ГАЗ-2330 «Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник.
Производится на Арзамасском машиностроительном заводе, с двигателями ЯМЗ-5347-10 (Россия), Cummins B-205. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.
Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.
Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.
Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.
После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.
В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:
Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6—9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2—4 человека.
В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка.
На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; Антиблокировочная система.
Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколёсные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колёс на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колёс.
Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм (7 мм у СПМ-2), после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортёрах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съёмным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.
Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.
Стоимость гражданского «Тигра» составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.
2005 ГАЗ 2330 «Тигр» 2330015.9 л / 205 л.с. / дизельПробег — 45000 кмТигр в хорошем состоянии, на полном ходу. Усилитель руля. гидроусилитель; Управление климатом. Кондиционер; Салон. комбинированный; люк; Электростеклоподъемники. передние и задние; Противоугонная система. сигнализация; центральный замок; Мультимедиа и навигация. MP3; Аудиосистема. 4 колонки; Фары. галогенные;
Цена: 2 750 000
auto.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
Работа | Цена |
установка автомобиля на стапель | 1000 |
устранение несложного перекоса кузова автомобиля | 4000 |
устранение перекоса кузова авто средней сложности | 6000 |
устранение сложного перекоса кузова иномарок | 12000 |
снятие переднего бампера автомобиля в сборе | 800 |
установка переднего бампера автомобиля в сборе | 800 |
снятие заднего бампера автомобиля в сборе | 800 |
установка заднего бампера автомобиля в сборе | 800 |
задний бампер разборка | 500 |
бампер автомобиля задний - собрать | 500 |
передний бампер разборка | 500 |
бампер автомобиля передний - собрать | 500 |
брызговик автомобиля пластик снятие | 150 |
установка задних брызговиков пластик | 150 |
установка передних брызговиков пластика | 150 |
дверь автомобиля передняя - разобрать, собрать под окраску | 1000 |
дверь автомобиля задняя - разобрать, собрать под окраску | 1000 |
дверь иномарок передняя, задняя - замена с переборкой арматуры | 1500 |
дверь автомобиля передняя, задняя в сборе - замена с подгонкой по проему | 1500 |
зеркало иномарок боковое без электропривода - замена | 1000 |
зеркало иномарок боковое с электроприводом -замена | 1000 |
Замена молдинга двери - клееный | 500 |
молдинг двери автомобиля на пистонах - замена | 500 |
замен решетки радиатора автомобиля | |
подкрылок кузова автомобиля снятие | 500 |
подкрылок кузова автомобиля установка | 500 |
Замена передней фары | 500 |
Замена задней фары | 500 |
Замена капота автомобиля | 1000 |
Замена крышки багажника автомобиля | 1000 |
Замена капота автомобиля с подгонкой по проему | 1500 |
Замена крышки багажника автомобиля с подгонкой по проему | 1500 |
Замена крыла переднего съемного | 850 |
Замена крыши авто без люка в сборе | 9000 |
Замена крыши автомобиля с люком в сборе | 13000 |
Замена лонжерона переднего с брызговиком | 7500 |
Замена лонжерона переднего с брызговиком частично | 3500 |
Замена задней панели автомобиля сборе | 7500 |
Замена панели задней частично | 4000 |
4000 | |
Частичная замена передней панели автомобиля | 4000 |
Замена порога боковины авто в сборе | 5750 |
Частичная замена порога боковины автомобили | 4000 |
Замена стойки средней с частью порога в сборе | 10500 |
Частичная замена стойки авто средней с частью порога | 6500 |
Восстановление помутневших пластиковых фар иномарок | 800 |
Восстановление помутневших пластиковых фонарей автомобиля | 800 |
Абразивная полировка кузова автомобиля | 8000 |
Защитная полировка кузова автомобиля | 3000 |
Снять и поставить капавтомобиля | 1000 |
Регулировка положения / зазоров капота автомобиля | 400 |
Молдинг / накладка капота снять / поставить / замена | 400 |
Трос защелки замка капота снять / поставить / замена | 500 |
Замена одной петли капота | 1700 |
Замена двух петель капота | 2200 |
Шумоизоляция капота снять / поставить / замена | 400 |
Уплотнитель капота снять /поставить / замена | 200 |
Амортизатор капота один снять / поставить / замена | 200 |
