ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Разбираем оппозитный двигатель DG. Разборка двигатель фольксваген


Volkswagen Passat B5 | Разборка двигателя

Разборка двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вид двигателя 2.0 л со стороны всасывания
Вид двигателя 2.4 л (С 24 NE). Двигатель имеет цепной привод распределительного вала
Перед началом работ необходимо тщательно очистить все наружные поверхности двигателя. Все отверстия на двигателе предварительно должны быть закрыты чистой тряпкой, чтобы исключить попадание внутрь грязи или других посторонних частиц Разборка отдельных узлов двигателя описывается подробно далее в подразделах под заголовком "Ремонт". Здесь описываются работы, проводимые на двигателе, установленном на автомобиле, или на снятом двигателе. Если необходимо провести полную разборку, то следует комбинировать между собой отдельные операции в указанной последовательности. В описании имеется в виду, что блок цилиндров заменяется, хотя это не всегда обязательно. Постоянно даются ссылки на разделы, где работа описывается более подробно. Перед разборкой необходимо маркировать все движущиеся и скользящие части для того, чтобы их можно было установить в прежнее положение, если они будут повторно применяться. Это, в частности, относится к поршням, клапанам, крышкам и вкладышам подшипников. Части двигателя следует хранить так, чтобы их не нужно было переносить друг через друга. Не следует маркировать поверхности подшипников или уплотнительные поверхности какими-либо острыми предметами типа чертилки или ударным способом. Нужно наносить маркировку краской. Клапаны лучше всего храните, проткнув ими перевернутую вверх дном картонную коробку. При этом рядом с клапаном пишется его номер. Если двигатель имеет многоклапанное распределение каждого цилиндра, то клапаны, принадлежащие одному цилиндру, следует отделять от других клапанов. Детали из алюминиевых сплавов требуют соответствующего обращения. Если для их разборки требуется нанесение ударов молотком, то молоток должен быть резиновый или кожаный. Если отсутствует необходимый стенд, то следует использовать соответствующие деревянные подставки. Подставки должны быть такими, чтобы обеспечивался доступ к верхней и нижней частям двигателя. Если применяется монтажный стенд, то от двигателя отсоединяется выпускной коллектор, и двигатель закрепляется болтами к стенду. Головка цилиндров после ее снятия с двигателя может закрепляться в тисках металлическим хомутом, привернутым к шпилькам впускного трубопровода. Полная разборка двигателя не описывается, так как она производится лишь в редких случаях. Описание снятия отдельных узлов двигателя приводится в соответствующих разделах. Головка цилиндров может быть снята без снятия двигателя. Зубчатый ремень привода механизма распределения и, соответственно, цепь могут быть заменены без снятия двигателя.

Без снятия двигателя могут быть выполнены следующие работы:ДВИГАТЕЛЬ 2. 0 Л (МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ С ПРИВОДОМ ОТ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ)

  – Замена заднего сальника коленчатого вала.   – Замена переднего сальника коленчатого вала (в корпусе масляного насоса).   – Замена сальника в корпусе распределительного вала со стороны коробки передач.   – Замена сальника в корпусе распределительного вала со стороны привода механизма распределения.   – Снятие и установка распределительного вала, корпуса распределительного вала, коромысел и компенсатора зазоров клапанов.   – Снятие и установка головки цилиндров.   – Снятие и установка поддона картера.   – Снятие и установка масляного насоса.   – Снятие и установка шатунно-поршневой группы.   – Снятие и установка маховика. ДВИГАТЕЛЬ 2.4 Л (МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ С ПРИВОДОМ ЦЕПЬЮ)

  – Замена прокладок впускного трубопровода и выпускного коллектора.   – Замена заднего сальника коленчатого вала.   – Замена прокладки поддона картера.   – Замена прокладки в передней части коленчатого вала (картер механизма распределения).   – Снятие и установка маховика.   – Снятие и установка распределительного вала и подшипников распределительного вала.   – Снятие и установка пальцев коромысел.   – Снятие и установка маслоотражательных колпачков клапанов.   – Снятие и установка головки цилиндров.

ДВИГАТЕЛЬ DOHC

  – Замена деталей механизма распределения (клинового ремня, натяжного ролика), зубчатых колес распределительного вала, сальников распределительного вала, зубчатого ремня, направляющего ролика зубчатого ремня.   – Снятие и установка головки цилиндров.   – Снятие и установка маховика.

Здесь указаны только достаточно крупные работы. Кроме того, имеется много более мелких работ, которые могут быть проведены без снятия двигателя.

