Киа Церато второго поколения – одно из творений всемирно известного немецкого дизайнера Петера Шрайера. После его прихода в компанию «Киа», все автомобили этого бренда получили яркий дизайн и фирменный тигриный оскал, и Церато не исключение. Но обычного покупателя больше интересует не внешность, а надежность и практичность машины, согласитесь, никому не нужен постоянно ломающийся, некомфортный, но красивый автомобиль. К счастью, инженерам Киа удалось совместить красоту, комфорт и надежность, но не обошлось и без недостатков, о них сегодня и поговорим.
Немного истории:
Киа Церато первого поколения производился в Южной Корее. На своей родине автомобиль получил название «Kia K3» и поступил в продажу в 2003 году. На других рынках авто поступило в продажу в 2004 году и под разными именами: в Европе, Австралии, Бразилии и СНГ — Cerato, в США – Spectra. По информации ряда интернет-изданий, Церато сразу же стал «бестселлером» и во многих странах долгое время занимал лидерские места по продажам. Второе поколение модели было представлено в 2009 году на мотор-шоу в Лос-Анджелесе. Новинка, по сравнению с предыдущей версией, имела совершенно новую внешность, которая соответствовала новой концепции дизайна автомобилей Киа. Если первая генерация выпускалась в кузове седан и хэтчбек, то во втором поколение вместо хэтчбека стали выпускать автомобили в кузове купе (выпускается с 2010 года). По всему миру модель продавалась под названием «Киа Форте», а в некоторых странах, в том числе и в СНГ, было сохранено прежнее название, в связи с желанием представительства сэкономить на раскрутке новой модели.
В СНГ автомобиль официально продается с марта 2009 года. Киа Церато второго поколения было построено на удешевленной платформе «Киа Сид», на ней же построен и «Хендай Елантра». По сравнению с предыдущим поколением, обновленный Церато стал немного шире и длиннее. Также, была увеличена и колесная база, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости автомобиля. При этом клиренс был уменьшен на один сантиметр, что в свою очередь положительно сказалось на аэродинамических показателях. В 2009 году на автошоу в Сеуле была представлена гибридная версия Киа Церато, этот концепт корейские инженеры оборудовали бензиновым двигателем 1.6, и 15 кВт мотором мощностью 20 л.с., который работает от литий-полимерной батареи. Стоит отметить, что такая батарея впервые использовалась в автомобилестроении. В отличии от «Киа Рио», у которой большая разница во внешности между американской и европейской версией, Церато имеет только одно отличие – цвет указателя поворотов в задних фонарях (в американской версии он красный, а в европейской – оранжевый). Второе поколение Киа Церато производилось до 2013 года, после чего на смену пришло третье поколение этой модели.
Лакокрасочное покрытие Киа Церато очень тонкое, плюс сделано на водяной основе, как результат, царапины и сколы на кузове автомобиля появляются достаточно быстро. На экземплярах старше трех лет начинают облазить хромированные элементы, также, может начать вспучиваться краска на крышке багажника, задних дверях, арках и стойках лобового стекла. Несмотря на это, очаги коррозии на машинах в родной краске появляются крайне редко. Как и на большинстве бюджетных автомобилей, передние фары при перепадах температур запотевают, а их остекление не редко покрывается трещинами. Из-за некачественного уплотнителя задних дверей, в дождливую погоду в салон попадает влага.
Киа Церато комплектуется простыми атмосферными бензиновыми моторами – 1.6 (125 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Европейские и американские экземпляры, помимо перечисленных двух моторов, комплектуются также силовыми агрегатами – бензиновым 2.4 (176 л.с.), дизельным 1.6 (140 л.с.) и турбодизельным 1.6 (128 л.с.). Некоторые владельцы Киа Церато жалуются на то, что после запуска холодного двигателя, из области силового агрегата, раздаются посторонние звуки. Данный звук очень сильно напоминает цоканье клапанов, как правило, появляется после 50000 км пробега. В большинстве случаев, источником этого стука служит цепь ГРМ, а точней ее натяжитель, и если вовремя не заменить натяжитель происходит перескок цепи, и тогда роковая встреча клапанов с поршнями неизбежна.
При покупке машины с пробегом 80-100 тыс. км, я бы рекомендовал заменить натяжитель вместе с цепью. Объясню почему, замена обойдется недешево, около 200 у.е., но это обезопасит Вас от возможных неприятностей на 70-100 тыс. км пробега. На 120-130 тыс. км пробега двигатель начинает подъедать масло, чтобы устранить данный недостаток приходится менять маслосъемные колпачки и кольца. В сильные морозы большинство Церато не заводятся, происходит это из-за того, что смазка во втягивающем реле не предназначена для эксплуатации в мороз, и как результат, сильно густеет. При пробеге в 100000 км выходят из строя стартер, термостат и помпа.
