. Крышка багажника имеет большой размер, а на ней есть спойлер, который добавляет агрессии. Бампер получил массивный размер, а в его нижней части множество рельефных форм, также там присутствуют светоотражатели. Патрубки системы выпуска, хоть и находятся под бампером, но смотрятся красиво.
Габариты:
Фирменный в меру строгий салон автомобиля является вполне неплохим по качеству сборки и эргономичности. Много деталей внутреннего убранства обшито качественной кожей, к сожалению будет это не в каждой комплектации.
Как всегда, обсуждения интерьера мы начинаем с сидений, так как считаем, что это крайне важная часть. Спереди вполне удобные кожаные сиденья, со слабенькой боковой поддержкой. Сзади простенький диван для троих человек с откидным подлокотником в спинке. Свободного места не так уж много, но в принципе хватает, сзади слегка маловато.
Производитель как вы знаете много внимания уделяет безопасности. Установлено 6 подушек, а в поздних годах выпуска можно было найти систему контролирования слепых зон. Взрослую аудиторию такой уровень безопасности очень привлекает.
Форма водительской рулевой колонки Volvo S40 (2008-2012) продумана в плане эргономичности. Никаких намеков на спорт, задача сделать водителю максимально удобно. Руль получил 10 клавиш, основная часть предназначена для мультимедии, некоторые для круиз-контроля при наличии. С одной стороны, приборная панель очень простая, но после замечаешь, что читаемость и удобность действительно продумывалась. По сути это простые большие аналоговые датчики спидометра и тахометра и два бортовых компьютера, но они правда удобные.
Центральная консоль архитектуру получила одинаковую, а вот материал может отличаться в зависимости от комплектации. Панель бывает:
Консоль обладает небольшим монитором, 4-мя шайбами и вертикально расположенными кнопками. Все создано для управления музыкой и климатической установкой. Выбранные настройки отображаются на мониторе находящемся выше. На панели торпедо вверху расположился небольшой складывающийся дисплей ответственный за систему навигации.
Разделяет переднего пассажира и водителя тоннель также частично выполненная из дерева, пластика или алюминия. На ней расположился большой селектор коробки передач, за которым скрывается пара кнопок и прикуриватель. Левее находится маленький механический ручник. Конечная часть нас встречает открывающимся боксом с подстаканниками и небольшой нишей для мелочей.
Багажника в 404 литра вполне достаточно, при чем объем честный, петли крышки не мешают пользоваться отделением. Задние спинки складываются для перевозки большего груза, объем получается 883 литра.
Бензин | 1.6 л | 100 л.с. | 150 H*m | 11,9 сек. | 185 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 145 л.с. | 185 H*m | 9,5 сек. | 210 км/ч | 4 |
Бензин | 2.4 л | 170 л.с. | 230 H*m | 8,2 сек. | 220 км/ч | 5 |
Бензин | 2.5 л | 230 л.с. | 320 H*m | 7,1 сек. | 230 км/ч | 5 |
Данный автомобиль в нашей стране продавался с 4-ю агрегатами в линейке. Они все бензиновые, но их мощность не такая уж высокая, так как автомобиль предназначен для простой городской езды. Давайте обсудим их более подробно.
Коробок передач огромное количество, в зависимости от мотора устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатая механика. Также предлагается 5-ступенчатый автомат и 6-ступенчатый робот. Привод бывает передним и полным. Особых проблем с коробками нет, если вовремя их обслуживать.
Подвеска модели особых проблем не имеет, но это только спереди. Макферсон спустя время требует замены шаровых и сайлентблоков. Задняя многорычажная подвеска дешевая по ремонту, но быстро опять ломается, но уже в другом узле. Рекомендуется один раз выложить много денег на ремонт всей задней ходовой и несколько лет ездить спокойно. Тормозная система живет долго, проблемы случались только со стояночным тормозом.
Данный автомобиль был снят с производства в 2012-м году, но сейчас его без проблем можно купить на вторичном рынке. В среднем седан продается за 450 000 рублей, что не так уж дорого, так как машина хорошая. Комплектаций предлагалось много, поэтому следует их проверить, ведь база имела всего лишь:
Самая дорогая комплектация пополнялась следующим:
Это отличный семейный седан, который еще не устарел и его можно купить сейчас и наслаждаться ездой. В принципе можно модель взять и молодому парню, ведь дизайн достаточно агрессивный и присутствует потенциал для тюнинга. Мы с уверенностью рекомендуем модель С40.