Двигатель должен быть снят для проведения процедур:

  – Снятия и установки коленчатого вала или замены подшипников коленчатого вала (производится новая укладка коленчатого вала).   – Замены заднего сальника коленчатого вала (в зависимости от типа двигателя).

automn.ru

Volkswagen Passat B5 | Переборка двигателей (1,6 и 1,8 литра)

3.4.1 Переборка двигателей (1,6 и 1,8 литра)

В настоящем разделе рассматриваются операции по капитальному ремонту двигателя, включая детали головки блока цилиндров и блока цилиндров. В главу включены как рекомендации, касающиеся как организации и подготовки работ по капитальному ремонту двигателя, покупки запчастей, так и подробное описание процедур демонтажа и монтажа деталей двигателя, а также методы прове...

3.4.2 Технические характеристики

Приведенные ниже технические данные необходимы только для проверки технического состояния деталей в описываемых далее процедурах ремонта. Объем двигателя 1,6 л 1598 см3 1,8 л 1840 см3 Давление сжатия в цилиндре (300 об/мин) 1,6 л:   – номинальное ...

3.4.3 Ремонтные работы без демонтажа двигателя с автомобиля

Без демонтажа двигателя с автомобиля можно выполнить множество основных операций по ремонту. Перед началом любых работ весьма желательно промыть моторный отсек и двигатель струей воды. Работать с чистым двигателем легче, предотвращается загрязнение внутреннего устройства двигателя. Чтобы расширить рабочее пространство и не повредить окраску, снимите крышку моторно...

3.4.5 Проверки двигателя

Проверка при помощи вакуумного измерителя Подсоедините измеритель к впускному коллектору. Разогрейте двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Если двигатель исправен, измеритель должен показывать 17–22 дюймов, а стрелка должна равномерно подергиваться. Если показания измерителя ниже необходимых, то вероятны следующие ...

3.4.6 Снятие и установка двигателя

Метод и меры предосторожности Если Вы снимаете двигатель в первый раз, Вам необходимо подготовить для этого помещение, желательно оборудованное подъемником. Вам понадобится помощник, в идеале человек, обладающий специальными знаниями и имеющий опыт. Необходимо так же подготовить все необходимые инструменты и соблюдать все необходимые меры предосторожности во время ...

3.4.7 Подготовка к переборке

Перед тем как проводить переборку двигателя необходимо проверить имеются ли у Вас в наличии все необходимые инструменты, имеется ли у Вас доступ к специальному оборудованию и достаточно ли у Вас средств для приобретения новых деталей. В зависимости от этого необходимо планировать будете ли Вы сами проводить полную переборку двигателя или же только замену отдельных д...

3.4.8 Переборка двигателя

Детали нижней части 4-цилиндрового двигателя 1. Звездочка коленчатого вала 2. Передняя крышка (кожух масляного насоса) 3. Кожух заднего сальника 4. Задняя крышка 5. Масляный поддон 6. Маслозаборный патрубок и фильтр 7. Блок крышек коренных подшипников 8. Крыш...

3.4.9 Переборка и проверка головки цилиндров

Переборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите распределительные валы и регуляторы клапанов. 2. При помощи специального инструмента сожмите пружину клапана. 3. Снимите конусные втулки клапана. ...

3.4.10 Ремонт клапанов

Из-за сложности работ и необходимости применения специальных инструментов и оборудования, ремонт клапанов, седел и направляющих втулок лучше всего поручить опытному специалисту. В домашних условиях возможно выполнение следующих работ: разборка головки блока цилиндров, ее промывка и проверка, повторная сборка и доставка в службу автосервиса дилера или в специализиро...

3.4.11 Сборка головки цилиндров

Перед началом сборки, необходимо убедиться в чистоте головки блока, независимо от того проводился ремонт этой детали в мастерской автосервиса или нет. Если головка блока сдавалась в мастерскую для ремонта клапанов, то клапаны уже будут установлены на место в сборе со всеми деталями. В этом случае сборку начинайте, руководствуясь пунктом 4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕ...

3.4.12 Снятие поршней и шатунов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При помощи специального инструмента удалите уступ в верхней части цилиндра, образовавшийся в результате износа и отложений продуктов сгорания. 2. Переверните двигатель коленчатым валом кверху. ...

3.4.13 Снятие коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем как снимать коленчатый вал, измерьте его свободный ход при помощи специального прибора или при помощи щупа возле упорного подшипника. Если зазор больше чем требуется, осмотрите полукол...

3.4.14 Проверка и чистка блока цилиндров

Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осмотрите блок на наличие трещин и следов коррозии или ржавчины. Осмотрите резьбы отверстий блока. При обнаружении дефектов, блок необходимо по возможности отремонтировать или же заменить. 2. Осмотрите цилиндры. ...

