ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Запуск двигателя с кнопки, много схем подключений. Схема запуска двигателя


Запуск двигателя с кнопки, много схем подключений

кнопка start engineКнопка для пуска двигателя - инновация в Вашем повседневном использовании автомобиля. Все большее количество современных автомобилей избавляются от старой системы пуска двигателя с помощью ключа зажигания. В статье узнаем, что за собой скрывает кнопка Start Engine..

Для чего вообще переделывать запуск двигателя от ключа на кнопку ?запуск ДВС от кнопкиОдним нравится сам процесс (сел, нажал кнопку и поехал), другим кнопка прибавляет +5 к крутости :), а некоторые хотят уменьшить набор джентльмена, который необходимо брать с собой в машину, минимизируя его до одного брелка сигнализации.Однако ключ зажигания Вам может все таки понадобиться, когда зимой после мойки замерзнут замки дверей.

Как сделать запуск двигателя через кнопку ?Оговорюсь сразу, что вариантов (схем) установки кнопки для запуска двигателя очень много. Много их потому, что много нюансов:

Про ключ зажигания:

  1. Ключ для запуска двигателя через кнопку используется (вставляете ключ, поворачиваете - включается зажигание, нажимаете кнопку - двигатель заводится)
  2. Ключ для запуска двигателя через кнопку не используется (сел - нажал кнопку - завелся двигатель)
Про кнопку запуска двигателя:
  1. Кнопку для запуска ДВС нужно нажать и держать (стартер крутит пока нажата кнопка)
  2. Кнопку для запуска ДВС нужно кратковременно нажать (нажал кнопку и отпустил - стартер сам крутится определенное время, пока двигатель не заведется)
Про зажигание:
  1. Через кнопку можно отдельно включать зажигание (нажал кнопку - включилось зажигание, нажал кнопку и педаль тормоза - завел двигатель)
  2. Через кнопку нельзя отдельно включать зажигание (зажигание включается вместе со стартером)
Комбинируя различные варианты, будем получать каждый раз разные схемы, причем эти схемы можно составить различными способами.Я попробую показать основные моменты подключения кнопки Start/Stop Engine, от самой простой, до сложных.

Простую схему запуска двигателя по кнопке соберет и рядовой автолюбитель, который в электрике не силен.Чтобы сделать сложную схему с задержкой запуска, таймером и т.д. потребуется опыт электрика и много релюшек, что делает конструкцию не совсем правильной. Сложные алгоритмы работы, лучше конечно собирать на микроконтроллере, но обо всем по порядку:

Пуск двигателя кнопкой (с ключом зажигания)

схема установки кнопки запуска двигателяПри сборке любой из представленных ниже схем нужно использовать провода с тем сечением, которое используется в замке зажигания.

Не нужно забывать, что ВАЗ - машина простая, поэтому и решение вопроса должно быть максимально простым. Этот способ сделать кнопку для запуска двигателя своими руками на мой взгляд самый простой.

Алгоритм работы:

  1. Без ключа кнопка не работает 
  2. Ключ необходимо вставить и повернуть в положение 1. 
  3. Нажимаем кнопку (держим) пока мотор не заведется (кнопка без фиксации).
  4. Поворачиваем ключ в положение 0 и глушим мотор. 
вставляем ключ зажигания ключ в положение 0включаем зажигание (положение 1)запускаем двигатель кнопкой
Кнопка при работающем двигателе не работает, то есть стартер не крутится, а начинает работать после того, как двигатель заглушили и включили зажигание ключом.На более простом языке:Берём реле зажигания от ВАЗ 2109 с колодкой проводов. (всего 4 провода, 2 сильноточная цепь (желтые контакты на самом реле) и 2 слаботочная цепь(белые контакты). Один из проводов сильноточной цепи кидаем на 15 контакт замка зажигания, а второй в контакт 30 того же замка (в общем, один розовый, а второй красный).замок зажигания ВАЗвыбираем место для кнопки start engineсоединяем проводку по схеме
слаботочной провод кидаем на массу, а второй на зелёный провод на нём Один из проводов слаботочной цепи кидаем на "-" массу, а второй на зелёный провод на нём "+" появляется при включении зажигания (сделано для того чтобы без ключа стартер нажатием на кнопку не срабатывал) и прерываем провод от реле до зеленого провода нашей кнопкой!Видео пуска мотора кнопкой (кнопку нужно держать):

Недостаток схемы и одновременно несомненный плюс - это простота (чем проще - тем надежнее :) ).

Еще один пример запуска ДВС через кнопку на ВАЗ 2110-12:схема запуска ДВС с кнопки ВАЗ 2110схема запуска ДВС с кнопки ВАЗ 2110 с 2007гвНедостаток 2ой схемы: небольшое запоздание отключения стартера после запуска двигателя (если отключение реле происходит не по команде с генератора, а с сигнального провода блока инжектора, который и дает эту задержку).Влияет ли это на долговечность стартера - неизвестно.

Кнопка для запуска двигателя (с реле ЗПТФ)

В отличии от предыдущего способа в этой схеме можно избавиться от ключа зажигания.

В схеме используется реле ЗПТФ (реле задних противотуманных фар), которое иногда трудно найти в продаже (ном.21.3777 и 22.3777). Реле 2114-3747610 не подходит. Поэтому реле ЗПТФ можно собрать самостоятельно.реле ЗПТФсхема замены ЗПТФ

схема кнопка пуска мотора вместе с зажиганиемНужен толстый провод с клеммой, подключенный к розовому.Да, и ещё есть тонкие провода: красные и синий с полосой изолируем, а серый кидаем на зажигание или соединяем с красным, иначе БСК не будет работать.Диод подойдёт любой.

Удобно подсветку кнопки и питание реле подключить не к АКБ, а к сигнализации: снял с охраны - кнопка пуска двигателя загорается, то есть можно заводить.

