Современные системы впрыска топлива основаны на использовании инжекторов. Под современным инжектором стоит понимать топливные форсунки, которые имеют электромагнитный клапан. Слабым местом инжекторной системы является то, что форсунки в процессе эксплуатации постепенно загрязняются. Инжектор забивается грязью даже при условии того, что двигатель работает на топливе хорошего качества. Использование низкосортного бензина закономерно ускоряет этот негативный процесс.
Рекомендуем также прочитать статью о тюнинге топливной системы инжекторного двигателя. В этой статье представлен принцип работы системы впрыска и рассмотрены её основные элементы.С течением времени химические элементы и различные соединения (сера, бензол, олефины), которые содержатся в горючем, превращаются в смолистые отложения и отвердевший лак. Это происходит по причине высокого давления в системе впрыска (от 2.5 до 6-и атм.) и работе форсунок в условиях высоких температурных режимов (80-100° С). Такие образования достаточно сложно смываются.
Результатом загрязнения становится заметное ухудшение работы двигателя-падает мощность, снижается приемистость, наблюдается неустойчивость оборотов в режиме холостого хода, увеличивается расход топлива. При интенсивном разгоне возникают провалы, а также возрастает токсичность отработавших газов, что влечет значительное сокращение срока службы катализатора и лямбда-зонда. ЭБУ становится сложнее корректировать топливовоздушную смесь применительно к разным режимам работы двигателя. Забитые отложениями форсунки не способны обеспечивать необходимую производительность, меняется форма факела, направление распыла, а также возможно полное прекращение подачи топлива через форсунку.
Практика показывает, что высококачественный европейский бензин исключает необходимость частой очистки инжектора. Если мотор эксплуатируется на таком топливе, тогда чистка может понадобиться один раз в 120-150 тысяч километров. Если говорить о странах СНГ, то инжекторную систему зачастую нужно очищать уже через 30-40 тысяч километров пробега.
Наиболее заметным засорение топливных форсунок становится с приходом холодного времени года. В это время снижается испаряемость топлива, начинают проявляться проблемы с пуском холодного двигателя, а также заметны провалы в его работе на различных режимах и т.п.
Читайте в этой статье
Существует несколько способов, которые позволяют промыть инжектор. Выбор каждого способа обусловлен степенью загрязненности системы топливоподачи, износом самой силовой установки и другими факторами.
Наиболее простым и одновременно щадящим способом очистки является заливка в топливный бак автомобиля специальной промывки. Такой очиститель топливной системы обычно реализуется во флаконах объемом около 300мл. Данного количества хватает на 60-70 литров топлива. Принцип действия добавки заключается в том, что в процессе езды она постепенно растворяет отложения в системе впрыска и частично предотвращает их последующее образование. Добавлять очиститель в топливо необходимо регулярно (каждые 4-5 тысяч км. пробега). Если Вы не уверены, что используете топливо надлежащего качества, тогда указанный интервал рекомендовано сократить.
Стоит отметить, что данный способ подходит только для тех автомобилей, которые являются новыми или имеют небольшой срок эксплуатации на территории СНГ. В этом случае промывка в бак является «профилактической» мерой, позволяющей поддерживать инжектор и топливную систему автомобиля в чистоте.
Для тех машин, у которых система топливоподачи и впрыска уже имеет серьезные загрязнения, такой способ очистки не подходит. Более того, промывка в топливном баке может даже усугубить уже имеющиеся проблемы. Отмытая очистителем грязь и отложения попадают в форсунки и забивают их еще больше. После этого будет необходим демонтаж и чистка топливных форсунок другими способами. Вторым нюансом становится высокая вероятность того, что смытая в бензобаке грязь засорит топливный насос. Загрязнение электрического бензинового насоса приводит к его повышенному износу и снижению эффективности работы устройства.
Инжектор можно почистить так, чтобы не снимать форсунки и топливную рампу с двигателя. Для очистки используется специальная промывочная установка и очищающие жидкости. Наиболее широко применяют составы Wynn’s и Liqui Moly.
Процесс очистки осуществляется путем подключения промывочной установки через переходные штуцеры напрямую к инжектору автомобиля. Это позволяет исключить из цепочки бензобак, бензонасос, топливный фильтр и топливные магистрали. При таком подходе вымывается грязь исключительно в топливной рампе и форсунках. Двигатель автомобиля запускают и дают поработать на смеси бензина и промывочной жидкости около 30-40 минут в режиме холостого хода. Смесь подается из промывочной установки под давлением от 3-х до 6-и атмосфер. Давление регулируется согласно техническим требованиям применительно к конкретной модели автомобиля.
Состав для чистки, смешанный с бензином, активно размягчает и смывает накопившиеся в инжекторе загрязнения. Затем установка продавливает грязь через форсунки в цилиндры мотора, где смытые отложения окончательно сгорают. Такой способ промывки активно применяют в случае загрязнений средней тяжести, а также при определенных конструктивных сложностях (для снятия форсунок необходимо демонтировать впускной коллектор или другое навесное оборудование).
Определить качество процедуры очистки инжектора можно по следующим признакам:
Для большинства случаев такого способа очистки инжектора вполне достаточно для восстановления нормальной работы инжекторной системы. Чистка инжектора подобным образом должна проводиться один раз в 30-50 тысяч км. После промывки без снятия форсунок в топливной рампе и самих инжекторах остается некоторое количество очищающей жидкости. Небольшие остатки промывки попадают и в моторное масло. По этой причине рекомендовано сначала проехать на автомобиле 20-30 км. в режиме высоких оборотов для удаления остатков из инжектора.
Еще раз обратите внимание, что после чистки на машине часть жидкости для промывки окажется в масляной системе двигателя. Инжектор необходимо чистить перед плановой заменой моторного масла и фильтров, а не после. Также рекомендуется после промывки сменить и свечи зажигания.
В некоторых случаях может дополнительно потребоваться замена уплотнительных колец форсунок при появлении утечек горючего чрез них. Такой эффект наблюдается по причине того, что промывочная жидкость в большей или меньшей степени является агрессивной по отношению к резиновым уплотнителям. Если сравнивать распространенные промывки Liqui Moly и Wynn’s, то по некоторым отзывам первый вариант мягче воздействует на резину.
Внимание! Чистить данным способом сильно изношенные двигатели не рекомендуется. Вместе с интенсивной очисткой инжекторной системы от различных отложений в таких моторах параллельно происходит удаление нагара и отложений на поршневых кольцах и стенках цилиндров двигателя. Это может в ряде случаев привести к существенной потере компрессии и двигатель после такой промывки не запустится.
