Замена рабочей жидкости в моторе является весьма востребованной услугой на СТО. Периодичность подобного обслуживания составляет 1 год или 15 000 км пробега. Однако интервал сокращается в случае чрезмерных нагрузок, суровых условий эксплуатации. Менять масло можно в сервисе или самостоятельно. Достаточно изучить инструкцию, как правильно поменять масло в двигателе, подготовить необходимые материалы и инструмент.
Подготовительный процесс начинается с изучения инструкции по эксплуатации машины. Внимания требуют рекомендации автопроизводителя по периодичности обслуживания, типе рабочего состава (его вязкости, объеме, спецификации).
Другие материалы:
Прежде чем приступить к работе, нужно знать, где располагается слив для удаления отработки. Стоит предварительно осмотреть поддон картера для поиска подходящего ключа, определяют и расположение масляного фильтра.
Важно:
Перед началом работы мотор нужно немного прогреть. Достаточно сделать небольшой круг или оставить двигатель включенным на несколько минут. Так, отработанный состав легче удалить. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, эстакаду, он должен стоять ровно, на твердой поверхности. Домкрат используют только вместе с дополнительными опорами.
Если возник вопрос, как поменять масло в двигателе, стоит отметить, что инструкция достаточно проста и в большинстве случаев одинакова для разных транспортных средств.
Основные этапы:
Порядок работы достаточно прост, с подобной инструкцией поменять смазывающую жидкость сможет каждый автолюбитель. Иногда возникает вопрос – нужно ли сливать масло при замене дополнительно, проводить промывку системы? После снятия пробки все масло стекает, оставшиеся 3% удалить практически невозможно (за исключением капитального ремонта, разборки). Промывка требуется при наличии отложений, некорректном обслуживании или при смене типа жидкости.
Важно:
Завершив процедуру, нужно перелить отработку в другую закрывающуюся емкость, а фильтр положить в пакет. Обратившись на СТО, можно бесплатно их сдать. Также рекомендуется запомнить, записать дату и пробег, чтобы точно знать, когда потребуется следующее обслуживание.
Каждый владелец, заботясь о своей машине, может поменять смазку в моторе сам. При использовании детальной инструкции, которую содержит статья, все необходимые манипуляции займут не более часа. Однако может возникнуть вопрос – какое количество масла заливается в систему. Нужную информацию легко найти, изучив инструкцию к автомобилю. Если мануала нет, можно связаться с официальными представителями марки, уточнив вопрос, или же обратиться к специалистам СТО, которые занимаются обслуживанием конкретной марки авто.
Сразу стоит изучить и требуемые характеристики продукта, так как заливка неподходящего состава опасна появлением сбоев, нежелательных поломок.
Внимание:
В руководстве по эксплуатации обычно указывается полный объем масла, содержащегося в моторе. Это значит, что такое количество продукта использовалось при первой заливке на заводе, когда в системе прежде не было смазки. При выполнении последующих манипуляций требуемый объем сокращается.
Если в мануале указано, что в системе содержится 4 литра масла, это полный объем. Такое же количество смазки заливать при замене нельзя, так как получится перелив.
Что происходит при переливе:
Проблемы при нехватке масла:
Если уровень упал, происходит масляное голодание мотора. При этом отмечается ускоренный износ составляющих. Возникает опасность заклинивания поршней. Если не хватает рабочей жидкости, на приборной панели обычно загорается масленка, хотя иногда это признак поломки.
Чтобы не допустить подобных проблем, после смены обязательно проводится контроль уровня. Оптимальный показатель – это когда уровень масла находится между значениями min и max. Желая сделать все правильно, нужно постепенно доводить объем до нужных показателей, а при превышении нормы удалить лишнюю смазку.
Выбирая подходящий продукт, важно учитывать рекомендации производителя авто. На каждой емкости предусматривается специальная маркировка, определяющая основу, вязкость, класс энергосбережения, категорию API. Чтобы определить, какое масло заливается в мотор, нужно изучить все параметры.
Вид масла:
Вязкость – требуемый показатель зависит от нагрузок, условий эксплуатации:
Система API предполагает выбор в зависимости от типа двигателя и класса с учетом года выпуска:
Класс определяется буквами английского алфавита, и чем дальше она от начала, тем выше уровень. Например, для моделей 1989 года используют серию SG, а для исполнений 2004 года подходит линия SM.