Алгоритм работы:

  1. Снимаем машину с охраны — на контакте 1 реле ЗПТФи кнопке появляется +12В (зажигается подсветка кнопки) 
  2. Нажимаем и удерживаем кнопку — включается реле ЗПТФ, реле зажигания и реле стартера, зажигается сигнализатор в кнопке и крутится стартер (кнопка без фиксации). То есть одновременно включается и зажигание и стартер.
  3. После запуска двигателя отпускаем кнопку — реле стартера отключается, а зажигание остается включенным.
  4. Приехал на место, нажал кнопку - двигатель заглох.
  5. Установил на сигнализацию - 12В пропало и кнопка погасла.
собранная схема запуска мотора с кнопкиЕсли двигатель заглох, то нажимаем на кнопку - зажигание выключится, нажимаем кнопку 2ой раз - двигатель завелся. На всю сборку схемы и установку в машину ушло примерно 5ч. (с поездкой до магазина за деталями.Цена деталей около 400р.

Пример, запуск двигателя с кнопки по схеме с реле ЗПТФ (ключ зажигания остается).Если от ключа зажигания Вы решили избавиться, то нужно не забыть отключить механическую часть блокировки руля (чтобы на дороге случайно руль не заклинило).

Недостаток схемы в том, что нельзя отдельно включить зажигание без пуска стартера. 

Кнопка Start/Stop Engine (запуск с нажатой педалью)

За основу взяли схему с реле ЗПТФ и доработали.Чтобы отдельно включать зажигание без стартера можно использовать кнопку. То есть использовать "сервисную" кнопку с фиксацией, которую подключаем к контактам 87 и 86 реле зажигания. Ей можно будет включать зажигание. Но стоит учитывать, что пока кнопка включена, то при нажатии кнопки старт/стоп будет включатся стартер, поэтому с ней нужно быть осторожнее.

Правильнее все таки сделать отдельное включение зажигания через педаль. То есть, нажимая на кнопку Start Engine без педали Вы просто включаете/выключаете зажигание. А чтобы завести двигатель педаль должна быть нажата.

Какую педаль для кнопки запуска мотора выбрать ?Вообще педаль тормоза для включения зажигания через кнопку используется в иномарках с АКПП, а для механической коробки принято использовать сцепление. Но на ВАЗ 2110 для этой функции чаще выбирают педаль тормоза, потому что она уже имеет датчик. (на мой взгляд это не совсем правильно, т.к. если машина заглохнет на ходу, Вам придется нажимать тормоз, чтобы завести автомобиль)Как вариант еще можно использовать не педаль, а ручник, т.к. у него тоже есть концевик.

Сделать пуск двигателя с кнопки через педаль тормоза:Нужно 86 реле стартера подключить к стоп-сигналам, либо использовать реле (кому как удобнее)схема запуска ДВС с кнопки через педаль торм с релесхема запуска ДВС с кнопки через педаль торм без реле

Сделать пуск двигателя с кнопки через педаль сцепления:Т.к. у педали сцепления нет своего датчика, то его нужно установить (чтобы контакты соединялись при нажатии педали). Какой датчик установить решайте сами:Если датчик установлен в разрыв "плюса", то подключение аналогично педали тормоза.Если установили простой концевик (то есть в разрыв "массы"), то придется ставить ещё одно реле и подключать 86 к плюсу, 85 к концевику сцепления, 30 и 87 в разрыв провода к контакту 85 или 86 реле стартера.Но можно сделать проще: концевик педали подключить к "массе" кнопки Start/Stop, то есть для запуска и остановки мотора надо будет нажать педаль сцепления. Но без нажатия педали, кнопку можно нажимать сколько угодно, и ничего не будет.

Алгоритм работы:Все как и в схеме с ЗПТФ, только теперь при обычном нажатии на кнопку запуска двигателя будет включается только зажигание (включает его реле ПТФ). После этого выжимаем педаль (тем самым включая 5-ти контактное реле) и нажимаем на кнопку запуска ДВС (тем самым включая стартер)

На ВАЗ 2110 нет реле зажигания ?Какая разница есть реле зажигания или нет, нужно просто ставить релюшки вместо замка зажигания и всё.И ещё серый провод нужно с синим соединить (или с оранжевым у колодки с проводами на БСК), а то БСК включаться и пиликать не будет !

Недостаток схемы: Схема не подойдет тем, кто глушит двигатель с нажатой педалью (тормоза или сцепления), потому что при выключении зажигания и нажатой педали тормоза - будет включаться стартер. Кнопку нужно держать, пока двигатель не заведется.

Кнопка Старт/Стоп двигателя (с задержкой)

Схема, по которой стартер будет крутиться определенное время, пока двигатель не заведется:Способ 1:схема запуска ДВС через кнопку с задержкойВариант 1 - вариант с фиксированной кнопкой, обычная кнопка напрямую подаёт питание к системе.Вариант 2 - с реле ЗПТФ, кнопка нефиксированная, всегда возвращается в исходное положение после нажатия.К1 - обмотка реле стартера, К2 - обмотка реле зажигания."К генератору" - к лампе заряда.

Когда устройство обесточено, реле выключены, конденсатор С1 разряжен. После подачи питания немедленно включается реле зажигания К2. Одновременно начинается зарядка конденсатора С1 через резистор R1. Когда он зарядится настолько, что откроется транзистор VT1 и сработает реле стартера К1.

Задержка его включения зависит от параметров цепи R1C1. При указанных на схеме типономиналах деталей она близка к 1 с. Далее после запуска двигателя реле стартера К1 отключится из-за закрывания транзистора, потому что к генератору ток не пойдёт.После прекращения подачи питания оба реле обесточиваются и конденсатор С1 очень быстро разрядится через резистор R2 и эмиттерный переход транзистора VT1 - устройство снова готово к работе.

