Сейчас мото техника дошла до большого прогресса, и даже небольшое транспортное средство может перевезти большой груз. Одним из таких является мотороллер Муравей, о котором мы сегодня поговорим.
Такие необычные, но крайне полезные мотоциклы появились еще в Советском Союзе, и тогда это не была большая редкость, в отличие от другой техники, Муравей продавали абсолютно всем. Владелец такого мотороллера имел большие возможности для транспортировки грузов довольно больших размеров и веса. Вообще в СССР выпускали несколько видов подобных транспортных средств, но именно Муравей стал самым распространенным и популярным. О нем мы и поговорим.
На то время купить мотоцикл муравей можно было по низкой цене в 775 рублей. К сожалению, те самые мотоциклы практически не дожили до наших времен, но некоторые все-таки сохранили Муравей и пользуются им. Это только доказывает, что советская техника имела отличное качество. Особенностей у муравья было очень много, и главное достоинство – качественные детали и надежная сборка. Стоит отметить отличную подвеску мотоцикла, ведь она позволяет погрузить в мотоцикл большие грузы. Тюнинг муравья может предполагать установку передних амортизаторов, например со скутера.
Муравей не только имеет отличную прочность, также у него довольно мощный двигатель. При весе мотороллера в 240 кг за движение отвечает вполне простой, но производительный двигатель на 1 цилиндр и мощностью 11 л.с. За управление отвечает коробка передач на 4 скорости. Кстати, мотоцикл муравей, ремонт которого более чем простой, как вы поняли доступен любому, благодаря отсутствию пластика и защиты имеет возможность не только простого ремонта, но и быстрого. Но теперь не самые утешительные характеристики – показатели расхода топлива. Данный аппарат имеет расход в немалых 8-9 литров на 100 км. Это обусловлено тем, что мотороллеру нужно тянуть крупные грузы, а это заставляет мотор работать еще больше. Как видно на фото, муравей получил багажное отделение закрытого типа, так что можно перевезти багаж, и не переживать что он выпадет. Для более эффективных перевозок можно проверить свои навыки слесаря, добавив увеличенные боковые борты. Закончим технические характеристики данными максимальной скорости – это максимум 30 км в час.
Но на этом обзор мотороллера не заканчивается, ведь многим интересно, есть ли какая-нибудь замена подобному «чуду» техники. И мы вас обрадуем – да, есть, причем довольно интересные модели. Большинство из них производятся в Китае, и поэтому производитель не только представил множество решений мотороллера, но и разнообразил его новыми деталями и расширенными возможностями. Цена новых мотороллеров начинается от 1 300 долларов, так что купить их может практически каждый. Сам дизайн современного «муравья» существенно улучшился, передняя часть от скутера, а задний багажный отсек стал больше и выше.
Так что сравните старый и современный Муравей и напишите в комментариях свой выбор.
загрузка...
avtomoto-best.ru
Обзор мотороллера Муравей
Мотороллер Муравей – легендарный трехколесный грузовой мопед, выпускавшийся в советское время тульским заводом. После выхода модели в свет, она пользовалась огромной популярностью за счет своей цены и универсальности применения. В советские времена, у многих людей не было возможности приобрести автомобиль, поэтому поиски альтернативного варианта часто сводились к покупке работоспособного мотоцикла. При весе всего в 240 килограмм, этот мопед был отличным помощником для выполнения сельскохозяйственных работ. Его максимальная грузоподъемность составляет примерно 250 килограмм, которая позволяет перевозить достаточное количество тяжелых грузов.
Грузовой мотороллер Муравей достаточно прост в обслуживании. В случае поломки можно перевернуть его на бок и произвести ремонт, либо замену деталей. Однако, его нельзя назвать экономным, поскольку одноцилиндровый двигатель объемом в 2 литра потребляет целых 8 литров на 100 километров. а после износа поршневой системы составляет 10 литров. Тем не менее, в то время стоимость бензина была невысокой, поэтому и проблем с эксплуатацией не возникало.
