ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Технические характеристики, двигатели и цена ŠKODA YETI. Шкода йети двигатели


Испытываем Skoda Yeti с «промежуточным» мотором 1.4 TSI — Тест-драйв — Motor

Не надоело выбирать между одинаковыми продуктами? Coca-Cola Light или Coca-Cola Zero? Станок для бритья с тремя или четырьмя лезвиями? Шампунь для светлых или для рыжих волос? Зубная щетка с жесткой или полужесткой щетиной? Достало? Вот вам еще: Skoda Yeti с мотором 1.2 или 1.4?

Новинка в линейке силовых агрегатов Yeti – это мотор 1.4 TSI мощностью 122 лошадиные силы с крутящим моментом в 200 Нм. Он, по идее, является промежуточным между 1.2 TSI (105 лошадиных сил, 175 Нм) и 1.8 TSI (152 лошадиные силы, 250 Нм).

Серьезно?

Так ли важны лишние 17 лошадиных сил и, главное, всего-то 25 «бонусных» Ньютон-метров по сравнению с базовым мотором? Характеристики говорят нам, будто бы разница существенная: Yeti с мотором 1.4 TSI, передним приводом и «механикой» разгоняется до сотни за 10,5 секунды, а младший брат с двигателем 1.2 TSI – за 11,8 секунды. Максимальная скорость тоже выше – 185 километров в час против 175 километров в час.

Сколько моторов у Yeti и конкурентов?*

Но в «бою» разница практически не чувствуется. Yeti едет плюс-минус так же, как и с 1.2 TSI. Мотор реагирует на нажатие акселератора не то деликатно, не то лениво. До двух тысяч оборотов в минуту тяги – как продуктов в блокадном Ленинграде, а звук выхлопной системы настраивал явно не Моцарт. Тем не менее, машина вполне едет: на первых четырех передачах Yeti разгоняется очень бодро. Потом, правда, сдувается: пятая и шестая передачи существуют только для поддержания скорости на автобане – ни на что другое они не годны.

Сама шестиступенчатая «механика» (семиступенчатая DSG будет позже за доплату около 40 тысяч рублей) приятно клацает передачами, но главное – ходовые качества Yeti настроены задорно, даром что Skoda считается самым «пенсионерско-домохозяйским» брендом в обойме Volkswagen.

Маршрут тест-драйва ничего хорошего не предвещал – несколько сотен километров извилистых серпантинов. На кроссовере-то? Тоска! Ожидания не оправдались: Yeti оказался классным на горных дорожках – даже когда сцепление шин уже на исходе, машина почти не кренится, а благодаря низкой посадке за рулем нет ощущения неповоротливого кроссовера. Правда, из-за той же самой низкой посадки приходится либо высоко ставить руль, либо мириться с тем, что он перекрывает половину приборов.

На трассе Yeti стоит как влитой: несмотря на высокий кузов, его не шарахает в сторону при порывах бокового ветра или разъезде с грузовиками. Ехать со скоростью 130-140 километров в час более чем комфортно. Комфорт – это вообще про Yeti. Подвески молча и без истерик отрабатывают ямы практически любого калибра, силовой агрегат не досаждает вибрациями, шумоизоляция – на очень недурном уровне.

Еще он практичен: багажник по меркам кроссоверов приличный, есть различные сетки и органайзеры. Правда, переквалифицировать Yeti в ультимативный сухогруз рано: во-первых, оперировать хитрющей системой рычажков и петель сможет только человек, расшифровавший «Энигму», а во-вторых, он все-таки не очень длинный: поэтому уложить в багажник большой чехол с лыжами или сноубордами можно только по диагонали, сложив весь второй ряд сидений. Аналогично и с простором: места сзади, прямо скажем, не очень много. Хотя то, что сиденья двигаются вперед-назад и имеют регулируемые по углу наклона спинки – здорово.

Это действительно классный и практичный автомобиль с близкими к идеалу ходовыми качествами. Теперь, как считают в компании Skoda, у него еще и идеальный мотор. Видимо, с намеком, что 105-сильный 1.2 TSI за 739 тысяч рублей слишком слабый, а 152-сильный 1.8 TSI за 939 тысячи слишком дорог: Yeti с 1.4 TSI стоит 787 тысяч – всего-то на 48 тысяч рублей дороже базовой машины.

Но доплачивать их за 17 лошадиных сил? Вот вам совет – берите либо 1.2 «без сахара», либо по-настоящему бодрый 1.8. Вот между ними действительно есть существенная разница. \m

Технические характеристики Skoda Yeti 1.4 TSI

motor.ru

Skoda Yeti – зов предков

Из отзывов о Skoda Yeti можно сделать вывод, что многие критикуют его внешний вид. О вкусах не спорят, а в случае с подержанным автомобилем, внешняя привлекательность имеет второстепенное значение. Но стоит признать, что кроссоверу Шкоды не откажешь в оригинальности. Большие круглые фонари (до рестайлинга в 2013 году) и характерная для бренда линия боковых окон, не позволяют спутать Шкода Йети с кем-нибудь из конкурентов.

Кузов.

Skoda, создавая Yeti, действовала в соответствии со стратегией заполнения пустующей ниши между сегментами. Перед автомобилем стояла задача прикрыть тылы более крупного Volkswagen Tiguan и потеснить Nissan Qashqai первого поколения.

Йети в длину 4,22 метра, а колесная база чуть менее 2,58 метра. Этого хватило, чтобы разместить внутри два комфортных ряда сидений. Причем задний диван имеет три независимо регулируемые части. Прямоугольные формы кузова вместо модных линий псевдокупе, позволили получить хороший круговой обзор – по сегодняшним меркам почти идеальный. Багажный отсек имеет правильную форму и стандартные возможности – 416 литров. Емкость можно увеличить до 1760 литров, сложив задние сиденья. Даже базовая версия имеет рейлинги на крыше, что расширяет транспортировочные способности.

Кузов Шкоды Йети хорошо защищен от коррозии. Главный ключ к успеху – забота об автомобиле: регулярное посещение автомоек во время «соленных» зим. Если кроссоверу часто приходится передвигаться по грунтовым дорогам, то вскоре в нижней части дверей появляются сколы. Длительное запаздывание с устранением косметического дефекта в будущем приводит к появлению первых признаков коррозии.

Двигатели.

