|
|
содержание .. 1 2 3 ..
ОАО "АВТОДИЗЕЛЬ" (Ярославский моторный завод)
Руководство по эксплуатации 7511.3902150-01 РЭ. СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10
ЯРОСЛАВЛЬ • 2010
Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и технического обслуживания силовых агрегатов ЯМ3-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7601.10 всех комплектаций и исполнений. Положения руководства распространяются на силовые агрегаты в комплектности ОАО «Автодизель». Руководство предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией силовых агрегатов ЯМЗ производства ОАО «Автодизель» соответствующих моделей.
Ответственный редактор — директор ИКЦ ОАО «Автодизель» Н. Л. Шамаль.
В подготовке материалов и составлении руководства принимали участие: В.К. Кузнецов, Д.В. Бойков, Б.П. Бугай, В.Е. Виняр, В.П. Волин, В.А. Володичев, В.В. Галунин, Е.Н. Гогин, Ю.В. Голубев, В.Г. Зоринов, П.Д. Касич, В.М. Кротов, В.В. Курманов, В.У. Кушилов, Ю.П. Мальков, В.В. Паймулов, А.А. Савранский, В.В. Таммор, В.А. Шульгин.
Все замечания по конструкции и работе силового агрегата, а также пожелания и предложения по содержанию настоящего руководства просим направлять по адресу: 150040, г. Ярославль, проспект Октября, 75, ОАО «Автодизель», Инженерно-конструкторский центр. В связи с постоянной работой по совершенствованию силовых агрегатов, направленной на повышение их надежности и долговечности, улучшение экологических показателей в конструкцию могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем издании.
ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), 2010. Перепечатка, размножение или перевод, как в полном, так и в частичном виде, не разрешается без письменного разрешения ИКЦ ОАО «Автодизель» 070710
Мощный и экономичный силовой агрегат, к эксплуатации которого Вы приступаете, надежен и удобен в эксплуатации. Однако нужно помнить, что срок службы в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ним. Перед началом эксплуатации ВНИМАТЕЛЬНО изучите настоящее руководство и соблюдайте все его требования. Руководство составлено на основе исследовательских работ и опыта эксплуатации и содержит необходимые указания, точное и неуклонное соблюдение которых обеспечит Вам безотказную и длительную работу силового агрегата. На заводе непрерывно ведется работа над усовершенствованием силового агрегата. Обратите внимание на дополнение, в которое внесены технические изменения, внедренные после издания настоящего руководства. Дополнение располагается в конце руководства или прикладывается отдельно. В Н И М А Н И Е !
содержание .. 1 2 3 ..
|
|
|
zinref.ru
Дизельные двигатели ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-238ДЕ2, их комплектации, а также силовые агрегаты на их базе по выбросам вредных веществ соответствуют Правилам ЕЭК ООН № 49-02В; № 24-03 - Евро-2, Правилам №96-01.
Двигатели данного семейства предназначены для установки на транспортные средства повышенной проходимости, автомобили, шасси, самосвалы, лесовозы «Урал», МАЗ, КрАЗ, МЗКТ, БЗКТ, МоАЗ; на специальную технику, на тяжелые промышленные тракторы, бульдозеры ОАО «Промтрактор», ООО «ЧТЗ-Уралтрак», комбайны «Дон», «Полесье» и другие с/х машины.
Тип двигателя: дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.
