ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Пусковой подогреватель двигателя автомобиля Урал-4320. Пусковой подогреватель двигателя


Пусковой подогреватель двигателя

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Оборудование, кузов и органы управления

Пусковой подогреватель двигателя

Пусковой подогреватель двигателя используется на грузовых автомобилях для прогрева двигателя перед пуском в холодное время года при стоянке на улице или в неотапливаемом гараже.

На автомобиле ЗИЛ-130 в устройство подогревателя входят: жаровой водоподогревательный котел (рис. 1) с заливной воронкой, соединяемый трубопроводами с водяной рубашкой двигателя; электрический вентилятор со шлангом подвода воздуха к камере сгорания котла; бензиновый бачок 4 с краном, регулятором подачи топлива с электромагнитным клапаном и топливной трубкой; выпускной патрубок жаровой трубы с лотком для обогрева картера горячими газами; электрическая свеча накаливания.

Рис. 1. Подогреватель двигателя автомобиля ЗИЛ-130

Регулятор подачи топлива обеспечивает равномерное поступление топлива в камеру сгорания котла, а электромагнитный клапан — включение подачи топлива. Регулятор состоит из поплавковой камеры с поплавком и игольчатым клапаном, который поддерживает постоянный уровень топлива в камере. Из поплавковой камеры топливо поступает по каналу к электромагнитному клапану. Когда переключателем питание катушки электромагнита током выключено, подвижный сердечник клапана под действием пружины перекрывает топливопровод, и подачи топлива не происходит. При включении электромагнита по его катушке проходит ток, сердечник клапана оттягивается, открывая топливопровод и пропуская топливо в камеру сгорания. В топливный канал завернута регулировочная игла, дозирующая поступление топлива.

Управление работой подогревателя осуществляется с пульта управления, на котором расположены: электрический переключатель, контрольная спираль накала электрической свечи, выключатель свечи. Рукоятка переключателя устанавливается в три положения: I — все выключено; II — включен электродвигатель вентилятора; III — включены вентилятор и электромагнитный клапан.

Для прогрева двигателя котел заполняется через воронку сначала незначительным количеством воды (1,5 л). Затем открывается кран бензинового бачка и в камеру сгорания через включенный регулятор подачи топлива и электромагнитный клапан по трубке поступает в определенном количестве топливо. Одновременно при помощи вентилятора подается воздух. В начальный момент бензовоздушная смесь воспламеняется от включенной свечи накаливания, а потом от раскаленных газов, имеющихся в камере сгорания, после чего свеча накаливания выключается. После включения подогревателя он доливается водой (6—8 л). Вода, находящаяся в котле, прогревается и циркулирует через водяную рубашку двигателя, обогревая его. По окончании прогрева двигателя пусковой подогреватель выключают и производят пуск двигателя. Затем в его систему охлаждения вода заливается полностью. Подогреватель такой же конструкции применен на автомобилях ЗИЛ-131 и ЗИЛ-133.

Пусковой подогреватель автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-66 и Урал имеет устройство и принцип действия, аналогичные устройству и принцхшу действия подогревателя, рассмотренного выше.

У автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 пусковой подогреватель (рис. 2) имеет котел, включенный в систему охлаждения двигателя. В камеру сгорания котла топливо подают самотеком из бака. Поступление топлива дозируется регулировочной иглой электромагнитного клапана. Воздух подается вентилятором. Смесь воспламеняется свечой 8. В цепь свечи включено дополнительное сопротивление, установленное на пульте управления подогревателем. По накалу спирали сопротивления судят о работе свечи. Когда в камере сгорания котла будет достигнуто устойчивое горение, свечу выключают (топливо будет воспламеняться от ранее зажженного пламени).

Рис. 2. Пусковой подогреватель двигателя автомобиля ГАЭ-53А: 1—заливная горловина, 2 — топливный бак, 3 — вентилятор, 4 — воздухоподводящий шланг, 5 — переключатель, 6 — пульт управления, 7 — электромагнитный клапан, 8 —свеча, 9 — котел, 10 — направляющий кожух, 11 — сливной кран

На автомобилях КамАЗ пусковой подогреватель используют при температуре ниже —25 °С. Для облегчения пуска холодного двигателя при температуре до —25 °С предназначено пусковое устройство «Термостарт». Подача топлива на раскаленные электрофакельные свечи обеспечивается при повертывании коленчатого вала двигателя стартером. Образовавшийся во впускных трубопроводах факел подогревает воздух, поступающий в двигатель.

Читать далее: Система централизованного регулирования давления воздуха в шинах

Категория: - Оборудование, кузов и органы управления

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Пусковой подогреватель двигателя КрАЗ

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили КрАЗ

Пусковой подогреватель двигателя КрАЗ

Пусковой подогреватель ПЖД-44Б (рис. 49) предназначен для прогрева двигателя перед пуском при температуре окружающего воздуха от —5 до —50 °С.

Для подогревателя применяется то же топливо, что и для двигателя, распыливание осуществляется форсункой, воспламенение — свечой накаливания. Подогреватель состоит из неразборного котла, горелки, форсунки, насосного агрегата, включающего нагнетатель, водяной и топливный насосы, которые приводятся в действие электродвигателем. Топливо по системе трубопроводов подается, к форсунке через электромагнитный клапан. В комплект подогревателя входит и щиток приборов управления, который установлен на панели приборов в кабине автомобиля.

Котел подогревателя сварной конструкции выполнен из листовой стали и имеет четыре полости. Внутренняя (центральная) полость служит камерой сгорания. Наружная и прилегающая к камере сгорания полости образуют водяную рубашку котла. Между этими полостями расположен газоход, соединенный с выпускным патрубком. Для обеспечения лучшей циркуляции охлаждающей жидкости водяные полости котла соединены между собой тремя радиальными отверстиями диаметром 50 мм.

Рис. 49. Схема пускового подогревателя:

Рис. 50. Насосный агрегат, подогревателя:1— подводящий патрубок водяного насоса; 2 — рабочее колесо водяного насоса; 3 — гайка сальника; 4 — кольцо сальника; 5 — корпус нагнетателя; 6 — крыльчатка; 7— улитка; 8 — электродвигатель; 9 — установочные прокладки; 10— топливный насос; 11 —контргайка; 12 — ступица крыльчатки; 13 — сальник нагнетателя; 14 — сетка всасывающего коллектора нагнетателя; 15 — сливной краник

Водяная полость котла соединена трубами с водяной рубашкой двигателя. К левому торцу котла болтами крепится горелка, внутри которой установлена свеча накаливания, а в свободный торец горелки ввернута форсунка. Во внутреннюю полость горелки нагнетается воздух вентилятором по трубе. Горячие газы, омывая стенки водяной рубашки и отдавая тепло, выходят по трубе под поддон двигателя и нагревают находящееся в нем масло.

