Основным элементом системы охлаждения двигателя автомобиля является радиатор, который состоит из многочисленных алюминиевых пластин и замкнутого контура, по которому циркулирует антифриз. Поломки таких автомобильных радиаторов отмечаются достаточно часто, что приводит к необходимости ремонта или замены этой детали. Расскажем поподробней, как выполняется ремонт радиаторов охлаждения автомобилей.
Используемый в автомобиле радиатор может выходить из строя по различным причинам. Из самых распространённых отметим следующие:
В том случае, если вы заметили первые признаки поломки этой детали, то необходимо проводить своевременный ремонт. А вот эксплуатация авто с такой неправильно функционирующей системой охлаждения может привести к перегреву двигателя, что чревато еще большими проблемами, в том числе и необходимостью проведения капремонта силового агрегата. Именно поэтому уже при первых признаках проблем с охлаждением следует проводить его диагностику и соответствующий ремонт радиаторов автомобилей.
Прогноз на ремонт будет во многом зависеть от степени повреждения этой детали. В том случае, если имеются небольшие деформации сот, то можно попытаться с помощью специальных составов заклеить имеющиеся повреждения, после чего будет восстановлена герметичность, что обеспечит качественное охлаждение антифриза.
Если отмечаются множественные механические повреждения или же следы коррозии, то, с большой долей вероятности, отремонтировать радиатор будет затруднительно и автовладельцу куда проще будет приобрести новую запчасть. Самостоятельно выполнить такой ремонт и диагностику системы охлаждения двигателя автомобиля не представляется возможным. Можем порекомендовать вам обращаться в соответствующие мастерские, где специалисты, имея большой практический опыт работы, смогут определить характер поломки и при возможности восстановят ваш повреждённый автомобиль.
Наибольшее распространение сегодня получили три технологии ремонта:
При незначительных повреждениях сот восстановить герметичность системы можно при помощи специальных герметиков. Мастера на СТО смогут с использованием такого герметика, который состоит из эпоксидной смолы и отвердителя, заклеить повреждения, соответственно, будет полностью восстановлена герметичность системы охлаждения двигателя.
Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать такой радиатор охлаждения при помощи купленных вами герметиков. Это может привести к еще большему усугублению проблемы, а такой неправильно использованный герметик окажется в антифризе, и в последующем — в охлаждающих каналах двигателя. В итоге потребуется вскрывать мотор и выполнять его прочистку.
При выполнении такого ремонта необходимо будет демонтировать повреждённую деталь, провести ее осмотр и при необходимости заменить сгнившие внутренние трубки. Далее, при помощи паяльника или газовой горелки запаиваются повреждённые соты, после чего проводится проверка отремонтированного радиатора на предмет его герметичности. Самостоятельно выполнить такую пайку бывает затруднительно, поэтому лучше всего обращаться к специалистам, которые смогут с использованием специального оборудования полностью заварить имеющиеся повреждения.
Преимуществом использования аргоновой сварки является полная защита обрабатываемых поверхностей от окисления. Соответственно, в последующем на заваренном участке металлических сот не будет появляться коррозия, а качество сварки находится на высоком уровне. Такая аргоновая сварка может применяться даже при наличии существенных механических повреждений, когда использовать пайку и специальные герметики не представляется возможным.
Автовладельцу необходимо будет на регулярной основе менять антифриз, что позволит избежать появления внутренних отложений и коррозии на металлических сотах.
Нелишним будет также установить дополнительные шторки или защитную металлическую сетку, которая будет предохранять радиатор автомобиля от различных механических повреждений.
Не допускайте перегрева охлаждающей жидкости. При существенном увеличении температуры антифриза в системе повышается давление, что может привести к разрыву бачка и повреждению различных соединений, что неизменно ведет к появлению протечек и необходимости ремонта системы охлаждения.
В процессе эксплуатации автомобиля его владельцы могут столкнуться с необходимостью ремонта и восстановления радиаторов охлаждения двигателя. Такой ремонт должны выполнять исключительно профессионалы, которые смогут определить технологию восстановления системы охлаждения и полностью вернут ее герметичность, что позволит избавить владельца авто от необходимости приобретать новые дорогостоящие запчасти.
tokar.guru
Система охлаждения является одной из самых важных при эксплуатации двигателя. Нарушения ее работы приведут к тому, что двигатель либо не прогреется до рабочей температуры, либо, наоборот, перегреется. Недостаточный прогрев, конечно, нежелателен для двигателя, однако, в отличие от перегрева, при нем в зимний период времени будет прохладно в салоне. При перегреве двигателя может произойти заклинивание поршня в цилиндре. Сбой в работе системы охлаждения может быть связан с любым составляющим ее устройством, однако чаще всего проблемы автолюбителей возникают из-за протекшего радиатора охлаждения. Из-за прохудившегося радиатора происходит вытекание антифриза и, как следствие, перегрев мотора.
