Некоторым моделям тракторов впору находиться в музеях и служить экспонатом для обучения на «живых» примерах студентов агрономических ВУЗов. Однако в некоторых случаях при адекватном обращении с техникой такие экземпляры, как трактор Т-30, могут служить на поле или в коммунальных предприятиях по сей день, хотя такие прецеденты скорее редкость и исключение из общего правила.
Трактор Т-30 в работе на поле
Кабина трактора Т-30 была рассчитана на 1 оператора без пассажиров. Она имела каркасную основу и снабжалась системой обогрева и охлаждения для комфорта внутри. Остекление кабины панорамное.
Для управления предусмотрены два ручных рычага, ножные педали и рулевая колонка. Для контроля над состоянием машины и процессом работы предусмотрены соответствующие приборы и сигнальные лампы.Передние колёса меньшего размера используются для смены направления, а расположенные сзади являются ведущими и имеют характерный рисунок, позволяющий преодолевать сопротивление при движении по склонам.
Трактор Т-30 с навесным оборулдованием
Каждая из версий трактора Т-30 получила свой двигатель. Их мощность варьируется в пределах 25 – 45 л.с., при этом максимальную мощность получил трактор Т-45, который комплектуется дизельным двигателем марки Д-130. Остальные марки чаще всего укомплектованы другим двигателем – Д-120. Он обладаёт мощностью в 30 л.с., которая в более ранних моделях ввиду несовершенной конструкции была недоступна в полном объёме. Он выполнен в рядной конструкции и имеет воздушное охлаждение. На момент выпуска это было одно из оптимальных решений конкурентно способных на фоне бензиновых двигателей.
Трактор Т-30 на уборке снега
Стоит отметить, что по тем временам наличие коробки передач уже было неплохим началом для техники, поэтому, несмотря на то, что она была механической, это уже было огромным плюсом. Кроме того, её конструкция позволяла иметь 8 передних скорости и 2 задние. При этом максимальная скорость почти достигала 24 км/ч. Что касается конструкции, он она была общей для КПП и трансмиссии и выполнялась в цельном корпусе для обоих элементов.
У разных моделей трактора Т-30 отличается конструкция сцепления. К примеру, у версии Т-30-70, которая стала выпускаться позже других, установлена двухдисковая муфта сцепления и независимый ВОМ. Что касается более ранних версий, в частности, Т-30-69, то в них ВОМ – зависимый, а муфта сцепления однодисковой формы.
Внешний вид трактора Т-30
Удельный расход топлива у моделей этого типа составляет 245 г/кВтч. В перерасчёте этот показатель равен 180 г/л в час при средней нагрузке.
selhoztehnik.com
Универсально-пропашные тракторы могут быть представлены моделью Т-30. Данный трактор еще носит название «Владимирец». Он относится к 0,6 классу. Используют его в основном в сельском хозяйстве.
«Владимирец Т-30» применяется для обработки почвы, посева культур, ухода за посевами, междурядной обработки. Его еще используют в садоводческих организациях, на фермах. Пригоден он и для перевозки грузов, но не слишком тяжелых. Он пользуется популярностью у покупателей.
Производят трактор на Владимирском МТЗ с семидесятых годов прошлого века. Отсюда и название «Владимирец». Это говорит о высоком качестве сборки. Трактор прекрасно подходит для работы в тяжелых условиях. Этим и объясняется большой спрос на продукцию.
Производится трактор на базе модели Т-25, также пользующейся популярностью. Основные характеристики были сохранены и лишь дополнены новыми идеями.
Длина трактора Т-30 составляет 3,18 м, ширина - 1,56 м, высота - 2,48 м. Высота клиренса – 34,5 сантиметра. Вес трактора - 2,39 т.
Трактор Т30 разработан на основе Т-25-й модели. От предшественника он взял не просто отдельные части конструкции. Ему перешли также надежность, качество сборки и возможность работать при различных климатических условиях. Отдельные узлы и агрегаты были изменены и улучшены. Это повысило срок службы техники.
Оснащен трактор новой приводящей системой, к которой подключены все колеса. За счет этого трактор получил лучшую проходимость. При пробуксовке колес на болотистых участках к задним колесам подключается мостовая опора. Выносливость трактора увеличивается за счет установленных муфты сцепления и валового агрегата для регулировки мощности.