Циркуляция охлаждающей жидкости в котле подогревателя и водяной рубашке двигателя обеспечивается водяным насосом по системе трубопроводов. Топливо подается к форсунке топливным насосом. Насос засасывает профильтрованное топливо от фильтра грубой очистки через кран по топливопроводам. Между топливным насосом и форсункой установлен электромагнитный клапан, предназначенный для отключения или включения форсунки путем перекрытия топливной магистрали подогревателя. Для слива охлаждающей жидкости из пускового подогревателя на подводящем патрубке водяного насоса и в котле установлены сливные краники.

К торцу крышки электродвигателя (рис. 50) со стороны выходящего вала ротора крепится улитка двумя специальными гайками, навернутыми на стяжные шпильки _ крышек двигателя. С наружным торцом улитки соединен корпус нагнетателя. Корпус нагнетателя и улитка образуют внутри две разделенные сальником полости: полость водяного насоса и полость нагнетателя. На валу электродвигателя закреплены рабочее колесо водяного насоса и крыльчатка нагревателя. Рабочее колесо напрессовано на конец вала и зафиксировано шпонкой и гайкой с замковой шайбой. Крыльчатка крепится винтами к ступице и центрируется на ее выступе. Ступица напрессована на вал и зафиксирована винтом, острый конец которого входит в радиальное углубление на валу ротора электродвигателя. Производительность водяного насоса при напоре 1,5 м вод. ст. составляет не менее 50 л/мин, а максимальный напор — не менее 5 м вод. ст.

Производительность нагнетателя при напоре 100 мм вод. ст. составляет 110 м3/ч. Максимальный напор, создаваемый нагнетателем,— не менее 140 мм вод. ст.

С противоположной стороны двигателя в его крышку ввернут корпус топливного насоса, ведущая шестерня которого соединена с валом двигателя кулачковой муфтой. В отливке корпуса нагнетателя выполнен водоотводящий патрубок водяного насоса и всасывающий коллектор нагнетателя, который закрыт сетчатым фильтром.

Топливный насос подогревателя (рис. 51) — шестеренчатый. Максимальная производительность насоса при давлении топлива 0,5 кгс/см2 — не менее 40 кг/ч, максимальное давление — не менее 12 кгс/см2. Ведущая и ведомая шестерни насоса размещаются в стальной проставке, которая вместе с крышкой крепится болтами к корпусу насоса. Шестерни центрируются в отверстиях корпуса и крышки. Удлиненный валик ведущей шестерни проходит через отверстие в корпусе и соединяется муфтой с валом электродвигателя. Сальник, запрессованный в выточку корпуса и удерживаемый от осевого перемещения стопорным кольцом, предотвращает просачивание топлива из насоса.

Рис. 51. Топливный насос подогревателя:1 — муфта; 2 — переходник; 3 — гайка; 4 — стопорное кольцо; 5 — сальник; 6 — корпус насоса; 7— болт; 8 — ведомая шестерня; 9 — крышка; 10 и 15 — штуцера; 11 — заглушка; 12 — ведущая шестерня; 13 — проставка; 14 — уплотнительное кольцо; 16 — контргайка; 17 — накидная гайка; 18 — регулировочный винт; 19 — пружина клапана; 20 — шарик-клапан

Рис. 52. Электромагнитный клапан: 1 — электромагнит; 2, 7 и 9 — уплотнительные прокладки; 3 и 10— штуцера; 4— корпус клапана; 5 — корпус фильтра; 6 — пружина фильтра; 8 — топливный фильтр

Корпус насоса с помощью переходника крепится к крышке двигателя и контрится гайкой. Резьбовая часть переходника обеспечивает регулировку соединения вала двигателя с муфтой. В нагнетающей полости насоса установлен редукционный клапан, обеспечивающий соединение всасывающей и нагнетающей полостей насоса при работающем электродвигателе, когда закрыт электромагнитный клапан подогревателя. Редукционный клапан с помощью регулировочного винта (путем изменения степени сжатия пружины) отрегулирован на давление, обеспечивающее нормальную работу подогревателя.

Электромагнитный топливный клапан (рис. 52) состоит из корпуса, электромагнита и фильтра. Сердечник электромагнита соединен с клапаном, опирающимся на седло штуцера. Направляющий хвостик клапана входит в отверстие штуцера. При включении электромагнита его сердечник поднимается и клапан открывает отверстие в штуцере, обеспечивая тем самым пропуск топлива к форсунке. Со стороны подвода топлива к клапану установлен фильтр, обеспечивающий дополнительную фильтрацию топлива при подаче его в форсунку.

Форсунка подогревателя (рис. 53) состоит из корпуса, распылителя, камеры и фильтра. Камера удерживается от осевого перемещения специальным винтом, имеющим ряд сквозных отверстий для подачи топлива к распылителю. Между наружной цилиндрической стороной камеры и внутренней стенкой распылителя образована кольцевая полость, которая радиальными отверстиями диаметром 0,3 мм соединена с выточкой в переднем торце камеры. Диаметр отверстия распылителя равен 0,42 мм.

С противоположной стороны корпуса распылителя ввернут корпус фильтра, являющийся одновременно штуцером для подсоединения топливопровода. Фильтр распылителя обеспечивает окончательную фильтрацию топлива, перед распылом. При работе форсунки топливо через фильтр, отверстие в прокладке, отверстия в винте попадает под давлением в кольцевую полость внутри распылителя, откуда через радиальное отверстие в камере и центральное отверстие распылителя впрыскивается в туманообразном состоянии в камеру сгорания горелки подогревателя. Угол распыла топлива составляет 60°.

Рис. 53. Форсунка:1 — распылитель; 2 — камера; 3, 6 и 8 — прокладки; 4 — винт; 5—корпус; 7 — фильтр; 9— пружина; 10 – корпус фильтра

В процессе эксплуатации автомобиля запорный кран должен быть всегда закрыт (положение //) для предотвращения подсоса воздуха в систему питания двигателя. Открывать запорный кран (положение I) следует только при пользовании пусковым подогревателем.