Отдельно рекомендуется не прочищать на установке для чистки инжектора без снятия инжекторные системы типа КЕ-Jetronik, где имеет место механический топливный впрыск. Такие системы получили дозаторы с малыми рабочими зазорами, что делает их крайне чувствительными к грязи и отложениям. В процессе промывки дозаторы быстро забиваются, что приводит к необходимости снятия форсунок и последующего более сложного ремонта. В механических системах впрыска форсунки являются неразборными, а их очистку проводят методом продувки воздухом под давлением. Если механическая форсунка сильно загрязнена, тогда потребуется полная замена данного элемента.
Сильные загрязнения системы впрыска удаляются таким способом, который подразумевает снятие форсунок и их отдельную прочистку. Данный способ позволяет добиться наилучших результатов. Главным преимуществом очистки инжекторных форсунок жидкостью является восстановление работоспособности таких инжекторов, которые конструктивно имеют сложную конфигурацию своих внутренних каналов.
Инжектор демонтируют и производят индивидуальную очистку каждой форсунки на специальном стенде. Данный подход позволяет сравнить производительность, форму факела, направление и качество распыла до начала чистки и после неё. Дополнительно можно сравнить и проанализировать работу всей группы форсунок в совокупности.
Принцип работы очистного стенда заключается в том, что его системой управления осуществляется имитация работы форсунок на двигателе. Вместо бензина через них пропускается жидкость для промывки инжекторов. Оператор стенда управляет частотой электрических колебаний клапана форсунки. Главной задачей становится возникновение в канале топливоподачи кавитации. Под кавитацией следует понимать образование пузырьков воздуха в жидкости.
Гидродинамическая кавитация обеспечивает движение иглы форсунки в потоке очищающей жидкости с большой скоростью. За различными выпуклыми частями образуется вакуум. Под давлением окружающей жидкости вакуум моментально делится на большое количество микроскопических пузырей, которые «хлопают». Получается эффект микровзрывов, а энергия от них оказывает воздействие на лаковые и грязевые отложения, которые образовались внутри топливного канала инжектора и на самой игле.
Результатом такой операции становится эффективное разрушение и удаление отложений и грязи в каналах форсунки, а также промывка сетчатого фильтра инжектора. Возникшую кавитацию оператор определяет визуально. Струя светлой жидкости, выходящая из форсунки, становится коричневой. Цвет жидкости на выходе меняется из-за отслаивающихся шлаков.
Стенд позволяет дополнительно выявить изменения параметров работы электрических и механических элементов форсунок. Благодаря этому можно заблаговременно принять решение о необходимости очистки инжекторов, целесообразности дальнейшего их использования без промывки или полной замене.
Показатель производительность форсунок определяется как перед, так и после их очистки. В тех случаях, когда очищенные форсунки демонстрируют разные показатели производительности с разбегом более чем 5%, тогда их необходимо заменить. Неисправные инжекторы меняют как по одной штуке, так и группой.
Промывка позволяет выявить то, что электромагнитный клапан изношен и не закрывается полностью. Это означает, что такая форсунка течет в тот момент, когда на неё не подается электрический импульс. Данная неисправность приводит к перерасходу топлива, увеличивается нагар на клапанах, поршнях и т.д. Инжекторы с подобной проблемой лучше сразу заменить.
Одним из распространенных способов очистки форсунок является использование установки, которая очищает предварительно снятые инжекторы в специальной ультразвуковой ванне. Данный способ обеспечивает высокие результаты, хотя некоторые эксперты считают лучшим способ очистки форсунок методом гидродинамической кавитации.
Ультразвуковая ванна является открытой емкостью, которую наполняют очищающей жидкостью. С наружной части в дно такой ванны вмонтировано устройство, которое представляет собой излучатель ультразвуковых колебаний. Сопло форсунки для очистки опускается в ванну. Во время прохождения через очищающую жидкость ультразвуковая волна запускает кавитационный процесс. Во время кавитации образуются пузыри, которые лопаются и образуют ударные волны. Эти волны оказывают разрушительное воздействие на грязь и отложения, которые скапливаются на поверхности сопла форсунки и в каналах.
Снижение или отсутствие положительного эффекта после чистки форсунок на промывочном или ультразвуковом стенде может быть вызвано засорением сетчатого фильтра тонкой очистки. Указанный корзинчатый фильтр изготавливается из капрона и устанавливается во входном штуцере инжектора. Данный фильтр может быть засорен мельчайшими нерастворимыми фракциями и частицами. Среди них стоит отметить не только грязь, но и металлическую пыль, которая образуется и накапливается на фильтре в результате постепенного износа деталей бензонасоса.
Большинство форсунок различного типа конструктивно позволяют заменить сетчатый фильтр новым элементом. Замену производят путем снятия забитого фильтра из форсунки. Для этого используют специальный механический съемник.
Чистка инжектора без снятия форсунок на работающем двигателе обойдется владельцу около 15-20 долларов США. Цена диагностики и очистка одной форсунки на кавитационном стенде или в ультразвуковой ванне стоит около 4-6 у.е. Замена корзинчатого сетчатого микрофильтра и приобретение ремонтного комплекта, который включает в себя резиновые уплотнительные кольца, дополнительно потребует от 5 до 10 у.е. Комплекс работ по промывке инжектора и замене отдельных элементов зачастую сопровождается гарантией до 6-и месяцев или 10-15 тыс. километров пробега.
Вполне очевидно, что инжектор лучше подвергать диагностике и промывать заранее, не дожидаясь появления заметных изменений в работе двигателя. Это позволит гарантировать отсутствие целого ряда нежелательных последствий, которые возникают после продолжительной эксплуатации автомобиля с загрязненными и/или неисправными форсунками.
Даже регулярная заправка лучшим топливом на элитных АЗС не исключает проблем с инжектором. Очистка каждой отдельной форсунки на стенде обеспечивает в итоге самый лучший эффект. Любой из указанных выше способов чистки на практике оказывается лучше самостоятельных попыток промывки инжекторов в гараже путем их отмачивания в керосине, солярке, растворителях, ацетоне или других жидкостях.
Неоспоримым преимуществом кавитационного стенда или ультразвуковой ванны является возможность не только качественно удалить загрязнения и вернуть форсункам работоспособность, но и провести необходимую диагностику инжекторов перед началом работ по их очистке. В ряде случаев это позволяет своевременно выявить неисправности форсунок и сохранить деньги за промывку.
Напоследок хотелось бы добавить, что цена очистки инжектора является вполне доступной для потребителя, а закономерное снижение расхода топлива после такой процедуры позволяет быстро вернуть потраченную сумму. Владельцу остается только наслаждаться возросшей отзывчивостью силового агрегата на нажатие педали газа и ровной работой двигателя во всех режимах!
Читайте также
krutimotor.ru
Чистка и промывка инжектора – процедура обязательная, так как мельчайшие частицы нерастворимых смол, находящиеся в топливе, со временем откладываются внутри форсунок, тем самым сильно осложняя их работу, что в последствии может привести к дорогостоящему ремонту автомобиля.
