Функция сажевого фильтра – это прямое отфильтровывание частичек сажи из выхлопных газов автомобиля.
Весь поток выхлопных газов проходит через пористую керамическую структуру сажевого фильтра, частички сажи задерживаются в фильтре. Естественно, происходит накопление сажи внутри фильтра и с какого-то момента фильтр начинает создавать повышенное сопротивление выхлопным газам.
Система управления двигателем автомобиля определяет переполнение сажевого фильтра с помощью специальных датчиков, и включает режим регенерации сажевого фильтра.
При этом режиме дополнительное количество топлива подаётся в цилиндр при открытом выпускном клапане, что значительно повышает температуру выхлопных газов, в результате чего сажа в фильтре окисляется («сгорает») до углекислого газа, и сопротивление фильтра потоку газов возвращается до нормального, до следующего переполнения фильтра, затем процесс повторяется.
Для водителя очень важным моментом является отслеживание идущей регенерации сажевого фильтра, и действия водителя должны дать завершиться регенерации.
При движении автомобиля по шоссе или дороге, длительных поездках с достаточной скоростью и нагрузкой на двигатель, сам процесс регенерации происходит без особых проблем, и не требует от водителя каких-либо действий.
Проблемы возникают при движении в транспортных пробках, когда двигатель работает практически на холостом ходу, или работа двигателя на стоянке, короткие поездки. В этих режимах потока газов и температуры двигателя не хватает, чтобы полноценно регенерировать фильтр. Ошибкой будет заглушить двигатель во время процесса регенерации. При включении регенерации на холостом ходу следует помочь системе: нажатием педали акселератора поднять обороты двигателя до 2000-2500 оборотов в минуту на несколько минут, до завершения процесса регенерации.
На части автомобилей процесс регенерации сажевого фильтра индицируется специальным индикатором, на остальных процесс идет без отдельной индикации.
Повторные регенерации сажевого фильтра, кроме всего прочего, значительно снижают ресурс моторного масла (при регенерации топливо попадает в масло двигателя, разбавляя его и снижая его смазывающие свойства).
На всех автомобилях с сажевым фильтром имеется индикация необходимости сервисной регенерации сажевого фильтра – это когда автоматическая регенерация сажевого фильтра самого автомобиля не смогла выполнить свою задачу. В этом случае необходимо обращаться в сервис.
www.opel.ru
Компактных кроссоверов с дизельными моторами в России единицы. Однако уже в этом году может состояться дебют Opel Mokka с новым 1,6-литровым двигателем на «тяжелом топливе», который заменит в гамме устаревший мотор 1.7. Мы познакомились с новым дизелем в Ирландии. И не только с ним.
Впервые агрегат 1.6 CDTI — первый дизель «Опеля» с алюминиевым блоком цилиндров, выдающий 136 сил и 320 Нм крутящего момента — появился еще в 2013 году на минивэне Zafira, а позже перекочевал на семейство Astra и компактвэн Meriva. У «Мокки» он заменит 1,7-литровый турбодизель, который не очень понравился российским покупателям. Его считали чересчур шумным и вибронагруженным, но основная претензия была к слишком узкому рабочему диапазону. Максимальные 300 Нм (130 сил) крутящего момента этот агрегат выдавал в диапазоне от 2000 до 2500 оборотов в минуту, из-за чего правой рукой приходилось работать со скоростью профессионального игрока в кикер — ведь дизель шел только в паре с «механикой».
Но подождите расстраиваться. Во-первых, с 2000 оборотов тяги на 20 Ньютон-метров больше, а во-вторых, дальнейшее изменение кривой крутящего момента крутым пике не назовешь. К 3000 оборотам коленчатого вала в распоряжении водителя есть примерно 290 Ньютон-метров, а к 3500 тысячам — 270.
А вот дальше этот двигатель лучше не крутить. Отдача падает, расход топлива растет, а ускоряется машина с рвением, аналогичным тому, с которым Виталий Петров пытается найти себе место в гонках.
Сочетается новый мотор либо с шестиступенчатой «механикой», либо с «автоматом» с таким же количеством ступеней. Но есть загвоздка: если вы хотите систему подключаемого полного привода с электромагнитной муфтой в приводе задней оси, то будьте любезны ездить на машине с механической коробкой.
С другой стороны, полноприводный дизельный кроссовер в неплохой комплектации с учетом нынешних цен стоил бы на уровне моделей из более дорого сегмента. Да и так уж ли нужен полный привод машине, которая большую часть времени будет проводить в городских пробках?
Главное, что «Мокка» с дизелем стала пусть немного, но лучше. Мотор уже не тарахтит, особо не шумит и не страдает чрезмерным аппетитом — на трассе на крейсерской скорости расход топлива не превышает отметки 5-5,5 литра.
И все же вряд ли «Мокка» с двигателем 1.6 CDTI сделает кассу в России. На модификацию с прежним дизелем 1.7 сейчас приходится около двух процентов продаж. И сейчас она стоит от 1 миллиона 391 тысячи рублей. Недешево, если учесть, что «Мокку» со 140-сильным бензиновым мотором 1.8, «автоматом» и полным приводом можно купить на 200 тысяч дешевле. Тем не менее, немцы собираются привезти такую машину в Россию. И может быть, уже в этом году.
А вот «Инсигния» со свежим 170-сильным дизельным двигателем – вторая новинка, представленная в Ирландии, – в России, скорее всего, появится нескоро. Если вообще появится.
Новый агрегат 2.0 CDTI родился в рамках программы по масштабному обновлению моторной линейки Opel: до 2016 года немцы собираются представить 17 новых агрегатов. У Insignia этот двигатель заменит прежний двухлитровый мотор, отдача которого составляла 163 лошадиные силы.
Как и положено новичку, он превосходит предшественника практически во всем: мощнее, экономичнее и соответствует стандарту «Евро-6». Добиться этого удалось благодаря переделке подавляющего числа узлов двигателя – изменилась головка блока цилиндров и камеры сгорания, появились новые балансирные валы, заново был разработан масляный поддон (теперь в него интегрирован маслонасос), обновилась система впрыска. Появился новый, более компактный турбонагнетатель, производительность которого была значительно улучшена. Например, на 1500 оборотах в минуту на шестой передаче давление наддува больше примерно на восемь процентов, а на четвертой его эффективность будет на 20 процентов выше.
