ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Турбовинтовой двигатель Аи-20. Аи 20 двигатель


Турбовинтовой двигатель Аи-20 - Авиационный Портал

ImageАИ-20 – одновальный турбовинтовый авиадвигатель с осевым 10-ступенчатым компрессором, кольцевой камерой сгорания, 3-ступенчатой турбиной, планетарным редуктором, нерегулируемым реактивным соплом.

Технические характеристики

Мощность на взлетном режиме:4000 л.с.Удельный расход топлива на взлетном режиме:0,259 кг/л.с.ч.Часовой расход топлива взлетном режиме:1040 кг/чРасход воздуха на взлетном режиме:20,9 кг/сСтепень повышения давления:7,32Температура газов максимальная:не более 520°KРасход масла:не более 1,2 кг/чМасса двигателя:1080 кг

Габариты: – длина:3096 мм – ширина:842 мм – высота:1180 мм

 

Двигатель и его модификации применяются:• АИ-20 — базовый мощностью 4000 л.с. Устанавливался на Ан-10, Ан-12. • АИ-20Д — форсированный до 5180 л.с. Разработан в 1956 году. Устанавливался на Ан-8, Ан-32, Бе-12. • АИ-20ДК — доработанный для гидросамолёта Бе-12ФС. Устанавливался на Ан-32. • АИ-20К — для самолёта Ил-18В. Выпускался в 1963-1965 годах. • АИ-20М — форсированный до 4250 л.с. Устанавливался на Ан-12БК, Ан-32, Ил-18Д, Ил-38. 

Серийное производство начато в 1957 году

Конструкторское бюро-разработчик: ГП «Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» имени академика А.Г. Ивченко».

Завод-изготовитель: ОАО «Мотор Сич» (г. Запорожье) и ОАО «Пермские моторы» (1963-1965 г.г.).

История создания и использованияВ 1956 году ОКБ-478 А.Г.Ивченко и Н.Д.Кузнецова было поручено разработать турбовинтовой двигатель мощностью 4000 л.с. для среднемагистральных пассажирских самолётов, разрабатывавшихся в ОКБ О.К.Антонова и С.В.Ильюшина. В 1957 году двигатель АИ-20 успешно прошёл испытания и был запущен в серийное производство на Запорожском и Пермском моторостроительных заводах. Устанавливался на самолётах Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-32, Бе-12, Ил-18, Ил-38 и их модификациях.

АИ-20 представляет собой одновальный турбореактивный двигатель. Он состоит из осевого 10-ступенчатого компрессора, кольцевой камеры сгорания, 3-ступенчатой неохлаждаемой турбины, планетарного редуктора и нерегулируемого реактивного сопла. Двигатель работает с флюгерным винтом изменяемого шага левого вращения АВ-68Д (АВ-68ДМ, АВ-68И). В качестве топлива исползуется авиационный керосин марок Т-1, ТС-1, РТ.

Всего на двух заводах изготовлено 14000 двигателей АИ-20 всех модификаций. Капитальный ремонт осуществлялся на авиаремонтном заводе №123 в Старой Руссе. На базе АИ-20 с использованием теории подобия было создано семейство двигателей меньшей размерности АИ-24.

avia.biz.ua

АИ-20 — WiKi

  Двигатель АИ-20 на самолёте Ан-12

В 1955 году моторостроительные ОКБ Кузнецова (город Куйбышев) и ОКБ Ивченко (город Запорожье) получили задание на разработку турбовинтовых двигателей взлетной мощностью 4000 л. с. для среднемагистральных пассажирских и транспортных самолетов, проектируемых в ОКБ Антонова и Ильюшина. Этот конкурс выиграло запорожское ОКБ. В 1957 году созданный им двигатель АИ-20 успешно прошел государственные испытания и был запущен в серийное производство одновременно на двух заводах — запорожском и пермском. Резервы, заложенные в конструкцию АИ-20 на этапе проектирования, позволили в дальнейшем создать целое семейство модифицированных двигателей мощностью от 4000 до 5180 л. с.

Почти 14 тысяч ТВД этого типа успешно эксплуатировались на военно-транспортных Ан-8 и Ан-12, пассажирских Ил-18 и Ан-10, противолодочных Ил-38, амфибиях Бе-12. Сегодня продолжают летать оснащенные двигателями АИ-20 Ан-12, небольшое количество Ил-18 и все ещё значительный парк самолетов Ил-38. Модификации двигателя АИ-20Д серии 5 и серии 5Э, которые предназначены для эксплуатации на транспортных самолётах Ан-32 в условиях жаркого климата и высокогорных аэродромов, выпускаются на предприятии и сегодня.