Алгоритм работы:

  1. Нажали и отпустили кнопку - включилось зажигание, через некоторое время (задаётся экспериментально подбором номиналов R1C1) включается стартер. 
  2. Гаснет лампа заряда - стартер выключается. 
  3. Если при вращении стартера лампа погаснет, а двигатель не заведётся, или если двигатель заглохнет вдруг - стартер включится и снова его заведёт. 
  4. На любой стадии повторным нажатием на кнопку можно выключить стартер и зажигание.
Замечания: реле стартера отключится после того, как генератор начнёт выдавать энергию (то есть, например, если во время работы двигателя оборвется ремень, или выйдет из строя генератор, то стартер включится)Вывод: лучше всего установить реле на отключение стартера и подключить его к ручнику, чтобы стартер мог работать при горящих лампочках заряда и ручника. Способ 2:Схема только для инжекторных двигателей с помощью дополнительным реле стартера.Замок зажигания демонтируем и откусываем все провода, далее действуем по схеме:схема запуска двигателя от кнопкипродолжение схемыесли задержка на стартер не нужна (т.е. стартер крутит сразу после нажатия на кнопку), то схему с транзистором можно не использовать.

Собираем схему и устанавливаем кнопку. Переходим под капот к реле стартера, разрываем сигнальный плюс от замка зажигания (тонкий красный провод) и подсоединяем его через реле в схеме с транзистором (просто на разрыв). Далее отрезаем от реле провод к "массе" и подсоединяем его к ЭБУ (на вывод доп.реле стартера) (на янв5.1 это 38пин)Распиновки можно глянуть тут, обозначен как резервный вывод.

Про схеме подсоединяем +12 вольт - это толстый оранжевый провод (от реле стартера) и "массу" к кузову или к ЭБУ 38 пин. как больше нравиться.Алгоритм работы:

  1. При нажатие кнопки - плюс на зажигание и плюс на стартер замыкаются (пока мы не выключим кнопку)
  2. Схема задержки выжидает 3.5секунды и дает сигнал на стартер, когда машина завелась ЭБУ выключает реле стартера.
  3. Если машина сама заглохла, то реле стартера опять включится, ЭБУ отследит обороты и выключит стартер. 
  4. Если выключить кнопку "пуш-старт" то все выключается (если стартер крутит и выключить кнопку то стартер престанет крутить). 
Время задержки в схеме можно регулировать конденсатором (например, 500мкф - это 1с, 1500МКФ - это 3.5с). Продолжение темы: запуск двигателя с PC по порту LPT.

Видео запуска мотора по кнопке (способ 2)

Способ 3:Схема построена на реле ЗПТФ и ЭПХХ:

схема кнопки Старт/Стоп двигательАлгоритм работы:

  1. Машина на ручнике, нажимаем кнопку и отпускаем - стандартная схема включается (схема с ЗПТФ) и запитывает реле зажигания, а также блок ЭПХХ. Также включаются 2 реле К1 и К2, которые встают на самоблокировку за счет реле К1. К2 включает реле стартера (т.к. ручник поднят). 
  2. Стартер начинает вращаться и как только обороты поднимутся до 1100-1200 реле К1 и К2 отключаться и потом не включаться. Стартер отключается. 
  3. Снимаем с ручника и едем. (стартер не включиться, пока ручник опущен).
  4. Приехали - ручник не трогаем, а просто нажимаем кнопку и все отключается (Реле К1 и К2 не включаться ведь блок отключен по массе ручником, плюс его обесточивает реле ЗПТФ). После поднимаем ручник.
  5. Если нужно просто включить зажигание, то отпускаем ручник, он отключает блок ЭПХХ по массе и реле стартера. Нажимаем кнопку и зажигание включается без стартера (конечно в данном случае могут включатся реле К1 и К2 взяв плюс из Блока ЭПХХ, но стартер не включится, так как ручник отпущен). 
Ток потребления реле при включенном зажигании около 100мА.

Доработка ЭПХХ (понижение оборотов):Разбираем ЭПХХ и заменяем емкость на 0,2мкФ (200нФ), тогда обороты отсечки стартера будут не 1600, а уже в районе 900-1000.Чтобы на старте не трещали реле, нужно параллельно питанию ЭПХХ (желательно в блоке) запаять конденсатор любой емкости (0,15 мкФ, 0,47 мкФ). Таким образом,  этот конденсатор придаст стабильности в работе блока ЭПХХ.

Недостаток схемы с ЭПХХ: есть ЭПХХ, которые нельзя доработать (нет внутри конденсаторов), также в этой схеме для запуска мотора кнопку нужно нажимать и держать 1-1,5сек (чтобы успели включиться все реле).

Видео запуска двигателя кнопкой (с помощью ЗПТФ и ЭПХХ)

Реле с задержкойреле задержки 15секКто хочет доработать свою схему и добавить к ней задержку между включением зажигания и запуском стартера могут воспользоваться реле с задержкой (время задержки можно менять параметрами R)

Схема запуска двигателя от кнопки на микроконтроллере

Проще всего и грамотней сделать пуск двигателья с кнопки на микроконтроллере, но т.к. схему нужно прошивать, то без электронщика не обойтись.Собираете плату (размер около 3х4см) и прошиваете. Затем устанавливаете, например, в свободный отсек бортового компьютера ШТАТ. Подключение можно сделать через разъем RJ-45.схема в БК штатсхема внутри БК штатразъем RJ-45схема микроконтроллера На входе подается сигнал "+" (на схеме - Тормоз и Масло), но лучше подключать к индикатору зарядки, т.к. лампочка давления может гаснуть еще до момента полного запуска двигателя.Вход Тормоз — это условие, при котором включается стартер. Т.е. простое нажатие кнопки включает зажигание, а нажатие кнопки вместе с педалью тормоза - заводит двигатель.

На выходе 2 сигнала (на стартер и зажигание). Схему не нужно подключать напрямую к клеммам стартера и зажигания, а надо врезаться в проводку через 4х контактные реле.

