Ремонт ЭБУ двигателя сейчас можно легко произвести собственноручно, особенно, если вы обладаете какими-нибудь навыками ремонта электроники. Электронные блоки управления двигателями являются специальными электронными устройствами, которые могут управлять количеством и составом топлива, которое подается в двигатель. При этом они используют разнообразные сигналы, передаваемые датчиками двигателя. ЭБУ использует датчики для того, чтобы определить режим, в котором работает двигатель, и предельно точно дозирует смесь топлива, основываясь на полученных данных. Двигатель продолжает при этом устойчивую работу, как в непрогретом, так и в прогретом состоянии. Однако когда он выходит из строя, двигатель уже не получится завести. Начиная ремонт ЭБУ двигателя, нужно первым делом помнить, что он весь из разных транзисторов, специальных конденсаторов и микросхем. Это важно, ведь данные элементы легко выходят из строя. ЭБУ использует мощные транзисторы, чтобы управлять катушками зажигания, зависимо от их систем впрыска, также, ему подвластен клапан, управляющий оборотами на холостом ходу, клапаны вентиляции на топливном баке, соленоиды и электрические форсунки. Если хоть что-нибудь выходит из строя, тогда теряются управляющие сигналы механизма.
Как пример, расскажем одну историю. Есть один человек, который обладал автомобилем bmw3. Данная машина имеет двигатель М-40, объем которого составляет 1.8 литров. Однажды он уехал погостить к родственникам в деревню и захотел немного побыстрей добраться в пункт назначения. Он вжал почти до пола педаль газа, однако не успел. По дороге он попал в небольшую яму в дороге, и вжал педаль до самого пола, от неожиданности. Автомобиль взревел и заглох. Он еще долго крутил стартером, однако все безрезультатно. Еще и посадил аккумулятор. После этого эго затащили на тросе в сервис и вот тогда все и началось. Дело в том, что в машине ковырялись разные мастера, однако никто не смог ничего толкового найти. Единственное, что было ясно – отсутствует искра. Хозяин видел, что меняли высоковольтные провода, разбирали распределитель, катушки зажигания, однако не видели ничего подозрительного.
После этого он обратился к одному специалисту, который сперва подключил 12-тивольтную лампочку к катушке зажигания и стартером немного прокрутил двигатель. При этом лампочка только слегка вспыхивала, хотя должна была мигать. В данном двигателе не было коммутаторов управления зажиганием, поэтому катушкой управлял сам ЭБУ. После измерения мультиметром сигналов от датчиков, которые были указаны на карте программы автодата, оказалось, что все они были в порядке. В результате это показало, что виновником неисправностей был ЭБУ. После чего блок демонтировали с машины и разобрали. На плате был определен выходной транзистор, соединяющий выводы катушки зажигания на автомобильную массу. С помощью осциллографа была измерена форма сигнала на транзисторном коллекторе. Там было много сильных искажений, и у нее была неправильная форма. На транзисторной базе сигнал имел правильную форму, что и помогло определить причину отсутствия искры. Решение было простым – достаточно было просто приобрести аналог и впаять его на нужное место. Машина после этого сразу же завелась. Конечно же, бывает много и других случаев, при которых нужно проводить более тщательную диагностику.
with-avto.ru
Электронный блок управления (ЭБУ) контролирует ряд важных функций двигателя, как:
Блоку управления двигателем подконтрольно программное и аппаратное обеспечение, а потому выход из строя оборудования влечет общий технический коллапс.
Ремонт ЭБУ двигателя – мера крайняя и реализуется после констатации поломки, аравно и установления ее причины. Поводов для выхода из строя электронной системы сигналов и датчиков достаточно: от механических (короткое замыкание, неисправность свечей) – до банальных программных сбоев.
Чтобы риск неожиданного отказа двигателя не был велик, необходимо проводить плановую диагностику блока управления двигателем с привлечением профессиональных специалистов.
Ремонт блока управления двигателем Нисан,Тойота,Опель, Ситроен, Фольксваген, Пежо, Форд, Эбу УАЗ Хантер и других марок авто отличается особенностями устройства конкретной электронной системы и носит индивидуальный характер.
Осуществить самостоятельно ремонт ЭБУ двигателем нереально – и не безопасно.Определить причину сбоя электроники и ликвидировать поломку способны только профи, имеющие опыт починки системы конкретной марки авто.
