Каждый автовладелец хоть раз, но слышал про гидроудар силовой установки автомобиля, но не каждый знает, что он из себя представляет. Здесь нужно разбираться. Гидроудар может произойти лишь тогда, когда под ГБЦ попадает вода. Вследствие этого происходит деформация элементов, либо разрушение конструкции блока.
Содержание
Как известно из уроков физики, вода, в отличие от бензина и воздуха, не сжимается под давлением. Вся суть проблемы заключается в следующем: если в камеру сгорания попадает вода, это влечет за собой то, что поршень постепенно сдавливает жидкость в тот момент, когда он поднимается к верхней мертвой точке. Далее происходит удар верхушки поршня о несжимаемое вещество, что влечет за собой повреждение мотора, или окончательной поломке силовой установки. Следует выделить тот факт, что для гидроудара достаточно просачивания воды в один из имеющихся цилиндров.
Зачастую, жидкость в мотор попадает снаружи, чаще всего через воздушные каналы. В исправный двигатель она может проникнуть лишь по двум причинам:
Важно отметить, что иногда гидроудар происходит из-за неисправности мотора. К таким неисправностям можно отнести:
Через такие проблемные места, внутрь цилиндров просачивается охлаждающая жидкость. Во время работы мотора такое произойти не сможет, так как жидкость постоянно перекачивается. Но вот после простоя, когда мотор не работал, и тосол выстаивался в блоке, вполне есть вероятность того, что он проникнет через трещину внутрь. Если ситуация еще не критичная, и трещины маленькие, тогда определить степень сложности проблемы можно по цвету выхлопных газов, а также по уровню тосола в бачке. Очень высокая вероятность гидроудара может возникнуть в той ситуации, когда из выхлопной трубы постоянно идет белый и густой дым, а в систему приходится постоянно подливать до нормального уровня охлаждающую жидкость.
Когда в цилиндрах идет сжатие, все клапаны закрыты. После того, как вода попала на поршни, те поднимаются в высшую мертвую точку, где и сталкиваются с несжимаемым телом. Как следствие, давление внутри цилиндров очень сильно возрастает. Поршень с немыслимой силой давит на шатун. Кроме этого всего, автомобиль продолжает двигаться дальше, прокручивая колеса, а вслед за ним и коленчатый вал. Тот же в свою очередь давит с максимальным усилием на поршень, пытаясь довести его до ВМТ. Как результат, можно выделить несколько последствий:
Если гидроудар случился на бензиновом автомобиле, тогда в таком случае есть два варианта развития сценария. Каждый путь будет различаться по количеству жидкости, попавшей под ГБЦ, а также по скорости движения автомобиля. Также все будет зависеть от того, поедет автомобиль дальше или нет.
В таком случае сразу будет слышаться стук, который укажет на тот факт, что шатун незначительно погнуло и прямолинейность оси нарушена. Даже в таком случае капитального ремонта никак не избежать.
Нужно сказать, что после того, как случился гидроудар, постукивать двигатель начнет не сразу. Данную проблему не всегда можно обнаружить и проверкой компрессии, так как в таком случае показатель снизится не очень критично. Как правило, через пару тысяч километров, маленькое искривление шатуна все равно вскоре даст знать. Это обусловлено тем, что в рабочем механизме все должно быть идеально ровным, а изогнутый шатун начнет сбивать работу мотора, набирая на себя дополнительные нагрузки. Под действием этих перегрузов, шатун будет гнуться дальше, пока не придет к полной деформации. Что может сделать гидроудар, можно наблюдать в оборванном шатуне, разорванном в щепки поршне, дырках в блоке, или же разломах в цилиндрах или в ГБЦ.
Если говорить о дизельном моторе, то, когда в цилиндры проникает инородное тело, шатуны либо загибаются очень сильно, либо попросту ломаются. Это объясняется тем, что дизельный двигатель существенно отличается от бензинового собрата. Нужно отметить такие отличия, как:
Бывают такие ситуации, когда, после преодоления лужи, неожиданно глохнет двигатель. В такой ситуации объяснения может быть два:
После того, как мотор заглох, все водители почему-то начинают опять заводить его. Это не странный факт, так как сразу определить причину, по которой мотор заглох практически не реально.
