Представляем схемы электрооборудования на ВАЗ 2110 1996+ г.в. Для более активных водителей на базе этого двигателя была разработана 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до «сотни» занимает всего 12,5 сек. Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие. Еще бы, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с. Существует еще и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 «Ралли» 2.0 V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость — 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 с! Но изготовляют его поштучно, лишь по заказам спортсменов, а стоит он — как зарубежные раллийные автомобили: дорого (22 тысячи долларов). Надо сказать, что некоторые отечественные тюнинговые фирмы создают (даже без применения дорогих импортных компонентов) вполне удачные скоростью или, напротив, комфортные версии «десятки», динамика, управляемость которых при езде значительно улучшены.
Существуют и полноприводные версии «десятки» спортивной или вездеходной направленности, но они или экспериментальные, или мелкосерийные, а потому — дорогие.
Схема соединений системы генератора
1 – аккумуляторная батарея;2 – генератор;3 – монтажный блок;4 – выключатель зажигания;5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов
Соединение стартера — схема
1 – аккумуляторная батарея;2 – генератор;3 – стартер; 4 – выключатель зажигания
Схема системы зажигания на ВАЗ 2110
1 – аккумуляторная батарея;2 – выключатель зажигания;3 – реле зажигания;4 – свечи зажигания;5 – модуль зажигания;6 – контроллер;7 – датчик положения коленчатого вала;8 – задающий диск;А – устройства согласования
Схема бесконтактной системы зажигания на Лада
1 – катушка зажигания; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – свечи зажигания; 4 – коммутатор; 5 – выключатель зажигания;
Включение очистителя и омывателя заднего стекла — схема
1 – электродвигатель омывателя;2 – монтажный блок;3 – выключатель зажигания;4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;К6 – дополнительное реле;А – к источникам питания;В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора
Схема системы автоматического управления отопителем
1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер;4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питания
Электросхема оборудования автомобиля ВАЗ-21102
1 — блок-фара 35 — выключатель освещения приборов2 — датчики износа колодок передних тормозов 36 — выключатель зажигания3 — выключатель света заднего хода 37 — монтажный блок4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 — выключатель клапана рециркуляции5 — звуковой сигнал 39 — контроллер отопителя6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 — выключатель аварийной сигнализации7 — реле включения электростеклоподъемников 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем8 — предохранитель на 8 А 42 — лампа освещения вещевого ящика9 — стартер 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика10 — аккумуляторная батарея 44 — прикуриватель11 — генератор 45 — блок индикации бортовой системы контроля12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 — лампа освещения пепельницы13 — датчик уровня омывающей жидкости 47 — выключатель сигнала торможения14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери16 — датчик уровня охлаждающей жидкости 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 — розетка для переносной лампы18 — клапан рециркуляции 52 — часы19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери20 — электродвигатель отопителя 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери21 — выключатель замка багажника 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 56 — боковой указатель поворота23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза24 — блок управления системы блокировки замков дверей 58 — датчик ремня безопасности водителя25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 — плафон направленного света26 — датчик уровня тормозной жидкости 60 — плафон освещения салона27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 — датчик температуры воздуха в салоне28 — переключатель наружного освещения 62 — выключатель в стойке передней двери29 — комбинация приборов 63 — выключатель в стойке задней двери30 — выключатель заднего противотуманного света 64 — наружный задний фонарь31 — контрольная лампа противотуманного света 65 — внутренний задний фонарь32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла 66 — фонари освещения номерного знака33 — выключатель обогрева заднего стекла 67 — фонарь освещения багажника34 — подрулевой переключатель
Схема оборудования с карбюраторным двигателем на ВАЗ 2110