Система охлаждения отвечает за своевременный отвод тепла от нагретых частей с помощью жидкости.
Она состоит из:
Работа системы охлаждения обеспечивается блоком управления. Блок управления двигателем, в свою очередь, получая данные от датчиков системы, либо включает, либо выключает тот или иной элемент. Циркуляция жидкости происходит благодаря водяному насосу. В зависимости от изменения температуры жидкости, циркуляция выполняется либо по маленькому кругу, либо по большому. При включении движка циркуляция тосола осуществляется по маленькому кругу, то есть без участия радиатора.
При последующей работе двигателя постепенно происходит прогрев жидкости, в результате чего постоянное движение по малому кругу может привести к перегреву. Чтобы этого не случилось, жидкость должна осуществлять движение по большому кругу. Регулировка движения тосола или антифриза по кругам производится термостатом. Рабочая температура жидкости колеблется в пределах 98–103 градусов.
Первым признаком нарушения стабильной работы в системе охлаждения является повышение температуры охлаждающей жидкости. Как правило, в такой ситуации сначала проверяется уровень жидкости в системе. Если наблюдается падение ее уровня, необходимо осмотреть патрубки и места соединения, радиатор охлаждения и печки на потеки. Как правило, течь обнаруживается на патрубках и местах соединения чаще всего.
При отсутствии снижения уровня тосола проблема перегрева двигателя может скрываться в неисправном вентиляторе или датчике охлаждающей жидкости, который отвечает за включение и отключение вентилятора. Помимо этого, рост температуры жидкости и последующий перегрев мотора могут быть обусловлены неисправностью термостата, который перестал открываться на большой круг. В таком случае потребуется его замена.
Вентилятор является устройством, с помощью которого тепло от радиатора и двигателя выводится в атмосферу. Привод его может быть механическим или электрическим. В первом случае за включение или отключение отвечает ременная передача, во втором – блок управления и датчики.
Если было обнаружено, что вентилятор не срабатывает при повышении температуры, то понадобится ремонт. Ремонт устройства можно провести своими руками. Изначально нужно проверить, из-за чего узел перестал срабатывать. Неисправность устройства начинают проверять с работоспособности датчика, отвечающего за своевременное включение вентилятора. Для проверки достаточно извлечь штекер из датчика и замкнуть тонким куском проволоки. В данном случае при исправности привода вентилятор должен заработать, и решением проблемы станет замена датчика, в противном случае проверка укажет на необходимость ремонта или полную замену привода.
Помимо проверки датчиков следует внимательно отнестись к проверке предохранителей в монтажном блоке. Иногда причиной того, что вентилятор не включается, является поломка токоведущего кабеля или окисление клеммы проводов приводов. Проверить работоспособность узла можно с использованием дополнительных проводов, стоит накинуть их напрямую на привод и проверить исправность вентилятора.
Если вентилятор все равно не срабатывает, то ремонт своими руками на этом не закончен, необходимо провести демонтаж и осмотр устройства. Иногда причиной поломки является износ щеток привода, замена или простая очистка которых продлит работоспособность узла. Если же ремонт щеток не помог, то придется установить новый привод.
Демонтировать вентилятор можно только после отключения минусовой клеммы АКБ.
Замена вентилятора своими руками проста, но при установке устройства на свое место поток воздуха, исходящий от него, должен быть направлен от радиатора к мотору, но никак не в другую сторону. Если он дует в сторону радиатора, необходимо произвести смену положения клемм.
Если утечка тосола происходит из радиатора, то понадобится провести его капитальный ремонт. В иных случаях необходимо провести чистку узла, когда забиты соты. Ремонт радиатора можно выполнить самостоятельно наружным или внутренним методом. Изначально следует найти место, откуда вытекает жидкость.
Самый удобный ремонт заключается в пайке мест протекания жидкости. Изначально, чтобы запаять дыру, нужно демонтировать радиатор с подкапотного пространства.
Снимать его следует аккуратно, чтобы не нанести дополнительных механических повреждений, предварительно слив антифриз с системы охлаждения.
Для пайки радиатора понадобится припой, флюс и паяльное устройство. Предварительно место пайки очищается от грязи, затем высушивается. Как только место течи просохло, необходимо нанести флюс или кислоту паяльную. Место пайки хорошенько прогревают до высоких температур с помощью мощного паяльника. Если под рукой нет такого паяльника, на помощь придет газовая переносная горелка. После того, как была нанесена кислота, следует на место пайки нанести олово, равномерно распределив по всей поверхности. Если опыт работы с паяльником у автовладельца отсутствует, мастера советуют на место течи нанести больше олова. После ремонта своими руками в радиатор рекомендуется залить новый тосол.