Простота строения мотоцикла не требует особых знаний механика, ведь даже для снятия покрышки не требуется делать перебортовку. Достаточно просто открутить расположенные по кругу болты. Такого рода особенности мопеда, позволяют производить ремонт в любом месте, без специального оборудования. Что очень удобно, ведь ни для кого не секрет, как часто ломается советская техника. Однако при серьезных поломках двигателя и ходовой части, возникающих довольно часто, знания слесаря порой просто необходимы.
При необходимости, можно было выбрать мопед с наиболее подходящей комплектацией. Так были выпущены модели с дополнительным сидением для пассажира и модели с закрытым кузов.
Мотороллер Муравей, в настоящее время имеет много аналогов в азиатских странах. Загруженность дорог в Азии сделала грузовой мопед одной из самых популярных моделей для трудяг. Она позволяет без труда перемещаться в узких переулках и значительно сокращает время передвижения. Китайский аналог и оригинальные мотороллер Муравей хоть и не имеют значительных различий во внешнем виде, но разительно отличаются качеством.
Мотороллер Муравей, характеристики которого не настолько хороши в сравнении с мотоциклами Урал или МТ, легко справляется с возложенной на него работой. Вот основные характеристики мопеда:
8-10 литров на 100 км
Мотороллер Муравей, технические характеристики которого являются не единственной особенностью мопеда, обладает рядом преимуществ:
Кроме положительных качеств, у мотороллера есть и недостатки, о которых упоминалось ранее. Вот основные из них:
В отношении цена/качество, Муравей оправдывает себя сполна. Поэтому, если вам требуется рабочий аппарат для сельского использования, можете смело прибегнуть к помощи этого мотороллера.
http://motoholder.ru
legkoe-delo.ru
Грузовые мотороллеры тульский машиностроительный завод имени Рябикова выпускает уже много лет. Последние годы с конвейера сходит «Муравей» ТГА—200К, унифицированный с базовым «Туристом—М». Сейчас «Муравей» стал поступать в продажу для индивидуального пользования (цена 775 рублей), и, естественно, интерес к нему возрос. Садоводу, владельцу приусадебного участка, дачнику, да и многим жителям сельских районов «Муравей» может стать верным помощником «по хозяйству».
Так выглядит «Муравей». По габаритам он почти такой же, как мотоцикл с коляской, и может перевозить 250 кг груза. В отличие от модификации ТГА-200Ф с кузовом «фургон», у ТГА — 200К открытая грузовая платформа.
У машины металлический кузов в виде платформы с откидным задним бортом, довольно вместительный: его длина — 1250 мм, а ширина — 1130 мм. Для сравнения: размеры «грузового помещения» ВАЗ—2102 при сложенных задних сиденьях: длина — 1470 мм и ширина — 725 мм. Погрузочная высота платформы (600 мм) тоже почти такая, как у ВАЗ—2102, а грузоподъемность— 250 кг. Таким образом, на «Муравье» можно перевозить не только удобрения, но и довольно громоздкие предметы — строительные материалы, ульи, саженцы и т. п. со скоростью до 60 км/ч. Он очень маневрен, для хранения требует столько же места, сколько тяжелый мотоцикл с коляской. Радиус поворота машины — всего 3,5 м.
Работает грузовой мотороллер на смеси бензина А-76 с моторным маслом М6/3-10Г/1 (зимой) или М8В, (летом). Эксплуатационный расход топлива составляет в среднем около 8 л/100 км. Если продолжить сравнение «Муравья» с тяжелым мотоциклом, оснащенным коляской, то надо отметить, что он намного легче — 240 кг против 320 кг. Это означает, что для ремонта мотороллер можно без труда положить на бок. Заметно проще на «Муравье» замена поврежденной шины, — как и у других мотороллеров или мотоколясок, его дисковые колеса состоят из двух половин, стягиваемых болтами. Чтобы смонтировать запасную покрышку с камерой, достаточно разъединить половины снятого колеса.