1 – блок-фара 37 – комбинация приборов2 – датчик износа колодок передних тормозов 38 – выключатель заднего противотуманного света3 – датчик включения электродвигателя вентилятора 39 – контрольная лампа противотуманного света4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла5 – звуковой сигнал 41 – часы6 – генератор 42 – выключатель обогрева заднего стекла7 – датчик уровня масла 43 – подрулевой переключатель8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа9 – контроллер отопителя 45 – выключатель освещения приборов10 – выключатель клапана рециркуляции 46 – выключатель зажигания11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар12 – коммутатор 48 – розетка для переносной лампы13 – концевой выключатель карбюратора 49 – плафон направленного света14 – датчик контрольной лампы давления масла 50 – выключатель сигнала торможения15 – свечи зажигания 51 – плафон освещения салона16 – электромагнитный клапан карбюратора 52 – блок бортовой системы контроля17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 53 – датчик указателя уровня топлива18 – распределитель зажигания 54 – выключатель аварийной сигнализации19 – катушка зажигания 55 – датчик ремня безопасности водителя20 – стартер 56 – прикуриватель21 – электродвигатель вентилятора отопителя 57 – лампа подсветки пепельницы22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика23 – датчик скорости 59 – колодка для подключения бортового компьютера24 – выключатель света заднего хода 60 – лампа освещения вещевого ящика25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 61 – боковой указатель поворота26 – клапан рециркуляции 62 – выключатель в стойке передней двери27 – датчик уровня тормозной жидкости 63 – выключатель в стойке задней двери28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза29 – аккумуляторная батарея 65 – фонарь освещения багажника30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 66 – датчик температуры воздуха в салоне31 – датчик уровня омывающей жидкости 67 – наружный задний фонарь32 – датчик уровня охлаждающей жидкости 68 – внутренний задний фонарь33 – электродвигатель очистителя ветрового стекла 69 – фонарь освещения номерного знака34 – монтажный блок 70 – колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла35 – колодки для подключения жгута предупредительного света 71 – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения36 – переключатель наружного освещения
Схема соединений системы управления двигателем 2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности России автомобиля ВАЗ-21102
1 – форсунки 15 – датчик положения дроссельной заслонки2 – свечи зажигания 16 – датчик температуры охлаждающей жидкости3 – модуль зажигания 17 – CO-потенциометр (на автомобилях с модифицированной системой управления не устанавливается, регулировка СО производится с помощью прибора DST-2 через колодку диагностики)4 – колодка диагностики 18 – регулятор холостого хода5 – контроллер (с 2000 года выпускается модификация системы с контроллерами М1.5.4N или «Январь-5.1») 19 – датчик детонации6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения 20 – датчик положения коленчатого вала7 – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов 21 – датчик скорости автомобиля8 – главное реле 22 – блок управления иммобилайзера9 – предохранитель, соединенный с главным реле 23 – индикатор состояния иммобилайзера10 – реле электровентилятора 24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива11 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора 25 – датчик контрольной лампы давления масла12 – реле электробензонасоса 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости13 – предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса 27 – датчик уровня масла14 – датчик массового расхода воздуха 28 – датчик детонации (устанавливается на автомобилях с модифицированной системой управления)
a-shema.ru
Все электрооборудование «Десятки» работает по тому же принципу, что и электрика в других автомобилях ВАЗ. Электроприборы соединены между собой – используется однопроводная схема. Что касается отрицательного провода, то его функции выполняет кузов автомобиля. Чтобы самостоятельно менять или ремонтировать электрооборудование, необходимо знать его расположение. Для этого создана оригинальная электросхема, а также дополнительная электросхема зажигания.
Разбор электрооборудования в автомобиле ВАЗ 2110. Расположение проводов.
Если вы занимались заменой или ремонтом электрооборудования в 2110, то вы наверняка заметили, что каждый агрегат, работающий от электричества, соприкасается одним проводом с кузовом. В автомобиле ВАЗ 2110 установлена бесконтактная система зажигания, с которой работает инжектор. Сегодня инжекторный мотор почти полностью вытеснил карбюраторный пуск. Эта система существенно увеличивает мощностные и эксплуатационные показатели мотора. Помимо расхода горючего и динамики, в автомобиле вырастают и экологические характеристики, которые сегодня особенно ценны.
Чтобы нам было удобнее обслуживать автомобиль ВАЗ 2110 и его электрооборудование, схема выполнена в цветном виде, где каждый цвет соответствует проложенной проводке внутри машины. Зная обозначение каждого цвета, вы легко сможете определить по проводу, к какому устройству он относится.