Читайте также:
Поделитесь с друзьями!
autoiwc.ru
Начало производства: | январь 2004 |
Окончание производства: | май 2007 |
Кузов: | 4 дв. седан |
Тип двигателя: | L5 |
Марка топлива: | АИ-95 |
Объем двигателя, куб. см.: | 2435 |
Объем двигателя, л.: | 2.4 |
Клапанов на цилиндр: | 4 |
Мощность, л.с.: | 140 |
Достигается при об. в мин.: | 5000 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 220 / 4000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 200 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 11 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 9.1 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | 13 |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | 6.7 |
Компоновка двигателя: | Спереди, поперечно |
Система питания: | Распределенный впрыск |
Система газораспределения: | dohc |
Диaметр цилиндра, мм: | 83 |
Ход поршня, мм: | 90 |
Выхлоп CO2, г/км: | 217 |
Коэффициент сжатия: | 10 |
Тип привода: | Передний |
Коробка передач: | АКПП |
Количество ступеней: | 5 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые, 300 мм |
Задние тормоза: | Дисковые, 278 мм |
Длина, мм: | 4470 |
Ширина, мм: | 1770 |
Высота, мм: | 1450 |
Колесная база, мм: | 2640 |
Колея колес спереди, мм: | 1540 |
Колея колес сзади, мм: | 1530 |
Количество мест: | 5 |
Размер шин: | 205/55R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1366 |
Допустимая масса, кг: | 1940 |
Объем багажника, л: | 404 |
Объем топливного бака, л: | 62 |
Диаметр разворота, м: | 11 |
Гарантия от коррозии, лет: | 8 |
driveboom.ru
Volvo S40/V40 вот уже восемь лет является самой маленькой моделью шведской компании. В свое время «сороковка» произвела настоящий фурор среди всех автолюбителей, которые привыкли к классическим автомобилям Volvo.
Сначала шведы были довольны, что у них есть свой круг покупателей, которые не возьмут никакую другую модель кроме Volvo. Однако к девяностым годам прошлого века стало ясно – молодые люди не мечтают о Volvo. Оказывается, шведские машины стали считаться автомобилями для старичков, которым важнее всего как можно спокойнее доехать до ближайшего магазина. А самым обидным для шведов было то, что одно время спокойных и меланхоличных водителей (а проще говоря «тормозов») даже стали называть «вольво-драйвер». В общем, нужно было срочно менять имидж компании, и первой моделью Volvo нового поколения стала сороковая серия.
Кстати, вместе с новым имиджем шведские автомобили получили и новые названия. Начиная с «сороковки» все модели стали обозначаться не тремя цифрами (440, 850 и пр), а одной буквой и двумя цифрами. Причем, буква обозначала тип кузова: «S» - это седан, а «V» - универсал. Можно отметить, что универсалы V40 пользовались в Европе большой популярностью и сейчас на вторичном рынке их довольно много.
Интересно, что Volvo уже довольно давно разрабатывает автомобили совместно с какими-то другими компаниями – видимо во времена своей независимости небольшой по автомобильным меркам фирме делать полностью самостоятельные автомобили было дороговато (напомним, что с 1999 года легковое подразделение Volvo было продано американскому Ford). Сначала шведы сотрудничали с Renault, но затем решили переметнуться от «лягушатников» к японской компании Mitsubishi. Последняя как раз мечтала о строительстве своего завода в Европе, на котором можно было бы собирать автомобиль, предназначенный для европейского рынка.
В результате сотрудничества Volvo и Mitsubishi на свет появились два абсолютно разных автомобиля, в основе которых лежит одна и та же платформа. Это
Volvo S40/V40 и Mitsubishi Carisma. В отличие, скажем, от Volkswagen Golf и Audi A3, которые похожи друг на друга, S40/V40 и Carisma имеют не только совершенно разные кузова, но и принципиально других потребителей (дизайн VW и Audi тоже разный, но покупатели, зачастую, одного уровня). Мало того, Mitsubishi Carisma позиционировалась как автомобиль «гольф-класса» (или сегмента «С» по европейской классификации). В то же время конкурентами Volvo S40/V40 были лучшие представители престижного класса «D», куда входят такие модели, как Peugeot 406, BMW 3-серии, Audi A4 и пр.