Палитра двигателей Skoda Yeti наполнена популярными агрегатами концерна Volkswagen. В этом есть свои плюсы, но есть и минусы. Бензиновый версии представлены серией моторов TSI рабочим объемом 1,2 л (105 л.с.), 1,4 л (122 л.с.) и 1,8 л (152-160 л.с.). К сожалению, каждый из них имеет свои слабые стороны. Самый маленький - 1.2 TSI при осмотре требует контроля состояния турбокомпрессора. Более крупные агрегаты имели проблемы с цепью (растягивалась) и ее натяжителем. Услышав во время запуска 1.4 TSI или 1.8 TSI подозрительные звуки, имейте ввиду - в скором будущем, владельца ждут большие расходы. Если в ближайшее время не заменить комплект привода ГРМ, возможна встреча поршней с клапанами. На практике такие экстремальные случаи уже встречались.

В случае выхода из строя турбонагнетателя придется потратить примерно 1700 долларов. Если откажет вакуумный регулятор давления, то на ремонт понадобится около 900 долларов.

Достойны внимания и дизельные версии, представленные 1.6 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI в трех вариантах мощности: 110 л.с., 140 л.с. и 170 л.с. 140-сильная модификация у многих вызывает негативные ассоциации, в связи с многочисленными болезнями, которыми болел двигатель в «детском возрасте». Сегодня все недостатки устранены, и мотор доставляет не больше проблем, чем любой другой дизель конкурентов.

Турбодизели имеют систему впрыска Common Rail. Сажевый фильтр работает эффективно и, как правило, не доставляет хлопот до 200 000 км. Лишь время от времени могут донимать сообщения о засорении клапана рециркуляции отработавших газов (EGR): двигатель теряет мощность и переходит в аварийный режим.

Коробка передач.

Исследования показывают, что в Германии около 30% предлагаемых на вторичном рынке автомобилей имеют скорректированный счетчик пробега. В странах Восточной Европе и России этот показатель вдвое выше. Имейте ввиду этот факт, когда будете выбирать себе Йети с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач DSG. Она способна практически безупречно отработать около 100-150 тыс. км. По истечении этого пробега следует ожидать выхода из строя контроллера коробки или возможен другой дорогостоящий ремонт. DSG нуждается в периодическом обновлении рабочей жидкости - раз в 60 000 км. Безусловно, лучшим (наименее дорогим) выбором станет версия с механической коробкой передач.

Трансмиссия.

Версии с передним приводом немного отличаются внешне. Клиренс составляет всего 155 мм. Серия Green Line еще ниже – расстояние между поверхностью дороги и кузовом 130 мм. Yeti в версии Outdoor получила дополнительные накладки на кузов и клиренс 180 мм, что позволяет более уверенно себя чувствовать вне асфальта.

За распределение тяги между осями отвечает вискомуфта Haldex 4-го поколения c дополнительным электрическим насосом, ускоряющим подключение задней оси. Система полного привода и в самом деле отзывчивая и изумит большинство любителей выездов на пикник. Проблем она, как правило, не доставляет, если не пренебрегать заменой масла каждые 60 000 км.

Шасси.

Независимо от версии Skoda Yeti, спереди трудятся стойки McPherson, а сзади - многорычажная конструкция. Подвеска настроена достаточно плотно. Благодаря чему на ровной дороге кроссовер ведет себя хорошо, но на «потрепанной» может раздражать довольно шумной работой подвески. Срок службы элементов шасси – сильная сторона этой модели.

Подвеска имеет обычную скорость износа. Иногда наблюдаются протечки через уплотнения приводного вала.

Средних оценок заслуживает долговечность тормозной системы, которая, согласно данным немецкой технической организации DEKRA, неоднократно становилась объектом дополнительных обследований.

Надежность.

В дополнение к проблемам с двигателями TSI, в Йети встречались незначительные неисправности электрических компонентов. Но они никогда не носили эпидемический характер.

Электроника центрального замка порой «теряет» ключ.

Заключение.

Шкода Йети не так прост и не так дешев в обслуживании. А экземпляры, прошедшие около 200 000 км, вскоре могут потребовать серьезных финансовых вложений.

 

История модели.

 

Расшифрока VIN номера.

Позиция:

Технические характеристики.

Версия 1.2 TSI 1.4 TSI 1.8 TSI 1.6 TDI 2.0 TDI 2.0 TDI 2.0 TDI
Двигатель бенз. турбо бенз. турбо бенз. турбо турбодиз турбодиз турбодиз турбодиз
Рабочий объем 1197 см3 1390 см3 1798 см3 1598 см3 1968 см3 1968 см3 1968 см3
Расположение цилиндров/клапаны R 4/8 R 4/16 R 4/16 R 4/16 R 4/16 R 4/16 R 4/16
Максимальная мощность 105 л.с. 122 л.с. 160 л.с. 105 л.с. 110 л.с. 140 л.с. 170 л.с.
Макс. крутящий момент 175 Нм 200 Нм 250 Нм 250 Нм 250 Нм 320 Нм 350 Нм
Динамические характеристики
Максимальная скорость 175 км/ч 185 км/ч 200 км/ч 176 км/ч 177 км/ч 190 км/ч 201 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 11,8 с 10,5 с 8,4 с 12,1 с 11,6 с 9,9 с 8,4 с
Средний расход топлив, л/100 км 6,4 л 6,8 л 8,0 л 4,6 л 5,4 л 6,0 л 5,9 л

 

vvm-auto.ru

Skoda Yeti – далеко ли уедешь с мотором 1,2? — Блог Артема Краснова

Мне жаль менеджеров, которые будут продавать Skoda Yeti. Им лучше пить теплое молоко и готовить голосовые связки к длительным разговорам с клиентами, потому что не каждый сразу смирится со следующим странным фактом: базовый мотор для компактного паркетника Yeti имеет объем 1,2 литра. Представляете? Даже у покупателя нового Polo шильдик «1.2» может вызывать уныние… К тому же в такой версии Yeti будет лишь переднеприводным, зато с возможностью установки коробки передач DSG.

В качестве альтернативы предлагается добротный 152-сильный мотор объемом 1,8 литра и полноприводной трансмиссией, но вот беда – такие машины оснащаются только механической коробкой. Поскольку паркетник вроде бы принято брать с «автоматом», многие окажутся перед дилеммой: пожертвовать полноприводностью и мощностью ради коробки DSG или ездить с «ручкой», зато при параде.

Я попробую помочь менеджерам по продажам и рассказать, что представляет собой 1,2-литровый мотор, а заодно и сам Yeti.

Мелкая моторика

На Yeti 1.2 я пересаживаюсь после теста более мощной версии, и это плохо: при «дауншифтинге» контраст чувствуется особенно сильно. Ничего, потерпим.