Комплексный или локальный ремонт блока управления двигателем МАЗ, JSB, Мерседес, Опель, Форд и других брендов авто начинается с диагностики, в ходе которой:
Если отсутствуют импульсы на форсунки и катушку зажигания, проблемным остается обозначенный блок управления двигателем (на что часто указывают такие неполадки, как не санкционированная активация кондиционера, непроизвольное отключение аудиосистемы и т.д.)
Риск деформации электроники усиливается в период межсезонья (при воздействии климатических факторов) и в результате ударов, ДТП, поэтому диагностика блока управления двигателем необходима как мера исключающая поломку при внешне рабочих датчиках.
После диагностики, когда зона и тип повреждения определены, начинается ремонт. Цена процедуры зависит от глобальности проблемы. При аппаратной поломке производится очистка и замена плат, контактов, тогда как программный сбой требует, например, перепрограммирования или перепрошивки.
Мы гарантируем недорогой и качественный ремонт электронных модулей управления двигателем для грузовых и легковых авто в максимально сжатые сроки, потому что:
xn--80acczjftc6a.xn--p1ai
Так получилось однажды и вдруг заблокировался коварный Автел М73. Что называется — лег, превратился в кирпич и так далее…
Блок перестал выходить на связь. Попытки восстановления и перепрограммирования с помощью вкладки Комбилодер для закрытых Автел М73А тоже не принесли успеха. И блок был брошен в ящик на запчасти.
Но прошло время — и я стал владельцем паяльной станции. Сначала опробовал ее на микросхемах Eeprom из панелей приборов, на мелких элементах из блоков управления — но захотелось большего. Так сказать — испытать свои силы в искусстве пайки на другом уровне.
И объектом для самоутверждения в качестве продвинутого паяльщика был выбран процессор ST10. Уровень сложности — максимальный для блоков управления отечественных машин.
Процессор имеет 144 ноги с малым шагом. Ну чем не хорошее учебное пособие?
Из ящика были извлечены донор и реципиент. В качестве донора пошел блок управления от Калины, залитый тосолом и сгоревший с дымом и шипением.
Ну а реципиентом стал тот самый заблокированный Автел М73. Ему было нечего терять — и я приступил к делу.
Сначала потренировался в демонтаже процессора на доноре. С помощью насадки 21*21 феном аккуратненько сдул процессор с платы. Температуру фена выставил 400 градусов, напор сделал максимальный. На это потребовалось примерно 30 секунд.
Процессор сдвинул с места цыганской иголкой. Не обошлось без коллизии — процессор утащил за собой один конденсатор. Мелочь — но считаю это нечистой работой.
Воодушевленный успехом, аналогичным образом сдул процессор с пациента. Там все прошло гладко и хорошо.
После демонтажа процессора, смазал жидким флюсом ( на самом деле — просто спиртоканифолью) контактные площадки и прошел по ним паяльником с целью выровнять припой. Теперь все готово к установке процессора.
Процессор с донора освободил от какой-то бумажной этикетки и тщательно протер поверхность спиртом. К чистой поверхности отлично присосалась ручка-присоска. С ее помощью я попытался позиционировать процессор на плате.
Но через пару минут мучений я взял процессор пальцами — и быстренько его установил на площадки, прихватив угловые ножки паяльником.
Убедившись при помощи лупы в правильности позиции процессора на плате — еще раз нанес спиртоканифоль и пропаял каждую ножку процессора паяльником. Температура паяльника — 310 градусов.
После пропайки ножек прошел процессор по кругу феном. Насадка — маленькая трубка, температура воздуха 370 градусов, поток максимальный.
Тут нужно глядеть в оба, быть очень метким и чтобы руки не тряслись — поток может сдуть мелочевку типа конденсаторов и резисторов.
После пайки феном был проведен осмотр сквозь сильное увеличительное стекло на предмет не пропаянных ножек и «соплей» между ними. Ни тех, ни других не оказалось с первого раза. Не зря говорят : «Поспешишь — людей насмешишь!». В моем случае я не спешил, ржать особо было некому — зато переделывать не пришлось.
Теперь наступило время испытаний. Блок управления с замененным процессором был подключен к Комбилодеру через вкладку для открытых М73.