Силовой агрегат, расположенный под сиденьем водителя, соединяет с дифференциалом роликовая цепь, закрытая кожухом.
Из других преимуществ грузового ТГА—200К перед машинами с коляской надо отметить наличие заднего хода, благодаря чему значительно упрощается маневрирование. Кроме того, он оснащен дина-стартером — узлом, объединяющим динамо-машину и стартер. Это значит, что пустить двигатель «Муравья» можно как на автомобиле — завести стартером, включив зажигание и нажав ключ до отказа. Предусмотрен пуск и кик-стартером.
Представление об устройстве машины дают помещенные здесь фотографии и техническая характеристика. Для тех, кто хотел бы подробнее познакомиться с конструкцией, сообщаем, что в начале года издательство «Машиностроение» выпустило альбом «Тульские мотороллеры». Это подробное наглядное пособие, в котором дано описание мотороллера «Турист—М» и грузового «Муравья». Разрезы узлов, механизмов.агрегатов и систем сделаны многокрасочными в изометрических проекциях.
Мы надеемся, что «Муравей» станет верным помощником любителям повозиться с дачным или приусадебным хозяйством.
Ну а коль скоро грузовые мотороллеры поступают в продажу для массового потребления, конструкторы уже думают над тем, как расширить возможности их использования. При этом мы совершенно не исключаем, а, наоборот, надеемся на тесную связь с нашими новыми потребителями, на их деловые предложения по совершенствованию «Муравья».
В. КАМЕРИЛОВ, инженерг. Тула
Общие данные. Габарит (длина х ширина х высота) — 2680x1250x1075 мм; база — 1775 мм; колея — 1050 мм; дорожный просвет при полной нагрузке — 115 мм; масса без заправки и нагрузки (сухая) — 240 кг; грузоподъемность — 250 кг; максимальная скорость — 60 км/ч; расход топлива с полной нагрузкой при скорости 25 — 35 км/ч — 6.2 л/100 км; запас топлива — 13 л.
Двигатель. Тип — двухтактный с воздушным охлаждением от вентилятор»; число цилиндров — 1; диаметр цилиндра — 62 мм; ход поршня — 66 мм; рабочий объем — 199см3; степень сжатия — 7.4 — 7.8; мощность — 11 л. с. при 5200 об/мин; карбюратор — К36Г; воздухоочиститель — контактно-масляный. Электрооборудование. Напряжение — 12 В: система зажигания — контактная, батарейная; свеча — А13Н; дина-стартер — ДС1А; аккумуляторы — два 3-МТР-10; реле-регулятор — РР121; катушка зажигания — Б-51; фара — ФГ-50Г.
Трансмиссия. Сцепление — многодисковое в масляной ванне; моторная передача — втулочная безроликовая цепь; коробка передач — четырехступенчатая с ножным переключением; дифференциал — конический с двумя сателлитами, объединенный с механизмом заднего хода; передача к дифференциалу — роликовая цепь.
Ходовая часть. Рама — трубчатая, сварная со штампованными элементами: подвеска всех колес — независимая пружинная с гидравлическими амортизаторами; колеса — штампованные, с разъемными дисками; шины — размером 4,00—10; давление в шинах: спереди — 1,5 кгс/см3, сзади — 2,5 кгс/см2; тормоза — барабанные (диаметр 150 мм) на все колеса с механическим приводом.
Металлический кузов имеет внутренние размеры 1250x1130 мм. У него откидной задний борт и погрузочная высота 600 мм.