Потребление тока:

Алгоритм схемы:
  1. Коснуться сенсора на кнопке - включилось зажигание.
  2. Коснулись сенсора на кнопке, когда педаль тормоза нажата больше 3сек, тогда происходит включение зажигания и через 4сек запуск стартера 
  3. Если мотор не завелся и нет сигнала на входе "Масло", то выключается зажигание. 
  4. Для пуска зимой просто удерживаем сенсор для прокрутки мотора, время прокрутки ограничивается временем удержания сенсора, опять же, если мотор не завелся после отпуска сенсора зажигание выключится.
схема микроконтроллера с диодамиКнопка — обычный текстолит, поверхность которого обработан припоем через трафарет.

На счет светодиодов. они вот так примерно присоединены

Видео работы кнопки Start Engine построенной на микроконтроллере:

Скачать прошивку контроллера.

Кнопка пуска двигателя с защитой

Чтобы после установки кнопки Start Engine не упрощать работу угонщикам, можно провести ряд действий, которые затруднят угон автомобиля (хотя кому в наше время нужен старый ТАЗ, а кому нужно и на руках унесут :) )

Начинать можно от самый примитивных способов защиты от угона - секретки. Разъемы и реле, которые отвечают за пуск двигателя можно глубоко спрятать в торпедо. Провода нужно выбирать такого же цвета как штатная проводка и проводить их тоже вместе с ними и т.д.

Кто хочет заморочиться, может установить кодовый замок на зажигание с клавиатурой и сменой кода :)Либо сделать вместо ключа зажигания доступ к запуске через Контроллер (например, ТМK-1990A-M100).Можно сделать так, что кнопка Старт/Стоп будет работать только тогда, когда вставлен ключ защиты (подобие USB token).кодовый замокмагнитный ключВсе на любителя, поэтому выбирайте сами, что Вам больше подходит.

Видео: Защитный ключ для запуска двигателя кнопкой

Установка универсальной кнопки запуска двигателя

Как Вы могли собрать и подключить схему по запуску двигателя от кнопки не просто дело, особенно когда хочется, чтобы все было как у иномарок.Поэтому рынок предлагает уже готовые варианты кнопок для запуска двигателя - комплект кнопки старт/стоп двигателя вместе с блоком защиты.Эти комплекты являются универсальными и разница будет только в некоторых нюансах подключения. Чтобы объяснить более понятно, то можно сравнить этот комплект с комплектом сигнализации.

Пример установки на ВАЗ 2114 (замки зажигания такой же как у ВАЗ 2110):комплект кнопка для запуска двигателяпроцесс установки универсальной кнопки start engineпроцесс установки универсальной кнопки start engineпроцесс установки универсальной кнопки start engineпроцесс установки универсальной кнопки start engineпроцесс установки универсальной кнопки start engineпроцесс установки универсальной кнопки start engineпроцесс установки универсальной кнопки start engineДанный набор обошелся автору в 10тыс.р. вместе с доставкой.

Особенности универсальных комплектов:

  1. Крутит стартер пока не заведется (не более 5сек - программируемо)
  2. Иммобилайзер с такой системой работает отлично (в комплекте поставляется блок обхода иммобилайзера, по желанию)
  3. Блокировки руля не будет.
  4. Можно включить отдельно зажигание и отдельно стартер, в зависимости от потребностей (например, через педаль). Можно одним нажатием завести машину без лишних движений, а можно так же (но в два касания) включить просто зажигание.
  5. Прошивать ничего не нужно. У кнопки блок управления, который и отвечает за подобные вещи. 
Цена универсальных кнопок запуска двигателей различная, в зависимости от производителя и функциональности (примерно, от 2-8тыс.р.)Купить кнопку Start Engine можно в интернет магазинах.

Установка универсальной кнопки пуска двигателя приравнивается к установке сигнализации (от 1800р-6000р.).

Кнопки бывают различных производителей, а также на любой цвет: (как говорится, любой каприз за Ваши деньги :) ):универсальные кнопки старт стоп ДВСУниверсальная кнопка Start Engine ET3000 Цена: 245$.Кнопка engine start new. Пр-во: Тайвань. Цена: 2700р. Панель зажигания ProSport. Цена 1400р.

Пример комплектов универсальных наборов по запуску мотора с кнопки:комплект универсальной кнопки запуска двигателякомплект универсальной кнопки пуска двигателяуниверсальная кнопка запуска двигателясхема подключения универсальной кнопки пуска ДВС

Видео работы универсальной кнопки запуска двигателя

Выбор кнопок для пуска двигателя

Глупо наверное прятать кнопку запуска мотора от угонщика, зачем тогда вообще переделывать систему запуска двигателя ?Ведь после доработки системы зажигания, кнопка становится главным атрибутом, который должен выделятся и своим видом говорить, что это пуп машины, без которого поездка не возможна !

Кнопку можно установить в любом удобном для Вас месте, т.к. кнопка не силовая.

Использовать в качестве кнопки запуска мотора можно:

  1. Кнопки отечественных автомобилей (например, кнопка открывания багажника ВАЗ 2110 (без фиксации))
  2. Универсальные кнопки (с фиксацией и без)
  3. Кнопки от иномарок (например, BMW 61 31 6949499)
  4. Доработать кнопку (нанести рисунок самостоятельно)
кнопка открытия багажника вазуниверсальная кнопка запуска двигателяуниверсальная кнопка запуска двигателяуниверсальная кнопка запуска двигателя

универсальная кнопка запуска двигателяуниверсальная кнопка запуска двигателякнопка запуска двигателя проспорткнопка запуска двигателя prosport

Заключение

запуск мотора с кнопкиУстановить кнопку Start/Stop Engine можно различными способами. Использовать схему построенную на реле или использовать микроконтроллер, а может просто купить универсальную кнопку запуска двигателя и не забивать голову, решайте сами.Важно после того, как Вы откажитесь от ключа зажигания не забыть снять блокировку руля и провести ряд манипуляций по защите от угона.

После установки "кнопки старт двигателя" ключ зажигания все таки лучше иметь под рукой, т.к. замки в дверях ни кто не отменял :)

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Как лучше всего установить кнопку запуска двигателя на ВАЗ?

