Перед разборкой двигатель необходимо тщательно очистить от загрязнений, установить на стенд, а если стенда нет – на соответствующую подставку, при этом двигатель должен стоять устойчиво. Для разборки использовать соответствующий инструмент (гаечные ключи, съемники и т.д.). При сборке двигателя детали, которые не ремонтировали, нужно устанавливать на свои места там, гд...
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно промыть все детали в бензине или солярке, протереть и просушить. 2. Осмотреть кулачки и шейки распределительного вала. Если на кулачках и шейках есть выработки, задиры, глубокие царапины, трещины и т.д., распределительный в...
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смазать кулачки и шейки распределительного вала и толкатели моторным маслом. 2. Установить в толкатели 7 регулировочные шайбы 8 надписью вниз, если их вынимали (см. рис. Головка блока цилиндров, распределительный вал и клапаны). ...
Считая от привода распределительного вала, клапаны № 1, 3, 6, 8 – выпускные, а клапаны № 2, 4, 5, 7 – впускные. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С помощью специального приспособления сжать пружины клапана и снять сухари 15 (см. рис. Головка блока цилиндров, распределительный вал и клапаны) со стержн...
Зазоры между кулачками распределительного вала и толкателями клапанов (двигатели моделей DR и DS выпуска до сентября 1985 г.) регулируют с помощью регулировочных шайб, которые изготавливают толщиной от 3,0 до 4,25 мм с шагом 0,05 мм. Толщина написана на одной из сторон шайбы. Зазоры на холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости (20±50)° С должны бы...
На автомобилях с автоматической коробкой передач вместо маховика установлен приводной диск. Порядок снятия маховика и приводного диска одинаковый. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Равномерно вывернуть болты крепления маховика на 1–2 оборота. 2. Вывернуть болты и снять маховик с коле...
Передний сальник ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять ремень привода распределительного вала и зубчатое колесо коленчатого вала (см. пп. 1–10 подраздела 3.1.2.9). 2. Вывернуть болты крепления держателя 6 сальника (см. рис. Коленчатый вал и блок цили...
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить масло из картера двигателя. 2. Снять поддон, закрывающий коробку передач. 3. Установить домкрат под балку передней подвески. 4. Отвернуть передние болты крепления балки передней...
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нагреть поршень 7 (см. рис. Коленчатый вал и детали шатунно-поршневой группы), опустив его на 2–3 мин в воду, нагретую до температуры 50–80° С. 2. В горячий поршень 7 быстро вставить шатун 10 и запрессовать палец 4. Вст...
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять шатунно-поршневую группу (см. подраздел 3.1.2.15). 2. Снять крышки сальников коленчатого вала с сальниками (см. п. 2 подраздела 3.1.2.12) (передний сальник), пп. 1–2 подраздела 3.1.2.12) (задний сальник). ...
Популярный 1,6-литровый двигатель внутреннего сгорания 4A-GE с четырьмя цилиндрами и 16 клапанами устанавливался на многие модели Toyota 1980-х годов, такие как Celica, MR2 и «заряженные» модификации Corolla. Если вы когда-нибудь хотели заглянуть внутрь него, посмотрите этот замечательный таймлапс!
Александр Пономарёв
30 августа 2016 20:30
Причиной популярности мотора 4A-GE были выдающиеся для своего времени технические характеристики и отменная надёжность. Двигатель из видеоролика был установлен на родстере MR2 1987 года выпуска и развивал 115 лошадиных сил. Его владелец собирал нужные детали в течение двух лет!
В процессе переборки некоторые детали были заменены на обновлённые — например, блок цилиндров был расточен на 0,5 миллиметра, а новые поршни увеличили степень сжатия до 10,4:1. Благодаря этому небольшому тюнингу, а также новым кулачкам и клапанным пружинам мотор прибавил в мощности без ущерба для легендарной надёжности.
www.popmech.ru
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Подготовительные операции для разборки блока цилиндров 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Модели с МКПП
- Снимите кожух сцепления и диск сцепления.
- Снимите маховик, отвернув 6 болтов.
- Снимите зубчатый ремень и шкивы.
- Снимите головку блока цилиндров.
Двигатели Toyota 4A-GE
Снимите генератор и натяжную планку генератора, отвернув 2 болта.
Двигатели Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина
Снимите натяжную планку генератора, отвернув 2 болта.
Двс 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE
Снимите правую опору двигателя, отвернув 3 болта.
Рис.10. Блок цилиндров двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина
1 - болт штуцера (МЗ = 34 Нм), 2 - прокладки штуцера, 3 - штуцер маслопровода масляного радиатора, 4 - пробка для слива масла (МЗ = 34 Нм), 5 - прокладка пробки, 6 - болт (МЗ = 4,9 Нм), 7 - масляный поддон (4A-FE и 5A-FE), 8 - болты (МЗ = 9,3 Нм), 9 - маслоприемник с сетчатым фильтром, 10 - прокладка маслоприемника, 11 - болт крепления крышки коренного подшипника (МЗ = 60 Нм), 12 - крышки коренных подшипников коленчатого вала, 13 - упорные полукольца, 14 - вкладыши подшипников коленчатого вала, 15 - коленчатый вал, 16 - болт крепления корпуса масляного насоса (МЗ = 21 Нм), 17 и 18 - корпус и прокладка корпуса масляного насоса, 19 - сальник носка коленчатого вала, 20 - болт крепления правой опоры двигателя (МЗ = 51 Нм), 21 - правая опора двигателя, 22 - болт (МЗ = 14 Нм), 23 - насос охлаждающей жидкости, 24 - уплотнительное кольцо, 25 - датчик детонации (МЗ = 37 Нм), 26 - блок цилиндров, 27 - шатун, 28 - поршень, 29 - расширитель маслосъемного кольца, 30 - компрессионное кольцо №2, 31 - компрессионное кольцо №1, 32 - скребки маслосъемного кольца, 33 - поршневой палец, 34 - вкладыши шатунных подшипников коленчатого вала, 35 - крышка кривошипной головки шатуна, 36 - гайка крепления крышки шатуна (первый этап МЗ = 29 Нм, затем довернуть еще на 90°), 37 - маховик, 38 - болт крепления маховика (МЗ = 78 Нм), 39 - задняя пластина (крышка) блока цилиндров, 40 - сальник хвостовика коленчатого вала, 41 - держатель сальника хвостовика коленчатого вала, 42 - прокладка держателя сальника хвостовика коленчатого вала, 43 -прокладка кронштейна масляного фильтра, 44 -кронштейн масляного фильтра, 45 - плоская шайба, 46 - перепускной болт, 47 - масляный фильтр, 48 - пробка для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров (МЗ = 34 Нм), 49 - датчик аварийного давления масла, 51 - задняя пластина (крышка) блока цилиндров, 52 - передняя дистанционная втулка, 53 - ведущая пластина гидротрансформатора, 54 - задняя дистанционная втулка, 55 - болт (МЗ = 64 Нм), 56 -маслоуспокоитель (7A-FE), 57 - гайка (МЗ = 7,8 Нм), 58 – нижняя часть масляного поддона (7A-FE), 59 - болт (МЗ = 4,9 Нм), 60 - верхняя часть масляного поддона (7A-FE).
