Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. При значительном износе цилиндропоршневой группы (ЦПГ) автомобиль начинает работать плохо, пропадает тяга, дымит и значительно растет расход топлива.
Как проверить компрессию в двигателе
Чтоб убедится, что это действительно износ ЦПГ, а не другая поломка нужно измерить компрессию в двигателе.
Компрессия в цилиндрах двигателя указана заводом изготовителем. Если давление меньше скорее всего необходим ремонт двигателя.
Причин может быть огромное количество износ поршневых колец, потеря у них упругости и множество других неисправностей приведенных ниже.
Причины падения компрессии:
В характеристиках движка всегда указывается степень сжатия. Многие автовладельцы путают компрессию и эту характеристику. Степень сжатия – это отношение полного объема цилиндра к объеме камеры сгорания.
Единиц измерения такая величина не имеет. А компрессия – это давление смеси в цилиндре при полном ее сжатии. Они связаны закономерностью – если степень сжатия умножить на коэффициент 1.2, то мы получим идеальную компрессию. Для дизельного двигателя этот коэффициент будет 1.8.
Чтобы измерить компрессию понадобится недорогой инструмент – компрессометр, свечной ключ и шприц с машинным маслом. Компрессометр может быть различной комплектации и назначения.
Для дизельных двигателей манометр этого прибора имеет большую шкалу измерения и различные насадки для соединения манометра и головки.
На станциях технического обслуживания СТО используют более современный прибор для измерения компрессии – компрессограф.
Он отличается от компрессометра тем, что измеряет не давление воздуха, а вакуум, создаваемый поршнем. Тем самым не нужно проводить различные операции, которые нужны при измерении манометром.
Компрессию можно проверять двумя способами: при помощи инструментов и вручную. Второй вариант не очень точный и так сказать народный без применения прибора.
Для это нужно из каждого цилиндра выкрутить свечу зажигания и проворачивать коленвал. Так же если хотите чтобы ваш двигатель работал четко и без перебоев прочитайте статью, как часто менять свечи зажигания.
Узнать в каком цилиндре плохая компрессия можно сравнив усилия, что прикладывается для его поворота. Но по хорошему все же лучше купить компрессометр и проводить измерения им.
Как проверить компрессию в двигателе при помощи специального инструмента? А сделать это довольно просто. Все измерения должны проводится на прогретом двигателе, при этом дроссельная заслонка полностью открыта. Так же не забудьте прочитать статью чистка дроссельной заслонки.
После нужно выкрутить все свечи с двигателя. В каждое свечное отверстие нужно подключать прибор для измерения компрессии двигателя и поочередно проверять ее в каждом цилиндре. Подачу топлива необходимо отключить.
Дальше помощник должен стартером прокручивать коленвал пока показания манометра не остановятся на нужной отметки. Рекомендуется, перед процедурой зарядить аккумулятор.
Не забывайте обнулять показания прибора после каждой проверки. По полученным результатам можно будет рассуждать о состоянии двигателя. При разнице компрессии более 10% в каждом цилиндре можно судить о том, что один с цилиндров не работоспособен.
При эксплуатации двигателя с такой поломкой, в дальнейшем возможен износ других узлов двигателя. При прогаре поршня компрессия будет очень малой, порядка 2-4 бар, на это может указать и большой выход воздуха с маслозаливной горловины.
Если данные манометра не большие, в цилиндр можно добавить небольшое количество атомобильного масла и прокрутить коленвал в холостую. В итоге компрессия может увеличиться, что свидетельствует об износе ЦПГ.
Если компрессия не возросла, то это значит либо есть прогар поршня или клапана, либо клапана потеряли свою герметичность в процессе эксплуатации. Для этого их достаточно притереть при помощи небольшого резинового шлага и специальной пасты. В любом случаи придется разобрать часть движка.
Иногда, если пропала компрессия в двигателе, ее можно восстановить. Это возможно только тогда, когда не правильно собран двигатель. Например, когда неправильно выставленные метки ГРМ или зубчатый ремень был разорван, а как заменить ремень ГРМ читайте здесь. В итоге, при столкновении клапана с поршнем, первый загибается и неплотно садится на свое место.