Изначально, на Киа Церато устанавливались пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат. В 2010 году произошла небольшая техническая модернизация, после которой стали использовать шестиступенчатую механическую и автоматическую трансмиссию. Механическая коробка передач, ближе к 50000 км, начинает гудеть при движении на задней передаче, а с увеличением пробега гул будет только усиливаться. Для устранения проблемы необходимо заменить комплект сцепления, в официальном сервисе за это просят около 400 у.е. Выжимной подшипник на этой машине звучащий, поэтому не удивляйтесь, если выжав сцепление Вы услышите свист и писк. Замена подшипника решает проблему ненадолго, максимум на 15000 км пробега. Многие собственники, чтобы не слушать достающий писк, смазывают область подшипника и вилки специальной смазкой.
К надежности четырехступенчатой автоматической коробки передач претензий нет, а вот шестиступенчатая, может преподнести неприятный сюрприз. Так, в частности, владельцы жалуются на порыв шланга, который отводит трансмиссионное масло для охлаждения. Объяснение проблемы простое, некоторое время на производство поставляли бракованные шланги. В большинстве случаев, данный дефект был устранен по гарантии. Также, после 100000 км пробега выходят из строя гидроблок и датчик селектора (ингибитор).
Подвеска Киа Церато сильно изменилась по сравнению с предыдущей версией – спереди, как и раньше установлена подвеска типа МакФерсон, а вот сзади вместо комфортной многорычажки стали устанавливать не убиваемую полузависимую балку. Стуки в подвеске Церато появляются достаточно рано, но пугаться их не стоит, так как данные неудобства доставляет оторвавшийся пыльник амортизатора. Проблема решается легко и недорого, нужно установить пыльник на место и зафиксировать его хомутами.
Как и у большинства современных автомобилей чаще всего придется менять стойки и втулки стабилизатора, примерно раз в 30-40 тыс. км. Передние амортизаторы, в зависимости от условий эксплуатации, живут 50-80 тыс. км, задние до 150000 км, а вот задние пружины могут просесть уже к 100000 км. После 60000 км нужно следить за состоянием пыльника ШРУСа, так как на многих экземплярах именно на этом пробеге на нем появляются трещины, что негативно сказывается на ресурсе самого ШРУСа. Сайлентблоки, ступичные подшипники, шаровые опоры при бережной эксплуатации прослужат около 100000 км пробега. Рулевая рейка здесь очень слабая и к 60000 км на 80% автомобилей требует замены или ремонта.
Киа Церато второго поколения – надежный и достаточно простой в обслуживании автомобиль. Невзирая на все недостатки, Церато остается одним из самых интересных вариантов в бюджете до 11000 у.е.
Достоинства:
Недостатки:
АвтоАвеню
www.avtoavenu.ru
avtoclubvideo.ru
Автомобиль для городской жизни Kia Cerato 2-го поколения выпускается с 2008 года. В Корее и США этот автомобиль называется Kia Forte. Автомобиль отличается сдержанным, классическим дизайном внешнего вида, прекрасными техническими характеристиками и высоким уровнем комфорта как для водителя, так и пассажиров. На выбор покупателя предлагается два бензиновых двигателя объемом 1,6 л (126 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.) с системой VVT, регулирующей фазы газораспределения. Система VVT значительно увеличивает экономичность и снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Все двигатели Kia Cerato оснащаются пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
В России автомобиль предлагают в трех комплектациях: - Comfort - дополнительный стоп-сигнал, задние противотуманные фонари, две подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, детский замок на задних дверях, центральный замок, иммобилайзер, регулировка рулевой колонки по высоте, регулировка водительского сиденья по высоте, подогрев зеркал заднего вида, электропривод регулировки наружных зеркал, электропривод передних и задних стеклоподъемников, тонированные стекла, зеркала заднего вида в цвет кузова, аудио система с функциями RADIO+CD+MP3, AUX и USB, шесть динамиков, управление аудиосистемой на рулевом колесе, кондиционер, бортовой компьютер. - Luxe (дополнительно к оборудованию Comfort) - противотуманные фары, боковые подушки + шторки безопасности, регулировка рулевой колонки по вылету, кожаная отделка рулевого колеса и рукоятки КПП, электропривод складывания боковых зеркал, автоматическое управление освещением, подогрев передних сидений, легкосплавные колесные диски, шины 205/ 55 R16;
- Prestige (дополнительно к оборудованию Luxe) - система стабилизации курсовой устойчивости ESP зеркало заднего вида с автоматическим само затемнением, приборная панель Supervision, функция защиты от защемления, климат-контроль, датчики парковки, система «SMART KEY» с кнопкой старт/стоп, легкосплавные колесные диски, шины 215/45 R17. Кузов Kia Cerato несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Ветровое и заднее стекла (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте, сиденье переднего пассажира - в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и заднее сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть сложена по частям в пропорции 40:60.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенным и шарнирами равных угловых скоростей. Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами. Тормозные механизм ы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой, задних колес - дисковые, с плавающей скобой. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем. Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, с гидроприводом. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности. Все автомобили оснащены инерционными диагональным и ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и пассажиров на заднем сиденье. Для переднего пассажира предусмотрена фронтальная подушка безопасности.