Снимите насос охлаждающей жидкости, отвернув 3 болта и сняв кольцевую уплотнительную прокладку. Снимите масляный фильтр.
Только для двигателей с масляныи радиатором
Снимите кронштейн масляного фильтра, отвернув перепускной болт, сняв плоскую шайбу и удалив (после снятия кронштейна): кольцевую уплотнительную прокладку и направляющую болта.
Снимите пробку или краник для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров.
Используя подходящее приспособление, снимите датчик аварийного давления масла или датчик давления масла.
Двигатели Toyota 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE) автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина
Используя подходящее приспособление, снимите датчик детонации.
Двс 4A-FE, 5A-FE и 4A-GE
Снимите масляный поддон и маслоприемник с сетчатым фильтром,
- Только для двигателей с масляным радиатором - Снимите штуцер маслопровода масляного радиатора.
- Отверните 19 болтов и 2 гайки крепления поддона.
Введите острое лезвие между сопрягаемыми поверхностями поддона и блока цилиндров (4A-FE, 5А-FE) или поддона и маслоуспокоителя (4A-GE), обрежьте герметик и снимите поддон.
- Будьте осторожны, чтобы не повредить фланец поддона.
- Не используйте подобный способ при снятии масляного насоса и держателя сальника хвостовика коленчатого вала.
Отвернув 2 болта и 2 гайки, снимите маслоприемник с сетчатым фильтром.
Двигатели Toyota 4A-GE
Снимите маслоуспокоитель.
Двигатели Toyota 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина
Снимите нижнюю часть масляного поддона, маслоуспокоитель, маслоприемник с сетчатым фильтром и верхнюю часть масляного поддона.
Только для двигателей с масляным радиатором - Снимите штуцер маслопровода масляного радиатора.
Снимите нижнюю часть масляного поддона, отвернув 13 болтов и 2 гайки.
Введите острое лезвие между сопрягаемыми поверхностями, обрежьте уплотнитель и снимите нижнюю часть масляного поддона.
- Будьте осторожны, чтобы не повредить фланец поддона.
- Не используйте подобный способ при снятии верхней части масляного поддона, масляного насоса и держателя сальника хвостовика коленчатого вала.
Отвернув 2 болта и 2 гайки, снимите маслоуспокоитель.
Отвернув 3 гайки, снимите маслоприемник с сетчатым фильтром и прокладку.
Отверните 6 болтов. Используя специнструмент, отверните 14 болтов и снимите верхнюю часть масляного поддона.
Отвернув 7 болтов, снимите корпус масляного насоса вместе с прокладкой.
Двигатели Toyota 4A-GE Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina
Снимите пластину повышения жесткости (ребро жесткости) блока цилиндров.
Разборка блока цилиндров 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина
Снимите держатель сальника хвостовика коленчатого вала, отвернув 6 болтов.
Проверьте величину осевого зазора шатунного подшипника. Часовым индикатором измерьте осевой зазор кривошипной головки шатуна, перемещая головку вперед-назад по шатунной шейке коленчатого вала.
Осевой зазор:
- номинальный 0,15 - 0,25 мм- максимальный 0,30 мм
Если осевой зазор превышает допустимый, замените шатун и/или коленчатый вал.
Снимите крышку шатуна и проверьте радиальный зазор шатунного подшипника.
- Убедитесь в наличии и совпадении меток на шатуне и на крышке шатуна, чтобы обеспечить в последующем правильную его сборку. Если метки отсутствуют, то керном нанесите их на крышки и на шатуны.
- Отверните гайки (болты 7A-FE) крепления крышки шатуна.
- Молотком с пластиковой головкой слегка постучите по болтам и ocвoбодите крышку шатуна. Нижняя половине вкладыша должна остаться в крышке шатуна.
- Наденьте на выступающие концы болтов кусочки шланга для предотврашения повреждения поверхности шатунной шейки.