Факторы, что влияют на погрешность измерения:
Если двигатель трудно запускается, то проверить компрессию можно на холодную. Показания манометра при этом могут снизится в два раза. Такую методику часто применяют для дизельных двигателей.
Если он имеет компрессию менее 17 бар, его практически не реально завести. Также показания зависят от количества масла на стенка цилиндра. Поэтому нужно подождать пока оно стечет в картер.
Измерение компрессии двигателя на дизельном топливе отличается от бензинового. Во первых, компрессия в таком двигателе в разы больше, чем у бензинового, поскольку степень сжатия дизеля 18-24 единицы.
Компрессометр устанавливается не в свечное отверстие, а в место установки форсунок. Он имеет только резьбовое соединение с головкой блока цилиндров.
Выжимать при этом педаль дросселя не нужно, поскольку дроссельной заслонки нет. Все остальные процедуры аналогичны процедурам при измерении компрессии бензинового двигателя. Удачной дороги и без поломок.
remontavtovaz.ru
09.01.2016, Рубрика  Авто статьи |
Старенький движок всегда требует повышенного внимания. Плохая работа двигателя – всегда очень серьезная неприятность для автолюбителя. Часто причиной такой работы становится плохая компрессия. Из этой статьи вы узнаете:
Как определить, что все беды происходят из-за нее? Это могут подсказать следующие симптомы:
Если эти признаки присутствуют, надо проверить компрессию в движке. Причины ее падения могут быть крайне разнообразными, от серьезных, требующих затратного ремонта, до небольших. Чаще такие:
Компрессия – это давление на смесь в цилиндре при полном сжатии. Ее нормальные показатели всегда указаны производителем. Идеально, если компрессия соответствует степени сжатия, помноженное на 1.2-1,3. При меньших показателях надо определить, какой из «горшков» дает сбои.
Как это сделать? Можно отогнать авто в сервис, где специалисты проверят двигатель. Но можно и самому проверить компрессию. Для этого надо приобрести (взять на время у товарища) компрессометр.
Он состоит из манометра, шланга и нескольких насадок. Одна из них обязательно должна по резьбе вкручиваться вместо свечи зажигания, а шланг должен быть гибким. Процесс прост. Сначала прогреть двигатель (до рабочей температуры), отключить подачу топлива. Затем выкрутить ключом свечи, предварительно пометив провода, чтобы потом не перепутать их, и подключить прибор к каждому отверстию. В это время помощник прокручивает двигатель при помощи стартера (обороты – 200 в мин.), педалью газа заслонка дросселя открывается полностью. По времени это около 10 сек. Этого времени достаточно, чтобы манометр показал на шкале созданное давление. При каждом измерении показания надо обнулять при помощи клапана сброса давления. В исправном цилиндре стрелка прибора будет достигать максимального значения быстро, в неисправном же она будет отклоняться намного медленнее. Если расхождение между цилиндрами превышает 10%, значит, один из них неисправен. Норма – более 10 кг/см. При минимальных показателях одного из «горшков» можно сделать вывод о прогорании поршня, клапана, либо нарушилась герметичность клапанов.
Разобрав часть двигателя (сняв головку блока цилиндров), клапана можно притереть, используя пасту ГОИ, или ее аналог. При неисправности клапанов из карбюратора (не относится к инжекторам) будет выходить воздух, что тоже может быть хорошей подсказкой. Иногда нарушения происходят из-за неправильно выставленных меток ремня ГРМ, тогда исправить несложно, достаточно сменить его и установить правильно метки. Обнаружив не внушающий доверия цилиндр, можно залить в него чистое моторное масло, примерно 10 мл. Далее, провести проверку аналогичным методом еще раз. Если давление повысилось, значит, масло «запечатало» избыточные зазоры. Это подскажет, что-либо кольца износились, либо вся группа имеет большой износ. Ну, а при тех же показаниях можно сделать вывод, что утечка настолько велика, что масло не смогло ее запечатать. Тогда внимание надо обратить на клапана и прокладку. Или же поршень прогорел. Прогоревшую прокладку можно определить, если через радиатор выходит воздух.
