М. Раллиев, фото автора
Седельные тягачи Mercedes-Benz 1838 были в числе первых грузовых иномарок, с которыми познакомились отечественные автомобилисты. Их закупало государственное АО «Совтрансавто» для выполнения международных рейсов. Сегодня эти машины давно уже сняты с производства, уступив место Mercedes-Benz 1840 Actros. Но как ни странно, многие старенькие «1838» еще на ходу. Причем находятся не только в работоспособном, но и очень хорошем состоянии. Так же, как и опробованный нами Mercedes-Benz 2038 LS 4х2, который успел накрутить на свои колеса 700 тыс. км.
Чем отличается модель М-В 2038 LS от стандартного варианта М-В 1838? Кабиной и весом перевозимого груза. Кабина позволяет стоять в полный рост, да и размещение спальных мест более свободное. Нижний диван остался на прежнем месте, а второй, откидной, поднят выше. Естественно, увеличенный объем кабины позволил создать дополнительные ниши и емкости для всякой всячины, необходимой в дороге водителям. Все это заметно повысило жизнепригодность салона М-В 2038 LS по сравнению с М-В 1838. В остальном кабина «нашего» тягача вполне соответствует стандартам эргономики и экстерьера грузовиков с «трехлучевой» звездой.
На машине правый пассажирский стеклоподъемник имеет электрический привод, а водительский – механический. Заметим, что такое же решение мы уже встречали на Actros, с которым и редакция и наши читатели познакомились раньше. «Торпедо» – плоское, под небольшим углом к ветровому стеклу, с козырьком над комбинацией приборов и блоком реле и предохранителей вместо «бардачка». При солидном возрасте машина имеет регулируемую по углу наклона и высоте рулевую колонку и водительское сиденье с пневмоподвеской. Пассажирское кресло также имеет пневмоподрессоривание, что встречается не очень часто даже на импортных грузовиках, не говоря уже об отечественных.
Пульт управления пневмоподвеской смотрится современно |
Добавляет комфорта кабине и наличие подвески. Рядом с замком подъема кабины установлены телескопические амортизаторы по два с каждой стороны. Передок кабины тоже подрессорен, однако тут устанавливаются по одному амортизатору, поскольку основная масса ложится на задние опоры. Упругими элементами служат цилиндрические резиновые подушки. Хорошо продуманное и просчитанное немецкими инженерами сочетание «подушка-амортизатор» обеспечивает экипажу комфорт.
Основными багажными емкостями внутри кабины являются ящики под нижним спальным местом, служащие для складывания постельных принадлежностей, а снаружи – инструментальные ящики, в нижней задней части кабины, которые закрываются крышками с замками, отпирающимися из кабины. В них содержатся домкрат, ЗИП, знак аварийной остановки, запасные колесные камеры и прочие полезные предметы.
Сравнивая М-В 2038 с отечественными аналогами, надо отметить максимальную продуманность удобств для водителя. Казалось бы, мелочь, открытую решетку облицовки радиатора надо закрыть. В отличие от российских машин на М-В 2038 с внутренней стороны решетки находится матерчатая петля, позволяющая выполнить эту операцию даже человеку небольшого роста.
Место отдыха водителя |
Гидронасос подъема кабины расположен так, что на него не попадает грязь. И работает он, невзирая на солидный возраст, как часы. Никаких протечек или «перепусканий». Впрочем, он не исключение: после 700 тыс. км в отличном состоянии находятся все агрегаты и механизмы, включая двигатель, который ни разу не ремонтировался со времени схода машины с конвейера.
За кабиной, там, где расположены все коммуникационные выводы полуприцепа, имеется площадка для удобства обслуживания подключения этих систем. Увы, на седельных тягачах отечественного производства ее не увидишь, и при сцепке-расцепке водителю приходится балансировать на раме машины, подключая тормозные и электрические коммуникации к полуприцепу. Хорошо продуманы и возможности для ремонта. При поднятой кабине механизмы двигателя, трансмиссии, передней подвески и рулевого управления доступны.
...и его рабочее место |
Кстати, для облегчения сцепки с полуприцепом седло тягача можно поднять или опустить на нужную высоту с помощью специального пульта. В общем, здесь у него все, как у лучших современных тягачей.
Обратили мы внимание и на такие операции, как замена элемента воздушного фильтра и запасного колеса. На М-В 2038 первая операция занимает считанные минуты, поскольку крышка воздушного фильтра крепится защелками. Запасное колесо снять-поставить то же не долго, поскольку оно крепится, поднимается и опускается при помощи небольшой лебедки.
