Роллс-Ройс много чем прославился, но смелые технологические разработки — точно не конек этой компании. Поэтому вдвойне странно, что они изобрели двигатель, даже описание которого звучит как-то не правдоподобно. Судите сами: дизельный двигатель Ванкеля с двумя отдельными роторными секциям (но это не двухроторный двигатель).
Я даже и не знал, что Роллс-Ройс экспериментируют с роторными двигателями, не говоря уже о дизельных роторных двигателях, но именно этим компания и занималась в период с конца 1960-х до начала 1970-х. Эти двигатели предназначались в первую очередь не для дико дорогих автомобилей, с которыми и связывают название Роллс-Ройс, а для военных машин.
В статье от декабря 1970 года, опубликованной в издании «Autocar», этот двигатель очень подробно описывается, и он бесподобен. Это роторный двигатель на базе двигателей Ванкель с двумя роторами, но это не коаксиальные двигатели, которые можно видеть в традиционных двухроторных двигателях. По сути, это два объединенных роторных двигателя, один над другим, при чем нижний ротор и камера сгорания значительно большего размера. Это связано с тем, что двигатель двухступенчатый и нижний роторный двигатель большого размера функционирует, как компрессор для верхнего двигателя, последний как раз и отвечает за мощность машины.
Двигатель Ванкеля может работать вместо традиционного суперчарджера или турбонагнетателя, чтобы сжимать воздушно-топливную смесь, потому что роторный двигатель сам по себе является объемной гидравлической машиной. Это означает, что объем у приемной камеры больше, чем у выпускной, поэтому внутри нее происходит сжимание смеси.
В случае с дизельным двигателем Ванкеля Роллс-Ройс, воздушно-топливная смесь сначала сжимается в нижнем роторе, затем выпускное отверстие этого двигателя (как выпускной клапан в обычном роторе) посылает сжатую смесь дизеля и воздуха во входное отверстие верхнего маленького роторного двигателя, где смесь снова сжимается и возгорается, как в обычном дизельном двигателе.
Похоже, компания Роллс-Ройс потратила немало ресурсов и приложила много сил, чтобы вычислить, как решить проблему с уплотнителем поршня роторного двигателя и другие технические нюансы. В результате, было произведено не менее четырех тестовых двигателей, не считая модифицированный NSU двигатель Ванкеля, который они использовали как испытательную модель:
Первый двигатель, разработанный компанией Роллс-Ройс, был R1, который считался чисто исследовательским инструментом. С объемом выпущенного газа в ступени компрессора
1 126 см3, а в ступени сгорания — 500 см3, двигатель мог достигать до 50 л.с. эффективной мощности, а потребление топлива составляло 14 л/эффективной мощности/час. Помимо прочего, двигатель использовался для разработки наиболее эффективного расположения двух ступеней.
Двигатель R2 представлял собой альтернативную трехступенчатую компоновку, которая, однако не была детально изучена. R3 относится только к ступени сгорания. Использовался этот двигатель как базовая единица для создания ряда других двигателей. Объем выпущенного газа 1 216 см3, эффективная мощность 180 л.с. при 4 500 оборотов в минуту в испытательных условиях.
Последний двигатель, о котором есть подробная информация — это 2-R6. Это военный двигатель, который состоит из двух блоков двухступенчатого двигателя. Каждая ступень высокого давления (сгорание) имеет объем 1 265 см3 и подача газа осуществляется через ступень низкого давления объемом 3 250см3. Проектная мощность 350 л.с. при 4 500 оборотов в минуту, вес 425 кг, что является поразительным примером удельной мощности двигателя на единицу массы для дизеля.
Похоже, Роллс-Ройс так и не выпустила в производство свой дизельный двигатель Ванкеля, даже для военных машин. Я понятия не имею, был ли когда-либо у компании инженер, который с энтузиазмом создавал бы дизельный двигатель Ванкеля для модели Silver Shadow, но мне хотелось бы на это посмотреть.
