03 декабря 2015
Просмотров: 1704
Рано или поздно большинство автомобилистов сталкиваются с такой проблемой, как большой расход масла в двигателе. Причем это может коснуться как владельцев автомобилей, имеющих солидный пробег, так и обладателей совершенно новых авто. И если первые относятся к данному вопросу философски, понимая, что машина имеет определенный ресурс, то вторые обычно впадают в уныние и начинают паниковать, довольно часто совершенно напрасно.
Большинство автомобилистов сталкиваются с такой проблемой, как большой расход масла в двигателе.
Начнем с того, что рассмотрим причины, по которым двигатель «ест» масло:
Чаще всего течь происходит в местах, где установлены прокладки.
Вернуться к оглавлению
После того как мы выяснили, что существует две причины, по которым в двигателе может наблюдаться большой расход масла, остается разобраться, что нужно делать для определения реальной причины расхода на конкретном автомобиле. Так как утечка масла может быть найдена и без привлечения специалистов автосервиса, рассмотрим сначала, на что необходимо обратить внимание при ее поиске.
Если в моторном отсеке проблем не выявлено, надо переходить к сальникам.
Наиболее вероятные места, где происходит течь, находятся там, где установлены прокладки и сальники. С осмотра именно этих зон риска и необходимо начать поиск утечки. Если масляные подтеки будут видны на корпусе двигателя, то совершенно ясно, что проблема в прокладке крышки клапанов. На многих автомобилях, особенно отечественного производства, прокладку можно поменять и у себя в гараже. Для выполнения этой операции нужен самый обыкновенный набор инструментов, а также свободное время и желание. Также необходимо, чтобы была заранее куплена новая прокладка, приобретен специальный автомобильный герметик, рассчитанный на высокие температуры, и обезжиривающая жидкость (в качестве ее замены можно воспользоваться бензином или растворителем). Если же машина импортная, с современным двигателем, лучше доверить эту операцию специалисту автосервиса.
Если при осмотре моторного отсека проблем не выявлено, надо переходить к сальникам. Наиболее вероятные места утечки — это сальники, установленные на коленчатом и распределительном валах. Данная причина является более сложной для определения. Если утечка сильная, то под днищем автомобиля образуются масляные пятна в месте течи, что дает возможность точно знать, где требуется замена сальника. Если же течь незначительная, то для ее нахождения необходимо иметь доступ к яме или автоподъемнику, а также быть готовым к тому, что может понадобиться снятие деталей защиты двигателя. При отсутствии этих условий начинать данную процедуру поиска не имеет смысла.
Кроме того, к возможным местам, где может происходить потеря масла, относятся прокладка поддона картера и прокладка, устанавливаемая на масляном фильтре. И хотя случаи утечки через них встречаются реже, начиная заниматься автомобилем, необходимо быть готовым проверить все детали, дальнейшая работа с которыми может помочь уменьшить расход масла в двигателе.
Вернуться к оглавлению
Когда осмотр окончен и никаких проблем с подтеками масла не обнаружено, то остается одна причина повышенного расхода масла в двигателе — угар.
При этом причину угара вы можете постараться определить сами. Проанализируйте свой стиль вождения. Если вы любитель резких стартов и заставляете двигатель своего автомобиля работать большое количество времени на высоких оборотах, то будьте готовы к дополнительным потерям масла. Более высокие обороты двигателя создают более высокую температуру в нем, и при этом сгорает больше масла.
Если же стиль вождения умеренный и не может быть причиной повышенного расхода, то тогда этой причиной является износ деталей двигателя. Проведите осмотр выхлопной трубы автомобиля. Дым сизого цвета при работе двигателя или наличие черной кромки на краях выхлопной трубы сигнализируют о проблемах внутри двигателя. Для более точного выяснения, какие именно детали являются причинами неполадок, в большинстве случаев необходима разборка двигателя. Устранить эти проблемы без профессионального вмешательства чаще всего невозможно.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка...Похожие статьи
vseavtomasla.ru
Что на самом деле вызывает данную проблему?Существуют два вида повышенного потребления масла – сгорание или утечка. Если происходит расход масла на угар, это может указывать на ряд проблем в двигателе.