Энергоемкость – отличается для разных типов авто:
Самостоятельный поиск подходящего масла производят с учетом вида основы, с поправкой на климатические условия, режим эксплуатации, не забывая о типе самого мотора. Обращая внимание на год выпуска, определяют не дату производства, а период создания.
Сегодня техническое обслуживание автомобиля вам проведут в любом автосервисе. Но рано или поздно некоторые автовладельцы осознают, что кое-какие работы можно выполнить самостоятельно. В этой статье мы поговорим о том, как заменить масло в двигателе.
Замена моторного масла относится к тем видам работ, которые может самостоятельно сделать даже начинающий автолюбитель.
Моторное масло нужно менять через определенный промежуток эксплуатации машины, и для каждого двигателя он индивидуален.
Чтобы узнать, когда именно вам нужно менять масло, воспользуйтесь руководством пользователя или инструкцией по эксплуатации. Там же вы можете посмотреть марку моторного масла и его количество.
Перед тем как заменить масло в двигателе изучите конструкцию своего автомобиля. Вам нужно узнать место, где установлен масляный фильтр, который меняется одновременно с моторным маслом, а также найти сливную пробку картера.
Разумеется, перед выполнением работ нужно приобрести подходящий фильтр и масло, которое рекомендует автопроизводитель. Тип фильтра вам подскажут в специализированном магазине.
Важно не забыть сразу купить уплотнительное кольцо, которое устанавливается под сливную пробку. Оно также подлежит замене.
Как заменить машинное масло
Чтобы было удобнее работать, загоните автомобиль на эстакаду. Замена выполняется при выключенном двигателе, затянутом ручном тормозе и включенной передаче. Двигатель нужно предварительно прогреть, чтобы масло было теплым и лучше сливалось.
Поднимите крышку капота и открутите пробку на крышке головки цилиндров.
После этого спуститесь под автомобиль и найдите сливную пробку, которая чаще всего размещена в нижней части картера. Иногда для доступа к пробке нужно снимать защиту.
Не забывайте о собственной безопасности, поскольку как само масло, так и элементы двигателя могут быть горячими.
Установите емкость для слива масла достаточного объема и открутите пробку. Не оставляйте текущее масло без присмотра, поскольку траектория его слива может изменяться и вам потребуется перемещать емкость.
После того как масло перестанет течь, протрите пробку и сливное отверстие чистой ветошью, следя, чтобы на них не попал песок, грязь или другие посторонние предметы.
Наденьте на пробку уплотнительное кольцо и закрутите ее на место.
Теперь мы подошли к следующему этапу замены моторного масла – снятию масляного фильтра.
В зависимости от конструктивных особенностей автомобиля доступ к фильтру может быть как сверху, так и снизу.
Во время откручивания фильтра вытечет еще какое-то количество масла, поэтому заранее установите под ним емкость.
Чаще всего руками фильтр открутить невозможно, поэтому позаботьтесь о специальном приспособлении, которое напоминает затягивающуюся петлю. Опытные «кулибины» не заморачиваются с приспособлением, а просто пробивают фильтр отверткой и, держась за ручку, прокручивают его в нужном направлении.
Чтобы установить новый фильтр, протрите в двигателе его посадочное отверстие, а уплотнительное кольцо и резьбу нового фильтра смажьте маслом.
Фильтр закручивайте до упора и затяните только усилием рук. После этого можете заливать новое моторное масло.
Извлеките и протрите чистой ветошью измерительный щуп. После этого залейте в горловину половину необходимого объема моторного масла, подождите, пока оно стечет, и проверьте уровень.
После этого долейте такое количество масла, чтобы оно соответствовало максимальной отметке на щупе.
Запустите двигатель, и пусть он поработает несколько минут на холостом ходу. Обратите внимание, что индикатор давления на панели приборов потухнет не сразу после пуска, а спустя какое-то время.
Теперь заглушите мотор и проверьте наличие подтеков под масляным фильтром и сливной пробкой. Если пятен нет, значит, вы их хорошо закрутили.
Выждите, пока масло стечет в поддон, и сделайте контрольный замер уровня масла.
Оптимальный уровень находится на 1-2 миллиметра ниже максимальной отметки щупа.
Если отсутствуют подтеки, и вы залили оптимальный уровень масла, закрывайте заливную горловину и установите защиту поддона.
Использованное масло необходимо сдать в специализированный пункт приема.
