Турбовинтовой авиационный двигатель АИ-20.
Разработчик: ОКБ А.Г.Ивченко Страна: СССР Начало разработки: 1956 г. Построен: 1957 г. Начало гос. испытаний: 1957 г. Принят на вооружение: 1957 г.
В 1955 году моторостроительные ОКБ-478 А.Г.Ивченко и Н.Д.Кузнецова получили задание на разработку турбовинтовых двигателей взлетной мощностью 4000 л.с. для среднемагистральных пассажирских и транспортных самолетов, проектируемых в ОКБ Антонова и Ильюшина. Этот тендер выиграло запорожское ОКБ. В 1957 году созданный им двигатель АИ-20 успешно прошел государственные испытания и был запущен в серийное производство одновременно на двух заводах — запорожском и пермском. Резервы, заложенные в конструкцию АИ-20 на этапе проектирования, позволили в дальнейшем создать целое семейство модифицированных двигателей мощностью от 4000 до 5180 л.с.
АИ-20 представляет собой одновальный турбореактивный двигатель. Он состоит из осевого 10-ступенчатого компрессора, кольцевой камеры сгорания, 3-ступенчатой неохлаждаемой турбины, планетарного редуктора и нерегулируемого реактивного сопла. Двигатель работает с флюгерным винтом изменяемого шага левого вращения АВ-68Д (АВ-68ДМ, АВ-68И). В качестве топлива исползуется авиационный керосин марок Т-1, ТС-1, РТ.
Почти 14 тысяч ТВД этого типа успешно эксплуатировались на военно-транспортных Ан-8 и Ан-12, пассажирских Ил-18 и Ан-10, противолодочных Ил-38, амфибиях Бе-12. Сегодня продолжают летать оснащенные двигателями АИ-20 Ан-12, небольшое количество Ил-18 и все еще значительный парк самолетов Ил-38. Модификации двигателя АИ-20Д серии 5 и серии 5Э, которые предназначены для эксплуатации на транспортных самолётах Ан-32 в условиях жаркого климата и высокогорных аэродромов, выпускаются на предприятии и сегодня.
На двигателях АИ-20 был достигнут высокий уровень надёжности, позволивший впервые в отечественном двигателестроении установить межремонтный ресурс, измеряемый тысячами часов. Назначенный ресурс модификаций АИ-20К и АИ-20М составляет 20 тыс. часов.
Модификации:
АИ-20 — базовый мощностью 4000 л.с. Устанавливался на Ан-10, Ан-12.АИ-20Д — форсированный до 5180 л.с. Разработан в 1956 году. Устанавливался на Ан-8, Ан-32, Бе-12.АИ-20ДК — доработанный для гидросамолёта Бе-12ФС. Устанавливался на Ан-32.АИ-20К — для самолёта Ил-18В. Выпускался в 1963-1965 годах.АИ-20М — форсированный до 4250 л.с. Устанавливался на Ан-12БК, Ан-32, Ил-18Д, Ил-38.
Технические характеристики АИ-20К:
Длина, мм: 3096Ширина, мм: 842Высота, мм: 1180Масса сухая, кг: 1080Расход воздуха через компрессор, кг/с: 20,9Степень повышения давления в компрессоре: 7,32Температура газа перед турбиной, °C: 807Мощность на взлетном режиме, л.с.: 4000Частота вращения ротора, об/мин.: —Удельный расход топлива на взл.режиме, кг/кгс-ч.: 0,259.
Двигатель АИ-20.
Двигатель АИ-20 в музее ОАО «Пермский моторный завод».
Двигатель АИ-20. Музей 218-го АРЗ в г.Гатчина, Ленинградской области.
Двигатель АИ-20. Музей 218-го АРЗ в г.Гатчина, Ленинградской области.
Двигатель АИ-20. Музей 218-го АРЗ в г.Гатчина, Ленинградской области.
Двигатель АИ-20А.
Ветровая, винтовая машина ВМВ-3 с двигателями АИ-20.
.
.