Рис.11. Блок цилиндров двигателей Toyota 4A-GE Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina
1 - болт крышки коренного подшипника (МЗ = 60 Нм), 2 - крышки коренных подшипников коленчатого вала, 3 - упорные полукольца коленчатого вала, 4 - вкладыши коренных подшипников, 5 - коленчатый вал, 6 - сальник носка коленчатого вала, 7 и 8 - корпус и прокладка корпуса масляного насоса, 9 - форсунка для охлаждения поршня, 10 - обратный клапан форсунки охлаждения поршня, 11 - блок цилиндров, 12 - гайка крепления крышки шатуна (предварительный МЗ = 39 Н-м, затем довернуть еще на 90°), 13 - вкладыши шатунных подшипников, 14 - шатун, 15 - поршень, 16 - стопорное кольцо поршневого пальца, 17 - поршневые кольца, 18 - поршневой палец, 19 - втулка поршневого пальца, 20 - крышка шатуна, 21 - датчик детонации, 22 - штуцер, 23 - маховик (МКПП) или ведущая пластина гидротрансформатора (АКПП), 24 - болт крепления маховика (МКПП) или ведущей пластиныгидротрансформатора (АКПП) МЗ = 74 Нм, 25 - задняя пластина блока цилиндров; 26 - сальник хвостовика коленчатого вала, 27 - держатель сальника хвостовика коленчатого вала, 28 - прокладка держателя сальника, 29 - пластина повышения жесткости (ребро жесткости), 30 - краник для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров, 31 - датчик давления масла, 32 - прокладка, 33 - маслоприемник, 34 - маслоуспокоитель, 35 - масляный поддон, 36 - прокладка, 37 - пробка для слива масла, 38 - редукционный клапан, 39 - пружина редукционного клапана, 40 - упор пружины, 41 - стопорное кольцо, 42 - уплотнительное кольцо, 43 - направляющая указателя уровня масла (щупа), 44 - ведомая шестерня масляного насоса, 45 - крышка масляного насоса, 46 - ведущая шестерня масляного насоса.
- Очистите шатунную шейку и вкладыши.
- Проверьте состояние рабочих поверхностей шатунной шейки и вкладышей. При наличии рисок и задиров замените вкладыши. При необходимости перешлифуйте шейки или замените коленчатый вал.
- Положите кусок пластикового калибра на шатунную шейку.
Установите крышку шатуна и затяните гайки (болты 7A-FE) в два приема.
- Не вращайте коленчатый вал.
- Нанесите немного масла на резьбу болтов и под гайки (под головки болтов 7A-FE) перед их установкой.
Снимите крышку шатуна, отвернув гайки (болты 7A-FE).
Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволоки, определив по ней величину радиального зазора шатунного подшипника.
Зазор шатунного подшипника:
- Номинальный 0,020 - 0,051 мм- Ремонтный (0,25 мм) - 4A-GE 0,079 - 0,073 мм- Максимальный 0,08 мм
Если зазор превышает допустимый, замените вкладыши. При необходимости перешлифуйте шейки или замените коленчатый вал.
При использовании вкладышей номинального размера следует иметь ввиду три размерных группы, помеченные номерами "1", "2" и "3". При этом выступ (метка «перед») на крышке шатуна должен быть направлен к передней части двигателя (в сторону, противоположную отбору мощности).
Номинальные размеры вкладышей по их толщине:
Метка "1" - 1,486- 1,490 ммМетка "2" - 1,490- 1,494 ммМетка "3" - 1,494- 1,498 ммВкладыши ремонтного (0,25 мм) - 1,607- 1,613 мм
- Удалите остатки калибра с рабочих поверхностей шейки и вкладыша.
Снимите поршень в сборе с шатуном.
- Разверткой удалите нагар в верхней части цилиндра.
- Наденьте на резьбовые части болтов шатуна куски шланга для предотвращения повреждения шеек коленчатого вала.
- Извлеките поршень с шатуном через верхнюю часть блока цилиндров.
Установите крышки шатунов с вкладышами и расположите шатунно-поршневые группы, снятые с двигателя автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина, в определенном порядке.
Проверьте осевой зазор коленчатого вала. Стрелочным индикатором измерьте осевой зазор коленчатого вала, перемещая его вперед-назад с помощью отвертки.
- Номинальный зазор - 0,020 - 0,220 мм- Максимальный зазор - 0,30 мм
Если зазор превышает максимально допустимый, замените упорные полукольца. Толщина упорных полуколец - 2,440 - 2,490 мм
Снимите крышки коренных подшипников и измерьте радиальный зазор в коренных подшипниках.
- Равномерно ослабьте за несколько приемов и снимите болты крепления крышек коренных подшипников.
- Покачивая вывернутые болты в отверстиях крышек коренных подшипников, отделите и снимите крышки вместе с нижними вкладышами и нижними упорными полукольцами, установленными только в зоне средней (третьей) коренной шейки. Соберите вместе крышки подшипников и вкладыши. Разложите снятые крышки и упорные полукольца в требуемом порядке.
- Снимите коленчатый вал.
- Очистите каждую коренную шейку коленчатого вала и рабочую поверхность вкладыша.
- Проверьте состояние рабочих поверхностей шеек и вкладышей.
- Уложите коленчатый вал в постели блока.
- Положите на каждую шейку по кусочку пластикового калибра.
- Установите крышки коренных подшипников. Затяните болты крепления (окончательный МЗ = 60 Нм).
- Снимите крышки коренных подшипников.
- Измерьте сплющенный калибр в самой широкой его части.
Зазор коренного подшипника:
- Номинальный:4A-GE (AE101, АЕ111) 0,015 - 0,045 мм4A-FE, 5A-FE, 7A-FE 0,015 - 0,033 мм
- Ремонтный (0,25 мм):4A-GE (АЕ101, АЕ111) - 0,015 - 0,053 мм4A-FE, 5A-FE, 7A-FE - 0,016 - 0,056 мм
- Максимальный:4A-GE (АЕ101, АЕ111) - 0,08 мм4A-FE, 5A-FE, 7A-FE - 0,10 мм
При замене блока цилиндров номинальный зазор в коренных подшипниках может составить 0,015-0,045 мм.
Если зазор больше допустимого, замените вкладыши. При необходимости перешлифуйте шейки коленчатого вала или замените коленчатый вал.
При замене вкладышей номинального размера необходимо использовать вкладыши одной размерной группы. Если номер размерной группы вкладышей невозможно определить, подбор необходимого вкладыша осуществляют путей складывания числа размерной группы блока цилиндров с числом размерной группы коленчатого вала. Существует 5 размерных групп вкладышей, обозначенных: "1", "2", "3", "4 и "5".
Окончательно снимите остатки калибра с рабочих поверхностей коренной шейки и вкладыша.
Снимите коленчатый вал, подняв его с постелей подшипников. Затем извлеките верхние вкладыши подшипников и верхние упорные полукольца из блока. Разложите крышки коренных подшипников, вкладыши, упорные полукольца в порядке последующей сборки.