Однако показания компессометра могут быть неточными. Это произойдет из-за:
Есть способ проведения проверки и на холодную, если его сложно запустить. Тогда показания могут быть ниже в 2 раза.
Особой точности он не дает, но в некоторых случаях, если нет ничего нужного под рукой, опробовать его можно. Для этого в каждом цилиндре выкручиваются свечи, и стартером проворачивается коленвал. По затраченным усилиям можно при наличии определенного опыта определить, какой из них неисправен.
Как провести проверку на дизеле? Есть ряд особенностей. При малой компрессии дизельный двигатель не реально запустить. После прогрева его надо дать маслу стечь в картер, иначе показания будут неточными. Отключить подачу топлива можно при помощи отсечки на насосе или обесточить клапан подачи.
Насадка компрессометра присоединяется не к свечным местам, а к местам присоединения форсунок. Выжимать газ для открытия дроссельной заслонки нет необходимости, так как она отсутствует. Остальные проверочные процедуры проводятся так же, как и на бензиновом двигателе. Единственное, давление в «горшках» дизельного движка намного выше, чем в его бензиновом собрате, поэтому при выборе прибора надо учитывать, чтобы шкала манометра предусматривала измерение давления до 24 единиц.
Притирку клапанов, замену прокладки под головкой блока цилиндров не так трудно сделать самостоятельно. Более серьезные поломки, связанные с понижением компрессии, лучше доверить мастерам и отдать автомобиль в сервис. Там используют другую аппаратуру, которая называется компрессограф. В отличие от компрессометра он измеряет вакуум, который создает поршень, а не сжатие воздуха. Он более точно покажет, какой из цилиндров «болен». А мастера смогут быстро и с надлежащим качеством устранить неисправности и заменить необходимые детали, вряд ли разумно самостоятельно разбирать двигатель, не имея соответствующей сноровки и опыта.
vazkorch.ru
Под понятием компрессия подразумевают — максимально возможное давление, которое возникает в цилиндре во время холостого прокручивания двигателя стартером. Правильная компрессия в двигателе очень важна для его нормального функционирования, поскольку если в цилиндрах нету компрессии он может вовсе не завестись. Кроме того, без этого жизненно важного показателя мотор теряет практически всю свою мощность.
Если "симптомы" двигателя вашего авто схожи с описанными выше вам необходимо проверить компрессию, возможно она — причина нестабильной работы и потери мощности мотора.
Проверка компрессии осуществляется при помощи специального прибора — компрессометра, который представляет собой что-то вроде манометра только с обратным клапаном. Прибор позволяет измерять максимальную компрессию в каждом цилиндре двигателя.
В дизельных моторах используются компресометры исключительно с резьбовым наконечником, это объясняется более высоким давлением в таких двигателях.
Первый вариант считается более точным и не требует помощника при осуществлении замеров компрессии.
1. Убедитесь в том, что аккумулятор достаточно заряжен, а стартер нормально крутит двигатель (не меньше 200 об/мин), в противном случае показатели могут быть неточными.
2. Прогрейте двигатель до 80 – 90 градусов.
1. Итак, первым делом снимите свечные провода (все).
2. Выкрутите по очереди все свечи, разложив их в таком порядке, чтобы потом можно было вкрутить каждую на свое место. Некоторые автомобилисты для того чтобы проверить компрессию в двигателе, выкручивают свечу лишь в том цилиндре, где хотят произвести замер. Так вот, это не правильно и кто бы там что не говорил, проверка компрессии таким образом не позволит получить точные показатели. Объясняется это тем, что величина оборотов будет меньше из-за не выкрученных свечей, которые будут создавать дополнительную компрессию.
3. Отключите низковольтные провода от катушек, в целях безопасности, чтобы их случайно не пробило.
4. Снимите топливный шланг (если насос механический), для того чтобы перекрыть подачу топлива в цилиндры, если же у вас электрический насос, то как вариант можно вытянуть реле насоса, либо просто снять со всех форсунок провода питания.
Теперь пришло время узнать какая компрессия в двигателе, то есть приступаем к самому измерению.