Например, масло может проходить через поршневые кольца и попадать в камеру сгорания. Оно способно уходить через направляющие клапанов и турбокомпрессор (если он установлен на автомобиле). Если вам приходится доливать масло, в системе смазки автомобиля имеется утечка.
Перечисленные проблемы указывают на то, что в двигателе имеется недостаточное уплотнение, через которое происходит утечка.
Один из способов диагностики проблемы с уплотнениями направляющих состоит в следующем. Необходимо запустить двигатель после ночной стоянки и понаблюдать за характером выхлопа. Если сразу после запуска двигателя вы видите резкий выхлоп голубоватого дыма, который быстро исчезает, это указывает на утечку масла через уплотнения направляющих клапанов. После остановки двигателя и продолжительной стоянки масло утекает через уплотнения направляющих и скапливается в верхней части клапанов. При запуске двигателя утром скопившееся масло сгорает, вызывая временное окрашивание выхлопа в голубой цвет.
Чтобы выявить проблему с поршневыми кольцами, важно знать, перегревался ли двигатель ранее. При его перегреве из-за чрезмерного расширения поршневые кольца могут потерять натяг. Изначально они установлены так, чтобы прижиматься к стенкам цилиндров, создавая «кольцевое уплотнение. В случае перегрева расход моторного масла может увеличиться, так как кольца теряют натяг и не могут препятствовать попаданию масла в камеру сгорания.
Однозначный признак этого – наличие черного нагара на свечах зажигания и продолжительный выхлоп голубоватого дыма. Данные симптомы отличаются от описанных ранее, возникающих при недостаточном уплотнении направляющих клапанов, когда голубоватый дым наблюдается только в течение короткого времени после утреннего пуска двигателя. В этом случае голубоватый дым никуда не исчезает. Если проблема в кольцах, потребуется капитальный ремонт двигателя и замена поршневых колец.
Если на автомобиле установлен турбокомпрессор, и вы подозреваете, что проблема в нем, необходимо проверить воздухоотводящую трубку на наличие следов масла. Когда вал турбокомпрессора начинает изнашиваться и разбалтываться, сальники оказываются неспособными удержать масло в турбокомпрессоре. В них не устанавливаются подшипники, поскольку при работе они вращаются с высокой скоростью. Центральный вал турбокомпрессора удерживается за счет слоя масла, который подается под давлением. В норме масло возвращается обратно в картер. При утечке из турбокомпрессора масло попадает во впускной коллектор и камеры сгорания цилиндров. При горении масла в течение длительного времени будет наблюдаться голубоватый дым.
Если турбокомпрессоры проявляют признаки неисправности, их следует как можно скорее отремонтировать. При выходе из строя (а многие турбокомпрессоры при работе достигают 100 000 об/мин) куски металла могут попасть внутрь двигателя. Если это произошло, вас ждет дорогостоящий ремонт.
Утечка масла – серьезная проблема, так как она способна ухудшить качество смазки деталей двигателя. А это может привести к печальным последствиям из-за катастрофических повреждений двигателя.
Вероятность наступления таких последствий зависит от того, насколько серьезна утечка. В лучшем случае постепенное снижение объема масла уменьшит количество смазывающего материала, необходимого для смазки и рассеивания тепла двигателя. Оставшееся масло будет работать в более жестких условиях, что с высокой вероятностью приведет к образованию отложений, отрицательно влияющих на работу двигателя.
В некоторых случаях автомобиль потребляет больше масла, чем обычно. Одной из причин этого может быть утечка. Однако невозможно успешно отремонтировать автомобиль, если вы не знаете, в каком месте она возникла.
Обнаружить место утечки можно при помощи чистого листа картона, который необходимо постелить под двигателем. Это позволит примерно определить место утечки. Если вы обнаружите на двигателе обильные масляные подтеки, их нужно удалить при помощи очистителя, что поможет обнаружить утечку.