3.4.15 Хонингование цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно очистите блок цилиндров, еще раз убедитесь в том, что буртик на верхней кромке цилиндра полностью удален. 2. Визуально проверьте отсутствие на блоке трещин и следов коррозии. Восстановите сорванную резьбу в отв...

3.4.16 Проверка поршней и шатунов

Перед проверкой шатуны и поршни следует очистить и снять с поршня старые кольца. Предупреждение Старые поршневые кольца при разборке двигателя всегда подлежат замене. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осторожно снимите кольца с поршня, пользуясь специальным приспособлением. 2...

3.4.17 Проверка коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Промойте коленчатый вал растворителем и тщательно просушите. Обязательно прочистите масляные каналы жесткой щеткой и промойте сильной струей растворителя. Удалите остатки растворителя, продув каналы сжатым воздухом. 2. Растворитель, о...

3.4.18 Проверка коренных подшипников и подшипников шатунов

Причины износа подшипников 1. Снижение предела прочности металла; рваные царапины 2. Неправильно посажен; яркие (отполированные) полосы 3. Поцарапан грязью; грязь въелась в поверхность подшипника 4. Недостаток масла; протерся верхний слой 5. Чрезмерный износ; верхний слой вытерся по все...

3.4.19 Порядок сборки двигателя

Перед началом сборки приготовьте все необходимые новые запчасти, прокладки и уплотнения, а также следующие инструменты и приспособления:   – стандартный набор инструментов;   – динамометрический ключ с головкой 1/2';   – приспособление для установки поршневых колец;   – оправка для сжатия колец;   – отрезки ре...

3.4.20 Установка поршневых колец

Перед установкой новых поршневых колец надо проверить зазор в их стыках. Подразумевается, что зазор между кольцом и площадкой посадочной канавки уже проверен и соответствует нормам. Разложите поршни в сборе с шатунами и новые поршневые кольца в таком порядке, чтобы набор колец соответствовал данному цилиндру, на котором будет измеряться зазор в стыке. Вставьте в перв...

3.4.21 Установка коленчатого вала

Проверка смазочного зазора коренных подшипников ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите новые вкладыши коренных подшипников. 2. Для измерения смазочного зазора можно воспользоваться внутренним микрометром или другим специальным прибором, но самый точный и легкий...

3.4.22 Установка заднего сальника коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выбейте старый сальник из кожуха. 2. Смажьте слегка наружную поверхность сальника сборочным маслом или маслом для двигателя, установите сальник в расточку задней крышки. 3. С по...

3.4.23 Установка поршней и шатунов

Проверка смазочного зазора шатунных подшипников ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Почистите верхний вкладыш подшипника шатуна и установите его на шатун. Смазочные отверстия шатуна и вкладыша должны быть совмещены. 2. Почистите второй вкладыш и установите ...

3.4.24 Пуск двигателя после ремонта и обкатка

После окончания сборки двигателя дважды проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости. При вывернутых свечах и заземленном высоковольтном проводе катушки зажигания проверните коленчатый вал до момента регистрации давления масла датчиком (если предусмотрен конструкцией) или до погасания контрольной лампы давления масла. Вверните свечи, оденьте наконечники проводов и в...

