Благодаря цепному приводу ГРМ двигатель Мерседес Вито можно отнести к разряду долгожителей. Исключение составляют цепные приводы в моторах М111 и VR6.
В этих моторах звенья цепи растягиваются, примерно, через 250-300 тыс. км пробега. Устранять этот дефект нужно сразу, в противном случае, цепь может оборваться, что приведет к ремонту всего двигателя.
На срок службы всей линейки двигателей Мерседес Вито оказывают влияние своевременная замена масла и охлаждающей жидкости. Если этого не делать, то раньше времени из строя могут выйти:
- гидрокомпенсаторы клапанов;
- водяная помпа.
В нашей стране преобладают дизельные Мерседес Вито. Но, если вам попался бензиновый, уточните, какой марки двигатель.
Если это VR6 с мощностью 174 л.с. и 2.8 л в объеме, то лучше воздержаться от покупки. Этот бензиновый двигатель является самым неудачным во всех версиях Вито, так как возникают проблемы с обслуживанием и ремонтом. Причины следующие:
- Двигатель установлен неудачно, поэтому к нему трудно подобраться. Из-за неправильной установки нарушается температурный режим.
- Быстро выходят из строя различные датчики, форсунки и другие элементы.
- Маленький срок службы у приводного ремня и натяжного ролика, потому что в шкив постоянно попадают инородные предметы.
На наших дорогах чаще встречаются турбодизельные версии Vito; бензиновые попадаются намного реже. В турбодизелях CDI лучше демонтировать декоративный кожух крышки головки блока, чтобы было легче следить за топливными форсунками – их уплотнительные кольца теряют герметичность, топливная смесь вместе с маслом проникает наружу и форсунка обрастает сажей, что нарушает тепловой режим ее работы. Заменить «прикипевшую» форсунку сложно.
Теряют герметичность и уплотнительные манжеты топливопроводов, размещенные на насосе и фильтре: система завоздушивается, что проявляется в затрудненном пуске двигателя и даже в отказе заводиться. При правильной эксплуатации мотора турбины ходят весь срок его службы (400–500 тыс. км). Худший вариант из двух бензиновых версий – 2,8-литровая (174 л. с.).
От ее покупки лучше воздержаться – при ремонте и обслуживании возникают сложности. Дело в том, что силовой агрегат VR6 и АКП позаимствованы у концерна Volkswagen. Но на многих фольксвагеновских СТО не возьмутся подбирать детали, так как на этом моторе выбит мерседесовский номер.
На СТО Mercedes запчасти подберут (причем в 1,5 раза дороже, чем у VW), но для диагностики двигателя отсутствуют специальные программы. Кроме того, он плотно «упакован» в моторном отсеке, из-за чего затруднен доступ к нему и нарушен нормальный температурный режим его работы.
При этом часто «летят» разные датчики, расходомер воздуха, топливные форсунки. В шкивы привода навесного оборудования нередко попадают влага и песок, из-за чего приводной ремень и натяжной ролик служат всего около 30 тыс. км. «Родной» мерсовский мотор 2,3 л предпочтительнее, хотя и с ним могут возникнуть проблемы.
Нужно следить за чистотой дренажных каналов под капотом. Если забивается вентиляционная решетка под лобовым стеклом, то во время осадков вода переливается через уплотнители капота, попадая на блок ABS, крышку головки блока и в свечные колодцы, что выводит из строя электронный блок и индивидуальные катушки зажигания.
В этих моторах, оснащенных системой управления впрыском PMS, случается отказ ее блока управления. Он размещен под правой фарой, и при загрязнении дренажного отверстия его также может залить водой.
Хотя, аккуратное пользование и своевременное обслуживание могут избавить вас от этих и многих других проблем.
mercedes-vito.ru
Mercedes-Benz Vito I (W638) 2.8 AT – это 4-дверный автомобиль с 4-ступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость не превышает 184 км/час. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 12.7 с. Средний расход топлива на 100 км составляет: в городском цикле — 18.6 л, на трассе — 11 л. Объем топливного бака составляет 78 л. Полного бака хватит примерно на: 419 км при езде по городу, 709 км при езде по трассе. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 1000 кг.
«Вито в 638-ом кузове» комплектовался пятью дизельными «четверками»: Атмосферная часть состояла из агрегатов объемом 2.1-2.3 литра, развивающих от 79 до 98 лошадиных сил и от 152 до 230 Нм крутящего момента, а турбодизельная – из 2.1-литрового мотора, который в зависимости от степени форсировки производит 102-122 «лошадки» и 250-300 Нм.
Были и бензиновые двигатели: четырехцилиндровые агрегаты на 2.0-2.3 литра мощностью 129-143 силы, генерирующие 186-215 Нм, а также 2.8-литровая V-образная «шестерка» с потенциалом 174 лошадиные силы и 237 Нм тяги. За поставку крутящего момента на передние колеса отвечают 5-скоростная механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробки передач.