Если же повреждение застало врасплох в пути водителя без необходимого материала, следует воспользоваться специальным составом для экстренных случаев. Отлично подходит для этого холодная сварка. Если под рукой не окажется и холодной сварки, то течь можно остановить, сильно зажав дыру плоскогубцами.
Внутренний метод ремонта подразумевает использование специальных добавок на химической основе. Они отлично залатывают образовавшиеся дыры маленьких размеров. При внутреннем ремонте также устраняются незаметные микротрещины или трещины в труднодоступных местах. Использование химических добавок позволяет не только устранить течи в радиаторе и системе охлаждения, но и прочистить каналы радиатора, уберегая тем самым от засоров и дальнейшего перегрева двигателя. Как правило, используются такие препараты одинаково: нужно засыпать или залить смесь в радиатор и оставить включенным мотор на холостом ходу на четверть часа. Плюсом ремонта с помощью добавок является отсутствие необходимости демонтажа радиатора.
Таким образом, ремонт системы охлаждения не такое сложное занятие, которое потребует срочного вмешательства специалистов мастерской. Каждому автолюбителю под силу своими руками отремонтировать ту или иную деталь или же произвести замену неисправного устройства на новое. Стоит помнить, что ремонт системы охлаждения двигателя начинать нужно только в том случае, когда проведена диагностика.
portalmashin.ru
Нередко в дороге случается такое, что в негодность приходит система охлаждения автомобиля. После такого повреждения движение своим ходом автомобиль продолжать не может. Вернее это возможно, но не рекомендуется по той причине, что двигатель не будет охлаждаться, и это может привести к более серьезным последствиям, от которых придется производить капитальный ремонт двигателя.
Чаще всего ремонт радиаторов охлаждения автомобилей приходится производить в дороге. Если с собой нет нужных инструментов, чтобы производить ремонт, то нужно вызывать мастера, который сможет в дороге произвести ремонт радиатора охлаждения, либо останавливать проезжающие машины для дальнейшей буксировки вашего автомобиля до станции технического обслуживания, где смогут произвести ремонт радиатора на профессиональном уровне.
Если все-таки было принято решение производить ремонт радиатора своими руками, то нужно подготовить специальный набор инструментов, чтобы это было возможно.
Следует обратить внимание на то, что ремонт возможен только в случае поломок определенных частей, к которым относится сердцевина и патрубки.
Эти элементы проще всего ремонтировать и это можно сделать даже в дороге.
Первым делом, для того чтобы грамотно осуществить ремонт радиатора автомобиля своими руками, нужно придерживаться определенных рекомендаций, особенно если ремонт производится впервые.
При условии, если нет течи в патрубках или других местах, то нужно подливать примерно один литр раз в 6-9 месяцев.
На самом деле проблему с патрубками следует устранять немедленно, потому что если есть течь, то это может привести к перегреву двигателя. Если была обнаружена течь на соединении патрубка с радиатором, то можно промазать соединение герметикой и дождаться, пока она высохнет. Если же течь не на соединении, а на корпусе шланга, то на помощь придет изолента. Для временного ремонта, чтобы устранить течь, можно обмотать патрубок в районе трещины. Конечно же, этот способ не считается одним из самых эффективных, но в некоторых ситуациях может очень неплохо помочь.
Последний тип ремонта автомобильных патрубков –на порванный патрубок нужно сверху надеть другой, который предварительно надо разрезать. Для временного соединения патрубков можно использовать проволоку или же хомуты. Этот способ более действенный, чем способ с использованием изоленты. Несмотря на то, что этот способ более удобен, он тоже не считается идеальным, поэтому чтобы устранить неисправность, нужно заменить патрубок новым.
Кроме того, что могут трескаться шланги системы, причиной того, что потек тосол, может быть и сам радиатор. Такую неисправность достаточно просто исправить своими руками. Если необходимо устранить течь, в алюминиевом радиаторе нужно всего лишь придерживаться определенной инструкции. На самом деле существует два метода устранения течи алюминиевых автомобильных радиаторов.
Следует обратить внимание на то, что такой ремонт долго не прослужит. Если вы хотите надолго забыть о проблеме, следует обратиться к специалистам, которые могут делать профессиональный ремонт алюминиевых радиаторов. Такой ремонт производится в случае, если нет возможности приобрести новый радиатор или шланги охлаждающей системы автомобиле. Если же такая возможность есть, то ей можно воспользоваться, потому что если в первый раз получится устранить неисправности, то во второй раз это уже, скорее всего, не получится делать и все равно придется покупать все новое.
