Дизельный сервис ООО«Саргаас» выполняет ремонт ТНВД и осуществляет все простые и сложнейшие процедуры для устранения возникших неисправностей с дизельной топливной аппаратурой установленной на современных дизельных двигателях. Топливный насос высокого давления является основным агрегатом в обеспечении подачи топлива в дизельных двигателях. Задача ТНВД – подать в нужный промежуток времени определенное количество дизельного топлива под давлением в цилиндры. Сам по себе ремонт дизельной топливной системы Common Rail достаточно сложный и трудоемкий процесс, ему обязательно предшествует диагностика форсунок Common Rail, а также диагностика ТНВД коммон рейл. Наши специалисты проведут все необходимые диагностические действия с помощью высокоточного современного оборудования. Это позволит сократить время на поиски причины неисправности, и произвести необходимый ремонт топливного насоса высокого давления, а также форсунок Common Rail Вашего автомобиля в кратчайшие сроки.
Более точную информацию по ценам на интересующие Вас работы просьба уточнять у наших менеджеров по телефону +7(499) 161-41-62. Также вы можете задать вопрос или заказать звонок через форму обратной связи в низу страницы.
ТНВД | BOSCH CP1,СP1S3,СP1H,СP3 | 7500 |
ТНВД | BOSCH CP3S3 | 8000 |
ТНВД | DELPHI CP1,СP1S3,СP1H,СP3 | 7500 |
ТНВД | BOSCH СP4S1 | 8000 |
ТНВД | DENSO HP3 | 7500 |
ТНВД | MEFIN DPA | 3500 |
ТНВД | ZEXEL VE Mitsubishi 4M40 | 6000 |
ТНВД | ZEXEL VE Mitsubishi 4M40 (с иммобилайзером) | 6500 |
ТНВД | DELPHI/LUCAS DPS | 6000 |
ТНВД | DENSO V3 | 8500 |
ТНВД | DENSO V4/V5 | 9500 |
ТНВД | VE BOSCH (с иммобилайзером) | 5700 |
ТНВД | BOSCH VP | 12500 |
ТНВД | DELPHI/LUCAS DPS | 6000 |
ТНВД | BOSCH VE (с иммобилайзером) | 5700 |
ТНВД | BOSCH VP VAG 016 /030 и далее | 15000 |
ТНВД | ZEXEL VE EDC | 7250 |
ТНВД | ZEXEL VE EDC (13 контактов) | 7500 |
ТНВД | ZEXEL VRZ | 15000 |
Текущий ремонт | Zexel 8 цилиндров (замена уплотнений секций) | 8700 |
Диагностика | BOSCH Common Rial CP1,CP1S3,CP1Н,CP3 | 3500 |
Диагностика | DELPHI Common Rial CP1,CP1S3,CP1Н,CP3 | 3500 |
Диагностика | SIEMENS Common Rial CP1,CP1S3,CP1Н,CP3 | 3500 |
Диагностика | BOSCH Common Rial CP3S3 | 3800 |
Диагностика | BOSCH Common Rial СP4S1 | 3800 |
Диагностика + дефектовка | ТНВД DENSO HP3 | 4000 |
Диагностика | DENSO V3 | 3700 |
Диагностика | ZEXEL EDC 104700-3051 | 4500 |
Диагностика | BOSH VP | 4570 |
Диагностика | ZEXEL/DOOWON VE EDC (13-контактный) | 2850 |
Диагностика | BOSCH M (рядный) | 2650 |
Диагностика | BOSCH P, M, EDC (рядный) 1 рейка | 4250 |
Диагностика | BOSCH/ZEXEL, DENSO A, MW, P 8 цилиндров | 4500 |
Диагностика | DELPHI/LUCAS DPA/DPC | 1750 |
Диагностика | DELPHI/LUCAS DPCN | 2250 |
Диагностика | DELPHI/LUCAS DPS/DP200/DP210 | 2400 |
Диагностика | MEFIN DPA | 1750 |
Диагностика | VE BOSCH (с иммобилайзером) | 2200 |
Диагностика | VE BOSCH/ZEXEL/DENSO | 1600 |
Диагностика | VE BOSCH/ZEXEL/DENSO + дефектовка | 2300 |
Диагностика | ZEXEL VE EDC | 2500 |
Диагностика | ZEXEL VE Mitsubishi 4M40 | 2050 |
Диагностика | ZEXEL VE Mitsubishi 4M40 (с иммобилайзером) | 2750 |
Диагностика | ZEXEL VRZ | 4500 |
Диагностика | BOSCH M (рядный с иммобилайзером) | 3000 |
Диагностика | BOSCH/ZEXEL, DENSO A, MW, P 4/6 цилиндров | 4000 |
Регулировка | ZEXEL EDC 104700-3051 (4D56 ) подача 85-90 куб. на 1250 об | 6500 |
Регулировка | BOSCH VP | 5000 |
Регулировка | DENSO V3 | 4800 |
Регулировка | ZEXEL/DOOWON VE EDC (13 контактов) | 4750 |
Регулировка | DELPHI/LUCAS DPS | 3500 |
Регулировка | ZEXEL VE Mitsubishi 4M40 | 3750 |
Регулировка | ZEXEL VE Mitsubishi 4M40 (с иммобилайзером) | 4050 |
У нас большой опыт работы с отечественными топливными насосами высокого давления и импортными дизельными системами впрыска Common Rail, что позволяет нашим мастерам качественно выполнять ремонт. Наш автосервис выполняет все работы по дизельным топливным насосам таких производителей как: BOSCH, DELPHI, SIEMENS, MEFIN, DOOWON, ZEXEL, DENSO. Для диагностики ТНВД и его последующей регулировки используется специальное оборудование и высокоточная техника это (тестер обратного слива форсунки Common Rail, мотор тестер, дымомер, дизельный компрессометор и т.д.) Попытки устранить неисправность топливного насоса водителем самостоятельно могут в разы увеличить стоимость ремонта, поэтому лучше от этой идеи отказаться и доверить работы по ремонту профессионалам.