Первое поколение Мерседеса Вито построено на переднеприводной архитектуре, двигатель размещен продольно. Передняя подвеска автомобиля представлена независимой конструкцией со стойками МакФерсон, а задняя – продольными рычагами.
Рулевое управление типа «шестерня-рейка» оборудовано гидроусилителем, а все колеса – дисковыми тормозами, спереди дополненными вентиляцией. Основные плюсы «первого Vito» – тяговитые и экономичные двигатели, симпатичная внешность, отличные ходовые качества, хорошие возможности для транспортировки грузов, комфортабельная подвеска, приличное базовое оснащение и общая надежность конструкции. Минусами считаются низкая коррозийная стойкость, высокие цены на оригинальные запчасти и излишние вибрации от дизельных агрегатов.
Типичные неисправности.
За время производства автомобиль дважды призывался на проведение сервисных акций. Первая — в 1998 году из-за проблем с шинами Continental и Semperit. Вторая — в 2000 году для устранения проблем с усилителем тормозов.
Самое больное место Вито – коррозия. Все дело в плохой защите кузова. Ржавчина появляется буквально везде. Первые очаги, как правило, возникают на нижних уголках дверей, капоте, задней двери багажника. Прежде чем вы остановитесь на конкретном экземпляре стоит присмотреться к порогам, полу и, по возможности, заглянуть под уплотнитель дверей.
Если на кузове нет следов ржавчины, то вероятно он подвергался ремонту. В большинстве случаев эта работа производится наспех только для того, чтобы автомобиль выглядел красиво во время продажи. Будьте начеку!
Встречаются также проблемы с электрикой. В дизельных версиях «барахлит» реле свечей накаливания. Часто выходят из строя стартер, генератор, вентилятор радиатора, электростеклоподъемники и центральный замок. Термостат – еще одна деталь, которую вскоре придется заменить. Время от времени «показывает характер» система кондиционирования и отопитель.
Перед покупкой необходимо обязательно проверить работу боковых сдвижных дверей, которые заедают при повреждении направляющих. Владельцы жалуются на очень низкое качество пластика салона – во время движения он издает неприятные звуки.
Порой подводят тросики коробки передач и карданные шарниры. 4-ступенчатый «автомат» не доставляет проблем при условии соблюдения эксплуатационных рекомендаций по замене масла. Рулевой механизм Vito не слишком выносливый — довольно быстро появляется люфт.
На графиках представлен расход топлива автомобиля Mercedes-Benz Vito I (W638) в трех режимах: в городе, на трассе и в смешанном режиме. Показаны данные по расходу для всех известных модификаций.
Расход топлива в городе на 100 км0 л6 л12 л18 л112 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.2d AT,…110 CDI 2.3d MT,…114 2.3 MT, 1996…114 2.3 AT, 1996-…2.8 AT, 1996-20039.610.511.112.115.616.218.6
112 CDI 2.2d MT, 1996-2003 | 9,6 |
110 CDI 2.2d MT, 1999-2003 | 10,5 |
110 CDI 2.2d AT, 1999-2003 | 11,1 |
110 CDI 2.3d MT, 1996-1999 | 12,1 |
114 2.3 MT, 1996-2003 | 15,6 |
114 2.3 AT, 1996-2003 | 16,2 |
2.8 AT, 1996-2003 | 18,6 |
Расход топлива на трассе на 100 км0 л6 л12 л18 л112 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.2d AT,…110 CDI 2.3d MT,…114 2.3 MT, 1996…114 2.3 AT, 1996-…2.8 AT, 1996-20036.36.56.86.89.19.311
112 CDI 2.2d MT, 1996-2003 | 6,3 |
110 CDI 2.2d MT, 1999-2003 | 6,5 |
110 CDI 2.2d AT, 1999-2003 | 6,8 |
110 CDI 2.3d MT, 1996-1999 | 6,8 |
114 2.3 MT, 1996-2003 | 9,1 |
114 2.3 AT, 1996-2003 | 9,3 |
2.8 AT, 1996-2003 | 11 |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км0 л6 л12 л18 л112 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.2d AT,…110 CDI 2.3d MT,…114 2.3 MT, 1996…114 2.3 AT, 1996-…7.58.18.38.811.511.9
112 CDI 2.2d MT, 1996-2003 | 7,5 |
110 CDI 2.2d MT, 1999-2003 | 8,1 |
110 CDI 2.2d AT, 1999-2003 | 8,3 |
110 CDI 2.3d MT, 1996-1999 | 8,8 |
114 2.3 MT, 1996-2003 | 11,5 |
114 2.3 AT, 1996-2003 | 11,9 |
Для тех модификаций, для которых есть информация о всех трех режимах, построен общий график со средним значением расхода топлива на 100 км. Самые экономичные автомобили отмечены зеленым цветом, и наоборот, самые неэкономичные отмечены красным цветом.