Источник
best-car-news.ru
Роторно-поршневой двигатель (двигатель Ванкеля) единственный в нашем рейтинге, который относится к классу двигателей внутреннего сгорания, видимо, поэтому он получил наибольшее распространение в автомобилестроении среди всех необычных моторов. В отличие от обычного ДВС, роль поршня в этом двигателе выполняет трехгранный ротор, который вращается внутри цилиндра специального профиля. Обратить внимание на такую конструкцию инженеров заставил ряд ощутимых преимуществ —небольшие габариты (в 1,5-2 раза меньшие чем у ДВС), высокий коэффициент полезного действия, более высокие динамические характеристики. Первым серийный автомобиль с роторным двигателем стал немецкий спорткар NSU Spider (запущен в производство в 1967 году). Первый массовый (37204 экземпляра) — немецкий седан бизнес-класса NSU Ro 80.
Однако, эти двигатели так и не получили глобального распространения. Последние 30 лет роторные машины выпускали лишь два крупных производителя — японский концерн Mazda (наиболее массовая машина- Mazda RX-7) и... российский АвтоВАЗ, который устанавливал двигатели Ванкеля на автомобили ВАЗ-21-09-90. Обе машины уже сняты с производства. Главным недостатком этих двигателей стал низкий моторесурс — «ротор» на «девятке» жил всего 40 000 километров пробега.
Газотурбинные (турбовальные) двигатели пришли в автомобилестроение из авиации, такие агрегаты используются на вертолётах. Эксперименты с применением турбовальных двигателей в автомобилях проводились во многих странах мира, в том числе в СССР, где в 70 годах был создан экспериментальный автомобиль КрАЗ-Э260Е. Наибольших успехов в создании «турбинкаров» добилась американская компания Chrysler, которая во второй половине 20 века построила 77 автомобилей с ГДТ. Самая крупная серия (50 машин) — автомобили с двигателем A-831, которые устанавливали на оригинальные кузова фирмы Ghia.
Однако, в крупную серию машина так и не пошла, в 1967 году все «турбинкары» были уничтожены. Среди причин провала проекта — непомерный расход топлива при не особо выдающихся динамических характеристиках машины, а так же несоответствие введенным в это время в США экологическим стандартам. Кстати, газотурбинные двигатели получили распространение в танкостроении — в 1976 году на вооружение Советской армии был принят танк Т-80 оснащенный ГТД. Правда концепция применения газотурбинных двигателей в танках сегодня признана ошибочной, в частности, из-за непомерного расхода топлива и сложности обслуживания силовых агрегатов.
Двигатель Стирлинга является прямым антагонизмом двигателю внутреннего сгорания, так как работает за счет внешнего сгорания топлива. При нагревании, рабочее тело, которым служит газ, расширяется и толкает поршень цилиндра. В 70-х годах автогигант General Motors, в содружестве с Philips построил автомобильный V-образный «Стирлинг». Двигатель был «всеядным» и работал за счет сжигания различных видов жидких топлив, число цилиндров агрегата могло достигать восьми (опытный образец имел два цилиндра). Однако, на автомобили этот двигатель так и не устанавливался.
В 1971 году экспериментальный двигатель Стирлинга P-40 был установлен на автомобиль АМС Spirit. Однако результаты исследований, которые финансировались правительством США, были признаны бесперспективными. Двигатель отличался невысокой производительностью.
В 2010 году шведская компания Precer построила экспериментальный образец 16-сильного мини-внедорожника Bioracer. Машина приводилась в движения электромотором, который питался от аккумулятора, который в свою очередь заряжался от установленного на автомобиле двигателя Стирлинга. Что любопытно, топливом для двигателя служили древесные пеллеты (гранулы), как утверждали разработчики, на трех килограммах древесного топлива автомобиль мог проехать до 15 километров.
Самыми экологически чистыми из всех существующих сегодня позиционируются так называемые «воздухомобили». Принцип действия двигателей, которые был опробованы еще в середине 19 века на железнодорожном транспорте, предельно прост — поршни приводятся в движение сжатым воздухом из баллонов. Дополнительную силу двигателю придает эффект нагревания газа при расширении. В начале «нулевых» идею строительства автомобилей с такими двигателями активно продвигал бывший инженер Формулы-1 француз Ги Негр. Вместе с командой единомышленников он спроектировал и создал несколько прототипов воздухомобилей.