Определить неисправность топливного насоса и форсунок можно по ряду признаков:
От того, что стало причиной поломки, зависит и цена ремонта. Он может оказаться капитальным или текущим. В случае нормальной работы плунжерной пары можно выполнить только текущий ремонт. Определить сложность и стоимость ремонта насоса, а так же форсунок Common Rail возможно только после проведения диагностики форсунок CR и насоса на стенде с последующей дефектовкой деталей. Если потребуется необходимость в капитальном ремонте тнвд дизельного двигателя, то наши специалисты благодаря наличию своего топливного цеха готовы произвести быстрый и качественный ремонт тнвд Common Rail с последующей проверкой работоспособности ТНВД и регулировкой его на стенде.
Последствиями неисправной работы дизельного топливного насоса и дизельных форсунок может стать перегрев двигателя, прогорание поршневой группы что приведет к выходу из строя силового агрегата дизельного автомобиля. Дизель-сервис «Саргаас» предлагает услуги как узкопрофильных мастеров, так и специалистов широкого класса. Они быстро выполнят ремонт тнвд Common Rail дизельных двигателей, начиная с простейшей замены топливных фильтров и заканчивая сложным ремонтом агрегатов автомобиля. Мы используем только высококачественные и сертифицированные детали и запасные части, чтобы гарантировать безопасную и долговременную эксплуатацию транспортного средства. Основополагающим фактором качественного обслуживания наших клиентов является высокий квалификационный уровень наших специалистов. Это позволяет осуществлять ремонт тнвд дизеля с гарантией его надежной и безупречной работы.
dieselauto.ru
Внимание, редакция сайта "Твоя дорога" рекомендует проконсультироваться со специалистом, прежде чем приментять эту инструкцию к действию.
Одним из самых загадочных узлов автомобиля с дизельным двигателем по праву является топливный насос высокого давления (ТНВД). Существует 2 вида насосов- насос механический и насос электронно управляемый, в народе EFI-шный. Каждый из видов делится на 2 подвида : Многоплунжерный рядный, одноплунжерный распределительного типа (VE). «Экзотику» типа насос-форсунка, Common Rail или Распределительные насосы серии VR (Распределительный насос с аксиальным плунжером, Распределительный роторный ТНВД) рассматривать не будем
Поскольку устройство, а следовательно и принцип его работы для многих является загадкой, бытует мнение, что для его ремонта нужно специализированное оборудование и специально обученный человек. Однако такой «джентльменский» набор не всегда под рукой, поэтому попробуем разобрать и собрать этот мудрёный узел «на коленке». В качестве объекта для препарирования выступит ТНВД, собранный в далёкие времена из нескольких разномастных насосов, без использования стендов, но при этом успешно раскручивавший дизель 4D56 БЕЗ ТУРБИНЫ до 8000об/мин. Внешне от ТНВД, установленного на вашем автомобиле, он может отличаться только отсутствием корректора по давлению (этакая гриб-шляпа на верхней крышке) и некоторых навесных агрегатов. Сути дела это не меняет.
Итак, на столе- ОН .. Вид сверху
Цветными стрелками обозначены:
Вид сбоку:
Стрелками обозначены:
Вид сбоку (обратная сторона):
Стрелками обозначены:
Для работы понадобятся: набор головок, набор шестигранников, пинцет, отвёртки, ключ газовый, штангельциркуль, тиски, чистая тряпка, емкость с чистым дизтопливом, консистентная смазка (Литол, ШРУС, и т.п)., ну, и сам предварительно ОТМЫТЫЙ пациент -))
Болт с надписью OUT- это болт «обратки». Имеет свои в прямом смысле маленькие секреты:
Думаю, комментарии не нужны. Совет- сам привод разбирать не стоит.