Усредненный расход топлива во всех режимах0 л6 л12 л18 л112 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.2d AT,…110 CDI 2.3d MT,…114 2.3 MT, 1996…114 2.3 AT, 1996-…7.88.378.739.2312.0712.47
112 CDI 2.2d MT, 1996-2003 | 7,8 |
110 CDI 2.2d MT, 1999-2003 | 8,37 |
110 CDI 2.2d AT, 1999-2003 | 8,73 |
110 CDI 2.3d MT, 1996-1999 | 9,23 |
114 2.3 MT, 1996-2003 | 12,07 |
114 2.3 AT, 1996-2003 | 12,47 |
Технические особенности.
Независимо от версии, Mercedes Vito W638 всегда переднеприводной. Более богатые версии иногда оснащались пневмобаллонами на задней оси. Безопасность? Автомобиль не участвовал в краш-тестах EuroNCAP. Но учитывая тот факт, что большинство экземпляров уже сильно поражены коррозией, подержанный Мерседес Вито вряд ли сможет гарантировать безопасность на высоком уровне.
Много хороших слов можно сказать в адрес шасси. Микроавтобус ведет себя почти как легковой автомобиль.
На графике представлена максимальная скорость Mercedes-Benz Vito I (W638) в км/ч. Показаны данные для всех доступных модификаций.
Максимальная скорость0 км/час75 км/час150 км/час225 км/час2.8 AT, 1996-2003114 2.3 MT, 1996…114 2.3 AT, 1996-…112 CDI 2.2d MT,…112 CDI 2.2d AT,…110 CDI 2.3d MT,…110 CDI 2.3d AT,…110 CDI 2.2d AT,…110 CDI 2.2d MT,…108 CDI 2.2d MT,…
2.8 AT, 1996-2003 | 184 |
114 2.3 MT, 1996-2003 | 174 |
114 2.3 AT, 1996-2003 | 171 |
112 CDI 2.2d MT, 1996-2003 | 164 |
112 CDI 2.2d AT, 1996-2003 | 164 |
110 CDI 2.3d MT, 1996-1999 | 156 |
110 CDI 2.3d AT, 1996-1999 | 156 |
110 CDI 2.2d AT, 1999-2003 | 155 |
110 CDI 2.2d MT, 1999-2003 | 155 |
108 CDI 2.2d MT, 1999-2003 | 150 |
На графиках представлены габариты автомобиля Mercedes-Benz Vito I (W638) – ширина, длина и высота. Показаны данные для всех доступных модификаций, в том числе, для некоторых, общая ширина с зеркалами.
Ширина автомобиля0 мм2000 мм4000 мм6000 мм113 2.0 MT, 1996…113 2.0 AT, 1996-…114 2.3 AT, 1996-…114 2.3 MT, 1996…2.8 AT, 1996-2003112 CDI 2.2d MT,…112 CDI 2.2d AT,…110 CDI 2.2d AT,…108 CDI 2.3d MT,…110 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.3d AT,…110 CDI 2.3d MT,…108 CDI 2.2d MT,…
113 2.0 MT, 1996-2003 | 1 880 |
113 2.0 AT, 1996-2003 | 1 880 |
114 2.3 AT, 1996-2003 | 1 880 |
114 2.3 MT, 1996-2003 | 1 880 |
2.8 AT, 1996-2003 | 1 880 |
112 CDI 2.2d MT, 1996-2003 | 1 880 |
112 CDI 2.2d AT, 1996-2003 | 1 880 |
110 CDI 2.2d AT, 1999-2003 | 1 880 |
108 CDI 2.3d MT, 1996-1999 | 1 880 |
110 CDI 2.2d MT, 1999-2003 | 1 880 |
110 CDI 2.3d AT, 1996-1999 | 1 880 |
110 CDI 2.3d MT, 1996-1999 | 1 880 |
108 CDI 2.2d MT, 1999-2003 | 1 880 |
Длина автомобиля0 мм2000 мм4000 мм6000 мм113 2.0 MT, 1996…113 2.0 AT, 1996-…114 2.3 AT, 1996-…114 2.3 MT, 1996…2.8 AT, 1996-2003112 CDI 2.2d MT,…112 CDI 2.2d AT,…110 CDI 2.2d AT,…108 CDI 2.3d MT,…110 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.3d AT,…110 CDI 2.3d MT,…108 CDI 2.2d MT,…
113 2.0 MT, 1996-2003 | 4 660 |
113 2.0 AT, 1996-2003 | 4 660 |
114 2.3 AT, 1996-2003 | 4 660 |
114 2.3 MT, 1996-2003 | 4 660 |
2.8 AT, 1996-2003 | 4 660 |
112 CDI 2.2d MT, 1996-2003 | 4 660 |
112 CDI 2.2d AT, 1996-2003 | 4 660 |
110 CDI 2.2d AT, 1999-2003 | 4 660 |