Двигатели Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina
Снимите обратные клапаны и форсунки для периодического опрыскивания маслом нижней части днищ поршней.
Сборка блока цилиндров Toyota 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Тщательно очистите детали, предназначенные для сборки.
- Перед сборной смажьте моторным маслом все детали, образующие узлы вращения или скольжения.
- Замените все прокладки, уплотнители и сальники новыми.
Установите коренные подшипники Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina.
Верхние половинки вкладышей (устанавливаемые в расточку блока цилиндров) имеют масляные канавки или отверстия, а нижние (устанавливаемые в крышки коренных подшипников) - нет.
- Совместите усики подшипников с выточками постелей блока цилиндров и установите 5 верхних вкладышей.
- Аналогично установите 5 нижних вкладышей в крышки подшипников.
Установите 2 верхних упорных полукольца на среднюю коренную шейку, сориентировав масляные канавки наружу. Уложите коленчатый вал в постели блока.
Установите крышки коренных подшипников и нижние упорные полукольца.
- На среднюю (№3) крышку подшипника установите 2 нижних упорных полукольца масляными канавками, обращенными наружу.
- Установите 5 крышек подшипников (вместе с вкладышами) на коренные шейки коленчатого вала.
- Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления крышек подшипников.
- Заверните и затяните 10 болтов крепления в несколько приемов и в нужной последовательности (МЗ = 60 Нм).
- Убедитесь, что коленчатый вал вращается свободно от руки.
- Проверьте осевой зазор коленчатого вала.
Установите поршень в сборе с шатуном Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina.
- Наденьте на резьбовые части шатунных болтов куски шлангов для предотвращения повреждения шеек коленчатого вала.
- Используя устройство для сжатия колец, установите в цилиндры поршневые комплекты в соответствии с их номерами, сориентировав метки (выемки) на поршнях по направлению к передней части двигателя.
Установите крышки шатунов (вместе с вкладышами подшипников).
Установите крышки шатунов на шатунные болты, совместив метки крышек с соответствующими метками на стержнях шатунов. При этом метка "перед" (выступ) на крышке шатуна должна быть направлена в сторону передней части двигателя (сторону, противоположную отбору мощности).
Установите гайки на шатунные болты (или заверните болты 7A-FE).
- Гайки (болты 7A-FE) следует затягивать в два этапа.
- Деформированные или поврежденные болты необходимо заменить.
Нанесите слой моторного масла на резьбу болтов, под гайки крышек шатунов или под головки болтов (7A-FE).
- Равномерно заверните гайки каждой крышки шатуна в несколько проходов. Момент затяжки 49 Нм
- Убедитесь, что коленчатый вал вращается свободно.
- Проверьте величину осевого зазора шатунного подшипника.
Двигатели Toyota 4A-FE (AE101 и AT190), 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина
- Проведите первичную затяжку гаек (болтов 7A-FE) крышек шатунов равномерно в несколько проходов.
Если какая-либо гайка (болт 7A-FE) не затягивается указанным моментом, замените болт и гайку.
- Пометьте краской болты и гайки, (или головку болта 7A-FE).
- Доверните гайки (болты 7A-FE) на 90°.
- Убедитесь, что метки на гайках теперь расположены под 90° по отношению к метке на шатунных болтах (или метки на головках болтов повернуты на 90° от первоначального положения 7A-FE).
- Убедитесь, что коленчатый вал вращается легко и плавно.
- Проверьте величину осевого зазора шатунного подшипника.
Установите держатель заднего сальника коленчатого вала вместе с новой прокладкой, закрепив узел 6-ю болтами.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
avtodvc.ru
Ручная сборка двигателя Nissan GT-R R35 видео с производства ниссан
Сборка двигателя WD615 Sinotruk. www.WP12.ru Тел.89098130718 Купить ДВС.
2017 Toyota Engines Production
Замена цепи ГРМ Toyota Corolla 150 {1ZR-FE}
Factory AMG. Assembling the engine m156 for the Mercedes S63 AMG.
How To Rebuild A 1.3L Suzuki Samurai Engine (Part 1) Crankshaft Installation
2017 Nissan GT-R - Engine Assembly
Akio Toyoda introduces Toyota's "Mirai" Fuel Cell Sedan
2JZ BUILD
ᴴᴰ(Part 2) Toyota 4AGE 20 valve black top engine rebuild: Timing Components
Также смотрите:
toyota-nims.ru
_____________________________________________________________________________
Подготовительные операции для разборки блока цилиндров 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
Модели с МКПП
- Снимите кожух сцепления и диск сцепления.
- Снимите маховик, отвернув 6 болтов.
- Снимите зубчатый ремень и шкивы.
- Снимите головку блока цилиндров.
Двигатели Toyota 4A-GE
Снимите генератор и натяжную планку генератора, отвернув 2 болта.
Двигатели Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина
Снимите натяжную планку генератора, отвернув 2 болта.
Двс 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE
Снимите правую опору двигателя, отвернув 3 болта.