Ведь в остальном мотор-то классный. Несмотря на относительно невысокую мощность в 170 лошадиных сил, у нового двигателя море тяги: 400 Нм, которые доступны в диапазоне от 1750 до 2500 оборотов в минуту. Это на 14 процентов больше по сравнению с нынешним 163-сильным двигателем. Причем кривая момента благодаря турбине с изменяемой геометрией крыльчатки плавно снижается лишь к четырем тысячам, на которых двигатель выдает 300 Нм.
Ехать с таким запасом тяги — одно удовольствие. Дойдя до третьей передачи, можно спокойно передвигаться в городском потоке. Прямо как на автомобиле с автоматической коробкой передач, которая, кстати, для машин с этим мотором не предусмотрена.
Для передвижения по загородным дорогам и магистралям Insignia с новым дизелем подходит так же, как сметана к борщу — идеально. На крейсерской скорости стрелка тахометра зависает в районе двух тысяч оборотов минуту, а бортовой компьютер показывает расход топлива на уровне шести литров на сто километров пробега: примерно на литр больше заявленного автопроизводителем показателя, но все равно очень и очень немного.
И эластичность у мотора отличная. Мало того, что вверх ступени можно без угрызений совести менять не по порядку, а проскакивая некоторые передачи (тяги все равно хватает), так ведь и в границах одной ступени на скорости под сто километров в час можно без лишних колебаний уйти в быстрый ряд, опередить тихохода и вернуться обратно. На пятой передаче на ускорение с 80 до 120 километров в час не очень-то легкий 1733-килограммовый универсал тратит всего 8,7 секунды.
В общем, Insignia с новым мотором 2.0 CDTI вполне можно было бы записать в разряд идеальных машин для дальних путешествий, но россиянам такое счастье пока не светит — дорого, сложно и к качеству нашего топлива у европейских автопроизводителей все еще есть претензии. А значит нам пока придется довольствоваться старым 163-сильным мотором, который — к счастью — еще продается в России. Что тоже неплохо.
motor.ru
avtoclubvideo.ru
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Имеется две версии двигателя 2 л: с турбонаддувом низкого давления (Х20DTL) и с турбонаддувом высокого давления (X20DTH).
Топливная система состоит из установленного под задней частью автомобиля топливного бака, топливного фильтра с сепаратором воды, топливного насоса высокого давления, топливных форсунок и трубопроводов. Перед поступлением в фильтр топливо нагревается электрическим обогревателем, который прикреплен к корпусу фильтра.Подача топлива из топливного фильтра к топливному насосу высокого давления обеспечивается подкачивающим лопастным насосом, расположенным в топливном насосе высокого давления. Избыток топлива смазывает топливный насос высокого давления и возвращается в топливный бак.
Привод топливного насоса осуществляется зубчатым ремнем. Скорость вращения топливного насоса в два раза меньше скорости вращения коленчатого вала.
Топливный насос управляется с помощью электронной системы. Система состоит из электронного контрольного устройства (ECU), блока управления топливного насоса и следующих датчиков:
– датчик управления педали акселератора сообщает ECU положение педали управления подачей топлива; – датчик температуры охлаждающей жидкости сообщает ECU температуру двигателя; – датчик температуры поступающего воздуха сообщает ECU температуру воздуха, проходящего через впускной канал, датчик температуры масла сообщает ECU температуру двигателя; – измеритель потока воздуха сообщает ECU количество воздуха, проходящего через впускной канал; – датчик коленчатого вала сообщает относительное положение коленчатого вала и частоту его вращения; – датчик давления сообщает относительное давление в выпускном коллекторе; – система ABS сообщает ECU относительную скорость автомобиля; – выключатель компрессора системы кондиционирования воздуха сообщает ECU о включении системы кондиционирования.
На основании информации, полученной от датчиков, ECU определяет момент впрыска топлива при всех температурах и режимах работы двигателя. ECU также управляет системой повторного сжигания отработанных газов и системой предпускового подогрева двигателя.
Топливные форсунки распыляют топливо в вихревые камеры, расположенные в головке блока цилиндров. Топливные форсунки должны открываться и закрываться при строго определенных давлениях. Игла топливной форсунки смазывается топливом, которое накапливается около пружины и направляется по возвратному шлангу к топливному насосу.
Во впускном коллекторе установлен дроссельный клапан для улучшения эффективности работы двигателя на низких оборотах. В каждый цилиндр воздух подается по двум каналам во впускном коллекторе, в одном из которых установлен клапан, управляемый блоком ECU через электромагнитный клапан и вакуумную диафрагму. При оборотах меньше 1 500 об/мин клапаны закрыты, и воздух поступает в цилиндры только по одному каналу. На более высоких оборотах двигателя блок ECU открывает клапаны, в результате чего воздух поступает в каждый цилиндр через оба канала впускного коллектора.
Полная проверка системы впрыска может быть выполнена при использовании специальной электронной диагностической аппаратуры, которая включается в диагностический разъем топливной системы. Диагностический разъем расположен сзади центральной консоли перед рычагом ручного тормоза.
Предосторожности
Турбонагнетатель работает при чрезвычайно высоких скоростях и температурах. Не используйте турбонагнетатель при снятой любой части или шланге. Посторонние частицы, попадающие на вращающиеся лопасти, могут повредить турбонагнетатель.
Не увеличивайте обороты двигателя сразу же после запуска, особенно на холодном двигателе. Необходимо подождать хотя бы несколько секунд для обеспечения нормальной циркуляции масла.
Дайте возможность двигателю поработать в режиме холостого хода в течение нескольких минут перед выключением после работы двигателя на высоких оборотах.
Для смазки двигателя используйте только масло рекомендованного качества.
automn.ru
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Если вы подумываете о переходе на дизель, но не знаете, как ухаживать за ним своими руками, то сразу скажем, что поддерживать дизель в хорошем состоянии ничуть не сложнее бензинового двигателя...
