Новость о появлении у Opel нового поколения легковых турбодизелей стала вполне ожидаемой. Первенец этого семейства, 1.3 CDTI ecoFLEX мощностью 55 кВт (75 л.с.) и 70 кВт (95 л.с.), устанавливается на новую Corsa E и был представлен еще в 2013 году. А вот два его «старших брата» объемами 1,6 и 2,0 л на серийных машинах появились позднее и еще мало известны даже немецким бюргерам.
Первый из них — 1.6 CDTI — развивает 100 кВт (136 л.с.) и 320 Нм крутящего момента, демонстрируя лучшую литровую мощность в своем классе — 85 л.с./л рабочего объема! Он уже устанавливается на Zafira Tourer, Meriva, Astra, а теперь вот стал доступен и для кроссовера Mokka. По сравнению со своим предшественником объемом 1,7 л он мощнее на 6 л.с. и 20 Нм крутящего момента, притом что уровень вредных выбросов уменьшился на 9%. Теперь он укладывается даже в драконовские Евро-6.
Второй, на данный момент самый мощный 2,0-литровый агрегат выдает 125 кВт (170 л.с.) и крутящий момент в 400 Нм уже при 1750–2500 об/мин. При схожей с 1.6 CDTI литровой мощности он прибавил по сравнению со своим предшественником аналогичного объема 4% к мощности и 14% к крутящему моменту. Здесь применен турбокомпрессор с системой изменения фаз газораспределения и электронным управлением: подспудно такое решение обеспечило более быстрый отклик на нажатие педали акселератора (инерционность всегда была недостатком больших моторов). Еще десятилетие назад такие параметры считались весьма неплохими даже для бензиновых аналогов. В первую очередь он занял место под капотом Insignia, а за этот год его имплантируют и в Zafira Tourer и кабриолет Cascada.
За счет чего это достигнуто? Широко используя современные технологии компьютерного инжиниринга, удалось получать характеристики каждого компонента еще до того, как был построен первый опытный образец мотора. Радикальное снижение массы и размеров двигателей (-20 кг) было
www.zr.ru
Тип двигателя |
Четырехцилиндровый, четырехтактный двигатель с одним распределительным валом верхнего расположения, непрямым впрыском и компрессионным воспламенением |
Диаметр цилиндра |
82,5 РјРј |
Ход поршня |
79,50 РјРј |
Объем |
1699 СЃРј3 |
Последовательность работы цилиндров |
1–3–4–2 (цилиндр №1 расположен со стороны шкива коленчатого вала) |
Максимальная мощность: | |
  – двигатель 17D |
4600 РѕР±/РјРёРЅ |
  – двигатель 17DR |
4600 РѕР±/РјРёРЅ |
Максимальный крутящий момент |
105 Рќ.Рј. РїСЂРё 2400 РѕР±/РјРёРЅ |
Натяжение зубчатого ремня: | |
  – двигатель 17D (измерено при помощи инструмента КМ-510-А): | |
     • новый ремень, двигатель разогрет |
7,5 |
     • новый ремень, двигатель холодный |
9,5 |
     • использованный ремень, двигатель разогрет |
5,0 |
     • использованный ремень, двигатель холодный |
9,0 |
  – двигатель 17DR |
Натяжение регулируется автоматически |
Определение толщины прокладки | |
  – выступание поршня до 0,80 мм: | |
     • толщина |
1,35 – 1,45 мм |
     • маркировка |
Нет |
  – выступание поршня 0,80–0,90 мм: | |
     • толщина |
1,44 – 1,55 мм |
     • маркировка |
Один вырез |
  – выступание поршня свыше 0,90 мм: | |
     • толщина |
1,54 – 1,65 мм |
     • маркировка |
Два выреза |
Регулировка зазоров клапанов |