automn.ru

Фольксваген Транспортер Т4 - Разборка двигателя

Разборка двигателя

При ремонте двигателя необходимо помнить следующее. Если, разобрав двигатель Транспортер Т4, Вы обнаружили металлическую стружку или другие следы износа в блоке цилиндров, кроме тщательной очистки масляных каналов нужно заменить все масляные жиклеры, обратный клапан, регулирующий возврат масла, и масляный радиатор, так как частички металла иногда оседают в этих узлах.Если Вы хотите полностью разобрать двигатель Транспортер Т4, то последовательно выполните отдельные рабочие операции в указанной последовательности. Разбирая двигатель, помните о том, что необходимо пометить монтажное положение всех подвижных или скользящих деталей, чтобы при сборке вернуть их в прежнее положение. Это особенно важно для поршней, клапанов, крышек подшипников и вкладышей подшипников. Детали необходимо раскладывать так, чтобы их нельзя было перепутать. Не маркируйте чертилкой поверхности скольжения подшипников и уплотняемые поверхности, не выбивайте на них номера. Многие детали изготовлены из алюминия и его сплавов, поэтому с ними нужно обращаться соответствующим образом.В случае полной разборки достаточно последовательно провести отдельные операции в приведенной ниже последовательности.♦ Снимите с двигателя все агрегаты: стартер, генератор, распределитель зажигания, впускной коллектор с карбюратором (если он есть), выпускной коллектор, элементы системы впрыска и т.д.Практически при любой, даже частичной разборке двигателя необходимо снять/поставить на место клиновые и /или зубчатые ремни. При появлении характерных шумов обычно требуется регулировка натяжения соответствующего ремня (ремней). При этих работах соблюдайте несколько простейших правил:- не жалея заменяйте ремни поврежденные или запачканные маслом/смазкой. Обрыв ремня может привести к серьезным повреждениям двигателя.- своевременно заменяйте ремень привода газораспределения независимо от его состояния, по той же причине.- старайтесь не перетягивать ремни. Перетяжка приводит к ускоренному выходу из строя и ремня и соответствующих подшипников.♦ При разборке двигателя Транспортер Т4 снимите кожух ремня газораспределения, снимите ремень привода газораспределения.♦ С лицевой стороны двигателя снимите натяжитель зубчатого ремня.♦ Отверните болт крепления и снимите с коленвала приводной шкив вместе с зубчатым колесом газораспределения.♦ Снимите насос охлаждающей жидкости. Проверьте легкость вращения вала водяного насоса. При повреждениях и негерметичности водяной насос подлежит замене в сборе.♦ Снимите масляный фильтр. Если двигатель имеет масляный радиатор, который обычно установлен между кронштейном масляного фильтра и фильтром, то отверните гайки крепления и выньте радиатор.♦ При необходимости снимите с двигателя кронштейн масляного фильтра.♦ Выньте масляный щуп.♦ Снимите крышку головки блока и удалите ее прокладку.♦ Снимите головку блока.♦ Переверните двигатель, снимите масляный картер, и его прокладку.♦ Снимите масляный насос.♦ Крышки шатунов обозначьте номерами соответствующих цилиндров (краской или керном, как это показано на рис. 70) и снимите их по очереди. Во время демонтажа шатун должен находиться в НМТ. Поршни вместе с шатунами вынимайте из цилиндров вверх (в сторону головки блока). Шатунные болты деформируются при затяжке, и поэтому их необходимо заменить.

Рис. 70 Маркировка шатуна и его крышки перед разборкой

♦ Снимите крышки коренных подшипников коленвала. Они обозначаются цифрами (№1 со стороны ременного шкива, № 5 со стороны маховика - см. рис. 73).♦ Для разборки двигателя Т4 снимите зубчатое колесо привода промежуточного вала.♦ Отвернув болты крепления, снимите фланец промежуточного вала. Выньте вал из двигателя. На рис. 71 показано устройство нижней части двигателя. Этим рисунком необходимо пользоваться во время разборки/сборки двигателя.

Рис. 71 Расположение коленчатого и промежуточного валов в блоке цилиндров1 - болт крышки коренного подшипника, 2- крышка коренного подшипника, 3 - нижнее опорное полукольцо, 4 - коренной полувкладыш без масляного отверстия, 5 - коленвал, 6 - коренной полувкладыш с масляным отверстием, 7 - верхнее опорное полукольцо, 8 - болт, 10 Нм, 9 - промежуточный вал, 10 - сальник, 11 - болт, 25 Нм, 12 - фланец промежуточного вала, 13 - передний сальник коленвала, 14 - болт, 20 Нм, 15 - фланец переднего сальника. 16 - прокладка, 17 - полувкладыш с масляным отверстием, 18 - полувкладыш без масляного отверстия

Сборка двигателя Транспортер Т4

Сборка двигателя проводится в обратном к разборке двигателя Т4 порядке.Все вращающиеся и перемещающиеся детали покройте тонким слоем масла. Особенно важно перед сборкой обильно смазать моторным маслом поверхности поршней, поршневых колец и стенки цилиндров.Установка виброгасителя и ременного шкива на шестерню зубчатого ремня возможна только в одном положении, т.к. отверстия несимметричны.Резьбовую поверхность центрального болта виброгасителя и прилегающую поверхность головки при сборке необходимо покрыть средством для стопорения. Вследствие большого крутящего момента автомобиль при затяжке винта должна стоять на колесах.При отвинчивании и затяжке рекомендуется использовать приспособление VW-3248-A.