Для начала была записана eeprom. ЭБУ вышел на связь — память записана! Это очень хороший знак — практически победа.
Теперь надо залить память Flash. Выбрал прошивку I317DA03. Комбилодер связался с ЭБУ и ругнулся, что неправильная прошивка… Видимо донор был при жизни Автелом…
Ладно, тогда выберем A317DA03…. Связь установлена… Пошла запись…
Запись прошла успешно. Проверяю блок управления в режиме диагностики. Все ОК. На связь выходит, идентификаторы показывает правильно.
Это не может не радовать. Экзамен на паяльщика процессора ST10 сдан.
Блок управления «из мусорки» поменял статус и отправился на полку в ожидании подходящей машины для проверки в реальных рабочих условиях.
Думаю — он еще послужит! И не он один — на полке скопилась очередь после экспериментов с паяльной станцией)))
a116.ru
Электронный блок управления двигателем – это устройство, которое регулирует работу всех систем автомобиля. Он устанавливается только на машинах с инжектором. Впервые такое устройство установили на Alfa Romeo 6С2500 в 1950-х годах. До этого за формирование топливно-воздушной смеси отвечал карбюратор.
Главная функция этого устройства – сбор информации со всех датчиков и ее обработка. В соответствии с этими данными ЭБУ посылает сигналы на все электронные детали – инжектор, свечи, вентилятор радиатора и другие.
Благодаря появлению ЭБУ автоконструкторы оптимизировали расход топлива, мощность мотора, состав отработанных газов. Он отвечает за диагностику состояния всех систем автомобиля. При возникновении проблем он информирует водителя с помощью лампочки Check-Engine. Автомастера подключаются к нему, считывают все ошибки и устраняют поломки.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Любой блок управления двигателем состоит из двух компонентов:
Аппарат. Это плата с множеством микропроцессоров, преобразователей и других элементов. От датчиков поступают аналоговые сигналы, которые преобразователь переводит в цифровые. После этого микропроцессор обрабатывает их и принимает решение о дальнейшей работе.
Программа. Состоит из функционального модуля, который обрабатывает поступающие сигналы и формирует команды, а также из контрольного модуля, которые отвечает за исходящие сигналы.
Это сложная машина, которая постоянно совершенствуется автопроизводителями. Все новые функции авто (ABS, круиз-контроль) работают от ЭБУ двигателя. Он способен даже заглушить двигатель, если это необходимо.
Электронный блок управления выпускается для определенной модели, поэтому для них нет единой схемы. К тому же, типы блоков управления двигателем разных производителей существенно отличаются. Стоит рассмотреть самые распространенные модели автомобилей.
На втором поколении Форд Фокус устанавливался блок управления фирмы Siemens. Обратите внимание на то, что для каждого двигателя продается своя модель ЭБУ. При необходимости его замену можно провести своими руками, но для этого придется снимать правое переднее колесо.
На эту модель устанавливали контроллеры Январь 5.1.3 и М1.5.4. Располагается на кронштейне около перегородки моторного отсека под бардачком.
На модели итальянского бренда устанавливают контроллеры фирм Bosch и Magneti Marelli. Последняя компанию выпускает компактные ЭБУ за счет использования керамических плат.
motorstory.ru
Введение
Новое поколение автомобилей с каждым годом становиться более компьютеризированным. Электронные системы автомобиля постепенно вытесняют механические, автомобиль начиняется различными датчиками и исполнительными устройствами. Все эти системы контролируются электронными блоками управления (ЭБУ), в просторечии «мозги».
Электронные системы очень надежны в работе т.к. оборудованы релейной группой защиты и предохранителями , выход их из строя вещь не частая. Но такое все же случается.
В дилерских сервисных центрах ECU не ремонтируют (как собственно и во всем мире, только замена). Наши диагностические комплексы помогут быстро и точно определить неисправные узлы и агрегаты, а высококвалифицированный персонал произведет своевременную замену и настройку блока управления двигателем.
Ремонт блоков управления двигателем определяется тем, каковы причины его выхода из строя. Для этого можно обратиться в наш центр для диагностики автомобиля, двигателя и его электронных компонентов и электронного блока управления, сделать это можно лишь на специальном оборудовании.