Сдвигаем привод назад по ходу насоса до совмещения паз (красная стрелка) и паза (синяя стрелка) и поднимаем вверх. Запоминаем расположение деталей!
Перед нами- более менее обнажённые внутренности насоса:
Стрелками обозначены:
Тут одна трудность- добраться до одного из 3-х болтиков. Вариантов всего два:
Разобрать привод (осторожно, там мощная пружина!+ ЗАПОМНИТЬ настройку регулировочного болта), и тогда уже спокойно открутить оставшееся.
либо:
Открутить 2 «лёгких» болтика под ключ «на 10», ослабить 3-й, «тяжёлый», и отодвигая узел в сборе, потихоньку его вывернуть.
Должно получиться вот так:
Стрелками обозначены:
Запоминаем (записываем) вылет оси регулятора над привалочной плоскостью. Параметр- очень важный!
Теперь попробуем расшифровать идентификационную табличку. Она содержит данные для СПЕЦИАЛИСТОВ, но часть из них может оказаться полезной и «рукастому чайнику». Последнее мы и разберём.
На чёрном поле видим производителя АВТОМОБИЛЯ и номер запчасти (насоса в сборе!) по каталогу. В данном случае, это TOYOTА, каталожный номер *****-*****. Не удивляйтесь, но марка машины не играет особой роли. (насос стоял на Мицубиси).
Ниже есть надпись следующего вида: VE ЦИФРА/ цифра АНГЛ.БУКВА 4цифры +цифры и буквы. VE- тип насоса, ЦИФРА до разделителя- кол-во цилиндров. Цифра после разделителя- диаметр плунжера в мм. Может иметь значение от 8 до 12. Английская буква R или L- направление вращения насоса, правое или левое соответственно. 4 цифры далее- настройка регулятора максимально возможных оборотов. Например, имеем 2250 .. Значит, регулятор не даст двигателю развить обороты выше заявленных, но умноженные на 2., т.е 4500 об/мин.
Дальнейшая информация, кроме производителя НАСОСА (DENCO) для простого пользователя абсолютно бесполезна, поэтому рассматривать её не будем.
Ослабляем контрагайку оси регулятора и выкручиваем её.
Внимание! Для насосов ПРАВОГО вращения резьба на оси будет ЛЕВАЯ и наоборот!
Запоминаем взаимное расположение деталей!
Пружина осталась в корпусе, извлекать не стал. Под клапаном может обнаружиться и сетчатый фильтр!
Если удастся подобрать инструмент, откручиваем регулятор давления.
Теперь начинается самое интересное. В разбор попадают узлы, состоящие из нескольких деталей. Причём детали не могут «жить» друг без друга. Т.е путать между собой их просто нельзя.
Стрелками обозначены:
Внимание! Седло и игла притёрты друг к другу на заводе, составляют единое целое, соответственно, перемешивать их нельзя! (хотя… ну, об этом-ниже, хе-хе)
Собственно, теперь перед нами само «тело» плунжера. Деталь ну ооооочень ответственная, поэтому обращаемся с ним нежнее, чем с любимой -)). Если проще- то всё, что имеет чёрный цвет- можно мыть/царапать/лапать без ограничений. Всё то, что блестит- моется в дизтопливе, желательно безворсовым материалом, берётся только ЧИСТЫМИ руками, смоченными дизтопливом. При использовании пинцета- желательно, чтобы его рабочие поверхности были покрыты мягким материалом (медь, пластик). Крепится он 4-мя болтами. Варианты головок болтов- внутренний шестигранник 5мм либо плоская отвёртка. В последнем случае- лучше иметь ударную отвертку, ибо момент затяжки там не хилый.
Стрелками обозначены:
Пробку под красной стрелкой можно не отворачивать, она служит для установки индикатора. Дело в том, что зажигание на дизелях ставится не столько по меткам. Вернее, изначально, момент впрыска выставляется по индикатору, и только потом наносится метка, которую мы видим. Данную процедура пока опустим, до неё дойдёт очередь.
Итак, отворачиваем заглушку (синяя стрелка). Тут пригодится газовый ключ. Резьба заглушки- правая.
Стрелками обозначены:
На данном этапе необходимо замерить величину, на которую плунжер утопает в корпусе. Результаты замера- записываем, они пригодятся при сборке.
