В нашем домашнем гараже есть видавший виды снегоход «Буран». Не буду высказывать свое отношение к нему в целом, поскольку мнения владельцев по этому поводу расходятся. Однако работа его сердца — мотора всегда вызывала не только беспокойство, но и из года в год требовала «хирургического» вмешательства. Каждое лето, готовя эти «сани» к зимнему сезону, в двигателе из-за износа что-то меняли: то кольца, то вкладыши, то поршни.
Насколько мне известно, эти проблемы, возникающие при эксплуатации двигателя РМЗ-600, не дают спокойно спать и другим владельцам «буранов», а сам мотор до сей поры уже несколько десятилетий будоражит умы отечественных Кулибиных, пытающихся довести конструкцию «до ума». Мы же пошли иным путем, решив заменить штатный силовой агрегат другим, подходящим.
Идея установки двигателя от мотопомпы МП-80 на снегоход «Буран» принадлежит моему сыну Владимиру, поскольку эксплуатирует и ремонтирует его в основном он. Сын же и подбирал необходимые запасные части для нового мотора, поскольку на момент появления идеи в наличии имелись лишь цилиндры и блок-картер. Он же осуществлял в основном и переделку, а я лишь помогал ему, когда у него не хватало времени или навыков в изготовлении отдельных сложных деталей.
О двигателе от мотопомпы МП-80. Это двухцилиндровый, двухтактный мотор рабочим объемом около 700 см3 (по 349 см3 в каждом цилиндре) и мощностью 28 л.с. жидкостного охлаждения (тепло от цилиндров отбиралось протоком качаемой воды). Максимальное число оборотов — 4800 в минуту. Его коленчатый вал — четырехопорный, уложен в мощных роликовых подшипниках. Хорошо продумана система его смазки. Нижние части шатунов установлены на коренных шейках тоже в роликовых подшипниках. Причем ролики — без сепараторов, набраны вплотную друг к другу. Такое решение шатунного подшипникового узла я уже не раз использовал ранее при переделке двигателей (например, при спаривании двух мотор
modelist-konstruktor.com
Заправьте двигатель маслом в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Рекомендуем произвести пробный запуск двигателя до установки на снегоход и манипуляций по наращиванию проводки.1. Снимите капот снегохода, отсоедините провода, тросик привода спидометра от щитка приборов и демонтируйте щиток.2. отсоедините крепеж дуги опоры капота и верхней опоры рулевого вала от кронштейнов на раме снегохода.3. Отсоедините от штатного мотора снегохода:-бензопроводный шланг;-тросик газа;-тросик обогатителя смеси;-проводку;-массовый кабель;4. Снимите ремень вариатора со шкива регулятора на коленчатом валу мотора.5. Ослабьте хомуты крепления глушителя к выпускным патрубкам мотора и демонтируйте глушитель со снегохода.6. Открутите мотор вместе с подрамником и снимите с 4 резиновых подушек. Отсоедините 2 поперечные полосы от подрамника и установите их назад на подушки рамы снегохода.7. Если на снегоходе установлен левый по ходу движения тормозной диск — демонтируйте его.8. Демонтируйте катушки зажигания со снегохода.9. Установите мотор на снегоход, ориентируя его по плоскости ремня и сохранив прежнее расстояние между осями коленвала и ведомого шкива вариатора. При этом 4 отверстия крепления мотора должны попасть на 2 поперечные пластины, установленные на подушки.10. Просверлите 4 отверстия диаметром 10 мм и закрепите мотор на 2 поперечных полосах.11. подсоедините к мотору:-бензопровод.-плюсовой кабель от АКБ подсоедините к шпильке на втягивающем реле стартера. В случае установки мотора 620 на снегоход, не оборудованный АКБ- установите АКБ, соединив отрицательный ее вывод с рамой снегохода, а положительный с втягивающем реле стартера. Надежно закрепите АКБ на снегоходе;12.Установите дугу верхней опоры рулевого вала, нарастив ее при помощи отрезков профиля.13. Установите на место щиток приборов.14. Замените штатный замок зажигания на прилагаемый к мотору 620, нарастив до необходимой длины проводку, соединяющую замок зажигания и мотор 620.