108 CDI 2.3d MT, 1996-1999 | 4 660 |
110 CDI 2.2d MT, 1999-2003 | 4 660 |
110 CDI 2.3d AT, 1996-1999 | 4 660 |
110 CDI 2.3d MT, 1996-1999 | 4 660 |
108 CDI 2.2d MT, 1999-2003 | 4 660 |
Высота автомобиля0 мм2000 мм4000 мм6000 мм113 2.0 MT, 1996…113 2.0 AT, 1996-…114 2.3 AT, 1996-…114 2.3 MT, 1996…2.8 AT, 1996-2003112 CDI 2.2d MT,…112 CDI 2.2d AT,…110 CDI 2.2d AT,…108 CDI 2.3d MT,…110 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.3d AT,…110 CDI 2.3d MT,…108 CDI 2.2d MT,…1840184018401840184018401840184018401840184018401840
113 2.0 MT, 1996-2003 | 1 840 |
113 2.0 AT, 1996-2003 | 1 840 |
114 2.3 AT, 1996-2003 | 1 840 |
114 2.3 MT, 1996-2003 | 1 840 |
2.8 AT, 1996-2003 | 1 840 |
112 CDI 2.2d MT, 1996-2003 | 1 840 |
112 CDI 2.2d AT, 1996-2003 | 1 840 |
110 CDI 2.2d AT, 1999-2003 | 1 840 |
108 CDI 2.3d MT, 1996-1999 | 1 840 |
110 CDI 2.2d MT, 1999-2003 | 1 840 |
110 CDI 2.3d AT, 1996-1999 | 1 840 |
110 CDI 2.3d MT, 1996-1999 | 1 840 |
108 CDI 2.2d MT, 1999-2003 | 1 840 |
На графике представлено время разгона Mercedes-Benz Vito I (W638) до 100 км/ч. Показаны данные для всех доступных модификаций.
Время разгона до 100 км/ч0 с7,5 с15 с22,5 с2.8 AT, 1996-2003114 2.3 AT, 1996-…114 2.3 MT, 1996…112 CDI 2.2d MT,…112 CDI 2.2d AT,…110 CDI 2.2d AT,…110 CDI 2.3d MT,…110 CDI 2.2d MT,…110 CDI 2.3d AT,…108 CDI 2.2d MT,…12.714.215.117.518.218.220.620.62122
2.8 AT, 1996-2003 | 12,7 |
114 2.3 AT, 1996-2003 | 14,2 |
114 2.3 MT, 1996-2003 | 15,1 |
112 CDI 2.2d MT, 1996-2003 | 17,5 |
112 CDI 2.2d AT, 1996-2003 | 18,2 |
110 CDI 2.2d AT, 1999-2003 | 18,2 |
110 CDI 2.3d MT, 1996-1999 | 20,6 |
110 CDI 2.2d MT, 1999-2003 | 20,6 |
110 CDI 2.3d AT, 1996-1999 | 21 |
108 CDI 2.2d MT, 1999-2003 | 22 |
seite1.ru
Мерседес Вито 638 первого поколения появился на рынке в 1995 году и просуществовал в кузове W638 до 2003 года. За это время машина успела получить признание не только водителей Европы, но и России. А в 1996 году модель Мерседес Вито 638 признали лучшим фургоном года.Сегодня Мерседес Вито 638 купить можно на вторичном рынке. В зависимости от двигателя, года выпуска и состояния, вместительный автомобиль с не убиваемым и очень экономичным мотором можно купить от 100 до 400 тысяч рублей. Первое поколение имеет передний привод, а в качестве коробки может выступать как 4-ступенчатый автомат, так и 5-ступенчатая механика. Если все таки планируете Мерседес Вито 638 купить, то стоит учитывать, что после рестайлинга 1998-1999 года моторная гамма изменилась. Собирали модель в Испании. Для Вито были доступны следующие силовые агрегаты –До 1999 годаMercedes Vito 230 – бензин 2.3 л. 143 л.с. (5-ст. МКПП или 4-ст. АКПП)Mercedes Vito 280 – бензин 2.8 л. V6 174 л.с. (4-ст. АКПП)Mercedes Vito 230 TD – дизель 2.3 л. 98 л.с. (5-ст. МКПП или 4-ст. АКПП)После 1999 годаMercedes Vito 108 CDI – дизель 2.1 82 л.с. (5-ст. МКПП)Mercedes Vito 200 CDI – дизель 2.2 102 л.с. (5-ст. МКПП или 4-ст. АКПП)Mercedes Vito 220 CDI – дизель 2.2 122 л.с. (5-ст. МКПП или 4-ст. АКПП)Mercedes Vito 230 – бензин 2.3 л. 143 л.с. (5-ст. МКПП или 4-ст. АКПП)Mercedes Vito 280 – бензин 2.8 л. V6 174 л.с. (4-ст. АКПП)
Привод только передний.