1978N06P18-19
bazamoto.ru
Грузовое мото
Такое мотосредство еще называют грузовым мотороллером, мотоциклом или квадроциклом. Колеса подобного мото имеют, как правило, уменьшенный диаметр, силовая установка размещается под сидением (хотя и это не аксиома, все зависит от конкретной модели). Преимуществ у грузового мотоцикла довольно много, и мы постараемся их подробно рассмотреть, изучить виды и модели данных мотосредств.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Настоящий рабочий вариант – грузовой мотороллер с разрешенной грузоподъемностью 280 кг. Мощность силовой установки «Муравья» составляет 12 лошадей, но этого достаточно для мото грузовика, чтобы развить скорость в 60 км/ч.
На «Муравье» возможно увеличение высоты бортов, что дает возможность загрузки большего количества сыпучих материалов, сена или травы. Мотоцикл таким образом становится идеальнейшим средством для перевозки и передвижения сельского жителя, фермера и т.д.
Мотороллер советской эпохи
Только вот эксплуатация и обслуживание «Муравья» потребует от владельца много опыта. Дело в том, что мотоцикл требует периодического ремонта, как и все бывшее советское. Как тут не вспомнить, что вся мототехника былых времен постоянно ломалась и требовала регулярного ремонта.
Примечание. «Муравей» не исключение. Придется попотеть с режимом завода. Но для человека, сведущего в технике, мотороллер проблем не доставит.
Судьба «Муравья» обделила успехом не только из-за его упрямого характера. На сегодняшний день завозится огромное количество техники из Китая. Этим моделям, какими бы игрушечными они не казались, наш «Муравей» составить конкуренцию не способен.
Примерная стоимость китайских мотороллеров составляет 1000-1500 долларов, но качество кузова, подвески и прочих ходовых элементов явно уступает аналогичным на «Муравье», каким бы проблемным последний не был в плане эксплуатации.
Примечание. Большой недостаток «Муравья» только в том, что до нас модель дошла в старом обличье с архаичной конструкцией, а время для советской авто- и мототехники сказалось крайне губительно. Не обладая, хотя бы, начальными знаниями автослесаря, к ним лучше не подходить.
Китайский грузовой мотоцикл
Опять же, в сравнении с китайскими моторолльчиками, «Муравей» смотрится надежно. Чего только стоит пластиковый обвес «китайца», чрезвычайно хрупкий и ломкий. Не впечатляет передняя телескопическая вилка от мини-скутера, способная отслужить максимум год или два.
Китайская техника, отданная во владение российскому фермеру, встанет уже через месяц, настолько жесткой и суровой будет ее эксплуатация. И фермер здесь ни при чем: дороги, которых нет, климатические условия и прочее тому доказательство.
Задачами усовершенствования «Муравья» взялись почему-то сторонние фирмы, но это у них неплохо получается. Тем же азиатам, обожающим все копировать, удалось создать нечто более привлекательное, чем раньше. Например, это «Соул Муравей» 200сс, новинка 2013 года, или «Соул Муравей» — полная копия легендарного советского мотороллера ТГ-200.
Soul Муравей
Что же нового в этих моделях? В первую очередь усовершенствовали 4-х тактную силовую установку, мощность которой теперь составляет 16,4 лошадей. Впечатлила работа 5-скоростной коробки передач, оснащенной эффективной задней передачей. Радует также двойная рессорная подвеска, облегченный кардан и передняя вилка, теперь хорошенько модернизированная и усиленная. Особенно выделяется кузов, полностью увеличенный в размерах, и оптика.
Грузоподъемность – это в первую очередь интересует фермера. Так вот, она тоже увеличена на моделях от Soul. Было 280 кг, стало – 720 кг! Борты кузова теперь откидные, кузов превратился в «самосвальный».
Если интересны более подробные характеристики мотоциклом под брендом Soul, рекомендуем изучить таблицу ниже.