Основное правило следующее: в первую очередь устраняются утечки, расположенные сверху. При наличии нескольких утечек потеки масла с верхних утечек могут замаскировать нижние.
Излишняя затяжка крепления поддона, клапанных крышек, впускного коллектора и других элементов, имеющих уплотнения, не способствует устранению утечек. Напротив, во многих случаях утечки масла возникают из-за слишком сильной затяжки элементов, крепящихся к блоку двигателя через прокладки. Излишняя затяжка может повредить прокладку или вызвать ее смещение. Текущие прокладки в большинстве случаев необходимо заменить.
Существуют продукты, рекламируемые в качестве ремонтных составов для устранения утечек, которые вы можете найти в ближайшем автомагазине. Как правило, такие средства оказываются неэффективными.
Для большинства современных автомобилей, оснащенных топливной системой с электронным управлением, ответ на этот вопрос утвердительный. Основной задачей компьютера является поддержание значения соотношения объемов воздуха и топлива, равного 14,7. Именно при таком соотношении каталитический нейтрализатор работает корректно.
Для управления этим соотношением используются данные, получаемые от датчика кислорода. Значения выше 14,7 указывают на обогащенную топливовоздушную смесь, ниже 14,7 – на обедненную.
При определении разности показателей кислорода в отработавших газах и в атмосфере датчик вырабатывает электрические сигналы, которые воспринимаются компьютером как показатели обогащенной и обедненной смеси. Атмосферный воздух попадает к датчику со стороны провода в задней части датчика. Показатели работы двигателя и топливной экономичности могут заметно снизиться, если что-то повлияет на состав поступающего к датчику атмосферного кислорода.
Масло, вытекающее из задней части клапанной крышки или выпускного коллектора, при попадании в выпускную систему сгорает. При этом образуется большое количество дыма. Смешиваясь с кислородом, показатели которого оценивает датчик кислорода, он может нарушить его нормальную работу и исказить показания («хлам на входе – хлам на выходе»).
carpod.ru
расход масла, потери моторного масла в двигателе
Любого автомобилиста беспокоит повышенный расход масла. Особенно, когда это происходит на "свежесделанном" моторе. Инженеры компании Kolbenschmidt назвали 22 причины, по которым это может происходить.
1. Слишком большой зазор подшипника в турбонагнетателе В случае износа подшипников скольжения турбонагнетателя точная герметизация уплотнений большого колеса турбонагнетателя невозможна из-за большого зазора. Моторное масло всасывается и сгорает в камере сгорания.
Подшипники турбонагнентателя при эксплуатации подвергаются высоким нагрузкам. Износ возникает, как правило, в результате большого пробега двигателя, загрязненного или неправильно подобранного моторного масла или недостаточной смазки.
2. Забитая обратная линия масла на турбонагнетателе.
Если температура обратной масляной линии от турбонагнетателяк блоку двигателя слишком высока, то происходит нагарообразование масла в линии. Причиной такого перегрева может быть качество масла или недостаточное общее охлаждение двигателя. Нагарообразование препятствует стоку масла к маслянному картеру. В результате создается высокое давление масла, что приводит к утечкам масла на подшипниках рабочего колеса турбонагнетателя. Попавшее в систему впуска масло всасывается вместе с выпускаемым воздухом в камеру сгорания и сжигается.
Причиной перегрева чвасто являются неправильно проложенные масляные линии, проходящие, например, слишком близо к выпускному коллектору, неизолированные линии или неправильно установленные изолирующие листы.
3. Износ ТНВД.
В 24 % всех случаев причиной повышенного расхода масла является износ рядных топливных насосов высокого давления (ТНВД).
Смазка движущихся деталей рядного ТНВД осуществляется, как правило, через масляный контур двигателя. В случае износа элементов ТНВД при движении поршней насоса вниз моторное масло проникает в рабочие пространства элементов насоса. Здесь моторное масло перемешивается с дизтопливом, вместе с ним впрыскивается в камеру сгорания и там сгорает.