Вообще, Volvo S40/V40 является одним из долгожителей среди современных моделей – все-таки восемь лет по современным меркам довольно много. Однако даже автомобили первых годов выпуска могут поспорить с некоторыми новыми моделям по уровню защиты водителя и пассажира при аварии. Удивляться этому нечего, ведь Volvo всегда славилась своей безопасностью (напомним, что именно Volvo первой в мире стала оснащать свои автомобили ремнями безопасности).
В 2000 году Volvo S40/V40 претерпела небольшой рестайлинг. Настолько небольшой, что внешне обновленные автомобили практически ничем не отличаются от старых. Да и в салоне изменений минимум. Но зато большим преимуществом Volvo S40/V40, выпущенных после 2000 года, является то, что на этих автомобилях исправлены мелкие недостатки, которые могли время от времени огорчать владельцев шведских машин.
Недостатков в салоне Volvo S40/V40 практически нет, особенно если автомобиль еще достаточно новый. При покупке нужно обратить внимание на нормальную работу лампочки, сигнализирующей о правильности работы подушек безопасности. Если что-то не так, то велика вероятность, что в машине уже срабатывали подушки безопасности, а новые решили не ставить. От покупки такого автомобиля лучше вообще отказаться, так как если восстановление было выполнено некачественно, то велика вероятность ухода геометрии кузова. Так что лучше не пожалеть немного денег и пройти полную диагностику на фирменной СТО.
Кроме того, испытывая автомобиль, постарайтесь найти участок дороги, где много мелких ям или вместо асфальта положена брусчатка. При езде по такой дороге можно без проблем обнаружить возможные «сверчки» в салоне. Вообще, салон Volvo S40/V40 сделан на совесть, но некоторые владельцы жалуются на противное поскрипывание, которое раздается от боковой стойки, где спрятан ремень безопасности.
А вот с кузовом и краской Volvo S40/V40 не все так хорошо. Говорить о серьезной угрозе ржавчины в данном случае, конечно, не приходится (по оценке «кузовщиков», благодаря оцинковке и качественному железу Volvo S40/V40 способна без проблем противостоять коррозии как минимум 10-15 лет). Но вот краска даже на пятилетних автомобилях может отслаиваться. Так что Volvo S40/V40 с немного облупившимся капотом в районе решетки радиатора и арками колес, это вполне нормальное явление. На некоторых автомобилях есть даже небольшие очаги коррозии. Делать на Volvo S40/V40 антикоррозионную обработку или нет, каждый решает сам. Если автомобиль покупается надолго, то тогда с ней будет намного спокойнее. Если же водитель предполагает покататься на «сороковке» и продать машину, то в обработке смысла нет – с автомобилем за одну зиму ничего не случиться.
Ну а если автомобиль выпущен после 2000 года, то тогда с его краской и вовсе не должно быть никаких проблем. Пока еще сложно сказать, как проявят себя рестайлинговые автомобили, но представители Volvo клятвенно уверяют, что им полностью удалось решить проблему с лакокрасочным покрытием.
Проверяя автомобиль перед покупкой в обязательном порядке надо удостовериться в работоспособности стеклоочистителей, омывателей фар и всего что с этим связано. Дело в том, что если автомобиль эксплуатировался не в солнечной Испании, а в более суровых климатических условиях, то в этом случае через три-четыре года эксплуатации из строя могут выйти моторчики стеклоочистителей фар и «дворников». А стоят они немало. Например, если не работает стеклоочиститель задней двери на универсале, то его ремонт будет стоить более $300. Кстати, и само заднее стекло в случае чего выльется в копеечку - установка нового для универсала будет стоить порядка $540. По счастью лобовое стекло, которое меняется чаще всего, не такое дорогое – около $220 (интересно, что боковое стекло на водительской двери, которое значительно меньше лобового, стоит дороже - $230).
На Volvo S40/V40, выпускавшихся в 1995-2000 годах, в общей сложности устанавливали шесть различных двигателей, среди которых пять бензиновых агрегатов и один дизельный. Последний имеет объем 1,9 литра и мощность 90 или 92 л.с. Бензиновые же моторы имеют следующие объемы и мощности: 1,6 л. (105 л.с.), 1,7 л. (116 л.с.), 1,8 л. (125 л.с.), 1,9 л. (140 л.с.), 1,9 л. с турбонаддувом низкого давления (160 л.с.) и 1,9 литра с турбонаддувом высокого давления (200 л.с.).