Давайте рассмотрим основные способы диагностики и очистки инжектора. Отметим сразу, что в данной статье речь пойдет о промывке форсунок инжектора двигателя внутреннего сгорания. При наличии доступа к установке ультразвуковой промывки инжектора, очистку можно выполнить и своими руками (в конце статьи на видео показано, как самостоятельно сделать такую установку).
Но мы, всё же, настоятельно рекомендуем для качественной промывки инжектора обратиться к услугам профессионалов. Ведь, как известно, скупой платит дважды.
Несмотря на надежность инжекторных двигателей, необходимо постоянно следить за чистотой системы впрыска топлива. Конечно, стабильность характеристик таких моторов гораздо выше их карбюраторных собратьев – не требуется регулировать постоянно “уплывающий” холостой ход и менять хронически протекающий игольчатый клапан. Но это не значит, что под капот можно совсем не заглядывать.
Довольно часто после первых ста тысяч километров пробега с инжекторами начинаются проблемы: повышается расход топлива (как снизить расход топлива), падает мощность, мотор неустойчиво работает на холостом ходу. Если система зажигания и контроллер впрыска исправны, эти признаки явно указывают на загрязнение инжектора.
Происходит это так. После остановки двигателя легкие фракции бензина быстро испаряются, а примеси и тяжелые составляющие остаются на поверхности форсунки, уменьшая проходное сечение отверстий и, следовательно, количество впрыскиваемого за цикл топлива. Если форсунка не герметична, то процесс идет гораздо быстрее.
Топливный фильтр тонкой очистки не спасает, поскольку примеси растворены в бензине и свободно проходят сквозь него. При частых коротких поездках, когда двигатель не успевает как следует прогреться, и при использовании грязного бензина эти проблемы могут возникнуть при гораздо меньшем пробеге. А вот у моторов с одноточечным впрыском вероятность загрязнения инжектора гораздо ниже из-за конструктивных особенностей системы.
Поиск неисправностей и проверка форсунок при диагностике инжектора не сильно отличаются от аналогичных операций с карбюраторным двигателем.
Если проверка форсунок показала их работоспособность, то все проблемы, связанные с их нестабильной работой двигателя, должны исчезнуть сразу после промывки инжектора.
Наибольшее распространение получили три способа промывки инжектора:
Давайте подробней остановимся на каждом из них.
Присадки для промывки инжектора – это самый дешевый и простой способ его очистки от загрязнений. Такие присадки есть в ассортименте многих производителей автохимии. Они наиболее эффективны при регулярном добавлении в бензобак.
При появлении первых признаков загрязнения инжектора можно применить ударную дозу таких присадок, но при условии, что бензобак и трубопроводы относительно чистые. Иначе вся грязь окажется в электробензонасосе и фильтре тонкой очистки топлива, что долговечности этим узлам явно не добавит.
Чистка и промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя осуществляется при помощи несложной промывающей установки:
Моющая способность такого состава очень высока и он без труда вымывает все отложения (пример смотрите на видео в конце статьи).
Ультразвуковая промывка инжектора на сегодняшний день является самым эффективным способом очистки. Для этого форсунки снимаются с мотора и помещаются в ультразвуковую установку со специальным растворителем.
Принцип действия установки следующий:
Время такой промывки инжектора обычно составляет от получаса до часа. К достоинствам этого способа можно отнести ненадобность дорогостоящего сольвента, однако при этом производится достаточно большой объем работ по снятию и обратной установке форсунок на двигатель.
unit-car.com
Самостоятельно промыть инжекторы и почистить форсунки смогут далеко не все владельцы инжекторных автомобилей, а особенно начинающие водители. Но, прежде чем начинать эту процедуру, необходимо разобраться, возможна ли вообще эффективная чистка форсунок и промывка инжектора без помощи автосервиса, или все-таки без поездки на станцию техобслуживания не обойтись. Это зависит от разных факторов, но чаще всего самостоятельная чистка форсунок и инжектора не является глобальной проблемой.
Для самостоятельного выполнения этой процедуры требуется определенная подготовка, базовые знания конструкции и работы своего автомобиля, чтобы при техническом обслуживании не совершать грубых ошибок. Также необходимо наличие определенных приборов, химикатов и инструментов, проконсультироваться у профессионалов, тщательно изучить руководство по автомобилю, к химическим реагентам для промывки. Только после этого можно начинать работу.
Чистка форсунок в последнее время стала очень популярной. Стимулом к самостоятельному обслуживанию за собственной машиной стала высокая цена на такой вид работы.
Желание сэкономить деньги приводит к различным методам решения чистки инжектора и форсунок, в отличие от посещения сервисов по ремонту автомобилей. Однако неправильное выполнение чистки топливной системы может привести к неисправностям системы впрыска и к необходимости приобретения новых форсунок, которые стоят больших денег.
Инжектор в автомобиле является системой впрыска топлива под давлением. Это сложное устройство, в состав которого кроме электрического топливного насоса входят регуляторы давления, система управления, различные датчики, измеряющие свойства топлива, впускного коллектора и других элементов.
Серьезным недостатком впрысковой системы питания является быстрое ее засорение и потеря эффективности вследствие применения топлива низкого качества. В этом случае и возникает проблема чистки форсунок.
Чистку и промывку инжектора следует производить при пробеге более 20 тысяч км, в зависимости от применяемого топлива и особенностей устройства системы.
Если рассматривать причины снижения эффективности функционирования двигателя, то их существует великое множество. Поэтому часто возникают сомнения, виноват ли инжектор в плохой работе двигателя. При недостаточном опыте в этих вопросах рекомендуется посетить станцию техобслуживания.
Для чистки инжектора существуют различные промывочные жидкости, которые необходимо подбирать тщательно, не экономя на дешевых подделках. В случае неправильного выбора придется приобретать новый комплект форсунок, а экономия уйдет в прошлое.
Наиболее популярной жидкостью для чистки инжектора стало импортное средство марки Wynn’s. Оно считается сильнодействующим. Средство Винс хорошо подходит для сильных загрязнений инжектора, а в камере сгорания и на клапанах появился нагар. Такой химический реагент рекомендуется к применению для старых автомобилей.
Для новых современных автомобилей средство Винс использовать не рекомендуется, или даже запрещено. При его использовании в новых автомобилях придется менять свечи зажигания и совершать другие незапланированные траты.
Импортный реагент Ликви Молли сберегает свечи, и не будет необходимости их менять. Однако такая жидкость не подойдет для чистки нагара на клапанах. Преимуществом Ликви Молли является ее универсальное использование, и слабое действие на форсунки.
Жидкость для промывки Лавр по характеру действия на впрысковую систему аналогична жидкости Винс. Но она обладает высокой стоимостью, из-за которой ее мало используют как новички, так и профессиональные мастера.