Современные автомобили оснащены именно жидкостной системой охлаждения, а это означает, что за ней нужно следить и периодически производить ремонт. Чаще всего в этой системе автомобиля в негодность приходят шланги и патрубки, которые требуется немедленно заменить. Происходит это по причине того, что шланг изготовлен из резины, и постоянные перепады температур негативно влияют на его состояние и физические свойства.
Кроме шлангов в охлаждающей системе может прийти в негодность радиатор. Чаще всего радиатор подвергается повреждениям из-за температуры и окружающей среды. Первым признаком того, что потек тосол, является то, что в расширительном бачке быстрее уходит жидкость. На самом деле в расширительный бак, так или иначе, следует подливать жидкость. Это нужно делать, т.к. сама жидкость испаряется, и пар выходит через клапан. Если же в системе потек тосол, то доливать его придется чаще чем один раз в 3-4 месяца, если еще раньше, то систему надо немедленно делать.
portalmashin.ru
Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей как и ремонт тормозной системы является самым распространенным абсолютно для всех водителей и их автомобилей на дороге. Стоит знать, что осуществлять движение автомобиля и непосредственную работу двигателя с поломанной охлаждающей системой категорически запрещается. Это обосновывается тем, что вполне реальны очень тяжелые проблемы как у вас, так и у двигателя. Поэтому в данной статье мы подробно расскажем, как осуществить ремонт радиаторов охлаждения автомобилей.
Как правило, из данной ситуации существует всего два выхода. Один выход представляет собой вызов специальных служб для ремонта. Второй – осуществление ремонта исключительно с помощью своих рук.
Каждый водитель должен знать, что осуществить ремонт радиатора можно и своими руками. Но важно знать, что проводить ремонт своими руками возможно только при определенных видах поломки. Такими поломками могут быть:
Ремонт радиаторов кондиционера автомобилей, как и ремонт других частей и деталей машины - очень важная и долгая процедура, которая требует максимум внимание и спокойствия. Если же вы еще не совершали ремонт такого вида, то вам стоит следовать определенным рекомендациям знающих людей.
Перейдем непосредственно к поиску проблем, их описанию и устранению. Если вы осуществляете данный ремонт своими руками, то начать вам стоит с проверки жидкости в бачке определенного вида. Данный бачек в каждом автомобиле располагается в определенном месте. Стоит отметить, что жидкость для охлаждения через определенное время должна доливаться в данную систему. Как правило, если система при эксплуатации работает исправно, тосол доливается не более одного литра в восемь месяцев. Для того чтобы найти расширительный бак, не нужно прилагать определенные усилия.
На данном бачке вы сможете увидеть две метки, которые обозначают максимальное и минимальное наличие жидкости. В том случае, если жидкость в данном бачке не дотягивает до максимальной отметки, то нужно эту жидкость долить до нее. Также стоит знать и понимать, что абсолютно каждый автомобиль слишком чувствителен к каждой жидкости. Следовательно, необходимо заливать только качественный материал. Но перед тем как заливать жидкость, стоит проверить радиатор и его так называемую течь. Такую проверку специалисты советуют совершать при каждом подливе жидкости.
В данном этапе стоит обратить свое внимание на так называемый верхний патрубок. Он, как правило, отходит от радиатора и имеет вид погнутой трубы. Дальше вам стоит проверить состояние определенного клапана. Для того чтобы осуществить его проверку, нужно провести одно действие. Во время того, как двигатель работает на оптимальной для него и автомобиля температуре, нужно детально осмотреть данный патрубок. Он должен иметь размер в диаметре одинаковый по всей его плоскости. Следующим вашим действием будет сжимание его также по всей его плоскости. В том случае если он будет мягким, это будет обозначать о том, что поломка в определенном клапане всей охладительной системы.
Важно знать, что ремонт медных радиаторов автомобилей осуществляют по такому же принципу, как и других его видов. Также очень важно знать и понимать, что осмотр данного патрубка необходимо осуществлять грамотно и очень осторожно.
Ведь в другом случае вы можете просто-напросто получить ожог, так как из-за чрезмерной температуры данная труба может быть горячей. Несомненно, ремонт системы охлаждения следует осуществлять только в том случае, если все симптомы совпали с действительностью. Иначе ремонт, который совершенно не нужен, может привести к отрицательным последствиям.
Довольно распространенной проблемой является тот факт, что так называемый резиновый уплотнитель может разбухать. Данная проблема очень часто может встречаться в верхней части системы радиатора. Также может быть не разбухание, а трещина этой резины. Даже при самых минимальных ее размерах может получиться испарение жидкости для охлаждения, а со временем эта трещина станет еще больше.
Только после того, как вы узнали обо всех проблемах и знаете как их устранить, можно приступать к ремонту. Но даже когда вы знаете обо всех проблемах, важно обратить внимание на то, что в том случае, когда жидкость исчезает, вы сможете осуществить ремонт своими руками. А вот если поломка действительно серьезная, то стоит обратиться к специалистам.
