На постгарантийном авто хозяин, понятное дело, не особо-то хочет расставаться со своими кровными. Турбина стоит ни разу не дёшево. Поэтому используют альтернативные методы. Стоит немного подразобрать навесное оборудование двигателя - и шток регулятора доступен для воздействий.
Воздействую обычно проволочным крючком. Но просто так его елозить туда-обратно смысла особого нет. Поэтому для начала сбрызгиваю его и ось в турбине растворителем ржавчины ROST OFF (или WDшка тоже подойдёт).
Когда шток хорошо расшевелился, закрепляю результат высокотемпературной медной смазкой - не скупясь, обрабатываю все подвижные детали. Проверяю - шток плавно ходит в обоих направлениях. Такой ремонт помогает на полгода. Всё дешевле, чем замена турбины.
Если честно, в последнем не силён, есть специалисты с аргоновой сваркой. Это к ним. Хотя и "снять - поставить" то ещё приключение!
Вылазить интеркуллер не особо намерен и упирается трубками в моторный щит.
Делаю поправку: В предыдущих статьях при описании мотора CBZB с такой же системой охлаждения: там он снимается прекрасно, а в случае с CAXA придётся попотеть.
Ну что ещё … говорить о внезапно умирающих катушках зажигания не буду - это мелочь и случается и на других моторах.
Иноземцев Тимофей Александрович (ник на форуме - tirim) г.Подольск (Московская обл.) +7 (925) 451-06-83 [email protected] © Легион-Автодата
autodata.ru
Создавался двигатель CAXA вместе с модификациями CAVE, BLG, CAVD, BWK, CAVF, BMY, CFBA и CAXC, вошедшими в серию EA111. Все указанные версии являются турбированными, объем моторов либо 1,2 л, либо 1,4 л (TSI 1.2 и TSI 1.4, соответственно).
ДВС CAXA
Поскольку CAXA серию начинает, изготовителем заложены самые низкие характеристики двигателя – 1,4 л объема, 122 л. с. мощности, турбонагнетателем с рабочим давлением 1,8 бар вместо турбокомпрессора.
Главной особенностью 1,4 литровой версии TSI 90 кВт является наддув нагнетателем без использования турбины, что обеспечивает в двигателе высокий крутящий момент 200 Нм на малых и средних оборотах 1500 – 4000 мин-1, наиболее использующихся в городском цикле. Другими словами, промышленный тюнинг получился эффективным и недорогим, как по себестоимости, так и по бюджету эксплуатации.
Конструкция серии TSI
Дополнительно схема двигателя обеспечивает понижение температуры нагнетаемого воздушного потока. Для этого во впускной тракт интегрирован специальный жидкостной охладитель. Внутри ГБЦ изменена геометрия всасывающих каналов, поэтому переключающаяся заслонка стала лишней во впускном коллекторе, конструкторы производителя ее полностью убрали.
Диаграмма Нм/кВт
Выглядят технические характеристики CAXA следующим образом:
Изготовитель | VAG |
Марка ДВС | CAXA |
Годы производства | 2005 – … |
Объем | 1390 см3 (1,4 л) |
Мощность | 90 кВт (122 л. с.) |
Момент крутящий | 200 Нм (на 1500 – 4000 об/мин) |
Вес | 126 кг |
Степень сжатия | 10 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | катушки для каждой свечи |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | полимерный, встроен охладитель наддува |
Выпускной коллектор | единый модуль с турбонагнетателем |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков четырехгранный, ход 3 мм |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Поршни | оригинальные, облегченной конструкции |
Коленвал | стальной |
Ход поршня | 75,6 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 5,1 л/100 км смешанный цикл 6,2 л/100 км город – 8,2 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,5 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для CAXA по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,8 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 300000 км реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на CAXA | 101905626 по каталогу, Laser-Platinum |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепб ГРМ | 03С109158А, гидронатяжитель 03С109507ВА |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | 6 посадочных отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые, выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Подробное описание рабочих параметров, конструкции ДВС и пошаговый капремонт своими руками содержит мануал завода изготовителя.