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Электронный запуск электродвигателей

электроника для дома

 

В статье приведены схемы электронного запуска электродвигателей с пусковой обмоткой различной бытовой и промышленной техники, которая выпускается с пусковыми устройствами, содержащими электрические контакты. Описываются принципы работы, наладки и конструктивные особенности электронных пусковых устройств на тиристорах и симисторах, даны рекомендации по изготовлению и эксплуатации этих устройств.

 

Однофазные электродвигатели с пусковой обмоткой применяются в холодильниках, электрозаточных, деревообрабатывающих станках и другой разнообразной бытовой технике.

Для запуска таких двигателей применяются пусковые реле или специальные выключатели, которые после запуска двигателя выключают пусковую обмотку. Подача и отключение напряжения в этих устройствах осуществляется через электрические контакты, которые, естественно, искрят и подгорают в процессе эксплуатации, что существенно снижает их срок службы, а при потере контакта приводит к повреждению двигателя.

Некоторыми авторами предложены схемы с электронными устройствами, которые снижают токи через электрические контакты, но не исключают их полностью.

Автором разработана и использована для некоторых бытовых устройств электронная схема запуска, которая в течение длительного времени показала надежную работу.

электронный запуск электродвигателей с пусковой обмоткой

Работа данной схемы основана на запирании диодного моста, включенного в цепь управления тиристоров или симистора, при заряде конденсатора постоянным током диодного моста (рис.1). Во время заряда конденсатора тиристоры открыты, и все напряжение поступает в нагрузку. После полного заряда конденсатора ток через управляющие электроды прекращается, тиристоры запираются, и напряжение от нагрузки отключается. Время открытого состояния тиристоров определяется емкостью конденсатора, т.е. это своего рода реле времени, которое через определенное время отключает нагрузку. Для повторного включения нагрузки необходимо разрядить конденсатор, иначе он длительное время будет держать диоды моста и тиристоры в закрытом состоянии.

Для устройств, которые включаются с помощью выключателя, необходимо использовать тумблер с двумя перекидными контактами, один из которых при включении нагрузки подключал бы к конденсатору резистор номиналом 10... 100 кОм Практически действующая схема для запуска электродвигателя бытового заточного станка мощностью 210 Вт показана на рис.2.

безконденсаторный пуск электродвигателя

Рис.1

В связи с разбросом параметров тиристоров схема требует несложной наладки, которая заключается в подборе конденсатора необходимой емкости, от которой зависит время подачи напряжения на пусковую обмотку. Это время должно быть минимальным, но достаточным для надежного запуска двигателя при пониженном напряжении питающей сети до допустимого минимума 180 В.

Необходимо отметить, что ток заряда конденсатора составляет доли миллиампера, поэтому диодный мост может быть маломощным, но рассчитанным на напряжение не менее 300 В, а конденсатор - на напряжение не менее 400 В, так как при пробое конденсатора пусковая обмотка окажется под полным напряжением сети, что может вывести из строя электродвигатель. К этому также может привести пробой любого элемента схемы. Учитывая, что надежность используемых элементов часто неизвестна, необходимо некоторое время понаблюдать за работой схемы. Для этого временно или постоянно параллельно электронному выключателю необходимо подключить светодиод с гасящим резистором. После запуска двигателя на электронном выключателе появляется сетевое напряжение, и светодиод начинает светиться, что свидетельствует о том, что пусковая обмотка отключено.

бесконденсаторный пуск электродвигателя

Рис.2

бесконденсаторный

Рис.3

Для электродвигателей, которые включаются и выключаются автоматически, как в холодильнике, разряд конденсатора осуществляется через резистор от 10 до 100 МОм, подключенный параллельно конденсатору. Этот резистор большого номинала не влияет на заряд конденсатора и не открывает тиристоры, так как ток через этот резистор мал (составляет микроамперы) и его недостаточно для открывания тиристоров. После запуска двигателя заряд конденсатора (R1 отключен от С1) поддерживается микротоками, не способными открыть тиристоры. После автоматического отключения двигателя датчиком устройства конденсатор успевает разрядиться до следующей подачи напряжения на двигатель.

Эксперименты показали, что чем больше мощность двигателя, тем большего номинала требуется резистор R1. Например, при тех же тиристорах для двигателя мощностью 210 Вт минимальное сопротивление резистора составляло 9 МОм, а для двигателя мощностью 800 Вт - 18 МОм. После снятия напряжения, через несколько секунд, двигатель готов нормально запуститься. Это говорит о том, что увеличение сопротивления данного резистора на 30...50% от минимального не повлияет на работу устройства, например холодильника, а только повысит надежность отключения пусковой обмотки при завышенном напряжении сети. Например, разряд конденсатора емкостью 0,1 мкФ на резистор сопротивлением 20 МОм происходит за время t=RC=2 с. Эксперименты также показали, что емкость конденсатора и сопротивление разрядного резистора подбираются индивидуально в зависимости от параметров тиристоров или симистора, мощности двигателя и необходимого времени надежного запуска

Практическая схема электронного запуска двигателя заточного станка мощностью 210 Вт на симисторе показана на рис.3. Наладка данной схемы аналогична схеме на тиристорах.

Детали

Для двигателей мощностью до 2 кВт тиристоры могут устанавливаться без радиаторов. Диоды VD1 и VD2 (рис.2) можно заменить резисторами номиналом 120... 160 кОм, а при использовании тиристоров с близкими параметрами схема нормально работает и без этих элементов. Детали R2, VD3 и VD4 можно убрать после испытаний схемы в течение некоторого времени. Отключение пусковой обмотки в период испытаний схемы можно контролировать вольтметром. Необходимо отметить, что приведенные схемы также можно использовать в качестве таймеров для бесконтактного отключения мощных электрических устройств через необходимое время, подобрав соответствующий номинал С1 и тип симистора (тиристоров), например аппаратов точечной сварки, нагревателей для сварки пластиковых труб, кратковременного освещения больших помещений и т.п.