ВНИМАНИЕ!!! Будьте предельно внимательны при наращивании проводки. Любая ошибка может привести к выходу из строя катушек зажигания, диодного мости, катушек генератора и реле-регулятора. Не ленитесь маркировать провода при их отсоединении и разрезании.
15. Подсоедините тросик газа к рычагу управления на руле. Отрегулируйте его длину.16. Наденьте ремень вариатора на шкив регулятора, установленный на коленчатом валу мотора 620.17. Нарастите выпускной патрубок глушителя мотора 620 подходящим отрезком трубы, выведя его под раму снегохода или в левую боковую плоскость капота, или обрежьте патрубки глушителя и, нарастив их, установите глушитель на полике рамы снегохода.18. Установите капот, приподняв его крепления на необходимую высоту. Закройте образовавшуюся под капотом щель, закрепив на его нижнюю кромку полосу из резины, пластмассы или жести.19. Залейте в картер двигателя около 2 л синтетического масла, ориентируясь по масляному щупу. Поддерживайте уровень масла в процессе эксплуатации около максимума.Для запуска мотора 620 подкачайте грушей бензин, закройте полностью воздушную заслонку карбюратора и при помощи ключа зажигания включите стартер. После запуска по мере прогрева двигателя постепенно откройте воздушную заслонку карбюратора.
ВНИМАНИЕ!Не допускайте работы двигателя с оборотами более холостых без нагрузки, например на нейтральной передаче или со снятым ремнем вариатора. Это приведет к выходу мотора из строя. Используйте только качественные синтетические моторные масла вязкости 0W-40 или 5W-40. Не позволяйте мотору работать при заметном отклонении от горизонтального положения. При опрокидывании снегохода заглушите двигатель и верните снегоход в горизонтальное положение.
Данный двигатель обладает очень эффективной системой охлаждения, что позволяет ему не перегреваться даже при плюсовой температуре под большой нагрузкой. В следствие этого, при низких температурах, возможен недостаточный прогрев двигателя, что может привести к неполному сгоранию топливной смеси, разбавлению масла топливом и, как следствие, к повышенному износу мотора. Для предотвращения неполного прогрева двигателя при эксплуатации при низкой температуре необходимо предусмотреть экран или шторку, частично перекрывающую доступ воздуха к крыльчатке охлаждения со стороны пластикового кожуха в задней части мотора.
При обкатке мотора в течение 20 часов работы не выводите его на полную мощность. Через первые 10 часов смените масло с заменой масляного фильтра. Поддерживайте уровень масла около максимального уровня. Перед началом движения прогрейте двигатель на холостых оборотах в течение 5-6 минут. Не допускайте работы мотора на оборотах выше холостых при отсутствии нагрузки, например на нейтральной передаче или со снятым ремнем вариатора, т.к. это может повлечь выход мотора из строя.
Не позволяйте мотору работать при заметном отклонении от горизонтального положения.
www.funtk.ru
Снегоход ?Буран? ? одна из самых распространенных в нашей стране моделей снегоходов. По мощности он сопоставим с небольшим трактором, способным транспортировать небольшие грузы. Сделать из него гоночный снегоход не получится, однако некоторые доработки все же возможны.
Заменив или настроив стандартные детали, можно достичь большей производительности, экономичности и удобства в эксплуатации данной модели. ?Буран? начинает больше слушаться своего хозяина, если сделать резче момент трогания, увеличена максимальная скорость и настроен центробежный регулятор. Кроме того, можно сделать так, что снегоход будет потреблять меньше топлива, что поможет значительно сэкономить ваши средства. О некоторых таких модернизациях и тюнинге своими руками можно прочитать ниже.
