ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Мотор VW САХА. Особенности. Саха двигатель


Мотор VW САХА. Особенности

Напоследок мой любимый мотор. Это двигатель объёмом 1,4 литра, турбонаддувом и непосредственным впрыском. Знакомьтесь, CAXA. Лично по мне, самый надёжный из предпоследних ВАГовских моторов. Да, есть кое-какие косяки, но всё лечится и мотор нормально себя чувствует. Мощности достаточно - 122 лошадки вполне хватает и Octavia, и Yeti, а для Rapid это вообще топовый мотор. Не говоря про хорошую возможность для чип-тюнинга. Из особенностей мотора помимо турбины и топливной системы высокого давления: Врождённых болячек немного, поэтому начнём с самого печального (если на фото плохо читается текст, то там написано: "Закисает здесь!"):
Если постараться, его видно за турбиной. Сбрасываю давление - шток должен плавно вернуться назад. Если не возвращается или подкусывает на середине хода - всё, приехали. Замена турбины исправляет ситуацию.

Но замена хороша, когда она по гарантии…

На постгарантийном авто хозяин, понятное дело, не особо-то хочет расставаться со своими кровными. Турбина стоит ни разу не дёшево. Поэтому используют альтернативные методы. Стоит немного подразобрать навесное оборудование двигателя - и шток регулятора доступен для воздействий.

Воздействую обычно проволочным крючком. Но просто так его елозить туда-обратно смысла особого нет. Поэтому для начала сбрызгиваю его и ось в турбине растворителем ржавчины ROST OFF (или WDшка тоже подойдёт).

Когда шток хорошо расшевелился, закрепляю результат высокотемпературной медной смазкой - не скупясь, обрабатываю все подвижные детали. Проверяю - шток плавно ходит в обоих направлениях. Такой ремонт помогает на полгода. Всё дешевле, чем замена турбины.

Зачем было такой огород городить? Зато теперь системы впуска намного компактней. Так вот, помимо, того, что интеркуллер на впуске постоянно закидывается маслом, так он ещё имеет плохую привычку протекать антифризом. Это неприятное явление сопровождается обильным дымлением и падением уровня охлаждающей жидкости. Интрекуллер, при подозрении на него, следует извлечь, осушить и подать в трубки воздух. При этом стоит его держать под водой в тазике или другой подходящей по размеру ёмкости. Если пойдут воздушные пузыри - интеркуллер пробит. И тут, как говорится, "два путя - либо новый, либо ремонт старого".

Если честно, в последнем не силён, есть специалисты с аргоновой сваркой. Это к ним. Хотя и "снять - поставить" то ещё приключение!

Вылазить интеркуллер не особо намерен и упирается трубками в моторный щит.

Делаю поправку: В предыдущих статьях при описании мотора CBZB с такой же системой охлаждения: там он снимается прекрасно, а в случае с CAXA придётся попотеть.

Ну что ещё … говорить о внезапно умирающих катушках зажигания не буду - это мелочь и случается и на других моторах.

Иноземцев Тимофей Александрович (ник на форуме - tirim) г.Подольск (Московская обл.) +7 (925) 451-06-83 [email protected] © Легион-Автодата

autodata.ru

Двигатель Audi CAXA TSI 1,4л/122 л. с.

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].

Создавался двигатель CAXA вместе с модификациями CAVE, BLG, CAVD, BWK, CAVF, BMY, CFBA и CAXC, вошедшими в серию EA111. Все указанные версии являются турбированными, объем моторов либо 1,2 л, либо 1,4 л (TSI 1.2 и TSI 1.4, соответственно).

ДВС CAXA

ДВС CAXA

Поскольку CAXA серию начинает, изготовителем заложены самые низкие характеристики двигателя – 1,4 л объема, 122 л. с. мощности, турбонагнетателем с рабочим давлением 1,8 бар вместо турбокомпрессора.

Технические характеристики CAXA

Главной особенностью 1,4 литровой версии TSI 90 кВт является наддув нагнетателем без использования турбины, что обеспечивает в двигателе высокий крутящий момент 200 Нм на малых и средних оборотах 1500 – 4000 мин-1, наиболее использующихся в городском цикле. Другими словами, промышленный тюнинг получился эффективным и недорогим, как по себестоимости, так и по бюджету эксплуатации.