А.Н. Журенков.

Читайте также :Бесконденсаторный пуск трехфазных электродвигателей от однофазной сетиPабота трехфазного двигателя в однофазной сети

 

radiopolyus.ru

Запуск двигателя с кнопки, много схем подключений

Кнопка для пуска двигателя - инновация в Вашем повседневном использовании автомобиля. Все большее количество современных автомобилей избавляются от старой системы пуска двигателя с помощью ключа зажигания. В статье узнаем, что за собой скрывает кнопка Start Engine..

Для чего вообще переделывать запуск двигателя от ключа на кнопку ?Одним нравится сам процесс (сел, нажал кнопку и поехал), другим кнопка прибавляет +5 к крутости :), а некоторые хотят уменьшить набор джентльмена, который необходимо брать с собой в машину, минимизируя его до одного брелка сигнализации.Однако ключ зажигания Вам может все таки понадобиться, когда зимой после мойки замерзнут замки дверей.

Как сделать запуск двигателя через кнопку ?Оговорюсь сразу, что вариантов (схем) установки кнопки для запуска двигателя очень много. Много их потому, что много нюансов:

Про ключ зажигания:
  1. Ключ для запуска двигателя через кнопку используется (вставляете ключ, поворачиваете - включается зажигание, нажимаете кнопку - двигатель заводится)
  2. Ключ для запуска двигателя через кнопку не используется (сел - нажал кнопку - завелся двигатель)
Про кнопку запуска двигателя:
  1. Кнопку для запуска ДВС нужно нажать и держать (стартер крутит пока нажата кнопка)
  2. Кнопку для запуска ДВС нужно кратковременно нажать (нажал кнопку и отпустил - стартер сам крутится определенное время, пока двигатель не заведется)
Про зажигание:
  1. Через кнопку можно отдельно включать зажигание (нажал кнопку - включилось зажигание, нажал кнопку и педаль тормоза - завел двигатель)
  2. Через кнопку нельзя отдельно включать зажигание (зажигание включается вместе со стартером)
Комбинируя различные варианты, будем получать каждый раз разные схемы, причем эти схемы можно составить различными способами.Я попробую показать основные моменты подключения кнопки Start/Stop Engine. от самой простой, до сложных.

Простую схему запуска двигателя по кнопке соберет и рядовой автолюбитель, который в электрике не силен.Чтобы сделать сложную схему с задержкой запуска, таймером и т.д. потребуется опыт электрика и много релюшек, что делает конструкцию не совсем правильной. Сложные алгоритмы работы, лучше конечно собирать на микроконтроллере, но обо всем по порядку:

Пуск двигателя кнопкой (с ключом зажигания)

Не нужно забывать, что ВАЗ - машина простая, поэтому и решение вопроса должно быть максимально простым. Этот способ сделать кнопку для запуска двигателя своими руками на мой взгляд самый простой.

Кнопка для запуска двигателя (с реле ЗПТФ)

В отличии от предыдущего способа в этой схеме можно избавиться от ключа зажигания.

Нужен толстый провод с клеммой, подключенный к розовому.Да, и ещё есть тонкие провода: красные и синий с полосой изолируем, а серый кидаем на зажигание или соединяем с красным, иначе БСК не будет работать.Диод подойдёт любой.

Удобно подсветку кнопки и питание реле подключить не к АКБ, а к сигнализации: снял с охраны - кнопка пуска двигателя загорается, то есть можно заводить.

Алгоритм работы:
  1. Снимаем машину с охраны — на контакте 1 реле ЗПТФи кнопке появляется +12В (зажигается подсветка кнопки)
  2. Нажимаем и удерживаем кнопку — включается реле ЗПТФ, реле зажигания и реле стартера, зажигается сигнализатор в кнопке и крутится стартер (кнопка без фиксации). То есть одновременно включается и зажигание и стартер.
  3. После запуска двигателя отпускаем кнопку — реле стартера отключается, а зажигание остается включенным.
  4. Приехал на место, нажал кнопку - двигатель заглох.
  5. Установил на сигнализацию - 12В пропало и кнопка погасла.

На всю сборку схемы и установку в машину ушло примерно 5ч. (с поездкой до магазина за деталями.Цена деталей около 400р.

Пример. запуск двигателя с кнопки по схеме с реле ЗПТФ (ключ зажигания остается).Если от ключа зажигания Вы решили избавиться, то нужно не забыть отключить механическую часть блокировки руля (чтобы на дороге случайно руль не заклинило).

Недостаток схемы в том, что нельзя отдельно включить зажигание без пуска стартера.

Кнопка Start/Stop Engine (запуск с нажатой педалью)

За основу взяли схему с реле ЗПТФ и доработали .Чтобы отдельно включать зажигание без стартера можно использовать кнопку. То есть использовать "сервисную" кнопку с фиксацией, которую подключаем к контактам 87 и 86 реле зажигания. Ей можно будет включать зажигание. Но стоит учитывать, что пока кнопка включена, то при нажатии кнопки старт/стоп будет включатся стартер, поэтому с ней нужно быть осторожнее.

Правильнее все таки сделать отдельное включение зажигания через педаль. То есть, нажимая на кнопку Start Engine без педали Вы просто включаете/выключаете зажигание. А чтобы завести двигатель педаль должна быть нажата.

Какую педаль для кнопки запуска мотора выбрать ?Вообще педаль тормоза для включения зажигания через кнопку используется в иномарках с АКПП, а для механической коробки принято использовать сцепление. Но на ВАЗ 2110 для этой функции чаще выбирают педаль тормоза, потому что она уже имеет датчик. (на мой взгляд это не совсем правильно, т.к. если машина заглохнет на ходу, Вам придется нажимать тормоз, чтобы завести автомобиль)Как вариант еще можно использовать не педаль, а ручник, т.к. у него тоже есть концевик.