Но знаете что? Первый же заход педалью газа вызвал у Yeti приступ ажиотажа, и стрелка тахометра непринужденно описала круг, будто не было никакой корреляции между ее движением и реальной частотой вращения. Ну хорошо, от ускорений не сносит крышу, но Yeti 1.2 TSI разгоняется на уровне машин с шильдами «1.6» – говорю с полной ответственностью.

Он пьет скорость мелкими, но частыми глотками, и через некоторое время количество кубиков в его цилиндрах перестает занимать вас. Для сравнения, в разгоне до 100 км/час Yeti 1.2 TSI проигрывает двухлитровому Nissan Qashqai всего полсекунды.

Малообъемистость проявляется лишь на скоростях 130-140 км/час. Когда сзади нагоняет какой-нибудь быстрый чех, естественно, на «Шкоде», ты стремишься как можно быстрее обогнать фуру справа и встать перед ней. И тут у Yeti 1.2 TSI перехватывает дыхание, с каждым км/ч вспарывать воздушный поток ему все сложнее.

Но на скоростях до 100-120 км/час он на удивление резв. Дело, естественно, в турбонаддуве, который есть на обоих моторах для Yeti и благодаря которому с объема 1,2 литра удалось выжать вполне убедительные 105 л. с. плюс крутящий момент в 175 н*м в диапазоне 1500-3000 об/мин. Помнится, Octavia 1.4 TSI тоже удивила проворством на уровне двухлитровых конкурентов.

За счет равномерной тяги в среднем диапазоне оборотов оба мотора на голову переигрывают атмосферные двигатели сравнимой мощности. Хотя не стоит переоценивать низовые возможности турбодвигателей: на холмистой трассе заглушить Yeti удалось многим, и мне в том числе (трижды). Но это касается лишь езды внатяг.

В общем, с мощностью и тем более крутящим моментом у «турбо-Шкод» все в порядке, и проблема носит скорее ментальный характер: небольшие объемы ассоциируются с небольшой мощностью и отсутствием характера. BMW, к примеру, поступила бы проще: назвала бы модель не 325, а 330, и была бы права – в конечном итоге нас интересует отдача мотора, а не размерность его цилиндров. Для себя я решил так: если брать машину для города, мотора 1.2 TSI вполне достаточно, но в преддверии частых поездок по трассе на скорости 100+ км/час лучше накопить на Yeti 1.8 TSI.

Кстати, основной мотив перехода на турбомоторы для группы Volkswagen – жесткие ограничения по выбросам CO2 в Европе. Мотор маленького объема производит меньше «отходов» на малых нагрузках, а на режиме педаль в пол компенсирует недостаток объема повышенным давлением на впуске. Гениально и… не так уж просто: турбомоторы сложны и высокотехнологичны.

Про офф-роад…

Внедорожную трассу в Чехии экстремальной не назовешь, и в целом препятствия напоминали шершневские овраги, на которых проводятся всевозможные «экспириенсы». Перед заездами чешские организаторы долго пристреливались, стесывали неудобные «лбы» холмов, корчевали камни и укатывали грунт. Если не знать этого, бездорожье выглядит убедительно, но на деле все рассчитано до миллиметра. И все-таки не асфальт.

У Yeti просвет 180 мм, зато свесы поменьше, чем у родственного Tiguan (при одинаковой базе Yeti заметно короче). Но у Tiguan есть версия Track&Field со скошенными на манер «Турега» бамперами, а Yeti выглядит пухлым, как поевший грызун. Соответственно, геометрическая проходимость лучше легковой совсем чуть-чуть, но и она позволяет заезжать на бордюры и безбоязненно «вышагивать» по дворовым ямам. Или штурмовать заранее утрамбованные препятствия.

Шкодовский инструктор демонстрирует класс, заезжая в гравийные шпильки в две педали (газ + тормоз) и влетая на крутые холмы с лязгами подвески. Круто.

Когда за рулем ты, трасса кажется куда более сложной. На холмы Yeti забирается без особых проблем, но требует точности при работе с газом: поедешь медленно – зароешься и заглохнешь, поедешь быстро – пробьешь подвеску или «потеряешь» машину на вершине. Спускаться проще, потому что скорость регулирует специальная система помощи на уклонах. Yeti отчаянно упирается колесами и хрустит внедорожной ABS, его бампер проходит в считанных сантиметрах от грунта, все облегченно вздыхают. В жизни никто из нас на такие уклоны не сунется, но тут-то мы знаем, что все рассчитано.

В целом моноприводный Yeti – это скорее легковой универсал, чем паркетник. Для города его возможностей достаточно, для грунтовки около дачи – тоже, но не ждите чудес.

Полноприводный Yeti поинтереснее, ибо задние колеса подключается муфтой Haldex четвертого поколения, которая работает с преднатягом и обеспечивает быструю переброску момента на задние колеса. Оценить ее удалось и на грунтовых холмах, и на влажных горных дорогах: полный привод вмешивается вовремя, ненавязчиво и работает эффективно.

Но недостаточная геометрическая проходимость все равно убивает внеасфальтовые амбиции, и полный привод здесь служит той же цели, что на Subaru Impreza или Audi Allroad Quattro – повышает уверенность на скользких, вязких или заснеженных покрытиях. Многим большего и не надо.

Изнанка

Сменив за два дня четыре «Шкоды», я вдруг обнаружил забавную вещь – иногда перестаешь понимать, в какой именно машине ты находишься. Superb? Octavia? Yeti? Рули, салоны, сиденья – все очень похоже.

У Yeti разве что посадка более командирская, а салон в стиле «Суперба» воспринимается как комплимент. Эргономичность – козырь всех моделей Skoda, и Yeti не исключение. Особенно мне нравятся профили сидений и широчайшие диапазоны регулировок. Подтянешь руль поближе, отрегулируешь кресло, и в отношениях с машиной появляется толика интимности.

Подвеска мягкая, и на Yeti чешские дороги кажутся ровнее, чем на других машинах, что особенно заметно на брусчатке. Зуд от дороги, который сотрясает Octavia, в Yeti проявляется в виде слабых акустических колебаний. Шумоизоляция также достойная, хотя на высоких скоростях начинают свистеть лопоухие зеркала. Но до 100 км/час – благодать.

У Yeti типично «шкодовский» легковатый руль, который не перегружает мышцы, но и дает необходимую толику обратной связи. Хотя «пуховые» педали могут вызывать протест у людей с тяжелой обувью.

В общем, с водительского места Yeti воспринимается стопроцентной «Шкодой». А сзади тем более: оранжерейное остекление напоминает о Roomster, а места больше, чем в соразмерных конкурентах (за Qashqai могу ручаться). Посадка вертикальная, линия окон низкая, пол плоский, места для коленей предостаточно. Неплохо.