Амортизатор капота пара снять / поставить / замена | 400 |
Крюк / защелка капота снять / поставить / замена | 400 |
Замена капота снять / поставить / разобрать / собрать / отрегулировать | 3800 |
Облицовка переднего бампера снять / поставить | 1300 |
Усилитель переднего бампера снять / поставить | 1600 |
Кронштейн облицовки переднего бампера один замена | 1600 |
Кронштейн облицовки переднего бампера оба замена | 1700 |
Абсорбер переднего бампера один замена | 1700 |
Абсорбер переднего бампера оба замена | 1700 |
Противотуманная фара ПТФ передняя одна снять / поставить / замена | 1400 |
Противотуманная фара ПТФ передняя обе снять / поставить / замена | 1700 |
Облицовка переднего бампера снять / поставить / разобрать / собрать / замена | 2800 |
auto-ceny.info
Самое необычное в истории «Тигра» - его первый заказчик. Крупнейший российский легковой внедорожник появился не как ответ «Хамви» или «Хаммеру», не по заказу вооруженных сил. Знаменитого «американца» начала 1980-х гг. от российского аналога отделяют целых 20 лет. $60 млн на разработку джипа дал король Иордании Абдулла II. По его заказу ГАЗ совместно с дочерними предприятиями разработали большой военный внедорожник, пригодный для бронирования, приспособленный для движения по пустыням Аравийского полуострова, оснащенный дизелем Cummins (его по лицензии выпускал КамАЗ), импортной коробкой передач и рядом других узлов. Гидропневматическую подвеску с редукторами в колесах и автоматической подкачкой шин позаимствовали у родного БТР-80. Арабы показали прототипы на милитаристской выставке в Абу-Даби, поблагодарили ГАЗ, после чего забрали свой комплект чертежей и три изготовленных образца и наладили выпуск джипа у себя под названием Nimr, переработав его конструкцию под свое видение. Вот почему российский аналог знаменитого американского «Хамви» или «Хаммера» появился с 20-летним опозданием. Армия (точнее, министерство внутренних дел) заинтересовалась машиной лишь в 2005 г., когда ГАЗ представил собственно ГАЗ-2330 «Тигр», использовав задел, который был обеспечен деньгами ближневосточного спонсора. Первым заказчиком стал СОБР, оценивший повышенную маневренность, компактность и универсальность нового автомобиля по сравнению с БТР. Как и «Хаммер», «Тигр» имеет модульную конструкцию, хотя и немного другого принципа. Лонжеронная рама может нести несколько разных кузовов - открытый пикап, 3- или 5-двер-ный, который с натяжкой может быть назван универсалом, или бронированный фургон. Пневмоподвеска с шинами регулируемого давления - главное принципиальное отличие «Тигра» от «Хаммера». Российский внедорожник способен двигаться по пескам и слабым грунтам, понизив давление в шинах. Кроме этого, автомобиль преодолевает водные препятствия глубиной до 1,2 м и может двигаться по уклонам до 30°. От других российских джипов и грузовиков машина выгодно отличается легкостью управления и комфортностью - за это водителям нужно сказать спасибо арабским заказчикам. Руль и тормоза оснащены гидроусилителями, дифференциал блокируется нажатием кнопки, водительское сиденье имеет широкий диапазон регулировок и хорошую обзорность. Салон несколько напоминает «хаммеровский», поскольку в передней части разделен на две половины широким кожухом мотора.
ГАЗ предложил несколько вариантов использования автомобиля: для городских боев; антитеррористических операций; устранения беспорядков. Ну и, конечно, для мирного использования. «Тигр» стоит в 1,5 раза дешевле Hummer, гораздо более комфортен, чем полноприводные грузовики, и в то же время может везти до 1,5 т груза - больше любого другого внедорожника. На ГАЗе считают, что машина может быть полезна для геологоразведки и других служб, частично заменив гусеничные вездеходы за счет больших универсальности и экономичности. Учтя первый опыт общения с покупателями, ГАЗ модернизировал «Тигр» до модели ГАЗ-2975. Возможно, самым важным фактором в судьбе машины стал широкий выбор двигателей и трансмиссий, учитывая разные потребности заказчиков. Для военных предлагаются простая механическая коробка передач и российский двигатель ГАЗ-562, частные заказчики могут получить машину не только с иностранным двигателем, но и с автоматической коробкой передач. Сегодня «Тигр» можно встретить не только на полигонах, но и на дорогах общего пользования. Самая необычная версия - штурмовой разградительно-заградительный спенавтомобиль «Абаим-Лбанат». Изготовленный на базе СПМ-1, он предназначен для городских боев и проникновения пехоты в здания на уровне второго и третьего этажей. На крыше машины находится выдвижная штурмовая лестница с бронещитами, управляемая пультом из кабины водителя.
15.08.2018 Опубликовано: 12.08.2012 |
shikoshlir.com