Сделать пуск двигателя с кнопки через педаль сцепления:Т.к. у педали сцепления нет своего датчика, то его нужно установить (чтобы контакты соединялись при нажатии педали). Какой датчик установить решайте сами:Если датчик установлен в разрыв "плюса", то подключение аналогично педали тормоза.Если установили простой концевик (то есть в разрыв "массы"), то придется ставить ещё одно реле и подключать 86 к плюсу, 85 к концевику сцепления, 30 и 87 в разрыв провода к контакту 85 или 86 реле стартера.Но можно сделать проще: концевик педали подключить к "массе" кнопки Start/Stop, то есть для запуска и остановки мотора надо будет нажать педаль сцепления. Но без нажатия педали, кнопку можно нажимать сколько угодно, и ничего не будет.

Алгоритм работы:Все как и в схеме с ЗПТФ, только теперь при обычном нажатии на кнопку запуска двигателя будет включается только зажигание (включает его реле ПТФ). После этого выжимаем педаль (тем самым включая 5-ти контактное реле) и нажимаем на кнопку запуска ДВС (тем самым включая стартер)

На ВАЗ 2110 нет реле зажигания ? Какая разница есть реле зажигания или нет, нужно просто ставить релюшки вместо замка зажигания и всё.И ещё серый провод нужно с синим соединить (или с оранжевым у колодки с проводами на БСК), а то БСК включаться и пиликать не будет !

Недостаток схемы: Схема не подойдет тем, кто глушит двигатель с нажатой педалью (тормоза или сцепления), потому что при выключении зажигания и нажатой педали тормоза - будет включаться стартер. Кнопку нужно держать, пока двигатель не заведется.

Кнопка Старт/Стоп двигателя (с задержкой)

Схема, по которой стартер будет крутиться определенное время, пока двигатель не заведется:Способ 1:Вариант 1 - вариант с фиксированной кнопкой, обычная кнопка напрямую подаёт питание к системе.Вариант 2 - с реле ЗПТФ, кнопка нефиксированная, всегда возвращается в исходное положение после нажатия.К1 - обмотка реле стартера, К2 - обмотка реле зажигания."К генератору" - к лампе заряда.

Когда устройство обесточено, реле выключены, конденсатор С1 разряжен. После подачи питания немедленно включается реле зажигания К2. Одновременно начинается зарядка конденсатора С1 через резистор R1. Когда он зарядится настолько, что откроется транзистор VT1 и сработает реле стартера К1.

Задержка его включения зависит от параметров цепи R1C1. При указанных на схеме типономиналах деталей она близка к 1 с. Далее после запуска двигателя реле стартера К1 отключится из-за закрывания транзистора, потому что к генератору ток не пойдёт.После прекращения подачи питания оба реле обесточиваются и конденсатор С1 очень быстро разрядится через резистор R2 и эмиттерный переход транзистора VT1 - устройство снова готово к работе.

Алгоритм работы:
  1. Нажали и отпустили кнопку - включилось зажигание, через некоторое время (задаётся экспериментально подбором номиналов R1C1) включается стартер.
  2. Гаснет лампа заряда - стартер выключается.
  3. Если при вращении стартера лампа погаснет, а двигатель не заведётся, или если двигатель заглохнет вдруг - стартер включится и снова его заведёт.
  4. На любой стадии повторным нажатием на кнопку можно выключить стартер и зажигание.
Замечания: реле стартера отключится после того, как генератор начнёт выдавать энергию (то есть, например, если во время работы двигателя оборвется ремень, или выйдет из строя генератор, то стартер включится)Вывод: лучше всего установить реле на отключение стартера и подключить его к ручнику, чтобы стартер мог работать при горящих лампочках заряда и ручника. Способ 2:Схема только для инжекторных двигателей с помощью дополнительным реле стартера.Замок зажигания демонтируем и откусываем все провода, далее действуем по схеме:

если задержка на стартер не нужна (т.е. стартер крутит сразу после нажатия на кнопку), то схему с транзистором можно не использовать.

Собираем схему и устанавливаем кнопку. Переходим под капот к реле стартера, разрываем сигнальный плюс от замка зажигания (тонкий красный провод) и подсоединяем его через реле в схеме с транзистором (просто на разрыв). Далее отрезаем от реле провод к "массе" и подсоединяем его к ЭБУ (на вывод доп.реле стартера) (на янв5.1 это 38пин)Распиновки можно глянуть тут. обозначен как резервный вывод.

Про схеме подсоединяем +12 вольт - это толстый оранжевый провод (от реле стартера) и "массу" к кузову или к ЭБУ 38 пин. как больше нравиться.Алгоритм работы:
  1. При нажатие кнопки - плюс на зажигание и плюс на стартер замыкаются (пока мы не выключим кнопку)
  2. Схема задержки выжидает 3.5секунды и дает сигнал на стартер, когда машина завелась ЭБУ выключает реле стартера.
  3. Если машина сама заглохла, то реле стартера опять включится, ЭБУ отследит обороты и выключит стартер.
  4. Если выключить кнопку "пуш-старт" то все выключается (если стартер крутит и выключить кнопку то стартер престанет крутить).
Время задержки в схеме можно регулировать конденсатором (например, 500мкф - это 1с, 1500МКФ - это 3.5с). Продолжение темы: запуск двигателя с PC по порту LPT .

запуска мотора по кнопке (способ 2)

Способ 3:Схема построена на реле ЗПТФ и ЭПХХ:

Алгоритм работы:
  1. Машина на ручнике, нажимаем кнопку и отпускаем - стандартная схема включается (схема с ЗПТФ) и запитывает реле зажигания, а также блок ЭПХХ. Также включаются 2 реле К1 и К2, которые встают на самоблокировку за счет реле К1. К2 включает реле стартера (т.к. ручник поднят).
  2. Стартер начинает вращаться и как только обороты поднимутся до 1100-1200 реле К1 и К2 отключаться и потом не включаться. Стартер отключается.
  3. Снимаем с ручника и едем. (стартер не включиться, пока ручник опущен).
  4. Приехали - ручник не трогаем, а просто нажимаем кнопку и все отключается (Реле К1 и К2 не включаться ведь блок отключен по массе ручником, плюс его обесточивает реле ЗПТФ). После поднимаем ручник.
  5. Если нужно просто включить зажигание, то отпускаем ручник, он отключает блок ЭПХХ по массе и реле стартера. Нажимаем кнопку и зажигание включается без стартера (конечно в данном случае могут включатся реле К1 и К2 взяв плюс из Блока ЭПХХ, но стартер не включится, так как ручник отпущен).
Ток потребления реле при включенном зажигании около 100мА.