Рис.10. Блок цилиндров двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина
1 - болт штуцера (МЗ = 34 Нм), 2 - прокладки штуцера, 3 - штуцер маслопровода масляного радиатора, 4 - пробка для слива масла (МЗ = 34 Нм), 5 - прокладка пробки, 6 - болт (МЗ = 4,9 Нм), 7 - масляный поддон (4A-FE и 5A-FE), 8 - болты (МЗ = 9,3 Нм), 9 - маслоприемник с сетчатым фильтром, 10 - прокладка маслоприемника, 11 - болт крепления крышки коренного подшипника (МЗ = 60 Нм), 12 - крышки коренных подшипников коленчатого вала, 13 - упорные полукольца, 14 - вкладыши подшипников коленчатого вала, 15 - коленчатый вал, 16 - болт крепления корпуса масляного насоса (МЗ = 21 Нм), 17 и 18 - корпус и прокладка корпуса масляного насоса, 19 - сальник носка коленчатого вала, 20 - болт крепления правой опоры двигателя (МЗ = 51 Нм), 21 - правая опора двигателя, 22 - болт (МЗ = 14 Нм), 23 - насос охлаждающей жидкости, 24 - уплотнительное кольцо, 25 - датчик детонации (МЗ = 37 Нм), 26 - блок цилиндров, 27 - шатун, 28 - поршень, 29 - расширитель маслосъемного кольца, 30 - компрессионное кольцо №2, 31 - компрессионное кольцо №1, 32 - скребки маслосъемного кольца, 33 - поршневой палец, 34 - вкладыши шатунных подшипников коленчатого вала, 35 - крышка кривошипной головки шатуна, 36 - гайка крепления крышки шатуна (первый этап МЗ = 29 Нм, затем довернуть еще на 90°), 37 - маховик, 38 - болт крепления маховика (МЗ = 78 Нм), 39 - задняя пластина (крышка) блока цилиндров, 40 - сальник хвостовика коленчатого вала, 41 - держатель сальника хвостовика коленчатого вала, 42 - прокладка держателя сальника хвостовика коленчатого вала, 43 -прокладка кронштейна масляного фильтра, 44 -кронштейн масляного фильтра, 45 - плоская шайба, 46 - перепускной болт, 47 - масляный фильтр, 48 - пробка для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров (МЗ = 34 Нм), 49 - датчик аварийного давления масла, 51 - задняя пластина (крышка) блока цилиндров, 52 - передняя дистанционная втулка, 53 - ведущая пластина гидротрансформатора, 54 - задняя дистанционная втулка, 55 - болт (МЗ = 64 Нм), 56 -маслоуспокоитель (7A-FE), 57 - гайка (МЗ = 7,8 Нм), 58 – нижняя часть масляного поддона (7A-FE), 59 - болт (МЗ = 4,9 Нм), 60 - верхняя часть масляного поддона (7A-FE).
Снимите насос охлаждающей жидкости, отвернув 3 болта и сняв кольцевую уплотнительную прокладку. Снимите масляный фильтр.
Только для двигателей с масляныи радиатором
Снимите кронштейн масляного фильтра, отвернув перепускной болт, сняв плоскую шайбу и удалив (после снятия кронштейна): кольцевую уплотнительную прокладку и направляющую болта.
Снимите пробку или краник для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров.
Используя подходящее приспособление, снимите датчик аварийного давления масла или датчик давления масла.
Двигатели Toyota 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE) автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина
Используя подходящее приспособление, снимите датчик детонации.
Двс 4A-FE, 5A-FE и 4A-GE
Снимите масляный поддон и маслоприемник с сетчатым фильтром,
- Только для двигателей с масляным радиатором - Снимите штуцер маслопровода масляного радиатора.
- Отверните 19 болтов и 2 гайки крепления поддона.
Введите острое лезвие между сопрягаемыми поверхностями поддона и блока цилиндров (4A-FE, 5А-FE) или поддона и маслоуспокоителя (4A-GE), обрежьте герметик и снимите поддон.
- Будьте осторожны, чтобы не повредить фланец поддона.
- Не используйте подобный способ при снятии масляного насоса и держателя сальника хвостовика коленчатого вала.
Отвернув 2 болта и 2 гайки, снимите маслоприемник с сетчатым фильтром.
Двигатели Toyota 4A-GE
Снимите маслоуспокоитель.
Двигатели Toyota 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина
Снимите нижнюю часть масляного поддона, маслоуспокоитель, маслоприемник с сетчатым фильтром и верхнюю часть масляного поддона.
Только для двигателей с масляным радиатором - Снимите штуцер маслопровода масляного радиатора.
Снимите нижнюю часть масляного поддона, отвернув 13 болтов и 2 гайки.
Введите острое лезвие между сопрягаемыми поверхностями, обрежьте уплотнитель и снимите нижнюю часть масляного поддона.
- Будьте осторожны, чтобы не повредить фланец поддона.
- Не используйте подобный способ при снятии верхней части масляного поддона, масляного насоса и держателя сальника хвостовика коленчатого вала.
Отвернув 2 болта и 2 гайки, снимите маслоуспокоитель.
Отвернув 3 гайки, снимите маслоприемник с сетчатым фильтром и прокладку.
Отверните 6 болтов. Используя специнструмент, отверните 14 болтов и снимите верхнюю часть масляного поддона.
Отвернув 7 болтов, снимите корпус масляного насоса вместе с прокладкой.
Двигатели Toyota 4A-GE Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina
Снимите пластину повышения жесткости (ребро жесткости) блока цилиндров.
Разборка блока цилиндров 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина
Снимите держатель сальника хвостовика коленчатого вала, отвернув 6 болтов.
Проверьте величину осевого зазора шатунного подшипника. Часовым индикатором измерьте осевой зазор кривошипной головки шатуна, перемещая головку вперед-назад по шатунной шейке коленчатого вала.
Осевой зазор:
- номинальный 0,15 - 0,25 мм- максимальный 0,30 мм
Если осевой зазор превышает допустимый, замените шатун и/или коленчатый вал.
Снимите крышку шатуна и проверьте радиальный зазор шатунного подшипника.
- Убедитесь в наличии и совпадении меток на шатуне и на крышке шатуна, чтобы обеспечить в последующем правильную его сборку. Если метки отсутствуют, то керном нанесите их на крышки и на шатуны.
- Отверните гайки (болты 7A-FE) крепления крышки шатуна.
- Молотком с пластиковой головкой слегка постучите по болтам и ocвoбодите крышку шатуна. Нижняя половине вкладыша должна остаться в крышке шатуна.
- Наденьте на выступающие концы болтов кусочки шланга для предотврашения повреждения поверхности шатунной шейки.
