ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Ямз 7511 двигатели


НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКТАЦИИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

 

ОАО "АВТОДИЗЕЛЬ"

(Ярославский моторный завод)

 

Руководство по эксплуатации 7511.3902150-01 РЭ. СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10

 

 

 

ЯРОСЛАВЛЬ • 2010

 

Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и технического обслуживания силовых агрегатов ЯМ3-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7601.10

всех комплектаций и исполнений.

Положения руководства распространяются на силовые агрегаты в комплектности ОАО «Автодизель».

Руководство предназначено для всех лиц, связанных с эксплуатацией силовых агрегатов ЯМЗ производства ОАО «Автодизель» соответствующих моделей.

 

Ответственный редактор — директор ИКЦ ОАО

«Автодизель» Н. Л. Шамаль.

 

В подготовке материалов и составлении руководства принимали участие: В.К. Кузнецов, Д.В. Бойков, Б.П. Бугай, В.Е. Виняр, В.П. Волин, В.А. Володичев, В.В. Галунин, Е.Н. Гогин, Ю.В. Голубев, В.Г. Зоринов, П.Д. Касич, В.М. Кротов, В.В. Курманов, В.У. Кушилов, Ю.П. Мальков, В.В. Паймулов, А.А. Савранский, В.В. Таммор, В.А. Шульгин.

 

Все замечания по конструкции и работе силового агрегата, а также пожелания и предложения по содержанию настоящего руководства просим направлять по адресу: 150040, г. Ярославль, проспект Октября, 75, ОАО «Автодизель», Инженерно-конструкторский центр.

В связи с постоянной работой по совершенствованию силовых агрегатов, направленной на повышение их надежности и долговечности, улучшение экологических показателей в конструкцию могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем издании.

 

 ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), 2010.

Перепечатка, размножение или перевод, как в полном, так и в частичном виде, не разрешается без письменного разрешения ИКЦ ОАО «Автодизель»

070710

 

Мощный и экономичный силовой агрегат, к эксплуатации которого Вы приступаете, надежен и удобен в эксплуатации. Однако нужно помнить, что срок службы в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ним. Перед началом эксплуатации ВНИМАТЕЛЬНО изучите настоящее руководство и соблюдайте все его требования. Руководство составлено на основе исследовательских работ и опыта эксплуатации и содержит необходимые указания, точное и неуклонное соблюдение которых обеспечит Вам безотказную и длительную работу силового агрегата.

На заводе непрерывно ведется работа над усовершенствованием силового агрегата. Обратите внимание на дополнение, в которое внесены технические изменения, внедренные после издания настоящего руководства. Дополнение располагается в конце руководства или прикладывается отдельно.

В Н И М А Н И Е !

  1. Исправная работа силового агрегата и длительный срок службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации. Перед началом эксплуатации внимательно ознакомьтесь с настоящим руководством.

  2. Соблюдать правила, указанные в разделе "Обкатка нового двигателя". В этот период происходит приработка трущихся поверхностей.

  3. Применение топлива, смазочных материалов, охлаждающих жидкостей, не указанных в настоящем руководстве, не разрешается.

  4. Перед пуском двигателя после смены масла, масляного фильтрующего элемента, длительной (5 суток и более) стоянки, замены или ремонта сборочных единиц и деталей, установить скобу останова регулятора в положение выключенной подачи и в течение 10-15 секунд проворачивать стартером коленчатый вал двигателя. При наличии давления масла можно пускать двигатель, при отсутствии пуск повторить через 1-1,5 мин. После пуска двигатель должен работать на оборотах

    холостого хода не превышающих 1000 мин-1, но не более 5 мин.

  5. После пуска прогрев двигателя до рабочей температуры 75-90ºС производить под нагрузкой. Не следует прогревать двигатель, допуская его длительную работу на минимальной частоте вращения холостого хода. Как только двигатель начнет реагировать на изменение подачи топлива и в системе тормозов будет обеспечено нормальное рабочее давление, постепенно увеличивать частоту вращения до средней рабочей и начинать движение на пониженных передачах. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается. Допускается кратковременное (до 10 мин) повышение температуры охлаждающей жидкости до 95ºС. Допускается предельная температура охлаждающей жидкости до 95ºС при применении моторных масел повышенной вязкости, не ниже М-4з/14 (SAE 10W-40). При этом допускается кратковременное (до 10 мин) повышение температуры до 100ºС.

  6. При эксплуатации двигателя следить за давлением масла в системе смазки (раздел «Контроль за работой двигателя»).

  7. Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен поработать в течение 3-5 минут на средних оборотах холостого хода.

  8. Не рекомендуется работа двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода более 10-15 минут.

  9. Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или неостановившемся двигателе.