Наиболее популярен на вторичном рынке Мерседес Вито 638 2.2 cdi, как раз из-за дизельного мотора Mercedes-Benz OM 611. Это рядный 4-цилиндровый мотор мощностью 122 л.с. с цепным приводом ГРМ. Особых хлопот двигатель не доставляет, однако ресурс цепи ГРМ не превышает 200 000 километров. Цепь необходимо менять вместе с помпой (насосом охлаждающей жидкости), поскольку у неё ресурс не выше. Расход топлива Вито 638 2.2 cdi по трассе около 6-7 литров солярки в городе 10-11 литров. Стоит учитывать, что лить что попало в бензобак не следует, это может привести к поломке форсунок, а их замена это дорогое удовольствие.
Проблем с запчастями для данной машины нет. Любые кузовные детали двери Мерседес Вито 638 можно найти на разборках, там же можно найти кузов целиком или даже двигатель Мерседес Вито 638 в сборе. Ремонт Mercedes-Benz Vito 638 не является сверхсложным, однако стоит учитывать, что данный автомоиль рассчитан на европейские дороги, поэтому на наших направления ходовая часть, подвеска через 60-70 тысяч километров начинает требовать ремонта. Качество отделочных материалов интерьера на очень высоком уровне, если сравнивать с сопоставимыми конкурентами. Фото салона прилагаются.
Мерседес Вито 638 цена, которого сегодня напрямую зависит от его изношенности является оптимальным вариантом для практичных людей. Версии V (пассажирская до 8 мест), Mixto (грузопассажирский до 6 мест) и фургон могут решать различные задачи. Благодаря грузоподъемности до 1 тонны и оптимальным габаритам Vito может оказаться незаменимым помощником в любом деле. Размеры кузова Вито 638 составляют 4660 мм в длину, в ширину 1880 мм, в высоту 1845 мм. А колесная база составляет ровно 3 метра.
gifka.net
Представитель немецкого автопрома МВ Vito в кузове W638 выпускается с 1995 года в двух основных вариантах: V – пассажирский и Mixto – грузопассажирский. Но эксплуатационные нюансы одинаковы для всех вариантов. Сразу хочется отметить богатое оснащение и высокий уровень надёжности Vito, а так же хорошую управляемость, манёвренность, устойчивость, проходимость и плавность хода.
Салон довольно просторный, комфортный и практичный, отличается качественными материалами отделки.
Двигатель 2.2Cdi (заводское обозначение 112 Cdi) мощный и надёжный при условии соблюдения регламентных работ, цепь привода ГРМ выдерживает 200 тыс. км пробега и меняется вместе с помпой. К его экономичности претензий быть не должно, потребление горючего не выйдет за пределы 7л по трассе и 11л по городу на 100 км пробега. Подвеска мягкая, тормоза надёжные, кузов крепкий – что ещё нужно для беспроблемной эксплуатации.
Но полностью беспроблемной эксплуатацию Мерседес Вито не назовёшь. Первый минус – это низкое качество испанской сборки. Если бы его собирали в Германии, возможно, многих проблем можно было бы избежать. Во-вторых, очень дорогое обслуживание и ремонт, как и запчасти. Да и вообще диагностику Vito рекомендуют проводить только в сервисном центре или в техцентре АвтоСервисТим – слишком много нюансов. Из-за низкокачественной сборки салон скрипит как несмазанная телега. Система вентиляции салона оказалась недоработанной, чтобы дождаться его прогрева и отпотевания стёкол придётся затратить какое-то время.
Двигатель 2.2Cdi оказался капризным, особенно по отношению к топливу. Использовать можно только качественную солярку и никаких присадок, в противном случае выходят из строя гидроуправляющие клапаны форсунок и датчик давления топлива. Проявляется это тем, что начинают плавать обороты холостого хода на холодную, а замена только одной форсунки (на фотографии справа) обойдётся € 500.
Кроме этого двигатель очень долго прогревается зимой и пока не прогреется, чадит сильным дымом. В электрооборудовании слабым звеном оказались свечи накала, но при их замене надо быть очень осторожным – могут легко обломаться.
К плановому ТО двигателя относится, конечно же, замена моторного масла каждые 15 тыс. км пробега. На заводе изначально заливается Castrol 10W40, но допускается использовать и другие марки масел. Главное, чтобы на них был допуск Mercedes-Benz 229.31(MB 228.1/3/5, MB 229.1/3/5/31) SAE 5W40, классификация не ниже API CG-4, ACEA B3 и замена каждые 10 тыс. км. Раз в 20 тыс. км настоятельно рекомендуется вывернуть и смазать термопастой свечи накала и форсунки, иначе при возможном ремонте их придётся высверливать. Топливный фильтр с водоотделителем меняется через 45 тыс. км. Через 70 тыс. км рекомендуется провести чистку форсунок с заменой болтов и шайб, так как крепёжные болты и шайбы считаются одноразовыми.