Технические характеристики Фольксваген Т4. Описание двигателя R4.

www.volkswagen-transporter-t4.ru

Разбираем оппозитный двигатель DG

Сразу совет, прежде чем разобрать оппозитник, найдите одноразовые стаканчики или пластиковую посуду куда можно сложить весь крепеж и которую легко промаркировать дабы не забыть что и откуда выкрутили. Все бензиновые оппозитные двигатели Volkswagen T3: DG DF EY GH GW 1,9 литра и DJ MV SS 2,1 литра разбираются одиноково. Снимаем корзину сцепления, и если корзину (нажимной диск) менять не планируется то нужно пометить положение установленной корзины относительно маховика, так как в идеале корзина сцепления с маховиком должны быть сбалансированы, ведь вес и диаметр относительно велики и при плохой балансировке могут как минимум ускорить износ вкладышей коленчатого вала. Что то я ушел от темы, не будем расстраивать себя теорией. Снял корзину, вижу печаль, сцепление и ответная поверхность маховика изношены на столько что поверхности не работали и ось ведомого диска просто упиралась в болты маховика. вот этим торцом, ведомый диск прижимался к болтам маховика Чтобы снять маховик нужно выкрутить 5 болтов, чтобы при этом не прокручивался маховик фиксируем его к блоку, под руку попалась стальная проволока, пригодилась. Снимаем головку блока цилиндров, нужно выкрутить 8 колпачковых гаек, четыре из них под осью коромысел. Да тут просто страшный сон мистера «Проппера». Стягиваем аккуратно головку со шпилек. Как-то неожиданно много герметика. К моему удивлению одна головка была от двигателя DF вторая DG. Это головка блока цилиндров DG, клапана больше чем на DF Это головка блока цилиндров DF. Теперь нужно снять поршня. Нам нужно вытащить поршневые пальцы, сделать это можно через отверстие водяной рубашке охлаждения. Понадобятся кусок строительной шпильки, гайки, шайбы и инструмент для снятия стопорных колец. Стягиваем с поршней гильзы, располагаем двигатель шкивом в верх, проворачиваем шкив до тех пор пока в отверстии водяной рубашки не увидим торец поршневого пальца со стопорным кольцом. Инструмент для удобного снятия поршневых колец купить не успел, чтобы время не терять решил доработать старые ножницы. Снимаем верхнее стопорное кольцо. Вставляем шпильку в поршневой палец, с нижней стороны на шпильку накручиваем гайку с шайбой, диаметр гайки с шайбой подберите такие чтобы они проходили сквозь отверстие поршня но упирались в палец. Со стороны отверстия рубашки нужно положить опору с отверстием под шпильку, подойдет кусок доски, или велосипедный ключ. Закручивая гайку на шпильке мы вытянем палец из поршня, возможно он пойдет туго и чтобы не повредить шатун нужно подложить между поршнем и внутренней частью блока кусок доски или фанеры подходящей толщины. Вытянув палец, снимаем поршень. Подобным образом снимаем следующий поршень и также на второй половинке. Не забудьте промаркировать где какой поршень, гильза и положение поршня в гильзе стрелкой в сторону маховика! Теперь двигатель без поршней, гильз, ГБЦ и его можно одному переместить на стол, для дальнейших хирургических вмешательств. Проверим за одно зазор замков поршневых колец. Вставляем поршневое кольцо без перекосов в нижнюю часть гильзы, где есть хон, и поршень не работал, это нужно для того чтобы выработка в гильзе не повлияла на результат измерений. Теперь в промежуток между торцами кольца вставляем лепестки из набора плоских щупов. Зазор верхнего компрессионного кольца оказался 0,14мм, что давно вышло за максимальные пределы. Следующий этап, нужно «расколоть орех» то есть располовинить картер, отделить правую и левую секцию оппозитника, называйте как хотите. Первым делом снимаем масляный насос. Маслянный насос приводится в движение распредвалом, в углубление которого вставляется ось шестерни насоса. Затем я вытащил упорную шайбу и сальник со стороны коленвала. К моему удивлению, шайба была одна, шайба была самодельная, и она деформирована в конус, и язычок был расположен в обратную сторону от фиксирующей его канавки в картере. И эта шайба крутилась и собой и язычком слизала метал по кругу, печаль… Зря я сразу не измерил осевой люфт коленвала, но и так понятно что без всех необходимых шайб люфт есть… Можно заранее с помощью маленького крючка из тонкой стальной проволоки вынуть гидротолкатели. Далее выкручиваем все гайки, переворачиваем картер вертикально, но удобнее просверлить под шпильки отверстия в столе. Обстучав легонько по шву половинки картера, потянул ухватившись за толстые шпильки, половинки стали расходиться. Подкладывая в образовавшуюся щель отвертку и куски фанеры по всему кругу, половинки разошлись, готово! Ни в коем случае нельзя колотить по краям половинок металлическим молотком или пытаться располовинить картер зубилом или шлицевой отверткой! Если не получается не торопитесь, положите смоченную керосином тряпку на шов, оставьте на сутки, герметик который склеил половинки станет мягче, по крайней мере тот красный что был у меня размяк. Осматриваю внутренности, вижу разрезанные вкладыши и бумажные портянки на постелях… :.( Ну что же, будем лечить сердце любимого транспортера)