Конструкция серии TSI

Конструкция серии TSI

Дополнительно схема двигателя обеспечивает понижение температуры нагнетаемого воздушного потока. Для этого во впускной тракт интегрирован специальный жидкостной охладитель. Внутри ГБЦ изменена геометрия всасывающих каналов, поэтому переключающаяся заслонка стала лишней во впускном коллекторе, конструкторы производителя ее полностью убрали.

Диаграмма Нм/кВт

Диаграмма Нм/кВт

Выглядят технические характеристики CAXA следующим образом:

ИзготовительVAG
Марка ДВСCAXA
Годы производства2005 – …
Объем1390 см3 (1,4 л)
Мощность90 кВт (122 л. с.)
Момент крутящий200 Нм (на 1500 – 4000 об/мин)
Вес126 кг
Степень сжатия10
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиекатушки для каждой свечи
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторполимерный, встроен охладитель наддува
Выпускной коллекторединый модуль с турбонагнетателем
Распредвалоригинальный профиль кулачков четырехгранный, ход 3 мм
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра76,5 мм
Поршниоригинальные, облегченной конструкции
Коленвалстальной
Ход поршня75,6 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-4
Расход топливатрасса – 5,1 л/100 км

смешанный цикл 6,2 л/100 км

город – 8,2 л/100 км

Расход масламаксимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для CAXA по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного3,8 л
Температура рабочая90°
Ресурс ДВСзаявленный 300000 км

реальный 400000 км

Регулировка клапановгидротолкатели
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ10,7 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на CAXA101905626 по каталогу, Laser-Platinum
Зазор свечи1,1 мм
Цепб ГРМ03С109158А, гидронатяжитель 03С109507ВА
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховик 6 посадочных отверстий
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые,

выпускные темные

Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Подробное описание рабочих параметров, конструкции ДВС и пошаговый капремонт своими руками содержит мануал завода изготовителя.

Особенности конструкции

Индустриальная форсировка высококвалифицированными сотрудниками концерна VAG наделила двигатель CAXA следующими конструкционными особенностями:

Конструкция САХА

Конструкция САХА

Схема охлаждения во впускном коллекторе

Схема охлаждения во впускном коллекторе

Охладитель наддува

Охладитель наддува

Впускной тракт имеет компактную конструкцию для быстрого отклика турбронагнетателя, уже на малых оборотах.

Плюсы и минусы

Важными преимуществами движков этой версии являются конструкционные особенности:

Схема работы ДВС

Схема работы ДВС

К недостаткам ДВС CAXA можно отнести несоответствие реального ресурса цепи ГРМ заявленному, высокий расход топлива и смазки.

Наддув регулируемый, однако рекомендовано придерживаться инструкций производителя при настройке мощности/расхода топлива. При 1200 оборотах уже обеспечивается 80% крутящего момента, что идеально для городского цикла. Впускной коллектор жаропрочный, выдерживает без деформаций 950 градусов.

Конструкция турбонагнетателя

Конструкция турбонагнетателя

Форсунки ВД шестиструйные, поэтому дно поршня всегда остается полностью смоченным.

Форсунки высокого давления САХА

Форсунки высокого давления САХА

Система ЭБУ принимает показания от 20 датчиков, некоторые из которых одновременно являются регулирующими устройствами.

Датчики систем управления

Датчики систем управления

Список моделей авто, в которых устанавливался

Практически все дочерние предприятия, входящие в состав VAG, использовали мотор CAXA в своих автомобилях. Турбированным ДВС комплектовались Audi:

Монтировался движок в Seat:

Широко применялся мотор в машинах бренда Skoda:

И, наконец, головное предприятие концерна комплектовало ДВС CAXA сразу несколько модификаций Volkswagen:

Столь широкий диапазон применения свидетельствует, что устройство ДВС действительно универсальное для любых платформ и кузовов, коробок и сцеплений.