Для дорожных испытаний нам предоставили только тягач М-В 2038, и мы решили пристегнуть к нему бортовой полуприцеп МАЗ-93971 без тента, чтобы облегчить балластировку: открытый полуприцеп загружается балластом в 3 раза быстрее, чем тентовый.
Управлять автомобилем было легко. На стареньком немецком тягаче гидроусилитель руля работал, как новенький и хорошо отлаженный механизм. А может быть, даже лучше нового. Немаловажным фактором, напрямую связанным с управлением автомобилем, является руль. Он несколько меньше в диаметре и толще ободом, чем «баранки» отечественных грузовиков. Это вполне соответствует технике управления автомобилем и позволяет повысить маневренность машины.
Площадка за кабиной: очень удобно |
Порадовало и удивило переключение передач. Оно на этой машине электрическое, как на Actros. Хотя правильнее будет сказать, что это Actros унаследовал свой джойстик от M-B 2038 LS. Джойстик здесь выглядит, как обычный рычаг переключения передач, только уменьшенный. Выжимаешь сцепление и двигаешь рычаг вперед или назад и включается соответственно более высокая или низкая передача.
Теперь о динамике M-B 2038. Замеры расхода топлива в имитации магистрального режима движения проводятся на скоростной дороге. Она имеет несколько подъемов и спусков. При снаряженной массе М-В 2038 легко и непринужденно разгоняется на спусках (чуть больше 100 км/ч) и хорошо берет подъемы. Однако 20 т груза вместе с полуприцепом заметно убавляют резвость «трехлучевой немецкой звезды». Нет, динамика у М-В 2038 не пропадает бесследно, но превращается в деловитость, если так можно выразиться. Разгоняется он конечно медленнее, чем в снаряженном состоянии, но по трассе идет быстро. А на подъеме, свистя турбонаддувом, показывает свою тяговитость.
Всё удобно и доступно |
В целом машина оставила приятное во всех отношениях впечатление. Да и результаты замеров никак плохими не назовешь. И если не вспоминать, что этот автомобиль перестал вписываться в новые европейские требования (из-за чего и распрощался с конвейером), то он и сегодня готов поспорить с новейшими моделями. Жаль только, что ни один из отечественных тягачей не способен поспорить даже с этим «старичком». Вот такой он, Mercedes-Benz 2038 LS, подмявший под свои колеса 700 тыс. км различных дорог.
Испытания проводились на динамометрической дороге ГУП НИЦИАМТ в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 20306-90 и ГОСТ 22576-90.
os1.ru
Описание и техническая характеристика тягача: MERCEDES BENZ 1838 LS – 1996 г.в. |
||
МАРКА |
MERCEDES BENZ |
|
Модель |
1838 LS |
|
Год / месяц выпуска: |
1996 |
|
Страна Производства: |
Германия |
|
Пробег (по спидометру): |
818 572 Км. на 16.04.2011г. |
|
Цвет: |
Кабина |
Кузов |
Оранжевый |
|
|
Полная Масса: |
18 000 кг. |
|
Собственный Вес: |
7 150 кг. |
|
Общая длина: |
mm. |
|
Ширина максимум: |
mm. |
|
Высота максимум: |
mm. |
|
Колесная база: |
mm. |
|
|
|
Состояние /Имеющиеся ДЕФЕКТЫ |
ДВИГАТЕЛЬ модель: |
Mercedes Benz OM 442 LA, V-8 |
|
Объем двигателя |
14 618 см. куб. |
|
Мощность двигателя: |
379 л.с. |
|
Соответствие двигателя нормам EURO: |
EURO-2, есть сертификат соответствия |
|
КПП тип: |
ZF Механическая |
|
КПП количество передач: |
16 (8 с делителем) |
|
Топливные Баки Объём |
2 бака - 500л.х 200л. |
|
Подвеска: |
передний мост |
задний мост |
|
Рессорная |
пневматическая |
Тормозная система передние колеса |
Дисковые |
Барабанные |
ШИНЫ И КОЛЕСА |
Типоразмер шин |
Остаток протектора |
Передние колеса |
315/80 R22.5 FULLRUN |
- 80 % |
Задние колеса |
315/80 R22.5 BRIDGESTONE |
- 80 % |
Количество спальных мест: |
2 |
|
Кондиционер: |
нет |
|
Аккумуляторы |
2 шт. |
|
Описание дополнительных систем и опций: |
ABS, ASR, Круиз контроль |
|
Примечания |
Хорошее, рабочее состояние. Retarder и Кондиционера -НЕТ |
|
Место стоянки |
Киевская обл. |
|
ЦЕНА при различных условиях поставки. (Оплата производится в грн., по коммерческому курсу на день оплаты). |
EXW (БЕЗ Растаможки), без доставки) |
DDP, Kiev (РАСТАМОЖЕН, на стоянке в Киеве) |
|
|
truck.buskyiv.com
Mercedes-Benz 1838: снижение расхода топлива с 37 литров до 30
Седельный тягач Mercedes-Benz Actros 1841 LS
Федор Лапшин о новом тягаче Ford Cargo
Обзор FORD CARGO ЧАСТЬ 2
Видео-обзор: седельный тягач Форд Карго 1838Т (от «Трак-Платформа»)
Седельный тягач Ford Cargo 2012 г.в.