vw-t3.ru

Volkswagen Golf III | Разборка двигателя

  1. Перед разборкой двигателя следует тщательно очистить все наружные поверхности, чтобы удалить грязь или масло. Особенное внимание следует обратить на уплотнительные поверхности, чтобы в двигатель не могли попасть посторонние предметы при разъединении уплотнительных поверхностей. Закрепите двигатель на монтажном стенде. Если стенда нет, установите двигатель на верстаке подпереть сбоку деревянными брусками так, чтобы он не упал. В последующем описании сначала описан общий процесс разборки. Затем отдельные конструктивные группы будут описаны отдельно.
  2. В случае установленной ручной коробки передач равномерно крест-накрест ослабьте болты сцепления. Болты выворачивайте полностью только после того, как будет снято напряжение диафрагменной пружины сцепления. Снимите сцепление, выньте ведомый диск из маховика и отложите в сторону детали. Если ведомый диск имеет удовлетворительный внешний вид, не трогайте его грязными руками.
  3. В случае установленной автоматической коробки передач снимите преобразователь крутящего момента. Эти работы описаны в Главе Автоматическая трансмиссия.
  4. Переверните двигатель и вывинтите пробку маслосливного отверстия на нижней стороне поддона картера.
  5. Отвинтите масляный фильтр специальным ключом. Если специального ключа нет, забейте сбоку в фильтр мощную отвертку и, используя ее рукоятку как рычаг, отвинтите фильтр. Фильтр сразу выбросите.
  6. Отключите кабели зажигания и снимите крышку распределителя с кабелями (откиньте пружинные зажимы крышки).
  7. Проверните коленвал, пока поршень 1-го цилиндра не будет находиться в положении ВМТ конца такта. Для этого проворачивайте коленвал заткнув большим пальцем отверстие свечи 1-го цилиндра (свечу вывинтить). Когда палец почувствует давление, и метка на ременном шкиве коленвала будет стоять в положении, изображенном на иллюстрации, т. е. напротив метки «0», положение коленвала правильное.
Поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ, если метка "0" совпадает с острием указателя.
  1. С помощью чертилки провести линию на внешней кромке распределителя зажигания напротив острия бегунка. При установке распределитель требуется установить в данное положение.
  2. Ослабьте болт распределителя зажигания и выньте его.
  3. Вывинтите остальные свечи зажигания.
  4. Отвинтите топливопроводы, вакуумные трубопроводы и остальные дополнительные элементы от двигателя.
  5. Отвинтите крышку головки цилиндров и маслоотражатель.
  6. Отвинтите опоры выпускного коллектора. На двигателе SR20DE 4 опоры, на двигателе SR20Di одна опора.
  7. Отвинтите впускную трубу и находящиеся рядом детали. У двигателя SR20DE впускной трубопровод состоит из двух частей, на которых размещены изображенные на иллюстрациях Верхняя часть выпускного коллектора и находящиеся рядом детали на двигателе SR20DE и Нижняя часть впускного коллектора и находящиеся рядом детали детали. Отвинтите детали, пока обе части трубопровода нельзя будет разъединить и отвинтите от двигателя. Снимите все освободившиеся прокладки. На двигателе SR20Di используется цельный впускной трубопровод. Корпус дроссельной заслонки привинчен на впускном трубопроводе и может быть отвинчен предварительно. Вблизи трубопровода расположены различные детали, которые также можно отвинтить.
  8. На другой стороне двигателя отвинтите крышку выпускного коллектора и затем удалите коллектор. С этой стороны двигателя снимите также скобу подвески генератора, натяжную скобу приводного ремня генератора консоль компрессора (если установлен), корпус выпуска системы охлаждения и маслоизмерительный стержень.
  9. На карбюраторном двигателе отвинтите впускной трубопровод вместе с карбюратором и отложите в сторону. Пометьте отдельные, подключенные к карбюратору шланги, прежде чем отсоединить их. Клапан регулировки состава отработавших газов и топливный насос также находятся на этой стороне. Отвинтите выпускной коллектор после удаления теплозащитного экрана. Ослабьте и выньте три ввинченные во впускной трубопровод штуцера. Лямбда-зонд также ввинчен в коллектор.
  10. Снимите цепной привод и распредвалы, как описано в Разделе Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма. В эту операцию также входит снятие ременного шкива коленвала.
  11. Следующей снимается головка цилиндров. Так как эта работа близка снятию приводной цепи, они описаны вместе в Разделе Проверка компрессии. Следует уже сейчас заметить, что болты головки цилиндров должны иметь определенную длину, чтобы использовать их снова.
  12. Об этом следует помнить при снятии и установке головки цилиндров. Прежде чем выполнять следующие работы, следует пометить установочное положение поршней, шатунов, подшипников и крышек подшипников. На поршнях можно нацарапать номер цилиндра (не слишком глубоко). Шатуны и крышки подшипников пометьте или кернером, или разложите все детали на верстаке так, чтобы не перепутать их.
  13. Отвинтите поддон картера. При этом поверните двигатель так, чтобы поддон находился снизу. Осадок масла не должен попасть вовнутрь двигателя.
  14. Отвинтите сетку всасывающего патрубка. Как можно увидеть поддон картера инжекторного двигателя состоит из двух частей, однако для разборки двигателя его можно снять как единое целое. В Разделе Система смазки двигателя - общая информация дано более подробное описание этой работы.
  15. Зажмите рукоятку молотка между коленвалом и стенкой картера и ослабьте поочередно болты маховика. Сбейте маховик резиновым молотком следите, чтобы он не упал. Если установлена автоматическая коробка передач, таким же образом снимите приводной диск преобразователя крутящего момента.
  16. Проверните коленвал, пока все поршни не будут находиться примерно на половине своего уровня и осторожно снимите шабером продукты сгорания масла на верхней стороне цилиндров, не повредив при этом отверстия.
  17. Подставьте под двигатель большую емкость и соберите оставшееся масло, и находящуюся в блоке охлаждающую жидкость.
  18. Отвинтите от блока цилиндров заднюю крышку и удалите прокладку.
  19. Поочередно отвинтите крышки шатунных подшипников. Слегка постучите по крышке резиновым молотком и выньте крышку вместе с вкладышами. Обычно крышки и шатуны обозначены цифрами от 1 до 4, однако обязательно следует проверить, имеются ли эти обозначения.
  20. Вытолкните поршни с шатунами снизу из цилиндров. Для облегчения снятия два поршня должны находиться в положении НМТ. После этого сразу же закрепите крышки с вкладышами на соответствующих шатунах.
  21. Снимите коленвал. Опоры коленвала отличаются у инжекторного и карбюраторного двигателей. Снятие вала в подробностях описано для обоих исполнений в Разделе Коленвал и подшипники коленвала.