Измерение с использованием компрессометра с резиновым наконечником.
1. Установите конец компрессометра в свечное отверстие, и как можно плотнее прижмите, крепко удерживая прибор.
2. Дайте команду напарнику, чтобы выжал педаль газа, (для того чтобы открылась дроссельная заслонка) и начинал крутить стартером. Делать это следует до тех пор, пока показания на компрессометре не перестанут расти.
3. Запишите показатели давления в данном цилиндре, затем сбросьте показатели на приборе.
4. Проделайте данную процедуру по отношению к остальным цилиндрам.
Когда проверка компрессии завершена, соберите все в обратном порядке и принимайтесь за анализ полученных данных.
Если компрессия в двигателе во всех цилиндрах находится в пределах 11 – 15, при этом разность давления не более 1, можно сделать заключение — компрессия в двигателе отличная. Чтобы сделать более точные подсчеты и заключения необходима техническая документация конкретно по двигателю вашего авто. Если таковая имеется сверьтесь с ней, чтобы убедиться в правильности выводов относительно компрессии.
Если вы обнаружили, что в отдельных цилиндрах давление на много ниже, это явный признак имеющихся в них неисправностей. Чтобы выявить неисправности в цилиндре потребуется моторное масло 5 – 10 мл, налейте его в цилиндр и повторите замер. В случае если компрессия в цилиндре существенно повысилась и даже стала превышать показания в других цилиндрах, можно смело делать заключение — имеются неисправности в поршневой группе, а именно износ или залегание поршневых колец. Для устранения неисправности двигателя потребуется произвести процедуру раскоксовки двигателя.
Если компрессия осталась прежней — вероятнее всего, проблема кроется в плохом прилегании клапанов (впускного или выпускного), либо в их прогорании или неправильной настройке. Как вариант виной может быть прогоревшая прокладка или трещина в ГБЦ (головки блока цилиндров) или поршне.
Чтобы отыскать точное место поломки понадобится компрессор.
В заключение...
Прежде чем делать окончательные выводы относительно неисправности двигателя следует понимать, что делать это опираясь исключительно на данные компрессометра — не правильно! К примеру, иногда встречаются случаи, когда форсунка на протяжении длительного времени льет топливо и плохо распыляет его в цилиндре, следовательно бензин смывает масляную пленку со стенок цилиндра, из-за чего компрессия в двигателе может быть существенно снижена. Как вы понимаете в данном случае причиной низкой компрессии будет неисправная форсунка. Второй случай, когда двигатель "берет масло" из-за износа маслосъемных колец. Проверяя на нем компрессию, показатели могут быть высокими, поскольку излишки масла будут компенсировать большие зазоры в кольцах, соответственно измерения будут не верными, а значит — вы сделаете ложное заключение о состоянии мотора.
На сегодня у меня все! Теперь вы знаете как проверить компрессию, а также что делать когда нету компрессии или ее показатели очень невысоки. Спасибо за внимание, надеюсь, статья была для вас полезной.
www.autoposobie.ru
Неисправность двигателя, даже самая мелкая — это всегда серьезно. И вот, тогда, когда вы вдруг почувствуете, что увеличился расход топлива, масла, снизилась производительность самого главного агрегата вашего автомобиля, в этот момент стоит позаботиться о диагностике цилиндров двигателя, которые, скорее всего, перестали работать в нормальном для себя режиме. Но по сравнению с безразборной диагностикой, разборка двигателя на части и проверка, таким образом, его состояния, все же эффективнее.Опытные автолюбители часто предпочитают не прибегать к услугам станций технологического обслуживания, а устраняют посильные поломки самостоятельно. Так и с диагностикой цилиндропоршневой группы механизмов двигателя, ее можно провести собственными силами. Для этого необходимо использовать специальное устройство — компрессометр, который имеет внешнюю схожесть с манометром. Специалисты рекомендуют для покупки в личное пользование прибор с резьбовым наконечником, чтобы компрессометр вкручивался в специальное отверстие свечи, а не вдавливался в него, тогда его показания будут более точными.