Доработка ЭПХХ (понижение оборотов):Разбираем ЭПХХ и заменяем емкость на 0,2мкФ (200нФ), тогда обороты отсечки стартера будут не 1600, а уже в районе 900-1000.Чтобы на старте не трещали реле, нужно параллельно питанию ЭПХХ (желательно в блоке) запаять конденсатор любой емкости (0,15 мкФ, 0,47 мкФ). Таким образом, этот конденсатор придаст стабильности в работе блока ЭПХХ.

Недостаток схемы с ЭПХХ: есть ЭПХХ, которые нельзя доработать (нет внутри конденсаторов), также в этой схеме для запуска мотора кнопку нужно нажимать и держать 1-1,5сек (чтобы успели включиться все реле).

запуска двигателя кнопкой (с помощью ЗПТФ и ЭПХХ)

Реле с задержкойКто хочет доработать свою схему и добавить к ней задержку между включением зажигания и запуском стартера могут воспользоваться реле с задержкой (время задержки можно менять параметрами R)

Схема запуска двигателя от кнопки на микроконтроллере

На выходе 2 сигнала (на стартер и зажигание). Схему не нужно подключать напрямую к клеммам стартера и зажигания, а надо врезаться в проводку через 4х контактные реле.

Потребление тока:Алгоритм схемы:
  1. Коснуться сенсора на кнопке - включилось зажигание.
  2. Коснулись сенсора на кнопке, когда педаль тормоза нажата больше 3сек, тогда происходит включение зажигания и через 4сек запуск стартера
  3. Если мотор не завелся и нет сигнала на входе "Масло", то выключается зажигание.
  4. Для пуска зимой просто удерживаем сенсор для прокрутки мотора, время прокрутки ограничивается временем удержания сенсора, опять же, если мотор не завелся после отпуска сенсора зажигание выключится.
Кнопка — обычный текстолит, поверхность которого обработан припоем через трафарет.

На счет светодиодов. они вот так примерно присоединены

работы кнопки Start Engine построенной на микроконтроллере:

Кнопка пуска двигателя с защитой

Чтобы после установки кнопки Start Engine не упрощать работу угонщикам. можно провести ряд действий, которые затруднят угон автомобиля (хотя кому в наше время нужен старый ТАЗ, а кому нужно и на руках унесут :) )

Начинать можно от самый примитивных способов защиты от угона - секретки. Разъемы и реле, которые отвечают за пуск двигателя можно глубоко спрятать в торпедо. Провода нужно выбирать такого же цвета как штатная проводка и проводить их тоже вместе с ними и т.д.

: Защитный ключ для запуска двигателя кнопкой

Установка универсальной кнопки запуска двигателя

Как Вы могли собрать и подключить схему по запуску двигателя от кнопки не просто дело, особенно когда хочется, чтобы все было как у иномарок.Поэтому рынок предлагает уже готовые варианты кнопок для запуска двигателя - комплект кнопки старт/стоп двигателя вместе с блоком защиты.Эти комплекты являются универсальными и разница будет только в некоторых нюансах подключения. Чтобы объяснить более понятно, то можно сравнить этот комплект с комплектом сигнализации.

Особенности универсальных комплектов:
  1. Крутит стартер пока не заведется (не более 5сек - программируемо)
  2. Иммобилайзер с такой системой работает отлично (в комплекте поставляется блок обхода иммобилайзера, по желанию)
  3. Блокировки руля не будет.
  4. Можно включить отдельно зажигание и отдельно стартер, в зависимости от потребностей (например, через педаль). Можно одним нажатием завести машину без лишних движений, а можно так же (но в два касания) включить просто зажигание.
  5. Прошивать ничего не нужно. У кнопки блок управления, который и отвечает за подобные вещи.
Цена универсальных кнопок запуска двигателей различная, в зависимости от производителя и функциональности (примерно, от 2-8тыс.р.)Купить кнопку Start Engine можно в интернет магазинах .

Установка универсальной кнопки пуска двигателя приравнивается к установке сигнализации (от 1800р-6000р.).

Кнопки бывают различных производителей, а также на любой цвет: (как говорится, любой каприз за Ваши деньги :) ):Универсальная кнопка Start Engine ET3000 Цена: 245$.Кнопка engine start new. Пр-во: Тайвань. Цена: 2700р. Панель зажигания ProSport. Цена 1400р.

работы универсальной кнопки запуска двигателя

Выбор кнопок для пуска двигателя

Глупо наверное прятать кнопку запуска мотора от угонщика. зачем тогда вообще переделывать систему запуска двигателя ?Ведь после доработки системы зажигания, кнопка становится главным атрибутом. который должен выделятся и своим видом говорить, что это пуп машины, без которого поездка не возможна !

Кнопку можно установить в любом удобном для Вас месте, т.к. кнопка не силовая.

Заключение

Установить кнопку Start/Stop Engine можно различными способами. Использовать схему построенную на реле или использовать микроконтроллер, а может просто купить универсальную кнопку запуска двигателя и не забивать голову, решайте сами.Важно после того, как Вы откажитесь от ключа зажигания не забыть снять блокировку руля и провести ряд манипуляций по защите от угона.

После установки "кнопки старт двигателя" ключ зажигания все таки лучше иметь под рукой, т.к. замки в дверях ни кто не отменял :)

Как лучше всего установить кнопку запуска двигателя на ВАЗ?

http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

legkoe-delo.ru


Смотрите также