При проведении работ по ремонту дизельных двигателей с рядными ТНВД, проводимых из-за повышенного расхода масла всегда рекомендуется подвергнуть контролю также и рядный ТНВД. Эти работы проводятся, как правило в демонтированном состоянии на испытательном стенде.
4. Загрязненность всасываемого воздуха.
Всасываемый воздух проходит долгий путь к камере сгорния. Н этом пути расположено большое количество точек соединения, имеющих уплотнения или резиновые шланги. Если они становятся пористыми или негерметичными, то через эти точки всасывается нефильтрованный загрязненный воздух, который попадает в камеру сгорания. То же происходит при недостаточной фильтрации впускаемого воздуха из-за отсутствующих, дефектных или неподходящих воздушных фиьтров.
Попадающие в цилиндр загрязнения вызывают смешанное трение и, как следствие, повышенный износ на рабочей поверхности цилиндра, поршнях и поршневых кольцах. Результатом является повышенный расход масла.
5. Износ уплотнения стержня клапана (сальники клапанов) и направляющих втулок.
Задачей уплотнения стержня клапана является предотвращение попадания масла в зону направляющей клапана. Если зазор между направляющей стержня клапана и стержнем клапана слишком большой или уплотнение стержня клапана было повреждено при монтаже, то в этом месте будет вытекать масло, попадая при этом в камеру сгорания.
При каждом ремонте необходимо заменять уаплотнения, потому что после длительной эксплуатации резиновый уплотнитель изнашивается или теряет свою эластичность.
6. Ошибка сборки головки цилиндров.
Неправильный монтаж головки блока цилиндров может вызвать перекос элементов, в результате которого в зоне камеры сгорания могут возникнуть негерметичные места на пути к масляному контуру. Тогда на уплотнении головки цилиндров масло без того, что видны потери, попадает через каналы подачи масла в камеру сгорания.
С целью предотвращения перекоса необходимо соблюдать последовательность, моменты затяжки и затяжку болтов под углом.
7. Избыточное давление в картере.
Во всех двигателях наблюдается прорыв газов. Это газы сгорания, попадающие в результате высокого давления сгорания мимо поршневых колец в картер двигателя.
Если в результате износа поршней, колец и клапанов прорыв газов выше обычного, то вкартере двигателя может возникнуть настолько высокое давление, что масло во всем двигателе проталкивается, через уплотнения. Наглядным примером являются уплотнения стержней клапанов, которые при высоком избыточном давлении испытывают намного большую нагрузку. Вследствие этого в систему впуска или выпуска вдоль направляющей клапана продавливается еще больше масла.
В исправных двигателях повышение давления в картере может возникнуть из-за дефекта клапана выпуска воздуха из картера.
С большим количеством прорывающихся газов может уходить и масляный туман. Из-за большого прорыва газов все больше и больше масляного тумана транспортируется к системе впуска, через которую масло попадает в камеру сгорания.
8. Слишком высокий уровень масла.
Масляный туман образуется в результате вращения коленчатого вала в масле. Слишком высокий уровень масла может приводить к образованию масляной пены. Вместе с прорываемыми газами эта пена и растущий объем масляного тумана поднимается через систему вентиляции к системе впуска. Если нет масляного сепаратора, то пена попадает в камеру сгорания. Но и в двигателях со сложными системами отделения масла система может стать неработоспособной из-за поднимающейся масляной пены.
9. Нарушение режима сгорания и переполнения топливом.
В резуьтате нарушений режима сгорания или переполнения топливом в камере сгорания остается несгоревшее топливо.
Если это топливо отлагается на стенках цилиндра, растворяя масляную пленку, возникает полусухое трение, что приводит к быстрому износу деталей цилидрово-поршневой группы (ЦПГ).
Часть несгоревшего топлива в виде газов попадает в картер двигателя, температура которого намного ниже, кондесируется там и перемешивается с моторным маслом. Это приводит к уменьшению вязкости моторного масла, образованию черных шламов, забивающих масляные каналы.