После 2000 года гамма моторов стала выглядеть следующим образом: 1,6 л. (109 л.с.), 1,8 л. (122 л.с.), 2,0 л. (136 л.с.), 2,0 л. с турбиной низкого давления (163 л.с.) и 2,0 л. с турбиной высокого давления (200 л.с.). Плюс к этому появился новый 1,9-литровый дизель с системой впрыска топлива Common Rail мощностью 115 л.с.
О дизельных двигателях на Volvo S40/V40 можно даже и не говорить – их у нас настолько мало, что какой-то систематизированной информации по эксплуатации этих моторов в наших условиях практически нет. Единственная рекомендация, которую могут дать специалисты, так это по возможности отказаться от нового 115-сильного мотора. На какие заправки не заезжай, а дизельное топливо у нас пока еще не соответствует мировым стандартам.
Что касается самой мощной версии Volvo сороковой серии, то про нее разговор особый. Называется такая машина Volvo T4 и под ее капотом находится 200-сильный мотор (до 2000 года его объем был 1,9 л, а потом 2,0 л). Все прекрасно понимают, что автомобиль с таким двигателем способен доставить настоящее удовольствие любителям скорости (разгон 0-100 км/час за 7,3 сек, а максимальная скорость – 235 км/час).
Однако нужно помнить, что 200 «лошадок» шведы снимают с 1,9-литрового мотора. Такая «раскрученность», естественно, так или иначе сказывается на ресурсе двигателя и трансмиссии (она конструктивно отличается от стандартных автомобилей). А ведь к этому еще надо прибавить и турбину, которая тоже может выйти из строя после пробега в 150 тыс. км и огорчить владельца автомобиля на много сотен долларов. Ремонт же двигателя «в случае чего» будет таким дорогим, что лучше об этом вообще не знать. Кстати, о недолгом ресурсе 200-сильного мотора знают и в компании Volvo. Чтобы двигатель служил как можно дольше, интервал замены масла сокращен со стандартных 15 тыс. км до 7,5 тыс. км.
Помимо мощного двигателя Volvo T4 оснащается и жесткой спортивной подвеской. Для скоростных немецких автобанов и извилистых трасс с ровным (!) асфальтом это то, что надо. Никаких кренов, никаких раскачек, автомобиль великолепно прописывает повороты… Но если стоит задача не обогнать Шумахера, а просто проехаться по дорогам (нашим дорогам), то жесткость подвески понравиться далеко не всем (кстати, на рестайлинговом Volvo T4 подвеска сделана чуть помягче). Само собой и запчасти для «заряженных» Volvo стоят дороже, чем для обычных машин.
В общем, нет ничего удивительного, что наиболее оптимальными для сороковой серии являются менее мощные моторы. Несмотря на кажущуюся слабость 1,6-литрового силового агрегата (105 л.с.) каких-то обоснованных претензий к ненадежной работе этого мотора нет (а рассуждения на тему, что Volvo S40/V40 с двигателем 1,6 использовались на Западе в качестве «разъездных» можно оставить в стороне из-за полнейшей необоснованности данного утверждения). Что касается динамики, то, конечно, 1,6-литровый агрегат не может обеспечить ураганного разгона, но и тихоходом называть Volvo S40/V40 1,6 тоже было бы неправильно. Как-никак 185 км/час такой автомобиль набрать может.
Если машина были изначально продана в России, то данный факт является скорее плюсом, чем минусом. И причин для такого утверждения несколько. Одно из них заключается в том, что проданные в России Volvo адаптированы для наших условий эксплуатации. Самое важное в этой адаптации заключается в увеличенном на 15 мм дорожном просвете. Ну а, кроме того, велика вероятность, что купленные в России машины всю свою жизнь проходили регулярное техобслуживание у официального дилера. Соответственно, если продавец автомобиля скрутил счетчик, то это можно будет выяснить у того же дилера.
Покупая автомобиль с пробегом более 100-150 тыс. км. нужно обратить внимание, менялся ли уже задний сальник коленвала или нет (если машина обслуживалась на фирменном СТО, то об этом должны быть обязательные отметки в сервис-книжке). Если нет, то велика вероятность, что скоро придется осуществлять эту операцию – в общей сложности надо приготовить около $300.