Причины неисправностей:
ЭБУ обычно выходит из строя из-за:
а) перенапряжения - когда случается короткое замыкание в электрической цепи какого-либо соленоида, если это замыкание не устранить, то в будущем есть большая вероятность нового перенапряжения, а соответственно и выхода из строя нового блокаб) воздействия внешних факторов, например, из-за коррозии, перегрева или механического повреждения от удара или вибрации
Нельзя недооценивать воздействие внешних факторов, особенно воздействие влаги на ECU. Влага при проникновении внутрь блока приводит к коротким замыканиям электрических цепей, а также к коррозии металлических деталей и соединительных элементов. Большинство сервисных центров производителей отказываются ремонтировать электронные блоки, причиной выхода из строя которых была влага, в этом случае возможна лишь замена неисправного электронного блока. Такие факторы, как перегрев или вибрация, приводят к возникновению микротрещин в печатных платах (платы управления) блока и местах пайки. Эти неисправности вполне можно устранить в условиях специализированного автосервиса, они связаны скорее не с проблемами эксплуатации автомобиля, а с конструктивными особенностями самого электронного блока. Стоимость ремонта ЭБУ двигателя в Москве приведена в таблице ниже.
Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ двигателя из строя?
внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы - съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)
не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)
не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ
при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе
не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора
не давать лазить тем, кто в них не разбирается
Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.
Диагностика - 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость) ЭБУ двигателя - от 6 т.р. ABS/ESP - от 3 т.р. Другие блоки - от 1.5 т.р.
Как происходит ремонт в ЭБУ-Сервис?
получение от заказчика максимально развернутого описания проблемы и перечня кодов ошибок либо их расшифровки (при наличии).
внешний осмотр и вскрытие блока, входная диагностика
при очевидной неисправности (сгоревший элемент, дорожка и т.д.) - замена микросхем, восстановление дорожек и опять входная диагностика
при неочевидной неисправности - подключение специализированных приборов (логический анализатор, генератор, осцилограф и т.д., программатор) и дальнейший поиск неисправности: аппаратная и программная диагностика
в зависимости от найденной неисправности: замена компонентов либо восстановление программы управления (в простонародье прошивка)
выходная диагностика
В случае пригона автомобиля вначале проводится диагностика электрики, чтобы исключить проблемы с ней (не проводится когда типовой известный симптом, при котором изначально понятно что проблема именно в ЭБУ).
Примеры работ
www.ecu-service.ru
Диагностика эбу от 1000.
Изменяем вин (vin) в блоках управления!!!
Ремонт и замена замков зажигания, ключей Мерседес, всех типов,
203, 211, 202, 220, ML, GL, и многих других.
Имеются в ограниченном количестве комплекты плат замков, ключей, и блоков управления двигателем, для устранения неисправности и запуска мерседеса класса GL - ML, R class и многих других, на случай когда авто периодически не принимает ключ, и не заводится. Важно!!! Детали оригинальные
с завода-производителя...
MB 221 ISM прошивка б\у модулей
Эбу управления двигателем ML - GL -221 -211- 216- 219 - 212, Вито, Ванео, Виано, Спринтер, Актрос и многих других, осуществляем ремонт.
типовые неисправности
1. Когда угодно не заводится, холодная - горячая,
2. Отказы работы цилиндров.
3. Непредсказуемая работа вентилятора
4. Нет связи с диагностическим прибором
5. Ошибки по различным, датчикам и клапанам.
6. И многие другие отказы блока.
Там где дилеры и так называемые официалы нагрузили на дорогой ремонт, заменой всего подряд.
7. Мы поможем
Важно. Устанавливаем новые платы из Германии в ограниченном количестве, в бронь вносим только,
по получению предоплаты. В наличие не более 2 штук в неделю.
Блоки сам мерседес- производим ремонт.
AAM - EAM выполняем ремонт.
Бэушных и новых блоков!!!
Восстановление - прошивка, блоков акпп с Rav 4, Audi a4 - a6 вариатора 01 J и других, re5r05a Jatco - Nissan, infiniti,
MERCEDES B CLASS, FORD FOCUS 3, RENAULT.
ошибки по соленоидам, мерседес а - s - e - r класс, Актрос, Атего, Аксор
и многих других!!!
Программируем блоки на фокус 2, 3 и остальных европейских фордов под марку топлива аи 92 - 95, ксенон, и многие другие функции дилера.