Если повезло, тогда коленчатый вал будет прокручиваться. Но двигатель мог и заклинить. Заводить заглохший автомобиль сразу же не стоит. Это очень большая ошибка, которая может стоить водителю капитального ремонта всей силовой установки. В основном, повторные попытки завести мотор могут повлечь за собой лишь разрыв блока цилиндров, что существенно усугубит уже и так не приятную ситуацию.
Определить наличие гидроудара можно визуально, обследовав блок и головку блока цилиндров на наличие видимых повреждений. Также нужно снять крышку воздушного фильтра. Это проводится для того, чтобы проверить была ли вода в подающей воздух системе. Также нужно проверить на сухость сам воздушный фильтр. Если тот влажный, или абсолютно мокрый, тогда можно со стопроцентной уверенностью сказать о прошедшем гидроударе.
Следующее, что нужно сделать – извлечь свечи зажигания из блока. Демонтировать нужно все без исключения, ведь вода могла просочиться в любой из цилиндров. После демонтажа свеч, нужно прокрутить стартером. В случае уцелевшего коленчатого вала, вода из цилиндров начнет вытекать через свечные отверстия. Специалисты не рекомендуют после такой процедуры опять заводить автомобиль. Самое лучшее решение в такой ситуации будет транспортировать транспортное средство к ближайшей станции технического обслуживания, где произведут полную диагностику. Если произошел гидроудар, и часть жидкости было удалено через вечные колодцы, тогда остатки воды нужно будет удалить до конца, а затем и очистить воздуховодную систему. После этого нужно будет осмотреть двигатель на наличие дефектов.
Как тяжело будет восстановить мотор и сколько эта процедура будет стоить, специалисты определят по повреждениям. В обычной ситуации, на заклинившем двигателе меняют поршни и шатуны. Возможно и проведение операции по расточке цилиндров. Очень часто гидроудары приводят к появлению трещин в ГБЦ и самом блоке цилиндров. Устранять такие дефекты можно сваркой, но лучше всего приобрести новый элемент.
Дабы не произошел гидроудар силовой установки, необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации авто. Следует отметить самые частые причины появления воды в камере сгорания:
В глубокой луже гидроудар произойдет из-за движения на большой скорости, поэтому проезжать такие проблемные места стоит на низкой передаче и на средних оборотах.
Важно отметить, что у каждого автомобиля уровень расположения воздухозаборников отличается по высоте. Таким образом, даже если авто принадлежат одному классу, это не гарантирует их одинаковую защиту от подобных поломок.
Считается, что гидроудар является последствием грубого пренебрежения правилами эксплуатации машины. Это влечет за собой отказ в предоставлении бесплатного гарантийного ремонта двигателя после попадания воды в одну или несколько камер сгорания. Транспорт, застрахованный по КАСКО, попадает под категорию, когда выплаты не производятся вообще. Водитель должен хорошо запомнить, что гидроудар не считается ни гарантийной поломкой, ни страховым случаем. Самым лучшим вариантом будет соблюдать условия эксплуатации, а также своевременно проводить диагносту своего автомобиля.
Поделитесь с друзьями!
autoiwc.ru
Чтобы узнать что такое «Кулак дружбы», он же гидроудар не обязательно топить автомобиль… достаточно лишь проехать по глубокой луже и если машина заглохла по среди лужи то не в коем случае не питайтесь завести мотор, вода губительна для мотора, и сперва нужно заглянуть под капот. Воздухозаборник это единственное отверстие через которое вода может попасть в мотор. И если он сухой, то все нормально, можно ехать дальше, а если там вода, то Вас ждут самые худшие последствия. Тогда авто на эвакуатор и либо в гараж либо на СТО. Возможно еще удастся реанимировать двигатель после гидроудара.
По скольку вода в отличие от топливной смеси не сжимаемая, то при попадании ее капель в камеру сгорания она в цилиндре, на такте сжатия, делает процесс нарастания давления значительно быстрее и когда поршень подходит к стенкам цилиндра он может попросту «упереться» в воду. В результате большой степени сжатия и резкого торможения двигателя, шатун вместе со стержнем деформируются в плоскости вращения коленвала. Вот это и есть гидроудар двигателя. А при высокой частоте вращения вала последствия работы двигателя катастрофически.