ПОКАЗАТЕЛЬ |
|
Диаметр и ход поршня, мм |
130 х 140 |
Рабочий объем двигателя, л |
14,86 |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) |
294 (400) |
Номинальная частота вращения, мин-1 |
1900 |
Максимальный крутящий момент, брутто, Н·м (кгс·м) |
1715 (175) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 |
1100-1300 |
Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч) |
195 (143) |
Ресурс до капитального ремонта, тыс.км пробега ТС (час) |
800 (13000) |
Габаритные размеры, мм ДхШхВ |
1425 / 1045 / 1100 |
Масса двигателя, кг |
1250 |
Масса двигателя с КП и сцеплением, кг |
1685 |
Экология (Правила ООН) |
№ 49-02В - euro-2 |
Комплектации |
Сцепление |
КП |
Назначение |
ЯМЗ-7511.10-06 |
ЯМЗ-184 |
- |
МЗКТ автомобили 6х6, 8х4, 8х8: шасси МЗКТ-692371, -692372, -730110, МЗКТ-652511, -652710, -652740, МЗКТ-700600, МЗКТ-8021, МЗКТ-80211, седельные тягачи МЗКТ-692374, -740100, -741730; самосвалы МЗКТ-651571, -652511, -652700; бортовые МЗКТ-730100 МАЗ автомобили МАЗ-533608, -630308, -631708, -543208; МАЗ-544008, -642208, -640308; МАЗ-641708, -630308 - в запчасти |
- |
- |
||
ЯМЗ-7511.10-10 |
MOM со сцеплением ЯМЗ-184 |
Фрезернороторный снегоочиститель КО-816-1 ("Севдормаш") |
|
ЯМЗ-7511.10-34 |
ЯМЗ-184 |
- |
МЗКТ автомобили (см. ЯМЗ-7511.10-06) |
ЯМЗ-75116.10-34 |
- |
- |
МЗКТ автомобили (см. ЯМЗ-7511.10-06) Бульдозер ДЭТ-320 (“ЧТЗ-Уралтрак”) |
ЯМЗ-75117.10-35 |
ЯМЗ-184 |
- |
МЗКТ шасси МЗКТ-8021-02, МЗКТ-80211-02 (в тропическом исполнении) |
ЯМЗ-7511.10-36 |
ЯМЗ-184-15 |
ЯМЗ-239-22 |
МАЗ автомобили - в запчасти |
- |
- |
МАЗ автомобили МАЗ-631208; МАЗ-544008, -643008 (под КП ZF) |
|
ЯМЗ-7511.10-41 |
ЯМЗ-184 |
ЯМЗ-2393-03 |
Колесные шасси БАЗ-69090, -690902 ("БАЗ", Брянск) - замена ЯМЗ-7511. 10-11 |
ЯМЗ-75117.10-56 |
- |
- |
МЗКТ специальные автомобили 6х6 МЗКТ-600600 |
diesel.com.ru
Единственная компания в России, которая выпускает двигатели ЯМЗ 7511, пользующиеся наибольшей популярностью и использующиеся при строительстве автомобилей, – это Ярославский моторный завод (ЯМЗ). Интересен тот факт, что эти двигатели имеют широкую популярность не только в нашей стране, но и в Беларуси, Украине и прочих странах бывшего Советского Союза.
Вся линейка двигателей ЯМЗ 7511 в основном применяется при производстве специальной техники, которая отличается высокой проходимостью, например, тракторы, самосвалы, лесовозы, тяжеловозы, автомобили БЗКТ, КрАЗ, МЗКТ, МАЗ, бульдозеры, комбайны марки «Полесье» и «Дон», а также для другой сельскохозяйственной техники. Помимо этого моторы ЯМЗ 7511 эксплуатируются в дизельных станциях ПСМ АД200, дизельных генераторах ДГМ200 и ДГР200.
Мотор ЯМЗ 7511 представляет собой дизельный силовой агрегат, который имеет 8 цилиндров, расположенных в виде буквы V. Мотор 4-контактный, оснащен впрыском жидкости, воспламеняющейся от непосредственного сжатия. На автомобили обычно устанавливают специальные теплообменники, работающие по принципу воздух-воздух, необходимые для промежуточного охлаждения двигателя ЯМЗ 7511. Процесс охлаждения осуществляется за счет воздушной струи.
Новая линейка восьмицилиндровых двигателей ЯМЗ 7511 способна развивать мощность от 360 до 420 лошадиных сил. Эти двигатели отвечают всем современным экономико-техническим требованиям, которые предъявляются к автотранспортным средствам. Все разновидности моторов с успехом прошли сертификационные тесты, что официально задокументировано Международными сертификатами соответствия экологическим стандартам Euro-2. Вместе с этим производители пытаются усовершенствовать ЯМЗ 7511, чтобы пройти более суровые тесты Euro-3.
На моторе установлена муфта включения вентилятора, топливная система «Компакт 40» с повышенной энергией впрыска, гаситель крутильных колебаний коленвала, значительно улучшены и модернизированы характеристики выпускных и выпускных каналов. Силовой агрегат оснащен масляно-жидкостным теплообменником, водяным насосом, который обладает увеличенной производительностью, новой цилиндрово-поршневой группой, обновленной системой фильтрации масел и многим другим.
fastkat.ru