Если при разгоне есть небольшие толчки или при работе двигателя кузов немного вибрирует, то нужно проверить подушки двигателя. Одна будет стоить $100-140. Но в данном случае нельзя говорить о какой-то хронической болезни.
Время от времени водители Volvo S40/V40 замечают, что двигатели стали работать чуть хуже, чем раньше (часто это случается после пробега 100 тыс. км). Обычно проблема решается путем замены свечей зажигания и прочисткой форсунок ультразвуком ($50). Причем, чистить их надо снимая с двигателя.
Механической коробкой передач мастера по ремонту не слишком довольны. Самая распространенная проблема – это подтекание сальника коробки. На сервис-центах Volvo про эту проблему сороковой серии прекрасно знают и поэтому с готовностью предложат поставить новый сальник, заявив, что он стоит меньше $10. Но при этом работа по его замене потребует в 25 раз больше средств ($250). Кроме того, при пробегах более 150 тыс. км нередки случаи «смерти» втулок механизма переключения передач (ремонт - $150). Это проявляется в первую очередь нечетким включением скоростей (первой, пятой и задней). Так что перед покупкой Volvo S40/V40 лучше всего посидеть в заведомо исправных автомобилях и «потыкать» передачи, чтобы знать, как должно все работать.
Не надо забывать, что вместе с механической коробкой передач работает и сцепление. Считается, что его ресурс около 150-180 тыс. км, после чего его надо ремонтировать. На удивление это стоит не так и дорого – порядка $200.
Автоматические коробки передач на Volvo S40/V40 бывают двух типов. Сначала на автомобиль ставили 4-ступенчатую КПП, а после 2000 года появился более современный 5-ступенчатый «автомат». К надежности АКПП обычно никаких претензий быть не должно, если только не участвовать ежедневно в гонках и не таскать тяжелые прицепы. А так даже масло туда заливать не нужно. Производитель уверен, что его должно хватить на весь срок службы автомобиля, и поэтому от водителя требуется только периодически проверять уровень масла.
Подвеска Volvo S40/V40 с простыми двигателями производит очень положительное впечатление. Благодаря ей автомобиль отлично справляется с небольшими неровностями и прекрасно держит дорогу в поворотах. Однако покупая подержанный автомобиль нужно внимательно продиагностировать подвеску на сервисе. Дело в том, что головную боль может доставить не только передняя подвеска, но и задняя, которая сделана независимой многорычажной (Volvo даже дало ей свое собственное название – Multi Link). Безусловно, это самым лучшим образом сказывается на комфорте и управляемости, но не гарантирует долговечности. Да и запчасти стоят прилично. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что оригинальные детали подвески Volvo S40/V40 во многих случаях стоят дешевле, чем такие же элементы на японские машины.
К сожалению, Volvo при проектировании своих новых моделей решила последовать современной тенденции выпускать запчасти преимущественно в сборе. В результате шаровые опоры нужно менять вместе с рычагом. Рычагов передней подвески стоимостью $216 за штуку хватает в среднем на 2-3 года (или 70-80 тыс. км). Причем, при замене рычагов лучше всего сразу поменять и втулки стабилизатора (примерно $25 за штуку). Часто их хватает не намного больше, чем рычагов.
Volvo S40/V40 первых годов выпуска страдали слабыми втулками в местах крепления заднего моста к кузову, которые приходилось менять чуть ли не ежегодно. Однако на автомобили, которые ездят по дорогам на данный момент, в подавляющем большинстве случаев уже установлены новые втулки, которые намного надежнее. Если же нет, то ремонт будет стоить не слишком дорого – обычно можно уложиться в $100-150.
Что касается таких элементов подвески, как амортизаторы, рулевые наконечники, втулки стабилизаторов и прочие детали, то их тоже надо время от времени менять. Но все элементы подвески надежны и при аккуратной езде могут служить очень долго.
Тормозных колодок хватает на 50-60 тыс. км. (хотя иногда на автомобилях первых годов они стирались и за 20 тыс. км). Причем, бывает, что задние выходят из строя раньше передних. И тут нужно быть внимательным. Дело в том, что техобслуживание автомобиль должен проходить согласно рекомендациям завода каждые 15 тыс. км. То есть на 45 тыс. и 60 тыс. км. Так вот, на ТО при 45 тыс. км пробега тормозные колодки еще могут быть в хорошем состоянии. Однако после 50-55 тыс. км их износ может стать уже критическим, и они начнут портить тормозные диски. В результате к 60-тысячному ТО придется менять не только колодочки (передние $50, задние $80), но и диски ($55 за одну штуку).