Утечка жидкости, как правило, может быть из одного шланга всей системы. Следовательно, первый этап ремонта собой будет представлять поиск этого шланга. Не стоит думать, что это очень легко, ведь найти эту трещину очень сложно, особенно если она имеет минимальные размеры. Но если трещина является минимальной и вы её нашли, дальше все будет просто. Вам нужно всего лишь найти магазин, который занимается сбытом запчастей и дополнительных элементов для автомобиля. Там вам нужна определенная жидкость, которую смешивают с помощью добавления в тосол и заливают в систему. После того как это все окажется в системе, дополнительная жидкость сделает свое дело и уберет маленькую трещину.
Еще около 10 лет назад никаких дополнительных смесей для тосола не было, и наши предки добавляли элемент, который практически идентичен с данной смесью. Этот элемент является горчицей. Да, в это сложно поверить, но это действительно, правда.
Данное действие можно осуществлять несколькими способами. Как правило, самый отличный выход - это полная замена патрубка на новый. Но если в дороге у вас случилась данная поломка, то заменить его у вас не будет возможности. В таком случае существует три отличных способа:
Если у вас возникли проблемы с работой двигателя, вам стоит почитать данную статью. Кроме того, вы можете ознакомиться со способами и методами ремонта бампера своими руками в этой статье.
Ремонт пластиковых радиаторов автомобилей производят исключительно полной заменой деталей. Не может быть так, чтобы пластмассовую деталь заклеить или же замотать изолентой. Как правило, пластик страдает от того, что он подвергается частой перемене температуры и в следствие лопается. Ремонт пластмассового радиатора автомобиля лучше осуществлять на специальных СТО. Данные помещения для ремонта автомобиля должны быть оснащены качественным оборудованием и специалистами. Поэтому необходимо использовать те СТО, которые были заранее проверены.
В том случае если ремонт радиатора автомобиля не подлежит осуществлению своими руками, то лучше обратиться в техническое обслуживание машин. Там вам предоставят отличную диагностику и ремонт любой части автомобиля. Каждая организация, которая осуществляет ремонт и диагностику автомобиля, должна иметь оборудование для ремонта радиаторов автомобилей. Ведь оно не является каким-то особенным.
После того, как вы сделаете выводы из прочитанного, стоит понять и подумать о том, что если радиатор дал причину для ремонта одну, то даст и вторую, и третью. Несомненно, отремонтировать можно абсолютно любой радиатор, но остается вопрос, долго ли он прослужит. Поэтому советуем вам после ремонта своими руками или же на СТО: постарайтесь найти средства для приобретение нового радиатора. Ведь никто не может знать, долговечен ли ваш ремонт. Но, конечно же, решать судьбу вашего автомобиля вам.
Цена на ремонт радиаторов автомобилей может быть разной, все зависит от самого СТО. В том случае если вы осуществляете ремонт своими руками, цена будет, естественно, ниже.
topauto24.ru
Как починить охлаждение двигателя и печку обогрева салона автомобиля
Перед началом статьи хотим предупредить вас: нельзя продолжать движение после того, как радиатор вышел из строя. Если вам осталось пару километров – можно нарушить правило, но на большое расстояние лучше вызывать буксир, т.к. выход из строя радиатора может перерасти в более глобальную проблему для всего автомобиля. В этой статье мы хотим рассказать об оказании «скорой медицинской помощи» теплообменному аппарату, если он внезапно вышел из строя во время поездки.
Ремонт радиатора автомобиля своими руками провести можно только в том случае, если вышли из строя те дефекты, которые поддаются корректированию. К ним относятся: патрубки, сердцевины и бочки. Не всегда удастся провести ремонт радиатора охлаждения во время дорожного происшествия. Сам ремонт радиаторов охлаждения представляет собой достаточно кропотливую работу: следуйте нашим рекомендациям и наберитесь побольше терпения.
Ремонт: определение неисправности
Чтобы не проводить ремонт радиаторов охлаждения и не сталкиваться с их повреждением, рекомендуем регулярно уровень антифриза в бочке, чтобы выполнить нужные меры в спокойной обстановке. Проверяется уровень антифриза в радиаторе, чтобы выявить течь. Итак, ремонт тоже начинается с проверки, не ушел ли антифриз через течь. Расширительный бочок располагается в разных местах, в зависимости от модели автомобиля, но у вас обязательно получится отыскать его, ведь вы каждые 6-9 месяцев доливаете тосол или антифриз, верно?
Заливайте только качественный антифриз или тосол, т.к. современные машины чересчур восприимчивы к охлаждающей жидкости. Не стоит пытаться залить в радиатор охлаждения воду — появится повод провести преждевременный ремонт или замену.