Разгоняется трактор «Владимирец Т-30» до 24 километров в час. Оснащен он коробкой передач с восемью передними и двумя задними скоростями.
Рулевое управление червячно-роликовое или гидрообъемное.
Установленное навесное оборудование способно поднимать до 600 килограмм веса.
Кабина, установленная на каркас, рассчитана только на одного человека. Комфортные условия создаются за счет систем вентиляции и отопления. Хороший обзор сквозь большую площадь застекления обеспечивается системой стеклоочистителей.
Трактор Т30 агрегатируется с различными видами навесного оборудования. Это расширяет сферу его применения.
«Владимирец» оснащается дизельным двигателем Д-120, который имеет мощность 30 лошадиных сил. Его мощность больше в два раза в сравнении с бензиновыми аналогами. Достигается это за счет повышения степени сжатия.
Объем топливного бака - 290 литров. Расход топлива 180 г/л*час.
Мотор с двумя цилиндрами, расположенными вертикально в ряд. Коленчатый вал вращается со скоростью две тысячи оборотов в минуту. Охлаждение двигателя – воздушное.
Для изготовления двигателя использовались только высококачественные материалы. Это увеличивает срок эксплуатации и откладывает ремонт. Трактор имеет повышенную производительность.
Небольшая мощность в 30 лошадиных сил, которой обладает трактор Т-30, значительно ниже, чем у современной техники. Но данная модель полностью реализует весь свой рабочий процесс.
Дорожный просвет у «Владимирца» хороший. За счет этого он может работать на различных видах сельскохозяйственных работ.
Еще один плюс – неплохая проходимость. В дополнение к этому имеется возможность поменять ширину колеи между задними колесами.
Что может показаться удивительным для продукции отечественного автопрома – удобная кабина, позволяющая механизатору комфортно работать.
Недостатком «Владимирца» является низкое расположение карданного вала. И это при том, что клиренс у трактора достаточно высокий. Во время работы регулярно возникают поломки редукторов, регулирующих работу ведомого и ведущего валов.
Многим единицам «Владимирца» нужен регулярный ремонт. Трактор сравнивают с игрой в лотерею. Один может работать много лет без всяких неисправностей. А другие постоянно находятся на ремонте. Об этом твердят все отзывы пользователей.
Трактор Т30 отличается хорошей производительностью и простотой в эксплуатации. Благодаря этому появилось много сторонников данной техники. Поэтому производителем было принято решение выпускать несколько модификаций. Они были разработаны для расширения зоны использования продукции. Это помогло внедрить товар не только в сельское хозяйство, но также в другие сферы. К примеру, в коммунальные службы.
Существующие модификации не имеют конструктивных отличий от базовой модели. В них изменены лишь отдельные технические характеристики. Выделяют следующие модификации:
Многие фермеры интересуются вопросом о том, какова же на трактор Т-30 цена. Новый его приобретать или все же подержанный? Об этом сложно судить. Выбирая технику, необходимо точно определиться с целью и имеющейся суммой. Две-три тысячи долларов – такова на подержанный, но в отличном состоянии трактор Т-30 цена. Новый стоит порядка десяти тысяч долларов и выше. Это еще зависит и от дилеров, и от других параметров. Если говорить о комплекте б/у трактора и дополнительного оборудования, то его стоимость может увеличиваться до шести-семи тысяч долларов.
Покупая подержанный трактор Т30 «Владимирец», необходимо тщательно проверять его техническое состояние. Сравнивая состояние нескольких вариантов и их цену, легче сделать правильный выбор.
fb.ru
В связи с течением времени и неизбежным изнашиванием трактора Т-25, руководством Владимирского тракторного завода было принято решение об окончании производства модели Т-25, и начале новой ступени в изготовлении более усовершенствованной модели Т-30.
ПоказатьСкрытьТрактор Т-30 представляет собой универсальный в применении, не похожий на другие машины своего класса, аппарат. Его задачи многофункциональны: от посева палисадников и огородов до перевозки грузов.
