С приходом жарких деньков все больше водителей сталкиваются с проблемой плохого запуска двигателя на горячую, после нескольких минут стоянки. Причем, это проблема не только карбюраторных двигателей — ситуация, когда не заводится на горячую, может поджидать как владельцев машин с инжекторным двигателем, так и дизельных авто. Только причины у всех разные. Здесь мы попытаемся собрать их и выявить наиболее часто встречающиеся.
Содержание
Почему плохо заводится на горячую и что делать
Причины почему на горячую плохо заводится карбюратор более-менее ясны, тут в основном виновата летучесть бензина. Суть в том, что когда двигатель прогрелся до рабочей температуры, карбюратор тоже нагревается, а после выключения, в течении 10-15 минут, топливо начинает испаряться, поэтому машину трудно завести.
Помочь тут может установка текстолитовой проставки, но и она не дает 100% результата.
Запустить горячий двигатель в такой ситуации помогут нажатия в пол педаль газа и продувка топливной системы, но не дольше 10-15 секунд, поскольку топливо может залить свечи. Если вопрос касается «Жигуля», то тут также виной может быть бензонасос, поскольку «жигулёвские» бензонасосы очень не любят жару и бывает совсем отказываются работать при перегреве.
Поскольку инжекторный двигатель несколько сложней, чем карбюраторный, соответственно, и причин, по которым такой мотор не заводится, будет больше. В частности, ими могут выступить неисправности следующих узлов и механизмов:
Далее перейдем к рассмотрению возможных причин с плохим запуском на горячую у машин с дизельными двигателями.
К сожалению, дизельные двигатели также иногда могут не заводиться на горячую. Чаще всего причинами этого явления становятся неисправности следующих узлов:
Теперь постараемся подытожить приведенную информацию с тем, чтобы вам было проще найти причину поломки, если она случилась с вашим автомобилем.
ДТОЖ
топливные форсунки
плунжерная пара ТНВД
Также приведем для вас таблицу, где мы постарались визуально показать, какие узлы могут стать причинами проблем, и что необходимо проверять в двигателях разных типов.
Некоторые автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда уже запущенный и прогретый мотор внезапно глохнет. Причем случается это уже после того, как датчик зафиксировал набор нормальной рабочей температуры. Причин этому может быть несколько. Далее рассмотрим их детальнее, а также укажем, что необходимо делать в том или ином случае.
Старайтесь следить за нормальным состоянием перечисленных выше узлов и механизмов. Даже незначительные поломки, если их вовремя не устранить, могут перерасти в большие проблемы, которые обернутся для вас дорогостоящими и сложными ремонтами.
Первое, что нужно делать, чтобы двигатель нормально заводился на горячую — заправляться на проверенных АЗС, а также следить за состоянием топливной системы вашего автомобиля. В случае, если после даже непродолжительного простоя на жаре двигатель не запускается, то первым делом откройте дроссельную заслонку (нажмите педаль акселератора) или снимите крышку фильтра и оставьте ее открытой на пару минут. За это время испарившийся бензин улетучится и вы сможете нормально запустить двигатель. Если такая процедура не помогла, то необходимо выполнить поиск неисправностей среди описанных выше узлов и механизмов.
Автор: Иван Матиешин
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Каждому автомобилисту со стажем приходилось попадать в ситуацию, когда не заводится двигатель, а причина неизвестна. В чем может быть дело и как найти неисправность рассмотрим далее.
Проверка заряда
Когда не заводится двигатель с инжектором или карбюратором, дело может быть в разряженном аккумуляторе после долгой стоянки. Ночью температура воздуха снижается, а машина вместе с АКБ остывает, что затрудняет запуск мотора на плохой батарее.
Также аккумулятор мог быть плохо заряжен, а после остывания заряд упал ниже минимальной отметки. Для повышения заряда батареи нужно включить дальний свет на пару минут, чтобы электролит в АКБ активизировался и уровень заряда слегка повысился. Нужно постоянно контролировать уровень заряда батареи, чтобы в дальнейшем подобных неприятных ситуаций не возникало.
Еще одна проблема, которая связана с батареей – это окисление клемм. Это происходит не моментально, а постепенно, в результате чего неизбежно падает напряжение. Решить проблему нетрудно – нужно просто снять клеммы и зачистить их наждачкой или надфилем до блеска.