Дизельные автомобили славятся своей долговечностью, но это вовсе не означает, что проявлять заботу о них не требуется.
Цены на подержанные дизельные автомобили на Западе падают. Это связано с тем, что долгое время объем продаж новых дизельных машин был очень высоким и поэтому на рынке подержанных машин сейчас их большое количество. Новые дизельные машины намного дороже эквивалентных им по параметрам бензиновых собратьев. Кроме того, прошло то время, когда привычный сегодня для нас дизельный ряд исчерпывался всего лишь одной моделью. Сегодня производители в состоянии поставлять на рынок дизели, отвечающие самым высоким требованиям.
Достойны сожаления страны, если такие имеются, в которых дизельное топливо стоит одинаково с бензином или даже превышает его. Но даже в этом случае вы будете в выигрыше, поскольку у дизельных машин, как правило, более высокий срок службы, но только при условии, что у вас будет большой ежегодный пробег. Никакой экономии не получается только при малых годовых пробегах. Вы экономите на свечах зажигания, хотя понятно, что при использовании свеч зажигания с периодичностью замены 60 тыс. км экономия на них будет небольшой. В то же время вы потеряете на более частой замене масла и фильтра.
Чем привлекает дизель?
Современные дизельные машины привлекательны своей способностью развивать большую силу тяги на малых оборотах, чем особенно хороши для водителей, не любящих слишком часто переключать передачи. Большинство изготовителей предлагают дизели с турбонаддувом, чтобы дать владельцу возможность ощутить самому всю прелесть машины высокого класса.
Если вы подумываете о переходе на дизель, но не знаете, как ухаживать за ним своими руками, то сразу скажем, что поддерживать дизель в хорошем состоянии ничуть не сложнее бензинового двигателя, несмотря на их различия. Предлагаем вам краткое руководство по покупке, эксплуатации и обслуживанию дизеля.
Механизмы бензинового и дизельного двигателя мало чем отличаются. В основу работы обоих двигателей положен четырехтактный цикл сжигания топлива, но происходит это у них совершенно разными способами.
В то время как у бензиновых двигателей топливовоздушная смесь воспламеняется свечами зажигания, дизельное топливо воспламеняется в результате очень сильного сжатия.
Когда бензиновый двигатель всасывает воздух и бензин на первом такте, дизель засасывает только воздух, который сжимается до такой степени, что его температура поднимается до 800° С. Раскаленный воздух поджигает дизельное топливо, которое впрыскивается в камеру сгорания цилиндра незадолго перед тем, как поршень достигает BMT на такте сжатия. Поскольку степень сжатия у дизелей вдвое выше, чем у бензиновых двигателей, впрыск топлива должен происходить под очень высоким давлением, чтобы он влетал в камеру сгорания, и струя топлива сохраняла приданную ей форму. Вследствие повышенных требования к впрыску, топливный насос высокого давления дизеля является особо высокоточно изготовляемым узлом.
Почему дизель шумит?
Хорошо знакомый рокот дизеля пораждается возгоранием топлива и последующим резким спадом высокого давления в камере сгорания. Наиболее четко специфический рокот дизеля слышен после пуска во время прогрева двигателя на холостых оборотах.
У дизеля отсутствует система зажигания, но имеется система предпускового прогрева камер сгорания цилиндров с помощью пусковых свечей. Кроме того, времена продолжительного проворачивания двигателя стартером и томительного ожидания, когда погаснет контрольная лампа окончания предпускового прогрева, давно прошли. Уже немало производителей выпускают быстрозапускающиеся дизели, для запуска которых зимой требуется не больше пары секунд. Некоторые автомобили даже имеют "пусковую ручку", которой можно напрямую управлять топливным насосом высокого давления, чтобы изменять момент впрыска, ускорять прогрев и уменьшать выброс дыма при пуске.
Уход за дизелем
Поскольку дизель загрязняет масло в смазочной системе быстрее, чем бензиновый двигатель, большинство производителей автомобилей предусматривают более частую смену масла и фильтра.
Специальные масла дизелей широко доступны сегодня и, судя по отзывам, довольно эффективны. Однако любое высококачественное моторное масло для карбюраторных двигателей также подойдет и для дизеля, если только его менять через определенные интервалы. Прочтите этикетку на банке, в которой изготовитель обычно дает указания в отношении дизелей. Если на этой этикетке ничего не найдете, то посмотрите этикетку на контейнере, в котором были упакованы банки.
У двигателей с верхним распредвалом следует заменять зубчатый ремень через указанные интервалы. В противном случае не исключено соударение поршня с клапанами, когда ремень внезапно порвется. Устранение последствий последнего потребует от вас немалых финансовых затрат. На практике уже имелись случаи обрыва ремней с пробегом до 48 тыс. км, но происходило это в результате попадания на них масла или воды из-за разгерметизации соответственно систем смазки и охлаждения. Однако, если вы вздумаете ездить, не меняя ремня, после пробега 58 тыс. км, то ваше нежелание потратить время на своевременную замену ремня может обернуться для вас в дальнейшем значительно большими затратами времени и денег.
Для замены топливного фильтра покупайте наилучший из доступных вам. Некоторые фильтры могут выглядеть внешне хорошо, но "плохо исполнять свои прямые обязанности". Не забудьте также сменить уплотнительное кольцо на корпусе фильтра. Еще отметим, что на дизеле одинаково трудно предотвратить как утечку топлива, так и подсос воздуха в топливную систему, которые сильно нарушают работу двигателя.
Если воздух попадает в топливопроводы, то может потребоваться удаление его оттуда через специальный клапан с помощью небольшого ручного насоса, обычно монтируемого для этих целей на топливном насосе высокого давления. Многие современные дизели имеют системы питания, самоудаляющие воздухом. Нужно лишь крутануть двигатель стартером, и воздух удалится.
Трудно избежать того, чтобы в топливном фильтре не конденсировалась влага, поэтому для некоторых дизелей на панели приборов предусматривается сигнальная лампа, извещающая о наличии воды в топливной системе.
Обычно при замене масла требуется только проверить состояние фильтра. Однако в случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, таких как повышенная влажность и большие перепады между дневной и ночной температурами, проверять состоянии фильтров следует чаще.