  10. Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно раздела «Техническое обслуживание».

  11. Работа двигателя со светящимися лампами сигнализаторов засоренности масляного или воздушного фильтров не допускается.

  12. На двигателях применять фильтрующие элементы, имеющие Сертификат соответствия, выданный соответствующим центром по сертификации, и допуск на их применение, выданный ОАО

    «Автодизель» изготовителям.

  13. Соблюдайте правила эксплуатации сцепления и коробки передач

    (см. соответствующие разделы руководства).

     

     

    НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКТАЦИИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10

    Силовые агрегаты и двигатели производства ОАО

    «Автодизель» многоцелевого назначения. Технические характеристики, универсальность, высокая степень унификации, ремонтопригодность способствуют их широкому применению на автомобилях и других изделиях различного назначения.

    Применяемость силовых агрегатов и двигателей ОАО

    «Автодизель» приведена в таблице. Силовые агрегаты и двигатели предназначены для установки только на изделия, указанные в таблице и других дополнениях к настоящему руководству.

    Применение силовых агрегатов и двигателей на новых моделях изделий обязательно должно быть согласовано изготовителем изделий с ОАО «Автодизель».

     

    Модель силового агрегата и комплектация

    Комплектность

    Изделия, на которые устанавливаются силовые агрегаты, двигатели

    Модель сцепления

    Модель коробки передач

    Модель генератора

    ЯМЗ7511.10-01*1

    ЯМЗ184-15

    ЯМЗ239-20

    –*2

    ОАО «МЗКТ». Шасси

    МЗКТ-65272, седельный тягач МЗКТ-74181

    (в запасные части)

    ЯМЗ7511.10-06*1

    –*2

    ОАО «МАЗ»

    Автомобили МАЗ

    ЯМЗ7511.10-06*1

    ЯМЗ-184

    –*2

    ОАО «МЗКТ» Шасси МЗКТ-8021, МЗКТ-80211

    ЯМЗ7511.10-10

    МОМ

    со сцепл. ЯМЗ-184

    6582.3701-03

    или

    3112.3771

    ОАО «Севдормаш» Фрезернороторный снегоочиститель КО-816-1

    ЯМЗ7511.10-12*,*1

    ЯМЗ-184

    ЯМЗ2393-04

    6582.3701-03

    или

    3112.3771

    ОАО «АЗ «Урал». Шасси, самосвал 8х4 «Урал-6563»

     

    Модель силового агрегата и комплектация

    Комплектность

    Изделия, на которые устанавливаются силовые агрегаты, двигатели

    Модель сцепления

    Модель коробки передач

    Модель генератора

    ЯМЗ7511.10-16*

    ЯМЗ184-15

    ЯМЗ2391-20

    6582.3701-03

    или

    3112.3771

    ХК «АвтоКрАЗ». Шасси КрАЗ-7140Н61С6, седель ный тягач КрАЗ-6140ТЕ

    ЯМЗ7511.10-34

    6582.3701-03

    или

    3112.3771

    ООО «ЧТЗ-Уралтрак»

    Трактор ДЭТ-320Б1Р2

    ЯМЗ-

    ЯМЗ-184

     

    6582.3701-03

    ОАО «МЗКТ»

    7511.10-34

    Шасси МЗКТ-65272

    ЯМЗ75117.10-35

    ЯМЗ-184

    или

    ОАО «МЗКТ»

    Шасси МЗКТ-8021-02, МЗКТ-80211-02

    3112.3771

    ЯМЗ-

    ЯМЗ-

    ЯМЗ-

    6582.3701-03

    ОАО «МАЗ»

    7511.10-36*1

    184-15

    239-22

    или

    Автомобили МАЗ

    3112.3771

    ЯМЗ7511.10-37

    6582.3701-03

    или

    3112.3771

    ООО «КЗ «Ростсельмаш»

    Кормоуборочный комбайн

    «РСМ-1401»

    ЯМЗ7511.10-40

    4007.

    3771-86

    ООО «КЗ «Ростсельмаш»

    Зерноуборочный комбайн

    «РСМ-181»

    ЯМЗ-

    ЯМЗ-184

    ЯМЗ-

    6582.3701-03

    ОАО «БЗКТ»

    7511.10-41

    2393-03

    или

    Колесные шасси

    3112.3771

    БАЗ-69090, БАЗ-690902

    ЯМЗ7511.10-43

    4007.