Если нет, то рекомендуем придерживаться такой регулярной процедуры, потому что у антифриза и тосола есть свойство просачиваться и выветриваться. Антифриз в радиатор охлаждения нужно залить 1 литр, при чем делать это нужно каждые 6-9 месяцев. Продолжаем. На каждом бочке присутствуют метки «мин» и «макс», соответствующие максимальному и минимальному уровню антифриза, с ним уровень антифриза в теплообменнике измерить легко. Если после проверки вы заметили медленное уменьшение антифриза, то скорее всего проблема в патрубках радиатора – нужно проверить, не образовалась ли там течь. Проблема может крыться в разбухании резинового уплотнителя радиаторов, через который тоже может происходить вытекание антифриза. Чаще всего это случается в верхней части радиатора современных автомобилей: образуется трещина, через которую происходит испарение дорогой для радиатора жидкости.
Обязательно взгляните верхний патрубок. Этот элемент отходит от верхней части радиатора и выглядит как трубка. Чтобы узнать, в каком состоянии находится клапан системы охлаждения автомобиля, нам нужно устроить такую проверку: прогреваем мотор до его нормальной температуры, а затем изучаем патрубок – по всей его длине диаметр должен быть одинаковый. После сжимаем его. Если патрубок оказался мягким, то пришла пора менять клапан, т.к. своими руками ремонт вы выполнить не сможете – это сенная деталь. Сжимайте патрубок осторожно – при сильном сжимании можно легко получить ожог.
Ремонтируем печку
Если вы обнаружили внутри автомобиля подтеки тосола, то стоит проверить состояние радиатора печки. Также причиной может являться поврежденный металлический патрубок, кран. Вы сами сможете определить, поврежден ли радиатор, кран или патрубок печки или нет. Если же кран или патрубок печки действительно поврежден, то здесь поможет только замена одного из этих элементов печки. При этом не нужно будет разбирать сам радиатор. Но если причина неисправности заключается в теплообменной печки, то для её решения у опытных автомобилистов припасены два решения:
Если случилось так, что из воздуходувов идет холодный воздух, то скорее всего была нарушена циркуляция нагревающей жидкости (тосола) в системе и механизмах охлаждения автомобиля. Поверьте, не забит ли корпус обогрева, также стоит обратить внимания на работоспособность крана печки.
Процесс ремонта
Теперь нужно разобраться, как ремонтировать радиатор своими руками. Начнем с самой популярной проблемы этих элементов автомобилей. Допустим, мы узнали, что появилась течь, из которой вытекает антифриз. Течь может быть в сотах теплообменного аппарата или в одном из шлангов. Поэтому первым делом находим, откуда вытекает антифриз. Работа довольно кропотливая, т.к. антифриз не имеет особого запаха, поэтому обнаружить его течь из какой-нибудь микротрещины будет довольно долго. Но уделить время этому процессу все-таки надо.
Но если течь все-таки найдена, то устранить её не составит труда. Вся работа заключается в походе в магазин за специальным средством, устраняющим микротрещины радиаторов автомобиля. Как альтернативу можно попробовать «дедовский» метод. В нем используется простая горчица, которая в некоторых функциях соответствует тем специальным материалам. Если у вас алюминиевый элемент охлаждения – то это единственное верно решение. Для владельцев медных радиаторов вариантов больше: можно запаять трещину.
Разумеется, что после того, как течь устранена, нам нужно залить антифриз до нормального уровня. Если же неисправность радиаторов была выявлена в патрубке, то её можно исправить можно разными методами. Но самым лучшим решением будет покупка нового патрубка, но такая возможность есть не всегда. А вот и методы:
Ремонт пластиковых радиаторов выполнить очень проблематично, поэтому здесь для автомобилей работает мудрость «лучший ремонт – это замена поврежденной детали».
Один из вариантов ремонта представлен на видео:
carmend.ru
В одной из статей нашего сайта, мы уже говорили о возможности ремонта радиатора, в случае, если в нем обнаружены незначительные механические повреждения (трещины, мелкие пробоины) "Герметики для устранения течи радиатора". В этой статье мы хотели бы рассказать об альтернативах, в случае, если повреждения оказались значительными и ремонт радиатора с помощью герметиков уже невозможен.
Прежде всего, необходимо демонтировать радиатор с автомобиля. Радиатор необходимо снимать на холодном двигателе, для того, чтобы избежать возможных ожогов. Далее, необходимо определить место протечки радиатора, после этого в зависимости от вида радиатора (пластиковый, медный) выбрать метод ремонта и осуществить его. Теперь обо всем по порядку.