Возможные причины: слишком богатая смесь, дефект турбонагнетателя, неправильная установка момента зажигания, нарушения работы системы зажигания, дефектные распылители форсунок, дефектные ТНВД, неправильная выступающая длина поршня.
10. Нерегулярное техобслуживание.
Если не соблюдаются предписанная изготовителем двигателя переодичность ТО, то в двигателе будет находиться загрязненное масло в течении длительного времени. Поскольку в процессе работы пакет присадок постепенно расходуется, понижается эффект смазки и возникает риск повышенного износа.
11. Использование некачественных моторных масел.
При использовании некачественных или неподходящих сортов масла, не во всех режимах может быть обеспечена надежная работа двигателя. Износ двигателя повышается, например, при пуске холодного двигателя, при работе в режиме высоких температур и т.д. Масло должно соответствовать предписаниям изготовителя транспортного средства по вязкости и эксплуатационным свойствам.
12. Перекос цилиндров.
Перекос цилиндра можно определить по неравномерному пятну контакта с отдельными блестящими полированными местами сухой рабочей втулки цилиндра. Пятнистые, неравномерные пятна контакта на наружной стенке гильзы цилиндра, а также в цилиндре всегда являются признаком перекоса цилиндра. Поршневые кольца не могут безупречно герметезировать перекошенный цилиндр ни по отношению к маслу, ни по отношению к газам сжигания. Масло не может сниматься маслосъемными кольцами, попадает в камерц сгорания и сжигается там. Одновременно и повышается давление газов в картере двигателя.
Возможные причины: неправильная затяжка болтов головки блока цилиндров, отложения и загрязнения в системе охлаждения, неровные плоские поверхности блока цилидров или головки блока цилиндров, нечистые или перекошенные резьбы болтов головки блока цилиндров, неподходящие уплотнения головки блока цилиндров, дефектные опоры буртиков, контактная коррозия.
13. Ошибки обработки при сверлении и хонинговании.
Из-за неправильной обработки поверхности цилидров не создается масляная пленка между поршневым кольцом и стенкой цилидра (толщина масляной пленки 1-3 мкм). При непосредственном контакте кольца с рабочей поверхностью возникает высокий износ. Из-за высокого трения, кольца, вместо того чтобы отводить тепло, всоответствии с их задачей, создают еще дополнительное тепло. Важное влияние на качество обработки поверхности имеют угол хонингования и доля высвобождения графита.
14. Слишком низкий процент вскрытия зерен графита.
Решающий фактор образования масляной пленки и способности рабочей поверхности цилиндра сохранять служебные цели является процент вскрытия зерен графита. Оптимальная финишная обработка поверхности с процентом вскрытия не менее 20 % позволяет обеспечить сбор масла во впадинах профиля и в графитовых зернах, что способствует повышению стоикости масляной пленки при высоких нагрузках и существенному улучшению способности сохранять свои свойства. Вскрытые графитовые зерна могут воспринимать моторное масло как губка и при необходимости снова высвобождать его. Слишком гладкая финишная обработка, в частности при чистом хонинговании с алмазными кругами, в большинстве случаев указывает на образование металлической прослойки при обработке.
В металлической прослойке графитовые зерна и каналы закрыты или забиты тонкой стружкой. Попадание масла становится невозможным. Лишь при обкатке этот слой снимается поршневыми кольцами, при этом происходит стабильный износ колец. После определенного времени свойство поверхности цилиндров нормализуются, но поршневые кольца остаются изношенными. Расход масла после обкатки не уменьшается, а наоборот, даже повышается.
Хонинговальные щетки устраняют эти проблемы. Обработка хононговальными щетками должна быть последним шагом при обработке поверхности цилиндров. Обработка щетками очищает впадины поверхности, удаляет стружку забивающую графитовые зерна и создает плоскостность, устраняя острые выступы, без изменения размеров.
15. Перекос или изгиб шатунов.