После 300 тыс. км рекомендуется провести диагностику топливной аппаратуры. Дело в том, что система впрыска Bosch CP1 с механическим подкачивающим насосом с приводом от распредвала чувствительна к завоздушиванию, а уплотнения к этому времени теряют герметичность. Последствия ясны даже не профессионалу. А ещё через 100 тыс. км наступает черёд диагностики всего двигателя 2.2Cdi. К этому пробегу возможны проблемы с вакуумной системой, другими словами вакуум не доходит до исполнительных устройств, происходит потеря наддува турбиной и отказывает клапан EGR. Вообще клапан EGR на этом двигателе оказался довольно проблемным, потому что быстро забивается и его придётся чистить чуть ли не ежегодно. Некоторые пытаются его заглушить, но сразу хочу предупредить, что на 2.2Cdi это не удастся, так как ЭБУ отслеживает клапан по расходомеру воздуха (так называемый MAF) и при его заглушке переходит в аварийный режим.
Ходовая оказалась недолговечной, при больших годовых пробегах перебирать её будете чуть ли не ежегодно.
Стоит отметить, что пневматическая подвеска Mercedes сохраняет свои свойства только летом, а зимой она ничем не будет отличаться от подвески Daewoo Matiz. Если Вы решили решили, что эксплуатация и ремонт пневмоподвески для Вас становиться непосильной ношей, тогда можно сделать замену "пневмо" на пружины и будет Вам счастье!
В трансмиссии недолговечными оказались пыльники ШРУС. Сами пыльники недорогие, но ШРУС меняется только на оригинальный и стоит $ 100, поэтому не поленитесь лишний раз взглянуть на полуоси. Ещё в трансмиссии быстро разбиваются втулки кулисы МКПП, замена которых обойдётся в $ 80. В тормозной системе наблюдайте за передними шлангами, которые часто трескаются в месте фиксации на амортизаторах.
При пробеге в 60 тыс. км заканчивается ресурс задних ступичных подшипников. Болты со временем вытягиваются, а шайбы не обеспечивают герметизацию соединения. Вся работа будет стоить $ 50. Ресурс передних ступичных подшипников составляет 80 тыс. км.
autosteam.ru
Mercedes Vito – небольшой грузовой фургон (грузопассажирский «комби») V-класса, представляющий сравнительно недорогой сегменте. Модель считается младшим «собратом» популярного автомобиля Mercedes Sprinter.
Мерседес Вито одновременно является компактным и вместительным транспортом. Он способен перевозить сразу 2 семьи или большой объем груза. О классе, к которому принадлежит автомобиль, спорят и сейчас. Некоторые называют Mercedes Vito микроавтобусом, другие – минивэном. По количеству посадочных мест и длине кузова его можно отнести к последнему классу, по высоте – к первому.
Сейчас данная модель за счет своих небольших габаритов и высокой производительности очень востребована.
В судьбе Mercedes Vito отправной точкой является 1995 год. Тогда в испанской Витории на заводе Daimler-Chrysler стартовало производство малого грузовика Vito, ранее отлично зарекомендовавшего себя в качестве корпоративного такси и семейного минивэна. Решение немецкого бренда оказалось верным, поскольку уже через год автомобиль стал фургоном года. Базовыми версиями Мерседес Вито выступили цельнометаллический фургон и 9-местный микроавтобус. Данные модели комплектовались бензиновыми и дизельными агрегатами.
Первый рестайлинг модель пережила в 1996 году. Тогда в Женеве бренд представил вседорожный универсал с улучшенной отделкой салона и шумоизоляцией. Вскоре в продажу поступил минивэн Mercedes Vito. Еще через 2 года в линейке силовых агрегатов модели появились дизельные CDI-моторы с системой Common Rail.
В 2003 году состоялась премьера второго поколения Мерседес Вито. Автомейкер создал принципиально новый автомобиль, доступный в трех версиях: вместительный микроавтобус, рабочий транспорт и грузопассажирский фургон. Второй Mercedes Vito оказался невероятно востребованным и вскоре начал теснить конкурентов на рынке малотоннажных коммерческих авто. Главным отличием данной генерации стал новый кузов, в котором прежние угловатые формы были заменены на динамичные и плавные линии с переходом в боковые элементы. Это существенно добавило машине привлекательности. Из других нововведений в глаза бросались интересная выштамповка на капоте, переработанная радиаторная решетка и большие вертикальные габариты.
Сзади также появились огромные фонари. Во всех комплектациях Mercedes Vito обзавелся скользящими боковыми дверями, облегчающими процесс загрузки. В салоне произошло не меньше изменений. Здесь разработчики установили новые кнопки, рычаги, приборную панель, добавив множество небольших отделений. Бардачок вырос до 11 л. Пассажирские и водительское кресла получили регулировку в продольном направлении и по высоте. Конструктивно Mercedes Vito II оказался совершенно новой моделью, а главное отличие от предшественника заключалось в компоновке. Прежние модели были переднеприводными с агрегатом, расположенным поперечно. У второго поколения коробка передач располагалась продольно, а привод был задним. За счет этого удалось снизить вибрацию на руле и увеличить пассивную безопасность. Двигатели модели стали экономичнее и динамичнее, а улучшения в трансмиссии добавили уверенности на дороге.