Отпускаем крепёжные винты (но не до конца), и АККУРАТНО покачивая, сдвигаем корпус плунжера вверх. Как только он освободится, окончательно откручиваем винты и снимаем корпус плунжера. Должна получиться такая картинка:
Аккуратно снимаем пружины и регулировочные шайбы. Складываем их так, чтобы не перепутать- каждой пружине соответствуют свои шайбы. Снимаем плунжер в сборе с дозирующим кольцом и опорной пластиной.
Стрелками обозначены:
Стрелками обозначены:
Снимаем и их.
Внимание!! Ролики не снимаем, местами их не меняем!!!!
Видим следующее:
Снимаем стопор (показан отвёрткой).
Под стопором видим штифт. Показан так- же отвёрткой (она намагничена, штифт ей легко удаляется).
Удаляем привод кулачковой шайбы.
Во внутрь освободившегося пространства выталкиваем ось автомата опережения:
Для удобства я удалил 1 ролик, ничего криминального тут нет. За ось автомата опережения вытягиваем роликовое кольцо наружу. Осторожно, не прилагайте излишних усилий!. При малейшем перекосе кольцо заклинивает в корпусе. Попытки его вырвать «внаглую» закончатся плачевно- корпус насоса пойдет в утиль...
Должно получиться примерно так:
За торчащие в недрах насоса 2 «рога» вынимаем вал насоса с шестерней регулятора:
Осторожно, не потеряйте шпонку и запомните положение шайбы-подшипника!
Разбираем узел:
Возвращаемся к «останкам» насоса:
Отпускаем болты (синие стрелки) и вынимаем крышку подкачивающего насоса (красная стрелка).
Вынимаем ротор насоса с лопатками.Внимание!! При сборке лопатки КРАЙНЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО менять местами, переворачивать. Ротор-не переворачивать. Поэтому расположение- запоминаем.
Откручиваем крышки автомата опережения, извлекаем его:
Переворачиваем корпус насоса.
Извлекаем сальник (показан отвёрткой). Предупреждение- не пытайтесь его сохранить, работать он всё равно не будет.
В итоге должен остаться голый корпус с запрессованной в него втулкой . Вот такой:
Всё, процесс разборки закончен.
Обсудить на форуме (комментариев 17).yr4x4.ru
Ключевым конструктивным узлом системы впрыска двигателя, работающего на дизельном топливе, является топливный насос высокого давления (ТНВД).
ТНВД выполняет задачу по подаче в определенный момент и под определенным давлением в цилиндры дизеля четко отмеренных объемов автомобильного топлива.
Другими словами, данное устройство несет ответственность за правильную циркуляцию по топливной системе горючего.
По варианту подачи топлива насосы высокого давления дизельных двигателей подразделяют на агрегаты с аккумуляторным впрыском и непосредственного действия. Во втором случае процессы впрыска и нагнетания протекают в один и тот же момент, а необходимое давление распыления горючего обеспечивается движением плунжера.
Главный элемент ТНВД – плунжерная пара. Она представляет собой небольшой по диаметру длинный поршень (как правило, диаметр устройства в несколько раз меньше его длины), который максимально плотно подогнан к рабочему цилиндру. Зазор между ними (он носит название прецизионного сопряжения) никогда не превышает 1–3 мкм. В рабочем цилиндре размещаются впускные клапаны (два или один), через которые подается горючее. Затем оно через выпускной клапан выталкивается наружу плунжером.
Конструкционно насосы делят на три вида:
Необходимость ремонта ТНВД может быть вызвана несколькими причинами. Наиболее частыми из них принято считать следующие:
При ремонте ТНВД чаще всего требуется менять изношенные детали, а сделать это можно лишь разобрав устройство. В принципе, выполнить ремонтные работы самому не так уж и сложно, если вооружиться знаниями об устройстве топливного насоса, а также набором специального инструмента (тиски, газовый ключ, пинцет, комплект шестигранников и головок, штангенциркуль, отвертка). Но специалисты всегда рекомендуют доверять их мастерам СТО и автосервисов.
Периодическая регулировка насосов высокого давления – это обязательная процедура, без которой невозможна нормальная и надежная работа всего дизельного двигателя. Проводится она на специальных стендах (например, на СДТА–1). С устройства демонтируют муфту опережения впрыска (она работает в автоматическом режиме), сцепляют кулачковый вал с приводом стенда.
После этого проводят необходимые проверки, в ходе которых выполняется регулировка равномерности и величины подачи горючего, а также начала подачи. Для этих целей применяется специальный механизм для привода шторки. Последняя вводится между мерительными цилиндрами и эталонными форсунками в тот момент, когда подача выключается, что не дает возможности топливу попасть в цилиндры.
