Инженеры «КАМАЗа» продолжают разработку нового семейства двигателей для большегрузных грузовиков. Это будут рядные 6-цилиндровые моторы, вся линейка получила общее наименование «Р6». В ходе создания нового агрегата использованы различные технологические достижения последних лет. Номинальной мощностью Р6 будет 550 лошадиных сил, чего более чем достаточно для грузовика такого размера и назначения. Однако, как показывают испытания, мотор может быть форсирован до показателя мощности в 750 лошадиных сил.
Для сравнения, у используемой ныне линейки 8-цилиндровых, V-образных камазовских двигателей максимально возможное значение мощности составляет всего 500 лошадиных сил. Форсирование нынешнего двигателя выше этого показателя возможно, однако, его можно достичь только применяя дополнительное дорогостоящее оборудование. Кроме того, попытка форсирования V-образного мотора ведет к существенному снижению его ресурса.
Новый рядный двигатель Р6 рассчитан на ресурс порядка 1.5 миллионов километров, впечатляющий показатель, превышающий соответствующие цифры для такого типа агрегатов, выпускаемых другими производителями. В этом году запланирован выпуск всего 30 грузовиков, оборудованных двигателями семейства Р6, все они будут использоваться для прохождения разного рода испытаний. Массовый выпуск «КАМАЗов» с новыми рядными моторами может быть начат в 2019 году.
Помимо успешной разработки новых двигателей с отличными техническими характеристиками, коллектив завода «КАМАЗ» в сотрудничестве со специалистами из фирмы Cognitive Technologies занят созданием системы робота-водителя. В ходе работы над этим проектом компания надеется на помощь со стороны обычных водителей.
Новый двигатель также был разработан и сейчас внедряется в производство на «АвтоВАЗе». 1.8-литровый, 122-сильный мотор сначала достанется двум новинкам волжан, а затем этот агрегат смогут получить другие модели.
www.samarskie-voditeli.ru
"КАМАЗ" до конца июня 2017 года выпустит первые 10 экземпляров нового рядного шестицилиндрового двигателя Р6.
Напомним, новый двигатель КАМАЗ-910, в отличие от 740-й серии, будет не V-образный, а рядный, шестицилиндровый, номинальной мощностью 550 л.с., а форсировать его можно до 750 л.с. Мотор создается под экологические требования Евро-5, с возможностью повышения до Евро-6.
Под новое оборудование и сборочные линии на заводе двигателей освободили 25 тыс. кв. метров площадей, произвели перемонтаж порядка 200 единиц оборудования.
Весной 2017 года на заводе завершили сборку нового конвейера, появились участки операции подсборки узлов и деталей, расположенные вне конвейера, а также линия сборки головки блока цилиндров. Подготовкой отливок для нового двигателя занят литейный завод.
Новый конвейер будет хорошо освещённым и информативным. На станциях сборки установят 22 сенсорных экрана, которые обеспечат контроль технологического процесса и качество сборки узлов и деталей. Наглядно будет видна модель собираемого двигателя, информация о номере детали, о необходимом моменте затяжки и т.д. Также для особо ответственных соединений в гайковёртах предусмотрена система TPS, которая проконтролирует последовательность и силу затяжки резьбовых соединений. Помимо этого, на новой линии появятся ещё две новейшие системы: управления производством FPMS, оснащённая сканерами, и система сбора информации по качеству.
На заводе двигателей до конца июня планируют собрать 10 опытных образцов новых двигателей. Во второй половине года выпустят опытную партию в 200 с лишним моторов. Массовый выпуск двигателя Р6 начнётся в 2019 году.
Источник: www.avtospravochnaya.com
avtospravochnaya.com
На заводе ПАО «КамАЗ» стартовал начальный этап установки оборудования, необходимого для сборки двигателя совершенно нового типа рядной шестерки Р6, сообщает портал kamaz.ru.