Сразу стоит отметить красный провод электропроводки. Этим цветом всегда отмечается проводка, соединяющаяся с положительным полюсом аккумуляторной батареи. Поэтому если вы хотите увидеть АКБ, то ищите букву «П», а не красный провод.
Полная схема, на которой указано все электрооборудование в автомобиле ВАЗ 2110. Схема представлена на основе вида сверху.
Схема электрпородвки ВАЗ 2110 содержит все элементы, работающие от электричества. На первый взгляд схема выглядит довольно сложно, но если разобраться и воспользоваться пояснениями, то можно свободно работать с ней. К примеру, вам нужно заменить звуковой сигнал. Схема указывает, что он значится под номером «5». Отыскать его не сложно, так как все элементы расположены последовательно. Находим звуковой сигнал, схема демонстрирует, что к нему идут два провода: черный и красный. Про красный мы уже знаем – он всегда идет от аккумуляторной батареи. Далее нам нужно найти черный провод внутри приборной панели, а затем дойти с его помощью до звукового сигнала. Электросхема довольно большая, поэтому разработчики для удобства обозначили на ней цвета буквами: «Ч» — это черный, «О» — оранжевый, «Б» — белый и т.д. Исключением будет только красный цвет с буквой «П».
Принципиальная схема системы бесконтактного зажигания. Каждый номер подразумевает электрооборудование.
Отдельного внимания заслуживает электросхема бесконтактной системы зажигания, которая установлена в ВАЗ 2110.
Электросхема включает следующие элементы электропроводки:
Изображение проводов. Наглядный пример связки с разными цветами.
После того, как вы проворачивает ключ на режим «всё включено», в работу включаются основные узлы электропроводки. Однако работа электропроводки начинается в том случае, когда осуществляется подача напряжения на следующие элементы электропроводки:
Важно знать: при сильном нагреве мотора ВАЗ 2110, электровентилятор продолжает свою работу. И делает это он даже после остановки двигателя. Выключается электровентилятор при поступлении предупреждающего сигнала от термостата.
Вся электрика в ВАЗ 2110 защищена от короткого замыкания при помощи предохранителей электрооборудования. Но есть элементы, которые не имеют предохранителей:
Обнаружить основные предохранители можно внутри монтажного блока. Он расположен внизу слева от руля. Вся электрическая составляющая монтажного блока может быть заменена. Также существует схема монтажного блока, где указаны основные предохранители и реле.
vazremont.com
Реализована схема проводки ВАЗ-2114 максимально простым способом. Функцию провода, передающего отрицательный полюс питания, выполняет кузов автомобиля. Такая схема используется в большинстве современных авто. В конструкции электропроводки нет никаких сложных узлов, выполнить самостоятельное обслуживание и ремонт может каждый водитель. Главное – уметь разбираться в электрических схемах. Не нужно знать наизусть все провода и то, за какой конкретно узел они отвечают. Необходимо уметь ориентироваться в сложных сплетениях проводов.
Главная особенность схемы проводки ВАЗ-2114 заключается в том, что необходимо питание подавать на все узлы, обеспечивающие впрыск топлива:
Также питание подается на электронный блок управления и систему зажигания. Причем на 8-клапанных моторах устанавливались только модули зажигания, которые, по сути, представляют собой коммутатор со встроенными катушками (всего их две). А вот на 16-клапанных двигателях ставилось по одной катушке на каждую свечу. Такая схема более совершенна, так как при выходе из строя катушки откажет только один цилиндр.
В основе вообще всего автомобиля лежит конструкция предшественника – ВАЗ-2109. Такая же форма кузова, используемые элементы подвески, зажигания и топливоподачи, даже задние фонари одинаковые. Но есть существенные отличия в конструкции двигателя, коробки передач. Намного привлекательнее смотрится новая европанель. В ней используются более привлекательные датчики и другие приборы.
Общую схему проводки ВАЗ-2114 можно разбить на несколько составляющих:
Абсолютно все цепи, которые подключаются к аккумуляторной батарее, защищены плавкими вставками (предохранителями). Установлены они в монтажном блоке под капотом (как и на предшественнице, ВАЗ-2109).
