Многим владельцам моторных лодок не раз приходилось сталкиваться с такой ситуацией, что двигатель для лодки требовал срочной замены. Вследствие, его сильной изношенности, выхода из строя, развивает очень большую или малую скорость, имеются неудобства при его хранение и транспортировке.
Можно конечно купить готовую модель водомёта сходить в магазин или оформить заказ в интернете, самым же наилучшим вариантом будет сделать лодочный двигатель своими руками.
Начинать следует из разновидностей тех деталей, которые чаще всего продаются на рынках или в сети интернет, однако в случае если у вас в запасе имеются несколько видов моторов старого образца, то из них также можно придумать какую-нибудь оригинальную модель водомета.
Материалы для изготовления:
Перед тем как перейти к изготовления лодочного мотора, важно продумать каждый шаг его производства.
Если в процессе его применения будет выяснено, что какие-то детали были прикреплены не соответствующем образом, то мотор во время работы может заклинить и подвести в самый важный момент.
Для достижения высокой плавучести лодки во время сильного водного потока, при конструировании водосборника необходимо располагать на 3-5 см ниже дна судна.
К основным частям лодочного мотора также относится и присоединение механического редуктора, с помощью металлического кольца с отверстиями для крепления.
Но прежде необходимо составить макет будущего изделия на альбомном листе, нарисовав боковую часть изделия вертушки и водосборочного отсека.
Далее по макету будущего устройства сделать пометки на металлических заготовках, и вырезать необходимое количество деталей. Края, которых нужно будет обработать точильным бруском.
Сделать изгибы в соответствующих местах. После чего можно приступать к сварочным работам. С задней стороны рабочего объекта, вставляется центральный винт.
Стандартный вес двигателя должен составлять не менее 20 кг. На его изготовления нужно обладать специальными знаниями, такую информацию легче найти в интернете, нежели убивать время на поиск нужной литературы.
Самодельное устройство может получиться гораздо лучше и выгоднее купленного фабричного экземпляра.
По сравнению с лодками объёмного размера, лодки из ПВХ считаются самыми практичными и компактными. В том случае если на них потребуется установка водометного оборудования.
Так как к суднам такого вида подходит практически любая модель лодочных двигателей. Поэтому если лодка будет развивать до 20 лошадиных сил, то этого будет вполне достаточно.
На рынках города можно найти абсолютно любую конструкцию, в соответствие с этим проблем с его приобретением быть не должно. Так что купить детали можно ориентируясь на свой вкус.
Не рекомендуется использовать моторы, имеющий крупный вес, поэтому при создании модели оборудования важно обратить внимание на облегчённые конструкции.
В большинстве случаев лучше брать детали импортных производителей, так как изделия российского производителя считаются менее качественными.
Материалы для изготовления:
Самый ответственный момент при изготовлении мотора — это его чётко продуманная схема его производства. Так как малейшая неточность может привести к аварийной ситуации.
После каждого соединения деталей, важно обязательно перепроверять на качество её закрепления, опираясь на данные сделанного макета. При этом нужно учитывать каждое действие, данная работа является очень ответственной.
Ширина основного отверстия водомета для сбора воды должна иметь несколько меньшую окружность по сравнению с наружным входом патрубка.
В некоторых случаях в местах с очень тенистым дном, во время проплывания могут наблюдаться некоторое замедление хода двигателя, по причине попадания травы в моторный отсек.
Именно поэтому такие места следует избегать.
Установка профессионального очистительного устройства для лодочных двигателей не обязательно, в этом случае вполне подойдут и обычные фильтры.
Если вы первоначально решили создать искусственно созданный водомет, то для того, чтобы он прослужил в течение нескольких лет, в первую очередь, не нужно браться за первую попавшуюся схему построения мотора, важно просмотреть все необходимо важные видео и фото материалы, а так же пообщаться на форумах с людьми, знающими технологию производства.
Главная часть работы двигателя заключается в расположении винта. Важно чтобы он был размещён в соответствии с размерами самого моторного отсека.
Вообще лодки из ПВХ не являются быстроходным судном, поэтому на них используются моторы малой мощности по сравнению с катерами. Что будет вполне достаточной для речных прогулок и для ловли рыбы.
Создав свою собственную конструкцию, в итоге можно получить очень эффективную и качественную вещь. Возможно, что он окажется гораздо лучше и выгоднее фабричного.