Тип | Грузовой мотоцикл |
Тип двигателя | CP |
Объем двигателя | 199 куб.см. |
Мощность | 16,4 л.с. |
Кол-во цилиндров | 1 цил. |
Кол-во тактов | 4Т |
Впускная система | Карбюратор |
Охлаждение | Воздушное (потоковое) |
Электростартер | Есть |
Кикстартер | Есть |
Трансмиссия | Механическая |
Кол-во передач | 5 передач |
Тип передачи | Карданный вал |
Рама | Трубчатый каркас |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка |
Задняя подвеска | Рессоры |
Тормоз передний | Дисковый |
Тормоз задний | Барабанный |
Размер колес перед. | 13″ |
Размер колес зад. | 13″ |
Длина | 354 см. |
Ширина | 138 см. |
Высота | 134 см. |
Масса | 324 кг. |
Грузоподъемность | 720 кг. |
Емкость бака | 12,5 л. |
Расход топлива | 3-3,2 л/100 км |
Макс. скорость | 58 км/ч |
В последнее время стало модно кататься на квадроциклах. Но оказывается, этот удобный и мощный вид мототехники стали использовать и в рабочих целях, применяя его как эффективный грузовик.
Квадроцикл
Квадроцикл действительно резко прогрессировал из потешного средства «адреналинщиков» в полноприводное сверхпроходимое ТС. Практичность «четырехколесника» превратилась из мнимой в реальную.
Модель квадроцикла с самой настоящей грузовой площадкой появилась не так давно. Хотя и раньше были попытки усовершенствования квадроцикла путем добавления всевозможных боксов и особых фиксаторов для лопат и прочих инструментов, оснащение их спецприцепами (больше с декоративным назначением) задачу полной трансформации квадроцикла в грузовой вездеход не решали.
Примечание. Боксы и фиксаторы не давали большой полезный объем, а спецприцепы не могли обеспечить перевозку материалов из-за сложнейших условий внедорожья.
Задачу удалось решить только путем инсталляции полноходного борткузова, всерьез увеличившего грузовместимость. Компания Поларис – первый производитель, взявшийся разрубить гордиев узел. Модель квадроцикла Спортсмен конструкторы компании оснастили опрокидывающейся платформой и установили добавочную ось (из 4-колесного квадроцикл превратился в 6-колесный). В результате мотосредство легко перевозит до 360 кг грузов, что почти втрое больше, чем мог бы сделать обычный квадроцикл.
Переделка квадроцикла Поларис
Правда, платой за конструктивное изменение стало повышение веса и увеличение расхода горючего, но это уже из другой темы.Если речь зашла о мотоциклах солидных и тяговитых, то как не вспомнить про советский «Урал». Он по праву назван национальным достоянием, и не зря попал в музей тяжелых мото. Некоторым экземплярам даже присвоен статус памятников НиТ.
Так вот, в последнее время стало актуально делать на платформе «Уралов» вездеходы-каракаты. Такие средства передвижения суперпроходимы, не тонут, экономичны. Их оснащают полноценным кузовом и активно эксплуатируют в сельских местностях. Главное – это довольно простая конструкция, не требующая специфических знаний.
М-72 Ирбит
Напомним, что М-72М – это зарождение мотоцикла «Урал», как такового. Он уже тогда вышел модернизированным с более мощными колесами и спицами большего размера. Иметь в то время М-72 было солидно (до 60-х годов). Особенно хвалили тяговитость нижнеклапанного двигателя – первый «Урал» был способен перевозить разом 400 кг картошки и копну сена впридачу.
Примечание. Секрет такой грузоподъемности прост. Мотор НЖК типа малооборотист, что делает его невероятно тяговитым.
Впоследствии на заводе решили выпустить несколько образцов гражданских версий мотоцикла. Но они уже не обладали такой тяговитостью, так как здесь инженеры доработали мощность двигателя, пустив его на скорость. М-52 со спортивным характером — мотоцикл, развивающий 100-110 км/ч, правда, только на хороших дорогах.
С моделями М-61 и М-62 выпуска 1960 года мотоциклы стали называться уже «Уралами». Много было работы, связанной с дизайном, технической модернизацией и т.д.