Шатуны оказывают наибольшее влияние на работу поршней. Ошибки соосности в результате перекоса или изгиба приводят к качающемуся движению поршней в продольной оси двигателя, которые затем попеременно сталкиваются с цилиндром. Масло проходит через щели, возникающие в результате движения поршней, и проникает в камеру сгорания. В наиболее неблагоприятных случаях создается насосный эффект, из-за которого масло нагнетается вверх еще сильнее.
16. Поломанные, зажатые, неправильно установленные кольца.
Поршневые кольца, выполняющие многочисленные задачи, являются решающими контруктивными элементами для работы двигателя. Основная задача поршневых колец состоит в герметизации камеры сгорания относительно картера двигателя. При неправильном монтаже колец, они не могут выполнять свою функцию герметизации. Масло не снимается со стенок цилиндров и попадает в камеру сгорания.
Возможные причины: поломанные поршневые кольца, заклиненные поршневые кольца, неправильно установленные порневые кольца (верхние и нижние поверности колец отличаются), чрезмерное натяжение при монтаже, неправильно установленные маслосъемные кольца.
17. Применение неправильного, избыточного или оставшегося незамеченным уплотнительного средства.
Уплотнительные массы являются конструктивными элементами двигателя, которые не выступают на первый план. Уплотнительные средства обеспечивают герметизацию различных систем, как относительно окружающей среды, так и между собой.
Уплотнительные средства часто должны выдерживать высокие нагрузки. Чрезмерное нанесение может вызывать утечки. Остатки уплотнительной массы, выдавливаемые из уплотняемых поверхностей в пространство двигателя, могут загрязнить или забить масляные каналы или водяные контуры. По этой причине некоторые современные уплотнительные массы растворяются, если входят в контакт с маслом.
18. Оставшиеся незамеченные инородные тела на поверхностях уплотнения.
Инородные тела между уплотнением и конструктивным элементом не позволяют правильную посадку. В худшем случае это вызывает перекос в конструктиыных элементах. Однако, намного выше опасность возникновения учечки из-за более низкого удельного давления в плоских уплотнениях.
Если уплотнительное средство наносится на неочищенные поверхности, то в этих местах из-за некачественного соединения могут возникнуть утечки масла. Поэтому перед сборкой необходимо особенно тщательно очистить все важные детали – головка цилиндров, масляный картер, клапанная крышка и т.д.
19. Негерметичные радиальные уплотнительные кольца вала.
Радиальные уплотнительные кольца вала (сальники) состоят из подвергаемой высокой нагрузке втулки из пластмассового компаунда, в которую вложеная пружина из коррозионностойкой высококачественной стали. Эта пружина обеспечивает высокую и длительную эластичность, компенсирует поток в холодном состоянии, износ уплотнительной губки и обеспечивает заданные усилия уплотнения. Для правильного функционирования уплотнительного кольца, пружина должна быть правильно вставлена.
Решающим для герметичности является состояние работающего вала. Если вал имеет биение или следы обкатки на уплотнительной поверхности кольца, то предварительное натяжение уплотнительной пружины недостаточно для герметизации. В этом случае, уплотнения, как правило, не выдерживают повышенного давления масла и могут привести к утечкам.
20. Дефекты поверхности на уплотнительной поверхности
В результате поврежденных уплотнительных поверхностей после затяжки деталей между уплотнителем и уплотнительной поверхностью остаются зазоры, через которые масло или охлаждающая жидкость может вытечь или попасть в камеру сгорания.
21. Дефектный вакуумный насос.
Дефектная мембрана вакуумного насоса может привести к попаданию моторного масла в вакуумную систему. Это моторное масло остается в вакуумной системе и может привести к отказу пристраиваемых деталей.
22. Слишком высокое давление масла.
При слишком высоком давлении масла уплотнительные поверхности не выдерживают это давление.