Во время запуска детали крутящегося момента двигателя, винт начинает вращаться как пропеллер, в результате вода поглощается и попадает в отсек сбора воды.
Самодельный водомет по своей функциональности практически такой же, как и магазинные образцы. Лодочные моторы можно использовать как для лодок для плавания на больших водоёмах, так и использовать для рыбалки, где дно находиться не далеко от поверхности водной глади.
Перед тем как выбрать модель будущего мотора, важно учитывать все характеристики своего судна.
Так как в некоторых случаях мотор может повлиять на то, как лодка будет держаться на воде, ведь если он будет иметь слишком большой вес, то в процессе его использования, может произойти несчастный случай, вследствие крена задней части судна, в результате чего лодка может начать тонуть.
Придя к заключению, можно отметить, что на самостоятельное изготовление лодочного двигателя требуется не более одного дня. Задача не особо трудная, достаточно лишь обзавестись необходимыми знаниями и умениями, прочитав необходимое количество информации.
Даже приобретя изделие известного производителя никогда нельзя быть уверенным, что изделие окажется качественным и выгодным.
Поэтому чтобы не пришлось тратить деньги на вещь, которая через некоторое время может выйти из строя, лучше воспользоваться решением, сделать мотор самостоятельно. Что может сэкономить не только время, но и финансы.
Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Больше никаких рыбалок без улова и поисков оправданий своему невезению! Настало время все изменить!!! Лучший активатор клева 2018 года! Сделано в Италии...
ПОДРОБНЕЕ
carpcarp.ru
Наиболее распространенным и известным типом моторов для лодок является винтовой. Альтернативой же ему служит водометный двигатель, который, как правило, имеет большую стоимость и не такие высокие характеристики. Главной особенностью такого рода моторов, которые и стали его плюсом, стало отсутствие винта. Водометные лодочные моторы всасывают в себя воду и выталкивают их из сопла в сторону, противоположную направлению движения лодки. Такой реактивный принцип движения в лодочных моторах применяется еще с середины прошлого века, и получил распространение среди охотников и рыболовов.
Важнейшим плюсом водометного типа моторов стала возможность их применения на водоемах с большим количеством мелей. Отсутствие винта полностью исключает возможность его повреждения, или застревания в чем либо. Рыбак или охотник может забраться в те части озера, в которые владелец лодки с винтовым мотором поостережется заплывать. Более низкий уровень шума – еще одна деталь, благодаря которой этот тип мотора интересен рыбакам и охотникам.
Кроме того, мотор обладает относительно небольшим весом и легко ремонтируется (в отличие от своего аналога, для которого повреждения винта – обычное дело). Очевидным минусом большинства таким моторов стала невысокая скорость, которую лодка может развить с их помощью. Обычно она не превышает 8 километров в час при полном ходе, если не брать в расчет исключения – особо сильные моторы по высокой цене, или самодельные лодочные моторы. Приятной особенностью последнего будет стоимость затрат на создание изделия – при правильном подходе они будут ниже стоимости заводского мотора подобной мощности.
Как и в большинстве случаев с другими самодельными приспособлениями, существует, по крайней мере, несколько способов их изготовления. Самый недорогой и простой – это использование в качестве основы обычного центробежного насоса мощностью от пяти лошадиных сил. При выборе главным образом надо следить за материалом, из которого он изготовлен (желательно что-то, не поддающееся коррозии) и выдаваемой мощностью. Очень желательно, чтобы к нему прилагалась инструкция с описанием всех характеристик.
Такой насос имеет входной и выходное отверстие, как и заводской водометный двигатель. Выпускное отверстие может, конечно, выдавать воду под большим напором и само по себе, но струя направленная вверх, не сможет оказать влияние на положение лодки, поэтому логично воспользоваться трубки из пвх (или более прочного материала), которая будет плотно прилегать к отверстию насоса. Поскольку даже пятисильный мотор может протолкнуть через себя струю воды под давлением свыше 250 кПа, к присоединению трубки нужно подойти со всей ответственностью, и периодически проверять надежность ее крепления.
Видео, размещенное ниже, показывает общий принцип работы любого водомета — что самодельного, что заводского исполнения.