automn.ru

Volkswagen Sharan | Разборка двигателя

  1. Перед разборкой двигателя следует тщательно очистить все наружные поверхности, чтобы удалить грязь или масло. Особенное внимание следует обратить на уплотнительные поверхности, чтобы в двигатель не могли попасть посторонние предметы при разъединении уплотнительных поверхностей. Закрепите двигатель на монтажном стенде. Если стенда нет, установите двигатель на верстаке подпереть сбоку деревянными брусками так, чтобы он не упал. В последующем описании сначала описан общий процесс разборки. Затем отдельные конструктивные группы будут описаны отдельно.
  2. В случае установленной ручной коробки передач равномерно крест-накрест ослабьте болты сцепления. Болты выворачивайте полностью только после того, как будет снято напряжение диафрагменной пружины сцепления. Снимите сцепление, выньте ведомый диск из маховика и отложите в сторону детали. Если ведомый диск имеет удовлетворительный внешний вид, не трогайте его грязными руками.
  3. В случае установленной автоматической коробки передач снимите преобразователь крутящего момента. Эти работы описаны в Главе Автоматическая трансмиссия.
  4. Переверните двигатель и вывинтите пробку маслосливного отверстия на нижней стороне поддона картера.
  5. Отвинтите масляный фильтр специальным ключом. Если специального ключа нет, забейте сбоку в фильтр мощную отвертку и, используя ее рукоятку как рычаг, отвинтите фильтр. Фильтр сразу выбросите.
  6. Отключите кабели зажигания и снимите крышку распределителя с кабелями (откиньте пружинные зажимы крышки).
  7. Проверните коленвал, пока поршень 1-го цилиндра не будет находиться в положении ВМТ конца такта. Для этого проворачивайте коленвал заткнув большим пальцем отверстие свечи 1-го цилиндра (свечу вывинтить). Когда палец почувствует давление, и метка на ременном шкиве коленвала будет стоять в положении, изображенном на иллюстрации, т. е. напротив метки «0», положение коленвала правильное.
Поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ, если метка "0" совпадает с острием указателя.
  1. С помощью чертилки провести линию на внешней кромке распределителя зажигания напротив острия бегунка. При установке распределитель требуется установить в данное положение.
  2. Ослабьте болт распределителя зажигания и выньте его.
  3. Вывинтите остальные свечи зажигания.
  4. Отвинтите топливопроводы, вакуумные трубопроводы и остальные дополнительные элементы от двигателя.
  5. Отвинтите крышку головки цилиндров и маслоотражатель.
  6. Отвинтите опоры выпускного коллектора. На двигателе SR20DE 4 опоры, на двигателе SR20Di одна опора.
  7. Отвинтите впускную трубу и находящиеся рядом детали. У двигателя SR20DE впускной трубопровод состоит из двух частей, на которых размещены изображенные на иллюстрациях Верхняя часть выпускного коллектора и находящиеся рядом детали на двигателе SR20DE и Нижняя часть впускного коллектора и находящиеся рядом детали детали. Отвинтите детали, пока обе части трубопровода нельзя будет разъединить и отвинтите от двигателя. Снимите все освободившиеся прокладки. На двигателе SR20Di используется цельный впускной трубопровод. Корпус дроссельной заслонки привинчен на впускном трубопроводе и может быть отвинчен предварительно. Вблизи трубопровода расположены различные детали, которые также можно отвинтить.