Рынок автомобильной химии предлагает большое число марок жидкости для промывки системы впрыска. Поэтому важно сделать правильный выбор средства.
Наиболее современным оборудованием для обслуживания системы впрыска инжекторных двигателей является стенд для промывки. Оно заводского изготовления, и обычно используется на станциях технического обслуживания и в мастерских по ремонту автомобилей. Стоимость такого оборудования очень высока, и для индивидуального применения вряд ли подходит.
Можно из подручных материалов самостоятельно изготовить приспособление для промывки инжектора, не снимая форсунок.
Приспособление из таких элементов получится довольно простым, но действует оно иногда не хуже заводского оборудования. Можно купить готовое устройство или попросить у друзей. После приобретения или изготовления простейшего приспособления, можно начинать работы по чистке инжектора.
К методам химической чистки системы впрыска топлива относится не только применение описанных жидкостей. Например, существуют специальные присадки, добавляемые в топливо. Они частично удаляют нагар с клапанов и чистят форсунки. Это больше похоже на средство профилактики, и при серьезных загрязнениях оно не способно полностью очистить систему.
Профессионалы говорят, что качественно проведенная промывка форсунок дает возможность значительно уменьшить потребление топлива. Более правильным можно считать доведение потребления топлива до заводских параметров. По крайней мере, возможность значительной экономии топлива налицо.
Самостоятельная промывка форсунок дизельного двигателя производится аналогичным методом, как и бензиновых. Для этого подойдет рассмотренное нами приспособление, и порядок действий. Но промывка дизельного топливного оборудования требует более тщательного выбора химических реагентов и большой аккуратности в проведении чистки.
Форсунки можно также промыть, сняв их с мотора. Для этого имеется особый спрей, а приспособление для чистки несколько отличается от рассмотренного. Этим методом тоже можно промыть впрысковую систему самостоятельно, с большой эффективностью, но вся процедура будет проходить гораздо сложнее и дольше.
Для этого потребуются следующие материалы:
Шприц можно выбрать величиной, чтобы вставлять в него вход форсунки с уплотняющим кольцом, обычно это шприц на 2 кубических сантиметра.
Трубочку от средства в баллончике необходимо соединить с носиком шприца, и замотать изолентой.
Порядок промывки
Подсоединить трубку к баллончику, нажать на электрическую кнопку и на клапан. При этом из распылителя должна выпрыскиваться очистительная жидкость. Процесс промывки следует продолжать, пока распыление жидкости не будет мелкодисперсным, а факел широким конусом. После промывки форсунок специалисты рекомендуют заменить масло в двигателе. Самостоятельная чистка инжектора позволяет оценить итоги своего труда, и сделать соответствующие выводы.
Если самостоятельная промывка и замачивание не дают хорошего результата, это означает, что загрязнения на распылителях очень плотные и не очищаются с помощью химического метода самостоятельно. В этом случае необходимо применять ультразвуковую очищающую ванну.
Этот способ чистки довольно дорогостоящий, и применяется в основном в мастерских по обслуживанию автомобилей. Форсунки требуется демонтировать с мотора и положить в специальную ультразвуковую ванну, в которой они будут очищаться с использованием эффекта кавитации. Весь процесс чистки состоит из нескольких этапов. По окончании первого этапа на специализированном стенде проверяется факел распыления и величину производительности.
Далее проводится очередная прочистка, потом следующая проверка. Так будет продолжаться до тех пор, пока не будет достигнут необходимый результат. Чтобы определить готовность форсунок к качественной работе, необходимо достигнуть незначительной разницы в их производительности, составляющей не больше 3%.
После успешного завершения ультразвуковой чистки, следует заменить уплотнительные кольца и фильтры, при необходимости. Ультразвуковая чистка инжектора имеет преимущества и недостатки, по сравнению с другими способами очистки системы впрыска топлива.
Основным преимуществом является возможность удаления серьезных загрязнений. В таких случаях химические реагенты не способны справиться.
Но такой метод не избавляет от любых загрязнений. Иногда не удается промыть форсунки. Это часто бывает, когда в топливный бак проникла вода, либо автомобиль долгое время стоял. На автосервисе в этом случае наверняка предложат произвести контроль форсунок на специальном стенде, который показывает возможность дальнейшего использования форсунок.
Часто отзывы об ультразвуковой обработке отрицательные. Для этого есть свои основания, когда мастера неверно определили способ чистки системы питания. Ультразвук может оказаться не достаточно эффективным средством для очистки инжектора старого автомобиля.
От воздействия ультразвука новые форсунки могут прийти в негодность, и разрушиться. Качество чистки ультразвуком зависит от многих факторов: выбор современного оборудования, жидкости для залива в ультразвуковую емкость.
Основным критерием качественной чистки все-таки является человеческий фактор. Профессионализм работников автосервиса, а также их аккуратная работа обеспечит качество чистки форсунок с помощью ультразвука.
Разобраться в процедуре промывке системы впрыска топлива на качественном уровне совсем не сложно, если разговор идет в техническом плане. Подобрать все элементы для приспособления, собрать устройство и применить ее чаще всего проблем не вызывают. Эти работы проводятся просто, особенно теми людьми, которые умеют применять простые инструменты из комплекта автомобиля.
Значительно сложнее выбрать химическое средство для промывки, тем более что процедура эта более ответственная. При неправильном выборе жидкости можно просто испортить форсунки, и придется приобретать новый комплект, тратить лишние деньги. Но и здесь можно не допустить ошибки.
Найти данные о применяемой промывочной жидкости не так трудно. Существуют специализированные сайты, инструкции к жидкостям и руководства по автомобилям. При случае можно проконсультироваться у мастера в автосервисе.
Опытные мастера советуют использовать химическую чистку, когда с двигателем нет больших проблем при эксплуатации. А также нет сбоев на холостую, загрязнения небольшие. Жидкость для промывки с малыми загрязнениями быстро справится с работой и принесет пользу мотору, удалив нагар с клапанов.
Жидкостную чистку считают больше профилактикой, нежели эффективной промывкой.
При более сложных проблемах с автомобилем, и серьезных загрязнениях, плохой работы мотора – начинайте с посещения диагностики. Здесь самостоятельная чистка уже не поможет. Специалисты мастерской по техобслуживанию проверят систему и определят причину поломки, способы решения вопроса, в том числе химическая или ультразвуковая чистка инжектора.
mirmotor.ru
Диагностика и ремонт16 декабря 2016
Невзирая на то, что система питания двигателя от карбюратора ушла в прошлое, а ее место уверенно занял инжектор, старые проблемы остались «благодаря» качеству топлива. Только теперь приходится очищать от грязи форсунки, а не жиклеры. Если обратиться в автомастерскую, то за процедуру ультразвуковой прочистки вместе с разборкой узла с вас возьмут приличные деньги. Чтобы сэкономить на данной услуге, нужно разобраться, как своими руками промыть форсунки прямо на автомобиле в собственном гараже, не пользуясь дорогостоящим оборудованием.