Для настройки тягловой силы мотора необходимо настроить картер, выполнив фрезеровку его каналов. Все неровности и шероховатости важно заточить и зачистить. Благодаря этому мотор ?Бурана? сможет работать гораздо более продуктивно, что позволит восстановить его мощность до положенной ? 36 л. с. Возможны и другие модернизации, направленные на увеличение мощности снегохода. Можно заменить стандартный карбюратор, например на Mikuni. Кроме того, двигатель будет давать больше мощи, если использовать хороший бензин, к примеру, 92-й.
Умельцы добиваются также увеличения количества оборотов двигателя. Базовый ?Альпина?, установленный на снегоходе, несколько ограничен, поэтому, если есть некоторый опыт, его можно слегка подточить, чтобы работал так, как нам нужно. Проще всего заменить стандартный регулятор на более совершенный, например, ?Сафари? ? модель, которую устанавливают на ?Тайгу? и ?Рысь?. Многие зарубежные снегоходы оснащены регуляторами аналогичной конструкции. В то же время при их установке значительной разницы мы не почувствовали.
?Сафари? легко и дешево тюнингуется и настраивается. Благодаря модернизации ?Бурана? при помощи этого регулятора достигается неплохой результат ? увеличивается скорость снегохода и значительно снижается расход топлива. Как такое возможно? Дело в том, что стандартный ?Альпина? просто не доработан как следует, отсюда такой прирост мощности.
Чтобы улучшить охлаждение снегохода, важно следить за настройкой карбюратора, зажигания и смазкой. Но кардинально решает проблему доработка системы охлаждения. Для этого нужно правильно изолировать выхлопную систему. В таком случае воздух не будет нагреваться от выхлопного коллектора. С другой стороны, из-за высокой температуры могут отгорать сегменты глушителя. Поэтому более правильно организовать отдельный подвод воздуха и поставить теплозащитный экран, отделяющий цилиндры от выхлопного коллектора.
Эффективность такого подхода будет сразу ощутима, даже если у вас не установлены специальные датчики. Некоторые в качестве охлаждения используют двойной вентилятор. Однако, это не совсем проверенный способ, так как, согласно теории, обе крыльчатки могут мешать друг другу.
Многие пользователи также жалуются на ?громкость? ?Бурана?. Чтобы сделать его тише своими руками, можно заменить подшипники катков на другие, закрытого типа. Благодаря этому не нужно будет так часто менять в них смазку, что в целом будет содействовать более тихой работе снегохода. Кроме того, можно изолировать моторный отсек ?Бурана?, используя недорогие современные материалы.
Чтобы произвести полную модернизацию снегохода, некоторые фирмы предоставляют специальные комплекты для тюнинга. Стоит отметить, что, покупая детали таким образом, иногда можно немного сэкономить. Вот типичный комплект для модернизации ?Бурана?:
Сделать езду приятнее можно, улучшив тормозную систему снегохода. Стандартный рычаг не годится для этой цели, так как водителю торможение дается ценой неимоверных усилий. Чтобы облегчить процесс, устанавливается облегченная пружина, а плечо рычага увеличивается.
Чтобы сделать удобным управление снегохода, нужно приобрести и установить современный бортовой компьютер. Функционал такого устройства довольно широк ? оно может отображать на специальных индикаторах скорость ?Бурана?, количество оборотов двигателя, его температуру, условный пробег и удобные часы. Это не только расширит возможности модели, но и сделает ее более современной.
Чтобы сделать снегоход более привлекательным, можно обновить капот, поставить светодиодные лампочки, модернизировать ночное освещение и поставить впереди бампер-отбойник. Последний и смотрится стильно, и защитит ?Бурана? от столкновений и ударов.
Спортивности снегоходу придаст обновленное перетянутое сиденье и покраска корпуса. Стильной и в то же время полезной функцией будет наличие лебедки, которая подбирается в согласии с тягловой возможностью модели. Агрессивности придаст установка широкого внедорожного трака, который, среди прочего, повышает проходимость снегохода через снежные заносы и делает его более маневренным.