Так, например, заявлялось, что автомобиль e. Volution на одной воздушной заправке способен проехать от 200 до 300 километров со скоростью 110 километров в час. Разработкой заинтересовалась мэрия Мехико, которая, воодушевленная такими результатами решила перевести весь городской таксопарк на воздух. Однако, многие эксперты высказывали большие сомнения в том, что такие характеристики реализуемы, дело попахивало авантюрой. Так или иначе, а французы полностью свернули работы в этом направлении.
Идея получила вторую жизнь в Индии, где недавно местным автогигантом Tata Motors был создан прототип воздухомобиля OneCAT. Пятиместная машина с полным баком воздуха способна ехать со скоростью 100 км/ч на расстояние 90 км в городском режиме. Однако это не «чистый» воздухомобиль — он оснащен аккумуляторной батареей, которая во время движения подзаряжает баллон воздухом.
Наверное, самой оригинальная двигательная установка применялась на так называемых «гиробусах», особом виде троллейбуса, созданного в 50-х годах в Швейцарии. Машина двигалась за счёт кинетической энергии, накопленной вращающимся маховиком, приводящим в движение тяговый генератор. Вес маховика достигал трех тонн, одной зарядки хватало в среднем на 800 метров пути. На каждой остановке гиробус подключался к электрической контактной штанге и электродвигатель вновь раскручивал маховик. Однако из-за короткого автономного пробега и проблем с управлением (маховик работал и как гироскоп) в 1960 году все гиробусы списали. Гиробусы эксплуатировались в Швейцарии, Бельгии и Бекльгийском Конго.
Попытки возрождения концепции гиробуса несколько лет назад предпринимались в США, но проект так и не нашел спонсоров.
www.livejournal.com
1 г. назад
ПОДПИШИСЬ НА канал ПАРАДОКС https://goo.gl/Xe6PTO 5 САМЫХ СТРАННЫХ и НЕОБЫЧНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Смотрите так же: УДИВИТЕЛЬ...
2 г. назад
Двигатели бывают бензиновыми, атмосферными, дизельными. Мощными и слабосильными, удачными и отстойными....
1 г. назад
Новый принцип двигателя.
6 г. назад
Здесь всё абсолютно честно, без подвохов. АКБ выдаёт примерно 12,5 вольт. В цепи примерно 40 ампер нагрузки....
7 г. назад
Интернет-магазин КБ «Нитрон» http://shop-dudishev.ru/ Новые разработки по автотюнингу и энергетике. Главный сайт КБ...
3 г. назад
Пока конечно рано говорить о то что Двигатель со свободным поршнем будет будущим, но всё же. В автопром...
8 г. назад
Альтернатива поршневому двигателю ДВС.
10 мес. назад
Самый странный двигатель, который вы когда-либо видели masterok Aug 31, 2017 17 01 Ух, как я люблю всякие такие необычны...
9 мес. назад
ПОДПИШИСЬ НА канал ПАРАДОКС https://goo.gl/Xe6PTO Сегодня вы увидите самые удивительные самодельные двигатели. ...
4 мес. назад
5 Самых Интересных Двигателей Современная сфера автомобилестроения с каждым годом предлагает все новые...
3 г. назад
До сих пор отчаянные романтики или мошенники создают вечные двигатели. Некоторые даже торгуют своими творе...
2 г. назад
топ ИСТОРИЯ НЕВЕРОЯТНЫХ МОТОРОВ ▻▻▻ЮТУБЕРЫ которые РАНИЛИ себя ради ПРОСМОТРОВ (ТОП) https://youtu.be/hcrhAA_1Dp8...
2 г. назад
5 Невыгодных изобретений, которых боится мир Современным окружением очень легко манипулировать. Благодаря...
6 г. назад
Основы технологий Субару. Горизонтально-оппозитный двигатель. С субтитрами на русском языке.