Техническое обслуживание подогревателя проводится один раз в год, при подготовке автомобиля к зимней эксплуатации, в следующем порядке:1. Снять и разобрать форсунку. Отверстие в камере, центральное отверстие распылителя и отверстие в винте камеры прочистить стальной проволокой диаметром 0,25 мм (не более). После этого детали форсунки промыть в бензине и чистом дизельном топливе, продуть сжатым воздухом и собрать форсунку. При сборке обратить особое внимание на правильное положение камеры (отверстиями к .соплу распылителя) и надежную затяжку ее винтом. После сборки проверить качество распыла топлива форсункой, не вворачивая ее в горелку. Распыл должен быть тонким, в виде туманооб-разного конуса с углом не менее 60°.2. Очистить от нагара свечу накаливания и горелку.3. Промыть топливный фильтр электромагнитного клапана в бензине и продуть сжатым воздухом.4. Смазать топливный насос индустриальным маслом 12, которое ввести через штуцер, слегка прокручивая вал за крыльчатку нагнетателя.5. Снять чехол с сетки воздухозаборника насосного агрегата.6. Пустить подогреватель и отрегулировать его работу. При этом система охлаждения должна быть заполнена охлаждающей жидкостью.7. Проверить затяжку болтов крепления котла и насосного агрегата, направляющей газов и защитного кожуха. При необходимости болтовые соединения подтянуть.

При подготовке автомобиля к летней эксплуатации необходимо закрывать сетку воздухозаборника насосного агрегата чехлом, имеющимся в комплекте ЗИП автомобиля, в следующем порядке:1. Надеть чехол отверстием с прорезью на патрубок (широкой полкой в сторону патрубков), обвернув его вокруг сетки воздухозаборника.2. Затянуть чехол до плотного прилегания к сетке, предварительно пропустив шнур с двух сторон.3. Свободный конец шнура обернуть вокруг корпуса воздухозаборника и завязать на патрубке насосного агрегата.

Такая защита предупреждает попадание воды и грязи в насосный агрегат и повышает надежность и долговечность подогревателя в эксплуатации.

Регулировка работы пускового подогревателя в зависимости от температуры окружающего воздуха заключается в установлении оптимальной подачи топлива в камеру сгорания, при которой обеспечивается равномерный шум горения и голубоватый цвет выходящих газов. Нормальным считается горение на грани появления пламени на выходе из подогревателя. Не допускается работа подогревателя с открытым выходом пламени.

Оптимальная подача топлива регулируется винтом редукционного клапана топливного насоса подогревателя. Для увеличения количества топлива, поступаю; щего через форсунку в подогреватель, необходимо отвернуть накидную гайку, отпустить контргайку и заворачивать винт до появления следов пламени из выхлопной трубы подогревателя. При вывертывании регулировочного винта количество подаваемого топлива уменьшается. После регулировки обязательно законтрить регулировочный винт контргайкой и поставить на место колпачковую гайку. Для обеспечения нормальной работы подогревателя регулировку подачи топлива следует производить при отрицательных температурах окружающего воздуха (не выше —5 °С).

При необходимости снятия и последующей установки топливного насоса его дренажное отверстие должно быть направлено вниз, с тем чтобы просочившееся через сальник топливо не попадало в электродвигатель насосного агрегата, а стекало на землю.

Пользование пусковым подогревателем имеет некоторые особенности. Хорошая работа подогревателя во многом зависит от применяемого топлива. При очень низких температурах необходимо применять арктическое дизельное топливо. Можно также использовать керосин марки ТС-1 (ГОСТ 1842—52), но при этом нужно отключить подогреватель от системы питания двигателя и подключить его к отдельному топливному баку.

Если система охлаждения двигателя будет заполняться водой, то перед пуском подогревателя нужно подготовить 55 л воды, а затем выполнить следующие операции:1. Закрыть сливные краники на патрубке водяного насоса двигателя, насосном агрегате и котле подогревателя. Снять пробку радиатора и крышку заливной трубы подогревателя, открыть краник выпуска воздуха на правой водосборной трубе двигателя.2. Открыть запорный кран 5 (см. рис. 49) системы питания подогревателя.3. Прокачать систему питания подогревателя топливом, для чего выключатель электромагнитного клапана (рис. 54) и переключатель электродвигателя насосного агрегата одновременно установить в положение «Работа» на 10—15 с, затем выключатель 3 перевести в положение «Продув», а переключатель — в нейтральное положение.4. Включить свечу накаливания поворотом рычажка 5 влево и удерживать его в таком положении 25—60 с до накала контрольной спирали на щитке приборов в ярко-красный цвет.5. Установить выключатель электромагнитного клапана в по<-ложение «Работа», а переключатель электродвигателя насосного агрегата — в положение «Пуск».6. С началом гудения пламени в котле, что свидетельствует о пуске подогревателя, необходимо вначале отпустить рычажок включателя свечи накаливания, а затем перевести переключатель электродвигателя насосного агрегата в положение «Работа». Если подогреватель не удалось пустить (отсутствует характер’ ный гул горения), необходимо установить выключатель электромагнитного клапана в положение «Продув» и, оставляя переключатель электродвигателя насосного агрегата в положении «Рабо» та», продуть камеру и газоход в течение 1—1,5 мин. После этого перевести переключатель в нейтральное положение и повторить пуск подогревателя. В случае неудачной повторной попытки пуска необходимо найти и устранить неисправность.7. После 10—15 с работы подогревателя залить в котел через заливную трубу 10—12 л воды (одно ведро). В дальнейшем через 2—4 мин работы подогревателя заливать по 10—12 л воды до полного заполнения системы охлаждения. Закрыть краник выпуска воздуха на правой водосборной трубе двигателя и пробку радиатора, навернуть крышку горловины заливной трубы подогревателя.8. Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 60—80 °С и выключить подогреватель, установив выключатель 3 электромагнитного клапана в положение «Продув» и оставляя переключатель электродвигателя насосного агрегата в положении «Работа». Продуть камеру и газоход подогревателя в течение 30 с для удаления остатков продуктов сгорания. Перевести переключатель в нейтральное положение и закрыть запорный кран системы питания подогревателя.9. Пустить двигатель стартером. После 2—3 мин работы при средней частоте вращения коленчатого вала проверить уровень воды в радиаторе, при необходимости долить и закрыть капот отсека двигателя.