Распылитель для прямого впрыска горючего в цилиндр – устройство достаточно надежное и при использовании качественного бензина безотказно служит порядка 100-120 тыс. км пробега. Но поскольку с качеством топлива на постсоветском пространстве всегда были проблемы, то признаки загрязнения мелких отверстий в форсунках проявляются значительно раньше:
Здесь перечислены явные признаки того, что пора срочно почистить форсунки по причине высокой степени загрязнения. Но промывка после длительного интервала (более 50 тыс. км) может привести к негативному результату и замене этих деталей, к чему нужно быть готовым.
Преждевременный износ распылителей происходит так: из-за грязи, долгое время набивавшейся под клапан, в его деталях образуется выработка. После удаления этой грязи, играющей роль своеобразного уплотнителя, форсунки теряют герметичность и начинают протекать при выключенном двигателе, хотя на ходу ведут себя хорошо. Из-за этого мотор тяжело заводится (особенно в жаркую погоду), а масло в картере разжижается стекающим туда бензином, то есть, одна «болезнь» сменяется другой. Выход один – поменять распылители.
От попадания в подобную ситуацию вас убережет профилактическая промывка инжектора, выполняемая с периодичностью 1 раз в 5-20 тыс. км пробега. Но при появлении перечисленных выше признаков обязательно пройдите диагностику на станции технического обслуживания. Следует убедиться, что барахлят именно форсунки, а не вышел из строя какой-то датчик.
Существует несколько вариантов очистки инжектора:
Для промывки форсунок своими руками хорошо подходят последние два способа, поскольку для их реализации не нужно производить разборку и вынимать из двигателя элементы, подающие горючее в цилиндры. Другое дело, что эти методы не столь эффективны, как ультразвуковая обработка, а потому считаются профилактическими.
Отсюда вывод: подобные процедуры нужно делать чаще. Оптимальный интервал для применения очищающей добавки в топливо составляет 5-10 тыс. км. Более эффективная промывка форсунок без снятия с двигателя, где используется жидкость – заместитель топлива, может производиться 1 раз в 15-20 тыс. км пробега.
Не пользуйтесь для обслуживания инжектора народными методами, предусматривающими добавление керосина, заливку сольвента либо применение других экзотических составов.
Вместо экономии вы можете получить крупные затраты на ремонт топливной системы.
Данную процедуру лучше всего приурочить к замене топливных фильтров и вот почему. Моющая добавка заливается в бак, поэтому очищающее действие распространяется на всю систему подачи горючего.
Любые инородные отложения, что удалось отмыть, устремляются в сетки фильтров и быстро их засоряют. Если не поменять фильтрующие элементы, то нормально почистить форсунки не удастся, потому что грязь доберется и до них. Итак, для выполнения операции понадобится:
Перед проведением процедуры не помешает узнать больше о присадках для двигателя.
Методика использования проста: химический состав из флакона нужно вылить в бак и продолжать эксплуатацию автомобиля. Спустя 200-300 км замените фильтрующие элементы. Важный момент: количество очистителя в емкости рассчитано на определенный объем бензина, их соотношение всегда указано на упаковке продукта. Чтобы не получить негативный результат и не навредить мотору, соблюдайте предписанную дозу состава.
Чаще всего автолюбители применяют жидкость для промывки инжектора следующих производителей:
Не применяйте данный способ очистки после большого пробега (свыше 15 тыс. км), когда в системе накопилось достаточное количество отложений.
При отмывке они не только забьют все фильтры, но и могут вывести из строя регулятор давления топлива.
Оптимальный способ промыть форсунки, не снимая их с рампы двигателя, — подключить емкость с промывочным составом прямо к топливной магистрали силового агрегата. Процедура не затронет другие элементы системы – фильтры, насос и регулятор давления. Но понадобится смастерить простое приспособление из таких деталей:
В днище и пробке бутылки необходимо проделать отверстия, подобрав диаметр сверла под размер вентилей. Затем в отверстие, сделанное в пробке, нужно врезать вентиль без золотника и присоединить к нему шланг хомутом. После шланг разрезается пополам и в разрыв ставится топливный фильтр с соблюдением направления потока (от бутылки). Во второе отверстие вставляется вентиль с золотником, куда подключается насос. Для удобства бутылку желательно подвесить к открытому капоту горлышком вниз. Приспособление готово.
Перед тем как промыть инжектор прямо на автомобиле, необходимо подключить самодельную систему к топливной рампе, для чего в ней придется стравить давление. Найдите технологический штуцер с золотником, встроенный в торец рампы, подставьте под него пластиковый стаканчик и нажмите острым предметом на клапан. Излишек горючего выльется в стакан и давление упадет. Дальше действуйте по такому алгоритму:
Процедура очистки выполняется на прогретом двигателе, поэтому его необходимо довести до рабочей температуры перед подключением промывочного приспособления.
Используя описанную технологию, почистить самому инжектор достаточно просто, да и времени займет немного. Процедуру желательно совместить с заменой моторного масла, поскольку при промывке в картер может попасть часть жидкости, не сгоревшей в цилиндрах. Пробег между заменами смазки в двигателе примерно соответствует периодичности профилактической очистки форсунок.
autochainik.ru
Многие автовладельцы знают, что один из основных элементов системы впрыска – форсунка. Отверстия, через которые осуществляется подача топлива, постепенно засоряются. Топливная масса при горении образует на инжекторе и двигателе налет. В результате этого форсунки забиваются. Через забитые отверстия неправильно подается топливо. Его просто недостаточно. Воздушная масса не однородная, а в двигатель попадает жидкое горючее. Это значительно ухудшает работу транспортного средства. Но как почистить форсунки на инжекторе?
Прежде чем ответить на вопрос о том, как почистить форсунки, стоит разобраться, какие стадии загрязнения бывают, и как это сказывается на работе транспортного средства.
Инжектор – важный элемент в системе. Различают три стадии загрязнения:
Форсунки инжектора загрязняются регулярно, и это неизбежно. Поэтому их нужно периодически прочищать. Обычно подобную процедуру проводят после пробега в 30 тысяч километров. Это позволяет сохранить производительность систем транспортного средства. Если не знаете, как почистить форсунки на ВАЗ и прочих моделях, то стоит обратиться к специалистам.