Рис.11. Блок цилиндров двигателей Toyota 4A-GE Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina
1 - болт крышки коренного подшипника (МЗ = 60 Нм), 2 - крышки коренных подшипников коленчатого вала, 3 - упорные полукольца коленчатого вала, 4 - вкладыши коренных подшипников, 5 - коленчатый вал, 6 - сальник носка коленчатого вала, 7 и 8 - корпус и прокладка корпуса масляного насоса, 9 - форсунка для охлаждения поршня, 10 - обратный клапан форсунки охлаждения поршня, 11 - блок цилиндров, 12 - гайка крепления крышки шатуна (предварительный МЗ = 39 Н-м, затем довернуть еще на 90°), 13 - вкладыши шатунных подшипников, 14 - шатун, 15 - поршень, 16 - стопорное кольцо поршневого пальца, 17 - поршневые кольца, 18 - поршневой палец, 19 - втулка поршневого пальца, 20 - крышка шатуна, 21 - датчик детонации, 22 - штуцер, 23 - маховик (МКПП) или ведущая пластина гидротрансформатора (АКПП), 24 - болт крепления маховика (МКПП) или ведущей пластиныгидротрансформатора (АКПП) МЗ = 74 Нм, 25 - задняя пластина блока цилиндров; 26 - сальник хвостовика коленчатого вала, 27 - держатель сальника хвостовика коленчатого вала, 28 - прокладка держателя сальника, 29 - пластина повышения жесткости (ребро жесткости), 30 - краник для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров, 31 - датчик давления масла, 32 - прокладка, 33 - маслоприемник, 34 - маслоуспокоитель, 35 - масляный поддон, 36 - прокладка, 37 - пробка для слива масла, 38 - редукционный клапан, 39 - пружина редукционного клапана, 40 - упор пружины, 41 - стопорное кольцо, 42 - уплотнительное кольцо, 43 - направляющая указателя уровня масла (щупа), 44 - ведомая шестерня масляного насоса, 45 - крышка масляного насоса, 46 - ведущая шестерня масляного насоса.
- Очистите шатунную шейку и вкладыши.
- Проверьте состояние рабочих поверхностей шатунной шейки и вкладышей. При наличии рисок и задиров замените вкладыши. При необходимости перешлифуйте шейки или замените коленчатый вал.
- Положите кусок пластикового калибра на шатунную шейку.
Установите крышку шатуна и затяните гайки (болты 7A-FE) в два приема.
- Не вращайте коленчатый вал.
- Нанесите немного масла на резьбу болтов и под гайки (под головки болтов 7A-FE) перед их установкой.
Снимите крышку шатуна, отвернув гайки (болты 7A-FE).
Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволоки, определив по ней величину радиального зазора шатунного подшипника.
Зазор шатунного подшипника:
- Номинальный 0,020 - 0,051 мм- Ремонтный (0,25 мм) - 4A-GE 0,079 - 0,073 мм- Максимальный 0,08 мм
Если зазор превышает допустимый, замените вкладыши. При необходимости перешлифуйте шейки или замените коленчатый вал.
При использовании вкладышей номинального размера следует иметь ввиду три размерных группы, помеченные номерами "1", "2" и "3". При этом выступ (метка «перед») на крышке шатуна должен быть направлен к передней части двигателя (в сторону, противоположную отбору мощности).
Номинальные размеры вкладышей по их толщине:
Метка "1" - 1,486- 1,490 ммМетка "2" - 1,490- 1,494 ммМетка "3" - 1,494- 1,498 ммВкладыши ремонтного (0,25 мм) - 1,607- 1,613 мм
- Удалите остатки калибра с рабочих поверхностей шейки и вкладыша.
Снимите поршень в сборе с шатуном.
- Разверткой удалите нагар в верхней части цилиндра.
- Наденьте на резьбовые части болтов шатуна куски шланга для предотвращения повреждения шеек коленчатого вала.
- Извлеките поршень с шатуном через верхнюю часть блока цилиндров.
Установите крышки шатунов с вкладышами и расположите шатунно-поршневые группы, снятые с двигателя автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина, в определенном порядке.
Проверьте осевой зазор коленчатого вала. Стрелочным индикатором измерьте осевой зазор коленчатого вала, перемещая его вперед-назад с помощью отвертки.
- Номинальный зазор - 0,020 - 0,220 мм- Максимальный зазор - 0,30 мм
Если зазор превышает максимально допустимый, замените упорные полукольца. Толщина упорных полуколец - 2,440 - 2,490 мм
Снимите крышки коренных подшипников и измерьте радиальный зазор в коренных подшипниках.
- Равномерно ослабьте за несколько приемов и снимите болты крепления крышек коренных подшипников.
- Покачивая вывернутые болты в отверстиях крышек коренных подшипников, отделите и снимите крышки вместе с нижними вкладышами и нижними упорными полукольцами, установленными только в зоне средней (третьей) коренной шейки. Соберите вместе крышки подшипников и вкладыши. Разложите снятые крышки и упорные полукольца в требуемом порядке.
- Снимите коленчатый вал.
- Очистите каждую коренную шейку коленчатого вала и рабочую поверхность вкладыша.
- Проверьте состояние рабочих поверхностей шеек и вкладышей.
- Уложите коленчатый вал в постели блока.
- Положите на каждую шейку по кусочку пластикового калибра.
- Установите крышки коренных подшипников. Затяните болты крепления (окончательный МЗ = 60 Нм).
- Снимите крышки коренных подшипников.
- Измерьте сплющенный калибр в самой широкой его части.
Зазор коренного подшипника:
- Номинальный:4A-GE (AE101, АЕ111) 0,015 - 0,045 мм4A-FE, 5A-FE, 7A-FE 0,015 - 0,033 мм
- Ремонтный (0,25 мм):4A-GE (АЕ101, АЕ111) - 0,015 - 0,053 мм4A-FE, 5A-FE, 7A-FE - 0,016 - 0,056 мм
- Максимальный:4A-GE (АЕ101, АЕ111) - 0,08 мм4A-FE, 5A-FE, 7A-FE - 0,10 мм
При замене блока цилиндров номинальный зазор в коренных подшипниках может составить 0,015-0,045 мм.