Знаете ли вы? Во время Второй мировой войны переоборудованные советские трактора использовались как боевые единицы, при нехватке танков.
«Владимировец» Т-30 имеет описание как аппарата, оборудованного крепким корпусом (каркасом), обеспечивая безопасность во время работ. Эта машина обладает поворотными передними колесами, что дает отличную маневренность. Задние колеса являются ведущими и имеют больший размер, обеспечивая превосходную проходимость. В кабине имеется устройство для подогрева и охлаждения. Модель оборудована двумя рукоятками и ножными педалями для управления. Изготовляют аппарат во Владимире.
Все конструкции и детали имеют высокую прочность и крепление, обеспечивающие безопасность и большую мощность. Исходя из безупречного качества, «детища» этого завода произвели бум и приобрели большой спрос. Именно поэтому модельный ряд тракторов «Владимирец» имеет в перечне машины, выполняющие работы не только в аграрном спектре, но в бытовом и личном применении. На данный момент производство модели не осуществляется, но благодаря длительному периоду использования, при приобретении б/у аппарата, еще много лет он прослужит вам без особых проблем.
Важно! Данная модель является снятой с производства, поэтому ее приобретение возможно только в б/у состоянии.
Знаете ли вы? Данная модель «засветилась» в фильме «Кин-Дза-Дза», где выполняла роль снегоуборочного аппарата.
Рассмотрим трактор Т-30 и его технические характеристики в виде таблицы.
Показатель | Характеристики |
Мощность | 30 «лошадиных сил» |
Мотор | Система 4-тактной работы |
Тип двигателя Т-30 | 2-х цилиндровый |
Охлаждение двигателя | Воздухом |
Вращение коленвала, скорость | 2 тыс.об./мин. |
Вид топлива | Дизель |
Бак | 290 литров |
Расход топлива | 180 г/л в час |
Габариты трактора | Длина – 3,180 м, высота – 2,480 м, ширина – 1,560 м |
Коробка передач | Механическая |
Грузоподъемность | 600 кг |
Скорость | До 24 км/час |
Привод | Задний |
Эта модель изготовлена специально для использования в сельскохозяйственных целях: для междурядной обработки полей, ухода за посевами. «Владимировец» также можно эффективно использовать для фермерского хозяйства и в садоводстве. Благодаря маневренности и небольшим габаритам, Т-30 часто применяют для обработки виноградников.
Этот мотоблок имеет повышенную проходимость по бездорожью и размытым грунтам, что обеспечивается переднеприводным приспособлением.
Важно! Предотвращение пробуксовки задних колес можно обеспечить подключением к портальной мостовой опоре.
Кабина рассчитана для работы одного человека, а ее климат-контроль обеспечивает длительную работу без причинения дискомфорта водителю. Конструкция по очистке стекол работает так, чтобы без особых затруднений убирать грязь, а большие стекла дают огромный обзор на 360°. Также на тракторе имеются различные крепежные механизмы, позволяющие подсоединять разнообразные приспособления при надобности. Исходя из вышеперечисленного, эта модель практически незаменима на работах в палисадниках и огороде, а также при перевозке грузов по проблемной и труднодоступной местности для других видов грузовых машин. Трактор долговечен и надежен, хорошо поддается ремонту и считается устойчивым к возможности внешнего повреждения.Из недостатков выделяется только возможность небольшой нагрузки (до 700 кг) при перевозке грузов и работе с различными плугами.
Таким образом, эта модель аппарата довольно функциональная и может справиться с различными сложными заданиями. Несмотря на свою популярность, на данный момент существуют другие, более усовершенствованные модели, которые стали приоритетными в производстве и вытеснили Т-30, но аппарат довольно часто можно встретить в продаже в б/у состоянии.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!Напишите в комментариях, на какие вопросы Вы не получили ответа, мы обязательно отреагируем!
Вы можете посоветовать статью своим друзьям!
Вы можете посоветовать статью своим друзьям!
Да
Нет
12 раз ужепомогла
agronomu.com
Сельскохозяйственный агрегат «Владимирец Т-30» – трактор, который изготовлен на Владимирском МТЗ. Он уже снят с производства, однако некоторые модели можно встретить на отечественных просторах, причем не в качестве музейного экспоната. Универсально-пропашная машина относится к категории 0,6, преимущественно используется в аграрной отрасли.