Индустриальная форсировка высококвалифицированными сотрудниками концерна VAG наделила двигатель CAXA следующими конструкционными особенностями:
Конструкция САХА
Схема охлаждения во впускном коллекторе
Охладитель наддува
Впускной тракт имеет компактную конструкцию для быстрого отклика турбронагнетателя, уже на малых оборотах.
Важными преимуществами движков этой версии являются конструкционные особенности:
Схема работы ДВС
К недостаткам ДВС CAXA можно отнести несоответствие реального ресурса цепи ГРМ заявленному, высокий расход топлива и смазки.
Наддув регулируемый, однако рекомендовано придерживаться инструкций производителя при настройке мощности/расхода топлива. При 1200 оборотах уже обеспечивается 80% крутящего момента, что идеально для городского цикла. Впускной коллектор жаропрочный, выдерживает без деформаций 950 градусов.
Конструкция турбонагнетателя
Форсунки ВД шестиструйные, поэтому дно поршня всегда остается полностью смоченным.
Форсунки высокого давления САХА
Система ЭБУ принимает показания от 20 датчиков, некоторые из которых одновременно являются регулирующими устройствами.
Датчики систем управления
Практически все дочерние предприятия, входящие в состав VAG, использовали мотор CAXA в своих автомобилях. Турбированным ДВС комплектовались Audi:
Монтировался движок в Seat:
Широко применялся мотор в машинах бренда Skoda:
И, наконец, головное предприятие концерна комплектовало ДВС CAXA сразу несколько модификаций Volkswagen:
Столь широкий диапазон применения свидетельствует, что устройство ДВС действительно универсальное для любых платформ и кузовов, коробок и сцеплений.
В целях сохранения ресурса 150 – 200 тысяч км пробега производитель рекомендует вовремя обслуживать двигатель CAXA:
Исполнительные элементы ЭБУ
В руководство по эксплуатации эти операции и сроки их проведения включены в обязательном порядке. При несоблюдении «слетает» гарантия производителя. В комплектацию ДВС входит достаточно надежное навесное оборудование, возможна модернизация для дальнейшего повышения мощности.
Даже после улучшения конструкции мотор CAXA гнет клапана, если рвется приводная цепь ГРМ. Существует несколько поломок, характерных для этой именно модификации движка:
Неравномерная работа ДВС после запуска | подобное поведение характерно для указанной конструкции | после прогрева работа мотора нормализуется |
Резкая потеря мощности («не едет») | выработка управляющего турбиной клапана | замена узла целиком |
Треск мотора | ослабшая или вытянутая цепь | регулировка натяжителем или немедленная замена |
В ДВС очень надежные прокладки, замена требуется реже, чем в предыдущих версиях TSI. Следует учесть, что после выключения зажигания насос рециркуляции ОЖ еще некоторое время работает. Не следует оставлять машину с этим ДВС на парковке с включенной передачей. Возможен перескок цепи на одно звено и посещение СТО, соответственно для регулировки, выставления фаз.
Изначально двигатель CAXA уже турбирован производителем, что гораздо надежнее, чем самостоятельный тюнинг. И все же, улучшить эксплуатационные характеристики можно еще больше в сравнении с заводскими настройками.
Тюнинг САХА
Это один из немногих вариантов, когда чип тюнинг приносит долгожданные 150 л. с. мощности, а в нетурбированнх движках перепрошивка практически незаметна. Для этого применяется прошивка Stage 1, практически не влияющая на ресурс движка.
Таким образом, мотор CAXA TSI 1,4 л/122 л. с. является среднесильной модификацией серии. Конструкторами использовано несколько уникальных конструкционных решений, например, охлаждение воздуха перед агрегатом наддува, фазовращатель и двойной впрыск под высоким давлением.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Широкое распространение двигатель САХА, выпуск которого начался в 2005 году, получил, благодаря популяризации двух модельных линий Фольксвагена: Гольф 5 и Джетта. Разработчики изначально стремились заменить новым проектом 2-литровые 4-цилиндровые «атмосферники». И их труд был вознагражден. Малообъемный турбоагрегат пришелся по душе потребителям, поскольку жалоб и нареканий на его работу было единицы.