Как видно, старый добрый ?Буран?, при удачной настройке и правильной модернизации в некоторых отношениях может дать фору импортным снегоходам. Внешне, как это видно на фотографиях, после надлежащего тюнинга, он выглядит особенно эффектно.
motoaria.ru
«Буран» обладает двух- или четырехтактным двигателем, закрепленным на раме конструкции со всех четырех сторон. Для снижения вибрации он дополнительно оснащается амортизаторами из резины. В процессе эксплуатации снегохода приходится регулярно проверять крепящие гайки, так как они могут ослабнуть, что приведет к смещению двигателя. Ходовая часть снегохода включает в себя гусеничный двигатель, поворотные лыжи, реверсивную коробку с цепной передачей. Сиденье здесь двухместное откидного типа, поэтому его можно использовать в качестве багажника.
Снегоход может оснащаться либо родным двигателем марки РМЗ, либо его китайским аналогом, причем преимуществ у каждого варианта достаточно много.
Технические характеристики и положительные качества двигателя РМЗ
Для снегохода марки «Буран» двигатель РМЗ является родным, поэтому он значительно проще в эксплуатации, при необходимости его можно отремонтировать самому, не имея в этой области специальных навыков.
К положительным качествам данного двигателя следует отнести следующие моменты:
В моторе имеются все необходимые систему, поэтому его не нужно будет дополнительно укомплектовывать. В нем не предусмотрено сложных электронных узлов, за счет чего он прост в процессе эксплуатации и легок в ремонте.
Он отрегулирован еще в процессе изготовления. В нем предусмотрен специальный датчик наличия масла: если давление этого расходного материала резко упадет, двигатель автоматически заглохнет. У двигателя имеются специальные катушки, которые будут во время работы мотора подогревать рукоятки, сиденье и курок.
Марка Lifan является довольно известной, особенно она широко распространена в Новосибирске и иных городах Дальнего Востока и Сибири. Двигатели, выпускаемые этой китайской компанией, отличаются надежностью и довольно продолжительным сроком службы. Однако цена на них значительно выше по сравнению с отечественной продукцией.
Стоит отметить, что для своей стоимости эти моторы обладают очень высоким качеством, но при этом они нуждаются в специальном уходе и периодическом обслуживании. В таком случае можно быть абсолютно уверенным в том, что мотор будет хорошо работать в течение долгого времени.
Двигатели этой марки производятся из самых современных материалов, которые в полной мере соответствуют всем предъявляемым к этой продукции стандартам качества. Мотор, рассчитанный на эксплуатацию в снегоходе «Буран», представляет собой двухпоршневую конструкцию, обладающую четырьмя клапанами. Система зажигания у него комбинированная – транзисторно-магниитная. При необходимости можно отрегулировать количество оборотов мотора в ручном режиме. Основные эксплуатационные качества у данной продукции следующие:
В конструкции имеется воздушный фильтр, который время от времени нужно будет менять – частота замены зависит от того, в каких условиях эксплуатируется такая продукция. В любом случае, делать это придется минимум один раз в год. Если же снегоход будет использоваться в достаточно агрессивной среде, то состояние фильтра придется регулярно проверять.
Свеча зажигания устанавливается всего одна – ее также нужно будет менять время от времени: один раз в год или же после 300 наработанных часов. При неправильном запуске двигателя, свеча будет выходить из строя значительно чаще – лучше все время держать при себе пару новых свечей.
Двигатель может стабильно функционировать даже на не слишком качественном топливе, он практически не издает шума и имеет компактные размеры. Мотор расходует малое количество топлива, стоит достаточно дешево. Он будет с легкостью заводиться даже при очень низких температурах, поэтому его можно эксплуатировать в весьма суровых климатических условиях. В нем установлено большое количество различных электронных датчиков, что может в значительной степени затруднить проведение ремонтных работ, особенно, если это делать самостоятельно.
В нашем интернет-магазине представлены двигатели для снегоходов марки «Буран» самых разных типов и производителей. Вся продукция поставляется непосредственно с заводов-изготовителей, поэтому она отличается качественным исполнением.