Т-30 – трактор, устройство которого позволяет гарантировать высокую практичность, надежность и выносливость. Транспортное средство оптимально приспособлено к отечественным климатическим и дорожным условиям. Агрегат отличается простотой в обслуживании и высокими эксплуатационными качествами.
Трактор «Владимирец Т-30», выполненный на базе предшественника Т-25 отличается от своих ближайших конкурентов тем, что способен длительное время функционировать при максимальной нагрузке. Он имеет оригинальное соединение узлов и механизмов, которое изготовлено из высокопрочных и устойчивых к износу компонентов. Стоит отметить высокий уровень защиты от коррозии и прочих внешних воздействий.
Рассматриваемая машина комплектуется четырехтактным дизельным мотором Д-120. Установка оснащена воздушной системой охлаждения, имеет мощность тридцать конских сил при двух тысячах оборотах коленчатого вала.
Пара цилиндров имеет рядное расположение и высокий для своего класса крутящий момент. Функционирует силовой блок по принципу термодинамического цикла. КПД двигателя превышает пятьдесят процентов, благодаря критической степени сжатия, которая на бензиновых аналогах недопустима.
Достаточная мощность, использование качественных материалов, оптимальное сочетание конструкции и простоты в обслуживании – факторы, которые позволили увеличить средний срок работы установки без капремонта.
Учитывая, что Т-30, трактор, который выпускался в семидесятых годах минувшего столетия, водительское место было довольно комфортным. Кабина фиксируется на жестком каркасе из металла. Она оснащена обогревателем и вентиляционной системой, что дает возможность функционирования в разных климатических зонах.
Хорошую круговую обзорность обеспечивает широкое остекление, что также способствует повышению качества и точности работы оператора. Дополнительную безопасность и отличную видимость дают стеклоочистители.
Далее рассмотрим основные параметры сельскохозяйственной машины. Коробка передач механического типа имеет восемь передних и пару задних скоростей. Двигатель и трансмиссионный узел обеспечивают разгон трактора до двадцати пяти километров в час. Гидравлический навесной блок обладает грузоподъемностью шестьсот килограмм.
Габаритные размеры:
Трактор «Владимирец Т-30» имеет приводное приспособление, обеспечивающее его перемещение по бездорожью. Фронтальная часть каркаса машины оснащена мостовой опорой, предотвращающей пробуксовку на болотах и размытых грунтах. Дополнительно выносливость и проходимость транспортного средства увеличивается за счет независимого вала отбора мощности.
Трактор Т-30 — это универсальная техника с задним ведущим и передним управляемым приводом. Преимущественно машина используется в аграрной сфере для ухода за посевами, обработки междурядий, прочих сельскохозяйственных работах, а также в садоводстве и на фермерских плантациях. Агрегат отлично подходит для обработки виноградников, учитывая его маневренность и компактные размеры.
Некоторые модели владимирских «тридцаток» использовались в коммунальной сфере и строительной промышленности. Это стало возможным благодаря широкому ассортименту применяемого навесного оборудования, а также надежности и практичности машины.
После завершения серийного выпуска базовой модели Т-30, производители разработали несколько аналогов на его основе, которые выпускаются до сих пор. В зависимости от модификации, техника оснащается силовыми установками мощностью от 25 до 45 конских сил, различными системами охлаждения, комфортными улучшенными кабинами.
Наиболее популярные версии:
Все модели адаптированы под базовую вариацию, имеют дополнительные элементы и новшества, касающиеся дизайнерского оформления и оснащения. Новые экземпляры выпускаются под маркой ВТЗ.
ТЗ-30 – трактор, который получил у пользователей преимущественно положительные отклики, имеет свои недостатки, что свойственно любой технике. К плюсам владельцы отнесли следующие моменты:
К минусам причисляется низкое размещение карданного вала, ненадежные регулировочные редукторы, частые поломки уплотнительных элементов. Еще пользователи отмечают нестабильность в работе «Владимирцев». Некоторые модели могут функционировать длительное время без особого вмешательства, а другим – нужен регулярный ремонт.