Рис. 54. Щиток пускового подогревателя:1 — кнопка предохранителя; 2 — переключатель электродвигателей; 3 — выключатель электромагнитного клапана; 4— контрольная спираль; 5 —включатель свечи накаливания;

Если система охлаждения двигателя заполнена антифризом, то пуск подогревателя осуществляется в аналогичном порядке, В случае необходимости дозаправляют систему охлаждающей жидкостью.

При пользовании пусковым подогревателем необходимо соблюдать следующие требования:1. Запрещается пускать подогреватель при наличии топлива или масла на масляном поддоне двигателя во избежание возникновения пожара.2. Кран топливной системы подогревателя необходимо открывать только на время работы подогревателя.3. Во время работы подогревателя водитель не должен отлучаться от автомобиля; в случае появления дыма или пламени на выхлопе при установившемся режиме работы следует немедленно выключить подогреватель, отключить аккумуляторные батареи выключателем массы и только после этого приступить к устранению неисправности.4. Запрещается пускать подогреватель сразу после его остановки или повторно пускать при неудачной первой попытке без предварительной продувки газохода; во время продувки подогревателя необходимо следить за тем, чтобы отверстие в дренажной трубке котла не было забито; его необходимо своевременно прочищать.

Читать далее: Сцепление автомобиля КрАЗ

Категория: - Автомобили КрАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Пусковой подогреватель двигателя

Рубрика: Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель* предназначен для прогрева двигателя перед его пуском при низкой температуре окружающего воздуха. Им можно прогреть двигатель, система охлаждения которого заполнена водой или низкозамерзающей жидкостью. Подогреватель работает на бензине, применяемом для двигателя. Подогреватель 13 (рис. ниже) двигателя состоит из теплообменника и горелки. Теплообменник представлен двумя газоходами - внутренним и наружным - и двумя жидкостными рубашками, соединенными между собой. Подогреватель постоянно включен в систему охлаждения двигателя. В камеру сгорания подогревателя бензин подается самотеком из бачка 2 через электромагнитный запорный клапан 5.

Установка пускового оборудования

Установка пускового оборудования

  1. заливная горловина
  2. бензиновый бачок
  3. вентилятор
  4. воздухоподводящий шланг
  5. электромагнитный клапан
  6. переключатель
  7. пульт управления
  8. свеча накаливания
  9. дренажная трубка
  10. пробка
  11. газоотводящий патрубок
  12. сливной краник
  13. подогреватель

При включении переключателя пульта управления ток поступает в катушку 1 (рис. ниже), сердечник 2 при этом оттягивается, и бензин беспрепятственно поступает в камеру сгорания подогревателя. При выключении переключателя сердечник 2, на котором расположен резиновый уплотняющий клапан, под действием пружины 3 перекрывает бензопровод.

Электромагнитный клапан

Электромагнитный клапан

  1. катушка электромагнитного клапана
  2. сердечник в сборе с клапаном
  3. пружина сердечника
  4. основание электромагнитного клапана
  5. регулировочная игла

Воздух для горения подается электровентилятором 3 (см. первый рис.).

Первоначальное воспламенение смеси производится свечой накаливания 8. После того, как в камере установится устойчивое горение, свеча выключается.

В цепь свечи последовательно включена контрольная спираль, которая установлена на пульте управления. По накалу контрольной спирали судят о работе свечи.

Для нормальной работы подогревателя и получении оптимальной теплопроизводительности игла 5 (см. рис. выше) должна быть отрегулирована таким образом, чтобы язык пламени не выходил из газоотводящего патрубка 11 (смотрите первый рисунок), но находился на его конце. Нормальная работа подогревателя определяется по равномерному гулу при горении в котле и выходу отработавших газов без дыма. С целью обеспечения пожарной безопасности не допускается работа пускового подогревателя при наличии пламени на газоотводящем патрубке подогревателя на установившемся режиме.

Образующиеся в результате горения газы закрученным потоком проходят по газоходам и отдают тепло жидкости, находящейся в теплообменнике. Газы, пройдя через выпускной и направляющий патрубки, используются для обогрева масла в картере. Жидкостная полость теплообменника подогревателя посредством штуцеров и трубок соединена с системой охлаждения двигателя.

Под капотом на щитке передка установлен пульт управления подогревателем, на котором размещены: переключатель 1 (рис. ниже) электромагнитного клапана и электродвигателя вентилятора, контрольная спираль 2, выключатель 3 свечи накаливания и кнопочный предохранитель (на рис. не виден).

Пульт управления подогревателем

Пульт управления подогревателем

  1. переключатель электромагнитного клапана и электродвигателя вентилятора
  2. контрольная спираль
  3. выключатель свечи

Ручка переключателя 1 имеет три положения:

Положение 0 - все выключено (ручка нажата до отказа).

Положение I - включен электродвигатель вентилятора (ручка вытянута на половину хода).

Положение II - включены электродвигатель вентилятора и электромагнитный клапан (ручка вытянута до отказа).

Электрическая схема пульта управления подогревателем приведена на схеме электрооборудования автомобиля.

* Часть автомобилей ГАЗ 5312 выпускается без пускового подогревателя.

gaz5312.ru

Запуск двигателя с пусковым подогревателем

Главная → Вождение и эвакуация машины → Пуск двигателя с применением пускового подогревателя

Пуск двигателя с применением пускового подогревателя

Пускать двигатели с применением пускового подогревателя в таком порядке:

а) проверить и при необходимости дозаправить до нормы систему охлаждения двигателей;

б) отвернуть две пробки в днище машины под газоотводящими патрубками;

в) открыть межблочные краны, при этом риска на пробке крана должна быль направлена вдоль трубы;

г) заполнить бачок пускового подогревателя бензином, для чего открыть краник на фильтре тонкой очистки правого двигателя и рычагом ручкой подкачки бензонасоса накачать бензин;

д) закрыть краник на фильтре тонкой очистки;

е) поставить трехходовой краник в положение РАБОТА;

ж) при открытых жалюзи продуть подогреватель и отделение силовой установки вентилятором пускового подогревателя, для чего ручку переключателя поставить в положение «I». Продувка должна длиться 40—60 с, после чего ручку переключателя возвратить в положение «0»;

и) поставить ручку в положение «II» на 15—30 с для смачивания топливом горелки подогревателя, после чего вернуть ручку в положение «0». Включить свечу включателем.