Мотоцикл с прицепом, кузовом – это сегодня наиболее рациональное решение для сельчанина, имеющего собственный мини-бизнес. Хороший мотоцикл не будет много расходовать топлива, не застрянет в грязи, доедет до места без особых проблем.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.
kuzovspec.ru
Грузовой мотороллер ТМЗ—5.403-01К «Муравей-2»
Мотороллер ТМЗ—5.301-01 «Тулица»
Грузовые мотороллеры «Муравей», выпускаемые тульским машиностроительным заводом имени В. М. Рябикова, пол11ьзуются устойчивым спросом. Повышая эксплуатационные характеристики, совершенствуя машины, завод стремится по возможности осуществить предложения и пожелания потребителей. Так, появилась грузопассажирская модификация «Муравья» («За рулем», 1981, № 12). А в третьем квартале 1983 года на смену семейству ТГА—200-01 пришли модернизированные — ТМЗ—5.402 (грузопассажирский) и ТМЗ—5.403К/Ф (соответственно с бортовой платформой или фургоном).
Внешне эти мотороллеры не отличались от предшественников, однако их конструкция претерпела серьезные изменения. Прежде всего они коснулись двигателя. Чугунный цилиндр заменен алюминиевым с чугунной гильзой, который имеет трехканальную продувку. Изменены форма камеры сгорания, а также конструкция глушителя и воздушного фильтра, что позволило поднять мощность до 12,5 л. с./9,2 кВт без увеличения эксплуатационного расхода топлива. С введением воздушного фильтра, снабженного бумажным сменным элементом, намного возросла износостойкость цилиндро-поршневой группы.
Повышение мощности дало попутно возможность увеличить грузоподъемность машин до 280 кг. Соответственно усилены элементы шасси (в частности, привод тормозов задних колес), а для смягчения динамических ударов при резких перепадах крутящего момента в сцеплении установили демпферы. Изменено крепление седла.
Названные конструктивные новшества улучшили технико-эксплуатационные показатели «Муравья». При проектировании семейства «Муравей-2», производство которого освоено в настоящее время, особое внимание уделено художественно-конструкторской проработке внешних форм.
Широко использованы пластмассовые детали: корпус фары, кожух руля, крышка инструментального ящика и другие. Этим не только снижена масса облицовки. Свое образные фактура и рельеф поверхностей деталей, их контрастное сочетание с основным цветом позволили найти интересные цветофактурные решения для внешнего вида мотороллеров.
Изменены форма и размеры седла и руля (он мотоциклетного типа, регулируемый по высоте и наклону). Машина стала удобнее для водителей разного роста и сложения.
В числе других новинок — блоки пере ключателей, включатель стоп-сигнала от переднего тормоза, фара типа «европейский луч», световозвращатели, катушечного типа рукоятка для управления дросселем, контрольные лампы включения указателей поворота и дальнего света, противоугонное устройство.
Грузоподъемность мотороллеров о Му-равей-2» достигла 315 кг благодаря усилению несущих элементов и применению новых радиальных шин модели К-96. Изменением кинематики подвески переднего колеса удалось значительно уменьшить склонность вилки к автоколебаниям («шимми»).
Грузовые мотороллеры «Муравей-2» выпускаются в трех модификациях: с бортовой платформой (базовая) — ТМЗ—5.403-01К, кузовом-фургоном — ТМЗ—5.403-01Ф и грузопассажирский — ТМЗ—5.402-01. Базовая модификация удостоена государственного Знака качества. В нынешнем году намечено выпустить 80 тысяч «муравьев-2», из них 60 тысяч с кузовом-платформой, 17 тысяч грузопассажирских, 3 тысячи фургонов. Две первые модификации поступают в розничную продажу. Цена — соответственно 1020 и 1050 рублей.
В дальнейшем на всех мотороллерах, включая «Тулицу», будет устанавливаться новый двигатель с комбинированной клапанно-поршневой системой для управления впуском рабочей смеси, которая уже нашла применение на мотоцикле ТМЗ—5.951. Она позволяет уменьшить эксплуатационный расход топлива на 10% и повысить тяговые характеристики двигателя на малых и средних оборотах.