Список источников:«Крылья Родины» № 9 за 2001 г. В.Богуслаев. 85 лет на службе авиации.
xn--80aafy5bs.xn--p1ai
В 1955 году моторостроительные ОКБ Кузнецова (город Куйбышев) и ОКБ Ивченко (город Запорожье) получили задание на разработку турбовинтовых двигателей взлетной мощностью 4000 л.с. для среднемагистральных пассажирских и транспортных самолетов, проектируемых в ОКБ Антонова и Ильюшина. Этот тендер выиграло запорожское ОКБ. В 1957 году созданный им двигатель АИ-20 успешно прошел государственные испытания и был запущен в серийное производство одновременно на двух заводах – запорожском и пермском. Резервы, заложенные в конструкцию АИ-20 на этапе проектирования, позволили в дальнейшем создать целое семейство модифицированных двигателей мощностью от 4000 до 5180 л.с.
Почти 14 тысяч ТВД этого типа успешно эксплуатировались на военно-транспортных Ан-8 и Ан-12, пассажирских Ил-18 и Ан-10, противолодочных Ил-38, амфибиях Бе-12. Сегодня продолжают летать оснащенные двигателями АИ-20 Ан-12, небольшое количество Ил-18 и все еще значительный парк самолетов Ил-38. Модификации двигателя АИ-20Д серии 5 и серии 5Э, которые предназначены для эксплуатации на транспортных самолётах Ан-32 в условиях жаркого климата и высокогорных аэродромов, выпускаются на предприятии и сегодня.
На двигателях АИ-20 был достигнут высокий уровень надёжности, позволивший впервые в отечественном двигателестроении установить межремонтный ресурс, измеряемый тысячами часов. Назначенный ресурс модификаций АИ-20К и АИ-20М составляет 20 тыс. часов.
На основе АИ-20 было создано семейство двигателей АИ-24: меньшей размерности, мощностью от 2550 до 2820 л.с. С 1961 года выпущено более 11 тысяч таких ТВД, которые устанавливались на пассажирских самолётах Ан-24, транспортных Ан-26, а также на самолётах Ан-30, предназначенных для специальных работ.
Двигатель АИ-20 состоит из следующих основных узлов:
engine-ai20d.ru
п·о·р Авиационные двигатели СССР и постсоветских странАИ-4Г (АИ-4В) · АИ-10 · АИ-14 · АИ-26 · АМ-34 · АМ-35 · АМ-37 · АМ-38 · АМ-39 · АМ-42 · АН-1 · АЧ-30 · АШ-21 · АШ-62 · АШ-73 · АШ-82 · АШ-83 · АШ-2 · ВАЗ-416 · ВАЗ-426 · ВАЗ-526 · ВД-4К · ДН-200 · М-1 · М-2 · М-3 · М-5 · М-11 · М-15 · М-17 · М-22 · М-25 · М-32 · М-40 · М-62 · М-63 · М-71 · М-85 · М-86 · М-87 · М-88 · М-89 · М-100 · М-103 · М-105 (ВК-105) · М-106 (ВК-106) · М-107 (ВК-107) · ВК-108 · М-224 · М-250 · М-251ТК · М-501 · МБ-100 · МГ-31 · ММ-1 · П-032 | ||||||||||||||||
АЛ-7 · АЛ-21 (АЛ-21Ф-3) · АМ-3 (РД-3) · АМ-9 · ВД-7 (РД-7) · ВК-1 (РД-45) · РД-9 · РД-36 · РД-41 · РД-60 · РД-500 · Р-11-300 · Р-13 · Р-15 · Р-25-300 · Р27В-300 · Р28В-300 · Р-29-300 · Р-35 · Р-95Ш · Р-195 · ТР-1 | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
АИ-20 · АИ-20М · АИ-24 · АИ-450 · ВК-2 · ВК-1300 · ГТД-350 · Д-25 · Д-27 · Д-136 · Д-236 · НК-12 · РД-600 · ТВа-3000 · ТВ2-117 · ТВ3-117 · ТВ7-117 · ТВД-10 · ТВД-20 · ТВД-150 · ТВ-0-100 · ГТД-3 · ТВД-1500 · ТВ-Д · ТВ-О · ТВ-128 | ||||||||||||||||
АИ-8 · АИ-9 · АИ-450-МС · ВГТД-2 · ВГТД-43 · ВСУ-10 · ГТД-1 · ГТД-5 · ГТДЭ-117 · РУ-19А-300 · ТА-4ФЕ · ТА-6 · ТА-8 · ТА-12 · ТА-14 · ТА18-100 |
АИ-20 Информация Видео
АИ-20 Просмотр темы.АИ-20 что, АИ-20 кто, АИ-20 объяснение
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
АИ-20 — одновальный авиационный турбовинтовой двигатель с осевым 10-ступенчатым компрессором, кольцевой камерой сгорания, 3-ступенчатой турбиной, планетарным редуктором, нерегулируемым реактивным соплом. Серийное производство начато в 1957 году. Конструкторское бюро-разработчик — ОКБ-478 (ныне Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко). Заводы-изготовители: ОАО «Мотор Сич» (г. Запорожье) и Пермский моторный завод (1963—1965).