Нижняя часть насоса оканчивается опущенным в воду шлангом, или трубой, через которые происходит всасывание воды. На вопрос о том, почему бы не опустить нижнюю часть мотора в воду, без использования дополнительных элементов, отвечает физика – такое размещение самодельного лодочного мотора только снизит скорость лодки. К слову – сам по себе опущенный в воду шланг или труба, создают препятствие для развития максимальной скорости, поэтом ее нужно размещать так, чтобы она испытывала как можно меньше трения об воду. Как вариант – укорачивание трубы до минимальных размеров, и направление ее вдоль борта лодки (при этом нужно помнить о большей вероятности попадания в трубу ила и грязи).
Возвращаясь к вопросу о скорости водометных двигателей – грамотный подход к облегчению веса мотора и уменьшению силы трения может сравнять скорость лодки со скоростью, которую ей бы придал винтовой мотор аналогичных характеристик. По крайней мере, это правило действенно для простых двигателей, не обладающих исключительными мощностями. Еще можно узнать как самостоятельно сделать лодку.
www.vsedelkin.ru
Создание качественного водометного двигателя сопряжено с проведением ряда исследовательских и конструкторских работ. Однако элементарный водомет для лодки своими руками сотворить не составит особых проблем. Рассмотрим особенности и виды таких моторов.
К главным элементам самодельного агрегата относятся двигатель внутреннего сгорания и винт, как и в заводских моделях. Пропеллер в этом случае располагается внутри трубы, размещенной вдоль корпуса плавательного средства. Водовод представляет собой не просто трубу, а узел, в состав которого входят следующие детали:
Существует несколько видов рабочих колес с лопастями, которые еще называют импеллерами. Среди них:
Стоит отметить, что при изготовлении водомета своими руками винты являются особо сложными в плане производства. Для этого используется способ точного литья с дальнейшим шлифованием. Специалисты не советуют использовать импеллеры, лопасти которых приварены к ступице, поскольку они часто обладают дисбалансом, что ведет к их деформации при эксплуатации на повышенных оборотах.
Самодельный лодочный водомет дает владельцу плавательного средства ряд преимуществ, а именно:
Без минусов также не обошлось. К ним относят следующие аспекты:
Рассматриваемый агрегат выбрасывает воду с большой скоростью, создавая реактивную тягу, приводящую к движению плавательного средства. Если рассмотреть этот процесс детально, можно отметить следующие моменты:
Рассмотрим конструкцию на основе насоса типа Pacer Pumps 200GPM. Его корпус изготовлен из прочного пластика, вес составляет 18 кг. Нагнетающее усилие создается благодаря силовому агрегату Intek, мощностью пять лошадиных сил. Устройство оборудовано двухдюймовыми патрубками всасывания и нагнетания, усилие напора составляет порядка 35 метров.
Насос ставится на плавсредство, после чего соединяется с подходящей по размеру трубой из материала ПВХ. Она выводится через отверстие в носовом отсеке днища в воду. Дополнительно конструкция снабжается сетчатым фильтром и выполняет функцию водозаборника.
При помощи резьбового крепления на патрубок накручивается высоконапорный штуцер, имеющий выход диаметром 24 мм. Можно взять модификацию из винила, которую доступно приобрести в специализированных магазинах. В качестве сопловой части также будет выступать труба из ПВХ. Штуцер с соплом соединяется посредством резинового шланга. Водометы для лодок своими руками подобного типа имеют величину реактивной тяги, которая напрямую зависит от суммарной длины всасывающей и нагнетательной магистрали.
Учитывая, что гидравлическое усилие возрастает с уменьшением размера трубы, имеет смысл установить насос максимально близко к корме. Это даст возможность оптимизировать длину сопла и увеличить скорость движения жидкости в магистрали.
Рассматриваемый выше тип двигателя испытан на плавательном средстве длиной 3500 мм с величиной всасывающей трубы 3000 мм. В таких условиях водомет на лодку ПВХ, своими руками созданный, развил около 20 метров водного столба (порядка двух атмосфер). Это позволило развить скорость до 8 км/ч. При испытаниях подобного рода моторов следует быть готовым к неприятностям. Дело в том, что штуцер напора может беспрепятственно открутиться под потоком воды. Дополнительная обработка клеем не дает желаемого результата. Рекомендуется использовать добавочное крепление или фланцы.