Подводя итоги обзора, можно сказать, что Т-30 - трактор, выпускаемый десятки лет назад, стал одним из самых востребованных агрегатов, незаменимых для различных отраслей сельского хозяйства. Разработчики предусмотрели возможность его использования в разных климатических регионах, что немаловажно для отечественного потребителя. Простота в обслуживании и эксплуатации, удобное водительское место, широкий диапазон функциональности, неплохое дизайнерское оформление – основные факторы, повлиявшие на популярность данной техники и последующий выпуск обновленных модификаций на ее базе.
www.syl.ru
Трактор «Владимирец» Т-30 — продукт разработки Владимирского моторно-тракторного завода. Сегодня машина снята с производства, но многие экземпляры продолжают работать на просторах страны. Купить различные модификации трактора Т-30 можно с рук.
Устройство трактора Т-30 обеспечило его высокую надежность и работоспособность. Владимирский завод известен высоким качеством изготовления продукции. Поэтому машина получилась долговечной и приспособленной к тяжелым условиям. Ориентированный на потребности российских пользователей, Т-30 сохранил ремонтопригодность и простоту эксплуатации своего предшественника и прародителя трактора Т-25.
Т-30, как и его модификации, выделяется среди конкурентов потрясающей способностью непрерывно работать в напряженном режиме. Механическая и конструктивная составляющие, уникальный способ соединения узлов и механизмов и высокая устойчивость элементов к износу и повреждениям сделали Т-30 почти неуязвимым для внешнего воздействия.
На Владимирском моторно-тракторном заводе Т-30 был укомплектован дизельным четырехтактным силовым агрегатом отечественного производства Д-120. Двигатель охлаждался воздушной системой. Мощность агрегата при разгоне коленвала до максимальных 2000 об/мин достигала 30 л.с./22,1 кВт.
Д-120 — двухцилиндровый рядный мотор с высоким для своих показателей крутящим моментом. В работе узла применялся особый термодинамический цикл. Коэффициент полезного действия Д-120 составлял не менее 50 %. Такие результаты были достигнуты разработчиками завода за счет критической степени сжатия, несвойственной бензиновым двигателям.
Наличием достаточно мощного мотора во многом объяснялись впечатляющие технические характеристики Т-30. Все детали узла были изготовлены из высококачественных материалов, увеличивающих его долговечность, эксплуатационные свойства и производительность.
Оптимальное сочетание мощностных характеристик двигателя с общей конструкцией и свойствами трактора позволило увеличить средний срок работы машины до первого капитального ремонта.
Механическая коробка передач трактора Т-30 обеспечивала восемь скоростей движения вперед и две назад. В тандеме с мощным мотором трансмиссия разгоняла машину до 23,86 км/час. Гидронавесная система имеет грузоподъемность 600 кг. Трактор принадлежит к 0,6 тяговому классу.
Приводное приспособление Т-30 обеспечивало его проходимость в условиях бездорожья и увеличение тяговых свойств. В передней части конструкционного каркаса трактора встроена мостовая опора, которая предотвращает пробуксовку машины на болотистой местности или в размытых грунтах. Независимый вал отбора мощности увеличил выносливость Т-30.
Для одного из старейших тракторов Т-30 обеспечивал достаточно комфортные условия водителю. Одноместный кабинный отсек поставлен на жестком металлическом каркасе. В кабине установлен отопитель и система вентиляции для достижения приемлемых условий работы в любом температурном режиме.
Широкая застекленная поверхность гарантирует круговой обзор, что, в свою очередь, повышает качество и точность работы водителя. Стекла снабжены очистительными приборами для обеспечения безопасности и хорошей видимости.
трактор Т-30 — универсальная машина с задним ведущим и передним управляемым мостом. Основная сфера применения техники — сельское хозяйство. А именно уход за посевами, междурядная обработка на полях. Также трактор использовался в садоводстве и фермерских хозяйствах. Учитывая особенности и малые габариты техники, допускалось ее применение на виноградниках.