Коммутация происходит с помощью электромагнитных реле. Они позволяют избавиться от протекания большого тока по кнопкам при включении мощных потребителей. Причина – при прямой коммутации высоких токов происходит разрушение кнопок и подгорание контактов. В этом плане электромагнитные реле намного надежнее.
В схеме проводки ВАЗ-2114 (инжектор и карбюратор если в системе питания) обязательно присутствует стартер. С его помощью происходит запуск двигателя. При этом в качестве источника питания выступает аккумуляторная батарея. Стартер состоит из таких компонентов:
Питание стартера происходит от аккумуляторной батареи напрямую – от верхнего вывода втягивающего реле идет провод к плюсовой клемме АКБ. Работа системы запуска происходит по такой схеме:
Именно так работает вся система запуска двигателя любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2114.
Второй источник питания любого автомобиля – это генератор. Он необходим для питания всех потребителей при запущенном двигателе. Генератор состоит из следующих частей:
Конструкция проверенная, используется также во всех современных автомобилях. Генератор занимает центральное место в проводке ВАЗ-2114. Схема подключения его достаточно проста (см. выше) – провод идет от силового контакта к плюсу аккумуляторной батареи. Благодаря генератору поддерживается оптимальный уровень заряда АКБ и питание всех потребителей.
При остановленном двигателе происходит питание роторной обмотки. Следовательно, присутствует магнитное поле вокруг нее. Но так как не вращается ротор, поле это неподвижное. Поэтому не выполняется одно из обязательных условий работы генераторной установки – магнитное поле должно быть постоянным и движущимся. Все условия выполняются только лишь тогда, когда стартер начинает раскручивать коленчатый вал. При этом генератор вырабатывает напряжение, подаваемое на аккумулятор.
Но особенность конструкции любого автомобильного генератора в том, что вырабатывается переменный ток. Причем три фазы на выходе появляются, а для питания всех потребителей нужен переменный постоянный ток. Иначе вся подпанельная проводка ВАЗ-2114, схема которой представлена ниже, просто сгорит.
Для выпрямления переменного тока используется блок из полупроводниковых кремниевых диодов. Конструкция генератора с тремя фазами на выходе применяется по одной простой причине – пульсаций намного меньше. На выход выпрямителя установлен конденсатор – с его помощью получается избавиться от всей переменной составляющей тока.
Но вот есть одна огромная проблема – в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, генератор может вырабатывать напряжение от 10 до 30 Вольт, а такой разброс недопустим. Поэтому необходимо стабилизировать напряжение на одном уровне – 12 В. На самом деле, конечно, генераторы вырабатывают немного больше – 13,6-14,6 В. Только в таком случае будет происходить нормальная зарядка аккумулятора. Можно стабилизировать напряжение на выходе, но проблема в том, что потребляемый ток очень большой.
И стабилитрон должен иметь немалые габариты, соответственно, и стоимость. Но намного проще стабилизировать питание роторной обмотки. Если величина напряжения, подаваемого на нее, будет стабильна, то и магнитное поле не изменится ни при каких обстоятельствах. Осуществляется такое действие при помощи регулятора напряжения. Максимальный ток потребления обмотки возбуждения не более 2 А. Конструктивно регулятор объединен со щеточным узлом.
Очень сложной оказывается схема проводки ЭБУ ВАЗ-2114, так как к нему подсоединяется большое количество датчиков и исполнительных механизмов. Электронный блок управления – это «мозг» всей системы, он состоит из таких компонентов:
Микроконтроллер позволяет подавать сигналы на исполнительные механизмы, в зависимости от того, как работает двигатель. В памяти ЭБУ заложен алгоритм работы всех систем. Причем схема проводки ВАЗ-2114 (инжектор) 8 клапанов отличается от V16, так как немного больше параметров нужно для управления двигателем.
На автомобилях ВАЗ-2114 используется несколько датчиков, которые соединены с электронным блоком управления. Они влияют на впрыск топлива и момент зажигания.