Все дизели на холоде дымят, но это не должно быть чрезмерным. Одной из наиболее распространенных причин этого является сбой в моменте подачи топлива насосом высокого давления, который легко устраняется путем повторной регулировки момента впрыска по меткам на коленчатом вале и насосе. Данная работа очень напоминает регулировку начального угла опережения зажигания на бензиновом двигателе. Операция может быть сделана на неработающем двигателе, однако лучше приобрести для этих целей специальную лампу для установки момента впрыска на дизели, которая крепится зажимом на топливоподводящей трубке форсунки и вспыхивает под действием толчков топлива, проходящего по трубке.
Другой причиной является подтекание топлива через форсунки с неплотно закрываемым топливоподающим каналом, что может приводить к переполнению цилиндра топливом и, как следствие, к чрезмерному дымлению при пуске. Кроме общей очистки форсунок и замены изношенных при пробеге около 110 тыс. км, мало что можно сделать еще в домашних условиях, чтобы проверить их работу. Разве что снять их и отдать проверить на каком-либо контрольном оборудовании.
Новые форсунки не дешевы, но вы сможете сэкономить немалую сумму, обратившись на станцию, занимающуюся ремонтом дизелей, и прокалибровать форсунки по вполне приемлемой цене. Цена на услугу зависит от расположения станции и наличия вокруг нее магазинов запчастей.
Однако вы в состоянии продлить срок службы форсунок, поддерживая в чистоте всасываемый дизелем воздух и топливные фильтры, и тем самым противодействовать загрязнению форсунок. Для этих целей следует периодически заливать в топливный бак в небольшом количестве специальные очистители.
Если следить за топливным насосом высокого давления, то он будет долго и исправно функционировать. Однако хотим предупредить, что его замена – довольно дорогая затея.
Плохой пуск и низкая приемистость дизеля могут быть обусловлены многими вещами: недоброкачественными пусковыми свечами, засорением каналов топливных магистралей, приводящим к падению давления подачи топлива, неисправностью топливопроводов и даже неправильной установкой форсунок. Определить плохо работающие пусковые свечи легко по тому, как долго не гаснет контрольная лампочка предпускового прогрева.
Приводимая таблица возможных дефектов на дизеле составлена фирмой Bosch, и мы надеемся, что она поможет вам вернуть ваш двигатель в исправное состояние.
Поговорите с владельцами дизельных машин, и вы увидите, что никто из них и думать не хочет о том, чтобы снова сесть за руль бензинового автомобиля. Возможно, наступил и ваш черед, если дизель вполне отвечает вашим запросам.
Неисправности дизеля с топливной аппаратурой Bosch
Приводимая таблица возможных дефектов на дизеле составлена фирмой Bosch, и мы надеемся, что она поможет вам вернуть ваш двигатель в исправное состояние.
Таблица неисправностей и методов их устранения на дизеле с топливной аппаратурой фирмы Bosch
НЕИСПРАВНОСТЬ |
КОДЫ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН |
Затрудненный пуск |
1–9, 12, 13, 20, 22 |
Неустойчивый холостой ход |
1, 2, 14, 18, 21, 22 |
Неравномерный холостой ход прогретого двигателя |
2, 10, 13, 17, 20, 22 |
Перебои в работе двигателя под нагрузкой |
1, 2, 4, 5–10, 16, 22 |
Падение мощности двигателя |
1, 4–7, 9, 10, 11, 13, 15, 16, 19–22 |
Повышенный расход топлива |
7, 9, 10, 11, 13, 15, 16, 19–22 |
Двигатель не останавливается |
3, 21, 22 |
Низкая приемистость, выхлоп с черным дымом, падение мощности двигателя |
2, 5, 9, 10, 11, 13, 19–22 |
Сизый выхлоп при максимальной нагрузке (белый или голубой) |
1, 2, 4, 5, 8, 9, 13, 19, 22 |
Ненормальные минимальные и максимальные обороты холостого хода |
14, 15, 18, 21 |
Двигатель не разгоняется |
1, 2, 4, 6, 8, 9, 10, 19, 20, 21 |
Топливный насос высокого давления перегревается |
16 |
НЕИСПРАВНОСТЬ |
МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ |
1. Пустой топливный бак или засорен вентиляционный клапан бака | Заправить бак, промыть топливопроводы, очистить вентиляционный клапан. |
2. Наличие воздуха в топливной системе | Прокачать топливную систему, устранить подсос воздуха. |
3. Неисправен электромагнитный клапан дизеля или регулятор пусковой подачи топлива | Отремонтировать или заменить. |
4. Засорен топливный фильтр | Заменить топливный фильтр. |
5. Засорены топливопроводы низкого давления | Восстановить проходные сечения топливопроводов. |
6. Засорены топливопроводы низкого давления | Промыть или заменить топливопроводы. |
7. Неплотные соединения, топливопроводы подтекают или сломаны | Подтянуть соединения, устранить течь. |
8. Отложения парафина в топливном фильтре | Заменить фильтр, использовать сезонное топливо. |
9. Неправильное опережение впрыска топлива | Отрегулировать начальный угол опережения впрыска топлива. |
10. Неисправны сопла форсунок | Отремонтировать или заменить. |
11. Засорен воздушный фильтр | Заменить фильтрующий элемент. |
12. Неисправна система предпускового подогрева | Заменить неисправные пусковые свечи. |
13. Распределение впрыска по цилиндрам не соответствует порядку их работы | Переставить топливопроводы высокого давления в требуемом порядке. |
14. Ненормальные обороты холостого хода | Отрегулировать винтом обороты холостого хода. |
15. Ненормальные максимальные обороты холостого хода | Отрегулировать винтом максимальные обороты двигателя. |
16. Засорен или неисправен перепускной клапан | Очистить калиброванный канал или заменить клапан. |
17. Негерметичен нагнетательный клапан (на четырехцилиндровом дизеле) или два клапана (на шестицилиндровом) | Заменить клапан(ы). |
18. Усилие буферной пружины регулятора частоты вращения дизеля не отрегулировано | Отрегулировать усилие буферной пружины. |
19. Неисправна муфта опережения подачи топлива | Отремонтировать или заменить муфту. |
20. Низкая компрессия | Восстановить компрессию. |
21. Неисправен или не отрегулирован регулятор частоты вращения двигателя | Отрегулировать или заменить регулятор. |
22. Топливный насос высокого давления неисправен или не поддается регулировке | Снять насос и отдать в ремонт. |
Покупка подержанного двигателя
Будьте внимательны при покупке подержанного дизеля. Дизели работают долго, но это не означает, что вы не должны осмотреть все традиционно изнашиваемые места. На некоторых двигателях очень легко замаскировать как продолжительность эксплуатации, так и износ. При оценке состояния такого двигателя есть опасность "лопухнуться", если вы плохо разбираетесь в дизелях.