Особые машины, получившие соответствующее навесное и прицепное оборудование использовались в коммунальных и бытовых службах, для транспортировки грузов, в строительстве и промышленности. Последние области стали открытыми для Т-30 из-за его впечатляющей надежности и долговечности, а также устойчивости к внешним повреждениям.
Благодаря своей надежности, выносливости, производительности и приемлемой цене, трактор Т-30 стал основой для производства нескольких модификаций, которые выпускаются на предприятии во Владимире сегодня. Различные модели выпускаются с двигателями мощностью от 25 до 45 л.с., воздушной системой охлаждения, комфортными кабинами.
Сегодня покупателю доступно четыре версии Т-30:
Каждая из моделей имеет дополнительную модификацию, унифицированную с базовой версией и отличную только по дизайну экстерьера. Новые модификации выпускаются с обозначением ВТЗ.
Машина оснащается двигателем Д-120 с мощностью 30 л.с. Муфта сцепления однодисковая, рулевое управление механическое. На трактор устанавливается зависимый вал отбора мощности. Гидравлическая система обеспечивает грузоподъемность 1600 кг. Задний мост — ведущий, передний — управляемый. Специалисты рекомендуют купить трактор Т-30-69 для обработки почв перед посевом, транспортных нужд и ухода за посевами. Поскольку машина снята с производства, приобрести ее можно только с рук б/у.
Трактор Т-30-70 имеет двухдисковую муфту сцепления и гидрообъемное рулевое управление, отличные от механизмов предыдущей модели. Вал отбора мощности — независимый. Остальные показатели унифицированы с Т-30-69. Техника адаптирована для работы в поле и на виноградниках, подходит для предпосевной и последующей обработки, транспортировки грузов.
Эта модификация разработана для использования в тяжелых условиях. Грузоподъемность гидронавесной системы составляет 2100 кг. Колесная формула 4х4 обеспечивает уверенное движение по бездорожью. Машина рекомендована для использования на фермах, виноградниках, в садах, для транспортировки грузов. Также трактор подходит для предпосевной и посевной обработки почв, междурядной обработки, ухода за посевами.
Машина комплектуется 45-сильным двигателем Д-130. Это самая мощная модификация Т-30. Техника рекомендована для использования на полях для предпосевной, посевной и последующей обработки, для ухода за виноградниками, садами, транспортировки, для использования на фермах.
Трактор Т-30 стал базой для производства многочисленных машин на Владимирском моторно-тракторном заводе. Даже снятый с производства, Т-30 продолжает вызывать живой интерес у поклонников отечественных марок и людей, собирающих сведения об отечественном машиностроении.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
spectehnika-info.ru
Одним из основных видов продукции завода по производству тракторов в городе Владимире были легкие универсальные машины тягового класса до 0,6 тонны. Такая техника широко использовалась при работах в садах и на мелких полях. Машины широко применялись как транспортные средства и как приводы для различных стационарных установок.
Трактор Т-30 был создан как модернизированная версия Т-25. Основным силовым агрегатом всего семейства машин Т-30 является 30-сильный двухцилиндровый дизельный двигатель Д-120. Одной из конструктивных особенностей мотора стала система воздушного охлаждения. Подача воздуха осуществляется от осевого вентилятора, установленного в защитном кожухе. Воздух под напором направляется на оребренные цилиндры и головки и отводит от них излишнее тепло. Интенсивность потока регулируется поворотным диском в воздухозаборнике вентилятора. Такая система позволяет значительно упростить конструкцию двигателя и облегчает его эксплуатацию и ремонт. Двигатель трактора Т-30 на фото ниже.
Запуск двигателя осуществляется обычным электростартером с питанием от 12-вольтового аккумулятора 6СТ 90А3. Для облегчения запуска на моторе имеется декомпрессор. Двигатель комплектуется двумя типами однодисковых сцеплений – постоянно замкнутого типа или с дополнительным размыкаемым диском для привода вала отбора мощности. Вал отбора мощности имеет только одну частоту вращения - 540 оборотов.
Для передачи крутящего момента на колеса применяется механическая коробка передач, имеющая реверсивный механизм. В коробке установлен дополнительный пониженный ряд, разбивающий каждую основную передачу на две. Конструкция коробки обеспечивает шесть передач вперед и назад, кроме первой (на обычном ряду и на замедленном), которая используется только для движения вперед при тяжелых дорожных условиях. Минимальная скорость движения Т-30 составляет всего полтора километра в час.