Система состоит из следующих датчиков:
Все эти считывающие устройства корректируют подачу топливной смеси в камеры сгорания и угол опережения зажигания. Схема проводки ВАЗ-2114 (инжектор) с описанием приведена в инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля. Там же можно узнать и о том, как самостоятельно выполнить поиск неисправностей, приведены в документе и основные симптомы поломок.
fb.ru
Цветные электросхемы ВАЗ 2103 2106 21061
схемы электрооборудования
Источник питания, генератор
Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи
Стартер
Система зажигания
Катушка зажигания
Фонарь сигнализации открытой передней двери
Фонарь заднего хода
Фонарь освещения номерного знака
Лампа освещения вещевого ящика
Лампа багажника
Плафоны, задние фонари
Боковые указатели поворотов
Подкапотная лампа
Стеклоочистители и омыватели ветрового стекла
Наружное освещение, аварийная сигнализация
Дополнительное оборудование и звуковой сигнал
Отопитель
Контрольные приборы и датчики
Электросхема ВАЗ 2106 с двигателями 21011, 2103, 2106
Электрическая схема ВАЗ 2106 - электрооборудование
обозначения на электросхеме:
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ—2106: 1 - боковые указатели поворота; 2 - подфарники; 3 — наружные фары; 4 — внутренние фары; 5 — звуковые сигналы; 6 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 7 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 — реле включения звуковых сигналов; 9 — реле включения электродвигателя вентилятора; 10 — регулятор напряжения; 11 — катушка зажигания; 12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 13 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 14 — распределитель зажигания; 15 — электродвигатель стеклоочистителя; 16 — свечи зажигания; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — датчик указателя давления масла; 19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 — подкапотная лампа; 21 — электромагнитный клапан карбюратора; 22 — генератор; 23 — стартер; 24 — аккумуляторная батарея; 25 - реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 26 — реле включения ближнего света фар; 27 — реле включения дальнего света фар; 28 — реле стеклоочистителя; 29 — дополнительный блок предохранителей; 30 — основной блок предохранителей; 31 — выключатель света заднего хода; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — штепсельная розетка переносной лампы; 34 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 35 — электродвигатель отопителя; 36 - выключатель сигналов торможения; 37 — реле обогрева заднего стекла*; 38 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 39 — лампа освещения багажника; 40 — выключатель наружного освещения; 41 — выключатель обогрева заднего стекла*; 42 — выключатель (замок) зажигания; 43 — переключатель света фар; 44 — переключатель указателей поворота; 45 — выключатель звукового сигнала; 46 — переключатель стеклоочистителя; 47 — выключатель омывателя ветрового стекла; 48 — выключатель освещения приборов; 49 — выключатель аварийной сигнализации; 50 — прикуриватель; 51 — переключатель отопителя; 52 — контрольная лампа уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов; 53 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей*; 54 — фонари сигнализации открытых передних дверей*; 55 — выключатели плафонов, расположенные в передних дверях; 56 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 57 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 — указатель давления масла с контрольной лампой; 59 - тахометр; 60 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 61 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 62 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 63 — спидометр; 64 - контрольная лампа включения наружного освещения; 65 — контрольная лампа включения указателей поворота; 66 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 67 — реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 68 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 69 — часы; 70 - выключатели плафонов, расположенные в задних дверях; 71 - плафоны освещения салона; 72 — элемент обогрева заднего стекла*; 73 — лампа освещения багажника; 74 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 75 — задние фонари; 76 — фонари освещения номерного знака
Электросхема соединений генератора ВАЗ 2106
обозначения:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — регулятор напряжения; 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 - блок предохранителей; 6 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 7 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи |
Электросхема стартера ВАЗ 2106
обозначения:
1 — стартер; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4 — выключатель (замок) зажигания; Р1 — втягивающая обмотка реле; Р2 — удерживающая обмотка реле |
Электросхема контакной системы зажигания ВАЗ 2106
условные обозначения:
1 — свечи зажигания; 2 — распределитель зажигания; 3 — катушка зажигания; 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — генератор; 6 — аккумуляторная батарея |
Электросхема бесконтакной системы зажигания
условные обозначения:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 - выключатель (замок) зажигания; 4 - катушка зажигания; 5 - коммутатор; 6 — датчик-распределитель зажигания; 7 — свечи зажигания |
Электрическая схема управления электромагнитным клапаном карбюратора 21053-1107010 на ВАЗ 2106
обозначения
1 — концевой выключатель карбюратора; 2 - электромагнитный клапан; 3 — блок управления; 4 — катушка зажигания; 5 — коммутатор; 6 — выключатель (замок) зажигания |
Электросхема указателей поворотов и аварийной сигнализации
условные обозначения:
1 — лампы указателей поворота в передних фонарях; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4 — боковые указатели поворота; 5 — основной блок предохранителей; 6— дополнительный блок предохранителей; 7 — выключатель (замок) зажигания; 8 — выключатель аварийной сигнализации; 9 - переключатель указателей поворота; 10 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 11 — спидометр с контрольной лампой включения указателей поворота; 12 — лампы указателей поворота в задних фонарях |
Электросхема включения звуковых сигналов ВАЗ 2106
обозначения:
1 — звуковые сигналы; 2 — реле включения звуковых сигналов; 3 — выключатель звуковых сигналов; 4 — блок предохранителей; 5 — генератор; 6 — аккумуляторная батарея |
Схема включения электродвигателя отопителя ВАЗ 2106
обозначения на электросхеме:
1 — электродвигатель отопителя; 2 — дополнительный резистор; 3 - переключатель электродвигателя отопителя; 4 — блок предохранителей; 5 - выключатель (замок) зажигания; 6 - генератор; 7 — аккумуляторная батарея |
Электросхема предохранители ВАЗ 2106
Блок предохранителей ВАЗ 2106
Условные обозначения блока предохранителей
Номер предохранителя | Номинальный ток, А | Защищаемые цепи |
F1 | 16 | Плафоны. Звуковые сигналы. Штепсельная розетка. Прикуриватель. Лампы стоп- сигнала в задних фонарях. Фонари сигнализации открытых передних дверей. Часы |
F2 | 8 | Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель отопителя |
F3 | 8 | Левые фары (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света |
F4 | 8 | Правые фары (дальний свет) |
F5 | 8 | Левые фары (ближний свет) |
F6 | 8 | Правые фары (ближний свет) |
F7 | 8 | Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения багажника. Лампа фонаря освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя |
F8 | 8 | Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа фонаря освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа габаритного света |
F9 | 8 | Указатель давления масла с контрольной лампой. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Контрольные лампы включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора. Запорный клапан карбюратора. Тахометр. Лампы света заднего хода. Лампа освещения вещевого ящика. Обмотка реле обогрева заднего стекла |
F10 | 8 | Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора |
F11 | 8 | Резервный |
F12 | 8 | Резервный |
F13 | 8 | Резервный |
F14 | 16 | Элемент обогрева заднего стекла |
F15 | 16 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
F16 | 8 | Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации |
www.avtokulikova.ru
1 - блок-фара | 35 - выключатель освещения приборов |
2 - датчики износа колодок передних тормозов | 36 - выключатель зажигания |
3 - выключатель света заднего хода | 37 - монтажный блок |
4 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 38 - выключатель клапана рециркуляции |
5 - звуковой сигнал | 39 - контроллер отопителя |
6 - моторедуктор блокировки замка правой передней двери | 40 - выключатель аварийной сигнализации |
7 - реле включения электростеклоподъемников | 41 - лампа освещения рычагов управления отопителем |
8 - предохранитель на 8 А | 42 - лампа освещения вещевого ящика |
9 - стартер | 43 - выключатель лампы освещения вещевого ящика |
10 - аккумуляторная батарея | 44 - прикуриватель |
11 - генератор | 45 - блок индикации бортовой системы контроля |
12 - электродвигатель омывателя ветрового стекла | 46 - лампа освещения пепельницы |
13 - датчик уровня омывающей жидкости | 47 - выключатель сигнала торможения |