Как и у бензиновых двигателей, выхлоп дизеля должен быть бездымным. Кроме того, не должен выходить дым из открытой горловины маслозаливной трубки на прогретом двигателе. Поскольку дизелю свойственна большая шумность, чем бензиновому двигателю, вы должны отличать рабочий шум от стука изношенных поршней, шатунов, распредвала и т. д. Если у вас сомнения в отношении состояния двигателя, то обратитесь за помощью к профессионалам.
Турбодизели очень популярны, поскольку турбонаддув хорошо вписывается в характеристики дизеля. Турбокомпрессоры работают с малым давлением наддува и на малых оборотах двигателя, что обеспечивает им более долгий, чем у бензиновых двигателей срок службы. Турбодизели превосходно подходят для тягачей и многотонных грузовых машин.
Однако дизельным автоматическим устройствам трудно соответствовать запросам автоматической коробки передач из-за пологой характеристики крутящего момента. Лишь немногие изготовители обеспокоены этой проблемой. В их числе Citroen, Mercedes, Peugeot и недавно присоединившийся к ним Opel, но и то они применяют автоматические коробки передач только на машинах среднего класса.
Благодаря все нарастающей популярности, на дизели больше не смотрят как на бедного родственника, и по уровню своей отделки они полностью соответствуют своим бензиновым собратьям.
При покупке обращайте внимание на остаточную стоимость дизеля. В свое время дизельные машины дали толчок росту объема продаж автомобилей в Германии, но пик объема продаж был достигнут еще четыре года назад и до настоящего времени идет постепенный спад, так что убедитесь, что вы не переплачиваете за честь стать владельцем дизельного авто.
Проверьте пробег. Дизельные машины раскупаются за их потенциально высокую надежность и возможно большой пробег. Особенно, когда они покупаются новыми. Но это вовсе не означает, что вы не должны обращать внимание на счетчик пробега. Действительно, многие торговцы не любят иметь дело с автомобилями, пробег которых перевалил за 80 тыс. км и, соответственно, корректируют цену на них. Или, не мудрствуя лукаво, просто сбрасывают пробег на счетчике. Пробег в 160 тыс. км вполне естественен для хорошо обслуживавшегося дизеля, но подумайте дважды, если счетчик показывает 320 тыс. км или, особенно, если это подержанное такси с таким пробегом.
За исключением двигателя, большинство дизельных машин по своему устройству идентичны своим бензиновым собратьям, то же относится и к подвескам, тормозам, но учитывайте цены на запчасти. Например, выхлопные системы служат долго, но отличаются от аналогичных бензиновых двигателей. И если вы привыкли покупать запчасти у разборщиков аварийных автомобилей, то имейте в виду, что детали бензиновых двигателей могут быть внешне похожими и подходить по размерам, однако блок цилиндров дизеля отличается от аналогичного блока бензинового двигателя и в большинстве случаев не может быть выбран в качестве замены. Также различаются передаточные числа коробок передач и сцепления.
Будь здоров дизель
Мотор чихнул раз, другой и затих... Каждый, кто попадал в такую ситуацию, наверняка знает, какой рой вопросов проносится в голове во время неудачных попыток вновь запустить "сердце" "железного коня". Владельцы машин с дизельными двигателями ничем не отличаются от всех прочих, однако причины неприятностей с дизельными двигателями и способы их устранения во многом специфичны для этого типа моторов. Чтобы не усложнять себе жизнь, лучше послушать советы профессионалов, имеющих солидную практику в этой области.
К ним обратились и на этот раз, почерпнув массу полезной информации и довольно-таки простых в реализации практических советов.
Самым большим сюрпризом оказывается то, что еще вчера не доставлявший хлопот двигатель вдруг напрочь отказывается "оживать" именно в тот момент, когда вы утром спешите на работу. Если такое приключилось впервые, да еще сопровождается белым выхлопом, то почти с полной уверенностью можно сказать, что виноваты свечи накаливания. Кстати, индикатор на панели приборов вполне может и ошибаться, утверждая, что со свечами все о,кей. Для проверки один конец провода подводится к "плюсу" аккумулятора, а второй подает напряжение напрямую на свечи. Если при этом проскакивает хорошая искра (ее нетрудно отличить от яркой вспышки короткого замыкания), провод начинает греться, и после этого мотор заводится, то свечи здесь ни при чем. Неполадку следует искать в электрических цепях, подающих на них напряжение. Таким образом можно проверить также клапан подачи топлива.
И, наконец, вините только себя, если пытались до этого завести машину с ходу. Ремень газораспределительного механизма при этом запросто мог проскочить через несколько зубьев. Запустить мотор не удается и, возможно, надо готовиться к сложному и дорогому ремонту двигателя.
Как показывает опыт, очень распространенной является и другая ситуация – двигатель работает на холостом ходу, а при попытке добавить оборотов сразу глохнет или останавливается, чуть проработав. Скорее всего, в топливную систему попал воздух. Стоит опять-таки обратить внимание на выхлоп. В этом случае он, как правило, белый с характерным запахом солярки. Разрежение в потоке топлива может возникнуть из-за засора, скажем, топливозаборника или топливного фильтра. Чаще всего забивается именно топливный фильтр, причем такие неприятности возникают большей частью в зимнее время.