Способы достаточно очевидные:
Если же после подобный заплыв все же произошел и двигатель заглох — не надо пытаться его завести.
Если двигатель заглох после лужи, нужно выкрутить все свечи и снять воздушный фильтр, чтобы проверить, есть ли там вода. С выкрученными свечами можно попробовать покрутить двигатель, если в цилиндрах есть вода, она будет выходить. Но пробовать ехать все равно не стоит, нужно вызывать эвакуатор и тащится на сервис для просушки цилиндров и двигателя.
etlib.ru
Гидроудар, по сути, можно назвать настоящим приговором для двигателя любого автомобиля. Как правило, с этой проблемой автомобилисты сталкиваются при наличии обильных осадков. Хорошо, что восстановить «сердце» машины после гидроудара двигателя вполне реально.
Гидроудар двигателя происходит при попадании воды в камеру сгорания. Вода является несжимаемой, чего не скажешь о воздухе и топливе. После того, как в цилиндрах оказывается вода, на такте сжатия поршень сталкивается с водной пробкой. В результате этого давление в цилиндре значительно возрастает. А мотор хочет сделать все, чтобы шатун смог достичь верхней точки. По сути, происходит быстрая остановка поршней, а коленчатый вал начинает работать под большой нагрузкой. В итоге происходит деформация шатунов, пальцы поршней ломаются, а в некоторых случаях выходит из строя и сам коленвал. Результатом гидроудара двигателя может стать поломка всей поршневой группы. Но в некоторых ситуациях может повредиться даже блок цилиндров. Наибольшую опасность гидроудар представляет для дизельного двигателя, поскольку в нем нет дроссельной заслонке, а камера сгорания имеет минимальный объем, так как нужен высокий уровень сжатия. По этой причине «убить» дизельный мотор намного легче по сравнению с бензиновым.
Оптимальный исход гидроудара – заклинивание двигателя. Как правило, причиной становится то, что погнутый шатун упирается в стенку блока цилиндров. В таких случаях очень важно не запускать мотор после гидроудара, так как последствия могут быть очень печальными. Автомобиль надо везти к специалистам, которые смогут провести требуемый ремонт. В большинстве ситуаций нужно менять поршневые пальцы и шатун.
Но бывает и так, что после попадания воды в цилиндры, происходит остановка двигателя. Коленчатый вал будет вращаться, однако поршни не будут делать всего такта, поскольку им мешает вода. В таких случаях очень важно сперва заглушить мотор и подождать несколько часов. Не стоит заводить автомобиль с «рывка», так как ни к чему хорошему это не приведет. Затем выкручиваем свечи и прокручиваем коленчатый вал с помощью стартера. Это приведет к тому, что вода сможет выйти наружу, после чего необходимо вкрутить свечи обратно и лишь после этого завести мотор.
Чтобы понять, что к поломке двигателя привел именно гидроудар, советуем просто вытащить воздушный фильтр. Если он накопил влагу, значит, был гидроудар двигателя. Необходимо проверить состояние всех элементов силового агрегата. Если машина успела простоять после данного происшествия несколько недель, поршневые кольца и стенки цилиндров уже могли подвергнуться коррозионным процессам. Иногда приходится растачивать и шлифовать стаканы цилиндров. Почти все мастера согласятся с тем, что деформированные шатуны ровнять не стоит. Оптимальное решение – покупка новых деталей.
Если на головке блока цилиндров вы заметили видимые повреждения, советуем отправиться на ближайшую СТО, где вам с радостью помогут.
Всегда нужно помнить о том, что лужи надо проезжать на низкой скорости. При этом мотор должен работать на высоких оборотах, но скорость не должна быть высокой. Идеальный вариант – движение на первой передачи, что позволит вам избежать остановки работы двигателя.
Если у вас еще нет достаточного опыта езды на автомобиле в сильный дождь, советуем вообще не выезжать в такую погоду. Еще один вариант – переждать ливень и продолжить движение через некоторое время. Нужно понимать, что водные процедуры машинам не нравятся, так как они могут привести не лишь к гидроудару двигателя, но и к повреждению электрической проводки авто.
avtopub.com