14 - моторедуктор блокировки замка левой передней двери | 48 - моторедуктор блокировки замка левой задней двери |
15 - переключатель электростеклоподъемника левой передней двери | 49 - переключатель электростеклоподъемника левой задней двери |
16 - датчик уровня охлаждающей жидкости | 50 - моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери |
17 - моторедуктор очистителя ветрового стекла | 51 - розетка для переносной лампы |
18 - клапан рециркуляции | 52 - часы |
19 - микромоторедуктор привода заслонки отопителя | 53 - моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери |
20 - электродвигатель отопителя | 54 - переключатель электростеклоподъемника правой задней двери |
21 - выключатель замка багажника | 55 - моторедуктор блокировки замка правой задней двери |
22 - переключатель электростеклоподъемника правой передней двери | 56 - боковой указатель поворота |
23 - моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери | 57 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза |
24 - блок управления системы блокировки замков дверей | 58 - датчик ремня безопасности водителя |
25 - дополнительный резистор электродвигателя отопителя | 59 - плафон направленного света |
26 - датчик уровня тормозной жидкости | 60 - плафон освещения салона |
27 - моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери | 61 - датчик температуры воздуха в салоне |
28 - переключатель наружного освещения | 62 - выключатель в стойке передней двери |
29 - комбинация приборов | 63 - выключатель в стойке задней двери |
30 - выключатель заднего противотуманного света | 64 - наружный задний фонарь |
31 - контрольная лампа противотуманного света | 65 - внутренний задний фонарь |
32 - контрольная лампа обогрева заднего стекла | 66 - фонари освещения номерного знака |
33 - выключатель обогрева заднего стекла | 67 - фонарь освещения багажника |
34 - подрулевой переключатель |
www.vazdriver.ru
Двигатель 1,5i (Евро-2)
На инжекторных самарах 2113 2114 устанавливаются два двигателя: 1,5i (Евро-2) 1,6i (Евро-2/3) 1,6i (Евро-3/4 е-газ).
Соответственно предоставляем вам все схемы электрооборудования и питания двигателя под данные двигатели.
Схема электрооборудования ВАЗ 2115
На фото представлена схема всего электрооборудования на ВАЗ 2115. Цвета проводов могут отличаться. Для увеличения фотографии, нажмите на неё.
Для увеличения фотографии, нажмите на неё. Схема представлена в двух частях с описанием.
Схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114 ч.1
Схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114 ч.2
Схема электрооборудования системы управления двигателем 2111 1,5 литра с нормой токсичности Евро-2. Для увеличения фотографии, нажмите на неё. Схема представлена в двух частях с описанием.
Схема системы управления двигателем 2111 1,5i
Схема электрооборудования системы управления калиновским двигателем с нормой токсичности Евро-2.
Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) Евро-2
Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) Евро-3
Схема электрооборудования системы управления калиновским двигателем с нормой токсичности Евро-3.
Схема электрооборудования системы управления калиновским двигателем с нормой токсичности Евро-3/4 с электронной педалью газа (е-газ). Для увеличения фотографии, нажмите на неё. Схема представлена в двух частях с описанием. Е-газ устанавливается с 2011 года, на самарах он довольно капризный и с ним возникают частые проблемы.
Схема системы управления двигателем 11183 (1,6i) е-газ
vaz-2114-lada.ru
Классический автомобиль СССР, практически живая легенда, продукт труда инженеров Волжского Автомобильного завода легковой автомобиль малого класса шестой итерации, ВАЗ 2106 в свое время удивлял и поражал. Кончено, не последней причиной удивления советского человека являлась неискушенность автомобилями относительно высокого класса, однако, несмотря на мелкие технические огрехи, «шестерка» была гениальным техническим произведением. Особенно выделялась электрическая часть оборудования автомобиля.
Если взглянуть на схему электрооборудования ВАЗ 2106 в ее полном виде, сразу бросится в глаза исполнение соединения по однопроводному принципу. То есть, все оборудование соединено с источником тока последовательно от его «плюса», а роль «минуса» берет на себя кузов автомобиля или «масса». Это стало возможным благодаря его большое массе, большой емкости. Кузов стал своеобразным проводником, связанным с «минусом» аккумулятора. Такой подход позволил повысить уровень безопасности при эксплуатации электрооборудования, а также значительно сэкономил на проводке, ведь ее теперь нужно было вдвое меньше.