Как показывает опыт, очень распространенной является и другая ситуация – двигатель работает на холостом ходу, а при попытке добавить оборотов сразу глохнет или останавливается, чуть проработав. Скорее всего, в топливную систему попал воздух. Стоит опять-таки обратить внимание на выхлоп. В этом случае он, как правило, белый с характерным запахом солярки. Разрежение в потоке топлива может возникнуть из-за засора, скажем, топливозаборника или топливного фильтра. Чаще всего забивается именно топливный фильтр, причем такие неприятности возникают большей частью в зимнее время.
Специалисты фирмы "Технодизель" советуют всем придерживаться правила, не имеющего исключений: никогда не ремонтировать топливные фильтры. Разнообразные "промывания", "продувания", и прочие, якобы восстанавливающие процедуры, в лучшем случае просто не дадут эффекта, а в худшем – еще усугубят положение. Топливо, проходя через такой "восстановленный" фильтр, не только не получает положенной очистки, но еще и смывает из фильтра всю накопившуюся в нем прежде грязь. Это довольно быстро может вывести из строя прецизионный механизм ТНВД.
Еще одна псевдопомощь мотору, которую любят оказывать "знающие" механики, – установка нескольких топливных фильтров. С точки зрения достижения небывалой чистоты поступающей в двигатель солярки смысла в этой многоступенчатой фильтрации нет. Фирмы-изготовители дизельных автомобилей проводят точные расчеты производительности фильтров, которые подтверждаются целыми сериями испытаний, поэтому им стоит доверять. Дополнительные фильтры не просто бесполезны, а вредны. Они создают излишнее сопротивление, в силу чего ТНВД работает с перегрузокй и быстрее выходит из строя. Увеличившееся сопротивление в трубопроводе может также стать причиной подсасывания воздуха.
Не стоит идти на поводу и еще одного достаточно распространенного заблуждения о том, что дополнительные фильтры способствуют отделения воды из топлива. На самом деле фильтры воду не задерживают, для этого существуют специальные отстойники-сепараторы. О наличии такого сепаратора свидетельствует небольшая пробка снизу под фильтром. Сливать накопившуюся влагу следует примерно через каждые 3000 км пробега. Сливать жидкость нужно до тех пор, пока не потечет практически чистая солярка.
Наличие воды в топливе также вызывает белые облака выхлопных газов. Некоторые современные дизельные автомобили имеют индикатор на панели приборов, который сообщит о том, что в топливе имеется вода. Если индикатор загорелся, лучше, не откладывая на потом, остановиться, заглушить мотор и слить жидкость из сепаратора. При необходимости можно повторить процедуру. Если и после этого индикатор не хочет гаснуть, то, вероятно, проблема в электрических цепях системы индикации наличия воды в топливе. Пытаться что-то подправить в них на скорую руку не стоит, лучше обраться в автосервис.
Случается и такое, что мерно гудевший двигатель вдруг ни с того ни с сего замолкает. Самый тривильный совет, который, как это ни странно, помогает во многих "тяжелых" случаях – убедитесь, что в баке еще есть солярка. Если дело хуже, и действительно что-то произошло, стоит припомнить, не было ли какого-нибудь резкого звука перед тем, как двигатель замолк. Таким звуком сопровождается обрыв ремня газораспределительного механизма. Если так, то лучше не пытаться прокручивать мотор – последствия могут быть разрушительными.
Другой причиной внезапной остановки мотора может стать все тот же воздух в топливной системе. Можно попробовать напрямую подключить топливный насос к любой емкости с соляркой. Если двигатель начнет работать, то причина найдена. При любых проблемах с топливным насосом лучше всего обращаться к специалистам, не доверяя ремонт сомнительным механикам.
Когда ТНВД исключен из вероятных виновников неприятностей, можно попробовать ослабить штуцеры на форсунках. Если во время попыток запустить двигатель из-под них начнет пульсирующей струей вытекать солярка, это значит, что неисправные форсунки не обеспечивают нормальное поступление топлива в камеры сгорания. Возможно, вы заметите, что повалил черный дым выхлопа – это один из признаков зависания иглы в форсунке. Топливо начинает неконтролируемо поступать в цилиндр, а черный выхлоп обусловлен его неполным сгоранием.
И еще одно – не нужно лихо ездить через глубокие лужи. Мастерам часто приходится видеть покалеченные после такого купания моторы дизельных машин. Вода из лужи попадает в камеру сгорания, и сильнейший гидродинамический удар гнет даже прочнейшие шатуны!
automn.ru
Считается весьма надежной, впрочем, число машин с ней невелико и большинство из них проехали не больше 40 тысяч километров, так что говорить о каких-то особенностях и ресурсе просто рано.
Это недорого для кошелька, но может изрядно потрепать нервы и потребовать двигатель дизель опель инсигния визитов в сервис. Выбирая машину из Европы обязательно проводите полную диагностику, так как там эти машины за года проходят по тыс. Так же, как и клапан EGR с электронным управлением, который почему-то часто ломается именно в автомобилях Фиат.
Опель Инсигния — отзыв владельца. 1 поколение. Двигатель: дизель, куб.см, л.с. Расход топлива по трассе…
Коррозия не встречается даже на поврежденных элементах.
Смотрится интересно, но это тоже все субъективно. Вроде все, но наверняка что-то забыл. Как ни странно, но сказываются многочисленные нарекания на старые Опели — компания честно пытается реабилитироваться.
В целом конструкцию дизелей следует считать крайне удачной, главное — не забывать менять ремень ГРМ каждые 90 тысяч километров, а лучше раз в 60, и не забывать на машинах с сажевым фильтром о его присутствии. Трансмиссия Машины с передним приводом имеют весьма надежные трансмиссии. МКПП тут — основная серии F40, распространенная и крепкая.
Основная неожиданность — высокая цена двухмассового маховика, этот сюрприз может подстерегать тех, кто привык вольно обращаться с левой педалью и часто менять сцепление. Заменить на обычный маховик и обычное сцепление с компенсатором крутильных колебаний не получится, колокол МКПП не позволяет поставить что-то другое без серьезных слесарных работ.