к содержанию ↑Бензонасос
Когда не заводится двигатель после долгого простоя, причина может быть в топливной системе. Если на холодную двигатель заводится плохо и сразу глохнет, дело может быть в бензонасосе, который иногда перегорает. Для проверки данного устройства надо снять его и подключить напрямую к аккумулятору. Также проверьте сеточку грубой очистки, которая постепенно забивается грязью и вызывает ряд неприятных последствий:
Не исключайте возможность обрыва топливного шланга. Нередко автомобилисты или автомеханики тратят много времени на поиск неисправности, а причина оказывается банальной – поврежденный топливный шланг.
Когда стартер крутит, а двигатель не заводится, причина может быть в свечах. Из-за них иногда мотор глохнет на ходу при сильных перегрузках или езде на высоких оборотах, что может быть опасным. Когда на электроды попадает много топлива, их напряжения не хватает для искры. Для решения проблемы выкрутите свечи, очистите их и продуйте. Также можете использовать один из способов проверки свечей, которые были описаны в отдельной статье.
к содержанию ↑Грязный фильтр
Если на горячую или холодную двигатель заводится плохо, иногда это связано с забившимся воздушным фильтром. Проверить его нетрудно: вытащите элемент и попробуйте запустить мотор без него. Если он заведется, купите и установите новый фильтр. Главное не откладывайте замену, так как при сгорании загрязненного воздуха возникает нагар, вредный для внутренних стенок мотора. Особенно актуальна данная проблема при постоянных поездках по пыльным дорогам.
Если не заводиться двигатель причины могут быть в сгоревших предохранителях. Для их проверки нужно добраться до блока, где они находятся, и проверить их на предмет перегорания. Опытные автомобилисты рекомендуют всегда возить с собой несколько запасных предохранителей.
к содержанию ↑Перегрев мотора
Если горячий двигатель плохо заводится, дело может быть в перегреве силового агрегата. Произойти это может по ряду причин:
Уровень ОЖ проверить нетрудно: нужно посмотреть на определенную метку, которая обычно находится на расширительном бачке. Если уровень ниже нормы, жидкость будет плохо охлаждать силовой агрегат, а это может привести к закипанию. Иногда на крышках и заглушках радиатора и расширителя возникают подтеки. Позвольте мотору остыть и долить недостающую жидкость в систему охлаждения.
Если не заводится двигатель горячий или холодный после простоя, возможна неисправность стартера. Проверить его нетрудно: подключите его напрямую к аккумулятору, подкинув провода. Если он будет нормально вращаться, проблема не в нем. Если же стартер вообще не крутит, отнесите его в ремонт или купите новый. Иногда стартер вращается слишком медленно по причине окисления клемм на нем или аккумуляторе. В данном случае нужно просто их тщательно очистить при помощи мелкой наждачки.
Видео: Одна из причин плохого запуска дизеля по утрам.
Видео: Причина моего не запуска мотора м50 БМВ 520
Видео: Почему плохо заводится на горячую. Инжектор.
Видео:
driving24.ru
Практически все владельцы карбюраторных автомобилей когда-нибудь сталкивались со сложностями при заводке горячего двигателя после нескольких минут стоянки. Многие самостоятельно, экспериментальным путём научились справляться с этим явлением, а другие до сих пор «мучают» свой стартёр и аккумулятор, прокручивая двигатель в течении длительного времени…
На самом деле ничего «криминального» в этом моменте нет, всё происходит согласно законам физики и «бороться» с этим можно…
На работающем моторе через карбюратор проходит мощный поток воздуха, значительно охлаждая его. Так же охлаждение происходит и за счёт проходящего через него горючего. Температура карбюратора заметно ниже температуры двигателя и ниже точки кипения бензина.
При остановке двигателя карбюратор начинает интенсивно прогреваться от горячего двигателя, бензин в поплавковой камере начинает кипеть и интенсивно испаряться. Пары бензина плотно заполняют все доступные полости впускного тракта (корпус воздушного фильтра, впускной коллектор) и сам карбюратор. Уровень бензина в поплавковой камере падает. В системе бензоподачи (бензонасос и шланги) возможно образование паровых пробок). Все эти процессы интенсивно происходят в первые 5 — 30 мин. после остановки двигателя и зависят так же от температуры окружающего воздуха.
Наличие излишнего количества паров бензина приводит к переобогащению топливной смеси, требующейся для запуска двигателя. Чтобы смесь быстрее нормализовалась, нужно открыть дроссельные (дроссельную) заслонки, нажав при заводке горячего мотора на педаль газа (наполовину, а можно и «в пол»). При этом вентиляция паров бензина произойдёт гораздо быстрее, чем при закрытых дроссельных заслонках и в двигатель начнёт поступать смесь требуемая для запуска.