    3771-86

    ООО «КЗ «Ростсельмаш»

    Кормоуборочный комбайн

    «РСМ-1401»

    ЯМЗ7511.10-44

    ЯМЗ184-15

    ЯМЗ239-50

    –*2

    ОАО «МЗКТ». Шасси

    МЗКТ-65272, седельный тягач МЗКТ-74181

    ЯМЗ7512.10-04

    6582.3701-03

    или

    3112.3771

    «МоАЗ» филиал ОАО «БелАЗ» Самосвал типа МоАЗ-75051 Погрузчик МоАЗ-4048

    ЯМЗ7512.10-05

    –*2

    ПО «Гомсельмаш» Кормоуборочный комплекс КВК-800 «Полесье»

    ЯМЗ-

    ЯМЗ-

    ЯМЗ-

    6582.3701-03

    ОАО «МЗКТ». Шасси

    7513.10-03

    184-15

    239-20

    или

    МЗКТ-65272, седельный

    3112.3771

    тягач МЗКТ-74181

    ЯМЗ7513.10-04

    –*2

    ОАО «МЗКТ»

    Шасси МЗКТ-6922

     

    Модель силового агрегата и комплектация

    Комплектность

    Изделия, на которые устанавливаются силовые агрегаты, двигатели

    Модель сцепления

    Модель коробки передач

    Модель генератора

    ЯМЗ7514.10

     

    1322.3771

    или Г273 В2

     

    Дизельные электростанции мощностью 200 кВт

    ЯМЗ7514.10-01

    ЯМЗ7601.10-04*

    ZF Sachs MFZ 430

    ЯМЗ2391-22

    6582.3701-03

    или

    3112.3771

    ОАО «АЗ «Урал». Автомобили, шасси 8х8 "Урал532301-10, -532341-10,

    -532361-10, -632341-10",шас-

    си 10х10 "Урал-692341-10"

    ЯМЗ7601.10-14*

    ZF Sachs MFZ 430

    ЯМЗ239-24

    6582.3701-03

    или

    3112.3771

    ОАО «АЗ «Урал». Автомобили, шасси 4х2 "Урал-6367", 6х4 "Урал-63634", седельный

    тягач "Урал-63674", самосвал

    6х4 "Урал-63685"

    ЯМЗ7601.10-18*

    ЯМЗ183-10

    ЯМЗ2391-02

    6582.3701-03

    или

    3112.3771

    ОАО «АЗ «Урал»

    Автомобиль "Урал-4320-44"

    ЯМЗ-

    ЯМЗ-

    ЯМЗ-

    4002.

    ОАО «АЗ «Урал»

    7601.10-20

    183-35

    2391-42

    3771В-80

    Автомобиль "Урал-532301-10

    * – двигатели с индивидуальными головками цилиндров;

    *1 – двигатели комплектуются вентилятором с вязкостной муфтой фирмы «Borg Warner»;

    *2 – генератор устанавливает потребитель.

    Двигатели ЯМЗ-75117.10-35, ЯМЗ-7513.10-04 и ЯМЗ-7601.10-20

    комплектуются герметичным стартером 2562.3708-40, который по конструкции идентичен серийному стартеру 25.3708-21. Герметичность достигается установкой резинового кольца по месту посадки стартера и картера маховика. Изменена конструкция кронштейнов крепления стартера к блоку. При замене кронштейнов крепления на серийные можно устанавливать стартер 25.3708-21.

    Описание конструкции и техническое обслуживание силового агрегата ЯМЗ-7601.10-20 приводится в разделе

    «Силовой агрегат ЯМЗ-7601.10-20».

    Двигатели с турбонаддувом ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7601.10 и их комплектации соответствуют экологическим нормативам Евро-2.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

 

 

 

 

zinref.ru

ЯМЗ-7511.10 V-образный дизельный двигатель | Двигатели ЯМЗ компания Яна

Дизельные двигатели ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-238ДЕ2, их комплектации, а также силовые агрегаты на их базе по выбросам вредных веществ соответствуют Правилам ЕЭК ООН № 49-02В; № 24-03 - Евро-2, Правилам №96-01.

Двигатели данного семейства предназначены для установки на транспортные средства повышенной проходимости, автомобили, шасси, самосвалы, лесовозы «Урал», МАЗ, КрАЗ, МЗКТ, БЗКТ, МоАЗ; на специальную технику, на тяжелые промышленные тракторы, бульдозеры ОАО «Промтрактор», ООО «ЧТЗ-Уралтрак», комбайны «Дон», «Полесье» и другие с/х машины.

Тип двигателя: дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.

ПОКАЗАТЕЛЬ

Диаметр и ход поршня, мм

130 х 140

Рабочий объем двигателя, л

14,86

Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.)