Для регулирования начала подачи используют моментоскоп (небольшой по длине кусок топлипровода, к которому подсоединяется стеклянная трубка). А для того, чтобы отрегулировать момент начала подачи применяют регулировочные болты, которые вкручиваются в толкатели плунжеров.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru
_______________________________________________________________
Топливная аппаратура - это сложный механизм управления подачей топлива дизельных двигателей спецтехники, который может требовать ремонта ТНВД по ряду причин.
Различают следующие виды топливной аппаратуры:
- ТНВД (топливный насос высокого давления) - рядные, распределительные, индивидуальные механические, индивидуальные с электромагнитным клапаном,
- Насос-форсунки.
- Система Common Rail.
Рядные ТНВД относятся к классической топливной аппаратуре впрыскивания дизельного топлива. Они используются и устанавливаются на стационарные дизели, на двигатели грузовых автомобилей, строительных и сельскохозяйственных машин.
Эта топливная аппаратура позволяет получать высокие цилиндровые мощности у двигателей с числом цилиндров до 12.
В сочетании с регуляторами частоты вращении коленчатого вала, устройствами для изменения угла опережения впрыскивания и различными дополнительными механизмами рядные топливные насосы обеспечивают потребителю возможность широкого выбора режимов эксплуатации дизельных двигателей.
Распределительные ТНВД устанавливаются на малоразмерные быстроходные дизели, которые требуют системы впрыска с высокой мощностью, большой цикличностью, малым весом и минимальным конструктивными размерами.
Процессы сгорания в дизельном двигателе зависят от того, как подготовлено топливо системой впрыска.
Существенную роль при этом играет топливный насос высокого давления, создающий давление дизтоплива, под которым оно нагнетается через трубки высокого давления к форсункам дизеля и впрыскивается в камеры сгорания.
Этим требованиям и отвечают распределительные насосы, которые при компактном размере объединяют в себе топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения коленчатого вала.
Индивидуальные механические ТНВД устанавливаются на технике двух категорий:
- для малых дизельных моторов мощностью 4-75 кВт на цилиндр для малых строительных машин, тракторов, дизельгенераторов и насосов,
- для больших дизелей мощностью 75-1000 кВт на цилиндр, которые могут нагнетать как дизельное, так и тяжелое топливо высокой вязкости.
Различают три типа индивидуальных систем впрыска:
- механические ТНВД,
- насос-форсунки управляемые электромагнитным клапаном,
- механические топливные насосы с электромагнитным клапаном.
Дизели с индивидуальными системами впрыска комплектуются одним комплектом на каждый цилиндр. Это позволяет оптимально адаптировать подобные системы к соответствующим двигателям.
Короткие трубки высокого давления особенно хорошо способствуют протеканию впрыскивания дизельного топлива и получению максимальных давлений в процессе впрыскивания дизтоплива.
Система Common Rail используется на дизелях с непосредственным впрыском:
- легкие грузовые автомобили с дизелями мощностью до 30 кВт на цилиндр;
- тяжелые грузовые автомобили, спецтехника и дорожно-строительные машины с дизельными двигателями мощностью до 200 кВт на цилиндр.
Аккумуляторная система Common Rail является одной из высокоразвитых систем впрыска соляры, поскольку экологические требования к системам впрыска дизельного топлива постоянно растут.
Главным преимуществом системы Комон Рейл является не только выполнение требований технического европейского стандарта евро-3, euro-4 и евро-5, но и широкий диапазон изменений давления топлива и момента начала впрыскивания.
Действие аккумуляторной системы впрыска топлива Коммон Рейл основано на том, что процессы создания высокого давления и обеспечения впрыскивания разделены.
Система электронного регулирования работы дизеля раздельно управляет работой всех узлов.
Факторы, указывающие на проведение ремонта топливной аппаратуры
Ремонт топливной аппаратуры дизеля может потребоваться вследствие износа деталей топливной системы, неправильной эксплуатации, некорректного ремонта топливного насоса в прошлом и по ряду других причин.
Ремонт ТНВД начинают с диагностики, которая проводится на универсальных или специализированных топливных стендах, оснащенных программным обеспечением, позволяющее в автоматическом режиме измерять показатели углов впрыска, частоту вращения насосного вала, отработку того числа циклов и другие параметры.
Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя необходимо проводить в случае попадания в него твердых частиц и частиц пыли вместе с топливом, поскольку это приводит к разрушению плунжерных пар и выходу из строя аппарата в целом.
На необходимость проведения ремонта форсунок могут указывать следующие неисправности: увеличенный расход топлива, снижение мощности дизеля при обычном режиме эксплуатации, затрудненный запуск дизельного двигателя, появление посторонних шумов.
При текущем ремонте ТНВД проводится замена дефектных деталей на новые, а при проведении капитального ремонта проводится полная разборка топливной аппаратуры и, помимо дефектовки и замены запасных частей на новые, насос проходит регулировку и стендовое испытание, в соответствии с технологическими требованиями завода-производителя.