Багажник в 500 литров меньше, чем у той же Octavia, на 10%, но ощутимо больше, чем у седанов вроде Ford Focus или Mitsubishi Lancer, которые длиннее Yeti на треть метра. Заметьте, что при длине 4,2 метра формально он находится на границах В- и С-классов, то есть является компактным городским автомобилем. Учитывая, что и пассажирская вместимость у Yeti лучше, чем у гольф-классников, по соотношению внешних габаритов к внутренним он вне конкуренции.

Можно также сложить спинку задних сидений, а потом опрокинуть получившуюся конструкцию вперед, увеличив объем багажника до 1,5 кубов. Правда, сиденья скрадывают часть погрузочной длины, но их можно демонтировать совсем, и тогда багажник станет и вовсе шикарным – 1760 литров!

Сколько стоит Yeti?

В последнее время россияне изрядно пристрастились к паркетникам, и за считанные месяцы рыночная доля разнообразных SUV увеличилась в полтора раза! Из четырех продаваемых в России автомобилей один – это паркетник. Причины весьма прозаичны: самый популярный сегмент – гольф-классники – в кризис изрядно подорожал, и средние цены достигли 600-800 тысяч рублей – жуть. Цена паркетников пухла не так сильно, а порой падала до соблазнительных величин: Suzuki Grand Vitara, KIA Sportage, Mitsubishi Outlander XL в 2009 году можно было купить по очень приятной цене.

Базовый Yeti 1.2 TSI вполне в русле тенденции. За 699 тысяч рублей он имеет ABS, кондиционер, подогревы сидений и зеркал, две подушки безопасности и другие опции из списка обязательных. В целом неплохое предложение, если вас не отпугивает шильдик «1.2» и монопривод. Хотя магнитола, противотуманки, задние электростеклоподъемники оплачиваются отдельно.

Автомат DSG обойдется в 60 тысяч рублей, а полностью нафаршированный Yeti с климат-контролем, шестью подушками безопасности, аудиосистемой, легкосплавными дисками, ESP (и т. д. и т. п.) обойдется в 879 тысяч рублей.

Что касается Yeti 1.8 TSI, то он бывает только полноприводным и только с механикой, а цена начинается от 899 тысяч рублей (ESP в базе). Немало, конечно, но родственный Tiguan со 150-сильным мотором 1.4 TSI стоит минимум 997 тысяч, так что из двоих я выбираю Yeti.

Если бы требовалось выбрать один-единственный эпитет для описания Yeti, на ум пришло бы слово «добротный». И клиент вырисовывается сообразный – практичный горожанин. Сколько таких наберется по России? Думаю, немало. Купят или нет – другой вопрос, но определенно чешский кроссовер со странным именем всех заинтриговал.

Поделиться ссылкой:

Похожее

krasnov74.ru

Технические характеристики, двигатели и цена ŠKODA YETI

Двигатели Расход топлива Active Ambition Style
1.6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с. 6,9 л/100 км 1 069 000 1 151 000 -
1.6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. 7,1 л/100 км 1 129 000 1 214 000 1 289 000
1.4 TSI 6-ступ. МКПП / 125 л.с. 5,8 л/100 км - 1 218 000 1 293 000
1.4 TSI 7-ступ. DSG / 125 л.с. 5,8 л/100 км - 1 258 000 1 333 000
1.8 TSI 6-ступ. DSG 4x4 / 152 л.с. 8 л/100 км - 1 394 000 1 469 000

Специальные предложения на ŠKODA YETI

Кредит SIMPLY CLEVER c остаточным платежом по программе льготного автокредитования

Кредит SIMPLY CLEVER c остаточным платежом по программе льготного автокредитования

ŠKODA предлагает выгодные условия кредита.

 

Подробнее об акции

 

Программа утилизации

Программа утилизации / trade-in

Ищете подходящий повод расстаться со своим старым автомобилем? Станьте участником программы утилизации от ŠKODA

 

Подробнее об акции

Технические характеристики полноприводного ŠKODA YETI обеспечивают идеальный комфорт путешествия по полному бездорожью или городских поездок в плотном потоке машин.

Экономичное потребление топлива, большая вместимость и грузоподъемность автомобиля позволяют совершать длительные поездки за город, собрав с собой все необходимое, или масштабные семейные покупки, ни в чем не ограничивая себя и своих близких.

Благодаря разнообразию модельного ряда (4 типа двигателей объемом от 1390 до 1798 см3, механическая, автоматическая коробка передач или новейшая 7-ступенчатая КПП DSG) Вы можете выбрать автомобиль, который идеально отвечает Вашим пожеланиям.

Среди существенных достоинств – размеры и клиренс ŠKODA YETI.

Габариты ŠKODA YETI

Размеры ŠKODA YETI обеспечивают высокую вместимость, так необходимую для дальних путешествий. В этот автомобиль без труда поместится необходимая экипировка для любого отдыха на природе: от рыбалки до альпинизма.

С другой стороны, точно рассчитанные ширина и длина YETI позволяют ездить по городу, не испытывая каких-либо неудобств при перестроении в плотном потоке машин или парковке в ограниченном пространстве.

Клиренс ŠKODA YETI

Высокий дорожный просвет ŠKODA YETI (при полной загруженности автомобиля) позволяет с легкостью преодолевать практически любые препятствия, способные возникнуть на пути. Ни разбитое асфальтовое покрытие, ни сельские или лесные дороги, ни плотные снежные заносы никак не смогут Вас остановить. В ŠKODA YETI вы можете путешествовать без каких-либо ограничений, выбирая любой маршрут.

И мы говорим не о поездке «налегке», когда клиренс и так достаточно высок практически у любого автомобиля, но о поездке в полностью загруженной машине, неизбежно «проседающей» под весом. Производитель сохраняет за собой право вносить любые изменения технических характеристик и оснащения отдельных комплектаций.