Отключение мочевины AdBlue на МАЗе с двигателем Мерседес. Адключэнне мачавіны AdBlue на МАЗ Мэрсэдэс
IVECO EuroStar + Renault Premium (video 1996)
Видеообзор на автомобиль для перевозки пищевых продуктов FORD CDL1(CARGO) 3536
Запуск Актроса
Также смотрите:
mercedesbenz124.ru
Описание и техническая характеристика тягача: MERCEDES BENZ 1838 LS – 1996 г.в. |
||
МАРКА |
MERCEDES BENZ |
|
Модель |
1838 LS |
|
Год / месяц выпуска: |
1996 |
|
Страна Производства: |
Германия |
|
Пробег (по спидометру): |
818 572 Км. на 16.04.2011г. |
|
Цвет: |
Кабина |
Кузов |
Оранжевый |
|
|
Полная Масса: |
18 000 кг. |
|
Собственный Вес: |
7 150 кг. |
|
Общая длина: |
mm. |
|
Ширина максимум: |
mm. |
|
Высота максимум: |
mm. |
|
Колесная база: |
mm. |
|
|
|
Состояние /Имеющиеся ДЕФЕКТЫ |
ДВИГАТЕЛЬ модель: |
Mercedes Benz OM 442 LA, V-8 |
|
Объем двигателя |
14 618 см. куб. |
|
Мощность двигателя: |
379 л.с. |
|
Соответствие двигателя нормам EURO: |
EURO-2, есть сертификат соответствия |
|
КПП тип: |
ZF Механическая |
|
КПП количество передач: |
16 (8 с делителем) |
|
Топливные Баки Объём |
2 бака - 500л.х 200л. |
|
Подвеска: |
передний мост |
задний мост |
|
Рессорная |
пневматическая |
Тормозная система передние колеса |
Дисковые |
Барабанные |
ШИНЫ И КОЛЕСА |
Типоразмер шин |
Остаток протектора |
Передние колеса |
315/80 R22.5 FULLRUN |
- 80 % |
Задние колеса |
315/80 R22.5 BRIDGESTONE |
- 80 % |
Количество спальных мест: |
2 |
|
Кондиционер: |
нет |
|
Аккумуляторы |
2 шт. |
|
Описание дополнительных систем и опций: |
ABS, ASR, Круиз контроль |
|
Примечания |
Хорошее, рабочее состояние. Retarder и Кондиционера -НЕТ |
|
Место стоянки |
Киевская обл. |
|
ЦЕНА при различных условиях поставки. (Оплата производится в грн., по коммерческому курсу на день оплаты). |
EXW (БЕЗ Растаможки), без доставки) |
DDP, Kiev (РАСТАМОЖЕН, на стоянке в Киеве) |
|
|
truck.buskyiv.com
Седельный тягач Mercedes-Benz Actros 1841 LS
УазТех: Как правильно поставить ТНВД на Mercedes om616/617
Hyundai Porter: улучшение приемистости двигателя, снижение расхода топлива
Видео-обзор: седельный тягач Вольво ВНЛ (от «Трак-Платформа»)
Переключение передач GRS 900
Автоматическая КПП на грузовиках. I-Shift от Volvo
HYUNDAY CELESTA 2017!
Автомобили С класса
Гидроцилиндры и насосы подъема кабины. Рекомендации по эксплуатации и ремонту гидроцилиндров.
Мамонтёнок (вездеход)
Также смотрите:
mercedesbenz-world.ru