На двигателях АИ-20 был достигнут высокий уровень надёжности, позволивший впервые в отечественном двигателестроении установить межремонтный ресурс, измеряемый тысячами часов. Назначенный ресурс модификаций АИ-20К и АИ-20М составляет 20 тыс. часов.

На основе АИ-20 было создано семейство двигателей АИ-24: меньшей размерности, мощностью от 2550 до 2820 л. с. С 1961 года выпущено более 11 тысяч таких ТВД, которые устанавливались на пассажирских самолётах Ан-24, транспортных Ан-26, а также на самолётах Ан-30, предназначенных для специальных работ.

ru-wiki.org

РИТК-А - Двигатели АИ-20

Газотурбинные двигатели и энергоприводы семейства АИ-20

АИ-20ДМН АИ-20ДМЭ (АИ-20 ДМНЧ, АИ-20 ДМЭЧ)

Двигатель семейства АИ-20 представляет собой одновальцовый  авиационный турбовинтовой двигатель АИ-20К, АИ-20М, с осевым 10-ступенчатым компрессором, кольцевой камерой сгорания, 3-ступенчатой турбиной, планетарным редуктором, приспособленный для работы наземных турбогенераторных установок на жидком (газовом) топливе.

Технические характеристики АИ-20
Тип двигателя Турбовинтовой
Мощность, лс. 5180
Сухая масса, кг 1040
Длинна 3096
Ширина 842
Высота 1180

 

Конструкция узлов двигателя

 

РЕДУКТОР

Редуктор, размещенный в передней части двигателя, предназначен для уменьшения оборотов ротора двигателя и передачи избыточной мощности газовой турбины на вращение вала синхронного генератора. Редуктор состоит из планетарной ступени, ступени перебора, выводного вала и механизма измерителя крутящего момента, смонтированных в отлитом из магниевого сплава картере редуктора. Привод ротора двигателя к механизму редуктора осуществляется ведущим валом-рессорой.

 

ЛОБОВОЙ КАРТЕР 

Служит для силовой связи компрессора с редуктором двигателя. К фланцам, расположенным на наружной поверхности картера, крепятся агрегаты основных систем двигателя и цапфы крепления двигателя к подмоторной раме электростанции.

 

 

Во внутренних полостях картера расположены приводы к агрегатам, передняя опора ротора компрессора и входной направляющий аппарат.

КОМПРЕССОР 

Компрессор – осевой дозвуковой десятиступенчатый, предназаначен для всасывания, сжатия и подачи воздуха в камеру сгорания. Ротор компрессора барабанно-дисковой конструкции, состоит из десяти отдельных дисков, несущих на своих венцах рабочие лопатки. Диски, задний вал и рабочие лопатки ротора компрессора изготавливаются из высококачественной нержавеющей стали. Корпус компрессора сварной конструкции с разъемом по горизонтальной плоскости. К заднему фланцу корпуса компрессора крепится узел камеры сгорания. Беспомпажный выход компрессора на рабочие обороты и работа его на пониженных числах оборотов осуществляются перепуском части воздуха в атмосферу через специальные клапаны. Лабиринтные уплотнения между ротором и статором устраняют непроизводительные утечки воздуха, повышая кпд компрессора.

(Ротор компрессора)

 

Постоянное число оборотов ротора компрессора на рабочих режимах, умеренные окружные скорости и конструктивные особенности обеспечивают высокую надежность работы компрессора в течение всего ресурса.

УЗЕЛ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ

Узел камеры сгорания является силовым узлом двигателя, воспринимающим вес турбины, силы и моменты, возникающие в камере сгорания и турбине при работе двигателя. Он состоит из корпуса, камеры сгорания, рабочих топливных форсунок (горелок), воспламенителей, топливного коллектора и ряда мелких узлов. Корпус камеры сгорания сварной конструкции из нержавеющей стали. Камера сгорания - кольцевого типа из листового жаропрочного материала с десятью головками, приваренными к лобовому кольцу. Конструкция камеры сгорания обеспечивает воспламенение и быструю переброску пламени при запуске. Хорошо организованный процесс горения, в сочетании с эффективной системой подслойного охлаждения стенок, обеспечивают устойчивую работу камеры сгорания на всех режимах, а также равномерное поле температур на входе в турбину и высокую э ксплуатационную надежность камеры.

 

ТУРБИНА

Осевая, реактивная, предназначена для преобразования тепловой энергии горячих газов в механическую работу вращения ротора двигателя, приводит во вращение компрессор, агрегаты двигателя и передает избыточную мощность на вал генератора. Ротор турбины консольного типа, состоит из трех рабочих колес и вала, соединенных между собой болтами. Рабочие лопатки турбины двигателей выполнены бандажированными и установлены попарно в елочных пазах дисков. Изготовление дисков, лопаток и других теплонапряженных деталей из жаропрочных и жаростойких материалов и эффективное охлаждение этих деталей воздухом, отбираемым за компрессором, обеспечивают надежную работу турбины.