Технические характеристики ŠKODA YETI

Технические характеристики 1.6 MPI  (110 л.с.) 4x21.6 MPI  (110 л.с.) 4x2 АКПП1.4 TSI  (125 л.с.)  4x21.8 TSI  (152 л.с.)  4x4ДвигательТип двигателяЧисло цилиндровРабочий объём, [см3]Максимальная мощность при об/мин, [кВт / об/мин]Максимальный крутящий момент при об/мин, [Н·м при об/мин]Топливо*ТрансмиссияТип приводаКоробка передачШассиПередняя подвескаЗадняя подвескаТормозная системаПередние тормозаЗадние тормозаРулевое управлениеКолёсные дискиШиныКузовКузовГабаритные размерыДлина, [мм]Ширина, [мм]Высота (снаряжённого автомобиля), [мм]Колесная база, [мм]Дорожный просвет (снаряжённого автомобиля), [мм]Высота порога багажного отделения (снаряжённого автомобиля), [мм]Колея передних колёс, [мм]Колея задних колёс, [мм]Размеры салонаШирина на уровне передних сидений, [мм]Ширина на уровне задних сидений, [мм]Расстояние от подушек передних сидений до потолка, [мм]Расстояние от подушек задних сидений до потолка, [мм]Объём багажного отделения, [л]Объём багажного отделения при сложенных спинках задних сидений, [л]Объём багажного отделения при снятых задних сиденьях, [л]МассаГрузоподъёмность – включая вес водителя**, [кг]Полная разрешённая масса, [кг]Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, [кг]Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, на уклоне не более 12%, [кг]ЁмкостиЁмкость топливного бака, [л]Динамические характеристики / расход топливаМаксимальная скорость, [км/ч]Время разгона от 0 до 100 км/ч, [с]Расход топлива в городском цикле, [л/100 км]Расход топлива в загородном цикле, [л/100 км]Расход топлива в смешанном цикле, [л/100 км]
Бензиновый с распределенным впрыском топливаБензиновый с распределенным впрыском топливабензиновый двигатель с турбонаддувомбензиновый двигатель с турбонаддувом
4444
1598159813951798
81/580081/580092/5000-6000112/4300-6200
155/3800155/3800200/1400-4000250/1500-4200
неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 
Передний приводПередний приводПередний приводПолный привод 4х4
механическая 5-ступенчатая6-ступ. АКППМеханическая 6-ступенчатая(Роботизированная 7-ступенчатая DSG)роботизированная 6-ступенчатая DSG
стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором 
многорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатороммногорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатороммногорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатороммногорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором
гидравлическая, с двумя контурами, с вакуумным усилителем и системой Dual Rateгидравлическая, с двумя контурами, с вакуумным усилителем и системой Dual Rateгидравлическая, с двумя контурами, с вакуумным усилителем и системой Dual Rateгидравлическая, с двумя контурами, с вакуумным усилителем и системой Dual Rate
дисковые вентилируемые, с однопоршневым плавающим суппортомдисковые вентилируемые, с однопоршневым плавающим суппортомдисковые вентилируемые, с однопоршневым плавающим суппортомдисковые вентилируемые, с однопоршневым плавающим суппортом
дисковыедисковыедисковыедисковые
реечное с электромеханическим усилителемреечное с электромеханическим усилителемреечное с электромеханическим усилителемреечное с электромеханическим усилителем
7.0J x 16"7.0J x 16" 7.0J x 16" 7.0J x 16" 
215/60 R16215/60 R16215/60 R16215/60 R16
5-дверный  5-местный хэтчбек5-дверный  5-местный хэтчбек5-дверный  5-местный хэтчбек5-дверный  5-местный хэтчбек
4222422242224222
1793179317931793
1691169116911691
2578257825782578
180180180180
767767767767
1541154115411541
1537153715371537
1446144614461446
1437143714371437
1034103410341034
1027102710271027
322 322 322 322
1665166516651665
1760****1760****1760****1760****
620620620620
186518901900 (1925)2085
-650670 (690)750
-1100/110013001800
55555560
175172187 (186)192
11,813,39,9 (10,1)9
8,69,17,2 (6,9)10,6
5,965,0 (5,2)6,8
6,97,15,8 (5,8)8

* Использование низкооктанового бензина может ухудшить эксплуатационные характеристики двигателя.

** для версии YETI OUTDOOR

*** Объём багажного отделения зависит от положения спинок и задних сидений.

**** Без запасного колеса

www.skoda-avto.ru

Шкода Йети (Skoda Yeti)

Рекламная иллюстрация Шкода Йети

Шкода Йети (Skoda Yeti) — компактный внедорожник, разработанный и выпущенный на рынок чешским автоконцерном Skoda Auto. Он был представлен публике в марте 2009 года на Женевском автосалоне в качестве дебютной попытки завоевать свое место под солнцем в популярном сегменте внедорожников. В 2009 году Йети получил от журнала Top Gear приз в номинации «Семейный автомобиль года».

Первое поколение

В 2005 году на Женевском автосалоне Skoda представила свой новый концепт-кар для сегмента компактных внедорожников, который получил название Yeti. Несмотря на то, что концептуальная модель всерьез исследовалась на предмет будущего запуска в серию, некоторые технические решения все же опережали свое время и в итоге так и не попали в серийную модель. Это, к примеру, касается единого вертикального дворника, который перемещается в горизонтальном направлении по всему лобовому стеклу, или задней дверцы из двух половин, нижняя часть которой была разделена на внутреннюю и наружную секцию. В откинутом состоянии нижняя часть могла без проблем служить опорой для двух велосипедов.

Спустя 4 года Skoda представила уже серийную версию Yeti. Автомобиль отличался столь же практичным угловатым дизайном, которым могла похвастаться концептуальная модель. Несмотря на компактные размеры (длина: 4223 мм; ширина: 1793 мм; колесная база: 2579 мм), Йети отличался довольно просторным интерьером.

Дизайн интерьера был усилен фирменной системой трансформации салона Varioflex, позволяющей менять расположение задних сидений. Йети позаимствовал эту черту у модели Roomster. Здесь есть три раздельных сиденья с регулируемым наклоном спинки до 13,5°. Крайние сиденья могут сдвигаться назад и вперед, при снятии среднего сидения внешние кресла можно сместить на 80 мм в направлении центра, создавая тем самым исключительный простор для двух задних пассажиров. Также сохранилась возможность складывания спинок сиденья и самих сидений вперед. После проделывания этой нехитрой операции сидения можно вовсе снять при помощи простой функции высвобождения, благодаря чему, вместимость багажника может увеличиваться с 405 до 1760 литров.

Линейка силовых агрегатов Шкоды Йети состоит из классических четырехцилиндровых четырехтактных двигателей внутреннего сгорания стандарта Евро 5 с турбонаддувом. Все бензиновые двигатели оснащены системой непосредственного впрыска топлива, в то время как дизельные силовые агрегаты оборудованы системой впрыска Common Rail (CR) с непосредственным впрыском (TDI) и дизельным сажевым фильтром (DPF). Большинство двигателей поставляются со 6-ступенчатой механической коробкой передач, при этом 5-ступенчатой «механикой» комплектуются исключительно переднеприводные версии с двигателем TDI 81 кВт. А 7-ступенчатая преселективная коробка передач (DSG) от Volkswagen Group поставляется исключительно на версии 1.2 TSI, в то время как ее 6-ступенчатый аналог доступен для 2-литровых турбодизелей мощностью 103 кВт (140 л.с.).