Специалисты, работающие в магазине Юг-Север, подробно проконсультируют относительно заинтересовавшей модели, расскажут о ее плюсах и минусах. Они помогут разобраться в специфике каждого двигателя, его особенностях работы, расскажут, для каких климатических условий мотор будет подходить больше всего. Соответственно, покупатель сможет сделать правильный выбор и приобрести наиболее подходящую продукцию.
Запчасти и тюнинг с\х БУРАН: Двигатель часть
Запчасти и тюнинг с\х БУРАН: Трансмиссия часть
Запчасти и тюнинг с\х БУРАН: Ходовая часть
Запчасти и тюнинг с\х БУРАН: Электрооборудование
Запчасти для снегохода ТАЙГА
us-boat.ru
Теперь о двигателе. Двигатель не развивает требуемой мощности. Двигатель РМЗ-640 был изготовлен для снегохода “Буран” Рыбинским моторостроительным заводом. К подмоторному основанию двигатель крепится с помощью четырех шпилек, ввернутых в приливы нижней половины картера. Отсюда и пошло название двигателя. На раме снегохода двигатель с подмоторным основанием закреплен в четырех точках.
Испытания проведены согласно Программе и методике стендовых испытаний серийных двигателей РМЗ-640-34. 3. При испытании на режиме n=5000±50 об/мин Ne = 21.3±0,5 л.с. – происходит резкое падение крутящего момента и падение температуры головок цилиндров, расход топлива не стабилен.
4. Определение максимальной мощности двигателя не представляется возможным. В средней части поршня имеются приливы (бобышки) с отверстиями для установки поршневого пальца. Зазор между юбкой поршня и цилиндром на холодном двигателе составляет 0,14…0,16 мм. Если двигатель перегреть, поршень может заклинить в цилиндре.
На двигателях могут применяться кольца трапециевидного или прямоугольного сечений. После установки колец в цилиндр двигателя зазор должен составлять: 0,40…0,55 мм – для колец трапециевидного сечения и 0,25…0,45 мм – для колец прямоугольного сечения. Если нагар своевременно не удалять, то двигатель может выйти из строя. Наибольшую склонность к пригоранию имеет верхнее кольцо. Пригорание поршневых колец чаще всего происходит от перегрева двигателя при его неправильной эксплуатации, а также из-за износа кольца или цилиндра.
Цилиндры. Установленные на двигателе левый 13 и правый 21 цилиндры невзаимозаменяемы между собой и состоят из алюминиевой рубашки и запрессованной в нее чугунной гильзы. Нижним фланцем цилиндр устанавливается на картер двигателя, на верхний фланец ставится головка цилиндра.
Затягивать или подтягивать гайки следует на холодном двигателе. Каждый цилиндр с головкой цилиндра крепится к картеру четырьмя шпильками, ввернутыми в резьбовые отверстия опорного фланца. Два резьбовых отверстия предназначены для слива масла и топлива при расконсервации двигателя и промывке картера. Ручной стартер (рис. 3) расположен с правой стороны двигателя и закреплен на корпусе вентилятора четырьмя винтами.
В случае выхода из строя ручного стартера предусмотрена возможность аварийного пуска двигателя. Пуск двигателя от аварийной системы производите согласно указаниям раздела 4 «Подготовка к работе и порядок работы». Ручной подкачивающий насос предназначен для предварительного заполнения топливной системы непосредственно перед пуском двигателя. Применение ручной подкачки топлива значительно облегчает пуск холодного двигателя при низких температурах.
Назначение системы выпуска – отвод отработавших газов из цилиндров двигателя в атмосферу и уменьшение шума выпуска. Упругая подвеска двигателя уменьшает передачу вибрации работающего двигателя на раму снегохода, а также передачу двигателю толчков и колебаний, возникающих при движении снегохода. Съемное подмоторное основание, состоящее из самого основания и двух планок с рессорами, упрощает установку и снятие двигателя с рамы снегохода.
Картер является главной корпусной деталью двигателя. 5. Вышеуказанные несоответствия классифицируются как неработоспособное состояние двигателя и свидетельствуют о невозможности нормальной эксплуатации двигателя в составе снегохода.
labrowendosin.ru