Все узлы коробки имеют один общий картер с объединенной системой смазки. Максимальная скорость трактора Т-30 не превышает отметки 24 км/час. Ходовая часть имеет устройства для регулировки дорожного просвета и колеи, что позволяет использовать машину для обработки различных сельскохозяйственных культур. Общий вид трактора на фотографии ниже.
Для торможения используется сухая дисковая система тормозов с ножным приводом. На стоянке эти же тормоза фиксируются в зажатом виде специальным стопором. При эксплуатации трактора с прицепом устанавливается главный тормозной цилиндр для привода тормозов прицепа. Эта деталь является опциональной. Также опционально на передней части трактора могут быть установлены балансировочные грузы весом от 40 до 160 кг.
Обеспечение комфортных условий труда водителя является одной из важнейших характеристик трактора. Т-30 оснащается полностью металлической кабиной с одним местом и двумя дверями. Силовым основанием кабины служит жесткий трубчатый каркас, обеспечивающий безопасность водителя при опрокидывании машины. Для поддержания климата установлена система обогрева (опционально) и вентиляции. Обогрев работает от масляной системы двигателя.
Большая площадь остекления обеспечивает водителя хорошим обзором. Дополнительно кабина имеет подачу нагретого воздуха на переднее стекло, систему освещения, противосолнечный козырек и места под термос и инструментальный ящик. Опционально машины могут оснащаться открытой кабиной или кабиной, состоящей только из защитного брезентового тента над головой водителя. На фотографии ниже представлен трактор с полным приводом, оснащенный самодельным усилительным каркасом-багажником на кабине.
Для облегчения управления трактором в рулевом управлении применен гидрообъёмный усилитель. Сама рулевая колонка имеет регулировку по двум направлениям, что обеспечивает дополнительное удобство для водителя. Контроль над параметрами работы трактора ведется по указателю температуры и давления масла в двигателе, тахоспидометру, указателям уровня топлива и амперметру электрической системы. Тахоспидометр имеет встроенный счетчик моточасов двигателя, который определяет периодичность проведения техобслуживания трактора Т-30.
На базе Т-30 выпускалось несколько различных версий, имевших оснащение для выполнения определенных видов работ. Все версии оснащались трехточечной системой крепления навесного оборудования. Список модификаций выглядит следующим образом:
fb.ru
Свою историю трактор Т-30 начал в 1977 году, когда стало ясно, что удачная модель-предшественник Т-25 все же требует конструкционной корректировки. Оставив прежнюю базу, конструкторы Владимирского тракторного завода установили более мощный двигатель, что дало возможность сделать ведущими и передние колеса. Немного подверглась изменению гидравлическая система, была доработана неудачная отопительная система, до того обогревающая забортный воздух. В остальном – это все та же разработка 1966 года выпуска от Харьковского тракторного.
Внешний вид трактора Т-30
Как и предшественник с 25-ти сильным движком, трактор Т-30 («Владимировец») изначально ориентировался на сельский сектор. Это универсальная колесно-пропашная машина повышенной проходимости, оптимизированная для пахоты на легких почвах и других предпосевных сельскохозяйственных работах. Также техника используется в садах, на фермах, виноградниках, для ухода за междурядьями и в транспортных работах – там, где не требуются большая мощь и солидное тяговое усилие, а в большей мере ценятся экономичность и выносливость.
Трактор получился настолько удачным, что вскоре появились модификации, адаптированные для городских условий, — для работы в коммунальном хозяйстве.
Использование трактора Т-30
Машина может функционировать с различным сцепным оборудованием весом до 600 кг. Хотя на той же базе выпускался вариант и с улучшенной гидравлической системой, прицепные устройства которой выдерживали уже 1000 кг.
В неизменном виде трактор выпускался до 2008 года. Хотя современные модели, по сути, являются все тем же Т-30, пусть и подвергнутым глубокой модернизации. Наибольшим спросом такая техника пользуется в небольших фермерских хозяйствах с обрабатываемой площадью 3-4 га.