В остальном — следите за уровнем масла в коробке, традиционно для Опель сальники работают не очень хорошо. АКПП так же традиционно поставляются компанией Aisin.
При спокойном движении АКПП крайне надежна и способна перевалить порог в пару сотен тысяч километров при своевременной, раз в 60 тысяч, замене масла. Сопутствующий такому стилю движения перегрев коробки усугубляет все симптомы, а типичный результат — попадание грязи в сложный гидроблок коробки и множество разнообразных проблем.
Впечатление от надежности обычно двойственное, ведь покупают мощные версии Инсигний с АКПП вовсе не для того, чтобы ездить медленно. Лучше всего коробки чувствуют себя с моторами 1. Ну или просто проходит после перезапуска двигателя. Коробка хорошо знакома владельцам машин Ford — это совместная разработка американских компаний. Считается весьма надежной, впрочем, число машин с ней невелико и большинство из них проехали не больше 40 тысяч километров, так что говорить о каких-то особенностях и ресурсе просто рано.
Полноприводные машины часто грешат перегревами муфты, а на машинах с мотором 2. Ходовая часть Подвески машины не слишком простые, но даже алюминиевые оригинальные рычаги на них стоят совсем не запредельных денег, а ресурс даже выше, чем у предшественника. Стоимость амортизаторов системы FlexRide может неприятно поразить.
При чем делает это во время и очень корректно. В общем он стоит тех 40 р что за него просят. Для лошадей едет очень бодро.
Подхватывает с самых низов. За км с 4 человеками на борту и полным багажником средний расход показал 5,9. Для меня это мелочи. Зимой заводилась всегда с первого раза, больше С правда вроде не было, но и никаких дополнительных добавок я не лил. Соляра не замерзала, заправлялся просто зимнем топливом. К коробке тоже никаких претензий. Переключения плавные и т. Единственно что подтупливает когда резко топаешь на газ.
Но это не криминально. Траекторию держит на ура. По трассе вообще ездить одно удовольствие. Тут тебе и подвеска классно работает, и свет супер, от которого все разбегаются в темноте и хваленые сиденья отрабатывают на совесть. Вроде все, но наверняка что-то забыл. Если что спрашиваете, постараюсь ответить.
Присоединяйтесь, будем вам рады! Ошибки в программном обеспечении до июля года приводили к быстрому разряду аккумуляторной батареи.
Степень надежности подвески Опель Инсигния оценивается, как средняя. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации и владельца.
При износе компонентов ходовой приходится сталкиваться с неравномерном износом шин. Замена шаровой отдельно от рычага конструкцией не предусмотрена. Еще один важный элемент — амортизаторы. К счастью, они достаточно долговечные. Однако перед покупкой автомобиля с адаптивной подвеской амортизаторы следует тщательно проверить.
Зачастую владельцы замечали появление вибраций на рулевом колесе уже через несколько тысяч километров. Другое слабое место в ходовой — рулевое управление. А если точнее — система теряет герметичность. Коррозия Opel Insignia не страшна. Если и обнаруживаются маленькие очаги, то, как правило, в местах скрытых от глаз. Зачастую можно услышать нелестные отзывы в адрес лакокрасочного покрытия, но для Опель — это обычное дело. Порой коррозию можно обнаружить на болтах и шайбах дверных петель. Силовой агрегат — не что иное, как детище Fiat, известный так же под именем 2.
Опель не принимал активного участия в разработке силового агрегата, ограничившись адаптацией под собственные нужды: Только сильная версия би-турбо получила более существенные доработки. К счастью, данный элемент не доставляет много хлопот. Однако экземпляры, собранные в годах, отзывались в сервисы для устранения потенциально-возможных проблем, вызванных DPF фильтром.
В конструкции двигателя не применялось каких-либо революционных решений.
Турбокомпрессор переменной геометрии очень прочный. Также, есть нарекания и на надежность отдельных элементов трансмиссии. Чаще всего вызывают вопросы текущие сальники полуосей, а ближе к км может попросить замены гидроблок.
Ресурс АКПП напрямую зависит от мощности двигателя и чем мощнее мотор, тем меньше строк службы трансмиссии. Особенности ходовой Опель Инсигния с пробегом Опель Инсигния оснащена полностью независимой подвеской — спереди МакФерсон, сзади -многорычажка.
Обычная подвеска у Опель Инсигния очень вынослива и способна выходить без серьезного ремонта тыс. На многих автомобилях, ни с того ни с сего, загорается индикатор неисправности ABS, как правило, проблема не в самом датчике, а в его проводке переламывается или перетирается.
Чаще всего беспокоят стойки стабилизатора, в среднем, раз в тыс. Амортизаторы, сайлентблоки, рычаги, опорные подшипники способны прослужить до км. В отличии от подвески рулевое управление в редких случаях выхаживает больше км без ремонта. Чаще всего требуется замена рулевой рейки, также, достаточно часто случаются протечки шланга гидроусилителя руля.
Тормозные колодки меняются раз в тыс. Салон Качество отделочных материалов не вызывает никаких нареканий, единственное за что можно покритиковать салон это за слабую шумоизоляцию.
iaarus.ru
Высокая мощность и крутящий момент, низкий уровень расхода топлива и выброса СО2, лучшая в классе сбалансированность — основные достоинства нового 2,0-литрового турбодизеля Opel. В рамках Парижского международного автосалона новый дизельный двигатель дебютирует на моделях Insignia и Zafira Tourer.
Двигатель мощностью 125 кВт/170 л.с. с внушительным крутящим моментом 400 Нм заменит выпускаемый в настоящее время мотор 2.0 CDTI мощностью 120 кВт/163 л.с. Новый двигатель 2.0 CDTI будет самым мощным из дизелей в современной модельной линейке Opel. Наряду с повышением мощности на 5% и крутящего момента на 14% инженерам удалось снизить расход топлива и сократить количество выделяемого CO2. Важно и то, что мотор обладает чрезвычайно низким уровнем шума и вибрации. Высокоэффективный двигатель соответствует требованиям норм Евро6.