По достижении светло-красного накала контрольной спирали (через 15—30 с в зависимости от температуры окружающего воздуха) поставить ручку в положение «I». Когда в подогревателе начнется горение (начинается гудение), перевести ручку в положение «II».

Убедившись в устойчивой работе подогревателя (громкое гудение), выключить свечу. Если через 20-30 с при нахождении ручки в положении «I» горение не началось, выключить свечу, сделать продувку и повторить пуск.

При затрудненном пуске подогревателя перед установкой ручки в положение «I» прикрыть рукой примерно на 3Д входное отверстие патрубка вентилятора со стороны стрелки. Когда начнется горение, ручку перевести в положение «II» и постепенно открыть патрубок;

к) когда охлаждающая жидкость в двигателях нагреется до 50°С (проверяется по указателям температуры охлаждающей жидкости, расположенным на щитке приборов при включенном зажигании), выключить подогреватель, для чего трехходовой краник поставить в положение СЛИВ.

После прекращения гудения пламени ручку передвинуть в положение «I» и через 25—30 с — в положение «0». При несоблюдении указанного порядка выключения подогревателя может произойти выброс пламени в воздухоподводящий патрубок;

л) закрыть межблочные краны. При этом риска на пробке крана должна быть поперек трубы;

м) запустить двигатели;

н) прогреть двигатели, работая на средних оборотах;

п) поставить трехходовой краник в положение ЗАКРЫТО и завернуть пробки в днище машины.

03.09.2010, 3833 просмотра.

btrinfo.ru

Пусковой подогреватель двигателя автомобиля Урал-4320



На автомобиле Урал-4320 установлен такой же подогреватель как и на автомобиле КамАЗ-4310. Отличие в расположении сборочных единиц по­догревателя и наличии специального пульта управления, расположенного под капотом на левой боковине радиатора. На пульте управления (рис.64) размещены выключатели электромагнитного клапана 1, насосного агрегата 2, свечи 3 и подогревателя топлива 4.

пульт управления подогревателем урал-4320

Рис. 64. Пульт управления подогревателем автомобиля Урал - 4320: 1 - выключатель электромагнитного топливного клапана; 2 - выключатель насосного агрегата; 3 - выключатель транзисторного коммутатора; 4, 6 - таблички; 5 - выключатель электроподогрева топлива.

При пуске двигателя в системе охлаждения которого заправлена низкозамерзающая жидкость, открывают кран на топливном бачке, проду­вают котел включением насосного агрегата выключателем 2, включают электроподогрев топлива на 30...90 с (в зависимости от температуры воздуха) включателем 4; включают свечу выключателем 3 и сразу же, не отключая ее, включают насосный агрегат выключателем 2 и электромагнитный клапан выключателем 1. Ручку выключателя свечи удерживают до появления в котле характерного гула (не более 30 с), свидетельствующего о воспламенении топлива и начале устойчивой работы подогревателя. После этого опускают капот, оставив зазор 10...15 см. Когда жидкость прогреется до температуры 40°С, запускают двигатель и, убедившись -в его устойчивой работе, выключают электромагнитный клапан, продувают котел, включают насосный агрегат и закрывают кран на топливном бачке.

В случае применения в системе охлаждения воды пускают подогрева­тель на 10... 15с, заливают в котел 16л воды и закрывают пробку заливной горловине котла. Пробка заливной горловины радиатора должна быть открыта. Двигатель прогревают до обильного выделения пара из заливной горловины радиатора. Не выключая подогреватель, через заливную гор­ловину радиатора доливают воду до заполнения системы и закрывают пробку радиатора.

После этого пускают двигатель и, убедившись в его устойчивой работе, выключают электромагнитный клапан, продувают котел, выключают насосный агрегат и закрывают кран топливного бачка.

Предпусковой подогреватель двигателя автомобиля КамАЗ-4310 < Пред. След. > Предпусковой подогреватель двигателя ЗиЛ-131
 

xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai

Предпусковой подогреватель

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Текущее обслуживание

Предпусковой подогреватель

Предпусковой подогреватель предназначается для предпускового разогрева холодного дизеля жидкостного охлаждения. Разогрев двигателя обеспечивается в основном путем нагрева жидкости в системе охлаждения двигателя. Некоторые подогреватели осуществляют еще и подогрев масла в картере двигателя. Некоторые подогреватели обеспечивают, кроме разогрева двигателя, отопление кабин грузовых автомобилей и салонов автобусов независимо от работы дизеля.

Подогреватель ПЖД-30 (устанавливается на автомобилях КамАЗ) обеспечивает разогрев охлаждающей жидкости и масла в поддоне картера двигателя. Разогрев обеспечивается за счет выделения тепла при сгорании топливовоздушной смеси в горелке котла подогревателя. Тепло от котла подогревателя передается циркулирующей вокруг него в теплообменнике жидкости системы охлаждения. Теплообменник подсоединен к системе охлаждения двигателя. Циркуляция жидкости по теплообменнику обеспечивается насосом.

Топливо к горелке котла подается под давлением топливным насосом шестеренного типа через электромагнитный клапан и форсунку, которая обеспечивает его распыливание. Имеется электронагреватель, обеспечивающий подогрев поступающего в форсунку топлива. Для обеспечения сгорания топлива в горелку вентилятором подается воздух.

Топливная смесь в горелке подогревателя воспламеняется электрической искрой, возникающей между электродами свечи под действием высокого напряжения. Высокое напряжение на электродах свечи создается индукционной катушкой и транзисторным коммутатором.

Продукты сгорания топлива через выпускную трубу направляются под масляный поддон двигателя и обеспечивают его подогрев.

Рис. 1. Схема предпускового подогревателя ПЖД-30

Циркуляционный жидкостный насос, вентилятор, подающий воздух в горелку, и топливный насос приводятся в действие электродвигателем и представляют вместе с ним единую конструкцию, которая называется насосным агрегатом.

Для управления работой подогревателя в кабине установлен переключатель (рис. 1), имеющий четыре положения: О — все отключено; I — включены элекродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и схема электроискрового розжига, состоящая из транзисторного коммутатора с катушкой зажигания и свечи зажигания 8; II — включены электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный клапан; III — включены электродвигатель насосного агрегата и электронагреватель топлива.