Осуществляется автоматически гидравлическими толкателями |
Ширина седла клапана в головке цилиндров: | |
  – впускного |
1,3 – 2,0 мм |
  – выпускного |
1,3 – 2,6 мм |
Зазор стержня клапана в направляющей втулке: | |
  – впускного клапана |
0,015 – 0,047 мм |
  – выпускного клапана |
0,030 – 0,062 мм |
Углубление тарелки клапана |
0,25 – 0,75 мм |
Выступание вихревой камеры |
0,00 – 0,02 мм |
Шлифовка сопрягаемой поверхности |
Максимум 0,025 мм |
Высота головки блока цилиндров: | |
  – максимальная |
106,10 РјРј |
  – минимальная |
105,75 РјРј |
Деформация сопрягаемых поверхностей |
Максимум 0,05 мм |
Радиальное биение |
Максимум 0,03 мм |
Осевой люфт |
0,070  – 0,302 мм |
Диаметр шейки коренного подшипника: | |
  – номинальный: | |
     • диаметр |
57,982 РјРј |
     • маркировка |
Зеленый |
     • диаметр |
57,995 РјРј |
     • маркировка |
Коричневый |
  – уменьшенный размер (на 0,25): | |
     • диаметр |
57,732 РјРј |
     • маркировка |
Зеленый/ Голубой |
     • диаметр |
57,745 РјРј |
     • маркировка |
Коричневый/ Голубой |
  – уменьшенный размер (на 0,50): | |
     • диаметр |
57,482 РјРј |
     • маркировка |
Зеленый/ Белый |
     • диаметр |
57,495 РјРј |
     • маркировка |
Коричневый/ Белый |
Коренной подшипник: | |
  – толщина вкладышей |
1,989  – 2,001 мм |
  – рабочий зазор |
0,015  – 0,041 мм |
  – овальность |
0,005 мм максимум |
  – конусность |
0,004 мм максимум |
Шатунный подшипник: | |
  – овальность |
0,005 мм максимум |
  – конусность |
0,004 мм максимум |
Болты крепления головки цилиндров:* | |
  – ступень 1 |
25 РќРј |
  – ступень 2 |
Довернуть на угол 90° |
  – ступень 3 |
Довернуть на угол 90° |
  – ступень 4 |
Довернуть на угол 45° |
Прогрейте двигатель | |
  – ступень 5 |
Довернуть на угол 30° |
  – ступень 6 |
Довернуть на угол 15° |
Распределительный вал | |
Болты крепления крышки корпуса распределительного вала |
8 |
Болты крепления упорной пластины распределительного вала |
8 |
Болты крепления шкива распределительного вала:* | |
  – ступень 1 |
75 |
  – ступень 2 |
Довернуть на угол 60° |
  – ступень 3 |
Довернуть на угол 5° |
Болт крепления промежуточного шкива зубчатого ремня |
40 |
Болты крепления шкива механизма натяжения |
25 |
Коленчатый вал | |
Болты крепления шкива коленчатого вала |
20 |
Болт крепления шкива коленчатого вала:* | |
  – ступень 1 |
145 |
  – ступень 2 |
Довернуть на угол 30° |
  – ступень 3 |
Довернуть на угол 10° |
Болты крепления маховика: | |
  – ступень 1 |
50 |
  – ступень 2 |
Довернуть на угол 30° |
  – ступень 3 |
Довернуть на угол 5° |
Болты крепления крышки коренного подшипника:* | |
  – ступень 1 |
50 |
  – ступень 2 |
Довернуть на угол 45° |
  – ступень 3 |
Довернуть на угол 15 |
Болты крепления крышки шатуна:* | |
  – ступень 1 |
35 |
  – ступень 2 |
Довернуть на угол 45° |
  – ступень 3 |
Довернуть на угол 15° |
Система смазки | |
Болты крепления масляного насоса |
6 |
Болты крепления крышки масляного насоса |
6 |
Болты крепления маслозаборного патрубка |
8 |
Болты крепления выключателя контрольной лапы давления масла |
30 |
Предохранительный клапан |
30 |
Масляный фильтр |
15 |
Болт крепления кронштейна маслозаборного патрубка |
6 |
Масляный поддон | |
Болты крепления масляного поддона** |