Часто бывает, что радиатор пропускает при работе, то есть при повышенной температуре и как следствии давлении в нем. При обычных условиях трещины в состоянии выдержать атмосферное давление и место пропуска охлаждающей жидкости невозможно обнаружить. В этом случае необходимо снять радиатор, заглушить все его выходы кроме одного. А вот к последнему подсоединить компрессор (можно автомобильный для подкачки шин).
Опустить радиатор в ванну и найти меcто пропуска охлаждающей жидкости, по выделяющимся пузырькам воздуха. Наиболее часто встречающиеся места течи радиатора автомобиля это механические "заделки" - места где банка радиатора обжата с блоком трубок.
Кроме того, течь радиатора может быть вызвана явными механическими повреждениями трубок или банки.
Такие явные повреждения должны быть хорошо визуально заметны. Итак, после того, как вы определили место пропуска радиатора необходимо определится с вариантом его ремонта в зависимости от материала радиатора и характера его повреждения.
Если радиатор медный, места протечки можно запаять. Пайка - это процесс работы с легкоплавкими припоями проходящий при температуре до 550 градусов Цельсия. Пайка происходит с помощью специального паяльника (мощностью от 250 Вт) или используется не обычный паяльник, а медный паяльник. Обычно у такого паяльника массивное медное жало с большой теплоемкостью, которое прогревается при помощи паяльной лампы. Используя обычный паяльник для радиоэлементов запаять радиатор качественно практически невозможно, так как его мощности не хватит на то, чтобы расплавить припой и нагреть поверхность радиатора на которую будет наложен слой припоя. В случае, если обнаружена течь по трубкам, то проще механически зажать трубки до места течи, а затем еще и запаять, тем самым ликвидировать пропуск тосола. При этом надо понимать, что данная трубка будет не проходная, что скажется на отводе тепла радиатором. В основном, пайка радиаторов применяется для трубок маленького диаметра и для деталей без механической нагрузки. Что касается ремонта штуцеров и массивных силовых элементов радиатора, то здесь пайка почти бессильна. Результат будет, но это не надолго.
На фото выше вы видите отремонтированный штуцер расположенный на радиаторе. Ремонт радиатора в данном случае производился брейзингом. (от англ. braze - покрыть медью). При брейзинге используются твердосплавные припои (латунь, медно-фосфорный припой) и работа ведется при более высоких температурах 550-1000 С. Этот способ по доступности уже не подходит для обывателя, но надежность после ремонта будет соизмерима с новым заводским изделием. Фактически брейзинг проводится при подаче проволоки припоя в ремонтную зону в среде буры (минерал - борнокислый натрий). Бура во время брейзинга защищает детали от окисления, что позволяет производит соединения деталей припоем более качественно.
Если радиатор алюминиевый с пластиковыми банками, то при ремонте пластика не обойтись без холодной сварки например. Роль холодной сварки выполняют двухкомпонентные клеи на эпоксидной основе. Прежде, чем приступать к "сварке", необходимо высушить и обезжирить место склейки. При прогретом моторе в большинстве автомобилей внутри радиатора создается повышенное давление, так что склейку следует проводить как можно тщательнее, для того, чтобы в дальнейшем радиатор держал рабочее давление. Кроме того, при использовании холодной сварки соблюдайте технологию ее нанесения. В отличии от пайки, радиатор после ремонта холодной сваркой нельзя сразу эксплуатировать, необходимо время на ее затвердевание и схватывание. Хотя сразу стоит сказать, что "холодная сварка" при устранении течи радиатора дает, как правило, лишь временные результаты.
Если у вас пробита трубка алюминиевого радиатора (как показано на фото ниже), то здесь отремонтировать радиатор можно только при помощи пайки. Пайку алюминия лучше всего производить специализированными припоями, как например для ремонта радиаторов и холодильных установок.
Аргонной сваркой можно заварить лишь бачки на радиаторе с достаточно толстым металлом стенок. Если у вас пробита сота, как показано на фото выше, заварить её аргоном практически невозможно (в редких случаях будет положительный результат) т.к. толщина стенки соты порядка 0,3 мм. В итоге, её пробьет дуга, и отверстие лишь "поплывет" и расширится. Сварка для алюминия проходит при температурах выше 1000 С, как правило, в среде защитного газа - аргона, отсюда и название аргоновая сварка. Также работа со сваркой требует опыта и определенного мастерства, что дает основание причислить такой ремонт к профессиональному.
Когда подтекают металлические шланги и нет возможности их заменить, следует заделать точечную течь кусочком резины, прижав его сверху хомутом. Такое решение проблемы вам напомнит сантехнические работы в старых комуникациях комунальщиков, но и оно до поры эффективно. В случае запланированной замены всей резиновой трубки целиком, важно использовать для ее крепления качественные хомуты. Китайские не подойдут, так как не обеспечат необходимого усилия обжима. Наиболее оптимальными по соотношению цена - качество являются хомуты NORMA. Перетягивать хомуты тоже не стоит, так как вы не только можете сорвать хомут, нои передавить резину патрубка.