  8. На другой стороне двигателя отвинтите крышку выпускного коллектора и затем удалите коллектор. С этой стороны двигателя снимите также скобу подвески генератора, натяжную скобу приводного ремня генератора консоль компрессора (если установлен), корпус выпуска системы охлаждения и маслоизмерительный стержень.
  9. На карбюраторном двигателе отвинтите впускной трубопровод вместе с карбюратором и отложите в сторону. Пометьте отдельные, подключенные к карбюратору шланги, прежде чем отсоединить их. Клапан регулировки состава отработавших газов и топливный насос также находятся на этой стороне. Отвинтите выпускной коллектор после удаления теплозащитного экрана. Ослабьте и выньте три ввинченные во впускной трубопровод штуцера. Лямбда-зонд также ввинчен в коллектор.
  10. Снимите цепной привод и распредвалы, как описано в Разделе Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма. В эту операцию также входит снятие ременного шкива коленвала.
  11. Следующей снимается головка цилиндров. Так как эта работа близка снятию приводной цепи, они описаны вместе в Разделе Проверка компрессии. Следует уже сейчас заметить, что болты головки цилиндров должны иметь определенную длину, чтобы использовать их снова.
  12. Об этом следует помнить при снятии и установке головки цилиндров. Прежде чем выполнять следующие работы, следует пометить установочное положение поршней, шатунов, подшипников и крышек подшипников. На поршнях можно нацарапать номер цилиндра (не слишком глубоко). Шатуны и крышки подшипников пометьте или кернером, или разложите все детали на верстаке так, чтобы не перепутать их.
  13. Отвинтите поддон картера. При этом поверните двигатель так, чтобы поддон находился снизу. Осадок масла не должен попасть вовнутрь двигателя.
  14. Отвинтите сетку всасывающего патрубка. Как можно увидеть поддон картера инжекторного двигателя состоит из двух частей, однако для разборки двигателя его можно снять как единое целое. В Разделе Система смазки двигателя - общая информация дано более подробное описание этой работы.
  15. Зажмите рукоятку молотка между коленвалом и стенкой картера и ослабьте поочередно болты маховика. Сбейте маховик резиновым молотком следите, чтобы он не упал. Если установлена автоматическая коробка передач, таким же образом снимите приводной диск преобразователя крутящего момента.
  16. Проверните коленвал, пока все поршни не будут находиться примерно на половине своего уровня и осторожно снимите шабером продукты сгорания масла на верхней стороне цилиндров, не повредив при этом отверстия.
  17. Подставьте под двигатель большую емкость и соберите оставшееся масло, и находящуюся в блоке охлаждающую жидкость.
  18. Отвинтите от блока цилиндров заднюю крышку и удалите прокладку.
  19. Поочередно отвинтите крышки шатунных подшипников. Слегка постучите по крышке резиновым молотком и выньте крышку вместе с вкладышами. Обычно крышки и шатуны обозначены цифрами от 1 до 4, однако обязательно следует проверить, имеются ли эти обозначения.
  20. Вытолкните поршни с шатунами снизу из цилиндров. Для облегчения снятия два поршня должны находиться в положении НМТ. После этого сразу же закрепите крышки с вкладышами на соответствующих шатунах.
  21. Снимите коленвал. Опоры коленвала отличаются у инжекторного и карбюраторного двигателей. Снятие вала в подробностях описано для обоих исполнений в Разделе Коленвал и подшипники коленвала.

automn.ru