При этом у второй генерации были и явные недостатки. Относительно обзорности у многих водителей возникали серьезные претензии. Причиной тому стало неудачное расположение среднего подголовника. Оранжевые символы на приборной панели при солнечных лучах оказались не видны. В остальном Мерседес Вито II стал значительно лучше. Производство второго поколения осуществлялось до 2014 года.
В июле 2014 немецкий автомейкер продемонстрировал третье поколение минивэна с индексом W447. Продажи модели стартовали в октябре, вскоре она попала и на российский рынок. Дизайн Мерседес Вито выполнили в характерном стиле, позаимствовав множество элементов у продуктов V-Class. Гармоничный кузов сразу выделялся интересным передком со скульптурным капотом и сложной оптикой. Его дополняли среднего размера фонари, крупная дверь и рельефные боковины. Простейшая модификация Вито получила утилитарный вид с заглушками и некрашеными бамперами. Модель по-прежнему поставлялась в 3 версиях: микроавтобус Tourer, закрытый фургон и грузопассажирский Mixto. В салоне Vito III однозначно наблюдалось принадлежность к бренду Mercedes, но никаких излишеств здесь не оказалось: массивная центральная консоль, лаконичные информативные приборы и стандартный руль. Кресла обиты приятной тканью. Для модели стали доступны 3 вида привода: полный, задний, передний. Разнообразие модификаций позволило клиентам выбрать подходящий им вариант, благодаря этому модель увеличила свою популярность.
Третье поколение Mercedes Vito доступно в 2 вариантах длины кузова – от 4895 до 5370 мм. На колесную базу здесь приходится 3200-3434 мм. При этом высота и ширина у всех моделей одинакова: 1928 мм и 1910 мм. Грузоподъемность автомобиля составляет 1289-1396 кг.
Топливный бак модели вмещает до 78 л горючего. В загородном цикле модели расходует – 6,1-7 л/100 км, в городском – 9,9-11,1 л/100 км, в смешанном – 7,8-8,5 л/100 км. Масса Мерседес Вито составляет порядка 1845 кг.
Базовым для третьей генерации Mercedes Vito стал 4-цилиндровый дизельный агрегат с турбонаддувом и системой Common Rail (был позаимствован у французского бренда Рено). 1,6-литровый мотор получил мощность в 88 л.с. и крутящий момент в 230 Нм. Также была доступна более мощная его версия – 144 л.с. и 270 Нм. Данный мотор сочетался только с 6-скоростной МКПП.
2,1-литровый двигатель собственного производства предлагался в 3 вариациях отдачи: 136 л.с. и 330 Нм, 163 л.с. и 380 Нм, 190 л.с. и 440 Нм. К нему дополнительно можно было взять 7-диапазонный «робот».
Все агрегаты Мерседес Вито отвечают экологическим нормам «Евро-6» и отличаются малым потреблением топлива.
Базой для третьего поколения послужила переработанная платформа предшественника с независимой ходовой частью (продольные рычаги сзади и амортизационные стойки спереди).
Среди основных конструктивных особенностей модели следует выделить:
На всех колесах автомобиля используются дисковые тормоза. По статистике, передних колодок на последнем Mercedes Vito хватает на 20000-30000 км, задних – на 50000 км. Полностью независимая подвеска дает модели необходимую цепкость и позволяет уверенно чувствовать себя на дороге.
Иммунитетом к коррозии автомобиль не отличается, потому именно железо нередко становится основной проблемой владельцев данной машины. Подержанные варианты Мерседес Вито (особенно свыше 10 лет), преимущественно, имеют кузовные вмешательства.
Обслуживание автомобиля может быть весьма трудоемким, поскольку даже для замены небольшого элемента нередко требуется полный демонтаж агрегата. Китайские запчасти, которые некоторые автовладельцы используют для ремонта, увеличению ресурса работы и надежности совсем не способствуют.
Преимущества, свойственные старым моделям Mercedes, не характерны для Вито. Переднеприводные варианты очень удобны в использовании, но их главной проблемой являются шрусы, изнашивающиеся крайне быстро. Особенное внимание эксперты рекомендуют уделять пыльникам.
Несмотря на это, Mercedes Vito остается одной из наиболее надежных моделей сегмента и предоставляет максимум комфорта.
Mercedes Vito не самый дешевый автомобиль. На российском рынке грузовой фургон данной модели в базовой версии оценен в 1,473 миллиона рублей (короткая база). Грузопассажирский Mixto обойдется в 1,704 миллиона рублей. Наиболее дорогим является микроавтобус Tourer – 1,743 миллиона рублей. В «базе» модель оснащается электроусилителем руля, подушками безопасности, системой стабилизации, контролем усталости и кондиционером.
Б/у рынок Мерседес Вито довольно обширен. Модели 1997-1998 года в рабочем состоянии можно приобрести за 370000-550000 рублей, 2010-2012 года – за 800000-930000 рублей, 2014-2015 года – за 1,2-1,5 миллиона рублей.