Если зазор больше допустимого, замените вкладыши. При необходимости перешлифуйте шейки коленчатого вала или замените коленчатый вал.
При замене вкладышей номинального размера необходимо использовать вкладыши одной размерной группы.
Если номер размерной группы вкладышей невозможно определить, подбор необходимого вкладыша осуществляют путей складывания числа размерной группы блока цилиндров с числом размерной группы коленчатого вала. Существует 5 размерных групп вкладышей, обозначенных: "1", "2", "3", "4 и "5".
Окончательно снимите остатки калибра с рабочих поверхностей коренной шейки и вкладыша.
Снимите коленчатый вал, подняв его с постелей подшипников. Затем извлеките верхние вкладыши подшипников и верхние упорные полукольца из блока. Разложите крышки коренных подшипников, вкладыши, упорные полукольца в порядке последующей сборки.
Двигатели Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina
Снимите обратные клапаны и форсунки для периодического опрыскивания маслом нижней части днищ поршней.
Сборка блока цилиндров Toyota 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Тщательно очистите детали, предназначенные для сборки.
- Перед сборной смажьте моторным маслом все детали, образующие узлы вращения или скольжения.
- Замените все прокладки, уплотнители и сальники новыми.
Установите коренные подшипники Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina.
Верхние половинки вкладышей (устанавливаемые в расточку блока цилиндров) имеют масляные канавки или отверстия, а нижние (устанавливаемые в крышки коренных подшипников) - нет.
- Совместите усики подшипников с выточками постелей блока цилиндров и установите 5 верхних вкладышей.
- Аналогично установите 5 нижних вкладышей в крышки подшипников.
Установите 2 верхних упорных полукольца на среднюю коренную шейку, сориентировав масляные канавки наружу. Уложите коленчатый вал в постели блока.
Установите крышки коренных подшипников и нижние упорные полукольца.
- На среднюю (№3) крышку подшипника установите 2 нижних упорных полукольца масляными канавками, обращенными наружу.
- Установите 5 крышек подшипников (вместе с вкладышами) на коренные шейки коленчатого вала.
- Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления крышек подшипников.
- Заверните и затяните 10 болтов крепления в несколько приемов и в нужной последовательности (МЗ = 60 Нм).
- Убедитесь, что коленчатый вал вращается свободно от руки.
- Проверьте осевой зазор коленчатого вала.
Установите поршень в сборе с шатуном Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina.
- Наденьте на резьбовые части шатунных болтов куски шлангов для предотвращения повреждения шеек коленчатого вала.
- Используя устройство для сжатия колец, установите в цилиндры поршневые комплекты в соответствии с их номерами, сориентировав метки (выемки) на поршнях по направлению к передней части двигателя.
Установите крышки шатунов (вместе с вкладышами подшипников).
Установите крышки шатунов на шатунные болты, совместив метки крышек с соответствующими метками на стержнях шатунов. При этом метка "перед" (выступ) на крышке шатуна должна быть направлена в сторону передней части двигателя (сторону, противоположную отбору мощности).
Установите гайки на шатунные болты (или заверните болты 7A-FE).
- Гайки (болты 7A-FE) следует затягивать в два этапа.
- Деформированные или поврежденные болты необходимо заменить.
Нанесите слой моторного масла на резьбу болтов, под гайки крышек шатунов или под головки болтов (7A-FE).
- Равномерно заверните гайки каждой крышки шатуна в несколько проходов. Момент затяжки 49 Нм
- Убедитесь, что коленчатый вал вращается свободно.
- Проверьте величину осевого зазора шатунного подшипника.
Двигатели Toyota 4A-FE (AE101 и AT190), 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина
- Проведите первичную затяжку гаек (болтов 7A-FE) крышек шатунов равномерно в несколько проходов.
Если какая-либо гайка (болт 7A-FE) не затягивается указанным моментом, замените болт и гайку.
- Пометьте краской болты и гайки, (или головку болта 7A-FE).
- Доверните гайки (болты 7A-FE) на 90°.
- Убедитесь, что метки на гайках теперь расположены под 90° по отношению к метке на шатунных болтах (или метки на головках болтов повернуты на 90° от первоначального положения 7A-FE).
- Убедитесь, что коленчатый вал вращается легко и плавно.
- Проверьте величину осевого зазора шатунного подшипника.
Установите держатель заднего сальника коленчатого вала вместе с новой прокладкой, закрепив узел 6-ю болтами.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общее устройство АКПП
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
CVT вариатор Ауди
Коробка автомат Toyota
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
АКПП Mazda/Mitsubishi
Коробка автомат ZF
Двигатели Mitsubishi
Двигатели Toyota
Двигатели ЗМЗ
avtosteh.ru
Перед разборкой очищаем двигатель от грязи.
Головкой на 17 отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна редуктора переднего моста... |
...и снимаем кронштейн.
Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления к блоку цилиндров кронштейна левой опоры силового агрегата... |
...и снимаем кронштейн в сборе с подушкой. После снятия кронштейнов на их крепежные шпильки и резьбовые отверстия в блоке цилиндров монтируем плиту разборочного стенда и закрепляем двигатель на стенде. Снимаем сцепление (см. Замена ведомого и ведущего дисков сцепления). Снимаем маховик и крышку картера сцепления (см. Замена заднего сальника коленчатого вала).
Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления к блоку цилиндров кронштейна правой опоры силового агрегата... |
...и снимаем кронштейн с подушкой. |
Головкой на 17 отворачиваем три болта крепления к блоку цилиндров кронштейна генератора...
...и снимаем кронштейн. |
Круглогубцами ослабляем хомут крепления к патрубку отводящей трубки радиатора отопителя шланга отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла (двигатель ВАЗ-21214) или от блока подогрева карбюратора (ВАЗ-21213). |
Снимаем шланг с патрубка отводящей трубки. |
Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления фланца отводящей трубки радиатора отопителя к корпусу насоса охлаждающей жидкости. |
Отвернув гайку крепления кронштейна трубки к выпускному коллектору (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя),...