 

 

Высокий коэффициент полезного действия турбины достигается применением лабиринтных уплотнений, которые сводят к минимуму утечку газов через радиальные зазоры между ротором и статором.

СИСТЕМА СМАЗКИ И СУФЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Смазка двигателя осуществляется по замкнутой схеме, в которой нагнетаемое и откачиваемое масла непрерывно циркулируют по замкнутому кольцу. Масло из маслобака поступает в масляную систему по мере необходимости возмещения расходуемого масла во время работы двигателя. Все внутренние полости двигателя суфлируются для нормальной работы масляной системы и уплотнений. Автоматически выводит ротор двигателя на обороты холостого хода. Раскрутка ротора осуществляется двумя стартер-генераторами. Для устойчивой работы компрессора, в период запуска, производится перепуска воздуха в атмосферу. Число оборотов и соответствующий расход топлива, при этом, регулируются командно- топливным агрегатом.

СИСТЕМА ПРОТИВООБЛЕДЕНЕНИЯ 

Специальный агрегат подает сигнал о возникновении обледенения на входе в двигатель. С помощью электромеханизма, через систему тяг, включается подача горячего воздуха на обогрев входного направляющего аппарата компрессора и других деталей, расположенных во входном тракте двигателя. Внутренние полости ребер лобового картера постоянно обогреваются циркулирующим горячим маслом.

ПОДВЕСКА ДВИГАТЕЛЯ К ПОДМОТОРНОЙ РАМЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

Осуществляется с помощью четырех цапф, две из которых установлены на лобовом картере в горизонтальной плоскости, а две другие - на фланце стыка корпусов компрессора и камеры сгорания под углом 7° к горизонтальной оси.

 

ritk-a.kz

ООО "КапРемМоторс"

Переоборудованные двигателя АИ-20ДКЭ/ДМЭ применяются в качестве газотурбинного привода генератора энергоустановки типа ПАЭС-2500 (передвижная автоматизированная электростанция).

Двигатели в составе станции работают:

Обеспечивают:

Преимущества:

Технические характеристики двигателей и энергоприводов:

Тип Двигателя АИ-20ДМН; АИ-20ДКН АИ-20ДМЭ; АИ-20ДКЭ Род топлива Удельный расход топлива на номинальном режиме, кг/кВт.ч., не более Габаритные размеры, мм Масса поставочная двигателя (энергопривода) не более, кг
Керосин, дизельное топливо Природный или попутный газ
0,398 0,334
2500 х 890 х 1180 2500 х 890 х 1180
1200 1200

Запчасти для газотурбинных двигателей АИ-20 ДМЭ, ДКН:

krm96.ru

АИ-20 — Википедия

АИ-20 Тип: Страна: Использование: Годы эксплуатации: Применение: Производство: Конструктор: Год создания: Производитель:
Ivchenko AI-20M Szolnok 2010 1.jpgДвигатель АИ-20
ТВД
СССРFlag of the Soviet Union.svg СССР
с 1957 года
Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ил-18, Ил-38, Бе-12
А. Г. Ивченко
c 1955 года по 1957 год
Мотор СичПМЗ (1963—1965)

АИ-20 — одновальный авиационный турбовинтовой двигатель с осевым 10-ступенчатым компрессором, кольцевой камерой сгорания, 3-ступенчатой турбиной, планетарным редуктором, нерегулируемым реактивным соплом. Серийное производство начато в 1957 году. Конструкторское бюро-разработчик — ОКБ-478 (ныне Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко). Заводы-изготовители: ОАО «Мотор Сич» (г. Запорожье) и Пермский моторный завод (1963—1965).

Содержание

ru.bywiki.com

АИ-20 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

АИ-20 — одновальный авиационный турбовинтовой двигатель с осевым 10-ступенчатым компрессором, кольцевой камерой сгорания, 3-ступенчатой турбиной, планетарным редуктором, нерегулируемым реактивным соплом. Серийное производство начато в 1957 году. Конструкторское бюро-разработчик — ОКБ-478 (ныне Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко). Заводы-изготовители: ОАО «Мотор Сич» (г. Запорожье) и Пермский моторный завод (1963—1965).