На данный момент существует несколько методов:
Итак, как самому почистить форсунки? При промывке жидкостью инжектор с двигателя не снимается. Для проведения подобной процедуры требуется специальный аппарат. С его помощью подается на форсунки жидкость. По принципу действия такой агрегат напоминает топливный насос. Однако вместо горючего подается реагент. Чтобы не возникло нежелательных последствий, следует полностью отключить системы подачи топлива. Жидкость для чистки форсунок способна отслоить смоляные отложения с инжектора, стенок камеры сгорания и клапана. Чтобы вывести весь налет из системы впрыска, требуется непрерывная подача реагента. На процедуру уходит около 30 минут. При этом давление должно составлять от 2 до 4 атмосфер.
Так как почистить форсунки может далеко не каждый, следует соблюдать аккуратность. Чтобы жидкость не попала в бензобак, рекомендуется полностью отключить систему подачи топлива. Ведь реагент растворяет практически любые отложения. Их скопление в бензобаке может вызвать засор заборной сетки бензонасоса, а также топливного фильтра при подаче горючего в мотор. В результате этого может потребоваться ультразвуковая чистка инжектора. При этом бензонасос придется заменить.
Чистка форсунок, цена которой зависит от нескольких факторов, осуществляется путем подачи реагента в систему. В специализированных сервисах применяется специальный аппарат. В домашних условиях его практически никто не использует, так как стоит такой агрегат недешево. Покупать аппарат просто нет смысла.
Для промывки форсунок в домашних условиях можно использовать приспособление, собранное из подручных материалов. Агрегат будет представлять собой упрощенную версию. Чтобы при проведении процедуры в бензобак не попал реагент, инжектор рекомендуется извлечь из-под рампы.
Чтобы провести процедуру в домашних условиях, стоит подготовить:
Для начала следует отсоединить провод «-» от аккумулятора, а затем извлечь форсунки. Чтобы это сделать, следует снять с воздушного фильтра гофру, блок дроссельной заслонки и коллектор. После этого с БДЗ нужно отсоединить трос коробки передач и акселератора, шланг подогрева БДЗ и сапуна, а также все другие шланги, которые идут к инжектору, и фишки форсунок. В результате проделанных манипуляций будет заметна рампа.
На этом процесс разбора не заканчивается. Чтобы на рампу не попало топливо, необходимо открутить обратку подвода горючего, расположенную возле бачка гидроусилителя. Это не сложно. Крепится к рампе обратка двумя болтами, а также сбоку одним болтом с двумя шайбами. При проведении всех манипуляций рекомендуется застелить ткань, на которую будут стекать остатки горючего. Теперь стоит скрутить три болта, на которых держится рампа. Приподняв ее, можно вынуть форсунки.
Так как промыть форсунки без специальной системы невозможно, то необходимо ее собрать. Для этого стоит взять баллон с реагентом и закрепить к его крышке кусок шланга, зафиксировав его хомутами. Выход инжектора следует поместить в пластиковую емкость, объем которой составляет 1,5-2 литра. Сюда будет стекать реагент. Изоляцию на зарядном устройстве следует разрезать, а затем соединить при помощи клеммы с кнопкой красный провод «+», а провод «-» нужно закрепить клеммами на контакт форсунки.
Теперь в цепь нужно включить лампочку на 12 вольт. Это требуется для того, чтобы в процессе работы системы не сгорела на форсунке обмотка. С лампочкой нужно соединить второй контакт детали, а второй провод прикрепить к кнопке. Чтобы проверить работу схемы, необходимо включить в сеть зарядное устройство. При этом должна загореться лампочка, и прозвучать щелчок, который указывает на открытие форсунок.
Итак, как почистить форсунки самостоятельно? Если схема работает, то можно приступить к удалению загрязнений. Для этого стоит создать давление в шланге. Достаточно нажать на кнопку баллона с реагентом, выпустив при этом незначительное количество жидкости в шланг и закрытую форсунку.
При этом нужно соблюдать осторожность. Шланг на крышке баллона должен быть плотно закреплен. В противном случае избыточное давление может нарушить целостность системы. После этого необходимо сымитировать открытие форсунки, нажав на кнопку в цепи. В результате этого инжектор должен выпустить струю жидкости конусообразной формы в пластиковую емкость. Процесс нужно повторять, пока система полностью не очистится. То же самое следует проделать с каждой форсункой.
В завершение стоит заменить на концах деталей уплотнительные кольца. После промывки инжектор можно вернуть на место и зафиксировать все шланги и провода. Сколько стоит чистка форсунок? Цена за подобную процедуру в салоне составляет от 1000 до 2500 рублей. В домашних же условиях затраты незначительны: 2 баллона жидкости.
Жидкость для чистки форсунок следует выбирать тщательно. Ведь многое зависит именно от реагента. Среди самых популярных брендов подобных жидкостей стоит выделить:
Этот метод является вторым по эффективности. Осуществляется очистка форсунок в данном случае только при помощи специальных аппаратов. Такое оборудование позволяет не только промыть форсунки, но и провести диагностику. При проведении очистки инжектор полностью извлекается из-под рампы, а затем опускается в емкость со специальным раствором.
На ванночку, где находится деталь, воздействуют ультразвуком. Благодаря этому осуществляется механическая чистка поверхности всех форсунок. При этом удаляется загрязнение сразу с нескольких инжекторов. Первый этап проводится в щадящем режиме. После этого осуществляется проверка путем имитации впрыска горючего. При этом оценивается качество распыления. Выбирая метод для очистки форсунок, стоит учесть, что инжектор может быть изготовлен из непрочного сплава. При обработке ультразвуком деталь может сильно повредиться. Поэтому специалисты рекомендуют тщательно подбирать мощность воздействия. При этом начинать стоит с самой малой, постепенно ее увеличивая.
Для такой очистки потребуется:
Для начала стоит вынуть инжектор из-под рампы так, как описано в предыдущем способе. В емкость следует влить воду, а затем всыпать порошок. В жидкость необходимо поместить ультразвуковую машинку и форсунки. Теперь нужно запустить обычный цикл стирки. Спустя полчаса воду рекомендуется сменить.
Очистку следует продолжать до тех пор, пока практически полностью не исчезнет запах топлива. В среднем процесс длится около 5 часов. В завершение стоит поменять прокладочные резинки, проверить работу инжектора, а затем вернуть деталь на место.
Итак, как почистить форсунки в домашних условиях? Какой метод лучше? Как показывает практика, самый лучший способ удаления нагара – это промывка инжектора специальной жидкостью. Если же форсунки не сильно загрязнены, то можно очистить их ультразвуком. Стоит отметить, что последний вариант обходится намного дешевле, если обращаться в автомойки. Стоимость очистки инжектора ультразвуком составляет, как правило, 300 рублей.
fb.ru
Надежность и экономичность работы двигателя напрямую зависят от чистоты топливной системы.
Большинство автомобилистов не задумываются о чистоте их форсунок. Форсунка, ее еще называют инжектор, распыляет топливо, в ходе чего образовывается топливовоздушная смесь, которая попадая в цилиндры, воспламеняется.