...снимаем отводящую трубку радиатора отопителя и ее уплотнительную прокладку. |
Головкой на 13 отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров...
...и снимаем насос охлаждающей жидкости в сборе и его прокладку. |
На впрысковом двигателе демонтируем головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором (см. Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя). На карбюраторном двигателе головку блока цилиндров снимаем в сборе с карбюратором, впускной трубой и выпускным коллектором (см. Снятие и разборка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя). Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера, поддон картера и масляный насос (см. соответствующие разделы).
Головкой на 10 отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала к блоку цилиндров. |
Поддеваем отверткой за приливы держатель заднего сальника... |
...и снимаем держатель в сборе с сальником.
Из пазов держателя сальника извлекаем два специальных болта (с квадратными головками) крепления крышки картера сцепления. |
Снимаем прокладку держателя заднего сальника. |
Снимаем крышку привода распределительного вала, демонтируем цепь, звездочку коленчатого вала, валик привода масляного насоса, башмак натяжителя цепи (см. соответствующие разделы). Накидным ключом на 10 отворачиваем болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя.
Снимаем кронштейн. |
Головкой на 14 отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ). |
Постучав по боковым поверхностям крышки молотком с пластмассовым бойком,... |
...снимаем крышку шатуна. |
Вынимаем нижний вкладыш шатунного подшипника из крышки. |
Опираясь на торцы стержней шатунных болтов, сдвигаем нижнюю головку шатуна с шатунной шейки коленчатого вала. |
Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем поршень в цилиндр... |
...и вынимаем поршень с шатуном из цилиндра. |
Вынимаем верхний вкладыш подшипника из головки шатуна. Аналогичным образом извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров. Зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжимаем замок верхнего компрессионного кольца... |
...и снимаем верхнее компрессионное кольцо. |
Таким же образом снимаем...
...нижнее компрессионное кольцо,... |
...два диска масляного кольца. |
Снимаем расширитель маслосъемного кольца. |
Для снятия поршня с шатуна...
...поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца... |
...и извлекаем его из кольцевой канавки поршня. |
Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо пальца. Сдвинув поршневой палец,...
...извлекаем его из отверстия в поршне. |
Снимаем поршень с верхней головки шатуна. |
Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы установить их в прежний цилиндр.
Головкой на 17 отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала. |
Снимаем крышку коренного подшипника. |
Вынимаем из крышки нижний вкладыш коренного подшипника. |
Таким же образом снимаем еще четыре крышки коренных подшипников.
Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров. |
Вынимаем из проточек задней опоры блока цилиндров упорные полукольца. |
Вынимаем из опор блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала. |
После разборки двигателя тщательно промываем бензином и очищаем от нагара детали для проверки их технического состояния. Для определения износа цилиндров...
...нутромером измеряем диаметр цилиндра в четырех поя-сах и двух плоскостях (параллельно и перпендикулярно оси коленчатого вала). |
Для определения износа юбки поршня...
...микрометром измеряем диаметр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 55 мм от днища поршня. |
Микрометром измеряем диаметры...
...шатунных шеек... |
...и коренных шеек коленчатого вала. |
Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если их износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски. После шлифования шеек коленчатого вала...
...необходимо удалить заглушки масляных каналов,... |
...тщательно промыть каналы для удаления остатков абразива и продуть сжатым воздухом. Шлифовку шеек коленчатого вала, удаление и установку новых заглушек проводим на СТО. Собираем двигатель в обратной последовательности. Устанавливаем новые вкладыши подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек). В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров устанавливаем верхние вкладыши коренных подшипников с проточками,...
...а в третью опору — вкладыш без проточки на внутренней поверхности (такой же, как в крышках коренных подшипников). |
Смазываем вкладыши коренных подшипников моторным маслом и укладываем коленчатый вал в опоры.
Вставляем в проточки пятой опоры упорные полукольца, смазанные моторным маслом. |
С передней стороны пятой опоры устанавливаем сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета).
Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены пазы) должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала. |
Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их наружной поверхности (счет ведется со стороны привода распределительного вала). |
При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.
Затягиваем болты крепления крышек коренных подшипников предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений). |
Поршни к цилиндрам подбираются по классам.
Класс диаметра цилиндра, обозначаемый буквами, клеймится на нижней плоскости блока цилиндров (плоскость крепления поддона картера). |
Классы диаметров юбки поршня, и отверстия под поршневой палец маркируются на его днище. |
Стрелка на днище поршня при установке его в цилиндр должна быть направлена в сторону привода распределительного вала. При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня или шатуна с усилием руки и не выпадал из них при вертикальном положении пальца. Для проверки зазора в замке поршневого кольца вставляем кольцо в цилиндр и выравниваем кольцо днищем поршня.
Набором плоских щупов проверяем зазор в замке поршневого кольца. |
Смазываем моторным маслом канавки на поршнях. Устанавливаем на поршни кольца.
Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой (скребком) вниз. |
Если на кольце около замка нанесена метка ВЕРХ или ТОР, то кольцо устанавливаем меткой вверх. Кольца должны проворачиваться в канавках свободно без заеданий. Располагаем кольца следующим образом: замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45 к оси поршневого кольца; замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180 к оси замка верхнего кольца; замок маслосъемного кольца — под углом 90 к оси замка верхнего компрессионного кольца (стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку). Перед установкой деталей ШПГ смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.
Перед установкой поршня в цилиндр надеваем на поршень регулируемую оправку... |
...и, стягивая оправку, сжимаем поршневые кольца. Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр.
Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем его в цилиндр. |
При установке крышки шатуна номер на шатуне и крышке должен совпадать и располагаться с одной стороны шатуна. |
Гайки крепления шатуна затягиваем предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений). Дальнейшую сборку проводим в последовательности обратной разборке. Уплотнительные прокладки и сальники заменяем новыми. |
При установке маховика ориентируем его так, чтобы установочная (конусная лунка), расположенная на задней плоскости маховика рядом с зубчатым венцом, располагалась напротив шатунной шейки четвертого цилиндра. |
automn.ru