Регламент обслуживания CAXA TSI

В целях сохранения ресурса 150 – 200 тысяч км пробега производитель рекомендует вовремя обслуживать двигатель CAXA:

Исполнительные элементы ЭБУ

Исполнительные элементы ЭБУ

В руководство по эксплуатации эти операции и сроки их проведения включены в обязательном порядке. При несоблюдении «слетает» гарантия производителя. В комплектацию ДВС входит достаточно надежное навесное оборудование, возможна модернизация для дальнейшего повышения мощности.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Даже после улучшения конструкции мотор CAXA гнет клапана, если рвется приводная цепь ГРМ. Существует несколько поломок, характерных для этой именно модификации движка:

Неравномерная работа ДВС после запускаподобное поведение характерно для указанной конструкциипосле прогрева работа мотора нормализуется
Резкая потеря мощности («не едет»)выработка управляющего турбиной клапаназамена узла целиком
Треск мотораослабшая или вытянутая цепьрегулировка натяжителем или немедленная замена

В ДВС очень надежные прокладки, замена требуется реже, чем в предыдущих версиях TSI. Следует учесть, что после выключения зажигания насос рециркуляции ОЖ еще некоторое время работает. Не следует оставлять машину с этим ДВС на парковке с включенной передачей. Возможен перескок цепи на одно звено и посещение СТО, соответственно для регулировки, выставления фаз.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель CAXA уже турбирован производителем, что гораздо надежнее, чем самостоятельный тюнинг. И все же, улучшить эксплуатационные характеристики можно еще больше в сравнении с заводскими настройками.

Тюнинг САХА

Тюнинг САХА

Это один из немногих вариантов, когда чип тюнинг приносит долгожданные 150 л. с. мощности, а в нетурбированнх движках перепрошивка практически незаметна. Для этого применяется прошивка Stage 1, практически не влияющая на ресурс движка.

Таким образом, мотор CAXA TSI 1,4 л/122 л. с. является среднесильной модификацией серии. Конструкторами использовано несколько уникальных конструкционных решений, например, охлаждение воздуха перед агрегатом наддува, фазовращатель и двойной впрыск под высоким давлением.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

2.0 Контрактный двигатель САХА 39001

Контрактный двигатель caxa

Широкое распространение двигатель САХА, выпуск которого начался в 2005 году, получил, благодаря популяризации двух модельных линий Фольксвагена: Гольф 5 и Джетта. Разработчики изначально стремились заменить новым проектом 2-литровые 4-цилиндровые «атмосферники». И их труд был вознагражден. Малообъемный турбоагрегат пришелся по душе потребителям, поскольку жалоб и нареканий на его работу было единицы.

Технические характеристики

Рядный 4-цилиндровый силовой агрегат получил блок цилиндров из чугуна с головкой из алюминиевого сплава. За счет установки турбины двигатель смог выдать от 122 до 180 лошадиных сил. Чтобы достичь такой мощности разработчики применили:

Силовой агрегат устанавливался на автомобили Ауди А1 и А3, модельные линии Сеата Ибица, Толедо, Леон, Альтеа, модели Шкоды: Фабиа, Октавия, Рапид, СуперБ, Йетти, а также на авто концерна Фольксваген: Джетта, Гольф, Пассат, Поло, Туран, Тигуан, Битл и Сирокко.

Возможные неисправности

Двигатель САХА зарекомендовал себя как надежный и долговечный в сегменте малообъемных агрегатов. При использовании ГСМ, рекомендованных изготовителем, мотор спокойно проходит больше 250 тысяч.

Но, как водится, без ложки дегтя в бочке меда не обошлось. Одной из самых опасных неисправностей, присущих САХА, является растяжение цепи привода ГРМ. Если вовремя не произвести ее замену, есть риск попасть на дорогостоящий ремонт. Учитывая специфику иностранных агрегатов и сложность проведения над ними ремонтных работ, проще будет купить двигатель caxa 1.4 tsi. Цена импортного мотора б/у редко, когда превышает стоимость затрат на ремонт и приобретение оригинальных запчастей.

При замене силового агрегата, опытные автолюбители рекомендуют откатать покупку на стенде СТО. Это поможет узнать, насколько отработал двигатель caxa 1.4 tsi бу ресурс. Также стендирование выявляет имеющиеся неисправности, которые нельзя увидеть без вскрытия узлов.