В этой статье речь пойдет только об автомобилях оснащенных бензиновыми и дизельными двигателями. Если у вас установлено ГБО, то я бы советовал чистить газовые форсунки только с полным их разбором и последующей калибровкой.
Устройство форсунки бензинового двигателя.
Чтобы понять стоит ли чистить форсунки, обратимся к основным признакам их загрязнения:
Данные проблемы могут быть связаны не только с форсунками, износ двигателя, проблемы с зажиганием тоже могут вызвать данные симптомы, но если вы уверены, что с двигателем всё в порядке, то займемся промывкой форсунок.
Не стоит надеяться, что данные симптомы пройдут, как правило, они только прогрессируют. Не советую вам затягивать с процедурой прочистки инжекторов, она окупит себя не только улучшением работы двигателя, но и уменьшением расхода топлива.
Существуют разные способы очистки инжектора. В автосервисе вам могу предложить как промывку на стенде, так и более дешевый метод, промывку с помощью специального аппарата имитирующего действие бензонасоса. Он подключается к топливной рейке автомобиля и под давлением доставляет очищающую жидкость к форсункам, двигатель работает только на промывке, после чего можно считать форсунки чистыми. У данного метода есть несколько минусов, нельзя оценить качество распыла и степень загрязненности каждой форсунки. Способ является бюджетным и его достаточно легко реализовать своими руками, инструкция далее.
Так же хотелось бы отметить добавление очищающих присадок в топливо. Множество производителей таких как “Cупротек”, ”Лавр”, ”Wins”, производят данные промывки и приобрести их можно даже в супермаркетах. Я бы не назвал этот метод эффективным. Присадка очищает отложения со всего топливопровода и после ее использования рекомендуется заменить топливный фильтр, так как всю грязь он примет на себя, но смолистые отложения в форсунках эта жидкость растворить не в силах. Если вы достаточно давно не проводили чистку форсунок, то данный метод вам не поможет. Это лишь профилактика.
Если топливная рампа и форсунки сняты, то у вас на выбор есть несколько способов прочистки инжектора:
Одним из самых популярных методов является чистка форсунок на стенде, данный метод можно реализовать самостоятельно, либо обратиться в автосервис. Сложность заключается не только в закреплении форсунок в стенд, но и в реализации импульсного контроллера, который будет подавать ток на форсунки прерывисто. Принцип работы стенда прост, в него устанавливаются форсунки, так же заливается жидкость для промывки и выполняется чистка инжектора, при которой можно контролировать качество распыления каждой форсунки и ее производительность. Операция проводится до тех пор, пока форсунки не будут давать одинаковый факел и распылять одинаковое количество жидкости за определенный промежуток времени.
Промывочный стенд позволит оценить состояние форсунок, вы можете сделать его самостоятельно либо обратиться в специализированный сервис.
Данный способ является одним из самых эффективных и когда промывка вышеперечисленными методами уже не помогает, на помощь приходит ультразвук. Форсунки демонтируются и помещаются в ванну, наполненную специальной жидкостью. Загрязнения удаляются благодаря кавитации, это процесс образования и последующего схлопывания пузырьков вакуума в потоке жидкости. После обработки ультразвуком форсунки проверяются с помощью специального стенда на качество распыления и одинаковость факела.
Ультразвуковая ванна поможет в самых тяжелых случаях, гарантированно очистит самые сильные загрязнения и вернет инжектору качество распыла.
Чистка форсунок занятие достаточно не сложное и под силу практически каждому автолюбителю имеющему набор базовых навыков. Для самостоятельной чистки можно соорудить небольшой стенд, который пригодиться вам еще не раз. Если вы не готовы тратить на эту процедуру много времени и подходить к ней так основательно, то предлагаю вам на выбор один из двух методов:
Простейшая и эффективная установка, главное не ошибиться с выбором жидкости для промывки.
Чистка инжектора аэрозольным очистителем: на форсунку подается питание , а аэрозолем создается нужное давление.
При демонтаже форсунок рекомендуется заменить все уплотнительные кольца, а также тщательно прочистить посадочные места.
Обратите внимание на фильтр, установленный внутри форсунки, его желательно заменить на новый или тщательно промыть!
Промывка дизельных инжекторов занятие достаточно не сложное, процесс повторяет чистку бензиновых форсунок, главных отличий не так много, но всё же они есть и достаточно существенны.
Устройство дизельной форсунки и принцип ее работы.
Во-первых, к признакам загрязнения дизельных форсунок относится громкая работа двигателя, о бензиновых моторах такого сказать нельзя.
Присадки и различные очистители дизельных инжекторов продаются в таком же количестве, как и для бензиновых двигателей.
Вы так же можете почистить форсунки ультразвуком или с помощью специального стенда, можно сделать импровизированный бак и подключить его к ТНВД вместо основного топливопровода.
В заключении хотелось бы сказать, что чистка инжектора очень важная вещь, на которую большинство автомобилистов не обращают внимания, повышенный расход топлива списывают на плохой бензин, потерю мощности на износ двигателя.
Данная процедура может быть бюджетной и не стоит затягивать с ней, после очистки двигатель отплатит вам прекрасным запуском и снижением расхода топлива!
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Человек покупает автомобиль и думает, что он будет служить в течение очень долгого времени. Естественно, автовладелец знает, что за ним необходимо ухаживать и обслуживать ответственные узлы. Но даже полностью обслуженная техника начинает давать сбои – при движении ощущаются рывки, появляются провалы при нажатии на педаль акселератора, разгон уже совсем не такой, расход топлива заставляет буквально лить слезы. И при этом с машиной все вполне нормально – на приборной панели не горит лампочка «Проверьте двигатель», в моторном отсеке нет течей масла. В чем причина? А причина такого поведения автомобиля – загрязненная топливная система. И забивается она не простыми частицами (например, песком), а кое-чем другим – веществами, содержащимися непосредственно в топливе, которые не улавливают фильтры. Чтобы решить эту проблему, понадобится жидкость для промывки инжектора. Существует много видов таких препаратов. Узнаем, как выбрать качественный продукт, какие существуют виды этих смесей и их особенности.
Бензин является неоднородной жидкостью. Это смесь из легких и тяжелых частиц углеводородов. Естественно, легкие фракции горят лучше и быстрее. Тяжелые частицы горят значительно дольше, и как результат – нагар на элементах мотора. Но кроме углеводородов, бензины содержат и другие вещества. Это различные смолы, примеси, добавки и прочие присадки. Именно эти вещества по мере их движения по впускному тракту засоряют все, с чем имеют дело. И вот если в топливных магистралях эти отложения ни к чему особенному не приводят, то в горячем силовом агрегате страдают цилиндры, поршневая группа, а также форсунки. Форсунка – специальное устройство, которое впрыскивает горючее в камеры сгорания двигателя. Данный элемент влияет на то, как бензин будет выполнять свою задачу. Если форсунка чистая, то горючее распыляется, как дезодорант в баллончике, а форма подачи – конусообразная. В процессе работы форсунка нагревается, и на рабочей части начинают скапливаться отложения. В результате факел меняет свою правильную форму, и горючее распыляется плохо либо подается струей, что обязательно сказывается на характеристиках работы двигателя.