В 1955 году моторостроительные ОКБ Кузнецова (город Куйбышев) и ОКБ Ивченко (город Запорожье) получили задание на разработку турбовинтовых двигателей взлетной мощностью 4000 л. с. для среднемагистральных пассажирских и транспортных самолетов, проектируемых в ОКБ Антонова и Ильюшина. Этот конкурс выиграло запорожское ОКБ. В 1957 году созданный им двигатель АИ-20 успешно прошел государственные испытания и был запущен в серийное производство одновременно на двух заводах — запорожском и пермском. Резервы, заложенные в конструкцию АИ-20 на этапе проектирования, позволили в дальнейшем создать целое семейство модифицированных двигателей мощностью от 4000 до 5180 л. с.
Почти 14 тысяч ТВД этого типа успешно эксплуатировались на военно-транспортных Ан-8 и Ан-12, пассажирских Ил-18 и Ан-10, противолодочных Ил-38, амфибиях Бе-12. Сегодня продолжают летать оснащенные двигателями АИ-20 Ан-12, небольшое количество Ил-18 и все ещё значительный парк самолетов Ил-38. Модификации двигателя АИ-20Д серии 5 и серии 5Э, которые предназначены для эксплуатации на транспортных самолётах Ан-32 в условиях жаркого климата и высокогорных аэродромов, выпускаются на предприятии и сегодня.
На двигателях АИ-20 был достигнут высокий уровень надёжности, позволивший впервые в отечественном двигателестроении установить межремонтный ресурс, измеряемый тысячами часов. Назначенный ресурс модификаций АИ-20К и АИ-20М составляет 20 тыс. часов.
На основе АИ-20 было создано семейство двигателей АИ-24: меньшей размерности, мощностью от 2550 до 2820 л. с. С 1961 года выпущено более 11 тысяч таких ТВД, которые устанавливались на пассажирских самолётах Ан-24, транспортных Ан-26, а также на самолётах Ан-30, предназначенных для специальных работ.
Двигатель АИ-20 состоит из следующих основных узлов:
ru-wiki.ru
АИ-20 — одновальный авиационный турбовинтовой двигатель с осевым 10-ступенчатым компрессором, кольцевой камерой сгорания, 3-ступенчатой турбиной, планетарным редуктором, нерегулируемым реактивным соплом. Серийное производство начато в 1957 году. Конструкторское бюро-разработчик — ОКБ-478 (ныне Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко). Заводы-изготовители: ОАО «Мотор Сич» (г. Запорожье) и Пермский моторный завод (1963—1965).
В 1955 году моторостроительные ОКБ Кузнецова (город Куйбышев) и ОКБ Ивченко (город Запорожье) получили задание на разработку турбовинтовых двигателей взлетной мощностью 4000 л. с. для среднемагистральных пассажирских и транспортных самолетов, проектируемых в ОКБ Антонова и Ильюшина. Этот конкурс выиграло запорожское ОКБ. В 1957 году созданный им двигатель АИ-20 успешно прошел государственные испытания и был запущен в серийное производство одновременно на двух заводах — запорожском и пермском. Резервы, заложенные в конструкцию АИ-20 на этапе проектирования, позволили в дальнейшем создать целое семейство модифицированных двигателей мощностью от 4000 до 5180 л. с.
Почти 14 тысяч ТВД этого типа успешно эксплуатировались на военно-транспортных Ан-8 и Ан-12, пассажирских Ил-18 и Ан-10, противолодочных Ил-38, амфибиях Бе-12. Сегодня продолжают летать оснащенные двигателями АИ-20 Ан-12, небольшое количество Ил-18 и все ещё значительный парк самолетов Ил-38. Модификации двигателя АИ-20Д серии 5 и серии 5Э, которые предназначены для эксплуатации на транспортных самолётах Ан-32 в условиях жаркого климата и высокогорных аэродромов, выпускаются на предприятии и сегодня.