1 г. назад
10 Самых Интересных и Необычных ДВИГАТЕЛЕЙ. ▻ВСЛУХ - https://www.youtube.com/channel/UCifLYlqh-E1Nxbm1k3Rt9Yg Исследователи построил...
1 г. назад
Двигатели семейства - самые малоизвестные. --------------- Подписывайся на канал: https://goo.gl/6maZRQ ВК: https://vk.com/hit_tv_news...
5 мес. назад
Нашел интересный двигатель мотоцикла Минск. С моторной передачей на шестернях. К сожалению не комплектный....
6 мес. назад
Процесс запуска и выведения на рабочую температуру старинного парового двигателя после длительного прост...
video-kroft.ru
1 г. назад
ПОДПИШИСЬ НА канал ПАРАДОКС https://goo.gl/Xe6PTO 5 САМЫХ СТРАННЫХ и НЕОБЫЧНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Смотрите так же: УДИВИТЕЛЬ...
4 мес. назад
5 Самых Интересных Двигателей Современная сфера автомобилестроения с каждым годом предлагает все новые...
10 мес. назад
Самый странный двигатель, который вы когда-либо видели masterok Aug 31, 2017 17 01 Ух, как я люблю всякие такие необычны...
2 г. назад
Что за сила заставляет взлетать ракету или вибрировать телефон? Можно ли построить электродвигатель за...
2 г. назад
топ ИСТОРИЯ НЕВЕРОЯТНЫХ МОТОРОВ ▻▻▻ЮТУБЕРЫ которые РАНИЛИ себя ради ПРОСМОТРОВ (ТОП) https://youtu.be/hcrhAA_1Dp8...
5 мес. назад
Лодочный мотор. Самый быстрый и маленький. Этот двухтактный двухцилиндровый двигатель объемом 750 кубов....
2 г. назад
Самые НЕВЕРОЯТНЫЕ велосипеды: BOND Bike, Lunartic, Rungu, Bough Bike, Moto Parilla Carbon, UNI-CUB. Велосипеды вездеходы, электрические...
8 мес. назад
In this video you will see the most insane and ultimate crazy engine swaps ever. -More Engine Swaps: 7 Most Amazing Electric Motor Swaps You Have Ever ...
3 мес. назад
Спортивные гильзы Darton, для чего они используются и как устанавливаются в блок. Подробно обо всех секретах...
2 г. назад
Сборка и тест-драйв самого маленького в мире 32-цилиндрового двигателя! От этого видео просто невозможно...
2 г. назад
ПОДПИСЫВАЙСЯ - - - https://goo.gl/Ms1YK3 Привет всем друзья, сегодня, друзья, мы поговорим о пятерке самых страшны...
2 г. назад
В этом выпуске расскажу о самом большом в мире двигателе внутреннего сгорания. ЛУЧШАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММ...
2 г. назад
Как избавиться от царапины? на авто http://reals-gooods.ru/renumax/?ref=36754&lnk=1097817 Средство от ...
3 мес. назад
10 ЛЕГЕНДАРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ МИЛЛИОННИКОВ!! Самые Надёжные МАССОВЫЕ МОТОРЫ, среди которых будут бензиновые...
2 г. назад
Двигатель - сердце автомобиля. А как можно наваливать с больным сердцем или вовсе бракованным? Никак! Что-то...
2 г. назад
ТОП Самых НЕВЕРОЯТНЫХ ЯХТ в Мире ▻10 КРУТЕЙШИХ автомобильных ТРЮКОВ https://youtu.be/xAtRnBhilQU https://youtu.be/xAtRnBhilQU ...
1 г. назад
САМЫЕ НЕВЕРОЯТНЫЕ КОРАБЛИ Сегодня у нас тематика на любителя, речь пойдето о десятке самых больших корабле...
1 г. назад
Drag Racing - гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра. Реже в drag racing провод...
11 мес. назад
Тюнинг мотоцикла УРАЛ#Эпизод№26#. Установка мотора на самый необычный мотоцикл.Наконец то собран мотоцикл...
2 г. назад
В этом выпуске я хочу показать вам самые интересные и необычные эксперименты и трюки с водой, которые можно...
cheposmotret.ru