Еще несколько слов о пассажирском мотороллере «Тулица». Его силовой агрегат и облицовка также модернизированы с соблюдением максимальной унификации. В ближайшее время планируем оснастить «Тулицу» капотом более современной формы. Основные характеристики машины не изменились, но сухая масса снижена на 3 кг., Индекс модернизированной «Тулицы» — ТМЗ—5.301-01, цена — 475 рублей, годовой объем выпуска 7 тысяч.
В. ПУДОВЕЕВ, главный конструктор Ю. ПОЗДНЯКОВ, начальник КБ г. Тула
Общие данные. Сухая масса — 250 (137) кг. Грузоподъемность — 315 (170) кг. Максимальная скорость с полной нагрузкой — 62 (97) км/ч. Расход топлива с полной нагрузкой при скорости 45 (70) км/ч — б (4,2) л/100 км. Тормозной путь со скорости 60 км/ч — не более 30 (7) м. Размеры. Длина — 2720 (2080) мм. Ширина — 1250 (950) мм. Высота — 1180 мм. База — 1840 (1400) мм. Колея задних колес — 1050 мм (нет). Дорожный просвет — 115 (125) мм.
Двигатель. Тип — двухтактный, одноцилиндровый с трехканальной продувкой. Охлаждение — воздушное, принудительное от вентилятора. Диаметр цилиндра — 62 мм. Ход поршня — 66 мм. Рабочий объем — 199 см:. Степень сжатия — 7,6. Мощность — 13 л. с./9,6 кВт при 5200 об/мин. Карбюратор — К62Г. Воздушный фильтр — со сменным бумажным элементом ЭФВ-3-2. Пуск — электростартером и механический.
Электрооборудование. Напряжение — 12 В. Система зажигания — батарейная. Аккумуляторы — 6МТС-9 (два в параллельном соединении) или 3МТР-10 (два в последовательном соединении). Регулятор напряжения — РР121. Катушка зажигания — Б51. Свеча зажигания — А17В. Фара — ФГ140-200Б. Звуковой сигнал — С205Б.
.
1986N09P11
bazamoto.ru
Муравей | |||||||||||||||||||||||||||||
ТГ—200 | |||||||||||||||||||||||||||||
Тульский Машиностроительный Завод | |||||||||||||||||||||||||||||
1959-1995 | |||||||||||||||||||||||||||||
МГ-150 | |||||||||||||||||||||||||||||
Муравей 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
грузовой мотороллер | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
многодисковое, в масляной ванне | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
роликовая цепь | |||||||||||||||||||||||||||||
самотёком | |||||||||||||||||||||||||||||
4,00—10 | |||||||||||||||||||||||||||||
4,00—10 | |||||||||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||||||||
250 | |||||||||||||||||||||||||||||
60 | |||||||||||||||||||||||||||||
2680 | |||||||||||||||||||||||||||||
1250 | |||||||||||||||||||||||||||||
1075 | |||||||||||||||||||||||||||||
1775 | |||||||||||||||||||||||||||||
115 |
«Мураве́й» — советский трёхколёсный (3×2) грузовой мотороллер.
Существовало несколько моделей, созданных на базе легковых мотороллеров, выпускавшихся на «Туламашзаводе» в 1959—1995 гг. Модели (в скобках указана базовая модель легкового мотороллера):Данные для моделей серии 5.402:
Двигатель одноцилиндровый бензиновый двухтактный с принудительным воздушным охлаждением, объём 199 см³, мощность 11 л. с. при 5000 об/мин, крутящий момент 16,8 Н·м при 4900 об/мин, степень сжатия 9,5. Карбюратор типа К-68; на впуске установлен лепестковый клапан. Запуск двигателя электростартером или кик-стартером.