Современная технология ремонта топливной аппаратуры позволяет не только предоставить гарантию на эксплуатацию, но и быть уверенными в том, что по итогам проведенной работы оборудование полностью исправно.
Ремонт или регулировку ТНВД следует производить в следующих случаях:
- увеличился расход топлива.
- пропала подача топлива от насоса к форсунке, это говорит о том, что заклинило плунжерную пару и привело к внутренним разрушениям в насосе.
- течь топлива из топливного насоса, что может привести не только к затрудненному запуску двигателя, но и к возгоранию в моторном отсеке.
- посторонние шумы - это первый признак того, что в насосе износились детали, что может в последствии привести к окончательному его разрушению.
- появление повышенной дымности.
На смену механическим ТНВД пришли новые — с электронным управлением. Дизельному двигателю электроника вроде бы и не очень нужна.
Однако, в силу требований ЕВРО по токсичности выхлопных газов, в начале 90-х годов производители автомобилей начали оснащать дизельные двигатели электронным управлением впрыска топлива.
Бортовой компьютер, учитывая внешние и внутренние условия, такие как: температура воздуха, топлива, жидкостей, давления (их также несколько), массовый расход воздуха и т.д. (всего более двадцати параметров), стал очень точно дозировать подачу топлива в каждый цилиндр в отдельности по времени и количеству.
Благодаря последним разработкам топливной дизельной аппаратуры стало возможным существенно снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах, а именно, уменьшить количество сажи, что соответствует новым европейским требованиям.
С конца прошлого века производители дизельных двигателей, заботясь об уменьшении количества выхлопов в окружающую среду, стали комплектовать свои двигатели новой топливной системой - Common Rail.
Система Комон Рейл отличается от своих предшественников большей эффективностью и производительностью и значительно меньшими выбросами сажи в окружающую среду, а также большим давлением в системе ТНВД.
Электронное управление работой всего двигателя, в том числе и топливным насосом, обуславливает сложность настройки, регулировки и ремонта на дизелях с системами Комон Рейл.
Нарушения в работе современных дизельных двигателей не обязательно связаны с топливным насосом. И даже в большинстве случаев его ремонт не требуется - достаточно провести диагностику электронных систем техники, бортового компьютера, отрегулировав их работу, и агрегат заработает с новой силой.
Основная причина ремонта дизельной топливной аппаратуры — топливо низкого качества. Стоит также отметить отрицательное влияние пыли.
Пыль, попав в горючее, может повредить плунжерные пары в насосе. Своевременная замена топливных фильтров поможет избежать ремонта оборудования.
Специалисты, которые проводят ремонт ТНВД, должны иметь высокую профессиональную квалификацию, многолетний опыт работы, и пройти обучение по диагностике и ремонту автомобильных систем впрыска.
Ремонт и регулировка топливной аппаратуры должны производится на специальном участке, оснащенном современным оборудованием и оснасткой.
Диагностика дизельной топливной аппаратуры, и профилактика всех систем двигателя, в частности - регулировка ТНВД и форсунок необходима для того, чтобы предотвратить серьёзные поломки насоса в будущем и качественный ремонт в настоящий момент.
Особенно сложен ремонт топливных насосв и форсунок в двигателях, имеющих двухступенчатую систему впрыска топлива и сложную электронную систему управления.
Таблица применения ТНВД для различных дизельных двигателей
ТНВД 33-02 - КамАЗ 740.10ТНВД 33-10 - КамАЗ 740.10-20ТНВД 332-30 - КамАЗ 7408.10ТНВД 323 - ЯМЗ 236 БЕ,НЕТНВД 334 - КамАЗ 7403ТНВД 337-20 - КамАЗ 740.51-320ТНВД 337-40 - КамАЗ 740.11-240ТНВД 338 - ЗиЛ 645ТНВД 77 - ГАЗ 544ТНВД 771 - ГАЗ 5441ТНВД 773 - Д 245ТНВД 774 - Д 442-56ТНВД 36.362 - ГАЗ 542ТНВД 363 - Д 260.10ТНВД 60.5-30 - ЯМЗ 236ТНВД 80.5 - ЯМЗ 238ТНВД 80.6-40 - ЯМЗ 238 МТНВД 90.8 -20 - ЯМЗ 240ТНВД 901.8-20 - ЯМЗ 240 ИМ2ТНВД 421 - ТМЗ 8421ТНВД 423 - ТМЗ 8421.10ТНВД 424 - ТМЗ 8486.10ТНВД 441 - ЯМЗ 8401.10ТНВД 133-02 - ЯМЗ 236 НЕ 2ТНВД 175-01 - ЯМЗ 7511ТНВД V3436 Моторпал - Д 245ТНВД PV 8 Моторпал - Татра ЗИЛ 645ТНВД PV10 Моторпал - ТатраТНВД Моторпал рядные 3,4,6,8, - Д-240, Д-144
Работы по ремонту форсунок:
- Мойка ТНВД - Опрессовка топливных каналов - Замена сальника опережения впрыска- Замена сальника кулачкового вала- Проверка распылителя- Устранение течи из под штуцера ТНВД
avtodisel.ru
Перед тем, как начать ремонт дизельной топливной аппаратуры следует организовать рабочий участок: запастись определёнными приспособлениями и инструментом. Необходимое оборудование можно приобрести в любом современном специализированном автомобильном магазине.