vnx.su
Сильная сторона Kia Cerato Koup это редкое смешение от Kia: гладкие линии, пожалуй слишком хорошее управление, однако скоростные характеристики могли бы быть более интересными. Как палочка-выручалочка корейского гиганта Hyundai, за последнее время Киа выпустил в большом количестве серию замечательных, конкурентных моделей, и не в последнюю очередь седан Cerato SX, на котором базируется Kia Cerato Koup. который уже предлагает в продаже автосалон Ирбис KIA.
В течение многих лет, Honda Civic и Scion tc были практически единственными названиями, при упоминании разумно оцениваемых двухдверных моделей. Kia Koup, который предлагает на выбор два двигателя, точно так же как и его конкуренты, но предлагает больше стиля, чем оба японских участника.
Многие бы выбрали 2-х местное купе, покупая нечто экстраординарное, взамен практичности седана. Киа Церато купе обладает хорошей аэродинамикой, но все же его 173 лошадиные силы невольно теряются в свете высокооборотистого Сивика и заряженного Сциона, в арсенале которых по 200 лошадиных сил и, как следствие более игривое ускорение.
Настройка подвески Koup является более спортивной, чем у седана, что в итоге отражается на более жесткой повседневной езде. При переходе от седана к 2-х местному купе однако не следовало забывать об увеличении некоторого количества мощности, а не только одним лишь улучшением управления.
Потребители, ориентируемые на комфорт Civic EX или Scion tc, вероятно найдут езду SX Koup жесткой, а те, кому по душе Civic Si или заряженный Scion tc будут разочарованы тусклым двигателем Киа. Если бы можно было увеличить 173 лошадиные силы, или настройку подвески сделать более мягкой, вернуть назад к уровню седана SX, то это могло бы помочь Kia Cerato Koup SX, присоединиться к продолжающемуся хит-параду Киа.
Kia Koup SX оснащен 2.4-литровым двигателем с четырьмя цилиндрами, мощностью в 173 лошадиные силы и 168 ньютонов крутящего момента, которые передаются на передние колеса. У нашего испытуемого автомобиля, в качестве дополнительной опции, был установлен 5-ти ступенчатый автомат, тогда как в стандартной комплектации присутствует 6-ти ступенчатая механика. На испытательном полигоне Koup SX разгонялась до 100 километров за 8.4 секунды и за 16.3 секунды до 140 километров в час.
Здесь Купе проигрывает секунду до 100 км/час Civic Si и заряженному Scion tC. База Civic и Koup SX несколько отлична, в то время как основа Scion tC сопоставима с Koup. На нашем полигоне Cerato Koup SX проносилась через конусы на слаломе при скорости в 109.6 км/час, что на 1,9 км/час быстрее чем седан SX и только 0,5 км/час медленнее последнего Civic Si, который мы тестировали ранее.
В повседневной эксплуатации, 2.4-литровые, четырех цилиндровые двигатели отличаются ни чем ни примечательным звуком, но тем не менее в них присутствует потенциал мощности, который конфликтует с посредственными передаточными числами автоматической коробки передач. Трансмиссия работает достаточно плавно и отзывчиво, и ее самая высокая передача (2 400 оборотов в минуту на 140 км/час) помогает произвести приличные оценки экономии топлива в 9 литров на 100км в городе, 6 литров на 100 км трасса и 7,5-8 в смешанном цикле.
На извилистых дорогах, спортивно настроенный Koup SX чувствует себя в своей стихии, с замечательной курсовой устойчивостью и отзывчивым управлением. Но единственное место, где вы действительно можете заметить предел его управляемости по сравнению с седаном SX - это гоночный трек. На трассе и городских дорогах - различие едва заметно.