Для подготовки подогревателя к работе переключатель устанавливают в положение III. При этом замыкаются контакты реле, питание через замкнутые контакты реле подается на электронагреватель и осуществляется подогрев топлива. Одновременно включается электродвигатель насосного агрегата, начинает циркулировать жидкость в системе охлаждения, и вентилятор производит продувку котла. Топливо в форсунку при этом не поступает, так как электромагнитный клапан закрыт.

При переводе переключателя в положение размыкаются контакты реле, отключая электронагреватель, открывается электромагнитный клапан и питание подается на схему электроискрового розжига. Так как место расположения источника высокого напряжения (коммутатора с катушкой зажигания) непосредственно на подогревателе неблагоприятно с учетом возможности попадания влаги, вся схема транзисторного коммутатора залита эпоксидной смолой. Поэтому его конструкция неразборная и нере-монтируемая. Транзисторный коммутатор обеспечивает замыкание и размыкание цепи первичной обмотки катушки зажигания. При размыкании во вторичной обмотке катушки (как и в системе зажигания) индуктируются импульсы высокого напряжения, которые, поступая на свечу, вызывают искрообразование между ее электродами.

При открытии топливного клапана топливо поступает в форсунку, распыляется ею и воспламеняется искрами между электродами свечи зажигания.

После воспламенения топлива его горение может поддерживаться самопроизвольно и переключатель переводят в положение II.

Жидкостные подогреватели типа 15.8106 имеют наиболее совершенную конструкцию. Они обеспечивают автоматическое поддержание теплового состояния дизелей жидкостного охлаждения независимо от работы самого дизеля.

Подогреватель состоит из двух основных частей: теплообменника и камеры сгорания с горелкой. Теплообменник имеет два патрубка для подачи и выпуска подогреваемой жидкости. Внутри камеры сгорания происходит непосредственное горение топлива. Продукты сгорания через патрубок отводятся наружу. На корпусе теплообменника установлены под пластмассовым кожухом термопредохранитель (В2) и датчик температуры (В1).

Горелка состоит из вентилятора, топливного насоса, форсунки, электромагнитного клапана 6 (Y), индикатора пламени 12 (BL) и двух электродов зажигания (F).

Вентилятор приводится во вращение электродвигателем (М2) и служит для создания необходимого для горения и продувки потока воздуха. Засасывается воздух через специальный патрубок.

Топливный насос приводится во вращение от электродвигателя через зубчатую передачу.

Электромагнитный клапан управляет работой форсунки (открывает или закрывает ее) по командам блока управления (БУ).

Индикатор пламени смонтирован в непосредственной близости от форсунки и факела пламени. В зависимости от освещенности, которую создает пламя горелки, он передает информацию о наличии или отсутствии пламени блоку управления, который включает или отключает высоковольтный источник напряжения.

Рис. 2. Схема предпускового подогревателя 15.8106

Два электрода зажигания расположены перед форсункой и обеспечивают зажигание топлива за счет искры между ними при подаче высокого напряжения от источника напряжения.

Источник высокого напряжения закреплен сверху на пластмассовом кожухе, которым закрыт электродвигатель. Сбоку на этом же кожухе установлен блок управления работой подогревателя.

Электрическая схема подогревателя содержит следующие основные узлы и элементы: блок управления подогревателем БУ, электродвигатель М2, высоковольтный блок V, электроды зажигания F, термопредохранитель В2, индикатор пламени BL, датчик температуры В1, электромагнитный клапан У. Все указанные элементы схемы являются принадлежностью подогревателя. Кроме них, в схеме устанавливаются: контрольная лампа подогревателя Н, электродвигатель Ml циркуляционного насоса, выключатель S1 подогревателя, выключатель S2 с приводом от жидкостного крана.

Перед включением подогревателя необходимо открыть жидкостный кран в системе охлаждения. При этом замкнутся контакты выключателя S2.

Для включения подогревателя замыкаются контакты выключателя S1. Если при этом температура охлаждающей жидкости ниже 65 °С, то .контакты датчика температуры В1 замкнуты, блок управления включит электродвигатели Ml и М2 и загорится контрольная лампа Н. Примерно через с блок управления включит высоковольтный блок V и электромагнитный клапан У. Через форсунку будет распыливаться топливо, а между электродами F появится искра, и топливо воспламенится. При образовании устойчивого факела индикатор пламени BL подаст сигнал на блок управления, и он отключит высоковольтный блок.

При нагреве жидкости до температуры около 80 °С контакты датчика В1 разомкнутся. При этом разомкнётся цепь питания обмотки электромагнитного клапана, подача топлива и горение прекратятся. Примерно через 2,5 мин блок управления отключит питание электродвигателя М2.

При снижении температуры жидкости ниже 65 °С контакты датчика В1 замкнутся и произойдет розжиг подогревателя, как было показано выше.

Если в момент замыкания контактов выключателя S1 контакты датчика В1 разомкнуты . (температура жидкости выше 65 °С), включится только электродвигатель Ml и загорится лампочка Н. Розжиг произойдет при снижении температуры жидкости ниже 65 °С.

Если при замыкании контактов выключателя S1 (при включении подогревателя) или при замыкании контактов датчика В1 розжиг по каким-то причинам не произойдет, через 10 с блок управления автоматически выключает высоковольтный блок и электромагнитный клапан. При этом лампочка Н гаснет, а через 2,5 мин выключатся электродвигатели Ml и М2. Для повторного включения необходимо разомкнуть, а затем вновь замкнуть контакты выключателя S1.

Если при работе подогревателя температура жидкости превысит 112 °С, что возможно при отказе датчика В1, то произойдет размыкание термопредохранителя В2. При этом отключается обмотка клапана, подача и горение топлива прекращаются. В этом случае необходимо устранить неисправность и после остывания термопредохранителя до температуры около 30 °С замкнуть контакты термопредохранителя нажатием на кнопку, расположенную на его корпусе.

Если при замкнутых контактах выключателя S1 лампа Н гаснет, это означает неисправность подогревателя.

Для выключения подогревателя размыкаются контакты выключателя S1. При этом гаснет лампа Н, закрывается электромагнитный клапан и горение прекращается. Затем через 2,5 мин выключаются электродвигатели Ml и М2.