Контрактные моторы

Прекрасной альтернативой б/ушному агрегату является контрактный двигатель. Эксплуатация без пробега по РФ имеет свои плюсы, поскольку за рубежом четко выдерживаются экологические нормы, для чего авто регулярно проходит ТО. К тому же европейские и американские стандарты качества горючего являются самыми высокими. Поэтому контрактный мотор 1 4 tsi caxa не будет иметь проблем с нагаром от примесей в топливе.

Наш ресурс оказывает помощь тем, кто ищет контрактный двигатель caxa. Купить агрегат без пробега по РФ можно через наш сайт. Для этого достаточно заполнить на нем специальную форму, в которой указать модификацию и год выпуска агрегата, а также его комплектацию и страну ввоза. Также возможно оформление заказа в телефонном режиме.

Адвигатель

advigatel.ru

Мотор VW САХА. Особенности 25.09.2017 Напоследок мой любимый…

Напоследок мой любимый мотор. Это двигатель объёмом 1,4 литра, турбонаддувом и непосредственным впрыском. Знакомьтесь, CAXA. Лично по мне, самый надёжный из предпоследних ВАГовских моторов. Да, есть кое-какие косяки, но всё лечится и мотор нормально себя чувствует. Мощности достаточно - 122 лошадки вполне хватает и Octavia, и Yeti, а для Rapid это вообще топовый мотор. Не говоря про хорошую возможность для чип-тюнинга. Из особенностей мотора помимо турбины и топливной системы высокого давления:Врождённых болячек немного, поэтому начнём с самого печального (если на фото плохо читается текст, то там написано: "Закисает здесь!"):Если постараться, его видно за турбиной. Сбрасываю давление - шток должен плавно вернуться назад. Если не возвращается или подкусывает на середине хода - всё, приехали. Замена турбины исправляет ситуацию.

Но замена хороша, когда она по гарантии…

На постгарантийном авто хозяин, понятное дело, не особо-то хочет расставаться со своими кровными. Турбина стоит ни разу не дёшево. Поэтому используют альтернативные методы. Стоит немного подразобрать навесное оборудование двигателя - и шток регулятора доступен для воздействий.

Воздействую обычно проволочным крючком. Но просто так его елозить туда-обратно смысла особого нет. Поэтому для начала сбрызгиваю его и ось в турбине растворителем ржавчины ROST OFF (или WDшка тоже подойдёт).

Когда шток хорошо расшевелился, закрепляю результат высокотемпературной медной смазкой - не скупясь, обрабатываю все подвижные детали. Проверяю - шток плавно ходит в обоих направлениях. Такой ремонт помогает на полгода. Всё дешевле, чем замена турбины.

Зачем было такой огород городить? Зато теперь системы впуска намного компактней. Так вот, помимо, того, что интеркуллер на впуске постоянно закидывается маслом, так он ещё имеет плохую привычку протекать антифризом. Это неприятное явление сопровождается обильным дымлением и падением уровня охлаждающей жидкости. Интрекуллер, при подозрении на него, следует извлечь, осушить и подать в трубки воздух. При этом стоит его держать под водой в тазике или другой подходящей по размеру ёмкости. Если пойдут воздушные пузыри - интеркуллер пробит. И тут, как говорится, "два путя - либо новый, либо ремонт старого".

Если честно, в последнем не силён, есть специалисты с аргоновой сваркой. Это к ним. Хотя и "снять - поставить" то ещё приключение!

Вылазить интеркуллер не особо намерен и упирается трубками в моторный щит.

Делаю поправку: В предыдущих статьях при описании мотора CBZB с такой же системой охлаждения: там он снимается прекрасно, а в случае с CAXA придётся попотеть.

Ну что ещё … говорить о внезапно умирающих катушках зажигания не буду - это мелочь и случается и на других моторах.

Иноземцев Т.А. © Легион-Автодата

Иноземцев Тимофей Александрович(ник на форуме Легион-Автодата - "tirim")г.Подольск. Тел.: +7 (925) 451-06-83. E-mail: [email protected]

kuchervp.livejournal.com


Смотрите также