Итак, процедура «правильного» пуска горячего двигателя — нажимаем на педаль газа, крутим двигатель стартёром, как только мотор завёлся делаем пару «прогазовок» и всё, машина «готова к употреблению».
И ещё один момент — «жигулёвские» бензонасосы очень не любят жару и бывает совсем отказываются работать при перегреве. Если вышеуказанный способ заводки мотора не помогает, то «смотрите» бензонасос. Для эксперимента, можно охладить б/насос, полив его водой. Если принудительное охлаждение б/насоса заметно поможет в запуске мотора, то меняйте его…
Почему плохо заводится горячий двигатель
5 (100%) 1 голос[а]
.
sanekua.ru
Многие автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда автомобиль плохо заводится на горячую после того, как постоит несколько минут. В зависимости от того, о каком моторе идет речь, карбюраторном или инжекторном, причины такой проблемы могут быть разные.
В случае с карбюратором причина того, что автомобиль не заводится или плохо заводится на горячую, кроется в самом карбюраторе, а также свойствах бензина.
Дело в том, что в процессе работы мотора воздух, проходящий через карбюратор, охлаждает его, за счет чего температура карбюратора стабильно ниже, чем температура самого двигателя. Однако когда двигатель заглушен, карбюратор начинает активно нагреваться от раскаленного двигателя. А так как бензин – вещество летучее, его остатки в поплавковой камере начинают быстро испаряться. В результате этого процесса в топливной системе образуются воздушные пробки, которые и затрудняют запуск мотора на горячую. Кроме того, если в течение этого времени пытаться снова завести мотор, в камеру сгорания поступит переобогащенная смесь, которая просто зальет свечи.
Чтобы избежать проблем с запуском карбюраторного двигателя на горячую, следует заранее обеднить топливную смесь, чтобы мотор нормально запустился. Для этого необходимо выжать педаль газа: обычно ее достаточно выжать наполовину, но для некоторых моторов это требуется сделать полностью. При этом нажать на педаль газа надо один раз, так как при нескольких нажатиях свечи будет заливать еще сильнее.
Почему плохо заводится на горячую машина с карбюратором? Чаще всего проблема кроется в самом карбюратореЕсли речь идет об автомобиле ВАЗ с карбюратором, то причиной того, что он плохо заводится или не заводится на горячую, может быть бензонасос. Бензонасосы ВАЗ плохо переносят жару и очень часто перегреваются, затрудняя пуск горячего мотора.
Если речь идет о дизельном двигателе или бензиновом моторе с инжектором, то здесь причин может быть гораздо больше. Вот самые распространенные из них:
1. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Возможно, с этого датчика на ЭБУ поступает неверный сигнал, из-за чего нарушается правильная подача топлива.
2. Негерметичность топливных форсунок. Эта проблема ведет к переобогащению топливной смеси. Если проверка на стенде показала, что топливные форсунки негерметичны, то их лучше заменить, так как чистка форсунок вряд ли исправит эту проблему.
3. Неисправность ТНВД в дизельных моторах. Очень часто это происходит из-за износа плунжерной пары. Проверить плунжер несложно: заднюю часть ТНВД следует охладить, полив холодной водой. Если после этого мотор без труда заведется, значит, проблема именно в плунжере. Кроме того, дизельный двигатель может не заводиться на горячую из-за износа сальника приводного вала или втулок ТНВД.
Если проверка этих узлов и деталей результата не дала, проблему стоит искать глубже. Причиной того, что машина не заводится или плохо заводится на горячую, также может быть:
blamper.ru
Зачастую, причиной того, что дизельный двигатель плохо заводится, является плохая компрессия. Ее легко «опознать»: двигатель очень плохо заводится «на холодную», немногим лучше «на горячую», к тому же заводится не резко.
Плохая компрессия также является причиной еще нескольких неприятных явлений. Дизельный двигатель начинает трястись и работать неровно, так как компрессия никогда не снизится по цилиндрам равномерно.
Двигатель начинает дымить сизым дымом из-за несгоревшего, плохо распыленного топлива. Он покрывается потеками масла, так как снижение компрессии из-за износа двигателя является причиной прорыва сгоревших газов в картер. Из-за этого в нем повышается давление, а оно выдавливает масло через различные сальники.