Естественно, специалисты фирменного сервиса рекомендуют ставить на Volvo S40/V40 только оригинальные запчасти. Нет сомнения, что они качественные и есть 200% уверенность в их надежности. Однако если автомобилю уже исполнилось много лет, то «кормить» его исключительно фирменным сервисом не всегда экономически оправдано. Сейчас существуют фирмы, выпускающие неплохие детали для сороковой серии, которые стоят намного дешевле оригинальных. Конечно, фирменный сервис приятнее, но не каждый владелец подержанного автомобиля Volvo может себе его позволить.
Volvo S40/V40 заслужила славу неплохого автомобиля. И эту машину можно смело рассматривать, как альтернативу привычным Volkswagen Passat, Opel Vectra и пр. Сейчас к надежности «маленькой» Volvo претензий нет, а по уровню оснащения эти автомобили могут поспорить со многими. Конечно, если сравнивать с «Жигулями», то обслуживание Volvo S40/V40 дешевым назвать нельзя, однако любители марки Volvo уже давно с этим смирились. К тому же фирменный сервис других марок тоже стоит довольно прилично.
Самым оптимальным вариантом Volvo S40/V40 всеми признается автомобиль, выпущенный после 2000 года, когда в конструкцию автомобиля были внесены небольшие изменения.
Что касается стоимости автомобиля на вторичном рынке, то оно не такая и большая, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что даже в России самые простые версии S40/V40 обходились покупателям дешевле, чем другие аналогичные модели конкурентов (Volvo S40 с 1,6-литровым мотором стоила около $17 000, а с 1,8-литровым – $20 400).
Универсал Volvo V40 был выпущен в 2000 году и уже успел накатать более 70 тыс. км. Примерно половину из этих 70 тысяч автомобиль проехал по хорошим дорогам Финляндии, а оставшаяся часть приходится на российские «направления». Несмотря на частые поездки за границу, 2,0-литровый двигатель с турбиной низкого давления мощностью 163 л.с. потреблял исключительно российский бензин, который стоит намного дешевле финского.
За почти три года эксплуатации в подвеске автомобиля не меняли абсолютно ничего. Да и к двигателю никаких претензий нет – каждые 15 тыс. владелец отвозит автомобиль на техническое обслуживание и все. Однако хваленный фирменный сервис вызвал определенные нарекания.
Так, из-за слишком сильно затянутой гайки крепления колеса, при проколе эту самую гайку не удалось отвернуть обычным ключом, который прилагается к автомобилю. Мало того, ключ просто раскололся! Пришлось вызывать службу спасения на дорогах, которая с большим трудом справилась с проблемой.
Также мастера не увидели, что на 45 тыс. км. серьезно износились задние тормозные колодки. В результате, уже к 52 тыс. км. начал раздаваться странный скрип. Как оказалось, колодки сточились до металла и «убили» тормозной диск. Признать свою вину на сервисе отказались, из-за чего владельцу пришлось за свои деньги покупать новые диски.
На данный момент владелец хочет продать автомобиль. Цена - $14 500.
Предшественником Volvo S40/V40 является «четырехсотая» серия, которая появилась в 1985 году. Причем, изначально Volvo выпускала лишь спортивный трехдверный универсал под обозначением «480», и лишь в 1988 году появился пятидверный хэтчбек «440» (с 1989 года стали делать седан Volvo 460).
В сентябре 1995 года состоялась презентация нового автомобиля - Volvo S40 (универсал V40 появился чуть позже). Этот автомобиль стал первой моделью компании, выполненный в новом стиле. Volvo S40/V40 был разработан совместно с компанией Mitsubishi и выпускался на заводе в Нидерландах, который принадлежит не только двум автопроизводителям, но и непосредственно голландскому правительству.
В 2000 году был произведен небольшой рестайлинг модели. Внешность S40/V40 практически не изменилась, но зато появились модернизированные двигатели и были внесены изменения в подвеску.
В сентябре этого года на автосалоне во Франкфурте Volvo официально представила модель S40 нового поколения.
www.autonavigator.ru