Предпусковой подогреватель работает на дизельном топливе и подключен к системе питания двигателя (рис. 3). При сгорание топлива выделяемое тепло уносится жидкостью, которая с помощью насоса прогоняется через водяные рубашки систем охлаждения подогревателя и двигателя, после чего снова возвращается в котел подогревателя (рис. 56). Горячие газы, образующиеся в.-результате сгорания топлива, через жаровую трубу подводятся к поддону картера двигателя для разогрева масла.

Рис. 3. Установка предпускового подогревателя двигателя: 1 — рама автомобиля, 2— поддон картера двигателя, 3 — кожух поддона, 4 — жаровая труба, 5 — предпусковой подогреватель, 6 — трубопровод подвода жидкости к подогревателю, 7 — трубопровод подвода нагретой жидкости к двигателю

Таким образом,, при работе предпускового подогревателя разогреваются охлаждающая жидкость системы охлаждения и масло в картере двигателя.

Уход за предпусковым подогревателем заключается в проверке отсутствия подтекания охлаждающей жидкости и топлива, периодической проверке и подтяжке болтов крепления подогревателя и насосного агрегата. После каждых 100—150 пусков необходимо очищать от нагара свечу накаливания, форсунку и горелку, а также промывать фильтр электромагнитного клапана и прочищать дренажное отверстие топливного насоса.

Если подогреватель не пускается из-за отсутствия подачи топлива, необходимо: .промыть или сменить фильтр, продуть сжатым воздухом, проверить затяжку наконечников проводов на зажимах, степень зарядки аккумуляторных батарей, исправность предохранителя на 2А.

Рис. 4. Предпусковой подогреватель: 1 — топливный насос, 2 — электродвигатель, 3 — вентилятор, 4 — циркуляционный насос, 5 — наружная рубашка, 6 — внутренняя рубашка, 7 — наружный цилиндр камеры сгорания, 8 — сливной краник, 9 — выхлопной патрубок, 10 — внутренний цилиндр камеры сгорания, 11 — свеча накаливания, 12 — завихрнтель, 13 — форсунка, 14 —- электромагнитный клапан, 15 — топливная трубка

Если причиной является засорение центрального отверстия форсунки, то нужно снять и разобрать форсунку, промыть все детали в дизельном топливе, прочистить отверстие в камере и центральное отверстие в корпусе, затем включить подогреватель и проверить форсунку на распыл, не вворачивая ее в горелку.

Причиной неисправности может явиться также наличие воздуха в топливной магистрали, либо отказ электродвигателя нагнетателя. Цепь электродвигателя проверяют с помощью лампочки. Если не работает свеча накаливания, то следует подтянуть крепление наконечников зажимов и проверить заряд аккумуляторной батареи, либо заменить спираль или свечу.

Причинами дымления подогревателя могут явиться: недостаточная подача воздуха нагнетателем из-за малой частоты вращения электродвигателя, засорение отверстий форсунки, нагар в камере сгорания, наличие грязи в выпускной трубе или сетке для забора воздуха. Если электромагнитный клапан не перекрывает подачу топлива, следует снять штепсельный разъем, вывернуть, клапан из основания, промыть его и продуть сжатым воздухом.

Предпусковой подогреватель служит для предварительного прогрева двигателя перед пуском в холодное время года. На автомобилях обычно устанавливают подогреватель, работающий на том же топливе, что и двигатель. Предпусковой подогреватель двигателя, ЗИЛ-130 состоит из котла, постоянно соединенного трубопроводами и с системой охлаждения двигателя, топливного бачка, электродвигателя с вентилятором, регулятора подачи топлива с электромагнитным клапаном и пульта управления, расположенного на щитке двигателя.

В камеру сгорания неразборного котла из бачка по трубке самотеком подается топливо, а через воронку по трубе в котел подогревателя заливают 1,5—2 л воды. Электромагнитный клапан и регулятор обеспечивают дозирование необходимого количества топлива. Они собраны в одном топливодози-рующем устройстве, включающем в себя поплавковую камеру с поплавком, жиклер и регулировочную иглу. Воздух в камеру сгорания подается вентилятором по шлангу. Образовавшаяся горючая смесь первоначально воспламеняется свечой, включаемой дистанционно выключателем, работу которой можно контролировать по каналу контрольной спирали, установленной на пульте управления с подведенными к нему электропроводами. Как только в камере сгорания горение смеси станет устойчивым (без дыма и копоти), свечу выключают переключателем и дальнейшее воспламенение топлива происходит от горячей смеси. Через 1—2 мин после начала работы подогревателя в котел дополнительно наливают 6—8 л воды. Закрывают пробку воронки и продолжают прогрев двигателя.

Нагретая вода по трубопроводу и патрубкам поступает в жидкостную рубашку охлаждения правого и левого рядов цилиндров, прогревает его и в виде конденсата снова поступает к котлу через трубопровод. Газы, выходящие из котла по патрубку, направляются под поддон картера для Прогрева масла.

После прогрева двигателя пусковой рукояткой проворачивают коленчатый вал несколько раз для распределения смазочного материала по подшипникам. Свободное вращение коленчатого вала будет свидетельствовать о готовности двигателя к пуску стартером.

Когда ручка переключателя вдвинута до отказа, система подогрева не работает, если она вытянута на половину хода, включается электродвигатель вентилятора, а если вытянута до отказа, то дополнительно включается электромагнитный клапан. При температуре — 25 °С подогреватель обеспечивает прогрев двигателя за 15—20 мин.

Рис. 5. Предпусковой подогреватель

Для прекращения работы подогревателя необходимо переключателем включить электромагнитный клапан, закрыть кран бачка, а затем через 1—2 мин выключить вентилятор.

Если в систему охлаждения залита низкозамерзающая смесь (ТОСОЛ А-40, ТОСОЛ А-65), то, прежде чем пользоваться предпусковым подогревателем, необходимо убедиться, что она не превратилась в густую массу, и строго соблюдать заводскую Инструкцию по подготовке пуска двигателя с низко-замерзающей жидкостью.

Читать далее: Уход за электромагнитными муфтами привода вентиляторов

Категория: - Текущее обслуживание

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Пуск двигателя с помощью пускового подогревателя

В качестве охлаждающей жидкости применяется вода

1. Подготовить 22-25 литров воды для заполнения системы охлаждения.

2. Закрыть жалюзи радиатора и пристегнуть утеплительный чехол облицовки радиатора.

3. Открыть капот автомобиля.