История

Двигатель АИ-20 на самолёте Ан-12

В 1955 году моторостроительные ОКБ Кузнецова (город Куйбышев) и ОКБ Ивченко (город Запорожье) получили задание на разработку турбовинтовых двигателей взлетной мощностью 4000 л. с. для среднемагистральных пассажирских и транспортных самолетов, проектируемых в ОКБ Антонова и Ильюшина. Этот конкурс выиграло запорожское ОКБ. В 1957 году созданный им двигатель АИ-20 успешно прошел государственные испытания и был запущен в серийное производство одновременно на двух заводах — запорожском и пермском. Резервы, заложенные в конструкцию АИ-20 на этапе проектирования, позволили в дальнейшем создать целое семейство модифицированных двигателей мощностью от 4000 до 5180 л. с.

Почти 14 тысяч ТВД этого типа успешно эксплуатировались на военно-транспортных Ан-8 и Ан-12, пассажирских Ил-18 и Ан-10, противолодочных Ил-38, амфибиях Бе-12. Сегодня продолжают летать оснащенные двигателями АИ-20 Ан-12, небольшое количество Ил-18 и все ещё значительный парк самолетов Ил-38. Модификации двигателя АИ-20Д серии 5 и серии 5Э, которые предназначены для эксплуатации на транспортных самолётах Ан-32 в условиях жаркого климата и высокогорных аэродромов, выпускаются на предприятии и сегодня.

На двигателях АИ-20 был достигнут высокий уровень надёжности, позволивший впервые в отечественном двигателестроении установить межремонтный ресурс, измеряемый тысячами часов. Назначенный ресурс модификаций АИ-20К и АИ-20М составляет 20 тыс. часов.

На основе АИ-20 было создано семейство двигателей АИ-24: меньшей размерности, мощностью от 2550 до 2820 л. с. С 1961 года выпущено более 11 тысяч таких ТВД, которые устанавливались на пассажирских самолётах Ан-24, транспортных Ан-26, а также на самолётах Ан-30, предназначенных для специальных работ.

Видео по теме

Модификации

Описание конструкции

Двигатель АИ-20 состоит из следующих основных узлов:

Технические характеристики

Ссылки

wikipedia.green

АИ-20Д Википедия

АИ-20 — одновальный авиационный турбовинтовой двигатель с осевым 10-ступенчатым компрессором, кольцевой камерой сгорания, 3-ступенчатой турбиной, планетарным редуктором, нерегулируемым реактивным соплом. Серийное производство начато в 1957 году. Конструкторское бюро-разработчик — ОКБ-478 (ныне Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко). Заводы-изготовители: ОАО «Мотор Сич» (г. Запорожье) и Пермский моторный завод (1963—1965).

История

Двигатель АИ-20 на самолёте Ан-12

В 1955 году моторостроительные ОКБ Кузнецова (город Куйбышев) и ОКБ Ивченко (город Запорожье) получили задание на разработку турбовинтовых двигателей взлетной мощностью 4000 л. с. для среднемагистральных пассажирских и транспортных самолетов, проектируемых в ОКБ Антонова и Ильюшина. Этот конкурс выиграло запорожское ОКБ. В 1957 году созданный им двигатель АИ-20 успешно прошел государственные испытания и был запущен в серийное производство одновременно на двух заводах — запорожском и пермском. Резервы, заложенные в конструкцию АИ-20 на этапе проектирования, позволили в дальнейшем создать целое семейство модифицированных двигателей мощностью от 4000 до 5180 л. с.

Почти 14 тысяч ТВД этого типа успешно эксплуатировались на военно-транспортных Ан-8 и Ан-12, пассажирских Ил-18 и Ан-10, противолодочных Ил-38, амфибиях Бе-12. Сегодня продолжают летать оснащенные двигателями АИ-20 Ан-12, небольшое количество Ил-18 и все ещё значительный парк самолетов Ил-38. Модификации двигателя АИ-20Д серии 5 и серии 5Э, которые предназначены для эксплуатации на транспортных самолётах Ан-32 в условиях жаркого климата и высокогорных аэродромов, выпускаются на предприятии и сегодня.

На двигателях АИ-20 был достигнут высокий уровень надёжности, позволивший впервые в отечественном двигателестроении установить межремонтный ресурс, измеряемый тысячами часов. Назначенный ресурс модификаций АИ-20К и АИ-20М составляет 20 тыс. часов.

На основе АИ-20 было создано семейство двигателей АИ-24: меньшей размерности, мощностью от 2550 до 2820 л. с. С 1961 года выпущено более 11 тысяч таких ТВД, которые устанавливались на пассажирских самолётах Ан-24, транспортных Ан-26, а также на самолётах Ан-30, предназначенных для специальных работ.

Модификации

Описание конструкции

Двигатель АИ-20 состоит из следующих основных узлов:

Технические характеристики

Ссылки

wikiredia.ru


Смотрите также