В полноприводных версиях Шкоды Йети для передачи крутящего момента на задние колеса используются многодисковая муфта Haldex Traction 4-го поколения. Во всех доступных вариантах привода предусмотрена полностью независимая многорычажная задняя подвеска, которая впервые появилась на Volkswagen Golf Mk5 и дополняла полностью независимую переднюю подвеску. Также предусмотрена специальная кнопка «Off-Road», которая переключает все системы помощи в управлении в специальный внедорожный режим (в частности, автомобиль перестает резко реагировать на нажатие педали газа). В набор функций Off-Road входит также система контроля спуска с холмов, которая использует чувствительное торможение для поддержания постоянной скорости при езде вниз по склону, причем система работает вне зависимости от включенной передачи (включая «нейтралку» и даже задний ход).

Для Йети был доступен обширный список стандартных и дополнительных опций, в том числе:

Рестайлинг Skoda Yeti

Обновленная версия Шкоды Йети была официально представлена публике на Франкфуртском международном автосалоне в сентябре 2013 г. После рестайлинга компактный внедорожник Škoda стал доступен в двух вариантах исполнения, которые короче оригинальной модели всего на 1 мм: подтянутый городской Yeti и суровый Yeti Outdoor. Основное различие заключается в форме переднего и заднего бамперов: в версии Outdoor бампера и молдинги окрашены в черный цвет с целью защиты от потенциальных сколов и мелких повреждений на бездорожье, в то время как у «городского» Yeti эти элементы окрашены в цвет кузова. Модели также различаются предлагаемыми вариантами колесных дисков и обивки салона. Обе версии можно заказать в суперэксклюзивном исполнении Laurin & Klement, а городская версия также доступна в sports-design версии, которая получила название «Монте-Карло».

Шкода Йети в версии Монте-Карло

Изменения также коснулись используемых технологий. Полноприводная версия оснащена многодисковой муфтой Haldex 5-го поколения с электро-гидравлическим управлением, которая установлена на задней оси в одном корпусе с главной передачей и заднем дифференциалом. Принцип работы новой муфты не отличается от принципа работы ее аналога четвертого поколения, используемого в дорестайлинговой модели. Технические изменения коснулись механизма распределения давления масла в сцеплении – в частности, при переключении на передний привод. Давление масла на диски сцепления теперь регулируется с помощью центробежного клапана, встроенного в электрический аксиально-поршневой шестицилиндровый масляный насос. По сравнению с предыдущим поколением, система Haldex 5 весит на 1,4 кг легче (около 6,6 кг без масла), при этом она конструктивно проще, поскольку в ней нет аккумулятора давления масла.

В линейке трансмиссий появились новые комбинации:

Что касается оборудования, новый Йети стал первым автомобилем Skoda, оборудованным парковочной камерой заднего вида. Камера автоматически активируется при включении задней передачи: она отображает пространство позади автомобиля и размечает парковочные линии, исходя из габаритов автомобиля. Среди прочего, в списке приятных дополнений появилась система дистанционный блокировки / разблокировки дверей и запуска двигателя (KESSY), а также заряжаемый светодиодный фонарик в багажнике.

Безопасность и результаты краш-теста Skoda Yeti

По шкале безопасности европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP) Шкода Йети получила 5 звезд.

Устройства обеспечения безопасности набрали 71%, поскольку в стандартной комплектации вся линейка моделей оборудована датчиками непристегнутых ремней водителя и пассажира.

Автомобиль комплектуется электронной системой курсовой устойчивости (ESP), антиблокировочной системой тормозов (ABS), гидравлическим усилителем экстренного торможения (HBA), противобуксовочной системой (ASR). В Европе так оснащается большинство доступных версий, на других рынках — в качестве опций.

Защита от хлыстовой травмы (травмы шейного отдела позвоночника) при ударе сзади также получила хорошие оценки. В Йети можно установить до 9 подушек безопасности: двойные передние, передние боковые, задние боковые, верхние боковые и подушки безопасности для колен водителя.

Видео: краш-тест Шкода Йети 2009 Euro NCAP

Лобовой удар происходит на скорости 64 км/ч с перекрытием на 40% ширины автомобиля с деформируемым барьером. При боковом ударе, мобильный деформируемый барьер воздействует на двери водителя на скорости 50 км/ч. В тесте со столбом, автомобиль приводится в движение боком со скоростью 29 км/ч.

drive-skoda.ru

Руководство по двигателю 12 л Skoda Yeti

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

1. Двигатель объемом 1.2 л (TSI)

Проверка давления сжатия (компрессии)

ПримечаниеНеобходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства— Свечной ключ -3122 B-.— Прибор для контроля давления сжатия -V.А.G 1763-.— Съемник -T10112 А-. ПримечаниеТемпература моторного масла должна составлять, по крайней мере, 30 °С. 1. Вытащить наконечники проводов к свечам зажигания -стрелка- при помощи съемника -T10112 А-. 2. Вывернуть свечи зажигания свечным ключом -3122 B-. 3. Открыть крышку коробки предохранителей в подкапотном пространстве и вытащить предохранитель блока управления топливным насосом. 4. Проверить давление сжатия при помощи прибора для измерения давления сжатия -V.А.G 1763-.ПримечаниеСпособ применения контрольно-измерительного прибора. 5. Прокручивать двигатель стартером до тех пор, пока контрольно-измерительный прибор не перестанет показывать какое–либо возрастание давления. Значения давления сжатия Skoda Yeti Значения давления сжатия
Новый двигатель Предел износа Расхождение между отдельными цилиндрами
1…1‚5 MПа (10…15 бар) 0,7 MПа (7 бар) 0,3 MПа (3 бар)
6. Если требуемых значений не достигается, то следует проверить герметичность камеры сгорания. 7. В дальнейшем осуществляется установка аналогично, в противоположной последовательности действий, чем извлечение. При этом необходимо соблюдать следующие указания: — В конце работ сбросить содержимое памяти неисправностей блока управления двигателем, так как вследствие отсоединения штекерного соединителя имела место загрузка неисправности. Контроль герметичности камеры сгоранияПримечаниеНеобходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства — Напорный рукав -MP1-210 (VW 653/3)- (уплотнительное кольцо следует заменить уплотнительным кольцом со свечи зажигания).— Съемник -T10112 А-.— Свечной ключ -3122 B-. 1. Вывернуть свечи зажигания свечным ключом -3122 B-. 2. Отрегулировать поршень соответствующего цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). 3. Завинтить напорный рукав МР 1-210 в резьбу для свечи зажигания. 4. Присоединить напорный рукав к источнику сжатого воздуха. 5. При помощи второго механика следует застопорить винт на коленчатом валу в положении „ВМТ“ таким образом, чтобы после создания напора не сместился поршень. 6. Создать напор в камере сгорания ок. 0,3 МПа (3 бар). 7. Узнать, в каком месте имеет место утечка напора: 1) Через впускной клапан (впускные клапаны) уходит воздух в дроссельную заслонку. 2) Через выпускной клапан (выпускные клапаны) уходит воздух в систему выпуска ОГ. 3) Через поршневые кольца имеет место утечка напора в блок цилиндров.