5 |
Маслосливная пробка масляного поддона |
45 |
Система охлаждения | |
Болты крепления водяного насоса |
20 |
Болты крепления трубки охлаждающей жидкости |
20 |
Болты крепления крышки термостата |
8 |
Болты, крепящие датчик температуры к кожуху термостата |
11 |
Болты, крепящие кожух термостата к головке блока цилиндров |
15 |
Усилитель рулевого управления | |
Болты, крепящие опорный кронштейн насоса усилителя рулевого управления к блоку цилиндров |
40 |
Опоры силового агрегата | |
Левая опора: | |
  – болты, крепящие кронштейн опоры к коробке передач |
60 |
  – болты, крепящие опору к кронштейну |
60 |
     • болты, крепящие опору к кузову |
65 |
Правая опора: | |
  – болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров |
60 |
  – болты, крепящие опору к кронштейну |
35 |
  – болты, крепящие опору к кузову |
65 |
Задняя опора: | |
  – болты, крепящие кронштейн опоры к коробке передач |
60 |
  – болты, крепящие опору к кронштейну |
45 |
  – болты, крепящие опору к поперечине |
40 |
Другие детали | |
Болты, крепящие вакуумный насос к корпусу распределительного вала |
28 |
Болты, крепящие кронштейн генератора к блоку цилиндров |
40 |
Болты, крепящие кронштейн топливного насоса к блоку цилиндров |
25 |
Болты, крепящие кронштейн стартера к блоку цилиндров |
25 |
Болты, крепящие стартер к блоку цилиндров: | |
  – со стороны двигателя |
45 |
  – со стороны коробки передач |
75 |
Болты, крепящие маслоотделитель вентиляционного шланга картера двигателя |
15 |
Болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров |
60 |
automn.ru
седан, количество дверей: 4, количество мест: 5, размеры: 4432.00 мм x 1706.00 мм x 1400.00 мм, масса: 1080 кг, объем двигателя: 1700 см3, распределительный вал в головке блока цилиндров (OHC), количество цилиндров: 4, клапанов на цилиндр: 2, максимальная мощность: 57 л.с. @ 4600 об/мин, максимальной крутящий момент: 105 Нм @ 2400 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 20.00 с, максимальная скорость: 152 км/ч, передачи (механические/автоматические): 5 / -, вид топливо: дизель, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 6.7 л / 4.4 л / 6.0 л, диски: R14, шины: 175/70 R14
Марка | Opel |
Серия | Vectra |
Модель | A 1.7 D |
Первый год выпуска | 1988 |
Последний год выпуска | 1992 |
Тип кузова | седан |
Количество дверей | 4 (четыре) |
Количество мест | 5 (пять) |
Колесная база | 2600.00 мм (миллиметров)8.53 ft (фуов)102.36 in (дюймов)2.6000 м (метров) |
Колея передняя | 1437.00 мм (миллиметров)4.71 ft (фуов)56.57 in (дюймов)1.4370 м (метров) |
Колея задняя | 1432.00 мм (миллиметров)4.70 ft (фуов)56.38 in (дюймов)1.4320 м (метров) |
Длина | 4432.00 мм (миллиметров)14.54 ft (фуов)174.49 in (дюймов)4.4320 м (метров) |
Ширина | 1706.00 мм (миллиметров)5.60 ft (фуов)67.17 in (дюймов)1.7060 м (метров) |
Высота | 1400.00 мм (миллиметров)4.59 ft (фуов)55.12 in (дюймов)1.4000 м (метров) |
Минималный объём багажника | 530.0 л (литров)18.72 ft3(кубических футов)0.53 м3(кубических метров)530000.00 см3(кубических сантиметров) |
Максимальный объём багажника | 840.0 л (литров)29.66 ft3(кубических футов)0.84 м3(кубических метров)840000.00 см3(кубических сантиметров) |