4. Снять крышку с воздухоподводящего патрубка подогревателя, после чего соединить электровентилятор и подогреватель воздухоподводящим гибким шлангом.

5. Закрыть краники на радиаторе, пусковом подогревателе и на правой стороне блока, а также краник отопителя на впускной трубе, открыть пробку радиатора, отвернуть пробку заливной горловины подогревателя.

Примечание. Работы по пунктам 4 и 5 выполнять непосредственно перед пуском затруднительно, т. к. шланг после стоянки автомобиля на морозе теряет свою эластичность, а краники подмерзают и не поворачиваются, поэтому эти работы рекомендуется выполнять перед установкой автомобиля на стоянку, т. е. после слива воды из системы охлаждения.

6. Проверить наличие бензина в бачке, при необходимости долить (бензин, применяемый для двигателя). Следить, чтобы бачок не переполнялся.

7. Открыть краник бензинового бачка.

8. Прочистить дренажную трубку подогревателя.

9. Продуть подогреватель, для чего ручку переключателя поставить в положение I. Продувка длится 30-60 секунд, после чего ручку переключателя возвратить в положение 0 (все выключено). Проверить работу свечи накаливания (кратковременным включением).

10. Залить 1,4-1,6 л воды в подогреватель через заливную горловину.

11. Пустить подогреватель. Для этого необходимо включить свечу и через 30-35 секунд, когда контрольная спираль станет ярко-красной, переместить ручку переключателя в положение II, при этом включается электродвигатель вентилятора и открывается электромагнитный клапан. Через несколько секунд послышится слабое гудение, переходящее в сильное. При достижении устойчивой работы подогревателя свечу следует выключить. Если подогреватель не пустился, повторить розжиг, проверив подачу бензина и, при необходимости, увеличив ее регулировочной иглой клапана.

12. Немедленно залить в работающий подогреватель 6-7 л воды через заливную горловину. Завернуть пробку заливной горловины. При этом водой будут заполнены подогреватель и водяная рубашка двигателя до уровня водяного насоса, а в радиатор вода не попадет.

Воду заливать аккуратно, не проливая ее на приборы электрооборудования.

13. Через 10-20 минут работы подогревателя, в зависимости от температуры, окружающего воздуха, вода в двигателе нагреется. Провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой. Вал готового к пуску двигателя легко проворачивается с ощущением компрессии.

14. Пустить двигатель, как указано в статье "Пуск теплого двигателя", но с выключенным сцеплением.

15. Включить сцепление. Прогреть двигатель при средней частоте вращения в течение 1-2 минут, не более. Остановить двигатель.

16. Выключить подогреватель, переведя ручку переключателя в положение I (продувка подогревателя), и закрыть краник на бензиновом бачке. После прекращения гудения пламени в подогревателе примерно через 50-60 секунд перевести переключатель в положение 0 (все выключено).

При несоблюдении указанного порядка выключения подогревателя может произойти выброс пламени в воздухоподводящий патрубок.

17. Отвернуть пробку заливной горловины и залить через нее дополнительно воду в двигатель до его заполнения. Завернуть пробку горловины. Пустить двигатель. Залить воду в радиатор до заполнения системы охлаждения и закрыть пробку радиатора.

18. Через 5-6 минут работы двигателя, необходимой для равномерного разогрева его стенок, масла и воды, он готов к принятию нагрузки. При этом температура воды по указателю на щитке приборов не должна быть ниже 60 °C.

19. Снять воздухоподводящий шланг и положить его под сиденье, на патрубок подогревателя надеть крышку.

20. Опустить капот автомобиля.

Прежде чем начинать движение, следует открыть запорный краник отопителя на впускной трубе двигателя.

В случае замерзания воды в подогревателе, оттаивание нужно производить периодическим включением его на 1-2 минуты с интервалами 2-4 минуты и необходимой продувкой после каждого выключения.

В качестве охлаждающей жидкости применяется антифриз

Для пуска двигателя необходимо выполнить следующее:

1. Закрыть жалюзи радиатора и пристегнуть утеплительный чехол облицовки радиатора.

2. Открыть капот автомобиля.

3. Снять крышку с воздухоподводящего патрубка подогревателя, после чего соединить электровентилятор и подогреватель воздухоподводящий гибким шлангом.

4. Проверить наличие бензина в бачке, при необходимости долить (бензин, применяемый для двигателя). Следить, чтобы бачок не переполнялся.

5. Открыть краник бензинового бачка.

6. Прочистить дренажную трубку подогревателя.

7. Продуть подогреватель, для чего ручку переключателя поставить в положение I. Продувка длится 30-60 секунд, после чего ручку переключателя возвратить в положение 0 (все выключено). Проверить работу свечи накаливания (кратковременным включением).

8. Пустить подогреватель. Для этого необходимо включить свечу и через 30-35 секунд, когда, контрольная спираль станет ярко-красной, переместить ручку переключателя в положение II, при этом включается электродвигатель вентилятора и открывается электромагнитный клапан. Через несколько секунд послышится слабое гудение, переходящее в сильное. При достижении устойчивой работы подогревателя свечу следует выключить. Если подогреватель не пустился, повторить розжиг, проверив подачу бензина и, при необходимости, увеличив ее регулировочной иглой клапана.

9. Через 10-20 минут работы подогревателя, в зависимости от температуры окружающего воздуха, двигатель нагреется. Провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой. Вал готового к пуску двигателя легко проворачивается с ощущением компрессии.

10. Пустить двигатель, как указано в статье "Пуск теплого двигателя", но с выключенным сцеплением. Включить сцепление.

11. Выключить подогреватель, переведя ручку переключателя в положение I (продувка подогревателя), и закрыть краник на бензиновом бачке. После прекращения гудения пламени в подогревателе примерно через 50-60 секунд перевести переключатель в положение 0 (все выключено).

При несоблюдении указанного порядка выключения подогревателя может произойти выброс пламени в воздухоподводящий патрубок.

12. Через 5-6 минут работы двигателя, необходимой для равномерного разогрева его стенок, масла и охлаждающей жидкости, он готов к принятию нагрузки. При этом температура охлаждающей жидкости по указателю на щитке приборов не должна быть ниже 60 °C.

13. Снять воздухоподводящий шланг и положить его под сиденье, на патрубок подогревателя надеть крышку.

14. Опустить капот автомобиля.

gaz5312.ru


Смотрите также