Сейчас этим никого не удивишь, однако так было не всегда. Да, ВАЗ 2106 был не первым в мире автомобилем с такой схемой электрооборудования, но он был первым по-настоящему массовым в СССР. В качестве источника тока для работы электрооборудования ВАЗа используется аккумуляторная батарея и генератор переменного тока. Ток от аккумуляторной батареи (АКБ) используется при пуске двигателя на прокручивание коленчатого вала и для создания искры в свечах зажигания. Ток от генератора переменного тока преобразуется системой выпрямителей в приемлемый для автомобиля по характеристикам ток и подается в систему на потребителей во время работы двигателя, а также к АКБ для восполнения потерь при пуске двигателя.
К сожалению, такая схема снимает с коленчатого вала часть полезной нагрузки, уменьшая выходную мощность. Однако, где-то надо брать электричество, верно? Ведь АКБ в силу ряда чисто физических причин (медленная зарядка, нестабильная сила тока, огромная диспропорция между емкостью, массой и размерами и так далее) не способна обеспечивать всех потребителей током.
В схему электрооборудования ВАЗа шестой модели включены ряд систем, обеспечивающих работу потребителей в разных частях автомобиля. Это:
Система зажигания включает генератор переменного тока, выпрямительный блок, систему распределения тока, свечи зажигания, предохранители и ряд обеспечивающих элементов. Система снимает ток низкого напряжения со щеток генератора, преобразует его в трансформаторах в ток высокого напряжения и, в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя, подает его на свечу зажигания. Преобразованный ток должен иметь достаточно энергии для создания электрической внутри цилиндра двигателя и воспламенения рабочей смеси.
Контрольно-осветительные приборы включают все осветительные приборы, такие как фронтальные и противотуманные фары, лампы освещения внутри салона, лампы освещения багажника, а также установленные дополнительно осветительные элементы. Сюда также входят сигналы указания поворота, стоп-сигналы, габаритные огни и другие. Вообще, эти приборы являются важной частью обеспечения соблюдения правил дорожного движения, а потому постоянно запитаны то через АКБ, то через генератор и отключаются последними. Тоже касается и системы звуковых сигналов, обеспечивающих более резкое информирование остальных участников дорожного движения об изменении ситуации на дороге.
Система пуска двигателя включает АКБ и ряд элементов, обеспечивающих подачу тока большой силы для запуска всех потребителей и прокручивания вала двигателя до пусковых оборотов. При достижении коленчатым валом этой частоты, в работу вступает генератор переменного тока – теперь он питает всех потребителей и заряжает АКБ.
Для удовлетворительной работы системы подач топлива в условиях высоких оборотов в карбюраторе ВАЗ 2106 предусмотрен электромагнитный клапан. Он регулирует работу ДВС на холостом и рабочем ходу. Для контроля за ним и синхронизации его работы с работой двигателя в схеме электрооборудования предусмотрена своя отдельная система. Рекомендуется скачать схему электрооборудования ВАЗ 2106 и самостоятельно ознакомится с ее работой.
Система управления вентилятором системы охлаждения двигателя обеспечивает стабильно нормальные тепловые условия работы ДВС, увеличивает ресурс наиболее дорогостоящей части автомобиля. Индикаторы состояния работы автомобиля связаны с датчиками, установленными в ответственных местах ВАЗ 2106. Индикаторы снимают показания, преобразуя физические величины в аналоговый или цифровой сигнал, который обрабатывается и поступает на индикаторы. С последних, в свою очередь, можно считать нужную информацию.
У ВАЗ 2106 есть несколько систем электрооборудования, призванных облегчить водителю жизнь, увеличить комфорт при вождении. В их число входят стеклоочистители, отопитель, обогреватель стекла, прикуриватель и другие. Одни из них полезны, другие создавались по принципу «чтоб было». Какие использовать – решать владельцу, однако сам факт наличия выбора радует.
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2106 очень разветвлена и всю ее описать в одной статье не представляется возможным. Если появилось желание или есть необходимость углубить и расширить знания про самый народный автомобиль Союза, настоятельно рекомендуется ознакомиться с специальной профильной литературой или, хотя бы, с фото схемы электрооборудования.
avtovx.ru