Стенд ремонта топливной аппаратуры имеет двигатель с реостатом для регулирования оборотов. Этот двигатель вращает топливный насос высокого давления. Специалист выставляет на пульте обороты, соответствующие оборотам коленчатого вала двигателя.
Для точности показаний, в верхней части прибора установлены мерительные колбы. Топливо, поступая с плунжерной пары ТНВД, попадает определенными порциями в мерительную мензурку. При этом специалист видит, сколько дизельного топлива подает каждый цилиндр. Посредством разворота плунжерной пары можно повысить или понизить количество топлива индивидуально для каждого цилиндра дизеля.
Если технологу не удается добиться нужной подачи, возможна замена плунжерной пары полностью. Но не следует расстраиваться раньше времени по этому поводу. Другие детали топливного насоса высокого давления также подлежат во время ремонта качественному дефектованию.
Получается, что при плохом нагнетательном клапане может теряться топливо по неплотности. Плунжер не может выдать максимально необходимое давление топлива, так как солярка будет теряться по клапану или его корпусу. Также если лопнула пружина, которая предназначена для возврата пары после нажатия на нее кулачкового вала, тоже будет происходить сбой давления топлива и показания будут на стенде неправильные.
Как оказалось, существует масса неисправностей, которые влияют на нормальную работу топливного насоса высокого давления. Одной из немаловажных поломок является износ кулачков распределительного вала на насосе. Эта, и все другие неисправности устраняются, как правило, путем замены изношенных деталей. Узлы ТНВД практически не ремонтируются, так как имеют специфический класс точности и проходят хонинговку.
Может быть полезно: Не включается топливный насос.
В настоящее время починить топливную аппаратуру качественно удается не каждому слесарю. Так что нужен слесарь с опытом в сфере ремонта топливной аппаратуры. Специалисты автосервиса "Починим Авто", имеющие многолетний опыт в ремонте узлов топливной аппаратуры, рекомендуют не пытаться осуществить ремонт без должного опыта и знаний.
После ремонта топливного насоса высокого давления начинаем ремонтировать форсунки дизеля. Для начала ознакомьтесь с признаками неисправности форсунок. Далее следует разобрать форсунку полностью и произвести дефектовку всех деталей. Выходят со строя, как правило:
Из-за неправильной работы форсунок дизеля, устройство может лить топливо (не распыляя предварительно его). Данная неисправность чревата прогоранием поршней. Этого нельзя допускать ни в коем случае, так как ремонт может вылиться в дальнейшем в кругленькую сумму.
После разборки следует заменить в форсунке изношенный распылитель и отрегулировать форсунку на открытие иглы с определенным давлением.
Также при ремонте следует обратить внимание на пружины и штанги форсунки, так как в дальнейшем специалисту нужно будет производить регулировку форсунок.
Если штанги изнашиваются, давление на выходе может прыгать, и его отрегулировать правильно будет очень сложно. Возможно правильно отремонтировать форсунку, в которой будет открываться игла распылителя, с изношенной штангой. Но тогда следует закручивать винт сильнее и желательно опрессовать форсунку несколько раз, так как показания в связи с износом могут меняться.
Данные параметры можно найти в руководстве по ремонту и регулировки топливных форсунок.
Во многих случаях при ремонте следует тщательно проверять корпуса форсунок, так как из-за трещин может быть сбито давление. Особенно часто трещины появляются в месте соединения топливных трубок, которые идут от топливного насоса высокого давления к самому корпусу форсунки. Зачастую трещина появляется после того, когда сильно пережмешь трубку. Особенно трескается резьба и в дальнейшем корпус попросту выбраковывается.
xn--80aeqauefgb1byc.xn--p1ai
В современных машинах электроника играет одну из главных ролей. В сегменте бензиновых автомобилей инжекторов становится всё больше и больше – карбюраторы скоро останутся очередной вехой в истории. Что касается дизелей, то в этой области большой популярностью пользуется система электронного управления подачей топлива Common Rail. Процесс внедрения этой технологии в целом идёт достаточно медленно. Именно поэтому ремонт ТНВД на дизеле до сих пор является очень востребованным.