На двигателях АИ-20 был достигнут высокий уровень надёжности, позволивший впервые в отечественном двигателестроении установить межремонтный ресурс, измеряемый тысячами часов. Назначенный ресурс модификаций АИ-20К и АИ-20М составляет 20 тыс. часов.
На основе АИ-20 было создано семейство двигателей АИ-24: меньшей размерности, мощностью от 2550 до 2820 л. с. С 1961 года выпущено более 11 тысяч таких ТВД, которые устанавливались на пассажирских самолётах Ан-24, транспортных Ан-26, а также на самолётах Ан-30, предназначенных для специальных работ.
Двигатель АИ-20 состоит из следующих основных узлов:
wikiredia.ru
АИ-20 — одновальный авиационный турбовинтовой двигатель с осевым 10-ступенчатым компрессором, кольцевой камерой сгорания, 3-ступенчатой турбиной, планетарным редуктором, нерегулируемым реактивным соплом. Серийное производство начато в 1957 году. Конструкторское бюро-разработчик — ОКБ-478 (ныне Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко). Заводы-изготовители: ОАО «Мотор Сич» (г. Запорожье) и Пермский моторный завод (1963—1965).
В 1955 году моторостроительные ОКБ Кузнецова (город Куйбышев) и ОКБ Ивченко (город Запорожье) получили задание на разработку турбовинтовых двигателей взлетной мощностью 4000 л. с. для среднемагистральных пассажирских и транспортных самолетов, проектируемых в ОКБ Антонова и Ильюшина. Этот конкурс выиграло запорожское ОКБ. В 1957 году созданный им двигатель АИ-20 успешно прошел государственные испытания и был запущен в серийное производство одновременно на двух заводах — запорожском и пермском. Резервы, заложенные в конструкцию АИ-20 на этапе проектирования, позволили в дальнейшем создать целое семейство модифицированных двигателей мощностью от 4000 до 5180 л. с.
Почти 14 тысяч ТВД этого типа успешно эксплуатировались на военно-транспортных Ан-8 и Ан-12, пассажирских Ил-18 и Ан-10, противолодочных Ил-38, амфибиях Бе-12. Сегодня продолжают летать оснащенные двигателями АИ-20 Ан-12, небольшое количество Ил-18 и все ещё значительный парк самолетов Ил-38. Модификации двигателя АИ-20Д серии 5 и серии 5Э, которые предназначены для эксплуатации на транспортных самолётах Ан-32 в условиях жаркого климата и высокогорных аэродромов, выпускаются на предприятии и сегодня.
На двигателях АИ-20 был достигнут высокий уровень надёжности, позволивший впервые в отечественном двигателестроении установить межремонтный ресурс, измеряемый тысячами часов. Назначенный ресурс модификаций АИ-20К и АИ-20М составляет 20 тыс. часов.
На основе АИ-20 было создано семейство двигателей АИ-24: меньшей размерности, мощностью от 2550 до 2820 л. с. С 1961 года выпущено более 11 тысяч таких ТВД, которые устанавливались на пассажирских самолётах Ан-24, транспортных Ан-26, а также на самолётах Ан-30, предназначенных для специальных работ.
Двигатель АИ-20 состоит из следующих основных узлов:
wikiredia.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
АИ-20 — одновальный авиационный турбовинтовой двигатель с осевым 10-ступенчатым компрессором, кольцевой камерой сгорания, 3-ступенчатой турбиной, планетарным редуктором, нерегулируемым реактивным соплом. Серийное производство начато в 1957 году. Конструкторское бюро-разработчик — ОКБ-478 (ныне Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко). Заводы-изготовители: ОАО «Мотор Сич» (г. Запорожье) и Пермский моторный завод (1963—1965).
Двигатель АИ-20 на самолёте Ан-12В 1955 году моторостроительные ОКБ Кузнецова (город Куйбышев) и ОКБ Ивченко (город Запорожье) получили задание на разработку турбовинтовых двигателей взлетной мощностью 4000 л. с. для среднемагистральных пассажирских и транспортных самолетов, проектируемых в ОКБ Антонова и Ильюшина. Этот конкурс выиграло запорожское ОКБ. В 1957 году созданный им двигатель АИ-20 успешно прошел государственные испытания и был запущен в серийное производство одновременно на двух заводах — запорожском и пермском. Резервы, заложенные в конструкцию АИ-20 на этапе проектирования, позволили в дальнейшем создать целое семейство модифицированных двигателей мощностью от 4000 до 5180 л. с.