Вот и все, теперь вопрос о том, как заменить масло в двигателе для вас не является сложным, и вы сможете не только сэкономить, но и потрудиться своими руками, что тоже очень полезно и приятно.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
bycars.ru
Сегодня мы разберем очень полезную и практическую тему, звучит она — как заменить масло в двигателе. Тема нашего поста действительно актуальная, ведь многие владельцы не новых автомобилей, которые уже сняты с гарантии, встречаются с этой проблемой. Менять масло самому или тратить деньги на автостанциях, на которых могут и обмануть и не поменять вам масло. Я и мой FORD FUSION идем к вам на помощь и готовы выложить фото инструкцию…
Как поменять масло в двигателе
(35 фото) (2 страницы)
Итак для того чтобы поменять масло нужно подготовится. Первое, это нужен новый масленый фильтр, я купил вот такой, беру не первый раз да и магазинах его советуют.
масленый фильтр, OC 606 (MAHLE)
масленый фильтр, OC 606 (MAHLE), фото 2фильтр MAHLE, без коробки
резиновое кольцо
Масло для своего FORD FUSION, я беру MOBIL 1, созданное специально для FORD. Стоит оно дешевле чем оригинальное, но по качеству не уступает. Вот картинки
масло MOBIL 1 для FORD FUSION
масло для FORD
На этой надписи написано, что масло создано именно для двигателей автомобиля FORD.
Далее загоняем автомобиль на смотровую «яму», удобно, находишься под автомобилем и весь внутренний мир над тобой!
Открываем верхнюю пробку двигателя, ту куда добавляется автомобильное масло
Открываем капот
Открываем пробку
Открываем пробку, фото 2
Все пробка открыта, теперь лезем в яму и откручиваем защиту карцера.
защита карцера
снимаем защиту карцера, откручиваем болты
откручиваем второй ряд болтов
Все защиту сняли, видим пробку карцера, у меня она на 17. Обязательно при замене масла в двигателе
Пробка картера
Теперь откручиваем пробку картера. Но будьте осторожны, из нее потечет горячее моторное масло, вам нужна будет емкость в которое вы его соберете.
откручиваем пробку картера
подставляем емкость для собирания масло, у меня это тазик
Пробку не теряйте, ее нужно убрать на видное место.
пробка карцера, внутри
Теперь ждем пока все масло стечет, стекать оно может долго, минут 15, но лучше подождать, утечет все старое моторное масло
масло стекает
почти все в таре
Масло не чистое, мы как раз меняем. Новое масло облегчит работу двигателя. Теперь нам нужно открутить старый масленый фильтр, иногда я откручиваю от руки, но иногда фильтр, как бы прикипает и его не открутить. Поэтому нужен специальный ключ. Вот такой, называется — ключ для замены масляного фильтра.
Ключ для снятия масленого фильтра, универсальный
Откручиваем масленый фильтр.
откручиваем масленый фильтр
Потом можно открутить рукой
далее рукой
После того как сняли фильтр, протираем поверхность сухой тряпочкой, чтобы она была чистой.
протираем поверхность
желательно чистой тряпочкой
Теперь берем новый фильтр и наливаем в него новое моторное масло, так чтобы он был на 80 % полный. Делается это для того, чтобы у двигателя не было масленого голодания, чтобы чистое, новое масло сразу пошло в двигатель.
Наливаем масло в фильтр
Теперь закручиваем новый фильтр на место. Аккуратно, нужно чтобы он сел ровно на свое место, без перекосов.
закручиваем фильтр
можно от руки
Фильтр можно закрутить от руки, но с хорошим усилием, чтобы прокладка плотно прилегла и масло не сочилось.
закрученный масленый фильтрТеперь можно закрутить пробку картера двигателя. И добавляем масло сверху в двигатель. ОБЯЗАТЕЛЬНО закрутите пробку иначе все масло утечет.
Воронка из бутылки
Вставляем воронку сделанную из простой пластиковой бутылки. И льем в нее масло.
Льем масло в двигатель
После того как мы налили 4 — ре литра, нужно посмотреть щуп. Уровень масла должен подняться до минимальной метки.
Щуп двигателя
Минимальная метка
Вставляем щуп и добавляем до промежуточного состояния, между нижней и верхней метками, подробнее писал здесь. Все вытаскиваем воронку из горлышка, закручиваем верхнюю пробку, одеваем защиту карцера и все. Я ответил вам на вопрос — как заменить масло в двигателе. Надеюсь кому то помог. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
avto-blogger.ru