Спортивные настройки подвески Koup SX не только жестче седана, но и жесче, чем у Honda Civic Si. Многим нравится такой стиль езды, но вряд ли можно сказать что у купе есть изюминка под капотом. Короче говоря, у Koup SX личностный кризис — он не может решить, хочет ли он быть компактным, или спортивно-выглядящим городским автомобилем. Так и хочется сказать производителям: либо увеличивайте мощность, добавьте лошадок, либо меняйте настройки шасси, чтобы Koup наконец определился.
На шоссе проявляется сильная сторона Kia Cerato Koup SX, он остается тихим. Его почти германское самообладание располагает к душевному спокойствию, пока Вы не попадаете на грубый участок дороги, на котором чувствуется каждый стык. Кожаный руль не блещет изысканностью, но тем не менее достаточно приятен на машине в данном ценовом сегменте.
Ярко выражены спортивные сидения Kia Cerato Koup SX, которые заслуживают отдельной похвалы и достойны находиться на передних местах. Не нужно ожидать слишком многого от сидений для задних пассажиров. Все же это двух местное купе и на задних сидениях будет удобно детям и взрослым не большого роста. Но места для ног и, особенно для головы предостаточно. В целом мы бы рекомендовали Koup SX для комфортных дальних поездок.
В Kia Cerato Koup SX нет компромисса между возможностями и функциональностью. Управление радио и три кнопки управления климатом имеют «защиту от дурака», стандартную связь с iPod и заслуживают отдельной похвалы за простоту использования. На тестируемом автомобиле была установлена штатная аудио система, которая однако удивила хорошим звучанием и глубоким басом.
Достаточно интересна буде штатная система Bluetooth, которая автоматически загрузит ваши контакты. Но этот процесс повторяется каждый раз когда вы заводите автомобиль и прерывая радиопередачу или вашу песню, женский голос сообщит о том, что полная передача контактов вашего телефона завершена. Мы надеемся, что производитель исправит эту опцию.
В наших тестах на вместимость, мы помещали в багажник сумку с клюшками для гольфа и устанавливали детское сидение сзади. Но в данном случае передним пассажирам необходимо немного подвинутся вперед.
Внешность Kia Cerato Koup SX вызывает множество обсуждений. Некоторые сравнивают его с сексуальным ауди А5. Особенно завораживают его 17-ти дюймовые черно-белые диски. Мы думаем, что многие будут очарованы внешним видом купе.
Купил киа серато в июне 2007 года у официала. Механика, 1,6 л, 122 л.с. На сегодняшний день пробег 60 500 км. Полностью согласен со всеми положительными отзывами о серато. На мой взгляд одна из самых удачных машин в своем сегменте. Помимо очень хороших тех. характеристик и неприхотливости в обслуживании (если конечно не обращаться в специализированный центр, где с вас сдерут три шкуры не понятно за что), машинка еще и очень честная, т.к. орабатывает каждый вложенный в нее рубль. А Вам, уважаемый Vital, просто не повезло.
киа серато new 2010г. хороший кореец. динамичный, в меру красивый, денег своих стоит. Пробовал в сравнении – Фокус проигрывает серато.
Александр (его отзыв-жалоба на дилера от “Январь 19, 2010 в 21:00″ ниже), здравствуйте! Скажите, пожалуйста а когда вы брали эту комплектацию киа серато люкс+ там стояла уже защита двигателя и дефлекторы окон. Просто я тоже оставила задаток и хочу взять в такой же комплектации, ну мне говорят что защита и пласмаски на окна за отдельную плату, хотя когда я выбирала машину они уже на ней были.
производитель в них бы еще шумку хоть в одну путевую сделали,а ценой перестали за тойотами с маздами гонятся. тогда можно думать о киа серато. держим две машины 2007 ,2008 г.в побрякушки. и подвеска если только по ломинату ездить. чтоб еще корейца взял ,да не в жизнь.
может когда и научатся делать.а пока 400т.р. это потолок который за них можно давать. движка вообще не их заслуга. хотя после ваза мот кто и поболдеет. и на вторичном рынке цена падает ого-го.
У меня сейчас суд с дилером КИА по замене авто – КИА Церато 07 года. Так вот – в договоре на обмен авто новая КИА Церато 09 года ЕХ 1,6 АКПП стоит 588000 руб. а дилер ее продает за 639000 руб. А вы говорите – официальный дилер …
от 509 900 руб.
от 470 900 руб.
Компактные
от 609 900 руб.
от 959 900 руб.
от 639 900 руб.
от 659 900 руб.
от 949 900 руб.
Бизнес класс и представительский класс
от 959 900 руб.
от 1 769 900 руб.
Минивэны
от 599 900 руб.
Кроссоверы и внедорожники
от 739 900 руб.
от 909 900 руб.
от 1 169 900 руб.
от 1 739 900 руб.
kia-time.ru