Почти 14 тысяч ТВД этого типа успешно эксплуатировались на военно-транспортных Ан-8 и Ан-12, пассажирских Ил-18 и Ан-10, противолодочных Ил-38, амфибиях Бе-12. Сегодня продолжают летать оснащенные двигателями АИ-20 Ан-12, небольшое количество Ил-18 и все ещё значительный парк самолетов Ил-38. Модификации двигателя АИ-20Д серии 5 и серии 5Э, которые предназначены для эксплуатации на транспортных самолётах Ан-32 в условиях жаркого климата и высокогорных аэродромов, выпускаются на предприятии и сегодня.
На двигателях АИ-20 был достигнут высокий уровень надёжности, позволивший впервые в отечественном двигателестроении установить межремонтный ресурс, измеряемый тысячами часов. Назначенный ресурс модификаций АИ-20К и АИ-20М составляет 20 тыс. часов.
На основе АИ-20 было создано семейство двигателей АИ-24: меньшей размерности, мощностью от 2550 до 2820 л. с. С 1961 года выпущено более 11 тысяч таких ТВД, которые устанавливались на пассажирских самолётах Ан-24, транспортных Ан-26, а также на самолётах Ан-30, предназначенных для специальных работ.
Двигатель АИ-20 состоит из следующих основных узлов:
ru.wikiyy.com
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
АИ-20 — одновальный авиационный турбовинтовой двигатель с осевым 10-ступенчатым компрессором, кольцевой камерой сгорания, 3-ступенчатой турбиной, планетарным редуктором, нерегулируемым реактивным соплом. Серийное производство начато в 1957 году. Конструкторское бюро-разработчик: ГП «Запорожское машиностроительное конструкторское бюро „Прогресс“ имени академика А. Г. Ивченко». Заводы-изготовители: ОАО «Мотор Сич» (г. Запорожье) и Пермский моторный завод (1963—1965 гг.).
В 1955 году моторостроительные ОКБ Кузнецова (город Куйбышев) и ОКБ Ивченко (город Запорожье) получили задание на разработку турбовинтовых двигателей взлетной мощностью 4000 л.с. для среднемагистральных пассажирских и транспортных самолетов, проектируемых в ОКБ Антонова и Ильюшина. Этот конкурс выиграло запорожское ОКБ. В 1957 году созданный им двигатель АИ-20 успешно прошел государственные испытания и был запущен в серийное производство одновременно на двух заводах – запорожском и пермском. Резервы, заложенные в конструкцию АИ-20 на этапе проектирования, позволили в дальнейшем создать целое семейство модифицированных двигателей мощностью от 4000 до 5180 л.с.
Почти 14 тысяч ТВД этого типа успешно эксплуатировались на военно-транспортных Ан-8 и Ан-12, пассажирских Ил-18 и Ан-10, противолодочных Ил-38, амфибиях Бе-12. Сегодня продолжают летать оснащенные двигателями АИ-20 Ан-12, небольшое количество Ил-18 и все еще значительный парк самолетов Ил-38. Модификации двигателя АИ-20Д серии 5 и серии 5Э, которые предназначены для эксплуатации на транспортных самолётах Ан-32 в условиях жаркого климата и высокогорных аэродромов, выпускаются на предприятии и сегодня.
На двигателях АИ-20 был достигнут высокий уровень надёжности, позволивший впервые в отечественном двигателестроении установить межремонтный ресурс, измеряемый тысячами часов. Назначенный ресурс модификаций АИ-20К и АИ-20М составляет 20 тыс. часов.
На основе АИ-20 было создано семейство двигателей АИ-24: меньшей размерности, мощностью от 2550 до 2820 л.с. С 1961 года выпущено более 11 тысяч таких ТВД, которые устанавливались на пассажирских самолётах Ан-24, транспортных Ан-26, а также на самолётах Ан-30, предназначенных для специальных работ.
Двигатель АИ-20 состоит из следующих основных узлов:
engine-ai20d.ru
wiki-org.ru