Также наблюдается снижение мощности, сильный шум, огромный расход топлива и т.п. Из этого списка больше всего волнует увеличившийся расход масла. Снижение компрессии обычно происходит из-за износа поршневой трубы.
Больше всего при износе страдает зеркало цилиндра, поршневые кольца, в большинстве случаев, остаются работопригодными, но уплотнить зазор цилиндра они не способны. Бывает, что в ремонт попадают дизельные двигатели, ступенька на зеркале цилиндра которых около 1мм.
Конечно, в дизельных двигателях степень нагрузки на деталь выше, но это не причина, потому что давление в камере сгорания при сжатии ничтожно по сравнению с давлением после вспышки топлива. Скорее всего, зеркало цилиндра быстро изнашивается из-за наличия серы в солярке. С водой эта серы образовывает серную кислоту, которая способствует коррозии зеркала чугунного цилиндра. По наблюдениям, у автомобилей из Японии, имеющих пробег около 100 тыс. км, очень маленькая ступенька. Но если этот автомобиль пробежит у нас хотя бы 50 тыс. км, то износ уже будет предельным. Исходя из этого видно, что износ зеркала цилиндра происходит из-за большого содержания серы в топливе.
Если дизельный двигатель разобрать частично, то изношенность гильзы можно увидеть и потрогать. Но можно ли при таком износе ездить? Чтобы узнать это, возьмите поршневое кольцо двигателя и поместите его в гильзу в верней части: износ в ней обычно намного меньше, так как верхнее поршневое кольцо не доходит до этого места. Измерьте ширину зазора в кольце, после это опустите его в место наибольшего износа. Измерьте зазор снова. В работоспособном дизельном двигателе зазор в замке кольца должен быть не более 1 мм. Если наверху зазор был в норме, а в месте выработки вышел за пределы, то этот цилиндр нуждается в растачке. А если у вас нет данного кольца, то просто измерьте диаметры сверху и снизу, и вычислите длину окружностей. При разнице между этими длинами меньше 1 мм, можете считать цилиндр нормальным. Также можно измерить цилиндр в двух направлениях по всей длине, а потом сравнить эти мерки с техническими нормами (предельные зазоры во всех дизельных двигателях почти одинаковы).
Если дизельный двигатель плохо заводится – измерьте компрессию, норма которой является 30 кг/кв. см. Легче всего это делать через свечные отверстия.
Дизельный двигатель может также вполне нормально заводиться и при компрессии около 24 кг/кв.см. Но при снижении компрессии понижается и температура воздуха, вследствие этого вспышки топлива не происходит. Двигатель может завестись и при 22 кг/кв. см, но если на улице жара и свечи исправны. Когда вы пытаетесь завестись с толкача посредством буксира, вы только увеличиваете частоту вращения коленвала. Из-за этого воздух не успевает проходить через плохое уплотнение цилиндра, и, в итоге, температура сжимаемого воздуха повышается. Того же результата можно добиться, подав на стартер 24 вольт (для этого нужно последовательно соединить два аккумулятора). Залив масло в цилиндры дизельного двигателя, также можно добиться повышения компрессии. Для этого свечи накаливания выворачиваются, и в каждое отверстие заливается по несколько ложек масла. Затем набросьте на двигатель тряпку и включите стартер (провод, подходящий к свечам накаливания, не должен быть замкнут на корпус). Двигатель выбросит все лишнее масло за два – три оборота, после этого поставьте свечи на место и запустите двигатель – гидроклина быть не должно.
Если у вас компрессия снизилась даже за пределы 24 кг/кв. см, то двигатель нуждается в ремонте. Для этого нужно восстанавливать гильзы, так как замена поршневых колец ни чем не поможет. Это дело лучше поручить специалистам. Они растачают блок, затем впрессуют новую гильзу, а уж затем подгонят цилиндр под размер поршня. Новую гильзу можно также взять с отечественного двигателя или сделать чугунную. После ремонта проблемы с тем, что дизельный двигатель плохо заводится, должны исчезнуть, так как у вас будет практически новый двигатель.
Есть еще одна причина снижения компрессии – разрушение поршня. Интересно то, что предпосылки этой неисправности у всех одинаковы: заправил плохим топливом, сел за руль и начал всех подряд обгонять. Конечно, многие дизельные двигатели могут спокойно развивать на дороге скорость около 180 км/ч, но не забывайте, что ТНВД (топливный насос высокого давления) при этом работает на пределе своих возможностей.
portalvaz.ru