Делая вывод из всего вышесказанного и обращаясь к технологиям перечисленным в нашей статье, можно смело утверждать, что вернуть к жизни вы сможете любой радиатор. Не смотря на это, всегда стоит задуматься о том, насколько целесообразно заниматься ремонтом радиатора. Быть может, стоит узнать о том, сколько будет стоить новый радиатор, под замену. А далее, купить заранее работоспособный, с значительным ресурсом и высокими эксплутационными свойствами новый радиатор. Хотя, это сложное решение, всегда "останется на ваших плечах".
autosecret.net
В автомобиле имеется несколько систем, которые отвечают за его нормальную работу. В данной статье речь пойдет о системе охлаждения, а именно, об одном из ее элементов, который чаще всего выходит из строя. Речь идет о радиаторе. Ознакомившись со статьей, каждый сможет получить информацию о том, как провести ремонт радиатора охлаждения автомобиля.
Как правило, после длительной эксплуатации радиаторы начинают течь. Большинство людей в таком случае сразу едут в автосервис, а там просто устанавливают новый элемент в систему охлаждения. На самом деле, это уже радикальные меры. При наличии определенных знаний, каждый человек сможет быстро устранить проблему, не обращаясь к профессионалам. Единственное, что понадобится — правильно определить поломку, и тогда трудностей с тем, как отремонтировать радиатор, не должно возникнуть.
Здесь все зависит от того, какая проблема. Если есть незначительное повреждение, можно воспользоваться специальной химией, которая продается в автомобильных магазинах. К подобным средствам относятся герметики и восстановители. Они работают одинаково. Нужно залить в систему, а средство, при соприкосновении с воздухом, закупорит трещину. Необходимо, чтобы химия была качественной, иначе можно усугубить проблему. Этот вариант рассматривается исключительно, как временный.
Если проблема с сотами, следует использовать смолу и затвердитель. Полученную смесь залить в соты, которые повреждены, и выровнять ее при помощи обычного шпателя. Когда жидкость застывает, пробоины герметизируются. Как бы там ни было, оптимальным решением считается холодная сварка.
Существует алгоритм действий, по которому данная операция выполняется своими руками без каких-либо трудностей.
Через несколько часов радиатор можно устанавливать в машину. Примечательно, что при наличии необходимого инструмента, операцию можно без труда выполнять в домашних условиях.
Если сломался медный радиатор, тогда можно просто использовать мощный паяльник. Дело в том, что агрегат системы охлаждения обладает высокой теплоемкостью, из-за чего трудно достичь высокой температуры металла и непосредственно припоя. В таких случаях, поверхность можно разогреть лампой, а потом только приступать к пайке. Вопрос, который интересует многих людей — чем запаять? Лучше всего подойдет припой ПОС-60. Он славится тем, что отлично взаимодействует с медью.
Ремонт алюминиевых радиаторов тоже имеет некоторые особенности. Если проблема возникла с алюминиевой трубкой, тогда единственный выход — специальный припой, который довольно часто используют для ремонта радиаторов холодильников. Сварка здесь не поможет, так как трубка очень тонкая. Дыра не заварится, а поплывет. При работе с алюминием можно использовать сварку лишь в тех случаях, когда повреждены толстые участки. Кроме всего прочего, иногда используют специальную субстанцию, которая закупоривает дырку.
Далеко не все знают, как запаять алюминиевый радиатор. Здесь необходимо обладать специальными навыками. Это говорит о том, что ремонт данного агрегата лучше проводить на станции технического обслуживания. Выполнение работы без соответствующих знаний может привести к тому, что придется не только проводить промывку всей системы охлаждения, но и покупать новый радиатор. Если есть сильное желание сделать все-таки самостоятельно данную операцию, тогда можно просто попросить о помощи знающего человека.
Инструмент для ремонта подбирается в зависимости от рода поломки. К примеру, нужно устранить трещину. Придется прибегнуть к сварочным работам. Для этого нужно иметь в наличии: аппарат сварочный, присадочный материал (он выбирается в зависимости от того, из какого материала состоит радиатор), горелка газовая, спиртовой раствор для обезжиривания необходимого места. Необходимо иметь также перчатки, маску и специальную одежду.
Правила техники безопасности должны соблюдаться неукоснительно. Это касается абсолютно всех людей, которые имеют дело со сварочными работами. Несоблюдение данных правил может повлечь серьезные проблемы со здоровьем. Если же инструкции не соблюдаются на предприятии, то нарушитель будет оштрафован.
myavto2.ru