Компрессия — это степень сжатия газа под давлением внешних сил в цилиндре. Нормальная компрессия двигателя рассчитывается примерно как степень сжатия, умноженная на 1,3. Так вот замер компрессии двигателя позволяет обнаружить цилиндр, который имеет сбои в работе. Снижение давления в цилиндре связано с его утечкой, которая может происходить по нескольким причинам:
Для этого необходимо совершить следующие действия:
Существует еще способ того, как замерить компрессию двигателя, и он состоит в следующем: в цилиндр через свечное отверстие налейте небольшое количество моторного масла, и проведите диагностику компрессометром еще раз. Если давление повышается, то проблема в поршневых кольцах, которые утратили свою работоспособность. Если уровень компрессии не повышается, то возможно протекают клапаны, или износилась прокладка головки цилиндра. И также вполне вероятно, что испорчена резиновая прокладка, которая соединяет все клапаны в одну пачку, если результаты проверки показали низкое давление во всех цилиндрах.
Замер компрессии двигателя с открытой заслонкой дросселя позволит отыскать серьезные поломки двигателя, такие как, прогоревшие поршни, поломанные или застрявшие в поршнях кольца, смятие клапанов, грубые повреждения поверхности цилиндров. Давление при этом способе будет падать не так стремительно, учитывая «борьбу» воздуха с давлением в цилиндре.
Применяя обои способы, необходимо учитывать динамику давления, которая подскажет правильный вариант поломки.
О состоянии компрессии цилиндров подскажет и работа карбюратора: если из него наблюдается выброс воздуха, то стоит проверить, плотно ли прилегает пропускной клапан. Если воздух выходит через верх радиатора, то, скорее всего, повреждена головка цилиндра. Описанными способами осуществляется компрессия бензинового двигателя.
В дизельных двигателях для того, чтобы отключить подачу топлива, необходимо либо обесточить клапан подачи топлива, который расположен на линии подачи топлива, либо зажать рычаг отсечки, находящийся на насосе высокого давления. Как измерить компрессию двигателя? Чтобы провести данные работы необходимо воспользоваться дизельным компрессометром, который имеет свою специфику, благодаря увеличенному пределу измерения. Большинство таких двигателей не имеют дроссельной заслонки, поэтому выжимать педаль газа при диагностике не нужно. Если же дроссельная заслонка в вашем авто есть, убедитесь что не нужно произвести прочистку дроссельной заслонки, перед проверкой компрессии.Как почистить дроссельную заслонку вы можете узнать на нашем блоге.
Если в процессе диагностики компрессии двигателя, у вас возникли трудности, или вы нашли серьезные повреждения механизмов, стоит все-таки обратиться к квалифицированным специалистам — автомеханикам, которые устранят неполадки в работе вашего железного любимца. В разы повышенная компрессия в двигателе также требует визита к профессионалам, которые разберутся в поломке, и продлят жизнь автомобилю. Вы можете осуществить еще одну полезную процедуру, для повышения мощности вашего автомобиля, провести ремонт турбокомпрессора или если у вас его нет, установить. А если у вас инжекторный двигатель, вы можете провести диагностику инжектора, тем самым вернуть двигателю былое состояние.
autoremka.ru
Если вдруг вы заметили, что мощность двигателя вашего автомобиля значительно снизилась или двигатель стал совсем плохо запускаться, значит, вам срочно необходимо произвести диагностику двигателя.
Каждому автомобилисту под силу проверить давление в цилиндрах мотора своими руками, т.е. провести проверку компрессии в цилиндрах.
Компрессия двигателя – значение, которое определяет давление воздуха в цилиндрах мотора в конечной точке такта сжатия, во время вращения стартером коленчатого вала. С помощью проверки компрессии двигателя можно более-менее точно определить проблемы двигателя, не разбирая его. Причины снижения компрессии могут быть различными.Это может быть из-за износа деталей поршневой группы, неисправности элементов ГРМ (газораспределительный механизм) и т.д., перечислять можно до бесконечности. При любом раскладе, снижение давления ухудшает характеристики двигателя и экономичность.Вряд ли вам что-то скажут цифры, полученные при измерении давления в цилиндре мотора. А, чтоб все стало более-менее понятно, необходимо ознакомиться с Руководством по измерению компрессии двигателя.