На заводе ПАО «КамАЗ» стартовал начальный этап установки оборудования, необходимого для сборки двигателя совершенно нового типа – рядной шестерки Р6, сообщает портал kamaz.ru.
Всего заключено 14 контрактов на поставку оборудования, рассказал главный инженер ПАО «КамАЗ» Федор Назаров. При выборе поставщика завод руководствовался качеством, а не ценой, отметил Назаров. Таким образом, контракты были подписаны с Италией, Австрией, Англией, Сербией и Германией. Ожидается, в этом году на завод поступит около 60 единиц высокотехнологичного и современного оборудования, оснащенного системами видеонаблюдения и слежения.
Чтобы установить столь сложную технику, требуется специальный фундамент, поэтому сейчас на «движках» ведутся масштабные строительные работы. На четырех участках планируется разместить большие технологические линии, на которых будет обрабатываться блок и головки блока цилиндров, а также сборка, стыковка и окраска двигателя.
Строительство в цехе 116, на участке обработки головки блока цилиндра, уже подошло к концу, фундамент приняла специальная комиссия. Кроме того, в данный момент на линии монтажники из Германии устанавливают оборудование «Хеккерт». Данный участок включает в себя семь обрабатывающих центров, отвечающих за мехобработку, подсборку и испытание этой детали. Руководитель проекта Владимир Баринов отметил, что на линии будут использованы два уже имеющихся на заводе станка. В силу того, что головка блока выполнена из чугуна и весит 25 килограмм, ручной труд на данном участке планируется максимально минимизировать, подчеркнул Баринов.
Кроме того, завершены строительные работы на линии, где будет проходить сборка нового двигателя. Оборудование для нее начнут монтировать уже в марте. По линии блока цилиндров и по линии стыковки строительство все еще идет. В месте, где будет располагаться линия окраски двигателей, предстоит особенно большой объем работ. Стоит отметить, что в будущем этот участок задействуют не только для окраски Р6, но и для всех произведенных на заводе двигателей «Камминз» и «КамАЗ». Ожидается, что оборудование для этих двух линий будет поставлено в марте-апреле.
В текущем году планируется выпустить 200 опытных образцов новых двигателей. Это позволит проверить стабильность всех процессов, чтобы в дальнейшем завод мог перейти на массовый выпуск продукции.
politexpert.net
"КАМАЗ" до конца июня 2017 года выпустит первые 10 экземпляров нового рядного шестицилиндрового двигателя Р6.
Напомним, новый двигатель КАМАЗ-910, в отличие от 740-й серии, будет не V-образный, а рядный, шестицилиндровый, номинальной мощностью 550 л.с., а форсировать его можно до 750 л.с. Мотор создается под экологические требования Евро-5, с возможностью повышения до Евро-6.
Под новое оборудование и сборочные линии на заводе двигателей освободили 25 тыс. кв. метров площадей, произвели перемонтаж порядка 200 единиц оборудования.
Весной 2017 года на заводе завершили сборку нового конвейера, появились участки операции подсборки узлов и деталей, расположенные вне конвейера, а также линия сборки головки блока цилиндров. Подготовкой отливок для нового двигателя занят литейный завод.
Новый конвейер будет хорошо освещённым и информативным. На станциях сборки установят 22 сенсорных экрана, которые обеспечат контроль технологического процесса и качество сборки узлов и деталей. Наглядно будет видна модель собираемого двигателя, информация о номере детали, о необходимом моменте затяжки и т.д. Также для особо ответственных соединений в гайковёртах предусмотрена система TPS, которая проконтролирует последовательность и силу затяжки резьбовых соединений. Помимо этого, на новой линии появятся ещё две новейшие системы: управления производством FPMS, оснащённая сканерами, и система сбора информации по качеству.
На заводе двигателей до конца июня планируют собрать 10 опытных образцов новых двигателей. Во второй половине года выпустят опытную партию в 200 с лишним моторов. Массовый выпуск двигателя Р6 начнётся в 2019 году.
Источник: www.avtospravochnaya.com
avtospravochnaya.com