Основная трудность такого ремонта заключается в том, что оборудование для устранения неисправностей в общем доступе найти практически нельзя. Приходится заказывать индивидуальные заказы у токарей. Кроме того, дилеры не занимаются подобным ремонтом, считая его мелким. Такой ремонт считается узкоспециализированным.
Основная характеристика любого дизельного двигателя – это состояние топливной аппаратуры. Протестировать её можно только на специальном стенде.
Основные параметры по топливной аппаратуре и её регулировке задаются производителем насоса. Всего их порядка десяти. Основные: пусковая подача и объёмная подача на различных режимах работы.
Сначала насос устанавливается на стенде, затем задаётся определённое количество оборотов. Далее по наливу на трубочках можно посмотреть по каждому цилиндру отдельно. Затем на различных параметрах стенда проверяются основные характеристики системы.
Для этого существует ещё один стенд, на котором производится проверка после переборки и замены рабочей части форсунки. Форсунка закрепляется на стенде:
Затем стенд прокачивается, проявляется давление. Также наблюдается правильность распыла: из распылителя не должны выходить струйки солярки. По манометру форсунка должна выдавать 180 бар давления.
В основной виной поломок является некачественное топливо. Также многие просто не следят за своими автомобилями настолько, насколько это надо. Неисправности в основном простые и устраняются быстро. Во многих автосервисах это считается «текучкой». Самые главные враги топливной аппаратуры – это грязь и вода.
autoremka.ru
Сн-уст ТНВД | 4500 – 8000 |
Диагностика, регулировка ТНВД на стенде | 1500 – 2500 |
Статистика говорит о том, что нарушение нормальной работы дизеля чаще всего связано с проблемами в топливном насосе высокого давления, основная задача которого подавать топливо к форсункам. Ремонт ТНВД очень дорогой, поэтому доверять его нужно только настоящим специалистам, чтобы восстановление насоса было проведено правильно.
Топливо, которое подается топливным насосом высокого давления, или ТНВД, к форсункам, затем впрыскивается и распыляется ими в камеры сгорания двигателя. Необходимый уровень давления поддерживается благодаря двигающемуся плунжеру насоса.
ТНВД – это высокоточный прибор, ремонт которого проводится в современных технических центрах, оснащенных стендами для диагностики и регулирования этих насосов. Кроме того, используется специальное оборудование (компрессометры, мотортестеры, дымометры, механотестеры топливной амплитуды), позволяющие дать оценку работе форсунок, плунжерных пар и клапанов нагнетания без демонтажа насоса с двигателя.
Диагностика дает возможность найти все поврежденные места и неисправности, которые могут потом привести к поломке ТНВД. Как уже отмечалось, ремонт ТНВД обходится недешево, поэтому лучше вовремя провести контроль технического состояния прибора и перестраховаться.
Для того чтобы дизельный двигатель работал исправно, потреблял выделенное по норме количество топлива, был приемистым и экономичным, топливная аппаратура должна быть исправной. Если вспомнить мотор на бензине, то там воздух и топливо подаются одновременно. С дизельным двигателем ситуация другая: сначала в цилиндр попадает воздух, после чего он сжимается, а в конце такта сжатия, когда обеспечивается высокое давление, форсунки впрыскивают распыленное топливо в его камеру внутреннего сгорания.
Главная причина, почему бывает необходим ремонт ТНВД, – это потребление топлива невысокого качества. Даже самая маленькая капля воды, попавшая в ТНВД, приводит к сложнейшим поломкам насоса и форсунок. Пыль также в числе врагов этого прибора. Она повреждает плунжерные пары в насосе, которые подгоняются с точностью до микрона. Это подтверждает тот факт, что смена топливных фильтров – это не рекомендация, а обязанность любого владельца автомобиля с дизельным двигателем. Иначе ремонт ТНВД в скором времени будет неизбежен.
По каким признакам можно определить, что вашему автомобилю необходим дизель ремонт тнвд? Прежде всего, по увеличению расхода топлива. Также поводом для диагностики и последующего ремонта тнвд может стать ухудшение динамических показателей машины, отсутствие подачи топлива от насоса к форсунке, появление течи топлива из ТНВД и форсунок.
Что еще может стать причиной для беспокойства относительно исправной работы ТНВД? Появляется посторонний шум в агрегате, выхлопы из глушителя, двигатель начинает работать неровно, неадекватно реагировать на нажатие педали акселератора – все это должно подтолкнуть владельца отвезти машину в техсервис, чтобы проверить ТНВД.
Мы осуществляем капитальную переборку насоса, текущее обслуживание, восстанавливаем работоспособность дизельного двигателя, реконструируем дизельную аппаратуру.
remont-dizela.ru