Рядный 4-цилиндровый силовой агрегат получил блок цилиндров из чугуна с головкой из алюминиевого сплава. За счет установки турбины двигатель смог выдать от 122 до 180 лошадиных сил. Чтобы достичь такой мощности разработчики применили:
Силовой агрегат устанавливался на автомобили Ауди А1 и А3, модельные линии Сеата Ибица, Толедо, Леон, Альтеа, модели Шкоды: Фабиа, Октавия, Рапид, СуперБ, Йетти, а также на авто концерна Фольксваген: Джетта, Гольф, Пассат, Поло, Туран, Тигуан, Битл и Сирокко.
Двигатель САХА зарекомендовал себя как надежный и долговечный в сегменте малообъемных агрегатов. При использовании ГСМ, рекомендованных изготовителем, мотор спокойно проходит больше 250 тысяч.
Но, как водится, без ложки дегтя в бочке меда не обошлось. Одной из самых опасных неисправностей, присущих САХА, является растяжение цепи привода ГРМ. Если вовремя не произвести ее замену, есть риск попасть на дорогостоящий ремонт. Учитывая специфику иностранных агрегатов и сложность проведения над ними ремонтных работ, проще будет купить двигатель caxa 1.4 tsi. Цена импортного мотора б/у редко, когда превышает стоимость затрат на ремонт и приобретение оригинальных запчастей.
При замене силового агрегата, опытные автолюбители рекомендуют откатать покупку на стенде СТО. Это поможет узнать, насколько отработал двигатель caxa 1.4 tsi бу ресурс. Также стендирование выявляет имеющиеся неисправности, которые нельзя увидеть без вскрытия узлов.
Прекрасной альтернативой б/ушному агрегату является контрактный двигатель. Эксплуатация без пробега по РФ имеет свои плюсы, поскольку за рубежом четко выдерживаются экологические нормы, для чего авто регулярно проходит ТО. К тому же европейские и американские стандарты качества горючего являются самыми высокими. Поэтому контрактный мотор 1 4 tsi caxa не будет иметь проблем с нагаром от примесей в топливе.
Наш ресурс оказывает помощь тем, кто ищет контрактный двигатель caxa. Купить агрегат без пробега по РФ можно через наш сайт. Для этого достаточно заполнить на нем специальную форму, в которой указать модификацию и год выпуска агрегата, а также его комплектацию и страну ввоза. Также возможно оформление заказа в телефонном режиме.
Адвигатель
advigatel.ru
Но замена хороша, когда она по гарантии…
На постгарантийном авто хозяин, понятное дело, не особо-то хочет расставаться со своими кровными. Турбина стоит ни разу не дёшево. Поэтому используют альтернативные методы. Стоит немного подразобрать навесное оборудование двигателя - и шток регулятора доступен для воздействий.
Воздействую обычно проволочным крючком. Но просто так его елозить туда-обратно смысла особого нет. Поэтому для начала сбрызгиваю его и ось в турбине растворителем ржавчины ROST OFF (или WDшка тоже подойдёт).
Когда шток хорошо расшевелился, закрепляю результат высокотемпературной медной смазкой - не скупясь, обрабатываю все подвижные детали. Проверяю - шток плавно ходит в обоих направлениях. Такой ремонт помогает на полгода. Всё дешевле, чем замена турбины.
Если честно, в последнем не силён, есть специалисты с аргоновой сваркой. Это к ним. Хотя и "снять - поставить" то ещё приключение!
Вылазить интеркуллер не особо намерен и упирается трубками в моторный щит.
Делаю поправку: В предыдущих статьях при описании мотора CBZB с такой же системой охлаждения: там он снимается прекрасно, а в случае с CAXA придётся попотеть.
Ну что ещё … говорить о внезапно умирающих катушках зажигания не буду - это мелочь и случается и на других моторах.
Иноземцев Т.А. © Легион-Автодата
Иноземцев Тимофей Александрович(ник на форуме Легион-Автодата - "tirim")г.Подольск. Тел.: +7 (925) 451-06-83. E-mail: [email protected]kuchervp.livejournal.com