Возможные причины: загрязнения могут забить масляные трубки и фильтры, дефектный обратный масляный клапан и редукционный клапан могут нарушить циркуляцию масла, забит масляный фильтр или перепускной клапан, использование неподходящих деталей.
avtomarketkar-go.ru
Расход масла, каким он должен быть? Особенно актуален этот вопрос для новых или с небольшим пробегом автомобилей. Производители, как правило закладывают в паспортные данные допустимый расход масла. При этом один и тот же двигатель, находясь в разных эксплуатационных условиях и руках может есть, а может и нет. Но мифы разносятся быстро, особенно плохие, как в той поговорке:» хорошая слава в лукошке лежит, а плохая впереди по дорожке бежит». Стоит одному сказать или написать, что Мазда, Форд, Пежо или наша Приора много «ест», как тут же многие подхватят и прилипнет эта слава за автомобилем. Когда человек болеет, то причиной этому называют плохую экологию, нездоровый образ жизни, некачественные продукты питания. Но с двигателем все по-другому, и чаще виноват – производитель, заводской брак. На последнего списывают все - и свое незнание, и не желание и лень.
Заболевание мотора по имени «масложор» имеет свои причины, по аналогии с организмом человека:
Выводы.
Новый авто не должен потреблять ничего лишнего в случае правильной и бережной эксплуатации. В инструкциях по обслуживанию закладывают паспортные данные по повышенному потреблению гсм в качестве защиты от претензий по причине незнания. Кто предупрежден, тот вооружен.
rvsmaster.ru
18 августа 2014
«Какой расход масла?» – частый вопрос при покупке б/у автомобиля. Это действительно необходимо выяснит для того, чтобы избежать серьезных трат на ремонт двигателя в будущем.
Норма расхода масла для каждого двигателя – своя. На это влияет очень много факторов и нельзя с уверенностью сказать, что является нормой, а что нет. Для одного типа двигателей расход масла вполне допустим, для других, наоборот, отсутствие расхода не может говорить об идеальном техническом состоянии.
Если со временем Вы стали замечать, что потребление масла увеличилось, это не повод «бить тревогу» и готовиться к капитальному ремонту двигателя. Возможно, всё не так страшно, просто нужно внимательно во всем разобраться.
Расход моторного масла является показателем технического состояния двигателя. Понятие повышенный расход носит весьма абстрактное определение, ведь для «крупнообъемных» V-образных «монстров» расход 1 литр масла на 1000 км – это почти норма. Для более распространенных автомобилей такой показатель можно расценивать как критичный. Абсолютно любой мотор, даже новый, расходует масло. Происходит это из-за угорания в цилиндрах. Предназначением моторного масла является не допускать сухого трения деталей, поэтому на их стенках образовывается тонкая защитная пленка, которая сгорает вместе с топливной смесью.
Гораздо легче и дешевле просто следить за уровнем моторного масла и доливать его при необходимости, чем заниматься капитальным ремонтом. Совсем другой момент, когда масло вытекает. В этом случае становится сложнее диагностировать причину расхода масла. Хорошо, когда причина испарения масла очевидна. Допустим, образование пятен и подтёков на двигателе дадут понять, что мотор нуждается в замене прокладки ГБЦ или уплотнителе крышки для долива масла.
Идентифицировать угар моторного масла можно по следующим признакам:
• Наличие сизого дыма в выхлопе. Это говорит о чрезмерном сгорании масла в цилиндрах. Бывает, что дым становится чёрным. Однако это связано с неправильной работой впрыска и к моторному маслу отношения не имеет.
• Образование маслянистой чёрной кромки на краях выхлопной трубы.
А вот разобраться в самой причине без вскрытия двигателя не получится.
Если вышеуказанные признаки отсутствуют, необходимо разобраться в особенностях самого двигателя с учетом его режима эксплуатации. Сгорание масла в той или иной степени происходит в каждом двигателе за счёт постоянного образования тонкого слоя масляной пленки на внутренних поверхностях цилиндров, где происходит воспламенение топлива. Если автопроизводителем конструктивно предусмотрен определённый расход, то здесь всё в порядке. К примеру, по своим особенностям V-образные двигатели потребляют больше масла, чем другие.