Ремень привода навесного оборудования

Ремень привода навесного оборудования Skoda Yeti Сборочная схема — автомобили без кондиционера 1. Поликлиновой ремень (прежде чем приступить к удалению ремня, нужно пометить мелом или фламастером направление его движения, проверить износ, чересчур не перегибать) 2. Поддерживающий винт (шкив на коленчатом валу, поверхность прилегания крепежного винта должна быть без масла и консистентной смазки, прежде чем надеть, смазать резьбу маслом) 3. Шкив на коленчатом валу (площади прилегания должны быть избавлены от масла или консистентной смазки) 4. Шайба с алмазной поверхностью (заменить) 5. Болт крепления — 20 Нм (для ослабления и затягивания следует придерживать ключом для водяного насоса и рулевого механизма с усилителем -MP 1-308 (V.А.G 1590)-, для чего ключ для водяного насоса и рулевого механизма с усилителем — MP 1-308 (V.А.G 1590)- подлежит видоизменению) 6. Шкив насоса системы жидкостного охлаждения 7. Болт крепления — 9 Нм 8. Заборный шланг (к магнитному клапану системы циркуляции охлаждающей жидкости -N492- на впускном газопроводе) 9. Насос системы жидкостного охлаждения 10. Болт крепления — 25 Нм 11. Генератор переменного тока (чтобы облегчить установку генератора переменного тока, следует засунуть немного назад резьбовые втулки поддерживающих винтов на генераторе) 12. Кронштейн вспомогательных агрегатов (натяжного устройства и компрессора кондиционера) 13. Болт крепления — 40 Нм + повернуть на 90° (1/4 оборота) (заменить) 14. Болт крепления — 25 Нм 15. Натяжное устройство для поликлинового ремня (поликлиновой ремень следует освободить откидыванием при помощи ключа, натяжное устройство следует зафиксировать гаечным ключом с внешним шестигранником 4 мм или ограничивающим болтом -T10060 А-, для удаления следует выкрутить винт -поз. 12-) Ремень привода навесного оборудования Skoda Yeti Сборочная схема — автомобили с кондиционером 1. Поликлиновой ремень (прежде чем приступить к удалению ремня, нужно пометить мелом или фламастером направление его движения, проверить износ, чересчур не перегибать) 2. Поддерживающий винт (шкив на коленчатом валу, заменить, поверхность прилегания крепежного винта должна быть без масла и консистентной смазки, прежде чем надеть, смазать резьбу маслом) 3. Шкив на коленчатом валу (площади прилегания должны быть избавлены от масла или консистентной смазки) 4. Шайба с алмазной поверхностью (заменить) 5. Болт крепления — 20 Нм (для ослабления и затягивания следует придерживать ключом для водяного насоса и рулевого механизма с усилителем -MP 1-308 (V.А.G 1590)-, для чего ключ для водяного насоса и рулевого механизма с усилителем — MP 1-308 (V.А.G 1590)- подлежит видоизменению) 6. Шкив насоса системы жидкостного охлаждения 7. — 9 Нм 8. Заборный шланг (к магнитному клапану системы циркуляции охлаждающей жидкости -N492- на впускном газопроводе) 9. Насос системы жидкостного охлаждения 10. Болт крепления — 25 Нм 11. Направляющий ролик, 40 Нм 12. Генератор переменного тока (чтобы облегчить установку генератора переменного тока, следует засунуть немного назад резьбовые втулки поддерживающих винтов на генераторе) 13. Болт крепления 40 Нм + повернуть на 90° (1/4 оборота) 14. Болт крепления 25 Нм 15. Компрессор кондиционера 16. Болт крепления 25 Нм 17. Центрирующая втулка 18. Кронштейн вспомогательных агрегатов (натяжного устройства и компрессора кондиционера) 19. Натяжное устройство для поликлинового ремня (поликлиновой ремень следует освободить откидыванием при помощи ключа, натяжное устройство следует зафиксировать гаечным ключом с внешним шестигранником 4 мм или ограничивающим болтом -T10060 А-, для удаления следует выкрутить винт -поз. 12-)

Снятие и установка поликлинового ремня

ПримечаниеНеобходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства— Ограничивающий болт -T10060 А-. Снятие 1. Снять нижний кожух двигателя.ВНИМАНИЕЕсли уже использованный поликлиновой ремень установить в противоположном направлении движения, то это грозит приведение его в негодность. Прежде чем приступить к снятию поликлинового ремня, следует пометить на нем для целей обратной установки мелом или фламастером направление дви- жения. Для автомобилей с кондиционером 2. Откинуть натяжное устройство колцевым гаечным ключом 16 -по направлению стрелки-, в результате чего ослабится крепление поликлинового ремня. 3. Застопорить натяжной элемент ограничивающим болтом -T10060 А-. Для автомобилей без кондиционера 4. Натяжное устройство следует откинуть ограничивающим болтом -T10060 А- и зафиксировать‚ в результате чего освобождается поликлиновой ремень ограничивающий болт Skoda Yeti Продолжение для всех автомобилей 5. Снять поликлиновой ремень. УстановкаПримечаниеПеред установкой поликлинового ремня нужно проследить за надежностью установки всех агрегатов (генератора переменного тока, компрессора кондиционера, насоса системы жидкостного охлаждения). Устанавливая поликлиновой ремень, проследить за правильным направлением его движения и за правильной установкой ремня на шкивах. 1. Надеть поликлиновой ремень сначала на шкив коленчатого вала. Наконец следует надеть ремень на натяжной ролик. 2. Установка производится в последовательности обратной снятию. 3. Запустить двигатель и проверить ход поликлинового ремня.

monolith.in.ua

Разглядываем двигатель 1.4 TSI в моторном отсеке Skoda Yeti

Skoda Yeti

Skoda Yeti продают в нашей стране с 2009 года, но только со второй половины 2012 машина доступна с мотором 1.4 TSI. Именно этого наддувного бензинового двигателя, знакомого нам по VW Golf, так долго здесь ждали. Причина? Другие два двигателя, 1.2 и 1.8, представляют собой две крайности. Первый, мощностью 105 сил, для полуторатонного кроссовера все-таки слабоват, а вдобавок машина с этим мотором долго прогревается российской зимой. А второй многим кажется избыточным, ведь Skoda покупают практичные люди, а 152 силы - это и другие траты на топливо, и другой налог.