294 (400)

Номинальная частота вращения, мин-1

1900

Максимальный крутящий момент, брутто, Н·м (кгс·м)

1715 (175)

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1

1100-1300

Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч)

195 (143)

Ресурс до капитального ремонта, тыс.км пробега ТС (час)

800 (13000)

Габаритные размеры, мм ДхШхВ

1425 / 1045 / 1100

Масса двигателя, кг

1250

Масса двигателя с КП и сцеплением, кг

1685

Экология (Правила ООН)

№ 49-02В - euro-2

Комплектации

Сцепление

КП

Назначение

ЯМЗ-7511.10-06

ЯМЗ-184

-

МЗКТ автомобили 6х6, 8х4, 8х8: шасси МЗКТ-692371, -692372, -730110, МЗКТ-652511, -652710, -652740, МЗКТ-700600, МЗКТ-8021, МЗКТ-80211, седельные тягачи МЗКТ-692374, -740100, -741730; самосвалы МЗКТ-651571, -652511, -652700; бортовые МЗКТ-730100

МАЗ автомобили МАЗ-533608, -630308, -631708, -543208; МАЗ-544008, -642208, -640308; МАЗ-641708, -630308 - в запчасти

-

-

ЯМЗ-7511.10-10

MOM со сцеплением ЯМЗ-184

Фрезернороторный снегоочиститель КО-816-1 ("Севдормаш")

ЯМЗ-7511.10-34

ЯМЗ-184

-

МЗКТ автомобили (см. ЯМЗ-7511.10-06)

ЯМЗ-75116.10-34

-

-

МЗКТ автомобили (см. ЯМЗ-7511.10-06)

Бульдозер ДЭТ-320 (“ЧТЗ-Уралтрак”)

ЯМЗ-75117.10-35

ЯМЗ-184

-

МЗКТ шасси МЗКТ-8021-02, МЗКТ-80211-02 (в тропическом исполнении)

ЯМЗ-7511.10-36

ЯМЗ-184-15

ЯМЗ-239-22

МАЗ автомобили - в запчасти

-

-

МАЗ автомобили МАЗ-631208; МАЗ-544008, -643008 (под КП ZF)

ЯМЗ-7511.10-41

ЯМЗ-184

ЯМЗ-2393-03

Колесные шасси БАЗ-69090, -690902 ("БАЗ", Брянск) - замена ЯМЗ-7511. 10-11

ЯМЗ-75117.10-56

-

-

МЗКТ специальные автомобили 6х6 МЗКТ-600600

diesel.com.ru

Двигатели ямз 7511

Единственная компания в России, которая выпускает двигатели ЯМЗ 7511, пользующиеся наибольшей популярностью и использующиеся при строительстве автомобилей, – это Ярославский моторный завод (ЯМЗ). Интересен тот факт, что эти двигатели имеют широкую популярность не только в нашей стране, но и в Беларуси, Украине и прочих странах бывшего Советского Союза.

Вся линейка двигателей ЯМЗ 7511 в основном применяется при производстве специальной техники, которая отличается высокой проходимостью, например, тракторы, самосвалы, лесовозы, тяжеловозы, автомобили БЗКТ, КрАЗ, МЗКТ, МАЗ, бульдозеры, комбайны марки «Полесье» и «Дон», а также для другой сельскохозяйственной техники. Помимо этого моторы ЯМЗ 7511 эксплуатируются в дизельных станциях ПСМ АД200, дизельных генераторах ДГМ200 и ДГР200.

Мотор ЯМЗ 7511 представляет собой дизельный силовой агрегат, который имеет 8 цилиндров, расположенных в виде буквы V. Мотор 4-контактный, оснащен впрыском жидкости, воспламеняющейся от непосредственного сжатия. На автомобили обычно устанавливают специальные Двигатель ямз 7511теплообменники, работающие по принципу воздух-воздух, необходимые для промежуточного охлаждения двигателя ЯМЗ 7511. Процесс охлаждения осуществляется за счет воздушной струи.

Новая линейка восьмицилиндровых двигателей ЯМЗ 7511 способна развивать мощность от 360 до 420 лошадиных сил. Эти двигатели отвечают всем современным экономико-техническим требованиям, которые предъявляются к автотранспортным средствам. Все разновидности моторов с успехом прошли сертификационные тесты, что официально задокументировано Международными сертификатами соответствия экологическим стандартам Euro-2. Вместе с этим производители пытаются усовершенствовать ЯМЗ 7511, чтобы пройти более суровые тесты Euro-3.

На моторе установлена муфта включения вентилятора, топливная система «Компакт 40» с повышенной энергией впрыска, гаситель крутильных колебаний коленвала, значительно улучшены и модернизированы характеристики выпускных и выпускных каналов. Силовой агрегат оснащен масляно-жидкостным теплообменником, водяным насосом, который обладает увеличенной производительностью, новой цилиндрово-поршневой группой, обновленной системой фильтрации масел и многим другим.

fastkat.ru