Но это относится к умеренному стилю вождения. Совсем другая ситуация обстоит при высокой нагрузке на двигатель. Когда двигатель работает на высоких оборотах, повышается его температура и, как следствие, температура масла. От этого оно становится жиже и в рабочих цилиндрах его остается больше. Это приводит к повышенному расходу.
Уточнить информацию о предельно допустимом расходе моторного масла двигателя Вашего автомобиля можно у официальных представителей марки или на тематических порталах и форумах.
1) Моторное масло несоответствует параметрам двигателя. Если вязкость масла слишком высокая, будет образовываться чрезмерно толстая пленка на внутренних стенках цилиндров. Если же наоборот – остатки масла будут попросту сгорать. Изменить повышенный расход в этом случае можно, подобрав подходящее масло с учетом всех рекомендаций автопроизводителя. Читайте как подобрать моторное масло.
2) Выработка или повреждение цилиндров. Происходит это со временем, постепенно, в процессе эксплуатации автомобиля. Ускорить процесс износа внутренних поверхностей цилиндров могут несвоевременная замена масла и фильтров, попадания грязи или пыли в двигатель, применение присадок, некачественное масло и ряд других неблагоприятных факторов. Как правило, эта проблема возникает у старых двигателей с очень большими пробегами. Однако при этом совсем не обязательно приступать к капитальному ремонту. Для начала можно попробовать поменять масло на другое, более вязкое. При этом необходимо помнить о рекомендациях производителя двигателя. Также можно заменить сальники клапанов. Если после этих действий количество потребляемого масла удалось заметно снизить, то Вам удалось добиться успеха. Однако устранить проблему полностью поможет только капитальная переборка двигателя.
3) Изношенные маслосъемные кольца. Только замена колец поможет решить эту проблему.
4) Износ сальников клапанов или маслоотражающих колпачков. Сальники изнашиваются из-за перепада температур или неподходящего масла. Конструктивно некоторые типы двигателей позволяют произвести их замену, не прибегая к снятию головки блока цилиндров. Сами по себе клапаны стоят недорого, но прежде чем их приобретать, необходимо осуществить диагностику компрессии. Это следует сделать для того, чтобы убедится в необходимость покупки клапанов.
5) Вышедшая из строя турбина или чрезмерно высокое давление картерных газов. Причиной неисправности является попадание моторного масла в цилиндры через впрыск топлива из системы вентиляции картера. Высокое давление картерных газов чаще всего встречается на изношенных двигателях. Проблему устраняет замена турбины. Неисправную турбину или компрессор достаточно легко идентифицировать.
Если признаков угара не наблюдается и Вы точно знаете, сколько и при какой езде расходуется масла в Вашем двигателе, а расход всё равно превышает все нормы, необходимо проверить следующие узлы:
1) Прокладка клапанной крышки. Она находится сверху двигателя и в случае износа много масло оттуда не вытечет. Однако из-за нарушения герметичности подтеки масла будут хорошо видны на внешних боковых стенках мотора.
2) Прокладка поддона картера. Для проверки этого элемента необходим подъемник, а увидеть подтеки получится только при снятой защите.
3) Прокладка масляного фильтра. Неисправность зависит от качества фильтра и его замены. Бывает что фильтр элементарно забывают хорошо затянуть.
4) Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ). Если прокладка имеет повреждение между отверстиями системы охлаждения и рабочими цилиндрами, существует опасность попадания масла в систему охлаждения. Попадание антифриза в моторное масло опасно для жизни двигателя. При этом охлаждающая жидкость поменяет цвет и станет более мутной, а масло в двигателе будет пениться. Это можно будет определить по внутренней поверхности крышки горловины, через которую заливается масло. Затягивать с ремонтом нельзя ни в коем случае.
5) Задний сальник коленвала. Располагается на входе в коробку передач. Увидеть наличие подтеков можно только там. Сальник, в большинстве случаев, возможно заменить только со снятием коробки КПП. Сама по себе работа не из дешевых. То же самое относится и к сальнику распредвала.
viltu.ru