Получается, что мотор 1.4 TSI - середнячок. И его 122 силы - именно то, что нужно. Тяги этого двигателя (200 Нм, в диапазон от 1500 до 4000 оборотов в минуту) хватает практически во всех условиях. И на равнинных дорогах, и в горах, причем на прямой машина неплохо тянет уже с двух тысяч оборотов, кое-как вытягивает даже с одной. Звучит, двигатель, кстати, задорно, такое сопровождение не ассоциируется с семейной машиной. Забавно!

Skoda Yeti

Мы тестировали новый двигатель в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Версии с DSG появятся позже, в середине 2013 года. Мне механическая коробка понравилась: четкие приключения, низко расположенный рычаг… А вот у моего коллеги к МКП6 было несколько вопросов: во-первых, он иногда путал четвертую и шестую передачи, а во-вторых, решив сесть повыше, как, наверное, и положено в Yeti, он обнаружил, что рычаг МКП6 расположен для него неудобно низко. Удобно в Yeti тому, кто опустит сиденье почти до предела вниз, оставив между головой и крышей просвет размером с еще одну голову. Именно так сделал я - смотрится, наверное, глупо, но мне было удобно.

Skoda Yeti

Благодаря хорошей тяге получается, что на третьей передаче, например, в Skoda Yeti 1.4 TSI можно без надрыва двигателя ехать на скорости от 20 до 80 км/ч - этого будет достаточно для большинства ситуаций в городе! На второй - до тех же 80, но с напряжением для мотора, стрелка тахометра дойдет почти до отсечки - она здесь на 6500 оборотах в минуту. На "прямой" четвертой или сильной пятой какой-нибудь ленивый водитель сможет ехать по трассе, не меняя передачи на протяжении десятков километров.

Skoda Yeti

Шестая ступень здесь тоже не для галочки: набирать скорость получается и на ней, разве что не при движении по дороге с уклоном вверх. На 110 км/ч и на шестой передаче тахометр показывает всего 2400 оборотов в минуту, на 130 км/ч - 2800 оборотов. Чудеса? Нет, всего лишь передаточное отношение, на шестой передаче равное 0,65. Кстати, в ходе продолжительного путешествия мы на трассе тратили, чаще всего, 7 литров на 100 км, иногда 8.

Skoda Yeti

Есть подозрение, что не менее приятные впечатления оставит семиступенчатая коробка DSG, ведь в Golf MkVI такие же мотор и коробка вместе работают отлично. До тех пор, конечно, пока DSG не начинает дергаться на первой, второй и задней передачах, как это часто бывает, - но поломки DSG уже не должны сильно беспокоить владельцев, потому что агрегат DQ200 в России имеет гарантию 5 лет или 150 тыс. км. Такой ответ представительст Volkswagen, Seat, Skoda на коллективную жалобу, поданную в этом году владельцами.

Skoda Yeti

Но не одним силовым агрегатом славна Skoda Yeti. А еще, например, удобным трансформативным салоном. Две половинки заднего дивана перемещаются вперед и назад на салазках, а вынув среднюю часть, можно регулировать и расстояние между оставшимися элементами, сдвигать кресла вбок на 80 мм.

Skoda Yeti

Средняя часть, кстати, превращается в большой и удобный подлокотник с тканевыми участками для локтей и подстаканниками, и эту возможность здесь есть смысл использовать хотя бы потому, что сзади в Skoda Yeti не так уж и просторно, примерно как в Fabia, так что заставлять сидеть здесь троих не стоит, пусть лучше двоим будет удобно. А еще у Yeti, по ощущениям, передняя и задняя подвеска немного рассогласованы, сзади тебя трясет ощутимо сильнее, спереди в этой машине комфортнее себя чувствуешь.

Skoda Yeti

Но вернемся к салону. Сложив спинки кресел, вы не увидете ровный пол, зато получите его, полностью вынув все три элемента заднего дивана (делается элементарно, если знать, за какой рычажок тянуть - уйдет секунд по пятнадцать на выгрузку каждого из трёх элементов). А также вытащив из машины карманы, спрятанные под днищем багажника.

Skoda Yeti

В этот момент грузовой отсек будет очень внушительный, 1760 литров. Впрочем, даже если ничего не делать, багажник у Yeti - то, что надо. От 310 до 415 литров в зависимости от положения сидений.

Skoda Yeti

На Skoda Yeti мы проехали по интереснейшим дорогам Каталонии более 500 км, что же еще запомнилось в этом автомобиле? Например, управляемость: она практически идеальна даже на зимних (нешипованных) шинах, только на высоких скоростях рулем приходится немного «искать». А еще музыка - традиционно она очень хорошо звучит во всех Skoda. И навигация - приятная на вид, хотя и недостаточно подробная.

Skoda Yeti

Но все же в таком автомобиле, как Skoda Yeti, я постоянно думаю о том, зачем вообще он нужен людям. Да, я понимаю, что каждый второй в нашей стране хочет рано или поздно купить себе «джип», то есть статную и проходимую машину.

Skoda Yeti

Но дорожный просвет Yeti - 18 см, и при внимательном отношении к ямам можно там же, где на Yeti, проехать на какой-нибудь Skoda Octavia. При этом в седане вас не будет мучить шум ветра от почти вертикального лобового стекла - рассказывают, кстати, что именно из-за специфической аэродинамики в ветровое стеклое Yeti часто попадает всякая ерунда и оставляет трещины. Ну а самое главное - что же это за внедорожник такой, без полного привода? Ведь 4х4 с мотором 1.4 TSI, как и с двигателем 1.2 TSI, не сочетается!

Skoda Yeti

Но умом Россию не понять - даже с поправкой на позднее появление оптимального двигателя 1.4 TSI кроссовер за 11 месяцев 2012 года разбежался по стране в количестве 14 тысяч штук. Посмотрим, что же будет дальше...

Skoda Yeti #Skoda #Yeti

www.cars.ru


Смотрите также