Коробка передач 4-х скоростная. Передача заднего хода - в корпусе межколёсного дифференциала. Привод на задние колёса - качающимися валами с карданными шарнирами. Передача крутящего момента с силового агрегата на дифференциал - роликовой цепью в герметичном кожухе.
Шины 4,00—10. Передняя подвеска рычажная, задняя независимая на поперечных рычагах.
Общая длина 2880 мм, база 1840 мм, дорожный просвет 115 мм.
Сухая масса 258 кг (для моделей 5.402-03 и 5.402-03К, открытая грузовая платформа) или 285 кг (для модели 5.403-03Ф, фургон). Грузоподъемность 410 кг (для моделей 5.402-03 и 5.402-03К) или 375 кг (для модели 5.403-03Ф).
Максимальная скорость — 50 км/ч, расход топлива — 5,5-7,5 л/100 км, объём бензобака — 12 л. Мотороллер заправляется бензомасляной смесью в пропорции 1:20 при обкатке и 1:33 в дальнейшей эксплуатации.
dic.academic.ru
«Мураве́й» — советский трёхколёсный (3 × 2) грузовой мотороллер. Существовало несколько моделей, созданных на базе легковых мотороллеров, выпускавшихся на Тульском машиностроительном заводе в 1959—1995 гг.
Муравей | ||||||||
«Муравей», 1970-е гг. | ||||||||
ТГА—200 | ||||||||
Тульский машиностроительный завод | ||||||||
1959-1995 | ||||||||
МГ-150 | ||||||||
Муравей-2 | ||||||||
грузовой мотороллер | ||||||||
многодисковое, в масляной ванне | ||||||||
| ||||||||
роликовая цепь | ||||||||
самотёком | ||||||||
4,00—10 | ||||||||
4,00—10 | ||||||||
13 | ||||||||
250 | ||||||||
60 | ||||||||
2 680 | ||||||||
1 250 | ||||||||
1 075 | ||||||||
1 775 | ||||||||
115 | ||||||||
Муравей на Викискладе |
Данные для моделей серии 5.402:
Двигатель одноцилиндровый бензиновый двухтактный с принудительным воздушным охлаждением, рабочий объём — 199 см³, мощность — 11л. с. при 4600 об/мин, крутящий момент — 16,3 Н·м при 4 900 об/мин, степень сжатия — 6,5. Карбюратор типа К-65Г; запуск двигателя стартером или кикстартером.
Коробка передач — 4-х скоростная. Передача заднего хода (реверс-редуктор) — в корпусе межколёсного дифференциала. Привод на задние колёса — качающимися валами с карданными шарнирами. Передача крутящего момента с силового агрегата на дифференциал — роликовой цепью в герметичном кожухе.
Шины — 4,00—10. Передняя подвеска рычажная, задняя независимая на поперечных рычагах.
Общая длина — 2 880 мм, база — 1 840 мм, дорожный просвет — 115 мм.
Сухая масса — 258 кг (для моделей 5.402-03 и 5.402-03К, открытая грузовая платформа) или 285 кг (для модели 5.403-03Ф, фургон).
Грузоподъёмность — 340 кг (для моделей 5.402-03 и 5.402-03К) или 375 кг (для модели 5.403-03Ф). Максимальная скорость — 60 км/ч, расход топлива — 5,5—7,5 л/100 км, объём бензобака — 10 л. Мотороллер заправляется бензомасляной смесью в пропорции 1:30 при обкатке и 1:35 в дальнейшей эксплуатации.
«Муравей», 1980-е гг.Для мотороллера «Муравей» в начале 1990-х гг. был разработан дизельный двигатель ТМЗ-450Д.
В 2016 году по заявлению министра промышленности и ТЭК Тульской области Д. Ломовцева, на Туламашзаводе решается вопрос о возрождении производства грузовых мотороллеров[2]. В 2017 году на заводе был собран первый прототип[3].
ru-wiki.org