Отключаем программно сажевые фильтры, DPF OFF, EGR OFF, тюнинг дизельных двигателей!!!
Есть в наличии прошивки и чип тюнинг на Ваз, Газ, Уаз!!!
Чип тюнинг на все автомобили,
обкатанные стендовые прошивки ведущих
немецких тюнинг - ателье!!!
Прирост до 30 лошадей, тяга ощущается сразу,
и реакция на кондиционер
пропадает, авто тянет намного лучше.
Стоимость от 3000 рублей!!!
Форд фокус 3 двигатели 1.6 EcoBoost, 2 литровые всех видов!!!
Форд Фокус 2, Куга, С-мах, Мондео 1.4 1.6 1.8 2.0
Митсубиши лансер 9 моторы 1.6 и 2.0 литровые акпп мкпп,
на 10 - 1.8 и 2.0.
Рено Logan.
Шевроле
Киа
Хендай
Фольксваген.
Ауди и многие другие.
Обманки и прошивки лямбда-зонда на все авто,
также можем предложить бюджетный недорогой вариант если авто на продажу!!!
Электронный блок управления (ЭБУ) или Electronic Control Unit (ECU) или бортовой
компьютер – это все – микропроцессорная система управления автомобилем. Современный автомобиль в буквальном смысле «начинен» такими ЭБУ. Одни – управляют двигателем, другие – подвеской, третьи контролируют работу трансмиссии, четвертые отвечают за работу тормозной системы. А ведь есть еще охранная система, система навигации, климат-контроль и т.д., и за состоянием каждой из таких систем следит электронный блок управления.
В обиходе электронный блок управления двигателем частенько называют «мозгами» машины. И действительно, если этот блок выйдет из строя, то не будет работать ни одна автомобильная система, контролируемая микропроцессором, поскольку именно ECU, проанализировав сигналы с датчиков двигателя, посылает сигналы исполнительным устройствам управления силового агрегата.
А если формирования исполнительных сигналов не происходит, то необходима замена «мозгов». Однако электронный мозг двигателя - это не только его важнейшая деталь, но и весьма дорогая деталь. Замена такого блока обойдется совсем недешево, тогда как диагностика и ремонт ЭБУ позволяют решить проблему, что называется «малой кровью».
Ремонт и диагностика ЭБУ (мозгов, ECU) – это одно из профилирующих направлений деятельности нашей компании. В кратчайшие сроки мы тщательно продиагностируем блок на предмет работы его основных исполнительных функций и режимов включения, чтобы определить, исправен или неисправен блок. Если ЭБУ нуждается в ремонте, то наши специалисты, в зависимости от причины неисправности, произведут замену необходимых компонентов и/или выполнят восстановление токопроводящих путей. А если потребуется перепрошивка «мозгов», то выполнят и эту операцию.
Прошивка двигателя, а вернее – электронного блока управления двигателем, может потребоваться не только в случае появления ложных кодов ошибок или настройки нового блока под конкретное авто, но и для усиления мощности автомобиля. В то же время прошивки АКПП позволяют оптимизировать момент переключения передач и улучшить их динамику.
Компания «Мир электроники» предлагает всем автовладельцам услуги
по ремонту и диагностике ЭБУ (мозгов, ECU), прошивке двигателя,
АКПП. Мы работаем с автомобилями любых марок и производителей:
Acura, Alfa Romeo, Audi, BUICK, Chery, Cadillac, Chevrolet, DACIA, DODGE, DAEWOO,
Ferrari, Fiat, Ford, Great Wall, Honda, Hyundai, HUMMER, Isuzu, INFINITI, Jaguar, Jeep,
KIA, Lamborghini,Lexus, Mazda, Maserati, Mitsubishi, Nissan, Opel, Volkswagen,
AUDI, Mercedes, BMW, Porsche, Renault, Saab, Skoda, Subaru, Toyota, Volvo и т.д.
Наличие всего необходимого современного диагностического оборудования и многолетний опыт позволяют нам быстро и качественно восстанавливать работоспособность ЭБУ, тем самым, избавив вас от необходимости дорогостоящей замены неработающего блока, а также, при необходимости, и выполнять перепрошивку ЭБУ с целью усовершенствования рабочих моментов.
remontebu.ucoz.ru