Снаряжённая масса | 1080 кг (килограммов)2380.99 lbs (фунтов) |
Максимальная масса | 1610 кг (килограммов)3549.44 lbs (фунтов) |
Объём топливного бака | 61.0 л (литров)13.42 имп.гал. (имперских галлонов)16.11 ам.гал. (американских галлонов) |
Тип топливо | дизель |
Тип системы подачи топлива | косвенный впрыск |
Расположение двигателя | спереди, поперечно |
Объём двигателя | 1700 см3(кубических сантиметров) |
Газораспределительный механизм | распределительный вал в головке блока цилиндров (OHC) |
Наддув | атмосферный двигатель (без наддува) |
Степень сжатия | 23.00 : 1 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 (четыре) |
Количество клапанов на цилиндр | 2 (два) |
Диаметр цилиндра | 82.50 мм (миллиметров)0.27 ft (фуов)3.25 in (дюймов)0.0825 м (метров) |
Ход поршня | 79.50 мм (миллиметров)0.26 ft (фуов)3.13 in (дюймов)0.0795 м (метров) |
Максимальная мощность | 57 л.с. (английских лошадиных сил)42.5 кВт (киловаттов)57.8 л.с. (метрических лошадиных сил) |
Mаксимальная мощность достигается при | 4600 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальный крутящий момент | 105 Нм (Ньютон-метров)10.7 кгм (килограмм-сила-метров)77.4 фунт/фут (фунто-футов) |
Максимальный крутящий момент достигается при | 2400 об/мин (оборотов в минуту) |
Разгон с 0 до 100 км/ч | 20.00 с (секунд) |
Максималная скорость | 152 км/ч (километров в час)94.45 мили/час (мили в час) |
Расход топлива в городе | 6.7 л/100 км (литров на 100 км)1.47 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)1.77 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)35.11 мили/галлон (мили на галлон)9.27 мили/литр (мили на литр)14.93 км/л (километров на литр) |
Расход топлива на трассе | 4.4 л/100 км (литров на 100 км)0.97 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)1.16 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)53.46 мили/галлон (мили на галлон)14.12 мили/литр (мили на литр)22.73 км/л (километров на литр) |
Расход топлива - смешанный | 6.0 л/100 км (литров на 100 км)1.32 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км)1.59 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км)39.20 мили/галлон (мили на галлон)10.36 мили/литр (мили на литр)16.67 км/л (километров на литр) |
Тип трансмиссии | механическая |
Количество механических передач | 5 (пять) |
Тип привода | передний (FWD) |
Рулевой механизм | шестерня-рейка (реечная передача) |
Сервопривод | - |
Диаметр поворота | - |
Передняя подвеска | - на винтовых пружинах |
Задняя подвеска | - на винтовых пружинах |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
ABS (антиблокировочная система) | - |
Размер дисков | R14 |
Размер шин | 175/70 R14 |
Колесная база | - 3% |
Колея передняя | - 5% |
Колея задняя | - 5% |
Длина | - 1% |
РЁРёСЂРёРЅР° | - 4% |
Высота | - 7% |
Минималный объём багажника | + 18% |
Максимальный объём багажника | - 39% |
Снаряжённая масса | - 24% |
Максимальная масса | - 18% |
Объём топливного бака | - 1% |
Объём двигателя | - 24% |
Максимальная мощность | - 64% |
Максимальный крутящий момент | - 60% |
Разгон с 0 до 100 км/ч | + 95% |
Максималная скорость | - 25% |
Расход топлива в городе | - 34% |
Расход топлива на трассе | - 29% |
Расход топлива - смешанный | - 19% |
www.thecaryoudrive.com