Конкурентов у Mercedes Vito немало. К ним следует отнести автомобили Honda Odyssey, Renault Espace, Volkswagen Sharan, Nissan NV200, SEAT Alhambra и Toyota Previa.
gruzovo.com
Мерседес Вито 639 это уже второе поколение весьма удачного минивена. Как и первая версия Mercedes-Benz Vito сборка модели была налажена в Испании. Кроме прочего после 2010 года началась сборка еще и в Китае. Второе поколение в кузове W639 собирали с 2004 по 2014 год. Рестайлинг проходил в 2010 году, когда изменили не только экстерьер, но и интерьер модели. С 2014 года началось производство третье поколение Вито.Отличить рестайлинговую версию, которую собирали после 2010 года можно по передним фарам, они получили немного другую форму, фотография экстерьера обновленной модели немецкого минивена прилагается далее.
Сейчас на вторичном рынке Мерседес Вито 639 купить не проблема. В зависимости от года выпуска и технического состояния цена на Vito кузов W639 составляет от 400 тысяч до миллиона рублей. Автомобиль имеет огромное количество грузопассажирских вариантов с разными комбинациями по количеству посадочных мест и грузовому пространство.
Существует три варианта длины кузова Вито 639. Короткий кузов с длиной 4 763 мм (с колесной базой 3 200 мм), средний кузов с той же базой, но длиной 5 008 мм, самая длинная версия 5 238 мм имеет увеличенную до 3 430 мм колесную базу. Мерседес Вито 639 кузов в пассажирском варианте имеет большое количества вариантов трансформации салона, что давно оценили любители путешествий. Фото салона смотрим ниже.
Что касается трансмиссии, то покупателям доступна 6-ступенчатая механика или 5-ступенчатый автомат. Привод может быть как задний, так и полный. Основной двигатель Мерседес Вито 639, это 4-цилиндровый турбодизель объемом 2.1 литра. Благодаря разной производительности турбонаддува один и тот же мотор развивал разную мощность. Vito 109 CDI выдает 88 л.с., 111 CDI – 109 л.с., 115 CDI – 150 л.с.
С 2010 года в моторную гамму Mercedes-Benz Vito добавили еще несколько вариантов моторов. Это то те же турбодизеля объемом 2.1 литра (2143 см3) 110 CDI – 95 л.с., 113 CDI – 136 л.с., 116 CDI – 163 л.с. Появился и более мощный 6-цилиндровый турбодизель объемом 3 литра. Самый мощный 122 CDI выдает 224 лошадиные силы при крутящем моменте 440 Нм.
Довольно большой и надежный минивен, с классной отделкой салона несмотря на свой премиальный статус на вторичном рынке давно стал альтернативой новому автомобилю того же размера. Хотя конкурентов в этом классе в нашей стране не много. При покупке подобной машины стоит учитывать, что грузовой вариант наверняка нагружали по полной, а в качестве топлива лили что попало, поэтому нужно быть готовому к ремонту Мерседес Вито 639. Основной поставщик оригинальных запчастей на Mercedes Vito, это многочисленные разборки. Покупать новые оригинальные запасные части зачастую очень дорого. На разборке можно найти как отдельные запчасти, так и двигатель и коробку в сборе.
Основные проблемы касаются наших дорог, поэтому в первую очередь страдает ходовая, подвеска, подшипники, пружины, амортизаторы. Многие владельцы машин до 2006 года жалуются на плохое качество железа, из-за чего начинается цветение кузова, но после 2006 года производитель изменил технологию антикоррозийной обработки и покраски кузова. Замена втулок и тяг стабилизатора требуется периодически, опять же из-за наших дорог.
Многие жалуются на механическую коробку и стучащие крестовины карданной передачи, но стоит учитывать, что машина то б/у и после 200 000-300 000 пробега ломаться должна любая машина. А вот дизельные двигатели Вито все хвалят, поскольку их моторесурс очень высок. А экономичность на высоте, главное лить только качественное топливо. Поскольку замена форсунок вылетает в копеечку.
gifka.net
ТОП 5 Мерседес МОТОРОВ
КАКОЙ МОТОР ЛУЧШЕ В БУСАХ
О надежности Mercedes, запчастях и пробеге полмиллиона километров
НАДЕЖНЫЙ МОТОР ДЛЯ БУСА. КАКОЙ ВЫБРАТЬ
Продаю Мерс 110 тд вито его мотор.
ОБЗОР МЕРСЕДЕС ВИТО 110
БУСЫ Т4 Т5 ВИТО СПРИНТЕР ТРАНЗИТ КТО КОРОЛЬ СРЕДИ БУСОВ.
Как выбрать дизельный двигатель? Советы специалиста.
ПОКУПКА ПЕРВОГО БУСА. КАКОЙ ВЫБРАТЬ САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ БУС
Если вы хотите купить авто. Обзорр и сравненение конкурентов. Мерседес - волькксваген. 2015
Также смотрите:
mercedesbenz124.ru