Компрессометр – прибор, служащий для проверки компрессии. Он более эффективен для измерения компрессии в цилиндрах и подходит для любительского применения. Современные виды компрессометров выполнены, как раз для таких потребителей. В комплекте идут переходники (адаптеры), подходящие для различных моделей автомобилей. В автосервисах же для измерения компрессии применяют компрессографы или мотортестеры, но мы их не будем обсуждать.Внимание! В Руководстве к двигателю вашего автомобиля должны быть указаны стандартные значения компрессии.В исправном бензиновом двигателе, средняя величина компрессии должна составлять 9,5 – 10 атм. По цилиндрам разброс значений не должен быть больше 0,5 – 1 атм.
Технологическая процедура проверки давления в цилиндрах аналогична для любого двигателя. Основным условием для проверки компрессии является полностью заряженный аккумулятор и исправный стартер, в этом необходимо быть уверенным на 100%.- чтобы измерить компрессию, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры (80-90 градусов). При такой температуре между подвижными элементами поршневой группы уменьшаются зазоры и вязкость моторного масла становится меньше;- отключите подачу топлива в двигатель;- если запустить двигатель не получается, значит, проверяем давление на холодном двигателе. Из-за изношенности элементов поршневой группы, либо «залегания» колец возможно снижение компрессии примерно в два раза;- свечи зажигания выкручиваем и на полную открываем дроссель и воздушную заслонку. В принципе, проверку можно провести и при закрытом дросселе;- в первом цилиндре в отверстие для свечи зажигания вставляем наконечник компрессометра (здесь и пригодятся знания о порядке нумерации цилиндров). Коленвал проворачиваем стартером до того, пока давление в цилиндре не перестанет расти;- записываем показания аппарата, потом делаем сброс и повторяем процесс на остальных цилиндрах.
- если компрессия нарастает, значит, давление при первом такте низкое 3-4 атм, а потом начинает возрастать, допустим до 8 атм, это говорит о том, что возможно износились поршневые канавки, кольца, стенки цилиндра;- если компрессия не увеличивается, значит, через повреждения деталей головки блока цилиндров (седла клапанов) выходит воздух;- если параметры компрессии изменяются, при этом заслонка полностью открыта, значит, возможна деформация клапанов, закоксовывание колец, задиры на поверхности цилиндров, прогар поршня или клапанов и т.д.;- если компрессия изменяется при закрытой заслонке, значит, вероятно, есть прогар прокладки ГБЦ, зависание клапанов, трещины в стенке камеры и т.д.
Залейте в цилиндр с низкой компрессией моторное масло, примерно 25 куб. см и повторно проведите проверку давления. Если показания не изменились, значит, практически на 100% можно утверждать, что прокладка ГБЦ повреждена или к седлам неплотно прилегают клапана. Если компрессия, по сравнению с первыми показателями, увеличилась, значит, скорее всего изношены поршневые кольца.С помощью компрессора подайте в цилиндр сжатый воздух, при этом на шланг компрессора должен быть надет конический наконечник от компрессометра. Перед тем, как подать воздух в цилиндр, выставите поршень в DVN/ давление воздуха 2,5-3 кГ/см. Фиксируем стояночный (ручной) тормоз, а рычаг КПП переводим на высшую передачу, чтобы предотвратить прокрутку коленвала.Если через карбюратор выходит воздух, значит, выпускной клапан неплотно прилегает. При поврежденной прокладке ГБЦ, через радиатор (около горловины вы можете увидеть пузырьки) или в соседний цилиндр выходит воздух.В любом случае, если проверяя компрессию двигателя, показания прибора значительно отличаются от оговоренных производителем, значит необходимо провести более комплексную диагностику.Но, в принципе, и так ясно, что необходим ремонт двигателя. А, уже разбирая головку блока цилиндров, можно более точно определить, что именно требует ремонта или замены на б/у двигатель. Компрессия выполнил свою задачу, указав, примерно, где необходимо искать неисправность мотора.Удачи вам в проверке компрессии.
autosteam.ru