«Этот высокотехнологичный двигатель — идеальный партнер для наших флагманских моделей: Insignia и Zafira Tourer, — сказал вице-президент GM Europe по инженерным разработкам Майкл Ф. Аблесон (Michael F. Ableson). — Благодаря высокой удельной мощности, отличной сбалансированности, умеренному «аппетиту» и азартному характеру этот мотор – один из лучших дизелей в своем классе. Кроме того, 2.0 CDTI уже сейчас соответствует нормам Евро 6, которые будут введены в будущем. Это, несомненно, сделает «портфолио» наших дизелей еще более привлекательным».
Opel представил дизельный двигатель 2.0 CDTI нового поколения - Opel Двигатель 2.0 CDTI будет доступен для автомобилей Opel со следующего года. Он появится на рынке первым из семейства новых дизелей большого объема, разработанного командой инженеров из Турина и Рюссельсхайма при поддержке специалистов из Северной Америки. Двигатели будут выпускаться на заводе Opel в Кайзерслаутерне, Германия.
Лучшая производительность при снижении расхода топлива и вредных выбросовПолучить максимум энергии из минимального количества топлива — ключевой принцип повышения мощности и топливной экономичности. Новый агрегат обладает исключительно большой литровой мощностью (85 л.с./л), и не уступает по этому показателю дизелю 1.6 CDTI нового поколения. Внушительный крутящий момент двухлитрового мотора в 400 Нм доступен в диапазоне 1750–2500 об/мин, а пик мощности 125 кВт/170 л.с. приходится на 3750 об/мин.
Ключевые конструктивные изменения, благодаря которым удалось добиться повышения мощности — новая форма камер сгорания, измененный профиль впускных каналов, а также новая система впрыска. Ее рабочее давление – 2000 бар, а порции топлива поступают в цилиндры до 10 раз за один рабочий цикл. Благодаря этому достигается высокая мощность, улучшается качество распыления топлива, и двигатель работает тише.
Только чтобы определить оптимальную форму камеры сгорания, инженерам потребовалось более 80 расчетных моделей для компьютерных исследований. Пять лучших предложений были отобраны для испытаний в натурном прототипе.
Opel представил дизельный двигатель 2.0 CDTI нового поколения - Opel Турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины оснащен электроприводом управления лопатками, что на 20% сокращает время отклика нагнетателя по сравнению с агрегатом, оборудованным вакуумным приводом. Благодаря компактной конструкции модуля управления геометрией турбины и интеркулера объем воздуха между нагнетателем и блоком цилиндров минимален, что также ускоряет нарастание давления наддува. Для увеличения срока службы нагнетатель оснащен жидкостным охлаждением и масляным фильтром, что способствует уменьшению износа подшипников.
Турбонагнетатель конструктивно объединен с модулем рециркуляции отработавших газов, благодаря чему обеспечивается оптимальная эффективность. В системе рециркуляции отработавших газов используется новый радиатор из нержавеющей стали, повышающий теплоотдачу почти на 90%. Интегрированный перепускной клапан системы EGR с жидкостным охлаждением минимизирует падение давления, а управление с обратной связью существенно сокращает выбросы оксидов азота и сажи в переходных режимах, объем несгоревших углеводородов и СО2. Дизель с «бархатной» тягой С первых шагов работы над новым двигателем ключевым требованием к нему было обеспечение минимально возможного уровня шума и вибрации в любых режимах. Еще до создания первого натурного прототипа все его системы и элементы прошли несколько этапов компьютерных исследований для снижения шума.
Новая конструкция алюминиевой головки блока и пластиковая крышка клапанного механизма с изолированными креплениями и уплотнительной прокладкой позволили сделать двигатель более тихим. Впускной коллектор заключен в сплошной кожух из звукопоглощающего материала.
Модуль балансирных валов, установленный в нижней части двигателя, изготовлен из алюминиевого сплава методом литья под давлением. Два балансирных вала, вращающихся в противоположных направлениях, компенсируют до 83% вибраций второго порядка. Первый из валов приводится в движение посредством косозубой шестерни, смонтированной на коленчатом валу, второй — шестерней, установленной на первом уравновешивающем валу. Плавная и тихая работа привода обеспечивается за счет точной обработки поверхности зубьев шестерен, а отказ от цепи в механизме позволил исключить вероятность ее дребезжания. В результате длительных исследований инженеры также пришли к выводу, что установка балансирных валов на подшипники скольжения позволит дополнительно уменьшить шум и вибрацию, а также массу конструкции – в сравнении с тем, если бы в ней использовались роликовые подшипники качения.
Изменилась и конструкция масляного поддона. Теперь он составной: к наружной стальной части крепится вставка из алюминия, отлитая под давлением. Для оптимизации формы внутренних и наружных ребер жесткости и дополнительного уменьшения шума и вибрации также потребовалось провести специальные исследования.
Кроме того, при разработке двигателя был оптимизирован алгоритм впрыска топлива, а ребра жесткости литого чугунного блока цилиндров проектировались с учетом акустических параметров. Особое внимание уделено сбалансированности турбонагнетателя, а также оптимизации зацепления зубчатого ремня и точек крепления его кожуха.
Благодаря всем внедренным техническим решениям новый двигатель стал тише своего предшественника во всех режимах движения автомобиля. На холостом ходу снижение уровня шума составило 5 дБ.
Забота об окружающей среде: селективный нейтрализатор отработавших газов (SCR)
Благодаря селективному нейтрализатору BlueInjection новый дизель 2.0 CDTI по экологическим показателям не уступает бензиновым двигателям Opel и соответствует нормам Евро 6.
BlueInjection — технология очистки отработавших газов от окислов азота (NOx). После прохождения отработавшими газами сажевого фильтра и перед попаданием в нейтрализатор в них подается небольшое количество жидкостиAdBlue®. Раствор моментально превращается в аммиак (Nh4), поглощаемый нейтрализатором. Оксиды азота (NOx), содержащиеся в отработавших газах, вступают в реакцию с аммиаком и преобразуются в безвредный азот и водяной пар.
Жидкость AdBlue можно приобрести на многих АЗС или в дилерских центрах Opel. Она заливается в специальный бачок через отверстие, расположенное рядом с заливной горловиной топливного бака.
transblu36.ru