В качестве опытных образцов можно использовать агрегаты «Ветерок 12», «Москва», «Стрела», СМ и прочие, подходящие по мощности и размеру. Водовод допустимо расположить внутри либо снаружи плавательного средства. Первый вариант популярнее, поскольку при внешнем размещении усиливается гидродинамическое сопротивление. Элементы водовода изготавливаются из труб и листовой нержавейки подходящей толщины.
Предварительно необходимо создать чертеж водомета для лодки своими руками, что позволит рассчитать положение и соединение всех используемых деталей. Заготовки нужной конфигурации изготавливают при помощи ручной оправки или гибочного вальцового станка. Лопасти винта вырезаются также из аналогичного материала. Затем их необходимо профилировать и приварить к ступице. На стадии проекта модель водоотвода можно выполнить из папье-маше. После ее разрезки пополам получится выкройка для окончательной заготовки. Крутящий момент от мотора будет осуществляться посредством стандартного редуктора. Он монтируется на основном дейдвуде при помощи специального фланца.
Выше были рассмотрены варианты создания водомета для лодки своими руками. Как сделать чертежи правильно? Во-первых, потребуется учесть габариты и технические параметры плавательного средства. Во-вторых, нужно правильно подобрать мотор, рассчитать длину водовода. Если нет опыта в подобном деле, лучше обратиться к специалисту. Это позволит максимально эффективно провести работы, не отвлекаясь на множественные переделки.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Домашний уют Навесное оборудование для мотоблока своими руками. Чертежи, инструкция по сборкеЕсли вы имеете земельный участок, то знакомы с тем, как непросто даются работы по перекапыванию, рыхлению и окучиванию. На это уходит много сил и времени. Для того чтобы облегчить решение таких задач, можно приобрести...
Домашний уют Стойка для дрели своими руками: чертежи, инструкция по изготовлению и отзывыЕсли вы часто занимаетесь работами по ремонту, то можете изготовить стойку для дрели своими руками. Чертежи этих устройств будут представлены в статье. Возможно, они помогут вам. Это приспособление позволяет получить ...
Домашний уют Вибростолы для тротуарной плитки своими руками. Чертежи, инструкцииСегодня многие горожане, наверное, хотели бы иметь дачу или частный дом, на территории которого есть ухоженный газон и привлекательные дорожки. Если нет возможности выделить из бюджета внушительную сумму, однако имеет...
Домашний уют Самодельные лодки из фанеры. Лодка своими руками: чертежиМногие предпочитают иметь личное плавсредство. Так как фирменные довольно много стоят, отличным выходом могут стать самодельные лодки из фанеры.
Домашний уют Лестница для бассейна своими руками: чертежи, материалы, инструкция по изготовлениюБассейн ещё не столь давно был атрибутом роскоши. Уже сегодня он является традиционной частью экстерьера довольно многих домов за городом и в черте города. Современный рынок предлагает такие сооружения в разных формах...
Домашний уют Декоративная мельница для сада своими руками: пошаговая инструкция, чертежи, материалы и инструментыГородские квартиры с фиксированной площадью редко когда стимулируют жителей на изысканные украшения. Строгий набор мебели и бытовых приборов для самых необходимых нужд – вот обычный интерьер россиян. Особенности...
Бизнес Компрессор для дымогенератора своими руками: пошаговая инструкция, схема и рекомендацииОдной из важных составляющих коптильни является компрессор для дымогенератора. Такие установки вы можете приобрести в готовом виде в магазине. Они обычно предназначаются для обслуживания аквариумного хозяйства. Но под...
Бизнес Термопривод для теплиц своими руками: чертежиЕсли вы давно задумывались о том, могут ли в жаркую погоду форточки теплицы открываться сами по себе, то стоит рассмотреть термопривод для теплиц. Своими руками такую конструкцию выполнить довольно просто. Это приспос...
Дом и семья Декоративные бабочки для интерьера своими руками: пошаговая инструкцияУкрашения для различных помещений, сделанные собственными руками, могут подчеркнуть индивидуальность хозяев дома. При этом можно придать стиль и эффектность интерьеру. Для этого используются различные мотивы. Различны...
Дом и семья Сенсорная коробка для детей своими руками: пошаговая инструкция, рекомендации и интересные идеиРазвитие мелкой моторики в раннем возрасте способствует полноценному развитию малыша. Для стимулирования тактильных ощущений идеально подойдет сенсорная коробка для детей. Малыши с удовольствием разглядывают различные...
monateka.com