Отсюда и проблема, с которой сталкиваются автовладельцы – повышенный расход топлива. ЭБУ пытается компенсировать плохое сгорание количеством подачи. Также наблюдается снижение динамики и провалы. Горючее горит неравномерно, тем самым не обеспечиваются нужные характеристики для двигателя. Как исправить ситуацию? Здесь есть два возможных пути – приобрести специальные жидкости для промывки форсунок инжектора или же воспользоваться ультразвуком.
Это решение очень эффектно, однако здесь есть несколько проблем. Первым делом нужно помнить, что ультразвуковой очистке поддаются только форсунки. Остальные части топливной системы очистить таким образом не удастся. А еще этот способ подходит далеко не всегда. Например, чистка ультразвуком противопоказана форсункам с деталями из керамики. Дело в том, что данный материал разрушается при воздействии ультразвука. Керамические форсунки можно найти на автомобилях с системой непосредственного впрыска. Кроме того, существуют и другие сложности. Для очистки необходимо обязательно демонтировать форсунку и опустить ее в специальную ванну. Замене подлежат фильтры форсунок и уплотнительные детали. Эти демонтажные работы значительно увеличивают стоимость данной процедуры.
Так, к рампе присоединяют специальную трубку, по которой под достаточным давлением подают жидкость для промывки инжектора. Но выполнить все это можно только на профессиональном оборудовании. Используется только качественная жидкость для промывки инжектора. Цена такой процедуры достаточно высокая. Преимущество данного варианта в том, что не нужно снимать форсунки, однако придется демонтировать топливопровод и заменить свечи.
Это третий вариант. Здесь приобретается жидкость для промывки инжектора в бак. Недостаток данного метода: препараты не справляются с серьезными загрязнениями и подходят только для профилактических работ относительно новых машин. Но современный рынок автохимии предлагает эффективные составы, которые помогают дать мотору второе дыхание.
Жидкость для промывки инжектора, которую выпускают современные производители, можно разделить на два основных вида. Первый – это препарат, который непосредственно воздействует на все элементы инжектора. Данные смеси впрыскиваются прямо в форсунку или любую предназначенную для этого емкость. Второй вид – различные присадки, которыми необходимо промывать инжектор. Их заливают в бак автомобиля. Затем препарат попадает в инжектор и чистит форсунки. В продаже существует огромное количество жидкостей для очистки. Сравнивать их особого смысла нет - они имеют различные свойства и качества. Также они по-разному воспринимаются потребителем. Кто-то тщательно следит за машиной, и тогда от этих смесей будет толк. Для тех же, кто не обслуживает машину, а хочет получить результат сразу, они не подойдут.
Именно так производитель подает этот препарат. Специалисты утверждают, что данное средство не менее эффективно, чем дорогостоящие японские жидкости. Данная смесь изготавливается в Бельгии. Компания находится на рынке уже более пяти лет. Среди главных преимуществ бельгийского препарата является состав, в котором используется целый ряд сильных растворителей. Благодаря тому что производитель очень тщательно поработал над составом, жидкости для промывки инжектора Wynns начинают действовать уже с первых минут. Практически сразу же запускаются реакции, в ходе которых препарат растворяет любые примеси вне зависимости от их толщины. Среди основных характеристик можно выделить качество очистки не только инжектора, но и седел клапанов, деталей поршневой системы, камер сгорания. Достоинством считается отсутствие необходимости демонтажа этих деталей. Промывка форсунок инжектора при помощи препаратов от "Винс" помогает не только очистить элементы, но и восстановить характеристики факела, а также вывести форсунку на оптимальный период впуска. Такой состав является идеальным выбором для очистки впускных клапанов. Обработка инжектора помогает устранить детонацию и значительно улучшает звук работы мотора. Профессионалы выбирают жидкость для промывки инжектора Wynns. Цена ее начинается с 500 рублей за 1 литр.
Первым делом необходимо запустить двигатель, затем достать предохранитель для бензонасоса – так снимается давление в топливной системе. Далее от форсунок отсоединяют клеммы, а также шланги подачи топлива. Затем демонтируют топливную рампу и уплотнительные кольца. После всех этих действий открывается доступ к инжектору. Теперь осталось разобраться, как выполняется промывка. Технология заключается в том, чтобы форсунка не пропускала жидкость при закрытом клапане, и наоборот. Для работ рекомендуется применять очистители "Винс" и приспособления для подачи жидкости через форсунки. Для этого подойдет обычная пластиковая бутылка. Ее соединяют с емкостью, в которой находится жидкость, и с входным отверстием на форсунке. Также пригодятся два провода от аккумулятора, которые соединены с клеммами на форсунке. Теперь можно приступить к промывке. Под давлением в инжектор подается жидкость. При этом форсунку нужно попеременно закрывать и открывать. Данная процедура выполняется до тех пор, пока не получится нормального факела. Затем инжектор промывают еще раз. Многие автовладельцы успели попробовать эти жидкости для промывки инжектора. Отзывы подтверждают то, что если за автомобилем не ухаживали, то не поможет ничего. Но в целом все, что предлагается на современном рынке, имеет хорошее качество и доступные цены. При покупке такого препарата важно смотреть, чтобы он подходил для конкретного автомобиля и инжектора.
Многие автовладельцы уверены, что можно сделать эффективную жидкость для промывки инжектора своими руками. Да, действительно, есть мнение, что инжектор можно очищать средствами для промывания карбюраторов. В этом случае не придется посещать СТО и оплачивать дорогостоящую процедуру. Однако в случае использования «кустарных» препаратов, есть вариант, что работа двигателя не восстановится. Существует серьезная вероятность неправильного подбора или приготовления очищающей смеси. Также есть риски повредить детали двигателя или топливной системы. Даже жидкость Wynns довольно агрессивна, а самодельные препараты могут быть и вовсе убийственными для топливной системы. Также нет никаких гарантий, что процесс пройдет качественно.
Можно очищать инжектор своими руками в гараже, используя самостоятельно приготовленный препарат или же заводскую смесь. Каждый владелец волен выбирать способ ухода за автомобилем самостоятельно. Но специалисты рекомендуют пользоваться услугами профессионалов.
Итак, мы выяснили, как своими руками можно очистить инжектор автомобиля при помощи промывки. Проводить такие манипуляции часто не рекомендуется, так как агрессивные вещества могут ухудшить дальнейшую работу двигателя из-за некорректного впрыска топлива.
fb.ru