От предшественника были взяты надежность, простота, качество сборки. Отдельные узлы дорабатывались, что сказалось на их прочности и долговечности.
Машина отличается большой емкостью топливного бака и малым расходом горючего. Трактор нормально отрабатывает две полноценные смены на одной заправке. У современных вариаций расход топлива и масла дополнительно снижен на треть.
Производительность на пахоте средняя. На транспортных работах — отличная. Машина легко работает с перегрузом. Вал отбора мощности и конструкция прицепного устройства (постоянная скорость вращения вала – 540 об./мин.) позволяют применение оборудования старого образца, уже снятое с производства.
Особенность шасси в том, что имеется возможность менять клиренс и ширину колеи задних колес, приспосабливая их под выполнение различных задач.
Установка дизеля воздушного охлаждения снизила металлоемкость и упростила машину. Нареканий на работу охлаждения нет, хотя в жаркую погоду при выполнении задач с большой нагрузкой рекомендуется следить за температурой масла.
Некоторое недовольство пользователей трактор Т-30 с передним ведущим мостом все же заслужил — карданный вал у него расположен низко, поэтому есть риск повредить его при глубокой колее. Также нарекания встречаются на качество уплотнителей магистралей гидросистемы и сальников гидронасосов. Есть претензии к надежности редукторов переднего и заднего мостов. Хотя, по отзывам владельцев, последние дефекты носят характер лотереи.
Устройство трактора Т-30
Кабина неплохо отапливается, обзорность из нее отличная — сказывается большая площадь остекления. Вот только сконструирована она по стандартам 1970-х, поэтому к эргономике нареканий масса.
Выпускалось не так много модификаций основной модели. Отличия между ними минимальные. В основном различия касаются сцепления трактора Т-30 (одно- или двухдисковое) и особенностей вала отбора мощности. Основные модификации:
Разновидности трактора Т-30
Для основных модификаций трактора Т-30 технические характеристики примерно одинаковы. Отличается только вес — от 2020 до 2500 кг.
Дизель | Четырехтактный двухцилиндровый воздушного охлаждения Д-120 с камерой сгорания в поршне. Модификации различаются количеством плунжеров в ТНВД, компрессором воздушной системы |
Мощность | 30 л.с. (22,1 кВт) |
Габаритные размеры | Высота с металлической кабиной 2,48 м; длина 3,18 м; ширина 1,56 м |
Дорожный просвет | 34,5 см |
Коробка передач | Механическая, шесть нормальных скоростей вперед и две — назад. Есть редуктор, добавляющий две передние пониженные скорости. Коробка может быть перестроена под длительную езду задним ходом. При установке ВОМ в муфте сцепления добавляется дополнительный диск для его привода. Возможны два варианта валов, отличающихся диаметром и количеством шлиц. |
Расход топлива | 180 г/л час |
Тормоза | На трансмиссии. Для прицепа может быть установлен отдельный тормозной цилиндр. |
Давление гидросистемы | 14-17,5 МПа |
Стандартное подвесное устройство | Трехточечное |
Типовое руководство по эксплуатации и ремонту трактора Т-30 рекомендует менять моторное масло через каждые 250 моточасов. Гидравлическое масло — через 500 моточасов. Трансмиссионное — раз в год в начале сезонных работ.
У трактора Т-30 давление в колесах можно менять, в зависимости от вида работ и почв, но для большинства режимов подходят 1,8-2,0 атмосферы.
Из неисправностей наиболее часто встречаются недобирание мощности и перегрев. В первом случае следует проверить топливный фильтр, форсунки или ТНВД. Во втором – самыми частыми причинами являются загрязнение оребрения цилиндров, недостаток масла, загрязнение сетки вентилятора, проблемы с приводным ремнем вентилятора.
В основном, при соблюдении рекомендованных режимов эксплуатации и регулярном ТО машина работает без нареканий многие годы.
С инструкцией по эксплуатации можно ознакомиться здесь.
Марина
Дата публикации:
Июнь 1, 2018
Рейтинг статьи:
Загрузка...Понравилась статья?
Поделиться статьей
похожие статьи
ospetstehniki.ru